Автор Тема: Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д. Шостаковича  (Прочитано 11788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Франческо Мели (Италия)

XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

22 декабря, 2017
20:00, пт

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/184008/

==============================

Кстати, до сегодняшнего утра тоже идёт с уценкой в 50 % ;)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В КЗЧ концерт В. Сабадуса уже завтра, а в СПб филармонии 4 ноября, но желающих купить билет, видимо, очень мало: http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/176440/

Высокие отношения

Владимир Дудин

Румынский певец Валер Барна-Сабадус стал первым контратенором, выступившим в Большом зале Филармонии с сольным концертом. В сопровождении немецкого барочного ансамбля Concerto Koln он представил программу «Дорогой близнец», посвященную дружбе легендарного контратенора Фаринелли и прославленного либреттиста Пьетро Метастазио.

Петербургская филармония слишком долго присматривалась к искусству контратеноров, равно как и к «исторически информированному исполнительству». Барочные ансамбли она все же допустила на свою большую сцену несколько лет назад, пусть и в очень умеренных дозах, а контратенорам пришлось ждать долго. То ли пока консервативная публика как-нибудь сама по себе определится с интересом к этому экзотическому голосу, то ли Филармония сама пыталась эту ценность выяснить, то ли несоразмерно дороговатым такое искусство считала.

Возможность ознакомиться с этим типом голоса у меломанов была, в частности, в Академической капелле. Там на фестивале Earlymusic к этому моменту успели выступить такие звездные певцы, как француз Филипп Жарусски, серб Макс-Эмануэль Ценчич и аргентинец Франко Фаджоли, один другого виртуознее. А до них первопроходцем был неоднократно приезжавший на Earlymusic элегантный британец Майкл Чанс и американец Майкл Маниачи, однажды выступивший в Михайловском театре. Минувшим летом американец Дэвид Дэниэлс предстал впервые в Екатерининском дворце.

Счастливчиком, получившим для сольного концерта Большой зал Филармонии, стал 31-летний Валер Барна-Сабадус. Он приехал сюда с огромным списком партий за спиной, исполненных на оперных сценах Европы, а также записанных на аудио- и видеорелизах на разных лейблах. Высокий, очень стройный, он гимнастически складывался на поклонах почти вдвое. У него явно не было желания произвести сенсацию, но он хотел «вынести» на сцену свой инструмент, голос, и начать играть на связках, как на струнах.

Барна-Сабадус продемонстрировал феноменальную технику дыхания, которого... не было слышно! Длинные фразы звучали у него идеально ровно, с соблюдением единого «калибра» каждой ноты, то есть поистине инструментально. И в этом чувствовалась принадлежность певца новому поколению контратеноров, у которых нет права на ошибку, но есть суровая необходимость быть лучше своих уже выдающихся предшественников. Несколько прохладный мраморный тембр Валера привлекает слух так, как завораживают глаз выточенные линии на мраморных шедеврах. В этом тембре есть что-то гипнотическое.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/vysokie_otnosheniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гид Юрия Темирканова по фестивалю «Площадь Искусств

Знаменитый дирижер, художественный руководитель Филармонии Юрий Темирканов написал по нашей просьбе колонку об основанном им фестивале «Площадь Искусств» – почему музыкальный смотр нельзя пропускать.

http://www.sobaka.ru/city/music/65114
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 065
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:

Сольный концерт Франческо Мели
Dec. 24th, 2017 at 12:39 PM

https://evg-ponomarev.livejournal.com/134167.html

22 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Бывает, совсем не могу понять соотечественников-петербуржцев. На сольный концерт большой мировой звезды, - концерт совсем не дорогой, к тому же, - собирается не совсем полный зал. Разговоры в антракте идут о том, какие славные эти итальянские тенора - малоизвестен, а так хорошо поет. Это Мели-то малоизвестен! Ладно когда девушки из Президентской библиотеки шебечут в гардеробе, выходя с концерта Браунли: "Какой хороший тенор, а его никто не знает". На то они и девушки из Президентской библиотеки. Но в филармонии вроде бы собирается филармоническая публика? Или должна собираться.

Впрочем, о качестве публики всегда свидетельствуют аплодисменты. На концерте Кисина нескольких чудиков, задумавших поаплодировать между частями сонаты, моментально зашикали. Здесь, во время выступления Мели, аплодировавших между частями вокальных циклов было так много, что шикать пришлось бы на всех. Культурная половина зала, как всегда, в заложниках у филармонических гопников. Которые, когда их одергиваешь, еще и возмущаться начинают.

Конечно, не слишком радовала программа. Во-первых, Мели пел под аккомпанемент фортепиано - пусть и очень яркого пианиста (а также историка музыки) Джулио Дзаппа, не под оркестр. Во-вторых, оперные арии в количестве трех штук лишь завершали концерт, все остальное время было отдано вокальным циклам и песням. С другой стороны, программу, надо отдать должное, выстроили с большим пониманием и вкусом: не только музыкально, но и филологически - пытаясь максимально ознакомить петербуржцев с итальянским искусством вообще.

Открыли концерт "Три сонета Петрарки" Ференца Листа, хорошо знакомые нам по концерту Кауфмана 2014 года. Мели, пожалуй, поет их тоньше, ибо итальянский текст для него родной и голос у него более нежный и гибкий. Затем певец исполнил три из "Семи сонетов Микеланджело" Бриттена: вновь зазвучала классическая итальянская поэзия. Закончилось первое отделение тремя песнями Респиги на стихи современников композитора - итальянских поэтов А.Негри и В.Помпили. Этот необычный для российских слушателей репертуар очень интересен. И хорошо подходит голосовым данным Франческо Мели.

Второе отделение включало две песни Пуччини и несколько песен Франческо Тости (на слова д'Аннунцио). И, наконец, три арии: из "Трубадура", из "Бала-маскарада" и из "Адриены Лекуврёр". Тенор значительно прибавил голос, стал петь всерьез - а зал после каждой из арий закричал по-настоящему. Те, кто считал выступающего средним итальянским певцом, возможно, поняли, как они ошибались.

Вдохновленный зрительской реакций Мели выдал серию бисов, состоявшую, в основном, из традиционных итальянских песенок - созданных как раз для таких случаев. Например, Non ti scordar di me. Пожалуй, самым сложным номером стала "Тарантелла" Россини.

Певец, похоже, еще простужен, но уже с простудой справился. Его великолепный тембр еще местами резковат, но это все такие мелочи. Спасибо фестивалю "Площадь искусств" за первый сольный концерт Мели в нашем городе. Хорошо бы пригласить его в Мариинский театр - хоть, например, на Герцога в "Риголетто". В компанию к Шагимуратовой и Сулимскому.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 065
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/134055.html

"Реквием" Верди на фестивале "Площадь искусств"
Dec. 24th, 2017 at 12:16 AM

19 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Юрий Темирканов исполнил реквием со своим оркестром, хором Большого театра и следующим составом солистов: Динара Алиева, Олеся Петрова, Франческо Мели, Дмитрий Белосельский. Исполнение посвятили памяти Дмитрия Хворостовского.

Совместный проект Большого театра и Петербургской филармонии определил и большие удачи и большие неудачи этого вечера. Оркестр и хор великолепны. Мощность и энергия общего звука заворожили зал. Свой оркестр мы знаем, а хор Большого театра хочется выделить особо. Однако катастрофически-носовое звучание главного сопрано Большого Динары Алиевой (куда же в таком проекте без нее?) совсем не для реквиема Верди, в котором партия сопрано основная. Кроме того, Алиевой элементарно не хватало дыхания и силы голоса, что заставляло дирижера местами - даже где совсем не надо - переходить на пиано. Темирканов - дирижер очень опытный, поэтому умудрился поддержать певицу незаметно, но, сдается мне, будь у нас другое сопрано, иначе бы выстроил силу звука. Финал же, в котором сначала сопрано соло забирается наверх, а затем поет концовку с оркестром, совершенно не получился. То верхняя нота досталась не до конца, то не слышно девушку на фоне оркестра.

Дмитрий Белосельский, как обычно в итальянской музыке, хорош и индивидуален.

Франческо Мели, и в лучшем состоянии не очень поющий "Реквием", совершенно потерялся - похоже, из-за простуды. А меццо из Михайловского Олеся Петрова - случайно оказавшаяся в звездной компании - внизу звучит красиво и насыщенно, а наверху не знает, чем брать ноты. Вот этот разнобой солистов и оказался главной неудачей.
 
Впрочем, сколько ни слушаю в последние годы "Реквием" Верди, никак ни у кого не получается собрать великолепную четверку. В целом же впечатление очень значительное - спасибо Юрию Темирканову.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 713
Евгений Пономарёв:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/134055.html
катастрофически-носовое звучание главного сопрано Большого Динары Алиевой (куда же в таком проекте без нее?)
Это кто это назначил её главным сопрано Большого?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 065
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тенор в очках

26.12.2017
Владимир Дудин
Рубрика Культура

Один из наиболее успешных лирических итальянских теноров современности Франческо Мели дал дебютный сольный концерт в Большом зале филармонии на фестивале «Площадь искусств». В программу вошла камерно-вокальная музыка Листа, Бриттена, Респиги, Тости, Пуччини, а также арии Верди и Чилеа.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/tenor_v_ochkakh/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
200-летие премьеры оперы "Золушка" отметят маскарадом

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-12-30/200-letiey-premeyry-opery-zolushka-otmetyat-maskaradom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау