Автор Тема: Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д. Шостаковича  (Прочитано 10400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Владимир ДУДИН:

Нельзя с полной уверенностью сказать, был минувший сезон хуже или лучше предыдущего. Он был не лучше – так, пожалуй, точнее. Например, интерес к филармоническим концертам стал еще меньше, несмотря на то что афиша как будто пестрела исполнительскими и композиторскими именами. Количество «выдающихся событий» с участием лучших музыкантов с европейскими именами, в том числе молодых, резко сократилось. Стремительно выветривается креативная и интеллектуальная составляющая многих концертов, которая в былые годы создавала иллюзию, что Филармония не только красивая площадка, но еще и потенциальный законодатель музыкально-культурных стратегий.

И в этом сезоне наблюдалась из года в год повторяющаяся регрессивная картина дежавю – «варки» в собственном соку в одном и том же репертуаре одних и тех же исполнителей. А «дерзкие» жесты – доверить ведение филармонического абонемента одному из местных телеведущих, как выяснилось, если и служат приманкой для публики, то далеко не всегда прикрывают бледность исполнителей и сообщают концерту информационную ценность.

От филармонических работников неоднократно приходилось слышать жалобы на нехватку бюджета. Но даже если и в этом дело, то при наличии желания, фантазии и информации всегда можно найти выход, и не один, чтобы приглашать музыкантов мирового уровня, которые бы оправдывали высокий статус петербургской Филармонии. Туда получили доступ музыканты уже, кажется, даже не всегда и среднего уровня. Да и не каждый именитый зарубежный музыкант (а Филармония обязана знакомить публику не только с отечественными гениями), ни разу не выступавший в Петербурге, сразу затребует баснословный гонорар. Скорее, сочтет за честь выступить в одном из лучших концертных залов мира – надо только предложить. В конце концов, лучше умело избавляться от проходных концертов с мало кому интересными артистами в пользу немногочисленных, но выдающихся.

Впрочем, стакан можно ведь считать и наполовину заполненным, поскольку именно в этом сезоне в Большом зале Филармонии впервые в статусе дирижера с европейским именем наконец выступил русский грек Теодор Курентзис – музыкант, заинтересованный в сотворении Музыки, а не в никому не нужном чтении партитур. В этом смысле беспримерными могут считаться здесь и ежегодные сольные концерты пианиста Григория Соколова, по традиции, устраивающего в апреле праздники своего высокого искусства – та постоянная радость, которой может гордиться Филармония, правда, на радостях год за годом взвинчивая цены на билеты. Зимний фестиваль «Площадь искусств», на который всякий раз надеешься как на манну небесную, в минувшем сезоне вышел на редкость безрадостным, как малоинтересным получился и летний фестиваль «Музыкальная коллекция». Но, в конце концов, не всем сезонам быть незабываемыми, хотя к этому надо стремиться.

С.-Петербургские ведомости. 15.08.2014
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10309856@SV_Articles
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Оркестр в движении

19 августа начинается европейское турне академического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Коллектив выступит на французском фестивале Annecy Classic, итальянском MiTo SettembreMusica и австрийском Grafenegg. Прозвучат "Картинки с выставки талантов","Заключительный аккорд", Десятая симфония Шостаковича и Третий фортепианный концерт Рахманинова. Среди солистов: Денис Мацуев, Александр Князев, скрипач Лоран Корсиа, пианистка Юджа Ванг, певцы Лианна Арутюнян, Жеральдин Шове и Акилес Мачадо.

Журнал "Огонёк" № 32 от 18.08.2014, стр. 42
http://www.kommersant.ru/doc/2534878
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Коллектив Юрия Темирканова начинает европейские гастроли

В преддверии открытия нового сезона петербургской филармонии оркестр Юрия Темирканова готовит серию концертов в Европе. Заслуженный коллектив России выступит во Франции, Австрии и Италии.

Сначала музыканты станут почетными гостями французского фестиваля Annecy Classic. Концерты петербургского коллектива пройдут при участии венгерского дирижёра Золтана Кочиша, французских маэстро Патрика Марко и Фейсаля Каруи.

Несколько раз за дирижерским пультом окажется сам Юрий Темирканов. Он проведет два концерта - «Картинки с выставки талантов» и «Заключительный аккорд».

Программа «Картинок» включает шедевры русской классики — произведения Чайковского, Шостаковича и Мусоргского. В рамках «Заключительного аккорда» прозвучат Увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Брамса, вариации на оригинальную тему «Энигма» Элгара.

Из Франции коллектив Юрия Темирканова отправится в Австрию — на музыкальный фестиваль Grafenegg. На концерте 4 сентября музыканты исполнят Десятую симфонию Дмитрия Шостаковича. В первом отделении появится российский пианист Николай Луганский: он будет солировать при представлении Третьего концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова.

В конце европейских гастролей оркестр Юрия Темирканова посетит итальянский фестиваль MiTo SettembreMusica. Итальянская публика с подачи петербургских музыкантов услышит «Кикимору» Лядова, фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского и «Петрушки» Стравинского, Вторую симфонию Брамса.

Европейские гастроли начнутся 19 августа и продлятся до 9 сентября.

Искусство ТВ. 18.08.14 / 12:22
http://www.iskusstvo.tv/News/2014/08/18/kollektiv-yuriya-temirkanova-nachinaet-evropeiskie-gastroli
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
7 сентября 2014
канал КУЛЬТУРА
22:00

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Трансляция концерта, посвященного дню начала блокады

В программе концерта – сочинения ленинградских композиторов, созданные во время войны и блокады. Среди них есть и неопубликованные сочинения, рукописи которых сохранились в архивах Москвы и Петербурга, – их исполнение станет мировой премьерой.

Участвуют: ГАСО им. Е.Ф. Светланова, дирижер Василий Синайский; хор Ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева, дирижер Анна Егорова; Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова, дирижер Евгений Волков. Солисты – Юрий Лаптев, Злата Булычева, Екатерина Мечетина, Михаил Гантварг, Людмила Дудинова.

Ведущий: Николай Буров

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/58353

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Юрий Темирканов: Мы сделали из подвала Филармонии площадку для концертов

На большой пресс-конференции, которая сегодня прошла в Бетховенском фойе, главный дирижер БЗФ Юрий Темирканов рассказал о планах на 94-й сезон, отметив, что сам примет участие в восьми концертах. Кроме прочего, Темирканов рассказал о том, что с этого сезона концерты в Филармонии будут давать в том числе и в подвалах.

...

Одним из главных событий нынешнего сезона станет открытие новых пространств Большого зала Филармонии, помещения которых располагаются в подвале бывшего здания Дворянского собрания. Главный вход в подвал откроют с Михайловской улицы, а служебный – во дворе БЗФ.

- Было бы глупо потерять огромное пространство подвала, и мы решили сделать из него новое место для наших музыкантов, где бы они могли играть камерную музыку, – отметил Темирканов.
Просторное помещение в 514 квадратных метров имеет гардероб, фойе и концертный зал на 50 человек.

- Здесь можно организовать концерты, мастер-классы, встречи, и мы открыты для любых предложений, – рассказал директор БЗФ Игорь Наумов. – Сегодня мы представляем выставку известного театрального фотографа Виктора Васильева «Дирижеры: магия жеста».

Раньше в этих помещениях находились трубы, коммуникации, и было по колено воды. За прошедший год был проведен масштабный ремонт, и 25 сентября подвальные помещения откроются для посетителей – здесь можно будет послушать лекцию Ольги Скорбященской о Десятой симфонии Шостаковича и Третьем концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Кстати, Юрий Темирканов лично не проводил экскурсию по новым помещениям для журналистов, но когда пресса покинула БЗФ, наш корреспондент стал свидетелем, как Юрий Хатуевич с руководителями Филармонии вышел на Михайловскую улицу и в течение долгого времени разговаривал с дизайнерами о том, как преобразить главный вход в новое пространство БЗФ.

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Полностью:

Фонтанка.ру. 20 сентября 2014, 13:53
http://calendar.fontanka.ru/articles/1811
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Петербургская филармония откроет подвалы для посетителей

В подвалах филармонии станут говорить о музыке

ИГОРЬ КАРАСЕВ

По традиции петербургская филармония начнёт свою работу 25 сентября в день рождения Дмитрия Шостаковича. В этом году публику ждёт немало интересных событий и новшеств. В филармонии решили освоить не занятые пространства.

В течении двух лет строители очищали подвалы от мусора и воды.

- Здесь мы планируем проводить лекции перед концертом, - рассказал Metro директор Большого зала Игорь Наумов. - 25 сентября за чашкой чая музыковед Ольга Скорбященская расскажет о Десятой симфонии Шостаковича и Третьем фортепианном концерте Рахманинова.

...

В Большом зале филармонии одним из самых ожидаемых проектов станет XV фестиваль «Площадь искусств». Он был запланирован в рамках перекрёстного года Великобритании в России и России в Великобритании, но из-за известных событий был видоизменён.

В нём просто остался английский акцент. Так композитор Эндрю Ллойд Уэббер дал согласие на то, чтобы в рамках фестиваля прозвучал фрагмент его мюзикла «Любовь не умрёт никогда».

Пока идёт подготовка к нынешнему фестивалю, у Маэстро Юрия Темирканова в планах фестиваль 2015 года.

- Вполне возможно в концертном варианте прозвучит опера Чайковского «Иоланта», - поделился Юрий Хатуевич.- Тем более, что в следующем году мы будем отмечать 175-летие со дня рождения композитора.

Полностью:

Мetro. 19 сентября 2014 г.
http://www.metronews.ru/novosti/peterburgskaja-filarmonija-otkroet-podvaly-dlja-posetitelej/Tponis---6BCCucoG9Ye92/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
О программе сезона

В абонементных концертах сезона примут участие знаменитые дирижеры и солисты, среди которых Марис Янсонс, Михаил Юровский, Григорий Соколов, Элисо Вирсаладзе, Барри Дуглас и многие другие.

Среди коллективов, которые посетят Филармонию в рамках гастрольных туров, — один из лучших вокальных ансамблей «The King’s Singers» (Великобритания) и струнный оркестр Люцернского фестиваля, камерный оркестр «Рижская симфониетта» и симфонический оркестр Штутгартского радио под управлением Стефана Денёва, Джошуа Белл в дуэте с пианистом Алессио Баксом.

19 января народный артист СССР Александр Дмитриев, возглавляющий Академический симфонический оркестр уже почти полвека, с 1977 года, отпразднует свое восьмидесятилетие. Шесть концертов цикла «Александр Дмитриев и его оркестр» станут музыкальным приношением Мастеру от оркестрантов, учеников и почитающих его коллег. В концертах абонемента Академический оркестр выступит под управлением Владимира Альтшулера, Юозаса Домаркаса, Павла Балеффа.

XV зимний фестиваль «Площадь Искусств» откроется 14 декабря исполнением сочинений Элгара и Бриттена.

Полностью:

Вечерний Петербург. 173 (25201) от 22 сентября 2014 г.
http://vppress.ru/stories/Yurii-Temirkanov-Ya-lyublyu-i-uvazhayu-moikh-slushatelei-26022
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
22 ноября 2014 г., суббота, 19:00

Большой зал

MusicAeterna
Дирижёр - Теодор Курентзис


Фестиваль «ДЯГИЛЕВ. P.S»

Симфонический оркестр и хор Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского

Гендель
Псалом «Dixit Dominus» соль минор для солистов, хора и оркестра

Пёрселл
«Дидона и Эней», опера в концертном исполнении

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/36683/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Ансамбль "L Arte del Monde" завершит фестиваль "Серебряная лира"

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 8 ноября 2014 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича состоится закрытие V международного фестиваля камерного исполнительства "Серебряная лира".

В программе: И.Х.Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт, Даль Абако

Впервые на питерской сцене с изысканной программой выступит знаменитый барочный коллектив из Германии "L Arte del Monde" под руководством Вернера Эрхарда.

Прозвучат: Даль Абако - Концерт для нескольких инструментов с оркестром Ре мажор, op. 5 № 6, Гендель - ария сопрано из оратории "Мессия", И.Х.Ф. Бах - Симфония ре минор, Гендель - две арии Клеопатры из оперы "Юлий Цезарь", Гайдн - ария из кантаты "Ариадна на Наксосе", Моцарт - ария Электры из оперы "Идоменей, царь Критский", ария Джунии из оперы "Луций Сулла" и Дивертисмент Ре мажор, KV 136. Солистка - Роберта Мамели (сопрано, Италия).

Ансамбль L arte del Mondo, основанный Вернером Эрхардом в 2004 году, несмотря на молодость, уже успел принять участие в таких престижных форумах, как: Бетховенский фестиваль в Бонне, Генделевский фестиваль в Галле, фестиваль Potsdam-Sanssouci, а также в целом ряде фестивалей, проходящих в Израиле, Южной Америке (Буэнос-Айресе и Сан-Паулу), Турции, Швейцарии и Франции.

Ансамбль также выступал в лучших концертных залах Берлина, Парижа, Баден-Бадена, Мюнхена и Дюссельдорфа, и в результате получил приглашение к сотрудничеству с такими немецкими телевизионными компаниями, как WDR и Deutschlanfunk.
Среди постоянных приглашённых солистов ансамбля - сопрано Симона Кермес и Рут Цизак, теноры Кристоф Прегардьен и Томас Михаэль Аллен, скрипачи Дэниэл Хоуп, Виктория Муллова и Байба Скриде, арфист Ксавье де Местр, трубач Рейнгольд Фридерик и джазовый пианист Ури Кейн.

Ряд мировых премьер и вновь открытых сочинений, исполненных ансамблем, были записаны на диски фирмами Capriccio и Phoenix Edition. В частности, запись комической оперы "Злой человек" Этьенна-Николя Меюля была удостоена престижной французской награды Diapason. Начиная с 2011 года, ансамбль выпускает свои записи под маркой Sony Classical и Deutsche Harmonia Mundi. С 2010 года L arte del Mondo является постоянным коллективом центра Bayer в Леверкузене - культурного подразделения всемирно известной химической и фармацевтической компании.

Далее:

Ореанда-Новости. 19:42 04/11/2014
http://www.oreanda.ru/culture/Ansambl_L_Arte_del_Monde_zavershit_festival_Serebryanaya_lira/article855614/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Россини как отец родной

Владимир Дудин

Российско-итальянский лирический тенор-виртуоз Максим Миронов, живущий в Болонье, впервые выступит в Большом зале Филармонии в северной столице. В сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Филиппо Мария Брессана он представит свой коронный репертуар — арии Россини, Доницетти, Моцарта в компании с баритоном Витторио Прато и сопрано Элеонор Лайонс. Накануне концерта с Максимом МИРОНОВЫМ беседовал музыковед Владимир ДУДИН.

— Вы легко приняли предложение Национального оперного центра выступить с концертом в Петербурге?

— Предложенный его директором Ринатом Дулмагановым проект оказался очень интересным. Когда мы узнали, что будем жить в гранд-отеле «Европа», одном из лучших отелей мира, пришли в восторг. Программу обсуждали совместными усилиями. Я позвонил своему хорошему другу Филиппо Мария Брессану, очень профессиональному дирижеру, который никогда не был в Петербурге, и он с радостью согласился. Баритон Витторио Прато — мой давний друг, мы неоднократно выступали вместе, он тоже впервые приедет в Петербург. А с сопрано Элеонор Лайонс мы были на одной сцене на гала-концерте Елены Образцовой в Большом театре год назад.

Полностью:

С.-Петербургские ведомости. 27.11.2014
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/rossini_kak_otets_rodnoy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петербургской филармонии увеличили финансирование

4 декабря 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/580210

Владимир Путин подписал указ, согласно которому в 2015 году на грантовую поддержку ведущих творческих коллективов будет направлено 3,219 млрд рублей — это на 225 млн больше, чем в нынешнем.

«Известия» выяснили, что гранты всем коллективам, кроме одного, останутся неизменными. Дополнительные средства целиком отправятся в Санкт-Петербургскую академическую филармонию имени Шостаковича.

В филармонии действуют два коллектива — Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр (который чаще называют просто «Заслуженный коллектив») и Академический симфонический оркестр (он же «второй оркестр филармонии»). До настоящего времени Заслуженный коллектив получал президентский грант в 90 млн рублей ежегодно, а второй оркестр — грант правительства в 75 млн.

Теперь принято решение объединить эти гранты (таким образом, второй оркестр переводят из правительственного списка в президентский) и добавить к ним еще 150 млн рублей. При этом вся сумма — 315 млн — по-прежнему будет идти исключительно на повышение зарплат артистам двух оркестров, сообщил «Известиям» директор филармонии Илья Черкасов.

— Произошло переформатирование гранта. В Большом театре, например, существуют оперная, балетная труппы, хор и оркестр, но грант — один на всех. У нас будет то же самое: грант будет выделяться на филармонию, а уже филармония распределит его между двумя оркестрами, — пояснил Черкасов.

Распоряжение правительства, регламентирующее размер грантов, еще не выпущено, но решение принято окончательно, рассказал источник «Известий», близкий к Министерству культуры.

— Этого решения удалось добиться благодаря большому авторитету Юрия Хатуевича и качеству возглавляемого им оркестра, — сказал Черкасов. — Темирканов инициировал этот процесс, чтобы не было стыдно перед музыкантами.

Напомним, что президент посетил гала-концерт к 75-летию худрука Петербургской филармонии 13 декабря 2013 года. Тогда Владимир Путин подарил дирижеру издание книги эскизов Бетховена.

Илья Черкасов полагает, что цель увеличения финансирования — вывести Заслуженный коллектив в число первых оркестров мира.

— Мотивом этого решения было сравнение не с российскими оркестрами, а с мировыми. Основная задача, которую никто не скрывает, — не барахтаться на подступах к первой десятке оркестров мира, а по праву среди них находиться (согласно общепризнанному рейтингу оркестров Gramophone, Заслуженный коллектив находится на 16-м месте, уступая две строчки оркестру Мариинского театра и одну — Российскому национальному. — «Известия»). Оркестр и сейчас конкурентоспособен, но это дается очень большим трудом и не подкрепляется материальным вознаграждением музыкантов. Скажем, зарплата в оркестре Консертгебау (оркестр № 1 в мире, по версии Gramophone. — «Известия») существенно выше. Теперь этот перекос, надеюсь, удастся ликвидировать.

По словам Ильи Черкасова, он «был бы рад, если бы все российские коллективы осыпали деньгами».

— Я не считаю справедливым, что в других коллективах гранты не увеличились. Но Темирканов и я печемся о вверенном нам учреждении и о качестве тех исполнительских сил, которые существуют у нас, — заключил директор.

В профессиональной среде считается, что именно Темирканов дал толчок к созданию всей грантовой системы. В 2002 году он попросил президента поддержать музыкантов. По итогам той беседы президент учредил систему грантов — первоначально лишь для двух театров, двух консерваторий и трех оркестров (включая оркестр Темирканова). Затем по образцу президентских были учреждены аналогичные гранты правительства и региональных властей. К настоящему времени число грантополучателей выросло до нескольких сотен коллективов.

...

Полностью здесь http://izvestia.ru/news/580210
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
На фестивале «Площадь Искусств» споют Уэббера и покажут музыкальные фильмы

14 декабря в петербургской Филармонии открывается юбилейный, XV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Художественный руководитель фестиваля, маэстро Юрий Темирканов встретился с журналистами в Гранд Отеле «Европа».

Полностью:

Фонтанка.ру. 05 декабря 2014, 16:50
http://calendar.fontanka.ru/articles/1989/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Иэн Бостридж и Джулиус Дрейк о "Зимнем пути" Шуберта

Встреча со слушателями в арт-подвале филармонии 20.12.2014

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=1j6Effw2kNY
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петербургская филармония завершила год по-английски

Обзор концертов XV Международного фестиваля «Площадь искусств»
Екатерина Беляева, 23.01.2015 в 21:43

http://www.belcanto.ru/15012301.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В День влюбленных Филармония будет продавать билеты за полцены

Далее:

Фонтанка.ру. 10 февраля 2015 г., 17:41
http://calendar.fontanka.ru/articles/2222/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Денис Седов: У Шаляпина феерически получались образы чертей

17 февраля в Большом зале Филармонии состоится гала-концерт «Парад лучших басов» в рамках Первого всемирного Шаляпинского фестиваля басов, посвященного Федору Ивановичу и приуроченного 142-й годовщине великого исполнителя

Фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе приглашает на гала-концерт «Парад лучших басов» 17 февраля в Большой зал Филармонии. О концерте «ВП» уже рассказал в номере за 6 февраля, а сегодня представляем интервью нашего корреспондента, которое она взяла у одного из участников гала-концерта, известного оперного певца (бас-баритона) Дениса Седова. Денис Седов родился в Санкт-Петербурге. С отличием окончил Хоровое училище имени Глинки. Учился в Иерусалимской академии музыки и танца имени Рубина. Уже в 19 лет состоялось его первое профессиональное выступление, а в 22 года (по приглашению итальянского композитора, друга Бенджамина Бриттена Джан Карло Менотти) Денис поехал выступать на свой первый летний фестиваль в Сполето (Италия) и через год записал первую пластинку.

В возрасте 22 лет он также спел свою дебютную партию в «Метрополитен-опера» в опере «Федора» Умберто Джордано вместе с Пласидо Доминго и Миреллой Френи.

Одним из ярких этапов в карьере певца стало выступление на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано (Япония). Сейчас в активе певца более 50 оперных ролей, аншлаги в сорока странах мира.

Автор: Ростовская Антонина

Полностью:

Вечерний Петербург. № 25 (25294) от 13 февраля 2015 г.
http://vppress.ru/stories/Denis-Sedov-U-Shalyapina-feericheski-poluchalis-obrazy-chertei-28483
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
18 апреля 2015 г., суббота, 20:00

Большой зал

Моцарт
«Свадьба Фигаро»


Опера в концертном исполнении

Александр Канторов - дирижер

Ирина Матаева - Сюзанна
Маргарита Алавердян - Графиня
Екатерина Крапивина - Керубино
Сергей Романов - Граф
Эдуард Цанга - Фигаро
Николай Каменский - Бартоло
Николай Гассиев - Базилио

Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика»

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/56214/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В петербургской филармонии состоится российская премьера концерта Сибелиуса

http://calendar.fontanka.ru/articles/2384/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В Филармонии юные контрабасисты опробовали маленькие контрабасы
http://calendar.fontanka.ru/articles/2397/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
«Музыкальная коллекция» Петербургской филармонии: от юбилея МДТ к виоле да гамба

28 апреля 2015, 18:09

Больше двух месяцев – с 3 мая по 8 июля – в Санкт-Петербургской филармонии будет проходить юбилейный Десятый Международный фестиваль «Музыкальная коллекция». Программа выступлений феерична – по-другому не скажешь. 24 многообещающих вечера. Предельно разнообразная тематика – от посвящения МДТ – Театру Европу до парада клавирабендов блистательных мастеров. В афише созвездие имен первого порядка – Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, маэстро Юрий Темирканов и многие другие.

http://calendar.fontanka.ru/articles/2444/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
На июньские концерты в филармонию можно попасть за 200 рублей

Билеты на гала-концерт звезд аргентинской оперы 6 июня и на концерт камерного оркестра Sinfonietta Riga из Латвии будут стоить всего 200 рублей. Цена билета на любое место в партере или хоре будет одинакова.

http://m.peterburg2.ru/news/29394.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония в честь Дня России рубит цены пополам

http://calendar.fontanka.ru/articles/2561/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
XVI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

К юбилеям композиторов Чайковского, Сибелиуса, Свиридова

13-25 декабря 2015 г.

Программа фестиваля: http://www.philharmonia.spb.ru/festivals/artsquare/about/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония в новом сезоне запустит проект с Эрмитажем и посвятит "Площадь искусств" композиторам-юбилярам

http://calendar.fontanka.ru/articles/2879
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В Санкт-Петербургской филармонии 23 октября стартует Международная неделя консерваторий, ежегодно собирающая до 6 тысяч участников из лучших музыкальных вузов мира.

http://www.kommersant.ru/doc/2820842
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
14 ноября 2015 г., суббота, 19:00, Малый зал СПб филармонии

Леонид Десятников
60 лет со дня рождения


Венера Гимадиева - сопрано
Олеся Петрова  - меццо-сопрано
Алексей Гориболь - фортепиано

Инструментальный ансамбль

Десятников
«Бедная Лиза», камерная опера по Н.Карамзину
«Москва», сюита из музыки к кинофильму


http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/61913/

"Бедной Лизы" уже нет! >:(

Конечно, потому что 14 ноября Гимадиева поёт Марфу в "Царской невесте" в Большом театре.

Буду сдавать билет. >:(

Билет вернул. Сервис в филармонии удивительный: никакой бюрократии, через несколько минут пришло письмо о возврате денег. Это касается не только данной ситуации, когда изменилась программа концерта, но и случая, когда вы, например, не захотели или не смогли на него пойти. Чтобы вернуть билет, нужно просто позвонить администратору или, если удобнее, зайти по пути. Никаких бумаг писать не требуется, нужно только назвать номер заказа и фамилию (речь об электронных билетах). Возвращается  полная стоимость билета без каких-либо удержаний.
 
Для сравнения Мариинка: заявление на возврат пиши, скан (фото) посылай, 10-дневный срок до спектакля выдерживай, около 3 % удержания, 10 дней после заявления прошли, а денег так и нет... >:(

Но "Бедную Лизу" всё  равно жалко! :'(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
25 декабря 2015 г., пятница, 20:00

Большой зал

Чайковский. «Иоланта», опера в концертном исполнении

Закрытие фестиваля

XVI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

XVI фестиваль «Площадь Искусств» завершится концертным исполнением последней оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Премьера трогательной истории о слепой от рождения дочери короля Рене, исцелившейся благодаря всепобеждающей силе любви, состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре. В тот вечер вместе с «Иолантой» давали «Щелкунчика».

В Большом зале оперу исполнит представительный интернациональный состав солистов, Петербургский камерный хор и Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. За пультом – маэстро Юрий Темирканов.

Юрий Темирканов
дирижёр


Лианна Арутюнян
сопрано (Франция)

Павел Чернох
тенор (Чехия)

Алексей Марков
баритон

Михаил Казаков
бас

Владислав Сулимский
баритон

Федор Кузнецов 
бас

Галина Сидоренко
меццо-сопрано

Жанна Домбровская
сопрано

Наталья Евстафьева
меццо-сопрано

Андрей Зорин
тенор

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии

Петербургский камерный хор

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/74863/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В Петербурге фестиваль "Звуковые пути" представит 35 мировых и российских премьер

25 ноября в Малом зале филармонии впервые в России прозвучит концертная версия оперы австро-чешского композитора и дирижера Виктора Ульмана "Император Атлантиды", которую он написал в 1943-1944 годах в концлагере. Лишь в 1975 году опера была поставлена в Амстердаме. "Императора Атлантиды" исполнят петербургские певцы и оркестр "Санкт-Петербургская камерная филармония" под управлением Федора Леднева.

http://tass.ru/kultura/2443609
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
27 ноября в Большом зале филармонии Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии исполнит программу, составленную из сочинений итальянских композиторов. Основной посыл концерта – в промозглый ноябрьский вечер слушателям должно быть тепло и хорошо. Для этого и дирижера Джанлуиджи Джельметти из Италии выписали, и виртуозную игру на контрабасе Артема Чиркова обещают.

http://calendar.fontanka.ru/events/8206
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В Петербурге исполнят оперу-сатиру на Гитлера

Сегодня в Малом зале Филармонии состоится закрытие фестиваля новой музыки "Звуковые пути", на котором в концертном варианте будет представлена опера австро-чешского композитора Виктора Ульмана "Император Атлантиды, или Смерть отрекается", написанная им незадолго до гибели в 1944 году во время пребывания в концлагере Терезин. Либретто оперы, представляющей сатирический памфлет на Адольфа Гитлера, написал Петер Кин, также находившийся в концлагере.

http://calendar.fontanka.ru/articles/3066/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Опера после концлагеря

Впервые в России прозвучала опера «Император Атлантиды, или Смерть отрекается», написанная в Терезиенштадте

— Это не просто произведение, которое у нас не исполняли, это акт какого-то невероятного мужества, — сказал перед началом концерта Александр Радвилович, художественный руководитель фестиваля «Звуковые пути». — Это большая человеческая история. Честно говоря, нам сегодня просто не понять, как люди могли все это делать в условиях лагеря. А ведь Виктор Ульман написал большую часть своих произведений именно в Терезиенштадте. Для нас это огромное событие, к которому мы давно шли.

http://www.novayagazeta.ru/arts/70960.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
25 декабря 2015 г., пятница, 20:00

Большой зал

Чайковский. «Иоланта», опера в концертном исполнении

Закрытие фестиваля

XVI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

XVI фестиваль «Площадь Искусств» завершится концертным исполнением последней оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Премьера трогательной истории о слепой от рождения дочери короля Рене, исцелившейся благодаря всепобеждающей силе любви, состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре. В тот вечер вместе с «Иолантой» давали «Щелкунчика».

В Большом зале оперу исполнит представительный интернациональный состав солистов, Петербургский камерный хор и Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. За пультом – маэстро Юрий Темирканов.

Юрий Темирканов
дирижёр


Лианна Арутюнян
сопрано (Франция)

Павел Чернох
тенор (Чехия)

Алексей Марков
баритон

Михаил Казаков
бас

Владислав Сулимский
баритон

Федор Кузнецов 
бас

Галина Сидоренко
меццо-сопрано

Жанна Домбровская
сопрано

Наталья Евстафьева
меццо-сопрано

Андрей Зорин
тенор

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии

Петербургский камерный хор

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/74863/

Основной инстинкт

"Иоланта" Чайковского на закрытии фестиваля "Площадь искусств"

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2015-12-29/11_iolanta.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония объявляет о половинном дисконте на билеты

30 и 31 января в кассе Большого зала филармонии объявлена акция

http://calendar.fontanka.ru/articles/3290/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В Филармонии репетировали оперу «Кармен»

Петербург в ожидании премьеры легендарной оперы «Кармен». Сегодня в академической Филармонии имени Шостаковича состоялась открытая репетиция. Для зрителей выступят исполнители как отечественной, так и зарубежной оперы. При этом сам режиссер-постановщик Юрий Лаптев выйдет к зрителям с арией Эскамильо. 

http://topspb.tv/news/news98228/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Как я понимаю, репетировали вот это: http://www.alexandrinsky.ru/repertuar/prigl_446.html?extId=35804
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фантастика в готическом стиле: Филармония готовится принять британского дирижера Шарля Дютуа

7 апреля в стенах Большого зала Филармонии имени Шостаковича состоится единственный в своем роде концерт. Заслуженный коллектив России исполнит композиции Чайковского и Берлиоза под руководством дирижера из Лондона.

http://topspb.tv/news/news101135/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония начинает продажу абонементов на следующий сезон

Петербургская филармония представила абонементную программу на сезон 2016/17 гг. Продажи абонементов в Большой зал начнутся в кассах филармонии 23 апреля, 25 апреля абонементы будут доступны онлайн.

Список абонементов Большого зала филармонии откроют программы, представляющие два коллектива филармонии: абонемент «Юрий Темирканов и его оркестр», «Первый симфонический оркестр России» и «Александр Дмитриев и его оркестр».

Отдельная программа посвящена 175-летию чешского композитора Антонина Дворжака, также в продаже будут представлены уже известные циклы концертов "Музыка Вены", "Концерты во фраках и джинсах", "Для всей семьи", "Путеводитель по классике", "Детские сцены". Также уже доступны для приобретения абонементы в Малый зал филармонии. Среди них такие, как "Фортепианные вечера", "Вокальные вечера", "Путешествия по жанрам и стилям", "Вечера музыки для гитары".

http://calendar.fontanka.ru/articles/3740/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Vadim K

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
У них там удивительная способность составлять кошмарные абонементы и даже отдельно взятые концерты. Скажем,  во втором абонементе зачем "Дворжаку" нужно это бессмысленное "и"? С удовольствием бы сходил на все симфонии чеха, но миксовать их с Гайдном и Григом? Или в следующем абонементе в первом же концерте скрещивают Листа, Берга и Сен-Санса. Я уже и не говорю о том, что акустика в БЗФ не ахти, репертуар однообразнейший, а цены задирают по сравнению с КЗМТ.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония возродит балетные вечера

http://calendar.fontanka.ru/articles/3792/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Сезон 2016/2017 в Санкт-Петербургской филармонии
http://belcanto.ru/16091402.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Знаменитое «желтое пианино» установят возле Филармонии

1 октября на Михайловской улице, возле арт-подвала Большого зала Филармонии, будет установлено желтое пианино. Согласно традиции проведения акции, ставшей популярной в различных европейских странах, играть на нем сможет любой желающий.

Инструмент простоит возле Большого зала Филармонии неделю — до 7 октября. В первый день к 15.00 поиграть на нем приглашены профессиональные музыканты.

Акция Yellowpiano ознаменует старт нового образовательного проекта «Будь в музыке!», который объединит лекции педагогов и музыкантов, которые пройдут здесь же, в арт-подвале Филармонии. 1 октября посетители смогут посетить занятие «Наглядная история музыки», а 5 и 19 октября, а также 16 и 30 ноября их ждут лекции о музыкальной форме — сонатной, циклической, форме концерта для солиста с оркестром и симфонической форме.

Вход на занятия свободный, но необходимо предварительно зарегистрироваться.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4396/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)

К 110-летию Д.Д.Шостаковича. Вечер в Малом зале филармонии.

С-Пб. Малый зал филармонии.
25.09.2016
Вечер, посвященный 110-летию Д.Д.Шостаковича.

http://mara-kar.livejournal.com/66542.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев:
http://evg-ponomarev.livejournal.com/118405.html

Скрябин со световой партитурой

19 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

На первую половину концерта я не успел, поэтому расскажу лишь о второй и самой важной части концерта 19 декабря - очередной попытке (в Петербургской филармонии едва ли не первой? - поправьте, знатоки) исполнить "Прометея" А.Н.Скрябина с учетом созданной композитором световой партитуры.

Цветомузыкальное мышление Скрябина, главного композитора русского символизма, - интереснейшее явление, о котором все много наслышаны. Собственно, сам на лекциях по символизму нередко рассказываю о принципе цветомузыки, зародившемся на рубеже 19-20 веков и связанном с идеей первобытного синкретизма, высказанной акад. А.Н.Веселовским. Аппарат Luce (световой круг), придуманный композитором в эпоху научно-технического бума, в век развития лазерных шоу-технологий кажется предельно примитивным. Нынешние аппараты могут изобразить такое, о чем Скрябин и мечтать не мог. И спроецировать это на любую поверхность, включая свод Зала дворянского собрания. Думается, новый всплеск интереса к цветомузыке Скрябина и вызван тенденцией интеллектуализировать лазерные шоу, которые в обычных уличных формах уже примелькались. Проблема всех таких ре-интерпретаций Скрябина в том, что серьезная музыкальная публика нередко воспринимает их как дополнительные трюки, не имеющие отношения к музыке. Известно, что даже первое исполнение "Поэмы огня" со световой партитурой было холодно принято слушателями. Любой современный интерпретатор "Прометея" сталкивается с тем же вызовом: с одной стороны, он вынужден осовременить световую партию; с другой - снобы обязательно назовут его простодушным популяризатором.

Большой зал перед исполнением "Прометея" представлял интересный микс: в нем присутствовали и завсегдатаи симфонических концертов, и лица, которых почти не ожидаешь встретить в филармонии. Все в ожидании и предвкушении - и все в партере, так как хоры были заняты сложнейшей аппаратурой. Непривычно потушили весь свет, оркестранты включили фонарики на пюпитрах, и в темноте зазвучала музыка.

"Прометей" Скрябина, как известно, меньше всего интерпретация древнегреческого мифа. Это поэма о мироздании и титанических силах, веющих над залом и напоминающие о сверхчеловеческих возможностях, скрытых в нас самих. Мистериальность скрябинского текста - не только грандиозность и мощь, но доступность и проникновенность. Музыка должна войти в кровь слушателей и поднять их на титанический уровень. Поэтому мало кто умеет играть симфонические поэмы Скрябина. Для меня осталось эталонным исполнение Е.Ф.Светланова: он понимал мистерию изнутри. Заслуженный коллектив под управлением Николая Алексеева сыграл Скрябина грандиозно, но не проникновенно. За это во многом отвечает рояль, и здесь нужен большой пианист, к каковым Мирослав Култышев пока не относится. Смазанные темы, какая-то суета и спешка, брошенные ноты в конце фраз заставляли морщиться. Хор, играющий весьма существенную роль в финале, так и не смог в некоторых местах перекрыть оркестр - и тут человеческое начало показало слабость. Так что в целом, когда все кончилось, осталось совершенно неопределенное ощущение: как будто Большой адронный коллайдер запустили, а он пофырчал, как старый автомобиль, и выключился. Эффекта присутствия при акте мироздания я лично не ощутил.

Световой рисунок оказался таким же неопределенным. Хорошо, что интерпретатор партии света отказался от узнаваемых визуальных образов и не стал, например, там, где в партитуре указан красный, проецировать какие-нибудь извержения вулканов, а ограничился чем-то похожим на лаву. А тем более не стал использовать картины великих мастеров с изображением Прометея и других античных героев. Но те расплывчатые пятна, которые появлялись на потолке и в некоторых случаях напоминали большие протечки, тоже не создавали мистериальности. Мне кажется, вышло бы удачнее, если бы свет шел за оригинальной идеей Скрябина - и на белый зал проецировались сильные лучи определенного цветового тона.

Одним словом, хороша идея. А вот исполнение подкачало. Но, как знать, может быть, идея Скрябина вообще невыполнима. Не упомню ни одной удачной реализации. Музыка грандиознее света и любых визуальных эффектов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
amarguerite

http://amarguerite.livejournal.com/174883.html
XVII фестиваль "Площадь Искусств": Рахманинов, Прокофьев, Скрябин

БЗФ, 19.12.16

Продолжение фестиваля оставило ещё более неоднородное впечатление.
Во-первых, очевидно хромала организация этого концерта. Введение в программу дополнительной иллюминации потребовало установки сложной аппаратуры, занявшей хоры, - и нас, слушателей с соответствующими билетами, погнали вниз, под крайне немузыкальное сопровождение: возмущение бабушек, ругань билетёрш, бесконечное шастанье туда-сюда техников и иже с ними. В партере многим "эмигрантам" пришлось стоять - мест, разумеется, не хватило. У меня-то ножки тренированные - а у бабушек? Ну неужели нельзя было продумать рассадку?
Во-вторых, не могу сказать, что овчинка стоила выделки. Симфоническая поэма А. Скрябина "Прометей" (гвоздь второго отделения), ради которой и затевался технический "кипиш", действительно, сложноватое для восприятия на слух произведение - музыка рваная, экспрессионистичная. Идея дополнить звук световой проекций, на первый взгляд, очень хороша - и сама по себе, и как воплощение идей самого композитора, обладавшего цветным слухом. Казалось бы, уж технологии XXI-го в. наконец позволяют создать программу с изображением, точно следующим за звуком - как хотел Скрябин, - ан нет. Интересная в смысле непривычного, совершенно нового вида Большого зала иллюминация оказалась изрядно рандомной, и к звучащей "Поэме огня" относилась постольку-поскольку.

А ведь какая надежда затеплилась, когда перед первым отделением я вошла в таинственно затемнённый зал, на потолке которого дрожала проекция картины А. Бёклина "Остров мёртвых"... Одноимённая симфония С. Рахманинова, вдохновившегося этой картиной, открыла вечер - и стала, для меня лично, лучшей его частью. Рахманинов восхитительно, продуманно-лиричен; в звуковых волнах его произведений хочется купаться - этот "океан" кажется живым, наделённым разумом существом, как у Лема. Кроме того, сработал, видимо, эффект узнавания: эта музыка была использована Ю. Смекаловым в балете "Орфей".

Закрывал первое отделение "Концерт №1 для фортепиано с оркестром" С. Прокофьева. Вот не зря я на прошлой неделе, придя на работу после концерта-открытия фестиваля, сказала другу и коллеге Роману, что услышала у Прокофьева подражание Чайковскому: в нынешней программке "русским по белому" было написано, что сходство двух "Концертов" далеко не случайно. Раз так, однозначно предпочитаю П.И. - значительно более тонкого мелодиста.

За фортепиано в "Концерте" (и в "Прометее") находился некто Мирослав Култышев - к сожалению, не выделился для меня никак; фортепиано, впрочем, совершенно не "мой" инструмент.
Дирижировал снова Н. Алексеев.

Спасибо фестивалю за Шостаковича и Рахманинова, а также за возможность выгулять платья-причёски. Всё прочее, буду считать, "первый блин".
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Берлинская академия старинной музыки
http://evg-ponomarev.livejournal.com/118888.html

21 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Вторично появившаяся на фестивале Берлинская академия старинной музыки (Akademie für alte musik Berlin) предложила нашему вниманию рождественскую программу, частично состоящую из отрывков рождественских кантат, а частично - из сонат и концертов выдающихся барочных композиторов. Набор имен заранее обещал, что скучной музыки (что часто случается, когда барочные коллективы находят музыку забытых или малоизвестных композиторов и делают ее "фишкой" концерта) не будет. Исполнялись Гендель (отрывки из оратории "Мессия"), Пёрселл (соната ре мажор для трубы и струнных), И.С.Бах (две арии из двух кантат), Вивальди (концерт до мажор для струнных и баса континуо), Телеман (отрывки из рождественской кантаты, а также соната ре мажор для трубы, струнных и баса континуо), Скарлатти (фрагменты рожденственской кантаты "Пять пророков") и Корелли (concerto grosso ре мажор); последний композитор для меня из разряда "скучных", но все другие - безусловно первоклассны. Подбор программы как нельзя лучше иллюстрирует идею фестиваля "Площадь искусств": при сохранении академической серьезности - это все-таки рождественский фестиваль, на котором звучит яркая и "хитовая" в широком смысле музыка.

Камерный коллектив из Берлина подтвердил свою репутацию хорошего барочного оркестра. Их исполнение старинной музыки настолько аутентично, что даже несколько педантично. В отличие от Джардино Армонико или Геспериона, они не стремятся играть эффектно - они играют, как следует.

Очень понравилась солирующая барочная труба в произведениях Пёрселла и Телемана, а в заключавшей концерт арии Генделя (из "Мессии") "Труба да вострубит" ее несколько хриплый звук действительно казался трубою ангела, возвещающего то ли Рождество, то ли начало Апокалипсиса. Не менее интересно соло баса континуо в концертах Вивальди и Телемана - певучий низкий звук, совсем не похожий на контрабасный. Группа скрипок замечательна.

А вот солист мне не понравился. Баритон Дитрих Хеншель в большинстве случаев не выпевает те витиеватости, которые характерны для барочного вокала и откровенно мучается на сложных фиоритурах. Проникновенные интонации певца до конца не искупают вокальные минусы. Так что к концу концерта уже сильно хотелось, чтобы оркестр играл сам по себе, а пения было как можно меньше.

В целом, спасибо "Площади искусств" за этот концерт. В ситуации, когда фестиваль Early music фактически сошел на нет, старинной музыки в хорошем исполнении в Петербурге не услышишь. Филармонический фестиваль дает редкую возможность послушать один из прославленных немецких коллективов.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
О чем пели декабрьские музы

Владимир Дудин

Оперные певицы Натали Дессей, Юлия Лежнева, Татьяна Сержан выбрали для своих сольных концертов в Петербурге декабрь.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/o_chem_peli_dekabrskie_nbsp_muzy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Маэстро Александр Дмитриев отметит концертом 50-летие дирижерского дебюта в Филармонии

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4033941
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В КЗЧ концерт В. Сабадуса уже завтра, а в СПб филармонии 4 ноября, но желающих купить билет, видимо, очень мало: http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/176440/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Филармония отметит День народного единства скидками на билеты в 50%

http://m.fontanka.ru/2017/10/31/109//
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Франческо Мели (Италия)

XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

22 декабря, 2017
20:00, пт

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/184008/

==============================

Кстати, до сегодняшнего утра тоже идёт с уценкой в 50 % ;)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В КЗЧ концерт В. Сабадуса уже завтра, а в СПб филармонии 4 ноября, но желающих купить билет, видимо, очень мало: http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/176440/

Высокие отношения

Владимир Дудин

Румынский певец Валер Барна-Сабадус стал первым контратенором, выступившим в Большом зале Филармонии с сольным концертом. В сопровождении немецкого барочного ансамбля Concerto Koln он представил программу «Дорогой близнец», посвященную дружбе легендарного контратенора Фаринелли и прославленного либреттиста Пьетро Метастазио.

Петербургская филармония слишком долго присматривалась к искусству контратеноров, равно как и к «исторически информированному исполнительству». Барочные ансамбли она все же допустила на свою большую сцену несколько лет назад, пусть и в очень умеренных дозах, а контратенорам пришлось ждать долго. То ли пока консервативная публика как-нибудь сама по себе определится с интересом к этому экзотическому голосу, то ли Филармония сама пыталась эту ценность выяснить, то ли несоразмерно дороговатым такое искусство считала.

Возможность ознакомиться с этим типом голоса у меломанов была, в частности, в Академической капелле. Там на фестивале Earlymusic к этому моменту успели выступить такие звездные певцы, как француз Филипп Жарусски, серб Макс-Эмануэль Ценчич и аргентинец Франко Фаджоли, один другого виртуознее. А до них первопроходцем был неоднократно приезжавший на Earlymusic элегантный британец Майкл Чанс и американец Майкл Маниачи, однажды выступивший в Михайловском театре. Минувшим летом американец Дэвид Дэниэлс предстал впервые в Екатерининском дворце.

Счастливчиком, получившим для сольного концерта Большой зал Филармонии, стал 31-летний Валер Барна-Сабадус. Он приехал сюда с огромным списком партий за спиной, исполненных на оперных сценах Европы, а также записанных на аудио- и видеорелизах на разных лейблах. Высокий, очень стройный, он гимнастически складывался на поклонах почти вдвое. У него явно не было желания произвести сенсацию, но он хотел «вынести» на сцену свой инструмент, голос, и начать играть на связках, как на струнах.

Барна-Сабадус продемонстрировал феноменальную технику дыхания, которого... не было слышно! Длинные фразы звучали у него идеально ровно, с соблюдением единого «калибра» каждой ноты, то есть поистине инструментально. И в этом чувствовалась принадлежность певца новому поколению контратеноров, у которых нет права на ошибку, но есть суровая необходимость быть лучше своих уже выдающихся предшественников. Несколько прохладный мраморный тембр Валера привлекает слух так, как завораживают глаз выточенные линии на мраморных шедеврах. В этом тембре есть что-то гипнотическое.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/vysokie_otnosheniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау