Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 224119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #125 : Сентябрь 19, 2015, 06:22:03 »
Сейчас выскажу свое мнение о вчерашнем концерте Люка Дебарга.

Лишний раз напомню, что слышала ВСЕ выступления пианиста на Конкурсе и во время сольных выступлений (предварительное прослушивание, 1 и 2 тур) составила мнение о Люка Дебарге, как о ни с кем не сравнимом и особенном музыканте. Исполнение с оркестром пока не будем обсуждать.

Вчерашний концерт ждала с особым настроем.


 Первое отделение порадовало всем: нестандартным, но завораживающим прочтением сонат Скарлатти - очень интересное исполнение на высочайшем уровне.
Сонату Бетховена Люка играл на конкурсе прекрасно и на мой взгляд вчера вечером исполнил её с ещё большей глубиной - соната слушалась чрезвычайно интересно. Я переполнялась счастьем и ждала второго отделения.

А вот тут на мой взгляд все пошло не так. Я вполне допускаю собственные интерпретации исполнителя, но все-таки не надо забывать и о стилистике композиторов.
Баллада Шопена уже насторожила меня - у Люка на мой взгляд не хватает техники и он старается эмоциями, нестандартностью трактовки смягчить ситуацию.
 "Мефисто-вальс" на мой взгляд был так изменен, что я бы назвала услышанное "Танцем эльфов", если бы уже не было этого произведения у Грига. Где динамика, где виртуозные пассажи, где демонизм? Это же танец сатаны!!! Каждый технически сложный пассаж исполнялся на piano или pianissimo таким облегченным звуком, что просто терялась нить произведения. Я была поражена и очень расстроена.

А о сонате №4 Скрябина и говорить не приходится. Специально прослушала исполнение Рихтера, Софроницкого, Станислава Нейгауза, Амлена, Плетнева. Не хочу обсуждать исполнение перечисленных музыкантов, но у Люки Дебарга на мой взгляд это была не Соната Скрябина. Я не говорю о технической стороне исполнения - я говорю о внутреннем настрое и передаче смысла. Я не услышала чарующей прозрачности andante, безумного танца страсти, гимна свету, полета ввысь в второй части. Рваные, контрастные, отрывочные пассажи опять-таки на необоснованно облегченном звуке, отсутствие цельной мысли... Очень жаль...
Сыгранный на бис "Сентиментальный вальс" Чайковского звучал на Конкурсе уместно и элегантно, но вчера Люка добавил такую дополнительную порцию сентиментальности, забыв о ритмическом рисунке, что и это произведение для меня выглядело несколько  вычурным.

Ещё вчера меня удивило одно обстоятельство: Люка обычно перед каждым произведением очень долго сидит за роялем и как бы вживается в то произведение, которое он будет играть. Я даже боялась на конкурсе, что он из-за этой своей особенности не впишется в лимит времени.Вчера то же самое было с сонатами Скарлатти и Бетховена, в меньшей степени с Балладой Шопена, а Листа и Скрябина Люка практически играл с ходу - я обратила на это внимание...

Всё. Бросайте камни.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2015, 10:19:01 от Алька »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #126 : Сентябрь 19, 2015, 10:41:05 »
А не писал никто?

Оффлайн N.K.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #127 : Сентябрь 19, 2015, 11:01:14 »
На http://tchaikovskyforum.com/threads/lucas-debargue.763/page-50 есть такое сообщение #500:

http://vk.com/videos102524941?section=album_56113328
Видно и тем,кто не зарегистрирован ВКонтакте.



Там все, что было на концерте.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2015, 16:23:19 от N.K. »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #128 : Сентябрь 19, 2015, 11:02:11 »
Концерт в БЗК 18 сент 2015 г
1 отд

2 отд
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2015, 11:13:35 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #129 : Сентябрь 19, 2015, 11:16:52 »
 Петр Лаул или Сергей Кузнецоа в 100 раз лучше сыграли бы эту программу. Не ценим мы свои таланты.
Больше всего вчера пороазило состояние аффекта у московской публики :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #130 : Сентябрь 19, 2015, 14:04:29 »
Кстати. после завершения Мефисто-вальса слышны возгласы "ужас, ужас" -это мой и Алькин голоса ;)
 Неужели даже Березовский не осмелится сказать Дебаргу, что техничнеые вещи  это -не его стезя, он силен совершенно другим.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #131 : Сентябрь 19, 2015, 14:09:40 »
"У каждого вида искусства свой язык, и его специфику очень трудно уловить, несмотря на то, что на первый взгляд все это очевидно. Часто говорят, что рояль должен петь (в определенных случаях). Или интонировать - почти говорить. А он оказывается не должен ни того, ни другого. Это какое-то другое "качество звука" - это как звуки природы. И Люка вот это дано - извлечь из любимого инструмента ЭТО - песнь, речь, исповедь, обращенную к нам, как кто-то верно, хоть и больно написал - срезать кожу, чтобы ощутить, наконец, правду."
"У меня на концерте в Питере было ощущение, что это не рояль вовсе (любимый всю жизнь), а какой-то другой инструмент. Со мной многие не согласятся, но временами мне казалось, что со мной разговаривают всерьёз, искренне, с полной отдачей всех чувств; эта речевая интонация исповедального характера меня сначала просто поразила, а не понравилась, я просто не знала, что думать-чувствовать. Еще одно ощущение от его игры - когда тебя просто уносит какой-то волной, и ты не можешь думать. Это было в "Ночном Гаспаре", "Мефисто". "

Абсолютно соглашусь!
Для Люки (абсурдно прозвучит, конечно), неважно, на каком именно инструменте играть, а Наш - один из самых сложных, чтобы было возможно вот так - исповедываться, "говорить" звуками, преодолев всю эту клавишно-ударную составляющую....
У Люки какое-то абсолютно другое качество звука, цель которого также отличается от всего, к чему мы привыкли раньше...не мастерством блеснуть, не ради красок и образов, которые тысячами возникают - нет, это именно исповедальная Речь, и общение с чем-то (кем-то) Высшим в нашем присутствии.

Когда во вчерашней статье (той самой, которая про "ангельское и демоническое") прочитала, что у Люки не всё звучит, у басов нет линии, средние голоса и "контрапункт" не проработаны, да ещё причина названа - от волнения или усталости, не поняла только одного - почему люди не могут понять, что у музыканта подобного масштаба, который слышит всё, просто не может такого быть.
Не может Люка упустить обыкновенные профессиональные задачи, понятные любому ребёнку - прослушать линию басов, ср.голоса - это же просто абсурд какой-то!

Я прошу у всех прощение, но, после вчерашнего концерта в очередной раз убедилась в том, что Люка слышит то, что многие из нас годами пропускали, так как привыкли обращать внимание на другое в звуковой ткани произведения, и исполнение Люки как раз и помогает "высветить" всё то, что не слушали раньше....хотя, естественно, знали, видели, но "акценты" расставляли на другом... А у него все произведения родились - заново. И это не только моё мнение. Когда долго спускались по лестнице, очень многие говорили именно об этом, что таких (в хорошем смысле) трактовок до сегодняшнего концерта просто ещё не было.





Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #132 : Сентябрь 19, 2015, 14:18:11 »
Хорошо, выскажусь и я. Игра Дебарга, на мой «вслух», замечательна свежестью мироощущения, которая прекрасно сочетается с самоуглубленностью, медитативностью. Далее – «по пунктам». Осмелюсь немножко позащищать Лукашу (так его зовет Р. Шерешевская) перед критиками, прекрасно сознавая, что критиковать есть за что.

СКАРЛАТТИ. Сознаюсь, что этот автор чаще всего проскальзывает мимо меня, не затрагивая каких-либо глубинных струн. На этот раз было совсем не так. В первой, медленной ля-минорной сонате присутствовал на удивление проникновенный лиризм, причем без романтизации этой «старой» музыки (точнее, если романтизация и присутствовала, то разве что совсем чуть-чуть). Три другие сонаты, иные по характеру – более подвижные, звучали прозрачно, буквально со зримой тончайшей нюансировкой.

БЕТХОВЕН. В этой, можно сказать, хрестоматийной сонате исполнителю особенно трудно отойти от традиций, но Люка смог это сделать (не очень хорошо помню его конкурсное исполнение, но мне кажется, что в пятничном концерте он сыграл сонату интереснее, чем на конкурсе). Особенно впечатлило Largo e mesto, оно как нельзя лучше соответствовало медитативному настрою музыканта, и ему удалось погрузиться в глубины – читай: погрузиться в самого себя, опять же с прекрасной проработкой всех деталей музыкальной ткани.

ШОПЕН. Автор, к которому у меня (как и у многих) отношение особое и которого я готов слушать практически всегда, независимо от того, что происходит вокруг и во мне самом. Хотя исполнение Дебарга и не относится к высшим достижениям интерпретаторов Шопена, «основному вопросу философии» – Шопен или не Шопен? – музыкант своей игрой дал ответ положительный. И поэтому необычность трактовки была не только уместна, но и открыла новые пласты этого сочинения, неисчерпаемого, как практически всё у Шопена.

ЛИСТ. Сатана у Дебарга не наглый и нахрапистый, а хитрый и вкрадчивый. И эта вкрадчивость проявляется уже в самом начале, в несколько замедленных (и с обостренными динамическими контрастами) репетициях первых тактов. Да, очень необычная трактовка пьесы, но необычность эта ничуть не входит в противоречие с ее содержанием, и слушать было необычайно интересно. Никаких штампов – и в то же время это безусловно была сцена «чертовщины в кабачке».

СКРЯБИН. Непривычно звучала соната – пожалуй, более спорно, чем остальные сочинения. Скрябинская порывистость, нервность были несколько приглушены, но безусловно присутствовали. Не считая исполнение сонаты большой удачей, никак не могу назвать его и неудачей – содержательность игры Дебарга стоила того, чтобы быть услышанной. Впрочем, музыка Скрябина – это не та материя, о которой я всегда готов с уверенностью обозначить свое мнение, поскольку мои мерки тут довольно размыты.

ЧАЙКОВСКИЙ. С замечанием о вычурности не согласен. Я не слышал конкурсного исполнения, но слышал гала-концерт, и скажу, что в этот раз Люка играл вальс несколько по-другому, с другой расстановкой смысловых акцентов, и притом никак не менее поэтично.

Технические огрехи? Ну да, были, конечно. Самый досадный – это когда пианист мазанул заключительное утроенное ля «Мефисто-вальса». Но здесь тот случай, когда огрехи совершенно «не делают погоды», мы слышим нечто настолько более важное, чем нечеткие падания на клавиши, что об огрехах просто и не думаешь.

Замечательный был концерт. Музыканта можно и нужно с ним поздравить.

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #133 : Сентябрь 19, 2015, 14:36:41 »
avg, Благодарю Вас от всего сердца, подписываюсь под каждым Вашим словом.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #134 : Сентябрь 19, 2015, 16:00:09 »
Наверно, многим из вас покажется , что поскольку я не профессиональный музыкант, так мое мнение ничтожно. Но выскажусь как зритель: для меня ( никому не навязываю, но объясняю) есть очень хорошо вледеющие Ремеслом( и это не в обиду), т.е. ,хорошо выученные, родившиеся в хорошей музыкальной среде, безусловно, талантливые и работоспособные; а есть те, у кого -Дар. Для религиозных людей, наверно, уместнее сказать" искра божия", но мне ближе именно такая формулировка. И тут, полагаю, глупо завидовать, и нельзя сравнивать с другими, потому, что нельзя сравнить яблоки с паровозами- просто разные. Я не хочу никого обидеть этими словами, но, думаю, такой абсурдный пример понятен. Вот, для меня Дебарг, как и Маслеев, из всех конкурсантов этого года - принадлежат ко 2 категории.  Я не сказала, что мне не нравятся музыканты из 1-ой, я восхищаюсь ими не меньше, но по-другому. Кстати, поскольку я не музыкант, у меня и нет глубоко потаенной личной обиды на природу, дескать, а что ж не я? ::::))))). Ставлю смайлики, чтоб опять же не обидеть никого, я не осуждаю чужое мнение, я формулирую свое, а так подробно и нудно объясняю по привычке , как для детей.:)

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #135 : Сентябрь 19, 2015, 16:21:29 »
...нельзя сравнить яблоки с паровозами- просто разные.

Абсолютно точно. Иной подход, как любит выражаться наш президент, контрпродуктивен. )))

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #136 : Сентябрь 19, 2015, 19:12:45 »
Послушал все, кроме Бетховена (Бетховена мне сейчас слушать Заратустра не позволяет :)) )

Впечатление сложное. Как, наверное, многие помнят, я был одним из тех, кто в первых рядах стал прославлять Дебарга после второго тура, за что даже бывал бит отдельными мрачными личностями уже после тура третьего. Тем не менее, я считал и считаю его появление главным событием прошедшего конкурса, хотя и не было полной уверенности, что мы скоро услышим столь же выдающееся его выступление, как с Метнером и Равелем. Конечно, я очень надеялся на этот концерт, но по большому счету эти надежды оправдались не совсем. Конечно, все услышанное чрезвычайно талантливо, самобытно, смело, свежо. Но все же не захватывало так, как тогда: не было этой сокрушительной внутренней логики, ощущения художественной правды в каждом моменте, все было несколько хаотично и произвольно, появились и внешние эффекты . Особенно, как ни странно, это коснулось Скарлатти. Я очень люблю романтизированного горовицевского Скарлатти, но здесь это было еще и рыхло по форме, и не могу сказать, что убедительно при этом. Шопен был в целом хорош, но тоже распался на отдельные эпизоды, к тому же мхатовские паузы в неожиданных местах тоже как-то рвали ткань и опять же не слишком меня убедили. Мефисто-вальс был временами очень здорово, мне показалось начало очень интересным по задумке, финальный же разгон мне все же кажется в таком виде клочковатым, мне кажется, если прибавлять темп и динамику постепенно, впечатление более сильное. Никакой технической катастрофы я не услышал - ну, подумаешь, пару скачков смазал и на последнюю ноту не попал - так это и с Рихтером в этой пьесе бывало. Нормальная санитарная норма. Иногда, правда, преследовала шальная мысль: что-то похоже на Скарбо номер 2 :). Мелкий бес, в общем. Не князь тьмы, а какой-то вздорный чорт :).Скрябин мне просто-таки понравился.

Я очень беспокоюсь за Дебарга. Это настоящий большой талант, он может с равной вероятностью и стать крупнейшим артистом, и деградировать, особенно под грузом внезапно свалившейся славы и массовой экзальтации. Ему еще надо работать над собой, надеюсь, что это происходит. В общем, этот концерт - еще некие наброски того, что могло бы быть, как мне кажется.

Конечно, еще вопрос, насколько такая запись передает звуковую картину. Честно говоря, недолюбливаю я ямаховский звук - очень он плоский.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #137 : Сентябрь 19, 2015, 20:39:29 »
Спасибо огромное за этот отзыв, Петр! Прежде всего за то, что не пожалели времени на прослушивание. За то, что выступили, можно сказать, третейским судьей и примирили вдохновленных и разочаровавшихся. Вы для нас, естественно, непререкаемый авторитет.
Конечно, дальнейшая судьба Дебарга не может не беспокоить. И на этот-то концерт я шла с затаенной тревогой, особенно после того, как послушала аудиозапись 1-го концерта Чайковского из Мерано (вот там уж произвольности  было столько... :o). И паузы эти "афанасьевские", как мне показалось, были не только в Шопене (раньше, например, в концерте в Мариинке, они тоже проскальзывали, но все дело в мере).
Все это так. Но ведь второго такого музыканта, как Дебарг, нет. Софроницкого и прочих мы не застали, вживую не слушали. И как личность он меня просто восхищает: никогда я с таким, можно сказать, упоением не читала интервью музыкантов (например, вот это последнее, в Известиях).
Раньше меня это ощущение свободы, которое от игры его исходит, однозначно привлекало. А теперь я вижу, что свобода - это опасность,это искушение... И все же надеюсь на лучшее. Впереди еще столько концертов, столько записей. Подождем.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2015, 23:44:47 от Ирина67 »

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #139 : Сентябрь 19, 2015, 22:06:47 »
Что объединяет больших пианистов? Что общего в игре таких разных пианистов, как Гиллельс, Рихтер, Вильгельм Кемпф( не Фредди:)), Луганский, Марта Аргерих? Кристальная ясность всей музыкальной ткани. И не важно, что один пианист берет больше педали, а другой меньше, один любит острое стаккато, а другой легатные звучности.( Эта же ясность-отличительная черта лучших мировых оркестров. )
А также чувство времени- где можно расставить, где вперед пойти, сколько паузу выдерживать. И от этого либо выстраивается, либо не выстраивается музыкальная форма- вы слышите произведение в целом, в логичном, непрерывном развитии. Либо оно распадается на куски, и вам в какой- то момент становится неминуемо скучно.
К сожалению, на вчерашнем концерте не было ни того, ни другого. Даже столь понравившийся мне на конкурсе Бетховен был туманен, аморфен, однообразен, рыхл по форме.
Очень красиво и многообещающе началась баллада Шопена, но в процессе развития разочаровала- не было логики в цепи кульминаций, кода прозвучала сумбурно и пианистически очень уязвимо( для БЗК). Мефисто тоже удивительным образом напомнил Скарбо, столь понравившийся мне на конкурсе( несмотря на некоторую эскизность). Мелковат Мефистофель, хотя и такой может быть.
Изумительно прозвучала первая часть сонаты Скрябина и ее кода. То, что было посередине не убедило. М. б. Опять- таки в условиях БЗК, где требуется невероятная артикуляция, чтобы не поплыло.
В общем, к большому сожалению, разочарован. У каждого могут быть более или менее удачные концерты, к тому же, такое ощущение, что конкурс всех вымотал. Но что насторожило- это то,что появилось какое- то декадентство, которого, при всей тонкости у Дебарга на конкурсе не было.
Лишь бы не встал он на тупиковый путь крайнего субъективизма и чрезмерности( очень не хочется применять к нему слово " дурновкусие")
Очень надеюсь, что незаурядность его личности не даст ему вступить на этот путь.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #140 : Сентябрь 19, 2015, 23:35:35 »
Все-таки цифровые технологии и повсеместные приспособления для видеозаписи  -- великая вещь.
Теперь мы  имеем возможность сколько угодно переслушивать интересующее исполнение. Что я и сделала.
И положу в это обсуждение свои "5 копеек".
Дебарг играет неровно. Что-то более интересно, что-то -- менее. Что-то удачно, иногда -- не очень.

Скарлатти обойду вниманием. Не очень поняла, что он хотел сказать.

Бетховен. 2-я часть просто потрясла трагизмом, глубиной. Эти вкрадчивая партия правой руки, кристально чистые ноты, траурный аккомпанемент левой,  перепады звука, замедления с пианиссимо -- колдовство какое-то. Шаманство за роялем. Меня он просто ввел в транс. И 4-я часть у него выросла из 2-й, просто темпы поменялись, а интонации остались те же. Он раз от раза все лучше и интереснее играет эту сонату. Видимо, он относится к тем музыкантам, которым надо, чтоб произведение было, как говорят певцы, "впето". Тогда оно "состоится"

Шопен. 4-я баллада необычно звучала, она выросла у Люка из шопеновских вальсов, и вдруг в конце такая трагическая кода. Она не развалилась, баллада, она просто получилась странно двухчастной, и эти части были не похожи друг на друга. Да, замедлил кое-где до изумления. Но так заворожил красотой и этой сменой темпов, улетал куда-то -- и обрывал полет и музыкальные отклонения от лейтмотива, возвращался к теме -- и коду выстроил так, что уход от темы все обрывает, как будто бурная сцена оборвала лирический прерывистый монолог. В общем, интересно. Хотя немного не до конца еще найдено решение, как мне показалось.

Да, Лист напомнил "Скарбо". Но был изумительно хорош. Именно что "мелкий бес". Вальс, правда, потерялся по дороге. Но зато оттенков и темпов море.

Настоящим перлом уже выглядит "Сентиментальный вальс", меланхолия которого в конце оборвалась каким-то трагическим вскриком.

В целом, концерт не разочаровал.  В зале была именно МУЗЫКА. А не технические совершенства.
Теперь буду ждать Плетнева со Скрябиным и Рахманиновым ))
Музыкальный сезон начался очень многообещающе.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #141 : Сентябрь 21, 2015, 06:33:13 »
Обольщение Дебаргом
В Москве сыграл сольный концерт пианист, ставший главным открытием конкурса Чайковского
Автор -- Светлана Елина

Байроновская строка "Проснулся знаменитым" лучше всего описывает то, что произошло с 24-летним пианистом из Франции Люка Дебаргом в июне 2015 года. Выступление музыканта на конкурсе Чайковского в Москве помимо призового места принесло ему стремительную славу.

Дебарг покорил московскую публику проникновенной искренностью, внутренней свободой исполнения, особым, граничащим с магией, сценическим обаянием. Начав занятия музыкой в 11 лет, Люка решил стать профессиональным пианистом в беспрецедентно позднем для музыкантов, 20-летнем, возрасте. До этого он изучал историю искусства и занимался джазовой импровизацией. Дебарг прекрасно знает мировую литературу, свободно цитирует Байрона, Бодлера, По. Знает и любит русскую литературу и музыку. "Гений", "главное открытие конкурса Чайковского" - так называли пианиста в кулуарах консерватории.

18 сентября на сцене Большого зала консерватории состоялся сольный концерт Люка Дебарга, билеты на который раскупили сразу после открытия продаж.
Читать далее: http://www.rg.ru/2015/09/21/debarg.html


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #142 : Сентябрь 21, 2015, 06:40:40 »
Сольный концерт Люки Дебарга собрал аншлаг в Большом зале консерватории
Бонус к конкурсу
Любимец публики подтвердил, что за него не напрасно болели на Конкурсе Чайковского
Автор -- Петр Поспелов

 На летнем конкурсе 24-летний француз занял четвертое место, но мог бы претендовать и на более высокий результат, имей он больше опыта выступлений с оркестром и владей более помпезным стилем игры. Однако его сольное выступление на втором туре стало одним из прекраснейших эпизодов всего конкурса – тогда Дебарг играл Метнера и Равеля. Нынешний сольный концерт в БЗК, билеты на который были сметены вчистую, чуть только открылась касса, прошел в том же духе. Что особо приятно, Дебарг повторил лишь два сочинения из конкурсной программы – Седьмую сонату Бетховена и Сентиментальный вальс Чайковского на бис.

Забегая вперед, скажем, что других бисов и не было – может быть, как раз потому, что пианист, пока не владеющий широким репертуаром, не хотел повторяться – ведь летом в Петербурге он сыграл пять бисов, включая джаз на закуску. Зато цветов и оваций в Москве было еще больше.

Что бы ни играл Дебарг, он играет тепло и певуче, излагая главную драгоценность – мелодическую линию. Однако два отделения оказались непохожими друг на друга. Четыре сонаты Скарлатти Дебарг провел меланхолично, мило и совсем не клавесинно. Что более спорно – похожим образом прозвучал и Бетховен, скорее как салонный композитор, чем как трибун. Из минора второй части трагизм оказался отжат, как мыльная вода из тряпки.
Далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/09/21/609429-solnii-kontsert-lyuki-debarga-sobral-anshlag-bolshom-zale-konservatorii

"рояль Yamaha терпел его как красивая лошадь" -- Боже, где они берут такие зверские метафоры и сравнения?

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #143 : Сентябрь 21, 2015, 09:06:31 »
Самое главное - Дебарг - настоящий пианист-художник, каких мало. И ставить ему в пример некоторых очень уважаемых, но совершенно другого плана пианистов, по-моему, некорректно. Однако, сольное выступление на конкурсе впечатлило больше. Технические неточности в Листе все же сильно испортили впечатление (тут я не согласен с рецензией). Посмотрим, что будет дальше.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #144 : Сентябрь 21, 2015, 16:41:01 »
Вот любопытная публикация из Дневников на параллельном форуме (автор - весьма уважаемая личность, пианист и музыковед). Это ответ критикам, "отпевшим Дебарга":
http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=8362
Да, и самая интересная часть тут - комментарии, где автор высказывается полнее и конкретнее.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #145 : Сентябрь 21, 2015, 16:56:17 »
На всякий случай: я не писал, что Дебарг деградирует или деградировал (поскольку в моем посте такое слово есть). Я писал, что он МОЖЕТ деградировать. И что его развитие вызывает беспокойство, потому что планку он поставил высочайшую, но на этом уровне, говоря беспристрастно, у него было только ОДНО выступление - на втором туре с Метнером и Равелем.

Вообще не в добрый час тут моя фамилия возникла: уже и в паровозы, и не художники записали.

Да, Дебарг, как мне кажется, именно художник направления Софроницкого. Но у Софроницкого в его лучших образцах была железная воля и магнетизм, художественная ЗАКОНЧЕННОСТЬ, которых в БЗК Дебаргу недоставало. Ну, дело наживное. Да, сам по себе он прекрасен, вызывает огромную симпатию, но восторженное отношение буквально к каждой сыгранной им ноте равно непониманию того, в чем он действительно силен.

Нет, не завидую. Нет, не отпеваю. Нет и т.д. (на всякий случай).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #146 : Сентябрь 21, 2015, 21:03:20 »
Петр, простите, пожалуйста, но я ничего не поняла из Вашего поста. Какой иди… ну очень глупый человек мог назвать Вас не художником?? Посмотрела еще раз на ФорумеКлассика - ничего нет. Давая ссылку на дневник Музыло, я уж никак не могла подумать, что Вы примете его слова на свой счет. Ведь Вы вовсе Дебарга не отпевали! А я, если помните, благодарила Вас за взвешенный отзыв!  (Кое-кто с параллельного  форума посчитал Ваш отзыв даже чересчур снисходительным, да так, собственно, оно и было.)
Если мы сейчас много пишем о Дебарге, то ведь он дал к тому «информационный повод». И это вовсе не означает, что все остальные пианисты ничего не стоят. Уверяю Вас, что это не так. Хотя, конечно, есть грех: любим мы создавать себе кумиров и душить в объятиях…

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #147 : Сентябрь 21, 2015, 23:02:35 »
Дорогая Лина,
просто в тексте Музыло попалось слово "деградировать", которое неосторожно употребил именно я, потому и потребовались разъяснения.
И вообще на разных форумах нервозная обстановка. Вот кто-то написал, что я мало его обругал, а кто-то наверняка будет возмущен, как это я смею его критически оценивать, не из зависти ли (много раз я это проходил).

Кстати, переслушал 4-ю сонату Скрябина и нахожу, что это безоговорочно лучший номер концерта, на уровне лучших образцов. Надеюсь, он будет еще играть Скрябина, это ему близко и органично.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #148 : Сентябрь 22, 2015, 07:13:55 »
Сольный концерт Люки Дебарга собрал аншлаг в Большом зале консерватории
Бонус к конкурсу
Любимец публики подтвердил, что за него не напрасно болели на Конкурсе Чайковского
Автор -- Петр Поспелов

Далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/09/21/609429-solnii-kontsert-lyuki-debarga-sobral-anshlag-bolshom-zale-konservatorii

"рояль Yamaha терпел его как красивая лошадь" -- Боже, где они берут такие зверские метафоры и сравнения?

"Поцелуй после битвы" из той же серии. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #149 : Сентябрь 22, 2015, 07:29:14 »
В связи с Дебаргом вспомнилась издававшаяся у нас когда-то книга Мартинсена о "звукотворческой воле". Дебарг как раз играет на основе звукотворческой воли и в концерте это ярче всего, на мой взгляд, проявилось в коде Сонаты Скрябина. И виртуозность его от этого, от слуха (в отличие от типа "моторного пианиста", хорошо описанного у Мартинсена). Поэтому виртуозность Дебарга и бывает уязвима порой.