Автор Тема: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)  (Прочитано 62036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Мне советуют посмотреть диск со спектаклем ...

Ничего никогда не надо смотреть и слушать приличного (особенно перед поход в Станиславского), придете, программку почитаете (раз либретто изучили) и сами собой настроитесь  8)

Э нет :)) Я уже послушала записи (два варианта, 1950 год, Большой театр, и 1992, Мариинка), а также уже послушала прогон второго состава. Оркестр под управлением Лазарева хороший, тут ничего не скажешь.

Но если бы ваша рекомендация была действительна только для театра Станиславского... Большой с Гулегиной-Эболи или Новая Опера с Богдановым-Герцогом ничем не лучше.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224

И зачем тогда такой пред-настрой;D
Если вы до одури перед Риголетто (к примеру) с тем же Богдановым наслушаетесь Паваротти, легче не станет. По-моему, только наоборот, усугубите впечатления :-)

p.s. Против Богданова ничего не имею. Вообще не знаю кто такой  ;D

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
а также уже послушала прогон второго состава. Оркестр под управлением Лазарева хороший, тут ничего не скажешь.

О, значит очерк будет позитивный  8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

И зачем тогда такой пред-настрой;D
Если вы до одури перед Риголетто (к примеру) с тем же Богдановым наслушаетесь Паваротти, легче не станет. По-моему, только наоборот, усугубите впечатления :-)

p.s. Против Богданова ничего не имею. Вообще не знаю кто такой  ;D

"Хованщина" - длинная тяжеловесная опера, слушать её в первый раз в театре совсем без подготовки тяжело. Пока со всеми персонажами разберёшься, кто есть кто, кто все эти люди... Лично я сюжеты опер с трудом запоминаю. Музыки тут тоже много, надо вникать. Приходится готовиться.

Богданова вы, возможно, имели счастье слушать в "Севильском" в той же Новой Опере. Но вы предпочли о нём забыть :)) В мартовском "Риголетто" этот Богданов поёт "в одном комплекте" с Борисом Стаценко, что, по-моему, чистое издевательство над просвещённой публикой.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Papataci, простите, я такое не понимаю.
Что есть трудно ? Значит надо слушать что-нибудь легонькое и не насиловать себя ;D От музыки надо получать удовольствие
(мне, например, трудно слушать Вагнера, так я его и не слушаю)

Нет, не слушал нигде Богданова.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Papataci, простите, я такое не понимаю.
Что есть трудно ? Значит надо слушать что-нибудь легонькое и не насиловать себя ;D От музыки надо получать удовольствие
(мне, например, трудно слушать Вагнера, так я его и не слушаю)

Насчёт удовольствия всё так, но тогда круг посещаемых спектаклей будет ну очень узким :)) Для самообразования можно и нужно сходить и на "Хованщину". И потом, а вдруг понравится?

Нет, не слушал нигде Богданова.

http://dolchev.livejournal.com/112674.html
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
"Хованщина" - длинная тяжеловесная опера, слушать её в первый раз в театре совсем без подготовки тяжело. Пока со всеми персонажами разберёшься, кто есть кто, кто все эти люди... Лично я сюжеты опер с трудом запоминаю. Музыки тут тоже много, надо вникать.

У меня в прошлом году, после 15-летнего перерыва, без предварительной подготовки, "Хованщина" в Мариинке прошла на ура, на одном дыхании и с огромным удовольствием! Правда, там классическая-классическая постановка, волшебные декорации Федоровского, вкусно поданная Гергиевым музыка и неплохие певцы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Потом "Дон Жуан" без настоящего Дон Жуана и с убогой сценографией. Теперь вот "Хованщина", которая рискует провалиться по всем параметрам.

Постановка "Хованщины" определённо лучше и намного содержательнее "Дон Жуана" (хотя сложно сделать что-то хуже абсолютного нуля :)) ). И всё же Досифей  вполне конкретным способом "утешает" Марфу (надо же, как я угадала, вернее, как легко угадать интеллектуальный уровень претензий некоторых режиссёров), а Марфа зачем-то ласкает и гладит Сусанну во время дуэта. К чему эти эротические сцены, я не поняла. В остальном всё неплохо. Местами напоминает "Чародейку", местами "Войну и мир" того же режиссёра.

Но самое главное и лучшее в спектакле - это Лазарев и оркестр. Про солистов напишу позже, могу сравнить, ибо видела фактически два состава (прогон второго и премьера первого).
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2015, 12:09:55 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
а Марфа зачем-то ласкает и гладит Сусанну во время дуэта
Это не собственно эротическая сцена, а образ того, как Сусанна соблазняется греховными мыслями Марфы.
Т.е. это режиссерское решение понятно и в какой-то мере даже допустимо, если не играть его слишком откровенно.

«Утешение» Марфы Досифеем, хоть и всего лишь обозначенное, мне тоже не понятно. Досифей в опере — совсем другой образ. Другое дело, что в данной постановке он больше похож на современного ухоженного городского священника, причем даже не на батюшку приходского, а на сотрудника какого-нибудь из многочисленных отделов Московской Патриархии. Ну в общем, есть такой типаж. И даже своей коротко стриженной бородкой он ну совершенно не походит на строгих нравов старообрядца. который должен быть бородачом по определению.

Хотя, конечно, в рамках такого образа «утешение» выглядит куда более органично. Другое дело, что образ Марфы-то остался в рамках «Хованщины» Мусоргского, а не Тителя. Она-то страстно любит совершенно другого человека, и с ее-то силой характера и духа, мне кажется, она бы подобного «утешителя» вполне могла бы утихомирить по принципу финала фильма «Нимфоманка». :)
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2015, 17:00:40 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Alisa Taezhnaya

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001120700955&story_fbid=802039486510067

вчера были на премьере "Хованщины" в Стасике — довольно мощной. помимо фразы "Заводилась баба злая, одинокая, большая", совершенно эпического самосожжения раскольников и сцены изнасилования девушки из немецкой слободы, там было то, ради чего вообще стоит жить. хор в русской опере, друзья, — это фак май лайф и то, что хоть раз обязательно нужно услышать живьем. и тут, конечно, лучше начинать с "Князя Игоря" или вот "Хованщины", которую будут показывать весь этот год


Екатерина Щербакова

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=754969664609963

Сподобилась Хованщину послушать в Станиславского.

От хора (коего там ооочень много) нарадоваться не могла. Голоса и у солистов - заслушаешься. Как и в старые добрые времена явно переигрывают Большой.
Ксения Дудникова (Марфа) и Дмитрий Ульянов (князь Хованский) порадовали голосами, как впрочем и все, кто раскрывал рот - повторюсь ,) Отдельный поклон Дмитрию Полкопину (Кузька) - всего одна песня, но КЛАСС!

Постановка замечательная. Не побоялись масштаба Мусоргского и длительности, и даже с редакцией соригинальничали: не принятую Римского-Корсакова употребили, а Шостаковича.

Мешало только одно - настойчивые попытки разума понять, что конкретно поют. Привычка, как оказалось, дурная такая появилась явно под влиянием заокеанских друзей всего мира (на этот раз из MetropolitanOpera). Приходилось практически не отлипать от бегущей строки, даже ее англицкий характера не смущал.


Гай Ханов

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=887241474652270

Посчастливилось вчера побывать на премьере "Хованщины" в театре имени Станиславского т Немировича-Данченко. Оркестр, исполнители - все на уровне. И постановка вроде о том, к чему привыкли: о вечном поиске истины в многострадальной, разрываемой кровавыми противоречиями, стране.

Но, рискну предположить, что Хованщина прежде всего о другой драме.
Хованщина - самая мрачная и страшная опера о всепоглощающей и сжигающей на своем пути любви. Жуткая история женщины, бросающейся от неразделенной любви в огонь, обманом и силой сжигающей себя вместе с тем, кого любит. Эта притча уровня Медеи, архетип коллективного бессознательного, а вовсе не историческая драма. Надо быть истинным женоненавистником, чтобы увидеть этот ужас испепеляющей любви, ревности и мести женщины. Удивительно, что такой закоренелый холостяк, проживший без женского внимания, как Мусоргский, смог понять и описать весь этот бред и ужас безответного женского чувства. Марфа - образ неукротимой женской любви-ненависти. Она и жертва, и палач. Страшная и разрушающая сила такой любви - сродни религиозной богобоязни. Не случайно неистовость и жестокость этого чувства доводит ее до религиозного экстаза и губит от невозможности прощать и жить без любви и Бога, в которого она верит. Без богоборческой идеи она просто всадила бы однажды ночью нож в грудь мужа, чтобы оставить его навеки только для себя.

Но правильнее говорить здесь не о любви, а о пронзительно-эгоистичной жалости к себе как жертве, взывающей к возмездию.


Пишет Лев Семёркин:

http://lev-semerkin.livejournal.com/634268.html

«ХОВАНЩИНА», А.Титель, МАМТ, 2015г. (4)

Первое действие мне совсем не понравилось. Мутная серая нечленораздельная тягомотина, бесконечная как забор.

Пьяный мужик ходит на коленях вокруг бочки – ну когда уже этот проклятый забор кончится!

И на взгляд мутно и на слух - ни одного слова не разобрать.
Забор это декорация такая из серых досок, одна на весь спектакль. Она и на завтрак и на обед и на ужин, и хоромы князя и скит. Один серый забор и вместо Москвы-реки и вместо Василия Блаженного.

Опера без главного героя, без сюжетной линии, сложная драматургически, ее можно поставить как контрастные выразительные сцены, однообразие ее убивает. Кто все эти люди, чего хотят, что делают? Только в одном эпизоде возникла драматургия и появился смысл – разборка трех «олигархов», Хованский, Голицын и Досифей обсуждают политические перспективы. У Хованского кстати и дикция была в порядке – пел выразительно, каждое слово слышно и понятно.

После антракта спектакль встал с колен и на фоне того же забора возникли мизансцены, началось действие.

Не сразу, в первом же эпизоде зачем-то помыли в тазу одетого ребенка, одеть его приказал внутренний цензор, лучше бы он приказал помыть его за сценой, только отвлекает.

А вот начиная со следующей все стрелецкие сцены удались. И поставлены зрелищно, картинно и спеты внушительно. Вот только слов по-прежнему было не разобрать, исключение то же, что и в первой части – Хованский, здесь он раскрылся развернулся. Яркий персонаж – и видный из себя и внятный.
Убили Хованского и яркость из спектакля стала уходить, вместе с ней и смысл. Досифей ординарный «чиновник по делам религии», совсем без харизмы и огня в финале не было.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
а Марфа зачем-то ласкает и гладит Сусанну во время дуэта
Это не собственно эротическая сцена, а образ того, как Сусанна соблазняется греховными мыслями Марфы.
Т.е. это режиссерское решение понятно и в какой-то мере даже допустимо, если не играть его слишком откровенно.

«Утешение» Марфы Досифеем, хоть и всего лишь обозначенное, мне тоже не понятно. Досифей в опере — совсем другой образ. Другое дело, что в данной постановке он больше похож на современного ухоженного городского священника, причем даже не на батюшку приходского, а на сотрудника какого-нибудь из многочисленных отделов Московской Патриархии. Ну в общем, есть такой типаж. И даже своей коротко стриженной бородкой он ну совершенно не походит на строгих нравов старообрядца. который должен быть бородачом по определению.

Хотя, конечно, в рамках такого образа «утешение» выглядит куда более органично. Другое дело, что образ Марфы-то остался в рамках «Хованщины» Мусоргского, а не Тителя. Она-то страстно любит совершенно другого человека, и с ее-то силой характера и духа, мне кажется, она бы на такого типа «утешения» вполне могла бы ответить по принципу финала фильма «Нимфоманка». :)

Александр, спасибо большое за пояснения! Я так поняла, что это часть Вашего будущего подробного рассказа об этой постановке и спектакле 18 февраля ;)
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Цитата: Лев Семёркин
Досифей ординарный «чиновник по делам религии», совсем без харизмы и огня в финале не было.
Ну вот я о том же и говорю: похож «на сотрудника какого-нибудь из многочисленных отделов Московской Патриархии».
Причем уже чисто визуально, безо всякого пения.
Надо было делать Досифея классическим Досифеем. Ну пусть не с бородищей (иначе тогда пришлось бы всем бороды делать, а грим в этом спектакле не подразумевался), но хотя бы в какой-нибудь более «представительной» монашеской рясе.  Чтобы он выглядел эдаким падре Гуардиано, а не еще одним князем только с крестом на шее.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Лев Семёркин
Досифей ординарный «чиновник по делам религии», совсем без харизмы и огня в финале не было.
Ну вот я о том же и говорю: похож «на сотрудника какого-нибудь из многочисленных отделов Московской Патриархии».
Причем уже чисто визуально, безо всякого пения.
Надо было делать Досифея классическим Досифеем. Ну пусть не с бородищей (иначе тогда пришлось бы всем бороды делать, а грим в этом спектакле не подразумевался), но хотя бы в какой-нибудь более «представительной» монашеской рясе.  Чтобы он выглядел эдаким падре Гуардиано, а не еще одним князем только с крестом на шее.

А у меня и по визуальному образу, и по пению Макаров вызвал большую симпатию, понравился, но это не Досифей, а Пимен. Масштаба не хватило.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Alisa Taezhnaya

 хор в русской опере, друзья, — это фак май лайф


Вот такие они, современные любители искусства  :)



Екатерина Щербакова

Постановка замечательная. Не побоялись масштаба Мусоргского и длительности, и даже с редакцией соригинальничали: не принятую Римского-Корсакова употребили, а Шостаковича.


Где принятую-то, интересно? У Гергиева - тоже Шостакович, в Большом она давно не идет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Постановка "Хованщины" определённо лучше и намного содержательнее "Дон Жуана" (хотя сложно сделать что-то хуже абсолютного нуля :)) ). И всё же Досифей  вполне конкретным способом "утешает" Марфу (надо же, как я угадала, вернее, как легко угадать интеллектуальный уровень претензий некоторых режиссёров), а Марфа зачем-то ласкает и гладит Сусанну во время дуэта. К чему эти эротические сцены, я не поняла. В остальном всё неплохо. Местами напоминает "Чародейку", местами "Войну и мир" того же режиссёра.

Но самое главное и лучшее в спектакле - это Лазарев и оркестр. Про солистов напишу позже, могу сравнить, ибо видела фактически два состава (прогон второго и премьера первого).

Декорации-то, я так понимаю, опять условные и малобюджетные? Из-за Лазарева смотреть на очередные ящики из-под помидор не хочется, лучше уж еще разок в Питер смотаюсь. Федоровский  даже Казакова компенсирует  :)

А эротические намеки у Тителя постоянно, он любит этим публику подразнить.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Декорации-то, я так понимаю, опять условные и малобюджетные? Из-за Лазарева смотреть на очередные ящики из-под помидор не хочется, лучше уж еще разок в Питер смотаюсь. Федоровский  даже Казакова компенсирует  :)

А эротические намеки у Тителя постоянно, он любит этим публику подразнить.

Ну да, публика-то дура, чем ещё её подразнить. Нет чтобы чем-нибудь умным. Гораздо "лучше" сделать так, чтобы персонажи зачем-то начали друг друга лапать, в том числе Марфа и Досифей.

Декорации - огромная изба с лестницами на второй этаж. Изба одна на весь спектакль, но это плюс - нет пауз на смену декораций. Пространство заполняют солисты и массовка. И Лазарев.

Вот репортаж ТВ-Культура http://stanmus.ru/event/3502
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Декорации - огромная изба с лестницами на второй этаж. Изба одна на весь спектакль, но это плюс - нет пауз на смену декораций. Пространство заполняют солисты и массовка. И Лазарев.


Угу, уже нашел. И все-таки это ящик. После интересной и остроумной декорации к "Севильскому" - это вообще никак. Не говоря уже про левенталевские "Сказки". "Леди Макбет Мценского уезда" в таких смотреть можно, "Хованщину" - уже никак.

В "Новой опере" такое обычно называют концертным исполнением.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
А эротические намеки у Тителя постоянно, он любит этим публику подразнить.
На самом деле первый эротический намек там был в самом начале, во время увертюры, когда в комнату, где пировали стрельцы, высыпала с ведрами и тряпками группа уборщиц из фильма «Как украсть миллион». Смысл их появления был не очень понятен, но в задачу явно входило пониже наклоняться и повыше попу выпячивать. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
А у меня и по визуальному образу, и по пению Макаров вызвал большую симпатию, понравился, но это не Досифей, а Пимен. Масштаба не хватило.
К вокальной-то составляющей у меня как раз претензий нет, пел хорошо.
А визуальный образ — это претензия, естественно, не к Макарову.
Нехватка масштаба  — это уже претензия к его природе, которую все равно не изменишь. Просто немного не тот типаж. Возможно, Вы правы, допуская, что более органично в этой роли мог выступить Улыбин (который, что странно, вообще не был «допущен» до этого спектакля, в котором явно напрашивается выход всех хороших басов труппы).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возможно, Вы правы, допуская, что более органично в этой роли мог выступить Улыбин (который, что странно, вообще не был «допущен» до этого спектакля, в котором явно напрашивается выход всех хороших басов труппы).

Да, мы с Вами успели немного обменяться впечатлениями в личных сообщениях, потому что впечатлений много, хочется обсудить, а написать нормальный отчёт пока некогда :) Действительно, я высказала мысль, что Улыбин мог бы сделать Досифея более масштабным и темпераментным, чем Макаров, и без... как бы это назвать... выходов из берегов хорошего вкуса, в отличие от Степановича (которого я уже тоже успела оценить на прогоне). И хотя Улыбин, вероятно, более известен как исполнитель комических партий, его возможности не ограничиваются этим амплуа. Он недавно впечатляюще исполнил цикл "Песни и пляски смерти" Мусоргского http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9177.msg153988.html#msg153988
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Угу, уже нашел. И все-таки это ящик. После интересной и остроумной декорации к "Севильскому" - это вообще никак. Не говоря уже про левенталевские "Сказки". "Леди Макбет Мценского уезда" в таких смотреть можно, "Хованщину" - уже никак.

В "Новой опере" такое обычно называют концертным исполнением.

В этом месте на арену должны были бы выйти виртуальные "адвокаты" МАМТа и сказать, что так лучше, театру виднее и т.д. :)) На самом деле я не стану ни защищать постановку, ни иронизировать. Сошлюсь на практику - критерий истины. На данном этапе могу сказать, что несмотря на всю иронию по отношению к этой опере, которую я высказывала и в этом потоке, мне в итоге опера "Хованщина" понравилась, причём очень. Значит, спектакль не так уж плох (хотя я тоже могу сравнить эту постановку если не с "Хованщиной" в Мариинке, то с "Борисом Годуновым" в Большом театре). И ещё один практичный комментарий: очень хорошо, что деньги потрачены на классного дирижёра, а не на декорации и пышные костюмы. Дирижёр важнее и ценнее, а здесь на нём всё держится.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Но самое главное и лучшее в спектакле - это Лазарев и оркестр. Про солистов напишу позже, могу сравнить, ибо видела фактически два состава (прогон второго и премьера первого).

Я не верю ! Но и проверить заставить себя не могу (хотя, не хочется быть из серии сам я пастернака не читал, но люди рассказывают  ;D ), потому что после каждого моего похода в оперу Станиславского пребываю в ужасе от ихнего музыкального уровня.
Хованщина - это большая Опера и не для этого театра, вернее, не по зубам ему, что с блеском, увы, доказала Аида.

Оффлайн bellasoprano

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Вообще, складывается ощущение, что сей форум создан исключительно для людей, которым некуда вылить свою негативную энергию =) Поэтому здешним "комнатным" критикам угодить впринципе невозможно...
Было бы, как пишут здесь, нашли бы другие причины поумничать. Такое ощущение, что у вас просто нету личной жизни, как не банально бы это звучало=))) Может быть, из-за завышенных требований, которые присутствуют везде.
А теперь по делу: опера супер! Да, местами было не понятно слов, но, мне кажется, это из-за большого объема информации. Вообще на оперу надо ходить несколько раз. Сразу все не впитать.
Для знакомства с этим видом искусства не рекомендую, ибо слишком сложно.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Вообще, складывается ощущение, что сей форум создан исключительно для людей, которым некуда вылить свою негативную энергию =) Поэтому здешним "комнатным" критикам угодить впринципе невозможно...
Было бы, как пишут здесь, нашли бы другие причины поумничать. Такое ощущение, что у вас просто нету личной жизни, как не банально бы это звучало=))) Может быть, из-за завышенных требований, которые присутствуют везде.

И вот сейчас вы вылили свою негативную энергию и далее по тексту - прям, как про себя написали.
Но форум изливает свою негативную энергию на прослушанный материал, а вы на формчан. И никаких преференций, будь вы даже белло-сопрано, это вам не дает 8)

Я к сожаалению не большой любитель разглагольствовать на тему кто как себя ведет на форуме, но любители поспорить, обыкновенно, делают это следующим образом - сходил кто-то на спектакль и излил свою негативную энергию - в ответ надо просто-напросто излить свою позитивную на том же форуме и поводу того же произведения, суметь доказать свою правоту, аргументированно. Чего уж проще-то...

p.s. высказывание типа "опера супер" к разряду а теперь по делу не относится.
Это высказвание ни о чем.
 8)