Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
Статья-воспоминания Ирины Ивановны Софроницкой, жены сына (внука А.Н.Скрябина) Елены Александровны Скрябиной, о Вере Ивановне Скрябиной (ур. Исакович) :

http://archive.is/LijCA
92
Никто не ходил на "Отелло"?
 Дездемона пела лучше всех, Кассио - хуже всех.
Сейчас выложу запись.
Мне, конечно, очень неудобно, но только мне один корейский бас понравился; он мне уже 4 года как нравится :)))
94
Ох, идет Большой на поводу у самой платежеспособной публики-иностранцев.
Воссоздание золотого фонда Большого в исполнении Федоровского собирает французов, испанцев, англичан и даже туристов из Перу в национальной одежде (смотрится прекрасно на фоне красного бархата Исторической сцены.
Туристы-то идут на кокошники в Большом, но что-то мне этот новодел в стилистике великого художника середины двадцатого века напоминает Историческую сцену Большого после реконструкции. Ну вы поняли о чем я..
Такая банальная история любви и треугольников, которую можно перенести в любое время. И ведь перевели бы, талантливых режиссёров у нас хватает. Но нет, должна быть помпезная историческая  реконструкция, не всех спектаклям уготована участь гонимой (при этом самой блестящей постановки современной России) "Снегурочки".
Спектакль стремительный, что-то около трех часов Сохиевского оркестра, который по яркости и экспрессии затмевает всех солистов, кроме, пожалуй, Собакина и Марфы.
Было бы наверное странно, если бы Почапский невыразительно смотрелся в партии. Такого уровня мастерства владения голосом молодым артистам показать сложно. Ну и я необьективна, для меня это один из самых красивых басов основного состава.
Селиверстова Ольга снова волшебная. Весь второй акт держится на ней. Сложно поверить, что такая юная и хрупкая сопрано на одном дыхании так ровно исполняет роль.  Хотя, учитывая количество ведущих партий в Большом, понятно, что ее пение это закономерность, а не счастливый случай. Когда юная артистка показывает такое мастерство актерской игры и пения думаешь, что не все еще потеряно и у нас есть будущее. Вот правда такие таланты все больше на европейской сцене блистают.
Любаша в составе до неприличия невыразительная. Другой состав с Агундой Кулаевой выигрывает бесспорно. Не могу не вспомнить прошлогоднюю "Любашу" Ксении Дудниковой, она точно затмевает обеих. Такие овации Большой дарит не всем, очень жаль, что в этом блоке нет Дудниковой и приходится терпеть Елену Манистину (на поклоная я слышала выкрики о "лучшем голосе"-было забавно)
Лыков в исполнении Богдана Волкова не убедителен, мальчишка, хотя персонаж многогранный, и гораздо более глубокий, чем показывает Волков.
Остальные не оставили никаких эмоций.
Спасибо оркестру в очередной раз и маэстро Сохиеву за красивую сказку. Хоть я и жуткая привереда, музыка сделала свое дело, и даже в антураже нарочито пластмассовых декораций я искренне поверила в историю любви и сумасшествия отравленной Марфы.
95




«A LA RUS»

Дорогие друзья!

21 сентября Центр Павла Слободкина приглашает вас на душевную программу  «A la rus», в  которой прозвучат любимые произведения русского музыкального наследия. Вы услышите музыку Г. В. Свиридова, Б. А. Чайковского, М. А. Балакирева, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова и А. И. Хачатуряна.
Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина будет дирижировать главный дирижёр Ариф Дадашев.
Ждём вас 21 сентября, в пятницу. Начало концерта в 19.00.
96



“VIVAT PRAGUE”

Дорогие друзья!

18 сентября Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина под управлением Арифа Дадашева представляет концертную программу “VIVAT PRAGUE” . 
Маленькая страна в центре Европы раскроет часть своей колоритной культуры, национальные традиции и обычаи через творчество композиторов Бердржиха Сметаны, Леона Яначека, Золтана Кодая. Украшением программы станет  гениальная  “Пражская” симфония Вольфганга Амадея Моцарта. 
Моравский музыкальный фольклор в сочетании с национальной музыкальной культурой, лучшие достижения мирового искусства и сказочные мотивы  -  всё это ожидает вас в Центре Павла Слободкина.
Ждём вас 18 сентября, во вторник. Начало концерта в 19.00.

97
Мариинка - это хорошо, но ради Отелло туда ехать - пожалуй нет. Тем более, что, при всем моем уважении к Михаилу Александровичу, Синькевич с Верди не очень хорошо совмещаются.
Поэтому, если возможно, посоветуйте для начала хорошую запись, а Мариинку пока отложим.

Ну записей полно! Неплоха свежая видеозапись из МЕТ - Антоненко и Йончева, но вот аудио из более-менее последних, мне нравится Мути-Антоненко-Стоянова.
98
Интервью Д. Филатова (одного из победителей конкурса) Е. Кривицкой:

ДМИТРИЙ ФИЛАТОВ: НЕ СУЕТИТЕСЬ, ИДИТЕ ЗА МНОЙ
В Париже завершился IV Международный конкурс дирижёров имени Евгения Светланова. Нынешний конкурс – особый, он проходил в дни, когда весь мир отмечал 90-летие со дня рождения великого русского маэстро. Результаты его удивили: жюри, возглавляемое Александром Ведерниковым, решило не присуждать первой премии, а дать вторые премии Дмитрию Филатову (Россия) и Фуаду Ибрагимову (Азербайджан). Также не нашлось призера на третье место. Зато Хаоран Ли (Китай) получил и Приз зрительских симпатий, и Специальный приз Филармонического оркестра Радио Франс. Он и Уилсон Инг из Гонконга стали дипломантами конкурса. В СМИ специально подчеркивалось, что впервые за всю историю Конкурса Светланова (конкурс проходит с 2007 года) российский дирижер вышел в финал и стал одним из победителей. Дмитрий Филатов (ДМ) – выпускник Академии музыки имени Гнесиных, ученик Сергея Скрипки, с 2003 года является дирижером Симфонического оркестра Белгородской филармонии, и параллельно ведет сольную деятельность как солист-флейтист. В эксклюзивном интервью журналу «Музыкальная жизнь» он поделился с Евгенией Кривицкой (ЕК) своими впечатлениями.

ЕК Дмитрий, вы  довольны результатом?

ДФ Безусловно. Это мой первый зарубежный конкурс, и поскольку я живу в провинции, то для меня важна была в первую очередь возможность выступить в Париже, с таким известным оркестром. Хотел показать себя и услышать мнение уважаемых коллег в жюри, критиков.

ЕК Как проходил отбор?

ДФ Я отправил документы и видеозапись. Как мне рассказали, прислали 362 заявки, из которых отобрали 18 человек.

ЕК Вы – счастливчик, пройти через такое сито… А были ли уверены, что именно вас отберут?

ДФ В общем, да. Конечно, конкурс – это и доля случая, и удачи. Но есть и определенный опыт работы, и звуковой результат, ощущение, что ты что-то умеешь в этой профессии. Рад, что жюри «разглядело» меня.

ЕК Признайтесь, неужели у вас не было «друзей» в жюри? Прямо так, «с улицы» зашли и выиграли конкурс?

ДФ Честно, я абсолютно никого лично не знал. Тем ценнее победа. Мне было трудновато из-за ограниченного знания английского языка. Так получилось, что в регламенте конкурса написано, что он проводится на английском, французском и русском языках. Думал, что будет предоставлен переводчик, но примерно за неделю до начала решил переспросить, и получил ответ: «Участники обращаются к оркестру на английском». Как я потом понял, общаясь с Генеральным директором конкурса Мариной Бауэр, с членами жюри, что они судили не только по работе, по музыкальности конкурсанта, но и по степени коммуникабельности, умению свободно общаться с французским оркестром. Ко мне потом некоторые музыканты Оркестра Радио Франс подходили и говорили: «Вы нас извините, вы нам понравились, но у нас так не принято общаться». Я действительно обходился фактически тремя предложениями. Ассистенту Риккардо Мути Эрине Яшиме, к примеру, понравилось мое выражение «don’t rush, follow me» – «не суетитесь, идите за мной». Я это говорил, когда мы начали Шестую симфонию Чайковского: европейцы по-своему слышат эту музыку, и пришлось их немножко осадить.

ЕК Поэтому китайский участник Хаоран Ли получил и приз зрительских симпатий, и оркестра?

ДФ Да. В Европе своя ментальность, и мои конкуренты достаточно долго уже живут на Западе и знают эти нюансы.



ЕК Что ж, пора и вам навести европейский лоск. В планах учить язык?

ДФ Разумеется. Уже записался на курсы. Я изучал английский когда-то в школе, но не было реальной языковой практики.

ЕК Но вы же ездили на гастроли, в Китай…

ДФ Конкурс – более сложный момент, придираются к каждому слову, «на пальцах» уже не объяснишь. Оркестр в принципе понимал меня, шел за мной, и собственно к моей музыкантской интерпретации никаких претензий не было. Только к свободе изьяснения. И совет: каждое свое намерение высказывать с улыбкой.

ЕК У каждого свой стиль. Вот Михаил Плетнёв тоже редко улыбается, но вроде это ему не мешает быть звездой… И все же в вашем случае оценка музыкального дара взяла верх над внешним впечатлением. Верна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Думаю, улыбаться научиться легче, чем глубоко чувствовать музыку.

ДФ Надеюсь, что конкурс даст мне шанс проявить себя теперь уже в концертной жизни.

ЕК В программе конкурса был аккомпанемент, и все участники выбрали Скрипичный концерт Сибелиуса.

ДФ Лично я так сделал, потому что хорошо знал партитуру, мне доводилось его дирижировать. Я только в июне узнал, что прошел отбор, времени оставалось мало, а в Белгороде у нас насыщенный сезон, много летних концертов. Тем более что я программу всех туров учил наизусть.

ЕК Это входило в условия?

ДФ Нет. Но так я чувствовал себя свободнее.  Председатель жюри Александр Ведерников потом отметил: «Когда говорил, только мешал себе. Ты все хорошо показываешь руками – лучше меньше говори, а больше действуй». Действительно, когда дирижируешь, то слушатель воспринимает твои намерения целостно, а когда останавливаешь и делаешь замечания, то возникают запинки, паузы…

ЕК Вы впервые в Париже. Удалось посмотреть что-то?

ДФ Я вообще люблю пешие прогулки, поэтому между турами много бродил по Парижу; в последний день зашел в Музей д’Орсэ, посмотрел на импрессионистов, скульптуры Родена. В этот день, 9 сентября, весь Париж бежал какой-то кросс – яркое зрелище, участники были одеты в пестрые одежды, потом шли духовые оркестры, а еще с 6 сентября там началась «Неделя высокой моды».

ЕК Что впереди?

ДФ В Белгороде много программ: безусловно — это концерт посвященный 90-летию Е.Светланова, в течение концертного сезона исполню Симфонию №41 Моцарта, «Фантастическую симфонию» Берлиоза, «Историю солдата» Стравинского, в конце сентября фестиваль «Этажи», выступление с Александром Могилевым, хореографом проекта «Танцы» на ТНТ – будет шоу под «Болеро» Равеля, потом приедет ди-джей Фил из Петербурга. Из академической музыки буду аккомпанировать пианистам Андрею Гугнину в Концерте Грига, Андрею Ярошинскому в Концерте Шопена,. Как флейтист планирую выступить в Москве в ансамбле с гитарным квартетом.

ЕК Поздравляю и желаю выступлений в Москве, в Париже и во всем мире.
99
Мариинка - это хорошо, но ради Отелло туда ехать - пожалуй нет. Тем более, что, при всем моем уважении к Михаилу Александровичу, Синькевич с Верди не очень хорошо совмещаются.
Поэтому, если возможно, посоветуйте для начала хорошую запись, а Мариинку пока отложим.
100
В общем, хочется послушать "Отелло" с нормальным дирижером. Мож кто что посоветует?
В Мариинке с Галузиным, Павловской и Сулимским! И Смелков меня вполне устроил.

Галузина бояться не стоит, он честный артист и в приличной форме. На Асмик Григорян у меня идиосинкразия, из двух зол мой выбор тогда пал бы лучше на Чурилову. А вообще Дездемоной в Мариинке лучше слушать Татьяну Павловскую или Оксану Шилову.

Вот Синькевича реально боюсь.
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]