Автор Тема: Ольга Бородина, меццо-сопрано  (Прочитано 61595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #100 : Апрель 17, 2015, 21:27:42 »
В афише "Звезд" сольные концерты двух меццо - О. Бородиной и Е. Семенчук:
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/18/3_1900/
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/17/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #101 : Май 09, 2016, 08:27:06 »
Тогда выдвину ещё одну версию - повеселее: постановка в извращённой форме. А О.В., как известно, в таких не участвует.

Повеселее разве что для неё,а не для нас, зрителей!  >:(
Хотя о режиссёре говорят (по "Дон Кихоту"), что вполне не извращённый! ;D

Да, и Дон Кихот и Троянцы у него совершенно спокойные и красивые. Боюсь, что ОВ уже просто не под силу партия Далилы - последние разы очень с трудом в к.и. пела - а тут еще и двигаться, играть надо... увы, время беспощадно даже по отношению к самым великим.

В таком случае решение не участвовать в новой постановке вызывает большое уважение. Жаль, что многие другие певцы и певицы не имеют сил адекватно оценивать свои текущие возможности.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #102 : Май 09, 2016, 12:47:34 »
Тогда выдвину ещё одну версию - повеселее: постановка в извращённой форме. А О.В., как известно, в таких не участвует.

Повеселее разве что для неё,а не для нас, зрителей!  >:(
Хотя о режиссёре говорят (по "Дон Кихоту"), что вполне не извращённый! ;D

Да, и Дон Кихот и Троянцы у него совершенно спокойные и красивые. Боюсь, что ОВ уже просто не под силу партия Далилы - последние разы очень с трудом в к.и. пела - а тут еще и двигаться, играть надо... увы, время беспощадно даже по отношению к самым великим.

В таком случае решение не участвовать в новой постановке вызывает большое уважение. Жаль, что многие другие певцы и певицы не имеют сил адекватно оценивать свои текущие возможности.

Мы, к сожалению, наверняка не можем сказать, как оно на самом деле, официальных заявлений не было. В любом случае (я не имел счастья услышать эту певицу) сомнений по поводу того, что Ольга Бородина профессионал с большой буквы у меня нет. Жаль, что услышать её в партии Далилы не удастся... Но, что есть, то есть...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #103 : Июнь 23, 2016, 08:42:33 »
Галина Никольская
19 июн в 0:32
https://new.vk.com/wall30742595_1622

Были на сольном концерте мега-звезды меццо-сопрано Ольги Бородиной в Концертном зале Мариинки.Ольга Бородина всегда выглядит достойно и элегантно, вот и исполнение ее всегда отличает интеллигентность! В первом отделении были исполнены романсы Сергея Рахманинова на стихи разных поэтов,во втором - песни Густава Малера на стихи Фридриха Рюккерта. Аккомпанировал на фортепиано Дмитрий Ефимов.

Ольга Бородина с большим чувством пропела романсы. Великолепные мощные низы, красивый сильный голос, бархатистые верхи - все это завораживало, в зале была полная тишина!

Аплодировали долго и кричали несчетное количество раз браво, публика любит Ольгу Бородину и не желала ее отпускать! Ольга Бородина исполнила четыре биса: два романса,песню А.Пахмутовой "Нежность" и долгожданную арию Далилы! Умеет эта великая певица расстрогать и привести в смятение чувств! Браво за прекрасный душевный вечер!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #104 : Июнь 23, 2016, 08:44:03 »
Илья Бажанов
21 июн в 16:46
https://new.vk.com/wall209094295_649

Ольга БОРОДИНА, 18 июня 2016, КЗ Мариинский.

В группе Ольги столько восторженных отзывов о концерте, что чувствуешь себя негодным отщепенцем, не разделяя общего воодушевления. Но у меня есть оправдание - после концерта по-другому взглянул на человека Бородину и на Бородину-певицу. Первый мне стал нравиться намного больше, а вторая - немного меньше, чем раньше.

Великая, мега-звезда - все это чушь, и главное, самой Ольге совершенно не нужно и принципиально не меняет, и как выясняется из интервью, не меняло ее отношение к жизни. О том, что в ее жизни основное место занимают дети и семья, я даже не знал, не интересовался. В этом ракурсе певческая жизнь как-то высвечивается иначе.

Замечательные вокальные данные изначально, но неразборчивость в выборе. Наряду с прославившей ее Далилой - бедняга Амнерис, бесформенная и округлая, с минимумом драматизма и желания защищать свою любовь. Понятно, что готова защищать Бородина как женщина, но что - как певица? Неудачный выбор Малера (пять песен на стихи Рюккерта) рассматриваю только как эксперимент, не как поле для работы. Не хватает остроты тембра, дикции, экспрессии, все, как уже говорил, слишком лирично и округло. И слишком телесно, основательно. Готова ли певица защищать такой выбор репертуара? Оправдывать его? Поскольку то, что прозвучало во 2-м отделении, сыро и требует больших усилий. Стоит ли коверкать голос, если легче сменить репертуар?

Бородина настоящая русская певица не по паспорту, а по очень простой причине. Прежде всего, потому что именно русскоязычный репертуар дает ей настоящее наполнение как человеку и как певице одновременно. Женские образы оскорбленной любви и веры, потери и стойкости, вроде Марфы, Любаши, вокала в "Александре Невском" - вот это она готова защищать, оправдывать. И то, что это производит до сих пор большое не только эстетическое, но и нравственное впечатление - это показали ее последние выступления в "Царской" с Марковым, в "Невском" в концерте с Гатти, в "Годунове" в роли Марины.

Эта заземленность, которая всегда была видна, укорененность имеет и другую сторону. Привязанность к семейным ценностям внушила ей ложное понятие о России. Она решила, раз ее тянет домой, то она любит то, что осталось по ту сторону таможни. А то, что страна разрушена и нового не создано, как бы проходит мимо ее ока. И кто-то хитрый, человек или дух, нашептал ей, что неплохо бы стать второй Зыкиной и попеть "Волгу", или "Нежность" Пахмутовой, которая на бисах, вызвала неистовство старушек в зале.

Рахманинов, это, конечно её. Но это особый, бородинский Рахманинов. Наилучшим образом ей удаются "Сирень", "Утро". Меньше - "Не пой", "Не грусти". Ну не может она передать меланхолию и закрытость, "заткнуть" опостылевшую поющую красавицу. Не может - Ольга Бородина слишком положительный, добрый для этого человек, щедрый душевно. Поэтому и эгоистка Амнерис не складывается.

Но щедрый - со всеми русскими сопутствующими: лень, мало желания осознанной работы над собой (для сравнения, Горчакова, начинавшая вместе с ней, совсем иначе относилась к профессии, и это очень бросалось в глаза). Ну не производит она впечатление трудяги-певицы, ну что тут поделать (ср. выступление Бартоли в июне).

К слову, есть человек в Мариинке, который исполняет "Не грусти" на порядок лучше - Наталья Евстафьева, она совершает настоящий выход в автора.

Голос, конечно, со временем не улучшается, появились постоянные сипы, которые уже не убрать. В середине концерта что-то случилось с голосом. Но магия голоса осталась. Эти совершенно волшебные низы, которые она зачерпывает, словно ковшом холодную воду из темной и прозрачной заводи - мурашки бегут - говорят, лучшие "низы" в России.

Возможно, ее судьба станет похожей на судьбу Архиповой, на которую она так похожа тембром и фигурой, будет организатором музыкальной жизни. На вакантное место Зыкиной, как уже сказал, она мощно претендует, но это момент вынужденной музыкальной деградации, и в этом ее судьба, как и многих. Внутренне ей хочется быть значимой, нужной, востребованной соотечественниками, любимой и ценимой ими. И слишком крепко она связывает себя с родным языком. И в общем, она не виновата, что из доступных ей ниш есть только совковая, и что соотечественники, в порыве ответной признательности певице, все-таки охотнее клюют на "Издалека долго...", а не на мировую классику. Других ниш не создано для таких именно "чисто русских" людей - культура как играла роль обслуги, так и играет. Только зачем путать "русское" и "российское"..

Ну что ж, Ольга Владимировна, добро пожаловать в Пантеон "российской" славы.. Один Бог знает, что Вас там ждет.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #105 : Ноябрь 07, 2017, 20:53:37 »
8 января 2018 г., 19:00, Мариинский театр

К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной

Кармен

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Кармен – Ольга Бородина
Дон Хозе – Хосе Кура

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/8/1_1900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #106 : Ноябрь 08, 2017, 08:06:18 »
Кура благополучно исчез. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #107 : Декабрь 19, 2017, 20:03:59 »
А теперь исчезла и Бородина:

8 января, Мариинский театр, 19.00
Вместо заявленного ранее полусценического исполнения оперы «Кармен» к 30-летию творческой деятельности Ольги Бородиной будет представлена опера «Кармен» в постановке Алексея Степанюка.
Билеты действительны.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп

Кармен – Анна Кикнадзе
Дон Хозе – Евгений Акимов
Микаэла – Ирина Чурилова
Эскамильо – Роман Бурденко
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #108 : Декабрь 20, 2017, 03:30:58 »
А теперь исчезла и Бородина:
Билеты действительны.[/
Ага, по космическим ценам. ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #109 : Декабрь 27, 2017, 11:06:41 »
Московский государственный академический камерный хор, Владимир Минин

27 апреля 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
     
Московский государственный
академический камерный хор
Дирижёр – Владимир Минин

Ольга Бородина (меццо-сопрано)
Дмитрий Ефимов (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Свиридов
«Отчалившая Русь» – вокальный цикл на стихи С. Есенина

Гаврилин
«Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина) – симфония-действо для солистов, хора, гобоя и ударных (Посвящается Владимиру Минину)

http://meloman.ru/concert/moskovskij-gosudarstvennyj-akademicheskij-kamernyj-hor-vladimir-minin-2/
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #110 : Май 05, 2018, 21:20:48 »
К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной

5 мая (19.30) на исторической сцене Мариинского театра опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» прозвучит в честь народной артистки России Ольги Бородиной.
Концертное исполнение будет посвящено 30-летию ее творческой деятельности.
Ольга Бородина дебютировала в Мариинском (Кировском) театре 20 марта 1988 года в опере Шарля Гуно «Фауст» в партии Зибеля. Первой крупной ролью, заставившей о ней заговорить, стала Марфа в «Хованщине» Модеста Мусоргского. Эту партию Ольга Бородина исполняла на сценах Гамбургской государственной оперы, Ковент-Гарден, Метрополитен-оперы, на Зальцбургском фестивале.

Такой же удачной и востребованной театрами оказалась Далила. Как признается певица: «Эту партию Сен-Санс точно писал для меня – идеально ложится и на мой голос, и на характер». В юбилейный вечер, приуроченный к 30-летию ее творческой деятельности, Ольга Бородина вновь выйдет на сцену в этой роли. Ее партнером станет выдающийся аргентинский певец Хосе Кура.

С Ольгой Бородиной их связывает давнее творческое сотрудничество: в 1996 году они вместе дебютировали в «Кармен» Жоржа Бизе в Опере Сан-Франциско, в 1998 году осуществили совместную запись «Самсона и Далилы» с Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Колина Дэвиса, а в 2002 году исполняли заглавные партии оперы Камиля Сен-Санса в Чикагской Лирик-опере. Тогда спектаклем дирижировал Эммануэль Вийом. Концертное исполнение в Мариинском театре также пройдет под его управлением. В партии Верховного жреца Дагона в этот вечер выйдет Владимир Мороз, Абимелеха – Михаил Петренко, Старого иудея – Юрий Воробьёв.

On-line трансляция доступна на сайте https://mariinsky.tv/

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #111 : Май 05, 2018, 21:21:57 »
Это я, конечно, существенно припозднился. Надеюсь видео трансляции будет доступно, но Абимелеха пел не Петренко!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #112 : Май 05, 2018, 23:48:12 »
К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной

В партии Верховного жреца Дагона в этот вечер выйдет Владимир Мороз, Абимелеха – Михаил Петренко, Старого иудея – Юрий Воробьёв.

On-line трансляция доступна на сайте https://mariinsky.tv/

Славные они ребята, конечно! Неужто нельзя в трансляции записать всех, кто реально пел?!  :o

В итоге, меццо- и тенор, слава Богу, соответствуют заявленным, как и дирижёр, а из партий второго плана так:

Верховный жрец Дагона - Владимир Мороз (хотя в тексте к трансляции указан Р. Бурденко)
Абимелех - Олег Сычёв
Старый иудей - Юрий Воробьёв

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #113 : Май 07, 2018, 00:42:52 »
Запись трансляции с разрешением 360p. Есть еще FullHD, но в облако не лезет - почти 3 Гб
https://cloud.mail.ru/public/D5g8/13LcSbEb1

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #114 : Май 07, 2018, 08:23:00 »
Запись трансляции с разрешением 360p. Есть еще FullHD, но в облако не лезет - почти 3 Гб
https://cloud.mail.ru/public/D5g8/13LcSbEb1

Это у Вас не лезет!  ;D

А людей ещё как: http://intoclassics.net/news/2018-05-06-45152

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #115 : Май 09, 2018, 10:16:28 »
К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной


Повествование Дольчева:

C.Saint-Saëns : Samson et Dalila, концертное исполнение, Мариинский театр 05.05.2018

https://dolchev.livejournal.com/208310.html#cutid1

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #116 : Май 14, 2018, 21:55:56 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-05-13 21:30:00
https://opera-manka.livejournal.com/44749.html

05.05.2018 Самсон и Далила в Мариинском театре
Дирижер - Эммануэль Вийом

Далила – Ольга Бородина
Самсон – Хосе Кура
Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз
Абимелех – Олег Сычёв
Старый иудей – Юрий Воробьёв

Страшно признаться, но я - счастливый человек, потому что несколько лет назад слышала Бородину в концертном исполнении Самсона и Далилы. То волшебство до сих пор живет во мне. Самсона тогда, можно сказать, и не было, но зато когда царственно выходила примадонна, все становилось не важно.

Глупо было ожидать повторения того чуда, все, что хотелось, - это оживления воспоминаний. В первом действии, казалось, все было против этого. Балаган туристов по соседству, общая нервность на сцене и в яме, совсем не мой баритон, напряженный Сычев (хорошо еще, что объявили о замене, эти могут и так), вдвойне тяжелый день для Бородиной из-за похорон, недоверие к тенору, известному мне только по записям - и только Воробьев ровно такой, какой нужно, что, как ни странно, создавало дополнительный диссонанс.

Но вот туристы отселфились и растворились в пространстве. Оркестр отдался дирижеру. А главные герои сделали то, что делали уже много раз - оживили эту чарующую музыку. Было, пожалуй, маловато страсти, зато много любви и нежности, а гордость смягчена смирением. Чудо случилось.

Для закрепления эффекта оркестр так сыграл "сцену вакханалии", как будто это был главный концерт в их жизни, и получил свои браво наравне с солистами. Констатирую, что после этого концертного исполнения и так невеликое желание сходить на мариинскую постановку Самсона и Далилы уменьшилось еще в несколько раз.

На youtube лежит трансляция, но боюсь даже заглянуть: запись не может передать той атмосферы, что была в этот вечер в театре.
Che mai sento!