Автор Тема: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской  (Прочитано 3175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Торжественное открытие в 2002 году в Москве Центра оперного пения Галины Вишневской по праву можно назвать уникальным событием в истории оперного искусства современной России. Яркий талант, богатый творческий опыт великой певицы стали залогом высокого профессионального уровня, успеха и перспектив нового учебно-театрального центра.

Здесь проходят стажировку по специальности «оперный артист» певцы с профессиональным музыкальным образованием из России и других стран. Многие из них в своем творческом активе уже имеют сценический опыт, выступления в театрах и концертах, на международных конкурсах и фестивалях. В Центре оперного пения они готовят ведущие партии из мирового оперного репертуара; с ними работают лучшие профессора вокального искусства и высокопрофессиональные концертмейстеры, дирижеры, режиссеры, преподаватели сценического движения и танца, актерского мастерства, иностранных языков. Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передавала своим ученикам основатель и художественный руководитель Центра Галина Павловна Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь проводили такие корифеи мирового искусства, как Маэстро Мстислав Ростропович, режиссеры Борис Покровский и Петер Штайн, дирижеры Зубин Мета, Риккардо Мути, певцы Тереза Берганца, Мирелла Френи, Пласидо Доминго, Паата Бурчуладзе, Деннис О’Нилл, Томас Хэмпсон. После учебы многие певцы стали солистами Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон — Оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Омска. Екатеринбурга и других городов России; прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль.

За 12 лет, прошедших с момента открытия, Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте Москвы и всей России: были осуществлены одиннадцать оперных постановок, прошли многочисленные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Помимо выступлений на собственной сцене, творческий коллектив Центра активно гастролирует, как в России, так и за ее пределами. Ученики Галины Вишневской принимали участие в межнациональном проекте «Год культуры России в Германии-2004», выступив во Франкфурте-на-Майне с Российским национальным оркестром под управлением Мстислава Ростроповича; в Русском фестивале в Риме, Международных фестивалях в Блюмфонтейне, ЮАР, «Золотая Прага», «Майские оперные вечера» в Македонии, The Holland Festival в Амстердаме. Международном фестивале имени Мстислава Ростроповича в Баку, Фестивале русской культуры в Болгарии, 20 Международном фестивале в Кольмаре, Франция, фестивале «Барток +» в Мишкольце, Венгрия гастролировали в Италии, Франции, Мексике, Германии, Грузии, Азербайджане, Венгрии.

Центр оперного пения успешно сотрудничает с такими крупнейшими мировыми институтами, как Академия молодых исполнителей Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской Опере, Фонд Артуро Тосканини в Парме, Парижская консерватория, Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии, Академия Ла Скала в Милане, Академия бельканто Миреллы Френи в Модене (Италия), Центр исполнительских искусств г.Тампа, США.

Еще одним важнейшим аспектом деятельности Центра оперного пения Галины Вишневской является организация международных проектов, среди которых Фестиваль культуры Италии в России, Русский фестиваль в Риме, Итальянский сезон в России, гастроли в России выдающихся дирижеров Зубина Меты, Мюнг — Вун Чунга, Риккардо Мути, Международный конкурс «Operalia» Пласидо Доминго в Москве, организатором которого с российской стороны выступил Центр оперного пения. Одним из крупнейших проектов стал Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, который будет проходить в Москве в мае — июне 2016 вот уже в шестой раз, а также «Молодежные оперные ассамблеи», в рамках которых состоялись мастер-классы и гала-концерты в сотрудничестве с Академией Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академиией бельканто Миреллы Френи, Молодежной программой JET при Theater an der Wien (Австрия), Баварской государственной оперой.

Безусловно, деятельность Центра не была бы столь интенсивной и разноплановой без всесторонней поддержки, в первую очередь Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы.

Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы — вот главная задача Центра оперного пения Галины Вишневской.

http://opera-centre.ru/about/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #1 : Декабрь 05, 2015, 18:50:42 »
Пишет red_balls (red_balls)

http://red-balls.livejournal.com/146586.html

"Я красную просил..." Иоланта в Центре Вишневской 29.10.2015

В то время, пока все прогрессивное человечество осматривало премьеру в Большом многострадальной Иоланты (которую театр, подобно Мичурину, несколько лет пытался скрестить в самых странных вариациях), прочие несознательные граждане в тот же самый день, в том же самом городе отправились смотреть ту же самую вездесущую Иоланту в совсем другое место. И, что характерно, тоже (почти) на премьеру. Что еще раз подчеркивает тот факт, что история о слепой принцессе, пожалуй, самая востребованная русская опера.

Речь идет о спектакле в Центре оперного пения имени Вишневской. В качестве особого бонуса первые два спектакля отдирижировал Дмитрий Юровский.
Я была на втором, 29 октября.

Само направление театра для меня осталось некоей загадкой. С одной стороны - все выступавшие, судя по биографиям, консерваторские дипломы уже получили и отправились в самостоятельное плавание. С другой стороны, хорошо видно, что диплом - это еще не все и большинство к сцене явно не готово. Когда выступление происходит в нормальном театре, то дебютанты как-то растворяются среди более опытных коллег. Спектакль же целиком исполненный "молодыми специалистами" оставил грустное впечатление. Я могла бы понять, коль речь шла о студентах. Но, уважаемые, а чему вас учили пять лет, если вы не справляетесь с партиями, если вы не знаете куда деть руки, роняете бутафорские мечи, если вы не можете отвести лишний раз взгляд от дирижера и потому боитесь уйти с авансцены, а дуэты исполняете, преданно глядя в оркестровую яму?

Сама постановка, понятно, в стиле академического реализма с поправками на возможности мини-театра. Рисованный задник с облаками, рисованный занавес с кистями, мини-замок из папье-маше, два несчастных прожектора, бьющие в глаза и дорвавшийся до "бургундских" платьев и шляп художник по костюмам. На эту постановку надо заставлять приходить тех, кому всякие Тангейзеры и тд. кажутся слишком революционными и кто так мечтает о старой доброй опере. Вот она, во всей своей скукоте и нелогичности сюжета.

Режиссер, устраивая "душераздирающие" сцены по насильственной отправке Иоланты на операцию, забывает просто развести героев по нужным местам.

В качестве примера: сцена, где Водемон просит друга отказаться от невесты
- Роберт, мой друг, ведь ты хотел признаться.
- Не время, и не место.

Сколько видела вариантов, но это всегда разговор между двоими, иначе он теряет смысл. Здесь же: Роберт - в одном углу сцены, Водемон - в противоположном, между ними возвышается Рене и диалог идет сквозь короля. В семье владетелей Прованса не только слепая принцесса, но и глухой король?

Аналогично странно решена и ключевая сцена с розами. Одинокий красный куст в одной стороне, белый - в противоположной. И логично, что Иоланта срывает то, что рядом с ней...

Ну, и исполнение... Обычно, когда выбирается "жертва" для студентов, то исходят не от того, что хочется поставить, а от того, кто у нас есть. Логично, что для этой оперы в первую очередь нужна приличная Иоланта и приличный Водемон. А здесь? Очевидно логика была такая: что-то у нас слишком много басов-баритонов, что бы нам для них поставить?

Иоланта партию испонила очень неровно, но хоть как-то, Водемон же ее просто не вытянул, при том, что известный романс ему и так убрали... При этом свои вокальные данные Водемон пытался компенсироваться неким разудалым актерским нахальством, и лично для меня этот спектакль запомнился не голосистым, но неожиданно плейбоистым Водемоном. С другой стороны, почему бы и нет?

Лучшее впечатление осталось от второстепенных героев: врача, герцога, привратника (который на студента сильно не тянул) и короля.

Пожалуй король Рене оставил максимально лучшее впечатление, но очень мешала сильная зажатось исполнителя и немного школярское поведение, плюс общая проблема для молодых басов: басы в опере как правило, либо умудренные жизнью благостные старцы, либо умудренные жизнью негодяи, либо седые отцы разной степени нравственности, то есть подразумевается некая возрастная харизма, которой, понятно, еще нет. С другой стороны - это абсолютно временное явление, были б "кости, а мясо нарастет", от возраста и опыта никто никуда не уйдет и здесь, как раз именно басам, по-моему проще...

С персоналией по составу очень сложно, поскольку подробный и информативный сайт Центра не считает нужным вешать составы на спектакль. Нашелся только состав на 25 октября, судя по всему в общем на 29 он был тот же, но не полностью: в программке четко видела две корейские фамилии.

"Партию Иоланты исполнила Евгения Вуккерт, Водемона – Петр Сизов, Короля Рене – Кузьма Рыбалкин, Роберта – Станислав Ли, Эбн-Хакиа – Марат Мухаметзянов, Альмерика – Андрей Дудин, Бертрана – Михаил Бирюков, Марты – Анна Бондаревская, Бригитты – Анастасия Сорокина, Лауры – Виктория Каркачева. Возобновлением постановки  руководил главный дирижер Королевской фламандской оперы, Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский. Режиссер возобновления – Валерий Маркин, ассистент режиссера – Лидия Токарская, хормейстер – Людмила Ерюткина."

Ну, и пару возмущенных слов по самому зданию театра. Я понимаю, когда не слишком удобным является историческое театральное здание. Но когда неудобным является новостройка!!! Созданная специально под оперный театр, а не приспособленная из кинотеатра или чьей-то усадьбы. Настолько идиотского размещение и организации мне еще не приходилось встречать. Ощущение, что проектировщики этого здания занимаются проектированием лоу-костов: отсидеть два часа Иоланты в скрюченном состоянии еще ладно, а если бы это было что-то типа Тристана и тд? Гардероб в подвале, куда ведут две узкие-преузкие лестницы. В зал ведет вообще одна лестница, также узкая, вторая перекрыта, потоки людей неизбежно пересекаются. В фойе столько места, что заставляет вспомнить вагон метро в час пик. Для того, чтобы пройти на боковое место, надо поднять человек двадцать. Не знаю, кто там проектировал, но для архитектора, который строил театральное здание "с нуля" это профнепригодность. Либо он просто ненавидит оперные театры и тех, кто туда ходит.

ЗЫ Небольшое ехидство:
а если бы в саду у Иоланты цвели бы только такие розы?
какие - можно увидеть по ссылке http://red-balls.livejournal.com/146586.html
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #2 : Декабрь 18, 2015, 15:40:56 »
Состав на завтрашнюю "Иоланту":
Иоланта - Евгения Вуккерт (это ОЧЕНЬ интересно!)
Водемон - Пётр Сизов
Роберт - Евгений Щербаков
Эбн-Хакиа - Глеб Ким
Рене - Владислав Попов.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Сегодня "Евгений Онегин".

http://opera-centre.ru/22-25-%d1%8f%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%8f/

Онегин - Станислав Ли
Татьяна - Екатерина Петрова
Ленский - Андрей Дудин
Гремин - Михаил Бирюков
В остальных партиях Каркачева, Бондаревская, Мосина (не путать с Молиной)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #4 : Февраль 17, 2016, 11:00:41 »
Сегодня "Иоланта". В заглавной партии Екатерина Петрова. Я, к сожалению, не смогу послушать.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
21 апреля - "Евгений Онегин". Начало в 19:00.

Страница спектакля на сайте ЦОПа.

Татьяна - Евгения Вуккерт
Онегин - Станислав Ли
Ленский - Андрей Дудин
Ольга - Алёна Абрамова
Гремин - Кузьма Рыбалкин
Няня - Анна Бондаревская

---------------------------------------------

На мой взгляд, состав просто замечательный! И такой интересный спектакль пересекается с концертом с участием Александры Коневой, очень много выступлений которой я по разным причинам пропустил в последние полтора месяца, поэтому пропускать ещё одно её выступление я ни за что не хочу, как и "Онегина". Но я же не могу разорваться!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #6 : Сентябрь 08, 2016, 23:52:06 »
Завтра, 9 сентября, Центр оперного пения открывает сезон оперой "Иоланта". В заглавной партии Екатерина Петрова, которая совершенно замечательно спела 6 сентября в Малом зале Консерватории сонеты Петрарки на музыку Ференца Листа.

http://opera-centre.ru/9-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/

27 июня мне ОЧЕНЬ понравился концерт выпускников Центра. В частности, Екатерина Савинкова совершенно изумительно спела вторую арию Амины (и медленную, и быструю часть) и фрагменты партии Джильды!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #7 : Сентябрь 11, 2016, 11:27:56 »
Грандиозный международный фестиваль оперы впервые пройдет в Сочи

http://maks-portal.ru/kultura-sochi/grandioznyy-mezhdunarodnyy-festival-opery-vpervye-proydet-v-sochi

Оперный фестиваль Галины Вишневской великой певицы проводится впервые. В год 90-летия народной артистки СССР в Сочи соберутся лучшие оперные голоса из России и европейских стран. Певцы и музыканты представят публике два оперных спектакля и несколько концертов. Фестиваль пройдет с 22 по 25 сентября.
I Международный Оперный Фестиваль имени Галины Вишневской откроется 22 сентября в концертном зале «Роза Хутор» в Красной поляне. Там же в горах, но уже 23 сентября на открытой сцене на высоте 1170м выступят ведущие солисты Большого театра. Они исполнят потрясающую программу, состоящую из проверенных временем произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини, Верди, Бородина и других композиторов.

В Зимнем театре Сочи 22 и 25 сентября сыграют оперу. Ее исполнят солисты и оркестр Центра Оперного Пения, созданного Галиной Вишневской в Москве в 2002году. В исполнении учеников Вишневской в Сочи прозвучат “Риголетто” Дж.Верди и “Иоланта” П.И. Чайковского. 24 сентября в программе фестиваля благотворительный концерт “Волшебный мир музыки”. Концерт будет дан для детей.

В дни проведение I Международного Оперного фестиваля Галины Вишневской в фойе Зимнего театра будет открыта фотовыставка, посвященная жизни и творчеству Галины Вишневской.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #8 : Сентябрь 16, 2016, 11:41:14 »
 Сегодня в моём любимом Центре оперного пения - "Риголетто"!
Заглавную партию исполнит Эльчин Азизов. На ещё четыре партии, включая Джильду и Герцога, приглашены итальянские певцы. Я не попадаю, я планирую посетить концерт в МЗК. Но мне, честно говоря, более интересно было бы послушать солистов Центра оперного пения, которых я хорошо знаю и люблю, чем приглашенных итальянцев.

http://opera-centre.ru/16-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/

22-25 сентября в Сочи состоится Оперный фестиваль имени Галины Вишневской.

22 сентября - концерт с участием Ирины Моревой.
23 сентября - Риголетто
25 сентября - Иоланта

http://opera-centre.ru/22-25-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Сегодня, 21 ноября, состоится дебют одной из моих любимых меццо-сопрано Виктории Каркачевой в партии Любаши на сцене Центра оперного пения. Григория Грязного споёт Марат Мухаметзянов, Марфу - Екатерина Савинкова. "Царская невеста" прозвучит в ЦОПе ещё 24 и 26 ноября. В субботу Любашу снова споёт Виктория Каркачева.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Евгений Онегин" в Центре оперного пения 27.02.2017: Ясинская, Ли, Каркачева,Семагин,Молина, Лебедев

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-03-01 16:28:00

http://wolframmos.livejournal.com/67973.html

27 февраля в моём любимом Центре оперного пения состоялся спектакль "Евгений Онегин". Конкретно эту постановку я смотрел впервые после долгого перерыва, если не ошибаюсь, даже двухгодичного, однако по количеству посещений (26 раз) эта великая русская опера (и моя самая любимая, не считая "Руслана и Людмилы") теперь сравнялась с "Травиатой" и теперь делит первое место, даже несмотря на то, что я очень переживаю из-за очень многих пропущенных Онегиных (в том числе, с Евгенией Вуккерт и Ольгой Полторацкой в партии Татьяны и Алексеем Татаринцевым в образе Ленского).

Мою любимицу Екатерину Ясинскую я впервые слушал в партии Татьяны (как и всех других солистов, кроме няни - Любови Молиной). В классической постановке Андриса Лиепы Татьяна выглядит совсем юной девушкой, и для такого образа в наибольшей степени подходит именно лирическое сопрано, несмотря на то, что верхом моих мечтаний являются Татьяны с лирико-драматическими голосами. Екатерина пела очень аккуратно и ровно, удивительно чистым и чарующим голосом обычно светлого и прозрачного оттенка, с тонко продуманным разнообразием динамических, тембровых и интонационных нюансов. Голос певицы очень точно передает образ Татьяны. Обычно звук был лёгким и парящим, но в драматических местах он становился округлым и более крепким, а иногда даже наполнялся очень глубокими тёмными красками, которые произвели особенно сильное впечатление в сцене письма. Потрясающе проникновенно прозвучал финальный дуэт, уверенным голосом, с мягко и завораживающе тянущимся длинными нотами. Нынешний спектакль подтвердил, что именно заключительную сцену, письмо Татьяны и арию Ленского я больше всего люблю из "Евгения Онегина".

Станислав Ли выступил в титульной партии Евгения Онегина. Певец продемонстрировал отточенный и прекрасно сфокусированный лирический звук тёплого оттенка и великолепную отделанность каждой фразы во всех картинах. В первом и втором действиях звучание отличали сочные и звонкие обертоны, а в третьем акте голос обрёл ещё большую мягкость, а тембр стал более густым.

Павел Семагин спел Ленского почти невесомым и бесцветным звуком, красиво зависавшим в воздухе в длинных нотах на пиано. Тенор удачно контролировал голос и пел выразительно
на протяжении всей партии (в том числе, в начале спектакля и в сцене ссоры с Евгением), но больше всего мне понравилась именно ария перед дуэлью, которая, как мне показалось, лучше всего впета. И в арии тембр голоса был наиболее запоминающимся, приятным и ненавязчиво окрашенным. Но и ариозо про Ольгу прозвучало эмоционально, с красивым диминуэндо в финале.

Великолепный голос Виктории Каркачевой (Ольги), низкий, но при этом яркий и светлый, лился очень ярко и свободно и захватывающе обволакивал. Ещё в дуэте "Слыхали ль вы" удивительно чарующе сливались голоса Татьяны и Ольги, восхищая глубоким тембром и совершенством звучания. Ария была исполнена с прекрасным чувством стиля и образа и очень мягко и естественно тянущимися самыми нижними нотами в её последних строчках. Но самыми яркими впечатлениями от Ольги стали отдельные фразы уже после арии, в которых звук отличался удивительной густотой и просто нереальной наполненностью красок.

Дарья Турбина, знакомая мне по партии Домны Сабуровой, пела помещицу Ларину. Её голос, может быть, чуть более лёгкий по сравнению с большинством меццо-сопрано, выступающих в этой партии, но очень аккуратный, чистый и приятный, с хорошим нижним регистром, звучал поэтому в данной роли очень гармонично. Прекрасное впечатление произвели глубокий и тёплый тембр и исключительная для партии второго плана продуманность нюансов. Каждый звук был поставлен удивительно чётко!

Одна из моих любимых певиц Любовь Молина, которую мне доводилось слышать в "Онегине" в двух ролях, Ольги и няни, в этот раз выступила в образе Филиппьевны. В каждой фразе певица сделала очень точные интонации и даже манеру звучания, тонко соответствовующие возрасту и характеру няни, но и при этом само звуковедение, как и всегда, завораживало мягкостью и совершенством. Потрясающе насыщенным был тембр, с удивительно сочным, светлым и ярким верхним регистром и по-настоящему контральтовым нижним.

Алексей Толстокоров (князь Гремин) с самого начала арии пел прочувствованно, без шероховатостей, впечатляя замечательной кантиленой. В плане насыщенности тембра и сфокусированности звука мне больше всего понравились вторая половина сольного фрагмента, начиная со слов "Она блистает, как звезда во мраке ночи в небе чистом", в которой голос завораживал красивейшими тёмными обертонами и мягко тянущимися длинными нотами.

Александр Павлов в роли Трике пел очень подходящим, на мой взгляд, для этого образа тембром, светлым и бесцветным, достойно контролировал звук и очень хорошо изобразил акцент.

Удивительно чисто и ярко и даже несколько нежно, с прекрасным разнообразием в динамике звучал хор "Девицы-красавицы", составленный из студенток Центра оперного пения (Альбины Латиповой, Евгении Красиловой и других). И одним из главных героев спектакля стал, несомненно, один из моих любимых дирижёров Андрей Лебедев! Оркестр был совершенно великолепен, играл потрясающе чисто и аккуратно, даже притом, что в этом небольшом для симфонических фрагментов зале очень трудно выстроить баланс звучания инструментов и очень заметны любые неточности в тех случаях, когда они есть. Огромное спасибо Центру оперного пения за интереснейший спектакль "Евгений Онегин"!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Риголетто" в Центре оперного пения 16.02.2017: Мухаметзянов, Коваленко, Татаринцев, Рыбалкин и др.

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-03-05 22:51:00

http://wolframmos.livejournal.com/68821.html

16 февраля я впервые посетил оперу "Риголетто" в Центре оперного пения и в девятый раз вообще. На мой взгляд, спектакль получился очень удачным - на мой взгляд, все четыре исполнителя основных ролей спели совершенно замечательно, на высочайшем уровне. Марат Мухаметзянов оставил изумительное впечатление в титульной партии! Певец продемонстрировал очень плотный и при этом мягкий и отточенный звук густого и тёмного тембра. Крепкий голос лился очень свободно и естественно, вообще без напряжения и без малейших шероховатостей. Марат пел ровно, в частности, с очень уверенно прозвучивавшимся нижним регистром и аккуратным верхним. Невероятно эмоционально была исполнена знаменитая ария из второго акта! И в течение всей оперы певец очень точно подобрал оттенки тембра, передавая чувства Риголетто, и перемены эмоций в голосе солиста были очень хорошо заметны. Например, в третьем акте оттенок тембра менялся от тёплого к холодному и обратно. Браво!

Исключительно приятной неожиданностью стало выступление в партии Джильды замечательной Дарьи Коваленко, которую после незабываемого сольного концерта в Малом зале Дома ученых 29 марта 2011 года я несбыточно мечтал снова услышать живьём на протяжении уже почти шести лет. И теперь Дарья совершенно изумительного спела Джильду, с превосходной техникой в пассажах с мелкими нотами, в том числе, в исполненной с блеском первой арии! Лёгкий и чистый голос очень точно создавал образ юной девушки. Дарья звучала очень аккуратно, восхищая владением голосом и великолепным, чарующим и разнообразным тёплым тембром, а также тонко отделанными диминуэндо в конце фраз. Удивительно проникновенно были спеты медленные фрагменты, в частности, вторая ария и финальный дуэт.

Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев в роли Герцога Мантуанского пел необыкновенно сочным и насыщенным обертонами звуком, мягким и округлым, но при этом абсолютно не зажатым. Уже в балладе в начале первого акта певец заворожил слушателей глубокой окраской голоса. Очень выразительно прозвучал дуэт с Джильдой. А ария Герцога в начале второго действия стала одним из самых ярких фрагментов спектакля благодаря впечатляющей бесконечной кантилене и необыкновенно насыщенному тембру. Голос тянулся и обволакивал просто волшебно! И третий акт Алексей тоже спел более чем великолепно благодаря удивительному совершенству звучания и сочной окраске голоса. В этот вечер пение Алексея Татаринцева мне понравилось ещё больше, чем на недавнем "Севильском Цирюльнике", хотя тогда казалось, что ещё прекраснее спеть уже почти невозможно!

Кузьма Рыбалкин (Спарафучиле) также создал голосом запоминающийся образ. И в первом, и в третьем акте бас пел аккуратным и чистым звуком тёмного оттенка, длинные ноты на пиано отличались очень точно подобранной интонацией. В партии Маддалены неожиданно выступила Наталья Зимина, которая тоже достойно контролировала плотный звук бесцветного тембра.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
На новые сроки назначены директора и художественные руководители следующих учреждений:

Концертные организации:

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Центр оперного пения имени Галины Вишневской» – Ростропович Ольга Мстиславовна (Художественный руководитель)

http://vm.ru/news/395025.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #13 : Октябрь 04, 2017, 13:09:57 »
Центр оперного пения Галины Вишневской возродил традицию "Волжского турне"

Гастроли приурочены к 90-летию со дня рождения виолончелиста

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4613688
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау