Автор Тема: "Война и мир" Прокофьева в Мариинском театре в постановке Г. Вика  (Прочитано 16308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Мариинский-2
15 июля вторник 19:00
Война и мир

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Валерий Гергиев
Партии готовят:
Князь Андрей Болконский: Андрей Бондаренко, Владимир Мороз, Виктор Коротич
Наташа Ростова: Аида Гарифуллина, Екатерина Гончарова
Соня: Юлия Маточкина, Екатерина Крапивина   
Марья Дмитриевна Ахросимова: Лариса Дядькова, Елена Витман
Граф Илья Андреевич Ростов: Сергей Алексашкин, Владимир Феляуэр
Пьер Безухов: Евгений Акимов, Сергей Скороходов   
Элен Безухова: Мария Максакова, Елизавета Захарова   
Анатоль Курагин: Илья Селиванов, Александр Трофимов   
Долохов: Эдуард Цанга, Юрий Власов   
Княжна Марья: Любовь Соколова, Екатерина Сергеева, Екатерина Крапивина   
Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов: Сергей Алексашкин, Геннадий Беззубенков
Наполеон: Александр Никитин, Василий Герелло

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/7/15/2_1900/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Андрей Болконский: Андрей Бондаренко
Наташа Ростова: Аида Гарифуллина
Соня: Юлия Маточкина
Марья Дмитриевна Ахросимова: Лариса Дядькова
Граф Илья Андреевич Ростов: Сергей Алексашкин
Пьер Безухов: Евгений Акимов
Элен Безухова: Мария Максакова
Анатоль Курагин: будет объявлено позднее
Долохов: Эдуард Цанга
Княжна Марья: Екатерина Сергеева
Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов: Геннадий Беззубенков
Наполеон: Василий Герелло

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/7/15/2_1900/
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2015, 11:04:21 от Admin »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский-2
15 июля вторник 19:00
Война и мир

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Андрей Болконский: Андрей Бондаренко
Наташа Ростова: Аида Гарифуллина
Соня: Юлия Маточкина
Марья Дмитриевна Ахросимова: Лариса Дядькова
Граф Илья Андреевич Ростов: Сергей Алексашкин
Пьер Безухов: Евгений Акимов
Элен Безухова: Мария Максакова
Анатоль Курагин: будет объявлено позднее
Долохов: Эдуард Цанга
Княжна Марья: Екатерина Сергеева
Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов: Геннадий Беззубенков
Наполеон: Василий Герелло

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/7/15/2_1900/


15 июля - это вообще-то сегодня, куда уж позднее? :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Перед подъёмом занавеса!  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Сцена из спектакля «Война и мир» на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
А тут сообщение о премьере в Мариинке сопроводили фото "Войны и мира" в МАМТ  :D

Цитировать
Мариинский театр транслировать премьеру оперы "Война и мир" будет на европейские кинозалы
http://novayagazeta-ug.ru/news/u4951/2014/07/15/65820
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А тут сообщение о премьере в Мариинке сопроводили фото "Войны и мира" в МАМТ  :D

Цитировать
Мариинский театр транслировать премьеру оперы "Война и мир" будет на европейские кинозалы
http://novayagazeta-ug.ru/news/u4951/2014/07/15/65820

:)) Я это тоже заметила, но поленилась тащить на форум ;)

Имени исполнителя партии Анатоля Курагина по-прежнему нет :))
« Последнее редактирование: Июль 15, 2014, 21:16:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Уже в 19:59 ТАСС был уполномочен заявить, что премьера прошла  :D

http://itar-tass.com/spb-news/1319424

Премьера оперы "Война и мир" Сергея Прокофьева прошла на Новой сцене Мариинского театра

Северо-Запад  15 июля, 19:59

Спектакль специально задуман под возможности сцены Мариинки-2. Постановщиком выступил британский режиссер Грэм Вик, который подошел к опере как к "абсолютно самостоятельному произведению"

Цитировать
Как готовилась премьера

Грэм Вик подошел к опере как к "абсолютно самостоятельному произведению", не требующему глубинного знания всех сюжетных линий и проблематики романа Льва Толстого.

"Наша задача состоит в том, чтобы создать произведение здесь и сейчас, перед зрителем. Ведь, слушая оперу в театре, мы воспринимаем ее не так, как роман в тысячу страниц. Мы воспринимаем ее как оперу. Тем более что свою совершенно уникальную трактовку романа, написанного в XIX веке, Прокофьев создал уже в ХХ веке", - сказал он.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Наша задача состоит в том, чтобы создать произведение здесь и сейчас, перед зрителем. Ведь, слушая оперу в театре, мы воспринимаем ее не так, как роман в тысячу страниц. Мы воспринимаем ее как оперу. Тем более что свою совершенно уникальную трактовку романа, написанного в XIX веке, Прокофьев создал уже в ХХ веке", - сказал он.

В другой цитате был немного иной перевод, и смысл был, типа, не обязательно читать роман Толстого, чтобы слушать эту оперу. Типа, кто не прочитал, пусть не расстраивается, им Вик покажет, как надо на самом деле :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169


Геннадий Беззубенков в партии Кутузова в спектакле «Война и мир» на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2)



Василий Герелло в партии Наполеона в спектакле «Война и мир» на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А где же фото оперной певицы и депутата Государственной думы или депутата Государственной думы и оперной певицы Марии Максаковой в роли Элен Безуховой? :D
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера оперы «Война и мир»

http://www.tv100.ru/news/premera-opery-vojna-i-mir-97416/

А вот чего в Петербурге действительно ждали. Последняя премьера Мариинского театра в нынешнем сезоне грозит стать самой громкой. И не потому, что новую постановку оперы Прокофьева "Война и мир" завтра будут транслировать в тысячах кинотеатров по всему миру. А потому, что знаменитый британец Грэм Вик, уже ставивший это полотно в 1991 году, опять переосмыслил классику. И, кажется, снова ткнул острой палкой во все наши осиные гнезда разом. Ольга Комок на премьере слушала рассерженное жужжание инсайдеров и встревоженный шепот зала.

"Он не понимает нашего менталитета, это оскорбление, он не чувствует ни романа Толстого, ни оперы Прокофьева, у него вся Россия - общественный туалет, все бабы, все мужики..." - это самое невинное, что я слышала за кулисами Мариинки-2 за час до премьеры.

По началу спектакля и не скажешь, что все это о британском режиссере Грэме Вике, который сотрудничает с Мариинским театром уже в 4-й раз, "Войну и мир" ставит - во второй. Впрочем, война и мир сразу, вполне плакатно, заявлены на сцене. Андрей Болконский размышляет о бренности жизни под дулом танка, Наташа Ростова парит над ним в летучей кровати.

Для мариинцев новая постановка - вызов и новым технологиям, и молодым солистам. Но и те, и другие понимают: зритель считает прежде всего злободневный подтекст. Да и сами его читают, как открытую книгу.

Евгений Акимов, заслуженный артист РФ, исполнитель роли Пьера Безухова:

"В свете последних событий - очень актуальна и музыка, и тексты, все повторяется по кругу, все злободневно и живо - но это музыка, это Прокофьев, он не может быть не актуален. И дальше будет то же самое".

Андрей Бондаренко, солист Мариинского театра, исполнитель роли Андрея Болконского:

"Для меня это осознанно, потому что я украинский человек. Но я не хочу комментировать это все".

Кажется, даже художественный руководитель Мариинского театра пока не уверен в своем новом приобретении, чуть ли не оправдывается за своего давнего коллегу, Грэма Вика. Который и вовсе - комментариев прессе не дает.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра:

"Спектакль сделан опытным режиссером. Который наверное пытается понять, в какой стране работает. С какой страной имеет дело, удается ли это англичанину, который работает с историей русских и французов…"

Когда реалистичный танк въехал на первый бал Наташи Ростовой, зал встревоженно зашелестел. Что было дальше - смотрите сами. Споры о войне и мире явно будут. Но в этом уже - бесспорная победа Мариинского театра: опера, о которой говорят, по нынешним временам дорогого стоит.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Режиссер «Войны и мира» вывел на новую сцену Мариинки танк



отсюда http://vk.com/topspb_tv
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Яковлев

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100002308728773&story_fbid=669100206510264

Я сегодня впервые ушел не дослушав и не досмотрев оперу. Это была премьера "Войны и мира " в постановке Грэма Вика и под руководством Валерия Гергиева. Все было само по себе: музыка, голоса, сценография..... Опера в современной транскрипции, это третье прочтение Грэмом Виком романа Толстого. Если Элен Безухова гадкая и падшая женщина, что русским языком было написано на декорации, то Наташа Ростова современная девушка без принципов, а попросту.... А все остальные сцены и картины как в дешевом сериале. Простите меня меломаны!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Гущина

http://vk.com/wall114760_2078

Ну почему,почему современные режиссеры думают, что добавление танка, наркотиков, драки и параллели с фашизмом сделают "Войну и мир" лучше?
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Елена Гущина

http://vk.com/wall114760_2078

Ну почему,почему современные режиссеры думают, что добавление танка, наркотиков, драки и параллели с фашизмом сделают "Войну и мир" лучше?

Я могу лишь повторить, что Гергиев напрочь лишён малейших признаков вкуса в области визуальных искусств, и это обстоятельство всякий раз выпирает в кричаще-безвкусных постановках Мариинского театра уже лет 15-20. Это убожество уйдёт оттуда только вместе с ним, каким бы великим музыкантом он ни был.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игорь Карасёв

«Война и Мир», или как пережить современное искусство.
https://www.facebook.com/note.php?note_id=10202125170435518

Намедни посетил премьеру оперы «Война и Мир». Премьера, то есть ну вот совсем премьера, никто ещё не видел, дирижёр сам маэстро Гергиев, постановка известнейшего Грэма Вика. В общем, мы были в предвкушении, и не только мы. Вторая сцена Мариинского театра была забита полностью. Контингент был разный, от молодёжи до женщин преклонного возраста.

Ну что сказать про оперу? Я думаю, если в Ясной Поляне сегодня потряхивало, то это значит, что Лев Николаевич раскрутился до достаточной скорости в гробу, чтобы вызвать небольшое землетрясение. Друзья мои, это лютый пятичасовой ****** с антрактом, простите меня за мой французский. Я не консерватор, я вполне себе воспринимаю современное искусство, но тут, конечно, разрыв шаблона и переворот сознания. Я наконец-то понял, что означает, когда критики пишут «смелая постановка». Это интеллигентный перевод «да вы офигеете от увиденного». Поясню. Когда вы приходите на оперу по книге описывающей события 200-летней давности и видите танк Т-62 на сцене и разборки с участием 600-го мерседеса в духе сериала «Бригада», это не то что бы смело, это как раз и есть «состояние полного изумления».

Начинается всё с акта, где Болконский сидит на уступе, за ним стоит танк, над ним в кровати подвешена Наташа Ростова, и Болконский поёт про дуб, точнее обращается к дубу, а Наташа, соответственно, не хочет просыпаться и что-то там тоже поёт. На заднем фоне луна, и всё это как бы завораживает сразу и надолго. Поют шикарно, этого не отнять, и периодами хотелось просто прикорнуть, особенно во второй части. Музыка волшебная, тоже местами вгоняющая в сон  ̶  настолько всё ладно Прокофьевым написано.

Временной интервал, который замешан в постановке,  ̶  лет 200. То есть там всё, и Великая отечественная война, и 1990е-е, и современные мотивы. Надо сказать, что всё с оригинальными текстами Льва Николаевича. Свет и декорации  ̶  это отвал башки, но вот трактовка произведения... Трактовка  ̶  это отдельная песня. Как вы помните, Пьер Безухов был женат сначала на Элен  ̶   сестре Анатоля Куракина. Девушке, как сейчас бы сказали, светской и местами прожжёной. Сцена, где она раскрывается с юной 15-летней Наташей Ростовой,  ̶  это сортир какого-то клуба, где Элен нюхает кокс и учит Наташу жизни. Я не знаю, был ли кокс 200 лет назад, но мне не кажется, что в салоне Анны Павловны это было принято. Потом много времени уделено моменту, где Анатоль уговаривает своих друзей увести Наташу венчаться втихаря. Тут как раз появляется первый раз 600-й мерин, на котором молодёжь рассекает по Москве. Наташу застукали, как вы помните, на помощь пришёл Пьер, который сказал, что Анатоль женат. Тут надо отметить мужество постановщиков, которые не отошли от текста оригинала, и Наташа распереживалась этому факту, хотя по современным стандартам могла бы ответить: «ну и что, что женат, да мне пофиг». В общем, Пьер тут же начал подкатывать к Наташе сам, хотя сам тоже был женат на Элен. Короче, всё как в жизни (в романе у Толстого).

Вызов Анатоля Пьером на разборки и выписывание Анатолю тумаков за попытку украсть Наташу со смачным прикладыванием лица Анатолия к капоту 600-го мерседеса привнесли лёгкое оживление в ряды зрителей. Это было очередное «смелое» прочтение сюжета.

Всё это периодически прерывается парадом лакеев в противогазах или забегом толпы массовки в разностилевых костюмах. Не успели мы окончательно охренеть от увиденного, как случился антракт. Мы двинулись в ближайший буфет, обсуждая смелость постановщика в прочтении материала и сходясь во мнении, что раз уж так начали глумиться над сакральным, то можно было добавить больше ада и хардкора, например, молочных желез у Элен или гей-отношений между Пьером и Анатолием.

Второе отделение началось с войны. Война показана широко. Начиная с того, что одеты все по-современному, практически «вежливые люди» с последнего парада. И только вдруг откуда ни возьмись Кутузов в эполетах и мундире нужной эпохи. Потом как то всё перемешалось, кадры Великой Отечественной, опять мерседес с флажком французской республики (видимо, Наполеон на нём на Бородино приехал), опять танк. Тут народ по истечении 3,5 часов начал срываться в вестибюль, явно выказывая несогласие с современной трактовкой. Слабаки! Я до конца досидел и теперь точно знаю  ̶  нет предела для художника.

Но музыка шикарная, а голоса, какие голоса  ̶  вы бы слышали это просто божественно.

По ссылке ещё несколько фото https://www.facebook.com/note.php?note_id=10202125170435518



Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Valery Katsuba

https://www.facebook.com/permalink.php?id=1153008091&story_fbid=10203958320215691

Вернулся с премьеры в Мариинском-2 "Войны и мира" в постановке англичанина Грэма Вика. Все хорошо - музыка прекрасная, пели восхитительно, хорошая сценография, динамично. Думаю, что сам Граф Лев Николаевич одобрительно бы отозвался. Но откуда эта страсть к "алкоголическому народному костюму Средней полосы России" и почему в него всех без разбора нужно одевать (сотни исполнителей!!!)? Причем ей страдает не только Грэм Вик, а еще и один местный "гений". Бог с ней, с правдой жизни в театральном случае. Это просто утомительно для глаз даже в Белые ночи. В остальном же поклон творцам!


Искуситель

Ходили на премьеру "Война и мир", опера. http://iskusatelnica.livejournal.com/648527.html

Опера супер, что касается постановки. Но организация просто ужас.

Во-первых, начало вместо 19-00 было в 19-20, если не больше. Во-вторых, антракт был в районе 40 минут, если не 50. В-третьих, 150 р за полстакана воды - это ужас.

Ну и в-четвертых, досидев до 23-30 и поняв, что имеем все шансы не попасть домой на метро, мы были вынуждены покинуть представление, не дождавшись окончания. И не одни мы - примерно треть зрителей балкона точно ушли.

К опере претензий нет, опера супер.


Александр
‏@QGEIS https://twitter.com/QGEIS/statuses/489149063506694145

Премьера оперы "Война и мир" в постановке Грэма Вика в @mariinskyru : такого количества людей, уходящих со спектакля, я ещё не видел!
« Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 10:39:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Пирогов

Мой взгляд на премьеру оперы "Война и мир". http://vk.com/wall349090_2512

Кто-то при плохом настроении идет гулять или в бар, а я пошел на премьеру «Войны и мира» в Мариинку. Не писал рецензии на спектакли лет 5, но увиденное действо дает повод вернуться к этому. Режиссер - Грэм Вик, за дирижерским пультом Валерий Гергиев, ну а основные роли исполняют Аида Гарифуллина, Андрей Бонраденко, Эдуард Цанга, Мария Максакова, Василий Герелло, Лариса Дьякова, Геннадий Беззубенков. Состав исполнителей, высокий уровень мастерства оркестра и акустика второй сцены Мариинского театра создают отменное звучание и слушать произведение Прокофьева с закрытыми глазами – одно удовольствие, и лучше их на протяжении 4 часов 35 минут не открывать.

Конечно, никто из авторов нигде не потрудился написать о современной постановке, поэтому все первое действие на протяжении почти двух часов зрители пребывали в состоянии культурного шока. Ни аплодисментов, ни обсуждений при смене декораций, все просто молчали, а иногда даже хватались за голову, видя ту или иную картину. А смотреть с непониманием на сцену было с чего, например, розовая миниюбка Наташи Ростовой; танк, выезжающий во время бала, бал в противогазах; Курагин, предстающий перед зрителями в виде наркомана и передвигающийся по огромному зеркалу, нюхая «странный белый порошок»; трап самолета, с которого сходит Император; разъезды по сцене героев на автомобиле; селфи актеров на сцене. Откровенное хватание за грудь Элен Безуховой, я понимаю, что у Максаковой есть за что схватить, но смотрится это вульгарно и зрители это восприняли легким шепотком недовольства, а три человека после этого встали и ушли. Также можно отметить кучу гробов на сцене во время бородинского сражения, венков, показ хроники Второй (!) мировой войны. Князь Николай Андреевич Болконский появляется перед аудиторией в семейных трусах, огромный чемодан луи витон, который тащат французы при бегстве, надпись на постаменте под Наташей Ростовой "пустая и гадкая женщина", а также кордебалет. Все это выглядит непонятно, сумбурно и перемешано.

Попытка осовременить «Войну и мир» Грэмом Виком осталась лишь попыткой, так как почему-то все актеры одеты в одежду XXI века, а Кутузов, Наполеон и офицеры -  в одежду XIX века. Данная постановка больше демонстрирует возможности новой сцены, чем раскрывает перед зрителями суть произведения.

Декорации одновременно провокационны и нелогичны. Что-то актеры пишут на черном фоне мелом, совет в Филях представлен в виде «сбора офицеров в подземном гараже», диванная комната Элен напоминает расширенный вариант туалета второй сцены Мариинского театра, а Бородинское поле сильно напоминает кладбище, на котором в итоге появляется КАМАЗ с траурными венками. Зрители ждали эффектного пожара Москвы, но все обошлось словами и легким задымлением появившегося на сцене купола одной из церквей.

Ну и отдельно следует сказать о зрителях. На премьере было огромное количество народа, и единственное, что сильно отличает публику премьеры от публики обычного спектакля, так это огромное количество женщин в вечерних платьях и культурное и корректное поведение известных медиа-личностей. В начале оперы люди стояли в проходах, теснясь между многочисленными телекамерами, но к концу осталось лишь 40%.

Я не понимаю, почему надо вставать в середине действия в 23-00 и толпами уходить, чтобы успеть на метро или автобус, можно же хоть раз в году воспользоваться такси? Я не понимаю, почему в театры всегда приходят вечно болеющие людишки, которые вечно кашляют даже летом? Такое ощущение, что их бесплатно пускают, только бы они кашляли. Для меня остается загадкой, как женщины умеют покупать билеты через интернет и при этом не знают, как у них отключается звук на телефоне. Меня расстраивает, что наша публика не в состоянии посидеть два часа и при этом не съесть конфету или с превеликим удовольствием не развернуть шоколадку. Ну а пошуршать пакетом? Видимо, специально для этого некоторые и приходят в театры. В этом деле главное шуршать громче, когда исполнитель начинает петь громче, и тише, когда разворачивается какая-то лирическая сцена. Ну а обсудить с соседом в самый важный момент оперы, насколько хорош или плох тот или иной артист сегодня — это уже визитная карточка петербургской публики.

Стоит отметить, что данная постановка осталась непонятой зрителю. Дети наивно спрашивали, что же нюхает вечно Курагин, или почему на сцене столько венков и гробов, но при этом детей абсолютно не волновало, почему кордебалетом управляет гей. Видимо, не то у нас запрещают к показу.
 
Во втором отделении после посещения буфета появились хоть какие-то жидкие аплодисменты, но особого восторга на лицах не читалось. Складывалось впечатление, что люди выжидают конца, ну а те кто, не в силах был этого сделать, позорно сбегали. После премьеры больше обсуждали голоса и музыку, ведь это единственное, что невозможно было испортить.

Саму постановку будут обсуждать еще долго, учитывая, то, что ее покажут во многих странах. Но в том виде, в котором увидели пришедшие на премьеру зрители, она больше похожа на «выливание» всей той «каши сумбура и помоев», которые есть в голове режиссера на аудиторию, чем на произведение искусства. И как-то невольно, сами возникают два вопроса после просмотра оперы: "Что хотел нам донести вот таким своим виденьем режиссер?", и "Зачем надо было реализовывать это такими средствами?". Но ответа на эти вопросы не дает даже сам Грэм Вик, который отказался комментировать свою постановку.

А обычный зритель молча смотря в темное петербургское небо уходил с премьеры, так как был не в силах найти литературные слова, которые бы хоть как-то напоминали фразы великого Л. Н. Толстого.
_____________________________________________________________

Хочу отметить, что Мариинский театр перепостил этот отзыв на своей странице ВКонтакте. Молодцы, это честно и смело, ведь отзыв очень критический. http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_65048
« Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 11:00:45 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Агапитова

http://vk.com/agapitova_n?w=wall9950379_2698

Я вообще очень люблю Валерия Абисаловича во фраке. Но к сегодняшней постановке "Войны и мира" ему бы стоило надеть джинсы. Желательно рваные. И фрак, да. Чтобы хоть как-то обозначить свою и оркестра причастность к тому, что творилось на сцене ))

А если серьезно - я сегодня поняла, что такое режопера. С моего места вообще было совершенно четкое и стойкое ощущение, что сцена и оркестровая яма - это параллельные вселенные В прямом и переносном смысле. Не по технике исполнения, а по атмосфере. Яркая, гротескная, нелепая сцена - и строгая, элегантная, красивая... в общем, совсем другая галактика в оркестровой яме. И только где-то с середины второй части они начали срастаться в единое целое - где-то после того, как КАМАЗЫ с гробами уехали :)

В целом, постановка имеет право быть, но лучше - в драмтеатре. В оперном она слишком много внимания на себя оттягивает от музыки. Откровенно не понравилась аллегория со старой и новой Мариинками и сравнение Кутузова со Сталиным.

До безумия понравилось все, что играл оркестр в темпе вальса.

Завтра пойду еще послушаю - может, с противоположного "насеста" другое впечатление будет :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бурное и довольно содержательное обсуждение постановки Грэма Вика на странице  Мариинского театра ВКонтакте. Можно читать без регистрации в этой соцсети.

http://vk.com/wall81344132_64974
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
http://calendar.fontanka.ru/articles/1704/

"Война и мир": последняя премьера сезона в Мариинском театре

16 июля 2014, 10:39

15 июля дирижер и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев и британский режиссер Грэм Вик представили последнюю премьеру нынешнего сезона – оперу Сергея Прокофьева "Война и мир".

Повлияла ли на планы постановщиков сложившаяся социальная и политическая ситуация? Почему театр обратился именно к этому произведению со сложной сценической судьбой? Об этом и другом шла речь на встрече мастеров искусств со СМИ, видеоотчет о которой мы предлагаем вашему вниманию.

Видео: http://calendar.fontanka.ru/articles/1704/video/1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Бурное и довольно содержательное обсуждение постановки Грэма Вика на странице  Мариинского театра ВКонтакте. Можно читать без регистрации в этой соцсети.

http://vk.com/wall81344132_64974

Один из авторов пишет, что «Вику свистели и кричали "Гоу хоум"».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр представил грандиозную премьеру оперы «Война и мир»

Действо – транслируют на несколько стран. Британский постановщик Грэм Вик заявил, что зрителям даже не обязательно досконально знать содержание произведения – они увидят его словно в первый раз.

По ссылке - видеорепортаж http://5-tv.ru/news/86791/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бурное и довольно содержательное обсуждение постановки Грэма Вика на странице  Мариинского театра ВКонтакте. Можно читать без регистрации в этой соцсети.

http://vk.com/wall81344132_64974

Один из авторов пишет, что «Вику свистели и кричали "Гоу хоум"».

С постановкой всё ясно. Осталось узнать, как пели. Хотелось бы более детального разбора исполнения партий. Да, и кто же всё-таки спел партию Анатоля Курагина? :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бурное и довольно содержательное обсуждение постановки Грэма Вика на странице  Мариинского театра ВКонтакте. Можно читать без регистрации в этой соцсети.

http://vk.com/wall81344132_64974

Ничего особо содержательного, как, впрочем, и бурного, я не заметил.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица