Автор Тема: «Гамлет» Тома (КЗЧ, 6 октября 2015)  (Прочитано 7018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
«Гамлет» Тома (КЗЧ, 6 октября 2015)
« : Сентябрь 23, 2015, 21:00:47 »
Вот тут лежит аудио Гамлета, формат .flac, а также полный параллельный текст - фр.и рус.
Лежать будет не вечно: после 6 октября удалю. :)
https://yadi.sk/d/W0GBm7XVjH7QV
Вуаля!!! ;D Прощу прощения: главное забыла.....
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:43:31 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #1 : Сентябрь 23, 2015, 21:09:28 »
Вот тут лежит аудио Гамлета, формат .flac, а также полный параллельный текст - фр.и рус.
Лежать будет не вечно: после 6 октября удалю. :)
https://yadi.sk/d/W0GBm7XVjH7QV
Вуаля!!! ;D Прощу прощения: главное забыла.....

Вот теперь спасибо :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #2 : Сентябрь 24, 2015, 01:34:29 »
Вот тут лежит аудио Гамлета, а также полный параллельный текст - фр.и рус.
Лежать будет не вечно: после 6 октября удалю. :)
https://yadi.sk/d/W0GBm7XVjH7QV

Файл с текстом этой оперы добавлен в коллекцию либретто http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4543.msg165162.html#msg165162
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #3 : Октябрь 06, 2015, 18:22:58 »
"Гамлет" сегодня будет исполняться не с оригинальным финалом, а с альтернативным.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #4 : Октябрь 06, 2015, 23:14:25 »
Вот тут лежит аудио Гамлета, формат .flac, а также полный параллельный текст - фр.и рус.
Лежать будет не вечно: после 6 октября удалю. :)
https://yadi.sk/d/W0GBm7XVjH7QV
Вуаля!!! ;D Прощу прощения: главное забыла.....

Мск филармония по-прежнему игнорирует потребность слушателей в титрах к операм >:(, и их, видимо, не будет до тех пор, пока пример подаёт Фихтенгольц: бедолага сегодня, как обычно, больше трех часов простоял в створе правого входа в партер с партитурой, клавиром или чем-то подобным. ;D Я до партитуры или клавира вряд ли дорасту, поэтому пользовался (не стоя, сидя :D) либретто "Гамлета" с переводом на русский, обладателем которого стал благодаря добрым людям на форуме! Очень пригодилось! Спасибо!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #5 : Октябрь 07, 2015, 08:05:58 »
Амбруаз Тома – «Гамлет»6 октября 2015, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
Дирижер – Бенжамин Пьоннье (Франция)
Игорь Головатенко (баритон)
Лора Клейкомб (сопрано, США)
Рафал Шивек (бас, Польша)
Дорис Лампрехт (меццо-сопрано, Австрия)
Алексей Неклюдов (тенор)
Дмитрий Скориков (бас)
Игорь Морозов (тенор)
Александр Миминошвили (бас-баритон)
Дмитрий Орлов (бас)
Тимофей Дубовицкий (тенор)
Игорь Подоплелов (баритон)
В программе:
Тома
«Гамлет» – опера в концертном исполнении

По ссылке уже выложена видеозапись вчерашнего исполнения http://www.meloman.ru/concert/ambruaz-toma-gamlet-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #6 : Октябрь 07, 2015, 08:06:56 »
Предлагаю обсуждение отдельных концертных исполненинй вести всё-таки в отдельных потоках. А то таких мероприятий в КЗЧ запланировано много, и всё перепутается.
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #7 : Октябрь 07, 2015, 08:33:22 »
...Фихтенгольц: бедолага сегодня, как обычно, больше трех часов простоял в створе правого входа в партер с партитурой, клавиром или чем-то подобным.
Так вот кто это был!! Я сначала подумал, что весь первый ряд с партитурами; потом понял, что это программки блестят.
А вот человек у входа точно смотрел книжку с нотами - всё время!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #8 : Октябрь 07, 2015, 08:51:38 »
Эту оперу ранее никогда не слышал (если не считать известного хита - застольной песни Гамлета). Полный текст либретто на русском тоже не прочитал, в краткое либретто тоже не удосужился  взглянуть, а французский в устном виде (да еще в пении) мне практически недоступен, кроме отдельных слов. Однако понимать происходящее мне это в принципе не помешало, да и шекспировского "Гамлета" все знают. На мой взгляд, "Гамлет" Тома проигрывает вне сценического исполнения, потому что музыка, хоть и красивая, но не "самоигральная", так сказать. По стилю - типичная французская лирическая опера. После "Фауста" и "Ромео и Джульетты" Гуно, да и "Миньон" самого Тома никаких трудностей в восприятии этой музыки нет. Головатенко мне понравился, недаром он такой успех имел в "Дон Карлосе" в БТ. Кляйкомб стремилась создать не только вокальный,  но и сценический образ. А вот с точки зрения вокала у нее не все было гладко, как мне кажется (я смотрел интернет-трансляцию). Впрочем, я могу и ошибаться. Важно мнение тех, кто был непосредственно в зале. Головатенко и Кляйкомб сорвали овацию, что не удивительно - опера собственно и держится на исполнителях партий Гамлета и Офелии.
И еще - хотелось бы узнать о различных версиях финала. Насколько я понял, Гамлет восклицает что-то типа: "Моя миссия  совершена".

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #9 : Октябрь 07, 2015, 08:56:03 »
"Гамлет" был для меня юбилейным посещением оперы. И к нему я оказался случайно  :o подготовлен: за несколько дней до этого, включив запись "Сати" с "Культуры", обнаружил обаятельного Васю Бархатова (ну обаятельный... ну ведь действительно...  :) ) и интеллигентного шекспиротеатроведа Бартошевича, обсуждающих вопросы шекспировердиния. И по ходу разговора они несколько раз мимоходом вытерли ноги об Амбруаза Тома и его "Гамлета", как о самую нешекспировскую оперу.  :)
Ну я от оперы по "Гамлету" в принципе "Гамлета" и не ожидал, но было очень интересно послушать.
Уже посмотрев либретто, стало понятно, почему к опере претензии: если бы Тома назвал её не «Гамлет», а «Офелия» ну или «Гамлет и Офелия», то всё было бы нормально: не особый Шекспир, но и не особая претензия на Шекспира. Опера «Офелия» мне понравилась.  ;)
Я был поражён, видя людей, уходивших перед четвёртым действием. Ну в перерыве, ну по ходу в любом месте, но ведь нельзя перед четвёртым: ведь даже самому тупому мне должно было быть понятно, что бенефис Офелии, ожидаемый в четвёртом действии (один персонаж на сцене всё действие), и есть то, ради чего мы сюда пришли, даже если раньше об этом не догадывались.
Лора Клейкомб начала петь. Что-то весёленькое, музычка такая ненапряжённая, голосовые изыски… Ноя сказал себе: а сумасшедший (Офелия) как себя ведёт? А может он петь всякие фиоритуры? – да запросто! И всё стало на свои места. А потом Лора показала, что такое артист. Она пела все эти вокализы по-разному, там были и страх, и отчаяние, и безнадёжность – и это внутри партии со словами, которая диссонировала нарочитой лёгкостью музыки. Это было замечательно.

Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #10 : Октябрь 07, 2015, 08:59:18 »
И про музыку оперы. Мне она всё время казалось знакомой. Но не потому что на хиты растаскана: может быть, Тома писал в каком-то общем тренде; и тут индивидуальности не много, но есть попадание в ожидания слушателя.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #11 : Октябрь 07, 2015, 09:00:03 »
Насчет "Офелии" или "Гамлета и Офелии" совершенно согласен. Что касается тренда - то это, как я уже написал, стиль французской лирической оперы. Действительно, есть и общие мелодические обороты, и похожие каденции  и т.п. Поэтому иногда музыка кажется удивительно знакомой - вот кусочек вроде из "Фауста", а вот из "Ромео и Джульетты". А насчет "нешекспировости" оперы - так она писалась не для знатоков Шекспира, а для вполне конкретной категории зрителей, посещавших оперные театры Парижа и желавших услышать красивую музыку в исполнении известных певцов.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #12 : Октябрь 07, 2015, 10:13:16 »
Насчет "Офелии" или "Гамлета и Офелии" совершенно согласен. Что касается тренда - то это, как я уже написал, стиль французской лирической оперы. Действительно, есть и общие мелодические обороты, и похожие каденции  и т.п. Поэтому иногда музыка кажется удивительно знакомой - вот кусочек вроде из "Фауста", а вот из "Ромео и Джульетты". А насчет "нешекспировости" оперы - так она писалась не для знатоков Шекспира, а для вполне конкретной категории зрителей, посещавших оперные театры Парижа и желавших услышать красивую музыку в исполнении известных певцов.

Отличить на слух Массне, Гуно и Тома действительно не всегда просто, если это не знаменитые фрагменты.

Вот не написал бы Гуно куплеты Мефистофеля - может, и "Фауста" с пыльной полки так же редко доставали бы, как сейчас "Гамлета". Там ведь тоже либретто в сравнении с первоисточником простенькое, мелодраматическое.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #13 : Октябрь 07, 2015, 13:13:44 »
Об опере А. Тома "Гамлет" http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=8252

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #14 : Октябрь 07, 2015, 14:47:05 »
Головатенко порадовал прекрасно сфокусированным звуком, хорошим французским, интеллектом и музыкальностью. На фоне многих орущих безо всякого понятия русских певцов (которых тем не менее на полном серьезе обсуждают критики, в т.ч. здесь) это просто глоток свежего воздуха. Браво!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #15 : Октябрь 07, 2015, 14:49:31 »
Головатенко порадовал прекрасно сфокусированным звуком, хорошим французским, интеллектом и музыкальностью. На фоне многих орущих безо всякого понятия русских певцов (которых тем не менее на полном серьезе обсуждают критики, в т.ч. здесь) это просто глоток свежего воздуха. Браво!

А вас Клейкомб порадовала?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #16 : Октябрь 07, 2015, 22:17:31 »
Подробный отчёт с параллельного форума об этом концертном исполнении

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=106055
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #17 : Октябрь 07, 2015, 22:46:15 »
А вас Клейкомб порадовала?

Она была в образе. Что касается вокала, то, как это часто бывает, если звезда едет петь в Россию - это дурной знак. Знак того, что лучшие годы уже позади

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #18 : Октябрь 08, 2015, 11:49:56 »
Еще о концертном исполнении "Гамлета" А, Тома: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/10/07/611901-v-filarmonii-gamlet

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #19 : Октябрь 09, 2015, 13:44:14 »
Пишет Слава (_arlekin_ )
2015-10-08 15:25:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3201319.html

"Гамлет" А.Тома, оркестр МГАФ в КЗЧ, дир. Бенжамин Пьоннье, сол. Игорь Головатенко, Лора Клейкомб

Хотя "Гамлет" Амбруаза Тома и не репертуарный шлягер, но и не совсем раритет, существовала долгое время даже полноценная (если не по художественному качеству, то по формату) театральная постановка в "Новой опере", выпущенная еще при Колобове, которую я, однако, успел застать и посмотреть-послушать. Правда, спектакль в редакции Колобова по продолжительности весь шел примерно столько же, сколько в концертном исполнении заняло одно только первое отделение, вместившее два из пяти актов оперы, а заканчивался он смертью Офелии, и ни Полония с Лаэртом, ни Горацио с Марцеллом там в помине не было:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1263963.html

По правде говоря, сладенькая легкая музычка второсортного французского романтизма, приближенная по технике вокала к бельканто, в полном объеме действительно нудновата, и в этом смысле подход Колобова - сократить, урезать, добавить динамики - задним числом кажется оправданным, особенно учитывая, что либреттисты Карре и Барбье сделали с драматургическим первоисточником, превратив трагедию в мелодраму ну только что не с хэппи-эндом, но с минимальными человеческими жертвами уж как минимум, а музыкальная стилистика Тома этому подходу соответствует полностью, так что местами "Гамлет" - почти что оперетка. Пьоннье, однако, жертвовать длиннотами в популистских целях не стал - что для концерта тоже, наверное, правильно, хотя поначалу исполнение меня утомляло.

Да и филармонический оркестр, на увертюре по крайней мере, играл не совсем стройно - впрочем, быстро выровнялся, дирижер оказался против ожидания толковый, а главное, неплохо поработал с солистами. Да и голоса подобрались не самые последние.

Игорь Головатенко, пусть не в самой лучшей, похоже, форме выступал, на протяжении всего вечера у него то и дело случались мелкие, и все-таки досадные огрехи, при том что вообще он певец классный, один из лучших русскоязычных баритонов своего поколения, а может и просто лучший. Мне показалось, он пытался преподнести своего Гамлета как образ все-таки драматический, трагический - но для музыки Тома "драматизма" вышло многовато.

Лора Клейкомб, многократно выступавшая в Москве, и не только в концертах, но и в репертуарных спектаклях Большого как приглашенная солистка, на правах любимицы публики попыталась театрализовать свою партию, разбрасывала от лица сумасшедшей Офелии цветочки в зал, там их охотно ловили и по окончании мероприятия отдарились сторицей, но даже если какие-то эмоции и жесты были в ее выступлении могли казаться избыточными, то нельзя не признать - для своего возраста она партию провела более чем достойна, а четвертый акт, фактически моноспектакль для сопрано при участии хора, развернутый, почти получасовой (уже вроде все, Офелия крикнула последний раз на кульминации и утопла, зритель в восторге хлопает и топает - а героиня прочухалась и продолжает сладкоголосо страдать) отпела и отыграла даже если несовершенно в каких-то деталях, то абсолютно убедительно по сути. Другое дело, что с таким голоском, как у Клейкомб, и в ее неюные годы ни Мусоргского, ни хотя бы Верди особо не попоешь, а для Тома - в самый раз, то что доктор прописал.

В принципе, так можно сказать и про меццо Дорис Лампрехт с ее Гертрудой - партия немаленькая по объему, а тетенька уже в возрасте, голос усталый, и все-таки вынесла эту ношу прилично. Клавдия пел Рафал Шивек - польского происхождения бас, на редкость голосистый, мощный, настолько, что, пожалуй, чересчур для подобной музычки - вот его я бы послушал в Вагнере, ну в том же Верди, на худой конец, а тут - вроде все неплохо, но как бы из другой оперы.

К пятому акту, по-моему, подвыдохлись все, начиная со старушки Дорис Лампрехт, заканчивая оркестрантами. Кроме того, как ни странно, в редакции Колобова, который Тома не только сокращал, но и частично переоркестровывал, из тягучего потока патоки в "Гамлете" выделялись несколько ну если не шлягерных, то ярких эпизодов, у Пьоннье же "Гамлет" превратился в любопытную как факт, но бесконечную засахаренную тянучку, и самое при этом забавное, что длинная, довольно монотонная при явной легковесности опера заканчивается, будто обрывается, неожиданно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #20 : Октябрь 09, 2015, 21:27:25 »
Reznikers

...Исполнение совсем не вдохновило. Достойно выступил только приглашенный из Польши бас Рафал Шивек в партии короля. Баритон Игорь Головатенко обладает чарующим голосом с приятным тембром, но не может похвастаться разнообразием. Очень полюбившуюся мне по концертному исполнению "Семирамиды" Вардуи Абрамян за несколько дней до спектакля заменили на визгливую меццо Дорис Лампрехт. Знакомую московской публике по "Сомнамбуле" в Большом сопрану Лору Клейкомб слушать нет сил. Прежнего голоса уже нет, верхушки жуткие. При этом за артистизм в сцене сумасшествия Офелии Клейкомб удостоилась бешеной овации публики.

В исполнении присутствовала небольшая театральность. Клавдий и Гертруда выходили на сцену, держась за руки. Клейкомб перед сценой сумасшествия разбрасывала цветы в зал, а потом активно вживалась в роль. Как и в "Семирамиде", Тень короля появлялась в левой нише. Судя по описанию в либретто, в исполнении было использовано некое новое критическое издание оперы Сары Пламмер и Хью Макдональда, а также альтернативный финал из 2-й редакции оперы для Ковент Гардена.

По ссылке аудиозапись с балкона и видео http://reznikers1.livejournal.com/77866.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #21 : Октябрь 10, 2015, 01:07:36 »
Пишет Слава (_arlekin_ )
2015-10-08 15:25:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3201319.html

"Гамлет" А.Тома, оркестр МГАФ в КЗЧ, дир. Бенжамин Пьоннье, сол. Игорь Головатенко, Лора Клейкомб


По правде говоря, сладенькая легкая музычка второсортного французского романтизма, приближенная по технике вокала к бельканто, в полном объеме

Пьоннье, однако, жертвовать длиннотами в популистских целях не стал

Точно в полном объёме? Точно длиннотами жертвовать не стал? Я следил за исполнением по либретто, ссылка на которое размещена в этом потоке, и обнаружил, что из этого либретто не было трех, по крайней мере, фрагментов: часть 1-й картины 2-го действия, в которой Клавдий и Гертруда вспоминают убийство короля; инструкции Гамлета комедиантам оттуда же; все хоры поселян из 4-го действия, кроме пения без слов, и танцевальный дивертисмент оттуда же (финальный хор в честь Гамлета, прописанный в этом либретто, исполнять изначально, как написано в программке, не планировалось).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #22 : Октябрь 11, 2015, 17:30:27 »
Вынуждена признаться в том, что «Гамлет» Тома прошёл мимо меня. Я так и не послушала эту оперу в записи (потому что мне хочется слушать «Симона Бокканегру», «Дона Паскуале», «Моисея в Египте» или хотя бы «Сироя»). В зале музыка не произвела особого впечатления. Обычная французская опера. Рядовое произведение. Состав громкий по именам, но ни Головатенко, ни тем более Клейкомб я не люблю.
 
Я прочитала восторженные отклики, будто Головатенко – лучший русскоязычный баритон своего поколения. Понятно – раз поёт везде, значит, лучший, в Москве, наверное, кроме Ладюка и Головатенко никого не знают :)). Не соглашусь в который раз. Есть множество баритонов с более интересными тембрами. Вообще для меня тембр важнее техники вокала. Тембр – это и индивидуальность певца, и разные краски и эмоции в пении. Когда нравится тембр, когда наслаждаешься самим звучанием голоса – это особое удовольствие. А если тембр бедный, то сам инструмент, то есть голос, обладает ограниченными возможностями. Я не отказываю Головатенко в профессионализме и музыкальности, но певец оказывается заложником невыразительного тембра, помноженного на излишнюю рациональность на сцене. Скучно слушать ноты, пусть и поданные с почти идеальной техникой, но в которых не звучит никакое чувство. При том, что образ Гамлета мне поначалу показался достаточно убедительным (хотя и я местами вспоминала о Родриго, потому что Головатенко везде одинаковый), страдающим, но моего интереса хватило ненадолго.

Кто меня порадовал, так это Рафал Шивек – шикарный бас. Пожалуй, даже слишком шикарный для этого произведения. Неплохой тенор Алексей Неклюдов (слушала впервые, было интересно получить представление о его голосе). Мецца мне не понравилась.

Лора Клейкомб, конечно, мастерица вокала, личность, актриса, да и просто яркая женщина с рыжими волосами, но слышать её голос неприятно. Это дискуссионный вопрос – как относиться к стареющим певцам и певицам. Судя по тому, что зал тепло приветствовал Клейкомб уже при объявлении состава исполнителей, в Москве помнят лучшие годы этой певицы. Так как я их не застала, мне сложно представлять себе, как бы это когда-то могло звучать в её исполнении. В общем, мне просто не нравится её пение, и всё. Я поняла, что во второй половине мероприятия придётся слушать немаленькую по длительности сцену сумасшествия Офелии, подумала, «Perchè mi trovo qui?» и решила уйти в антракте, что со мной бывает очень редко. Не жалею об этом. Возвращаться к этой опере не намерена – меня в ней ничто не зацепило.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #23 : Октябрь 11, 2015, 18:24:39 »
Я поняла, что во второй половине мероприятия придётся слушать немаленькую по длительности сцену сумасшествия Офелии, подумала, «Perchè mi trovo qui?» и решила уйти в антракте, что со мной бывает очень редко. Не жалею об этом. Возвращаться к этой опере не намерена – меня в ней ничто не зацепило.

Я так понимаю, к главному хиту Гамлета - Застольной - разбежалось ползала. Очень неблагодарная опера для исполнителя заглавной партии, очень :)

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Гамлет" Тома, к.и. в КЗЧ 6 октября 2015 г.
« Ответ #24 : Октябрь 12, 2015, 08:32:05 »
Я так понимаю, к главному хиту Гамлета - Застольной - разбежалось ползала.
Поменьше. Люди уходили, но меньше, чем на "Семирамиде".
Ora pro nobis beate pater Dominice