Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 224091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #50 : Июль 16, 2015, 12:36:12 »
Пожалуйста  :) Рада была оказаться полезной.

Ирина, Ваши переводы вызывают большой интерес. Огромное спасибо за труды! Я уже видела перепечатки этих материалов в ФБ, но, к сожалению, без ссылок, без указания автора, со словами "это появилось на одном из форумов". Как будто эти огромные материалы появились в рунете, на русском языке, сами собой!

Дорогие читатели, пожалуйста, уважайте труд автора и указывайте его и источник, т.е. ставьте ссылку, когда берёте материалы о Люке Дебарге с нашего форума к себе в ФБ.
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #51 : Июль 16, 2015, 13:45:42 »
Звёзды всё-таки на Байкале, а не на Бакале. Город (городок) Бакал на Урале.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #52 : Июль 16, 2015, 17:28:58 »

Ирина, Ваши переводы вызывают большой интерес. Огромное спасибо за труды! Я

Пожалуйста  :-*

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #53 : Июль 16, 2015, 17:48:16 »
 Исчезающий посредник
Почему Люка Дебарг стал сенсацией в России
текст: Ольга Пантелеева
http://www.colta.ru/articles/music_classic/7952

Желающих вживую услышать Люка Дебарга, недавнего лауреата IV премии конкурса Чайковского, в Петербурге оказалось намного больше, чем смог вместить Концертный зал Мариинки почти на тысячу мест. Такого ажиотажа в академической музыкальной жизни города не случалось уже давно, даже на редких концертах Григория Соколова. За несколько секунд, требующихся, чтобы дойти бодрым шагом от улицы Декабристов до дверей зала, три человека бросились мне наперерез, с надеждой в глазах спрашивая лишний билетик; четвертая стояла с табличкой «куплю два билета». Девушка в очереди умоляла администратора: «Ну пожа-а-а-алуйста, очень нужно!» Другие не попавшие в заветный список просили пририсовать к моему пресс-билету нолик или два (кажется, уже не совсем в шутку). Отчаянность, сквозящая в этих попытках, выдавала глубокое убеждение, что сегодня вечером произойдет нечто крайне важное, при чем необходимо присутствовать.

И в напряженных обсуждениях конкурса, и в бесхитростных комментариях к выложенным на YouTube трансляциям характеристика «гений», пожалуй, мелькала чаще всего. Уникальный 24-летний музыкант, профессионально занимающийся фортепианной игрой лишь четыре года, с природной техникой и обезоруживающими, навзрыд искренними интерпретациями — такой образ Дебарга сложился в сети. Жизненные обстоятельства пианиста и его артистическая манера оказались ключом, в котором каждая бороздка совпала с популярным представлением о гении, — и двери всенародной любви распахнулись с шумом восторженно взревевшего зала.

К случаю Дебарга отлично подходит понятие «исчезающего посредника» (vanishing mediator), позаимствованное музыковедами из политических наук. Прослеживая развитие ранних звукозаписывающих технологий, музыковед и теоретик медиа Джонатан Стерн анализирует философию high fidelity, согласно которой промежуточное звено между оригиналом и копией, между источником и воспринимающим должно быть как можно более прозрачным. Чем оно заметнее, тем меньше аутентичность. В идеале создается иллюзия, что его просто нет. (Кстати, реклама аудиотехники часто основывается на реальности звукового объекта, как, например, в этом классическом ролике.)

Профессия исполнителя как медиума между корпусом классических текстов и слушателем следует той же философии: все мы, кто так или иначе находится в поле академической музыки, вскормлены на немецком романтическом идеале Werktreue (верности тексту) и воспитаны в беньяминовом страхе потери аутентичности. Так вот, исполнительская манера и медиаобраз Люка Дебарга соответствуют идеалу «исчезающего посредника» сразу на нескольких уровнях.

Дебарг строит фразу и форму однозначно, логично, без сомнений и по всем правилам риторики — как монолог, обращенный лично к каждому. Когда этот монолог становится исповедальным, как в ультрамедленной, переливающейся через край позднеромантическим максималистским страданием второй части Седьмой сонаты Бетховена, — исчезает сама концертная ситуация: не тысячный зал, а доверительный разговор наедине. Поэтому пианист так привержен умеренным темпам: в них речь звучит доходчивее. Бесконечная вереница тембров служит той же цели — риторическому разнообразию и убедительности.

Есть такая пианистическая уловка: чтобы сыграть особо неудобный далекий скачок, нужно захотеть эту ноту, услышать ее заранее, и это сработает в обход рационализаций и упражнений. Кажется, что таким образом — по слуху — Дебарг играет не отдельные трудности, а вообще все: его нейроны и синапсы работают в обход косной материи пианистической кухни. Иначе как объяснить ясность баланса между разными этажами фактуры в «Ночном Гаспаре» Равеля — фармацевтическую точность градаций между пианиссимо, пиано, таинственным пиано, полетным пиано, пронзительным пиано, сосуществующих в одной и той же аккордовой вертикали. Сопротивление материала исчезает — исчезают глубина клавиш и особенности репетиционного механизма в начале «Скарбо», коварная аппликатура в Трансцендентном этюде фа минор Листа и трели в Менуэте из сонаты Бетховена, для которых нужна третья рука.

Подобная легкость почти всегда достигается годами упорной работы. Ведь в нынешней системе воспитания исполнителей (а особенно в трехступенчатой российской), если пианисты не занимаются по шесть и более часов в день с шести лет, доступ в высший профессиональный ранг им заказан. Люка Дебарг сломал стереотип, и на факте его короткой исполнительской карьеры основан его имидж — самородка от природы, не высушенного двумя десятилетиями ежедневной многочасовой муштры. Таким образом, исчезает профессиональный искус, который обычно стоит невидимой стеной между самовыражением музыканта и эмоциями слушателя.

Русскоязычный дискурс о Дебарге беззастенчиво культивирует тему прямого контакта с первоисточником. К примеру, педагог Люка Рена Шерешевская сообщает, что ее ученик подбирает «Скарбо» — труднейшую пьесу фортепианного репертуара — по слуху, обладает «виртуозностью от Бога», а в процессе исполнения пребывает «c композиторами, даже не с залом». Облаченное в эпитеты непосредственности, на наших глазах конструируется хрестоматийное представление о гении, осененном даром свыше, которому нельзя научиться. Насколько оно популярно, можно себе представить, не только почитав интервью академических музыкантов, но и посмотрев голливудские фильмы (например, «Умница Уилл Хантинг»).

Вряд ли стоит задавать риторический вопрос, полностью ли Люка Дебарг соответствует этому представлению. Реальный ученик Рены Шерешевской допускает больше фальшивых нот, чем то желает признать очарованное ухо слушателя, и еще не всегда умеет взять сценическое волнение под контроль: первая часть Седьмой сонаты — смазанная и торопливая — на концерте не могла сравниться с его же конкурсной записью, колким и невозмутимым анти-Бетховеном.

Но голод по аутентичности — мощная сила, которая лежит в корне российского успеха Люка Дебарга, исчезающего посредника. Согласно Ричарду Тарускину, в репрессивных обществах академическая музыка приобретает актуальность, непредставимую в более благополучном политическом климате. Похоже, теплый прием, который получил Дебарг в России, стал очередным подтверждением этой теории. Продравшись через ложь, страх и ненависть в телевизоре и газетах, в социальных сетях, в отношениях с бывшими союзниками, внезапно оборотившимися в «крымнаш», истосковавшись по правде, мы идем получить ее на концерте гения Люка Дебарга, который в России больше, чем Дебарг.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #54 : Июль 17, 2015, 02:19:13 »
Люка Дебарг – русский француз на сцене Мариинки
В Петербурге прошел первый сольный концерт неофициального фаворита конкурса имени Чайковского

Несколько волн соискателей лишнего билетика мыкались вечером минувшего вторника перед Концертным залом Мариинского театра. Разновозрастная толпа страждущих осаждала администратора — давно не виданный ажиотаж сопровождал первый сольный концерт 24-летнего французского пианиста Люки Дебарга. Лауреат пятнадцатого Международного конкурса имени Чайковского (IV премия), он завоевал еще и специальный приз Московской ассоциации музыкальных критиков, а главное — горячую любовь публики. И петербургская аудитория в этом смысле проявила полную солидарность с московской.

Удивительным образом Люка Дебарг завораживает самых разных своих слушателей. Когда он коснулся клавиш, в зале царила благоговейная тишина, и этот трепет сопровождал весь концерт. Такое даже с опытными мастерами случается нечасто. В подобные минуты к тебе возвращается наивная юношеская вера в то, что мир прекрасен и мы живем исключительно среди отзывчивых, красивых, ярких, добрых, тонко чувствующих людей...
Читать далее: http://www.trud.ru/article/16-07-2015/1327039_ljuka_debarg__russkij_frantsuz_na_stsene_mariinki.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #55 : Июль 17, 2015, 02:24:08 »
Фрагмент статьи Екатерины Мечетиной «Перед нами прошёл парад планет»

— Вероятно, Люка Дебарг оставил у вас иное впечатление?

— Люка Дебарг — это вообще уникальный случай. Вот вышел на первом туре играть человек, про которого мы все прочитали в буклете, что он начал учиться в 11 лет и только в 20 лет принял решение стать музыкантом. Когда мы о нём это узнали, то как-то все сразу немного напряглись, ведь в наше время, когда, например, азиатские дети начинают играть чуть ли не в 3 года, успешная карьера при позднем старте — это, скорее, исключение из общего правила. И поэтому я от него ничего особенного не ожидала, так решила, что он попал на конкурс случайно. Но с самых же первых нот Баха он заставил себя слушать. А его вторая часть сонаты Бетховена была для меня абсолютным откровением! Я даже пришла домой и сразу прослушала её ещё раз — в полном оцепенении, с мурашками по коже. Даже этюды у него отличались «лица необщим выраженьем», тогда как обычно эта часть программы воспринимается у нас преимущественно как демонстрация виртуозности. А у него был замечательнейший образ в терцовом этюде Шопена, и получилась не просто техническая пьеса, а как раз то, что Шопен в неё и вкладывал. Потом он буквально заворожил меня началом es-moll-ного этюда Рахманинова, поскольку ему удалось показать в нём то, что выглядит вполне очевидным, но редко делается другими с той же степенью убедительности. Разворот первой темы и доведение её до неотвратимой, неумолимой кульминации был сделан просто замечательно. И мне стало ясно, что в следующем туре слушать этого музыканта нужно непременно.

А уж во втором туре в его исполнительстве начались подлинные чудеса. Мы с ним немножко поговорили перед его выступлением, и он сказал, что будет играть Сонату Метнера фа минор опус 5, но, честно сказать, эта музыка не была мне знакома. И таких, как я, в зале было немало, надо заметить. Достаточно вспомнить, что после первой части в зале раздались довольно дружные аплодисменты, в том числе — и от некоторых членов жюри. Говорю об этом совершенно не в упрёк всем, а лишь для иллюстрации того, что эта музыка в России благополучно забыта. И если бы не Борис Березовский, а также некоторые другие музыканты, которые Метнера обожают, я не думаю, чтобы она так уж часто звучала в России.

Мне очень понравилось выражение одного журналиста, который сказал, что «Люка Дебарг реанимировал полумертвую сонату Метнера». Но он не просто её реанимировал, а сделал из неё ясную, понятную, кристально прозрачную поэму. Мне сразу захотелось слушать с нотами. И Метнера, и её, сонату, и Люка. Я была потрясена, насколько Дебарг делает всё, что написано в этих нотах, абсолютно всё: ни мельчайший подголосок, ни мельчайший гармонический оборот — ничто не ускользнуло из его ушей и рук. Я сидела так, что мне было не видно всей технологической стороны его исполнения. Позднее я слышала, что у жюри были претензии к постановке его рук, к зажимам мышц. Может, всё это и можно было увидеть. Но я сидела и думала: Боже мой, какое всё это имеет значение? Пусть он играет хоть носом, хоть пяткой, хоть локтями, лишь бы это никогда не заканчивалось! Потому что для меня он действительно открыл новые миры, и я буду возвращаться к его выступлению снова и снова. Надеюсь, «Медичи» не удалят с сайта эти записи, так как мне кажется, что это сокровище должно быть доступно для музыкантов любого уровня — для молодых, для совсем юных и даже для профессоров. Это надо слушать и переслушивать.

А потом был «Ночной Гаспар». В этом произведении, конечно, все знают каждую ноту. И то, как Люка там «звукописал», я вообще не знаю, с чем сравнить. Да, со стороны некоторых профессионалов были претензии к темпам — что безумно быстро был сыгран «Скарбо», что там не прослушивались отдельные ноты. Я эту пьесу играла многократно и хорошо знаю её текст, но у меня совершенно не было ощущения, что он там что-то не доигрывает. Потом мне рассказали те, кто смотрел его выступление по трансляции, что он играет репетиции одним пальцем. Для меня не ясно, какие репетиции имелись в виду: в начале пьесы или в самой теме? В общем, надо пересмотреть трансляцию, просто потому, что там лучше видна технология. Ведь в начале репетицию можно сыграть и одним пальцем. Но в любом случае, это неважно, поскольку у Люка этот Скарбо метался по углам, пугал, завораживал всех в зале, где на время его игры воцарилась просто-таки дьявольщина. А «Виселица» какая у него была! Скрип её просто физически ощущался в зале! Причём что меня совсем потрясло — это было на грани исчезновения звука. Ни одна нота не пропала, ни одна! Это было настоящее мастерство контакта с клавиатурой. В общем, его второй сольный тур был абсолютной магией, невероятным чудом, и именно поэтому московская публика его полюбила. Если он будет показывать такие же достижения в дальнейшем, то станет великим пианистом. Но даже если он ничего впоследствии не добьётся, то останется в истории конкурса и в моей личной истории музыкантом, который открыл шторку в некую музыкальную комнату, о существовании которой я раньше не подозревала.

Ссылка на всю статью -- в потоке, посвященном Е.Мечетиной.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #56 : Июль 17, 2015, 21:42:28 »
Норман Лебрехт : Let’s send Lucas to the Chopin Competition
http://slippedisc.com/2015/07/lets-send-lucas-to-the-chopin-competition/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #57 : Июль 17, 2015, 21:43:19 »
The real winner in the Tchaikovsky competition is the man who came last
Lucas Debargue, the 24-year-old French pianist with a riveting backstory, is the only competitor anyone is talking about

Далее:
http://www.spectator.co.uk/arts/music/9583252/the-real-winner-in-the-tchaikovsky-competition-is-the-man-who-came-last/

Заметка написана разговорным языком.
Перевод (кое-где вольный):

Люка Дебарг, 24-летний французский пианист, занявший 4-е место на Конкурсе Чайковского, единственный конкурсант, о котором говорят до сих пор. Почему?
Основная причина в том, что ему сочинили предысторию (backstory). Вы заметили, что мы теперь говорим  «предыстория» вместо надоевшего старого «бэкграунд»? «Предыстория» -- это те события, которые произошли до того, как вы начали впервые смотреть фильм об этом человеке или читать о нем книгу. Neal Gabler написал книгу «Жизнь: кино» о нашем обществе, одержимом развлечениями и старающемся превратить все – от нападений террористов до конфликта при чекауте из отеля – в сюжет. Это не очень хорошо отражается на нас, но в случае с Люка Дебаргом такое желание было непреодолимо. Его предыстория – это французский фильм, которым захвачены любители музыки, ведь они сожалеют, что такое не происходит в реальной жизни.
Невероятно, он был самоучкой в юности, начинал с джаза. Цитируя мою коллегу Исмен Браун, чей блог в «Зрителе» имел 3700 репостов ее сообщения на Facebook, он начал играть на фортепиано друга по слуху  в 11 лет, играл до 17, потом бросил, работал в парижском супермаркете… Приглашенный в город своего детства, чтобы играть на местном музыкальном фестивале, он снова сел за фортепиано и  играл так блестяще, что его свели с выдающимся русским педагогом по фортепиано в Париже. После 4-х лет занятий – он в Финале Конкурса Чайковского играет с оркестром впервые в жизни.
В кино Дебарг был бы на 1-ом месте, а не на 4-ом (т.е. последнем). Но это не имеет значения, потому что в глазах публики он был настоящим победителем. Московская Ассоциация Музыкальных критиков думала так же, присудив ему приз за то, что его «уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели незабываемое впечатление на публику и критику".
Другими словами, они послали жюри куда подальше, но справедливости ради надо заметить, жюри разделилось во мнениях и ссорилось.
«Я не удовлетворен результатами конкурса,» --сказал Борис Березовский. --«Наш любимый француз Люка Дебарг, который заслуживает как минимум бронзу, на мой взгляд, даже серебро, был передвинут на четвертое место. Удивительно, это было решение нероссийских членов жюри» На что Питер Донахью в блоге Нормана Лебрехта ответил, что «дерьмо случается», когда мы начинаем применять принципы демократии к чему-то столь субъективному,  абстрактному и изменчивому, как музыкальный конкурс .
Это особенно вероятно, когда молодой человек проявляет равнодушие к соблюдению формальностей.  Марта Аргерих покинула жюри Конкурса им. Шопена  в 1980 году, когда "гения" Иво Погорелича не пропустили, поставив ему в упрек его манеры и прическу. Дебарг не самовлюбленный человек или фотография кинозвезды, как Погорелич, но его рубашка в Финале была действительно расстегнута; Путин с восковым лицом похожий на  набальзамированного Ленина, не выглядел довольным. Кроме того, новые поклонники Дебаргу говорят, что он напоминает молодого Сартра, сомнительный комплимент, если он имел место.
Но то, что действительно потрясло жюри, я подозреваю, была его техника. Я никогда не видел ничего подобного. «Виселицу» он играл  только большим пальцем, указательным  и мизинцем, изящно выставленным. Один педагог по фортепиано, по свидетельству очевидцев, вышел в знак протеста против этой "любительской" техники.
Вдобавок  позиции Дебарга пошатнуло также и то, что хотя его двойные октавы  в 1-м Концерте Чайковского были так же точны, как и у победителя Конкурса Дмитрия Маслеева, но в его игре не было того же качества звукоизвлечения, поэтому Дебарг действительно не был похож на победителя Конкурса Чайковского. Чтобы услышать, в чем он силен, надо послушать его 2-й тур с «Ночным Гаспаром». Это наиболее пугающее произведение из написанных Равелем. Сотни молодых пианистов виртуозно исполняют эту вещь --в мире наблюдается переизбыток начинающих виртуозов, -- но исполнение Дебарга выделяется. Возможно, это объяснятся его странной аппликатурой, которая дает ему возможность так утонченно играть; возможно, это интеллект – он преподносит эту музыку с уверенностью, достойной Рихтера.
Реальная несправедливость состоит в том, что его игра оценивается по канонам Classic FM. Было бы лучше, если бы организаторы попытались собрать волю в кулак и перенести (отдалить по времени -- И.) концертную программу, проводящуюся перед одиночными финалами. По крайней мере, это было бы лучше, чем проведение всех этих дурацких соревнований одновременно.

Ничего не знаю о том, что кто-то вышел из зала в знак протеста (это какие-то домыслы), а уж про Путина и вообще чушь.
Судя по всему, это пример западной журналистики в стиле нашей "Комсомолки"
« Последнее редактирование: Июль 19, 2015, 00:44:36 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #58 : Июль 17, 2015, 21:59:47 »
Люка Дебарг сыграл в Мариинке
Автор -- Камила ГАЗИЕВА, Петербург

http://rusoch.fr/lang/ru/cult/lyuka-debarg-sygral-v-marinke.html
« Последнее редактирование: Июль 18, 2015, 00:14:43 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #59 : Июль 17, 2015, 22:02:55 »
Люка Дебарг: триумф французского пианиста в Москве ("Le Huffington Post", Франция)

Это перевод статьи, ссылка на которую была выше
К сожалению, перевод дан не совсем верный. В статье написано: "Alors qu'il n'a même pas encore d'agent". Это переводится как: "У него даже еще нет своего агента (импресарио -- И.)" А они слово agent спутали с  argent  перевели как "у него нет денег". Ну и еще там есть всякие неточности. Халтура-с.

Француз, о котором все говорят — так в России характеризуют Люку Дебарга (Lucas Debargue). 24-летний уроженец Компьеня занял четвертое место на конкурсе Чайковского в этом году, но завоевал сердца зрителей. И то, что ему не удалось прийти первым, ничего не меняет. В России шепчут, что настоящие музыканты начинаются где-то с четвертого или пятого места. Их оригинальность вызывает слишком большие разногласия для однозначного решения. Главное — ему удалось всколыхнуть российских музыкантов, которые видят в нем настоящего гения.

Со времен появления Гленна Гульда (Glenn Gould) в Москве и победы Ван Клиберна (Van Cliburn) на конкурсе Чайковского в разгар холодной войны иностранный пианист еще не вызывал такого восхищения.
Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20150717/229117513.html#ixzz3gB25SIKX

« Последнее редактирование: Июль 17, 2015, 22:14:39 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #60 : Июль 18, 2015, 23:02:38 »
Передача France musique  о молодых французских музыкантах
2014 год.
Дебарг играет Равеля, Шопена и Листа. Затем небольшое интервью с Дебаргом.
Ссылка позаимствована в группе Вконтакте http://vk.com/debarg

http://www.francemusique.fr/emission/generation-jeunes-interpretes/2014-2015/noe-natorp-violoncelle-et-thibault-lebrun-piano-lucas-debargue-piano-10-25-2014
« Последнее редактирование: Июль 18, 2015, 23:16:44 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #61 : Июль 19, 2015, 15:49:33 »
У погруженцев можно скачать выступление Дебарга 14.07.2015 в Мариинке
http://intoclassics.net/news/2015-07-18-38804

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #62 : Июль 20, 2015, 22:37:45 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #63 : Июль 25, 2015, 23:01:02 »
Появилось новое интервью Люка Дебарга, которое он дал уже по приезде во Францию (перевод М. Акимовой). Там масса интересных мыслей его, подробно говорится о его музыкальных пристрастиях:
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/lyuka-debarg-ochen-trudno-perenosit-to-vremya-kogda-tyi-ne-igraesh/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #64 : Июль 27, 2015, 19:20:41 »
С сайта ММДМ на FB:
Дорогие друзья, важное сообщение!

В связи с тем, что билеты на концерт Л. Дебарга в Камерный зал Дома музыки были раскуплены за одну ночь, а желающих их купить стало еще больше, мы делаем дополнительный концерт. И именно вам, нашим подписчикам, первым станет известна дата концерта и день, когда они поступят в продажу.

Следите за новостями на нашей странице и приглашайте в нашу группу своих друзей! 
https://www.facebook.com/gukmmdm?fref=nf

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #65 : Июль 28, 2015, 17:11:51 »
18 СЕНТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Люка Дебарг (фортепиано) Франция

В программе:
Скарлатти
Четыре сонаты

Бетховен
Соната № 7 ре мажор, соч. 10 № 3

Шопен
Баллада № 4 фа минор, соч. 52

Лист
Мефисто-вальс, S. 514

Скрябин
Соната № 4 фа-диез мажор, соч. 30

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=142881
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #66 : Июль 28, 2015, 18:09:33 »
Medici выложили фрагмент выступления на 2-ом туре на youtube http://www.youtube.com/watch?v=5zdHPquE2w4

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #67 : Июль 28, 2015, 22:22:06 »
30 июля Дебарг даст концерт во Франции -- в Église de Val d’Isère.

http://www.blogvaldisere.com/2015/07/concert-exceptionnel-au-festival-academie-des-cimes-de-val-disere-lucas-debargue/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #68 : Июль 29, 2015, 12:05:00 »
Le pianiste Lucas Debargue encensé en Russie

Frédéric Malaval, essayiste, mélomane…
http://www.polemia.com/le-pianiste-lucas-debargue-encense-en-russie/

Перевод:
В Конкурсе Чайковского пианист Люка Дебарг получил 4-ю премию. Но это последняя премия у вышедших в Финал. Это и разочаровало, и поразило. После четверых русских, среди которых один литовец, и одного американца китайского происхождения. Но... он получил премию ассоциации Московских музыкальных критиков, которая присуждается одна на все 4 номинации. По мне, так это даже лучше. Эта премия позволяет отметить замечательного участника, которого жюри не наградило.
Неожиданный финалист, ведь там было много русских, китайских пианистов, с колыбели готовящихся выиграть этот Конкурс. Конкурс Чайковского – один из самых престижных. Завоевать первое место на нем практически невозможно. Люка Дебарг начал серьезно заниматься на фортепиано 4 года назад. 2 недели назад и представить себе было невозможно, что он доберется до финала. Отныне ему посвящены страница ВКонтакте, страница на русскоязычном сегменте Фейсбука. Медичи, который транслировал конкурс, дал возможность посмотреть его более 6-ти миллионам слушателей по всему миру.
После того, как его услышал 88-летний знаменитый американский музыковед Seymour Bernstein, он сказал: «Пианист Люка Дебарг, должно быть, из иного мира». Этот старый господин видел всех великих ХХ века. То же самое говорили о Гульде во время его поездки по России в 1959 году. Москвичи, тонкие ценители музыки, не ошиблись: аплодисменты переходили в овацию в конце второго тура, на котором он играл 24-й концерт Моцарта, играл впервые с оркестром. Дирижер Камерного оркестра Москвы, Алексей Уткин, подошел к Люка, обнял его и поднял оркестр в знак признания. Аплодисменты усилились, зал тоже встал, но наш пианист из Компьени скрылся. Всего год назад он играл для немногочисленной публики Вокзала Сен-Дени как студент класса Рены Шерешевской в École normale Альфреда Корто.
Как правило, лауреаты Конкурса в наивысшей точке развития их возможностей. После Конкурса они становятся более зрелыми музыкантами, но, бывает, теряют свежесть юности. Интерпретация – это спорт высоких показателей. Там все на месте, но … Во время финала остальные кандидаты на победу продемонстрировали то, на что они были запрограммированы: надежность. А Люка Дебарг заставил нас дрожать от волнения во втором туре. Это редкость в классике, где множество исполнителей хорошо знает, как сыграть нужную ноту в нужном месте, но в исполнении нет музыки. После яркого выступления во втором туре Люка Дебарг не смог выдержать конкуренцию с этими монстрами музыки. Что может сделать поэт против Орды воинов музыки?
Нужно прямо сказать: оркестр финала сильно отличается от Камерного оркестра 2-го тура. Он сокрушает все на своем пути. Кроме того, другой вундеркинд, российский пианист Сергей Редькин, был заглушен медью, мощными барабанами и всем, что позволяет делать «бум-бум», задушив музыканта. Кроме того, только он и Дебарг играли свои каденции во 2-ом туре. Люка еще сопротивлялся во 2-ом концерте Листа, но затем, при исполнении 1-го концерта Чайковского,  его постигла та же участь, что и его русского коллегу (Редькина – И.) Только те пианисты, которые  способны  сопротивляться этому  бум бум badaboum оркестра, могут тут остаться живыми. Любопытно, что оркестр играл более тонко с тем, кто выиграл первый приз: с Дмитрием Маслеевым. Безупречное выступление. Чистая победа. Мы рады за него.
С убеждением жюри, что этот Конкурс длится до последней ноты, последнего аккорда, исход баталии не был больше тайной. Мы бы хотели знать, что говорили в жюри.
Однако  благодаря этому конкурсу и своему месту в финале Люка Дебарг теперь известен. Русские сходят по его поводу с ума, признавая уникальность его карьеры. Две недели назад даже обитатели École normale не знали его имя. Это правда.
Можно интерпретировать его путь как угодно. Но достаточно послушать его игру. У кого мало времени, советую послушать Равеля и 24-й концерт Моцарта. Это моя личная рекомендация.
Его педагог Рена Шерешевская дала интервью «Российской газете». Там она рассказала, каким образом ее ученик достиг такого результата.
При объявлении результатов было разочарование. Мы верили еще в конце второго тура в его победу. Но приз критиков Москвы будет еще более полезным, чем те, которые присудило жюри. Люка Дебарг даст концерт в Москве в декабре 2015 года.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 14:46:08 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #69 : Июль 29, 2015, 18:21:29 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #70 : Июль 29, 2015, 18:27:21 »
Билеты на 18-е сентября в МГК уже в продаже. Обещают открыть и онлайн-продажу (спрашивала в кассе).

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #71 : Июль 29, 2015, 18:51:03 »
Спасибо огромное за сообщение. Билеты уже забронировала.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #72 : Июль 29, 2015, 20:11:48 »
Ирина, какая же Вы молодец! Спасибо огромное за сообщение! Благодаря Вам буквально перед закрытием кассы, без четверти восемь, успела все же забронировать билеты. И поняла, что они тают на глазах :) А цены нормальные, не заоблачные...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #73 : Июль 30, 2015, 01:01:25 »
Lina, пожалуйста  :-*
Да, цены вполне приемлемые. 2-ой амфитеатр по 300. 1-й от 800 до 1500.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 468
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #74 : Июль 30, 2015, 01:12:29 »
Анонс концерта Дебарга 21 августа в Монпелье
http://montpellier.aujourdhui.fr/etudiant/sortie/lucas-debargue-fest-un-piano-sous-les-arbres-2015-lunel-viel.html