Автор Тема: Парижская опера (L'Opéra de Paris)  (Прочитано 6425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 145
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #25 : Июнь 29, 2017, 09:07:08 »
Ни одна Кармен не пострадала

на сцене парижской Opera de Bastille

До Парижа добралась знаменитая постановка «Кармен», созданная испанским режиссером Каликсто Биейто. Это он одним из первых сделал из оперы Бизе кино Альмодовара. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

https://www.kommersant.ru/doc/3337671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #26 : Июль 10, 2017, 11:46:05 »
Рецензии и обсуждение «Снегурочки» в постановке Чернякова вынесены в отдельную тему — http://classicalforum.ru/index.php?topic=12999.0

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 145
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #27 : Август 04, 2017, 03:50:55 »
Филипп Жордан вернет Парижу палочку

Дирижер переходит в Венскую оперу

Циркулировавшие с начала лета слухи стали официальной новостью: швейцарец Филипп Жордан, который с 2009 года был главным дирижером и музыкальным руководителем Парижской оперы, в 2020 году займет аналогичный пост в Венской государственной опере. Имя его преемника в Париже пока не названо.

https://www.kommersant.ru/doc/3374010
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 145
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #28 : Октябрь 19, 2017, 07:41:43 »
В Москве начинаются прямые трансляции из Парижской национальной оперы

19 октября в московском кинотеатре «Каро 8 Атриум» проект Opera HD организует первую прямую трансляцию из Парижской национальной оперы.

В программе опера Верди «Дон Карлос» в постановке Кшиштофа Варликовского. Партии исполняют Йонас Кауфманн, Соня Йончева, Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков, Людовик Тезье. Трансляция будет вестись на французском языке с русскими субтитрами.

http://www.colta.ru/news/16320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #29 : Октябрь 21, 2017, 21:59:16 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #30 : Октябрь 23, 2017, 13:35:28 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE

Интересная рецензия очевидца (на английском языке) https://www.facebook.com/marianna.gray.3/posts/10155879107329225

И наш Слава Арлекин, большой "знаток" оперы "Дон Карлос", тоже высказался
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3682464.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #31 : Октябрь 23, 2017, 20:55:17 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча
Полная видеозапись
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Я пока посмотрела постановку фрагментами, очень впечатлил Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский. Я привыкла его слушать в БТ в партии Филиппа, а тут послушала их дуэт с Абдразаковым-Филиппом. Белосельский там явно доминировал, звук у него объемнее, насыщеннее, темнее. Харизма как у Марлона Брандо в роли Полковника Куртца 8)
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2017, 23:44:45 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #32 : Октябрь 23, 2017, 23:42:27 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Уважаемые коллеги, только вчера я ее смотрела и слушала, а сегодня эта видеозапись стала недоступной! :'(
Пожалуйста, если кто-нибудь сможет найти другой источник, выложите на форум, очень хочется посмотреть постановку полностью.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #33 : Октябрь 24, 2017, 08:51:18 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Уважаемые коллеги, только вчера я ее смотрела и слушала, а сегодня эта видеозапись стала недоступной! :'(
Пожалуйста, если кто-нибудь сможет найти другой источник, выложите на форум, очень хочется посмотреть постановку полностью.

Спасибо Резникерсу. http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg195502#msg195502
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #34 : Октябрь 25, 2017, 23:33:42 »
Да, большое спасибо уважаемому Резникерсу!
Сама постановка в жанре минимализма показалась спорной, французский язык этой редакции сбивал с толку, непривычно слышать арии, ждешь знакомых слов, а их нет)) Но очень интересно было сравнить с хорошо знакомой итальянской версией оперы. Супер состав исполнителей - это правда, к этому добавить нечего.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #35 : Ноябрь 01, 2017, 00:11:52 »
Евгений Пономарев:

Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131055.html

Oct. 31st, 2017 at 6:52 PM

19 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. Состав исполнителей подобрали такой, какой в Париже не часто встретишь: Карлос - Йонас Кауфман, Елизавета Валуа - Соня Йончева, Король Филипп - Ильдар Абдразаков, принцесса Эболи - Элина Гаранча, Родриго - неизвестный мне, но обладающий чрезвычайно солидным послужным списком Людовик Тезье (Ludovic Tézier) и даже великий инквизитор - Дмитрий Белосельский. Дирижировал музыкальный руководитель Парижской оперы Филипп Жордан (Philippe Jordan), которого в России записывают на английский манер Джорданом.

Прежде всего отметим мощный, вкусный, собранный звук оркестра. С самого начала показалось, что оркестр излучает энергию, которая передается певцам. Энергичность вступлений и оркестровых проигрышей создавала какой-то необычный формат звучания, который усиливался благодаря французскому языку (впервые слушал "Дон Карлоса" в первом, французском варианте) и дополнительным сценам, которые, похоже, не исполняются уже нигде и никогда, кроме Франции. Например, перед сценой в саду исполняют дуэт Елизаветы и Эболи; после убийства Родриго идет большая хоровая сцена оплакивания, тон в которой задает солирующий Карлос; сцена народного восстания несколько больше. Подумал с интересом, а не будет ли балета, написанного Верди для парижской премьеры 1867 года, потому что в Париже оперы без балетов не шли. Но, заглянув в поминутный план спектакля (он точно соблюдается, что в Лондоне, что в Париже), понял, что балета не будет. Одним словом, хорошо знакомая опера слушалась формалистски-остраненно.

Что касается вокала, то в целом было все очень хорошо. Все солисты хорошо спеты, пели на собственный максимум и, судя по единству музыкального рисунка, выполняли установки музыкального руководителя. Менее всего понравился Кауфман. В любовных сценах у него совсем не получается соединение тоски и страсти (что бесподобно делает Мели), а в героических сценах ему не хватает силы и уверенности (что хорошо выходит у Химеля). Получается закомплексованный Дон Карлос, заранее готовый во всем проиграть.

Соня Йончева поет Елизавету резко и грубовато. Тонких душевных метаний такая манера передать не может. Страдающая королева выглядит вечно недовольной "конкретной" девушкой, обманутой надеждами на брак.

Родриго в исполнении Тезье отличается французской галантностью и внимательностью ко всем, он глубоко понимает чужие трагедии. Голос красив, но без индивидуальной изюминки.

Абдразаков стабильно хорош и вокально, и актерски.

Хорош и Дмитрий Белосельский, но без абдразаковского лоска (впрочем, бас инквизитора, наверное, и должен теряться на фоне баса короля).

И просто великолепна Элина Гаранча - она единственная из солистов несколько раз меняется по ходу спектакля: в сарацинской песне и последующей сцене это всесильная фаворитка, не желающая тушеваться перед королевой; в дуэте с королевой (есть только во французской версии) и последующей сцене в саду - разъяренная тигрица, теряющая надежду на счастливую любовь; в сцене со шкатулкой - раскаивающаяся грешница. Кстати, последнюю волю королевы принцессе Эболи (выбирайте между пострижением и изгнанием) объявляется не она сама - королева уходит, хлопнув дверью, услышав о связи Эболи с королем - а специальный придворный-посланник. Сильный и очень красивый голос певицы сочетается с абсолютной вокальной честностью: четко и ярко пропето абсолютно все, до последнего украшения.

Блеск музыкальной стороны спектакля с успехом компенсировался крайне неудачной постановкой Кшиштофа Варликовского (я, грешным делом, сначала подумал, что постановщик - Дмитрий Черняков). Банальнейшим образом засунув героев в современный мир высшего света гламура, он именно так и решает все сцены: король во время арии страдает от похмелья, все происходит в нынешних богатых интерьерах и даже вместо костра в Фонтенбло Карлос включает электрокамин, герои одеты как на богатую вечеринку. Местами режиссерские решения портят и музыкальное впечатление: во время сцены, обрамляющей сарацинскую песню, фрейлины королевы развлекаются фехтованием в настоящем спортзале, звенящие шпаги мешают слушать хор и совершенно сбивают музыкальный ритм.

В качестве финала этой записи решил собрать символическую европейскую сборную "Дон Карлос 2017 года" из наиболее понравившихся солистов, певших в Ла Скала (январь), Ковент Гардене (май), Мариинском (исключительный спектакль в сентябре, см. ниже) и Парижской опере. Раз уж довелось в один календарный год прослушать сразу несколько выдающихся спектаклей. Получилось так:

Дон Карлос - Брайан Химель
Елизавета Валуа - Красимира Стоянова
Родриго - Владислав Сулимский
Король Филипп - Ильдар Абдразаков
Принцесса Эболи - Элина Гаранча
Великий инквизитор - Дмитрий Белосельский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #36 : Ноябрь 12, 2017, 12:13:03 »
Евгений Пономарёв:

Парижский октябрь. "Веселая вдова" в Опере
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131269.html

Nov. 4th, 2017 at 3:27 PM

21 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Главный оперный театр Франции не часто ставит оперетты. Однако "Веселая вдова" Франца Легара, несмотря на венское происхождение, - очень французская вещица. Место и время действия - Париж в самом конце Belle Époque - определяет ее звучание: главная ария Данило ("Da geh' ich zu Maxim") представляет собой гимн ресторану "Максим", ныне занесенному в список исторических памятников Парижа; французское поклонение женщине - главный пафос оперетты; все действие спектакля происходит в Париже - точнее, парижском посольстве Понтевердо. Огромная сцена Опера Бастиль представляет роскошный паркетный пол, а меняющиеся на нем декорации (решенные минималистически: при помощи больших алых занавесей, принимающих любую форму) переносят нас то в посольство, то на бал, то в парковый павильон, то в парижское кабаре. Пожалуй, жаль лишь того, что не играют "Веселую вдову" в более подходящих интерьерах Пале Гарнье.

Несмотря на то, что во времена Легара Понтевердо явственно намекало на Монтенегро, в нынешней постановке Понтевердо, похоже, перенеслось в Россию. Граф Данило и его посол несколько раз приветствуют друг друга словами "Добрый вечер!"; танцы, устроенные Ганной Главари в честь далекой родины, недвусмысленно напоминают русские; да и сам опереточный сюжет - погоня государства за уплывающими из него миллионами - напоминает парижанам о несметно богатых русских, поселившихся в Париже и предпочитающих о России не вспоминать. Интересно, что думает постановщик Жорж Лавелли о месте России в мировой политике.

В отличие от неудачного опыта Мариинского театра, поставившего мюзикл "Моя прекрасная леди" (и очень быстро отказавшегося от этого дорогостоящего спектакля), здесь оперетта звучит аутентично и профессионально - почти как опера, с исключительным уважением к музыке Легара. Разговоры сведены к минимуму; все немузыкальные номера сохранены лишь постольку, поскольку они нужны для развития сюжета. Поют (и говорят) на языке оригинала - на немецком. Никаких микрофонов, никаких плохо поющих драматических и опереточных артистов. В главных партиях - звезды мировой оперы, в партиях второстепенных - настоящие оперные певцы. Граф Данило - Томас Хэмпсон, Ганна Главари (невероятный выбор!) - Вероник Жанс, знаменитая барочная певица, специализирующаяся на Пёрселле, Генделе и Моцарте. Вторая пара солистов: Камилл де Россильон - Стивен Костелло, звезда американской оперы, уже выступавший и в Петербурге и в Москве; его возлюбленная Валансьенна - Валентина Нафорницэ из Молдавии, очень приятное сопрано.

Вместе с насыщенным звуком оркестра Парижской оперы под управлением тонко чувствующего эту музыку чеха Якуба Груши (Jakub Hrůša) вокалисты такого уровня производят сильнейшее впечатление. Знакомая музыка звучит как-то иначе. У Томаса Хэмпсона, правда, с вокалом уже совсем не ладится, даже простенькие лирические фразы пропеть красиво не выходит, но он берет харизмой. Великолепный тембр Вероник Жанс доставляет истинное наслаждение. А вторая пара солистов такова, что произвела бы фурор на любую опереточную публику.

Забавно, что нам, российским слушателям, знающим оперетту Легара по русскоязычному варианту, неизменно идущему в театрах оперетты/музыкальной комедии, в новинку оказывается даже сюжет. Граф Данило совершенно не тяготится посольской жизнью и не пытается уйти от своих полумонарших обязанностей к простым людям - напротив, он очень доволен парижской жизнью, не просыхает и не вылезает из парижских кабаре. Сорить деньгами и напоминать о собственной значимости он тоже очень любит. Вежливым и обходительным с придворными и подчиненными его делает парижская атмосфера. Многочисленные намеки на пустоту и глупость придворной жизни попали в "Веселую вдову" из советской эпохи. А сама по себе оперетта "Веселая вдова" - веселая, легкая, забавная парижская штучка.

Завершает оперетту канкан в исполнении кордебалета Парижской оперы. Исключительное зрелище. Почти как в фильме Жана Ренуара "Френч канкан".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #37 : Ноябрь 12, 2017, 12:13:53 »
Евгений Пономарёв:

Парижский октябрь. "Фальстаф"
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131614.html

Nov. 9th, 2017 at 10:27 AM

26 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит рядом с Опера Гарнье - специально для меломанов), опера эта не пользуется большим спросом в октябре 2017 года. На сайте ни на одном из представлений не появилось таблички "все билеты проданы", а в кассе театра в день первого представления предлагали 30% скидку на все билеты. И все равно - зал зиял кучей свободных мест. Парижская публика проголосовала ногами.

А дирижировал-то, между прочим, Фабио Луизи. А заглавную партию исполнял Брин Терфель. А постановка тоже интересна или, по крайней мере, весьма эффектна: например - корзина с грязным бельем, в которой выбрасывают Фальстафа, летит с верхнего этажа в самый настоящий канал и падает туда с мощным всплеском. Постановщик Доминик Питуазе перенес действие в какой-то урбанистический контекст - по-видимому, в американский городок рубежа 19-20 века, так что итальянский язык, английские имена героев и тема мафии соединились сами собой. Автор декораций, вероятно, наш соотечественник - Александр Беляев.

Но, в принципе, парижан можно понять. Постановку эту они уже видели (премьера состоялась в 2013 году), а вот на певцах, кроме всем известного Брина Терфеля, похоже, сэкономили. Совершенно обычные голоса в партиях Алисы Форд (Александра Куржак), Форда (Франко Вассало) и даже Нанетты (Жюли Фукс - второе место Опералии 2013 года, на которой первое получила Аида Гарифуллина) делают последнюю оперу Верди не слишком яркой. Как известно, в "Фальстафе" нужна не только звезда, но и большой артист на каждую из основных партий - только в этом случае удается различить все краски и полутона позднего Верди. А еще хорошо, когда удается соединить двух ярких сопрано и двух ярких меццо-сопрано (например, в знаменитой записи 1982 года поют Катя Риччарелли и Барбара Хендрикс). Здесь над приличным, но не более, звучанием практически всех вокалистов возвышался, как харизматический лидер Макса Вебера, Брин Терфель. Спектакль стал его бенефисом. К чистоте его пения можно было придраться всегда, но в этой роли он так артистически хорош, что на вокальные грешки не обращаешь внимания.

Так что на туриста из России, первый раз смотрящего эту яркую постановку, не избалованного "Фальстафом" в родных стенах и с большой симпатией относящегося к Брину Терфелю, спектакль произвел очень приятное впечатление. Добротная продукция, на совесть.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #38 : Ноябрь 14, 2017, 21:55:49 »
Интересная рецензия на спектакль "Дон Карлос" - но практически ничего о вокале.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/357551681360408?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #39 : Ноябрь 18, 2017, 21:25:17 »
 На этой неделе в рамках фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva состоятся премьерные показы документального фильма "Парижская опера". Картина швейцарского режиссера Жан-Стефана Брона была признана лучшей на 39-м Московском международном кинофестивале и 23 ноября выйдет в российский прокат. Одним из главных героев ленты стал молодой российский певец Михаил Тимошенко. На момент съемок ему был всего 21 год. За плечами у харизматичного парня из уральского села Камейкино, что в 200 километрах от Оренбурга, музыкальная школа в Медногорске и консерватория в немецком Веймаре.

РИА Новости https://ria.ru/culture/20171115/1508760039.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #40 : Ноябрь 19, 2017, 21:56:39 »
Ещё одна рецензия на парижского "Дон Карлоса"

https://arashi-opera.livejournal.com/1719107.html
Che mai sento!