Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 72711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16.04. 20:29
Анна Аглатова приняла "Маску", которую жюри присудило басу Александру Виноградову за яркое воплощение роли Фигаро (Большой театр). Еще один спецприз уедет в Пермь – его увезет команда оперы для детей "Путешествие в Страну джамблей".

16.04.2016 20:23
Юлий Лаптев и Ольга Гурякова вручают спецпризы музыкального жюри.

16.04.2016 20:22
"Я себя чувствую как Сальери", – пошутил автор музыки к балету "Герой нашего времени" Илья Демуцкий. Ему вручили "Маску" как лучшему из композиторов.

16.04.2016 20:19
Победа 264 человек, занятых в спектакле "Хованщина" Московского музыкального театра – жюри назвало эту постановку лучшей. Композиторскую "Маску" вручает Леонид Десятников.

16.04.2016 20:14
"Новая опера" догоняет "Стасик" по количеству "Масок": Андрей Лебедев становится лучшим дирижером.

16.04.2016 20:12
Александр Титель принимает еще одну "Маску" (Хибла Герзмава репетирует в Метрополитен Опера партию Дездемоны) за "Медею" – режиссерская "Маска" в опере достается ему.

16.04.2016 20:08
Василий Ладюк и Наталия Петрожицкая вышли вручать оперные призы. Хибла Герзмава обошла всех сильных конкуренток и стала лучшей певицей (спектакль "Медея"). Лауреатом стал и Алексей Татаринцев, виртуозный исполнитель партии Ромео в спектакле "Ромео и Джульетта" ("Новая опера").

Подробнее: http://www.m24.ru/broadcasts/15
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Автор меня разочаровала.

Зато предсказала главные номинации.

Тут трансляция, Титель всех сделал:

http://www.m24.ru/broadcasts/15

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Татаринцев - лучшая мужская роль в опере? Ну не знаю

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Татаринцев - лучшая мужская роль в опере? Ну не знаю

В качестве компенсации за Боженко (конспирологическая версия  8) ).

Лучшим, понятно, был Виноградов, но он вообще-то случайно зашел - поэтому только спецприз.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Всё-таки приз критики  - опере " Сатьяграха".

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Всё-таки приз критики  - опере " Сатьяграха".

Но не постановке, а хору ) Заслуженно, но все-таки как-то маловато.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Нет.  Cпециальной наградой отмечен хор в спектакле "Сатьяграха" Театра оперы и балета Екатеринбурга.
Это была награда жюри.
 А приз критики был отдельный, сам по себе.
Cм.

http://tass.ru/kultura/3211817

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Нет.  Cпециальной наградой отмечен хор в спектакле "Сатьяграха" Театра оперы и балета Екатеринбурга.
Это была награда жюри.
 А приз критики был отдельный, сам по себе.
Cм.

http://tass.ru/kultura/3211817

Да, спасибо, разобрался. В общем, все по делу - ни одной номинации "врагам музыки" не дали, и то хорошо.


Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
А Большому театру c его премьерами "Кармен","Пиковая дама","Свадьба фигаро" и "Иоланта" ничего не досталось(спецприз Виноградова его личная заслуга, пригласили вместо заболевшего Миминошвилли) - катастрофа для театра!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
А Большому театру c его премьерами "Кармен","Пиковая дама","Свадьба фигаро" и "Иоланта" ничего не досталось(спецприз Виноградова его личная заслуга, пригласили вместо заболевшего Миминошвилли) - катастрофа для театра!

Закономерный результат последовательной политики руководства, я бы сказал.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
А Большому театру c его премьерами "Кармен","Пиковая дама","Свадьба фигаро" и "Иоланта" ничего не досталось(спецприз Виноградова его личная заслуга, пригласили вместо заболевшего Миминошвилли) - катастрофа для театра!
Ну Мариинка тоже где-то мимо, понятно, что степанюковская "Пиковая дама" - ни о чем.
Интересно, что в этом сезоне выберут - "Опричник", "Симон Бокканегра", "Рождественская сказка", ...
По отзывам, "Опричник" переносом в Мариинку-2 заметно испортили.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анна Гордеева специально для «Ленты.ру»:

Цитата: Анна Гордеева
«Маска» под вопросом: хорошие, но не лучшие

Как и ожидалось, музыкальное жюри практически проигнорировало две главные оперные премьеры сезона — «Сатьяграху» в Екатеринбургском оперном и «Дон Жуана» в Пермском оперном. Пермь вообще в этот раз осталась почти без наград — только «Джамблеи» выплыли в своем отважном решете, да оказался отмечен хореограф Даглас Ли за одноактовку «Когда падал снег» (хотя в конкурсе были более сильные работы), а так жюри ничем не отметило ни обаятельную оперно-балетную дилогию «Оранго. Условно убитый», ни оперу «Сказки Гофмана» (что тоже была в конкурсе), ни «Дон Жуана». При этом все в стране знают, кто лучший дирижер (Валерий Гергиев не обсуждается — он давно и навсегда взял самоотвод в «масочном» конкурсе), слушать Курентзиса в Пермь меломаны летают из Европы, а председатель жюри Лаптев не в курсе. Что ж, бывает. То же самое жюри не заметило триумф и подвиг «Сатьяграхи», пожаловав лишь спецприз хору екатеринбургского театра, где поставили эту оперу Филипа Гласса. Но тут ситуацию спасли журналисты: приз прессы был значительным большинством голосов присужден именно этому уральскому спектаклю о Махатме Ганди.

Победителем же — как опять-таки ожидалось — стал Московский музыкальный театр имени Станиславского. «Хованщина» — лучший спектакль в опере, «Медея» — лучшая режиссура (Александр Титель, ставивший и «Хованщину») и лучшая женская роль (Хибла Герзмава). Очень качественные, плотно скроенные и крепко сшитые спектакли, в которых, однако, нет того благородного безумия, что превращает постановку в нечто большее, чем удача в конкретном сезоне. (Безумие — темное, величественное, то, что смертоноснее напалма — есть в героине Герзмавы; ее «Маска» должна быть из чистого золота).

https://lenta.ru/articles/2016/04/17/zolotayamaska/

Конечно, статья авторская-оценочная, а не информационная, и Гордеева право имеет, но контраст между тем, как автор, не побоюсь этого слова, облизала Тителя и Герзмаву и не вообще упомянула Новую Оперу в лице лауреатов ЗМ, создателей спектакля "Ромео и Джульетта" дирижёра Андрея Лебедева и исполнителя партии Ромео Алексея Татаринцева, возмущает. Новую Оперу, видимо, хвалить непрестижно или невыгодно. Более того, хочется сказать, что режиссура Бернара в "Ромео и Джульетте" заслуживала Маски куда больше, чем отсутствие режиссуры в "Медее".
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
...режиссура Бернара в "Ромео и Джульетте" заслуживала Маски куда больше, чем отсутствие режиссуры в "Медее".
Вот, кстати, да.

Успех «Медеи» заключается, на мой взгляд, в двух вещах:
а) в самом факте постановки этой редкой, но, как оказалось, очень интересной оперы;
б) в том, что на главную партию нашлись две очень яркие исполнительницы (не будем их сейчас сравнивать).
Но уж никак не в режиссуре.
МАМТ, в отличие от БТ, вроде бы умеет не выходить за рамки, когда режиссерское решение убивает постановку на корню.
Но призы на конкурсе должны давать все-таки не за это.
Ведь не дали же приз за пункт а) дирижеру спектакля.

То же самое и с «Хованщиной». Ничего сверхвыдающегося в режиссерском решении нет и там.
Однако это не отменяет того факта, что в целом это действительно очень хороший спектакль, в этом году вполне достойный звания лучшего.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Гайкович:

Правда, на Урал уезжают два спецприза жюри: за создание детской оперы «Путешествие в страну джамблей» (Пермь) и за работу хора в опере Филиппа Гласса «Сатьяграха» (Екатеринбург). Последний спектакль – как репертуарный прорыв – получил и приз критики. Парадоксальным образом сложился третий спецприз – ни одна из восьми предложенных экспертами номинаций за постановку оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» взыскательное жюри музыкального театра не удовлетворила, оно решило отметить спектакль по-своему и наградило певца Александра Виноградова (Фигаро).

В жанре оперы большинство наград досталось хозяевам премиальной церемонии. Вместе с уже названной «Хованщиной» лауреатами «Золотой маски» стали режиссер Александр Титель и певица Хибла Герзмава за постановку оперы Керубини «Медея». Хотя, на взгляд обозревателя «НГ», бесспорная победа здесь только одна – Хибла Герзмава была действительно лучшей. С 99-процентной уверенностью мог бы получить маску и Александр Лазарев, но дирижер снял свою номинацию, как говорят в кулуарах, в поддержку неноминированного режиссера «Хованщины» Александра Тителя. В результате Титель – с маской, а Лазарев – с носом. А с маской в дирижерской номинации – Андрей Лебедев, никому (кроме экспертов) до сих пор не известный: они вместе с тенором Алексеем Татаринцевым принесли две награды «Новой опере» – за постановку «Ромео и Джульетты» Гуно. И последнее – не могла остаться незамеченной принципиальная позиция жюри по фигуре Теодора Курентзиса. Его демонстративно не заметили – ни в опере, где у Теодора все же были соперники, ни в балете, где лучшей была признана самая слабая работа. Дирижер Юрий Кочнев (Саратов) получил маску как музыкальный руководитель балета «Стальной скок» – очевидно, за выбор забытого сочинения.    

http://www.ng.ru/culture/2016-04-18/10_teatr.html
____________________________

И что с того, что Лебедев никому неизвестный? Хороший дирижёр!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Бирюков:

http://www.trud.ru/article/18-04-2016/1336612_zhjuri_zolotoj_maski_v_upor_ne_razgljadelo_rabotu_bolshogo_teatra.html

...Оставив в стороны странную невосприимчивость жюри к спектаклям московских академических театров («Бег» в Вахтанговском, «Юбилей ювелира» в МХТ, «Нюрнберг» в РАМТе – об их достоинствах уже высказалась в упомянутом обзоре Любовь Лебедина), перейдем к музыкальным постановкам.

Здесь не может не порадовать высокая оценка оперных работ театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и Новой оперы. В первом из них строгая и суровая «Хованщина» вполне соответствует рангу лучшего спектакля, а жестко-аскетичная «Медея» Керубини действительно привлекает режиссурой Александра Тителя и исполнительским мастерством певицы Хиблы Герзмавы.

Во втором «Ромео и Джульетта» Гуно под руководством дирижера Андрея Лебедева и с тенором Алексеем Татаринцевым в главной роли стала настоящим прорывом в отечественном оперном репертуаре, где много десятилетий эта опера отсутствовала. (Впрочем, сперва эту партитуру в Новой опере подготовил в концертном исполнении Фабио Мастранджело, о котором на «Маске» уже не вспомнили).

Но такой ли пустыней был оперный пейзаж в остальной России, где приза за художественное целое удостоилась, кроме «Хованщины», разве что детская опера-квест «Путешествие в страну джамблей» с музыкой Петра Поспелова? Да и то приз этот специальный, т.е.по сути дополнительный. Неужели задорная и стильная «Свадьба Фигаро» Большого театра в постановке великолепных мастеров – дирижера Уильяма Лейси, режиссера Евгения Писарева и художника Зиновия Марголина – достойна только награды (опять-таки специальной) исполнителю заглавной партии Александру Виноградову? Неужели в «Сатьяграхе» Екатеринбургского театра оперы и балета – первой в России постановке партитуры ведущего современного оперного композитора Филипа Гласса, где поистине героическую работу проделали словацкий дирижер Оливер фон Донаньи, исполнитель главной роли Ганди Владимир Чеберяк и весь исполнительский коллектив – заслужил высокую оценку лишь хор?

А как могло жюри полностью проглядеть большие оперно-балетные работы Пермского театра имени Чайковского, где дирижер Теодор Курентзис продолжает ювелирную реконструкцию моцартовского репертуара, на сей раз представленного великолепным аутентичным исполнением главной музыкальной драмы австрийского гения – «Дон Жуана»? Как оно не расслышало изумительных вокальных работ Натальи Кирилловой (Эльвира) и Надежды Павловой (Донна Анна)? Я уж не говорю о прекрасных мужских ролях Симона Альбергини («Дон Жуан) и Гвидо Локонсоло (Лепорелло), которые даже не попали в номинации – это уже, видимо, прокол экспертного совета.

Точно так же выпало из поля зрения жюри другое направление многолетней работы Курентзиса – последовательное выстраивание русского музыкально-театрального репертуара ХХ века. На сей раз это пролог незаконченной сатирической оперы Шостаковича «Оранго» и его же балет «Условно убитый». Можно находить недостатки в зрелищном решении, пожалуй, перегруженном деталями, хотя конструктивистски-плакатный колорит 1930-х годов здесь ухвачен точно. Но то, что дирижерски это выдающаяся работа, уж не говорю о патриотическом значении восстановления партитуры великого русского симфониста, для автора этой заметки бесспорно.

Читайте полностью http://www.trud.ru/article/18-04-2016/1336612_zhjuri_zolotoj_maski_v_upor_ne_razgljadelo_rabotu_bolshogo_teatra.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Работники управы Тверского района довольны результатами ЗМ :))

Театры Тверского района получили «Золотые маски»

http://tveruprava.mos.ru/presscenter/news/detail/2807819.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Работники управы Тверского района довольны результатами ЗМ :))

Театры Тверского района получили «Золотые маски»

http://tveruprava.mos.ru/presscenter/news/detail/2807819.html

 ;D

Если учесть, что все музыкальные театры - в Тверском районе, радость случается регулярно ))

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Я, когда эту новость прочитал, начал судорожно вспоминать, какой же тверской театр "Маску" выиграл?
А потом понял, что в Тверской области нет Тверского района, территории, прилегающие непосредственно к Твери - это Калининский район. А Тверской район есть в Москве.
О такая загогулина (с)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эксперимент, знай свое место

ИТОГИ МУЗЫКАЛЬНОЙ «МАСКИ»
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/10787
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МНЕНИЕ
Михаил Панджавидзе, главный режиссер Самарского академического театра оперы и балета, режиссер-постановщик спектакля «Пиковая дама»:

- Участие нашего театра в номинации «Лучший оперный спектакль» в столь престижном фестивале, как «Золотая маска», дорогого стоит. Нас отобрали в высший эшелон российских театров, и значение этого события не нужно преуменьшать. Но и преувеличивать его не стоит: после 16 апреля театр оказался в начале нового витка своей биографии, и нужно снова доказывать, что мы способны добиться новых успехов. Не будем лукавить: в театре очень хотели попасть на «Золотую маску», так как это признание уровня коллектива, а сама по себе «Маска» - редчайшее событие в жизни артиста. То, что «Золотая маска» - 2016 открылась спектаклем нашего театра, стало фактом истории фестиваля. Наше выступление было не без потерь, но в целом очень достойным, и об этом нам говорили многие авторитетные люди. От нынешнего фестиваля театр получил все, на что он мог рассчитывать сегодня. И хочу заверить: это не последняя «Золотая маска», в которой мы принимали участие.

http://samarskieizvestia.ru/document/20184
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Музеефикация "Золотой маски"

http://kommersant.ru/doc/2956165
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
 Как предсказуемы все эти критики! ОНи почему-то считают, что всё время надо идти вперёд исключительно, не в глубину, а вперёд, даже если там, впереди, ничего нет.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Ещё и премьеры не было, а они уже решили претендовать: http://saratov.mk.ru/articles/2016/05/17/saratovskaya-postanovka-opery-don-zhuan-pouchastvuet-v-konkurse-na-zolotuyu-masku.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #298 : Октябрь 24, 2016, 16:05:51 »
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ФЕСТИВАЛЯ 2017 ГОДА
http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=22&area=176

Музыкальный театр:
Елена Третьякова, председатель
Юлия Бедерова
Екатерина Беляева
Александр Геннадьев
Наталия Звенигородская
Александр Колесников
Екатерина Кретова
Александр Максов
Александр Матусевич
Ярослав Тимофеев
Сергей Ходнев
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #299 : Октябрь 24, 2016, 17:20:41 »
Скажите, пожалуйста, а кто такая Елена Третьякова?