Автор Тема: Ольга Бородина, меццо-сопрано  (Прочитано 52501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #100 : Апрель 17, 2015, 21:27:42 »
В афише "Звезд" сольные концерты двух меццо - О. Бородиной и Е. Семенчук:
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/18/3_1900/
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/17/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #101 : Май 09, 2016, 08:27:06 »
Тогда выдвину ещё одну версию - повеселее: постановка в извращённой форме. А О.В., как известно, в таких не участвует.

Повеселее разве что для неё,а не для нас, зрителей!  >:(
Хотя о режиссёре говорят (по "Дон Кихоту"), что вполне не извращённый! ;D

Да, и Дон Кихот и Троянцы у него совершенно спокойные и красивые. Боюсь, что ОВ уже просто не под силу партия Далилы - последние разы очень с трудом в к.и. пела - а тут еще и двигаться, играть надо... увы, время беспощадно даже по отношению к самым великим.

В таком случае решение не участвовать в новой постановке вызывает большое уважение. Жаль, что многие другие певцы и певицы не имеют сил адекватно оценивать свои текущие возможности.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #102 : Май 09, 2016, 12:47:34 »
Тогда выдвину ещё одну версию - повеселее: постановка в извращённой форме. А О.В., как известно, в таких не участвует.

Повеселее разве что для неё,а не для нас, зрителей!  >:(
Хотя о режиссёре говорят (по "Дон Кихоту"), что вполне не извращённый! ;D

Да, и Дон Кихот и Троянцы у него совершенно спокойные и красивые. Боюсь, что ОВ уже просто не под силу партия Далилы - последние разы очень с трудом в к.и. пела - а тут еще и двигаться, играть надо... увы, время беспощадно даже по отношению к самым великим.

В таком случае решение не участвовать в новой постановке вызывает большое уважение. Жаль, что многие другие певцы и певицы не имеют сил адекватно оценивать свои текущие возможности.

Мы, к сожалению, наверняка не можем сказать, как оно на самом деле, официальных заявлений не было. В любом случае (я не имел счастья услышать эту певицу) сомнений по поводу того, что Ольга Бородина профессионал с большой буквы у меня нет. Жаль, что услышать её в партии Далилы не удастся... Но, что есть, то есть...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #103 : Июнь 23, 2016, 08:42:33 »
Галина Никольская
19 июн в 0:32
https://new.vk.com/wall30742595_1622

Были на сольном концерте мега-звезды меццо-сопрано Ольги Бородиной в Концертном зале Мариинки.Ольга Бородина всегда выглядит достойно и элегантно, вот и исполнение ее всегда отличает интеллигентность! В первом отделении были исполнены романсы Сергея Рахманинова на стихи разных поэтов,во втором - песни Густава Малера на стихи Фридриха Рюккерта. Аккомпанировал на фортепиано Дмитрий Ефимов.

Ольга Бородина с большим чувством пропела романсы. Великолепные мощные низы, красивый сильный голос, бархатистые верхи - все это завораживало, в зале была полная тишина!

Аплодировали долго и кричали несчетное количество раз браво, публика любит Ольгу Бородину и не желала ее отпускать! Ольга Бородина исполнила четыре биса: два романса,песню А.Пахмутовой "Нежность" и долгожданную арию Далилы! Умеет эта великая певица расстрогать и привести в смятение чувств! Браво за прекрасный душевный вечер!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #104 : Июнь 23, 2016, 08:44:03 »
Илья Бажанов
21 июн в 16:46
https://new.vk.com/wall209094295_649

Ольга БОРОДИНА, 18 июня 2016, КЗ Мариинский.

В группе Ольги столько восторженных отзывов о концерте, что чувствуешь себя негодным отщепенцем, не разделяя общего воодушевления. Но у меня есть оправдание - после концерта по-другому взглянул на человека Бородину и на Бородину-певицу. Первый мне стал нравиться намного больше, а вторая - немного меньше, чем раньше.

Великая, мега-звезда - все это чушь, и главное, самой Ольге совершенно не нужно и принципиально не меняет, и как выясняется из интервью, не меняло ее отношение к жизни. О том, что в ее жизни основное место занимают дети и семья, я даже не знал, не интересовался. В этом ракурсе певческая жизнь как-то высвечивается иначе.

Замечательные вокальные данные изначально, но неразборчивость в выборе. Наряду с прославившей ее Далилой - бедняга Амнерис, бесформенная и округлая, с минимумом драматизма и желания защищать свою любовь. Понятно, что готова защищать Бородина как женщина, но что - как певица? Неудачный выбор Малера (пять песен на стихи Рюккерта) рассматриваю только как эксперимент, не как поле для работы. Не хватает остроты тембра, дикции, экспрессии, все, как уже говорил, слишком лирично и округло. И слишком телесно, основательно. Готова ли певица защищать такой выбор репертуара? Оправдывать его? Поскольку то, что прозвучало во 2-м отделении, сыро и требует больших усилий. Стоит ли коверкать голос, если легче сменить репертуар?

Бородина настоящая русская певица не по паспорту, а по очень простой причине. Прежде всего, потому что именно русскоязычный репертуар дает ей настоящее наполнение как человеку и как певице одновременно. Женские образы оскорбленной любви и веры, потери и стойкости, вроде Марфы, Любаши, вокала в "Александре Невском" - вот это она готова защищать, оправдывать. И то, что это производит до сих пор большое не только эстетическое, но и нравственное впечатление - это показали ее последние выступления в "Царской" с Марковым, в "Невском" в концерте с Гатти, в "Годунове" в роли Марины.

Эта заземленность, которая всегда была видна, укорененность имеет и другую сторону. Привязанность к семейным ценностям внушила ей ложное понятие о России. Она решила, раз ее тянет домой, то она любит то, что осталось по ту сторону таможни. А то, что страна разрушена и нового не создано, как бы проходит мимо ее ока. И кто-то хитрый, человек или дух, нашептал ей, что неплохо бы стать второй Зыкиной и попеть "Волгу", или "Нежность" Пахмутовой, которая на бисах, вызвала неистовство старушек в зале.

Рахманинов, это, конечно её. Но это особый, бородинский Рахманинов. Наилучшим образом ей удаются "Сирень", "Утро". Меньше - "Не пой", "Не грусти". Ну не может она передать меланхолию и закрытость, "заткнуть" опостылевшую поющую красавицу. Не может - Ольга Бородина слишком положительный, добрый для этого человек, щедрый душевно. Поэтому и эгоистка Амнерис не складывается.

Но щедрый - со всеми русскими сопутствующими: лень, мало желания осознанной работы над собой (для сравнения, Горчакова, начинавшая вместе с ней, совсем иначе относилась к профессии, и это очень бросалось в глаза). Ну не производит она впечатление трудяги-певицы, ну что тут поделать (ср. выступление Бартоли в июне).

К слову, есть человек в Мариинке, который исполняет "Не грусти" на порядок лучше - Наталья Евстафьева, она совершает настоящий выход в автора.

Голос, конечно, со временем не улучшается, появились постоянные сипы, которые уже не убрать. В середине концерта что-то случилось с голосом. Но магия голоса осталась. Эти совершенно волшебные низы, которые она зачерпывает, словно ковшом холодную воду из темной и прозрачной заводи - мурашки бегут - говорят, лучшие "низы" в России.

Возможно, ее судьба станет похожей на судьбу Архиповой, на которую она так похожа тембром и фигурой, будет организатором музыкальной жизни. На вакантное место Зыкиной, как уже сказал, она мощно претендует, но это момент вынужденной музыкальной деградации, и в этом ее судьба, как и многих. Внутренне ей хочется быть значимой, нужной, востребованной соотечественниками, любимой и ценимой ими. И слишком крепко она связывает себя с родным языком. И в общем, она не виновата, что из доступных ей ниш есть только совковая, и что соотечественники, в порыве ответной признательности певице, все-таки охотнее клюют на "Издалека долго...", а не на мировую классику. Других ниш не создано для таких именно "чисто русских" людей - культура как играла роль обслуги, так и играет. Только зачем путать "русское" и "российское"..

Ну что ж, Ольга Владимировна, добро пожаловать в Пантеон "российской" славы.. Один Бог знает, что Вас там ждет.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #105 : Ноябрь 07, 2017, 20:53:37 »
8 января 2018 г., 19:00, Мариинский театр

К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной

Кармен

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Кармен – Ольга Бородина
Дон Хозе – Хосе Кура

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/8/1_1900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #106 : Ноябрь 08, 2017, 08:06:18 »
Кура благополучно исчез. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау