Автор Тема: СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)  (Прочитано 18068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Не увидел обсуждения вокалистов :http://tch15.medici.tv/ru/performances/voice/replay

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
У вокалистов прошел второй день прослушиваний

Текст: Владимир Дудин

http://www.rg.ru/2015/06/25/vokalisti-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
В номинации "сольное пение" XV конкурса им. Чайковского определились участники второго тура. Список в двадцать человек огласил в зале Мусоргского в Мариинском-2 член жюри оперный режиссер и дирижер Джон Фишер.

Во второй тур в номинации "сольное пение" перешли:

Сопрано - Диана Казарян, Мане Галоян, Гелена Гаскарова, Эва Трач, Антонина Весенина, Наталья Павлова, Анастасия Федорова, Светлана Москаленко, Татьяна Старкова.

Меццо-сопрано - Юлия Маточкина.

Тенор - Мён Хён Ли, Чуаньюэ Ван, Евгений Ахмедов, Илья Селиванов.

Баритон - Константин Сучков, Алексей Зеленков, Ариунбаатар Ганбаатар, Хан Сын Ю.

Бас - Ао Ли, Дмитрий Григорьев.

Участники представят Россию, Южную Корею, Китай, Польшу, Армению и Монголию.

http://www.rg.ru/2015/06/26/vocal-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Теноров что-то больно много. И это еще монгольский тенор не прошел (тоже неплохо спел).
А в прошлый, кажется, один Татаринцев был из нормальных теноров, да и того со второго тура скинули.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
(Александр П., а почему Вы не комментируете вокалистов? Интересно было бы Ваше мнение о них. Я сейчас слушаю Москаленко  - по-моему, очень хороша.)
Я не всех слушал, а те, на кого выборочно попал, — не особо впечатлили.
Да и потом, здесь у нас разговор о вокалистах как-то не завязался — поэтому кое-какие реплики я оставил на соседнем форуме. :)

Из тех кого я послушал, мне понравился Ао Ли; лирические тенора Ахмедов и Селиванов вроде ничего.
В первом туре болел за Венеру Протасову, но она, к сожалению, не прошла.
Из женщин больше никого не слушал (и не услышу до понедельника).

Наш МАМТовский Зараев выступил, прямо скажем, неудачно. Бадрал Чулуунбаатар тоже не блеснул.

Короче, все «глинковцы» и «большеоперники», кроме Григорьева, повылетали — кто с первого, кто и уже с отборочного туров.
Так что обладатели первых премий этих конкурсов правильно сделали, что даже не заявляли об участии. :)

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Из тех, кого удалось услышать (по медичи тв), понравились тенора Ахмедов и Селиванов, сопрано Маточкина. А вообще, по-моему, уровень не очень. Может, из-за того, что поют в маленьком зале? Даже это не зал, а вроде аудитории, хоть и имени Мусоргского. Неужели вокалистам не могли в Петербурге найти зал поавантажнее? Ведь это тоже очень важно для исполнителей. Что ж, певцы - не люди, что ли?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
У меня также подозрение, что наиболее выгодным образом в этом зале прозвучали небольшие голоса, хорошо в том числе и ложащиеся на запись. И где-то мне попалась фраза, что якобы большие оперные голоса на этом конкурсе и не приветствуются (в частности, Л. Гергиевой).

Причем и второй тур, как я понял, будет проходить в этом конференц-зале им. Мусоргского. И только третий в большом. Где уже, в свою очередь, небольшие голоса потеряются.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Из тех, кого удалось услышать (по медичи тв), понравились тенора Ахмедов и Селиванов, сопрано Маточкина.

На мой слух, Маточкина - чистое меццо :) причём, единственное во 2-м туре :)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Из наших прошедшие - почти все питерские, мариинские. Казарян, Гаскарова, Весенина, Павлова, Маточкина, Старкова, Ахмедов, Селиванов - поют в МТ, Москаленко - МихТ. Какой-то конкурс имени ВАГ. Или ЛАГ.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
У меня также подозрение, что наиболее выгодным образом в этом зале прозвучали небольшие голоса, хорошо в том числе и ложащиеся на запись. И где-то мне попалась фраза, что якобы большие оперные голоса на этом конкурсе и не приветствуются (в частности, Л. Гергиевой).

Причем и второй тур, как я понял, будет проходить в этом конференц-зале им. Мусоргского. И только третий в большом. Где уже, в свою очередь, небольшие голоса потеряются.

Третий тур будет проходить в КЗ МТ, а там слышен даже комариный писк Штоды, любимца Гергиевой. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Прослушав 1 тур, хочу сказать, что уровень чудовищно низок. И дело даже не в барочных ариях на которые все обращают внимание. у исполнителей просто масса проблем например http://tch15.medici.tv/ru/performance/round-1-voice-june-23-1740 Чернецов. У него не просто не устойчивый голос, но и сомнительная интонация, голос тремолирует а верха загнаны в затылок. В итоге Ренато он еле допел хрипя.
Или этот чудовищный бас http://tch15.medici.tv/ru/performance/round-1-voice-june-23-1800 просто весь звук в затылке. А верхний регистр орет открыто.

Этот пел чуть лучше ,но романс Каскара спет просто плохо. Особенно концовка.
http://tch15.medici.tv/ru/performance/round-round-1-voice-2015-06-24-2100000300-the-muso - Демидчик просто кошмар. тремолирующий звук на горле.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Третий тур будет проходить в КЗ МТ, а там слышен даже комариный писк Штоды, любимца Гергиевой. ;D
Ну значит у них всё продумано. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Демидчик просто кошмар. тремолирующий звук на горле.
Причем такой певец, будь даже он десять раз из академии Мариинки, не мог пройти отборочный тур по определению. Перешедший в тенора баритон, который не справляется даже с верхней соль (!) в Dalla  sua pace.

Вспомнить еще интервью Л. Гергиевой, где она говорила примерно следующее: если тенор а одной программе поет Оттавио и Канио, значит, у него проблемы с пониманием своего типа голоса. Ну а этот певец (как раз, я так понимаю, подопечный ЛАГ) пел не Канио, а вопил Де Грие Пуччини. Разница, по-моему, небольшая...

Гендель, по-моему, вообще почти ни у кого из мужчин не получился. Явно было видно, что от этой техники и стилистики многие далеки. И учили это специально для конкурса. Особенно отличился наш Антон Зараев. Зачем он выбрал Генделя вообще непонятно. После этой арии мне лично сразу стало ясно, что свое выступление на конкурсе он, по-видимому, завершает уже на первом туре. Спел бы лучше Лепорелло (он же вроде это учил для театра?)

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Вот и я не понимаю, как многие отбор прошли. К сожалению, некогда высокий уровень конкурса жюри превратило в провинциальный.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Второй тур у вокалистов: любимцем публики стал Мён Хён Ли

Текст: Владимир Дудин

http://www.rg.ru/2015/06/28/vokalisti-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
На мой взгляд, все четыре женщины, прошедшие в финал, очень талантливы, опытны и голоса прекрасные. Мужчин не слушала.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Цитата: Владимир Дудин http://www.rg.ru/2015/06/28/vokalisti-site.html
Лирико-колоратурное сопрано Антонина Весенина стала самой яркой исполнительницей первого дня 2 тура, предложив очень смелую, на грани фола, интерпретацию арии Кунигунды из "Кандида" Бернстайна.
По-моему, эта «очень смелая» и совсем не грани фола интерпретация была всего лишь робкой попыткой скопировать Диану Дамрау — http://www.youtube.com/watch?v=oByViX0t-IE
В целом, она очень неплохо поет (в записи по крайней мере), но для Розины и Кунигунды голос звучит несколько тяжеловато.

Цитата: Владимир Дудин http://www.rg.ru/2015/06/28/vokalisti-site.html
Два баса - китаец Ао Ли и россиянин Дмитрий Григорьев выступили друг за другом. Оба - противоположные по темпераменту. Ао Ли продемонстрировал протеические свойства своего вокально-драматического таланта, ловко переходя из одного образа в другой - от народной песни "Сестра радуги" - к арии Горация Табора из оперы "Баллада о крошке Доу" Дугласа Мура, от "Лесного царя" Шуберта - к трагическому "Снова, как прежде, один" Чайковского. И ударно завершил свой выход каватиной Алеко из оперы Сергея Рахманинова.

Рядом с артистичным китайцем тяжеловато воспринимался меланхоличный российский бас Дмитрий Григорьев, предпочитавший замедленные темпы и минимум движения. В голосе Дмитрия подкупала шаляпинская "начинка".
Да, согласен. Ли очень интересный разноплановый певец, по-видимому, больше камерный. Талантлив к языкам (исполнял программу на трех иностранных языках, звучащих вполне аутентично для китайца). Григорьев — эдакий классический русский бас, бас-кантанте с красивым тембром. Приятен русскому слушателю чисто интонационно (думаю, что-то подобное имелось в виду под «шаляпинской начинкой»). Но настоящая шаляпинская артистическая начинка была, несомненно, у Ли.

Но Ли уже довольно мастеровит, а Григорьев — пока просто талант. Педагог Григорьева баритон Сергей Москальков написал в Фейсбуке, что скоро два года как его ученик занимается вокалом (не музыкой) с нуля. Правда, Москальков считает, что арию Филиппа Григорьев спел не хуже Сьепи (читай: по-видимому, пытался скопировать Сьепи :) ). Но все-таки голос у Сьепи не был так заглублен и, я полагаю, свободно летел в зал. Григорьев этим пока похвастаться не может. Но в любом случае успехи его впечатляющи. Надеюсь, он не займет высокого призового места (высокое его может испортить) и продолжит работу над собой. Бас он еще молодой: и время еще есть, и потенциал имеется.




Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Тенор Илья Селиванов: ну зачем брать на конкурс арию с верхним до (каватина Фауста)? (вопрос, возможно, не к самому певцу, а к его педагогу)
Монгольский тенор в «Холодной ручонке» взял, да и то не прошел даже во второй тур. А Селиванов и вовсе не взял. Мало что ли арий с си бемолем, который певец наверняка берет надежно?

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Насчет Селиванова совершенно согласен. Что касается Ао Ли и Мён Хен Ли, то, выступив очень ярко во 2-м туре, они тоже не попали в финал. Интересно было бы узнать у жюри, почему. А вот "чудовищный бас" (как его охарактеризовал Surr) - Дмитрий Григорьев - стал финалистом.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Насчет Селиванова совершенно согласен. Что касается Ао Ли и Мён Хен Ли, то, выступив очень ярко во 2-м туре, они тоже не попали в финал. Интересно было бы узнать у жюри, почему. А вот "чудовищный бас" (как его охарактеризовал Surr) - Дмитрий Григорьев - стал финалистом.
Так я бы не удивился если б и пускающий петухов тенор прошел бы, или тремолирующий.(Как они вообще на конкурс попали) . Григорьев не показал ничего, что позволило ему  бы выйти в финал.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Судя по всему процветает система блатов, откатов и   тд. В ином случае большинства этих товарищей не было бы даже на 1 туре

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Судя по всему процветает система блатов, откатов и т.д. В ином случае большинства этих товарищей не было бы даже на 1 туре
Григорьев участвовал в очень сильном третьем туре конкурса Глинки (получил диплом и спецприз как «самый перспективный молодой бас» — совершенно адекватное решение) и еще на куче конкурсов попроще, т.е. на жюри он до определенного момента всегда производит хорошее впечатление.
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2015, 13:18:40 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Как они вообще на конкурс попали?
Если Вы о тенорах и других певцах из СПб, то ответ здесь, по-моему, очевидный, если имя Лариса Абисаловна Гергиева о чем-то Вам говорит. :)
Другое дело, к чести жюри и, возможно, самой Гергиевой, их не тянули на места, а всего лишь дали поучаствовать (за счет других правда).
Из 14 певцов из Академии молодых певцов Мариинки в финал вышло двое, да и то — певиц. :)
А мужчины — в основном из Восточной Азии. При том что и здесь самого интересного убрали.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Григорьев не показал ничего, что позволило ему  бы выйти в финал.
Но в записи и, возможно, в небольшом зале он звучит приятно, этого не отнимешь.
Другое дело, что для высокого уровня (который по идее должен быть на конкурсе) он сыроват во всех отношениях и слишком скован.
Что касается, и многих других. Но у многих других еще и голоса не особо интересные. А у Григорьева — тембр.


Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
А вот "чудовищный бас" (как его охарактеризовал Surr) - Дмитрий Григорьев - стал финалистом.
Были и почудовищнее в первом туре.