Автор Тема: Ольга Бородина, меццо-сопрано  (Прочитано 52612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #25 : Декабрь 21, 2010, 18:55:38 »
http://uaplace.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1403:2010-11-07-11-53-32&catid=91:theatre&Itemid=456

Талант на службе партии

07.11.2010 13:53

Мариинский театр представил на своей основной сцене концертное исполнение оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста". Главным событием вечера стало выступление звезды мирового значения Ольги Бородиной. С подробностями — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Послушать главное русское меццо-сопрано наших дней и одну из самых востребованных певиц мира в Мариинский театр вечером минувшей пятницы собрался буквально весь город — в фойе было не протолкнуться, капельдинеры сгибались под тяжестью охапок роз, воздух в зале был наэлектризован до предела. И было от чего: Ольга Бородина появляется в Петербурге и без того редко, а в "Царской невесте" ее слышали, кажется, еще в прошлом тысячелетии. Статусная для всех отечественных меццо от Надежды Обуховой до Елены Образцовой роль отравительницы Любаши, из ревности отправившей в могилу третью жену Ивана Грозного Марфу Сабурову, с девяностых годов числится коронной партией госпожи Бородиной. При этом возможности выступать с самым совершенным своим творением перед петербургской публикой дива была долгое время лишена. Сначала в мариинском репертуаре не находилось подходящего приме спектакля, потом режиссер Юрий Александров выкроил было свою "Царскую невесту" специально под стать госпожи Бородиной — но та, увидев на сцене сталинский парк культуры вместо слободы XVI века, от участия в постановке отказалась.

Нынешнее концертное исполнение оперы с участием госпожи Бородиной смотрелось реваншем, которому не могли не сопутствовать разного рода опасности. С момента выхода на лейбле Philips запечатлевшей эталонное трио Бородина—Хворостовский—Гергиев записи "Царской невесты" прошло больше 12 лет. За эти годы изменилась сама певица, практически не поющая в последнее время русскую оперу,— сегодняшний облик госпожи Бородиной, поющей Амнерис в "Ковент-Гардене" и Кармен с Маргаритой в Метрополитен-Опера, определяет скорее итальянский и французский репертуар. Изменился и контекст: если в 90-е годы госпожа Бородина царствовала в опере Римского-Корсакова единолично, то сейчас на лавры лучшей Любаши наших дней претендует сверхновая звезда Екатерина Губанова, к своим 30 годам уже успевшая кардинально переосмыслить "Царскую" как раз на мариинских подмостках. Однако стоило Ольге Бородиной ступить на сцену, как певица повторила свой многократно описанный фокус — еще не проронив ни одной ноты, она заставила забыть публику обо всем, кроме самой себя.

На сцене священнодействовала prima donna assoluta: микст царственности с голубиной кротостью, скульптурная стать, над которой будто бы поработал гениальный резец, пластика, содержащая смысла больше, чем любая режиссерская концепция. Собственно, госпожа Бородина могла бы ничего и не петь. Но после первой же музыкальной фразы по залу прокатилась волна восторженного шепота, а ближе к середине действия переходящие в овации аплодисменты вынудили Валерия Гергиева надолго опустить руки. Рисунок любимой роли госпожа Бородина с годами выписывает лишь еще более подробно и любовно. Детали психологического кружева плетутся искуснее некуда. Палитра темных красок, которыми певица рисует портрет Любаши, пополнилась охрой и багрянцем. Трагический масштаб, как и прежде, делается очевидным уже в экспозиции образа, но интонация роли изменилась. Никакого привычного "большого стиля": тихо, вполголоса, без экстравертной театральности — но зато с тоской совершенно экзистенциального толка. Убедив даже самых отъявленных скептиков в том, что сегодня в партии Любаши ей по-прежнему нет равных, Ольга Бородина перевернула все стереотипы о том, как должна выглядеть и петь русская оперная дива.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #26 : Декабрь 21, 2010, 20:40:26 »
Ну вот...а где про вокал?
А кстати, критик упомянул ее Амнерис, мне где-то не так давно приходилось читать, что Бородина после догого перерыва снова выступит в этой роли, интересно..как прошло?

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #27 : Декабрь 21, 2010, 20:46:21 »
 A какую Маргариту она поёт в МЕТ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #28 : Декабрь 21, 2010, 20:48:24 »
ага)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #29 : Декабрь 21, 2010, 21:01:21 »
A какую Маргариту она поёт в МЕТ?

:)) Как говорится, "из песни слова не выкинешь" ! (с)
Уж что напечатано, то напечатано.
Ренанский - одно слово......
Хоть бы пояснил, что это Маргарита из "Осуждения Фауста" Берлиоза.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #30 : Февраль 14, 2011, 18:56:27 »
http://lenta.ru/news/2011/02/14/classic/

Cолисты Мариинского театра получили две премии "Грэмми"
 
Альбом "Реквием" Верди, в работе над которым принимали участие солисты Мариинского театра Санкт- Петербурга Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина, получил две награды Американской академии звукозаписи - "Грэмми".
"Реквием", сообщается на официальном сайте Академии, признан "Лучшим классическим альбомом", а также победил в номинации "Лучшее хоровое исполнение" (Best Choral Performance).
В работе над альбомом "Реквием" кроме Абдразакова и Бородиной принимали участие певцы Барбара Фриттоли и Марио Дзеффири, дирижер Рикардо Мути, Симфонический оркестр и хор Чикаго.
Обладатели премий "Грэмии" в категории "Классическая музыка" были объявлены 13 февраля до начала торжественной церемонии вручения наград Американской академии звукозаписи. "Грэмми" в "классических" номинациях присуждаются с 1959 года, за это время представители СССР, России, а также выходцы из этих стран, неоднократно фигурировали в списке соискателей и обладателей престижной премии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #31 : Февраль 16, 2011, 22:54:58 »
За баса всегда особенно рад ! А то про них как-то забывают.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #32 : Октябрь 18, 2011, 13:25:17 »
Сегодня, 18-10-2011 в СПб в КЗМТ выступает Ольга Бородина.
Я буду на этом концерте, давно не слышал её.
А через несколько дней Бородина поёт здесь же в МТ в "Хованщине" - если кто побывает, прошу изложить впечатления.


================================

КЗМТ
18 октября 2011, вторник, 19:00

Сольный концерт Ольги Бородиной (меццо-сопрано)

Партия фортепиано – Дмитрий Ефимов


В программе:
I отделение

Николай Римский-Корсаков
«О чем в тиши ночей...» (Элегия), слова Аполлона Майкова
«Не ветер, вея с высоты...», слова Алексея Толстого
«Редеет облаков...», слова Александра Пушкина
«Звонче жаворонка пенье...», слова Алексея Толстого

Цезарь Кюи
«Желание», слова Александра Пушкина
«Царскосельская статуя», слова Александра Пушкина
«Коснулась я цветка...», слова Владимира Немировича-Данченко

Модест Мусоргский
«Ночь» (Романс-фантазия), слова Модеста Мусоргского

Александр Бородин
«Морская царевна», слова Александра Бородина

Милий Балакирев
«Взошел на небо месяц ясный...», слова М. Яцевича
«Испанская песня», слова Михаила Михайлова
«Я любила его...»,слова Алексея Кольцова

II отделение

Дмитрий Шостакович
Вокальный цикл «Испанские песни». Слова народные
«Прощай, Гренада»
«Звездочки»
«Первая встреча»
«Рондо»
«Черноокая»
«Сон»

Георгий Свиридов
«Роняет лес багряный свой убор...», слова Александра Пушкина
«Зимняя дорога», слова Александра Пушкина
«Подъезжая под Ижоры...», слова Александра Пушкина
«Отчалившая Русь», слова Сергея Есенина
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2011, 16:10:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #33 : Октябрь 19, 2011, 00:30:54 »
Коллеги !
Я побывал сегодня вечером на выступлении Ольги Бородиной под рояль в Питере в КЗМТ. Это было нечто потрясающее !! Это был триумф ! Фурор ! Слишком затёрты все слова для выражения того, что мы там услышали. Это было нечто феноменальное !
Певица поднялась до высот подлинного откровения, когда начинает казаться, что если и стоило жить, то ради таких моментов ! Великий Рихтер любил повторять, что самое главное, что нужно накапливать в течение всей жизни - это впечатления; всё остальное тленно.
И вот сегодня я - как и весь КЗМТ - получил незабываемые впечатления, о которых буду помнить до конца жизни !
Я надеюсь, что кто-нибудь из питерских (а может, и московских) критиков побывал на этом экстраординарном выступлении нашей выдающейся - да что уж там жалеть эпитеты ! - великой нашей певицы, которую смело можно ставить в один ряд с Обуховой, Образцовой, Архиповой и другими нашими великими меццо.
Я сейчас немного не в себе после этого сногсшибательного концерта, чтобы внятно изложить свои впечатления, но постараюсь это сделать завтра или на днях.
Также нужно проследить, не отзовётся ли на это событие кто-нибудь из штатных критиков.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #34 : Октябрь 19, 2011, 18:41:41 »
Материальчик появился вот здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5131.msg66588#msg66588

Я хочу кое-что добавить, хотя ожидаю откликов записных критиков.
Бородина в этот раз поразила меня особым размахом и глубиной. Концерт был выстроен по нарастающей.
Кстати, поначалу я на него не собирался, но всё-таки решил посетить, ибо не каждый день Бородина даёт сольные концерты ! :) Более того, ещё ДО концерта я подумывал уйти после 1-го отделения, но не потому, что мне "не понравилось бы", а из-за недостатка времени. Однако, ощутив, что накал страстей нарастает, я решил отложить все дела и остаться - и ни секунды не пожалел об этом !
Концерт был целиком посвящён отечественным авторам.
В 1-м отделении Бородина демонстрировала тончайшее владение миниатюрой: некоторые романсы (были исполнены вещи Римского-Корсакова, Кюи и др.) были столь невелики, что, казалось бы, певице такого размаха и делать-то в них особо нечего ! Но Бородина показала себя великим мастером "альбомной зарисовки" ! А в выстраивании музыкальной формы концерта в целом она продемонстрировала умение создавать из мелочей крупную конструкцию, в рамках которой каждая мелочь обретала своё место. Архитектонический дар Бородиной был явлен здесь в полном своём развитии.
2-е отделение составляли вокальные миниатюры более поздних русских авторов - Шостаковича и Свиридова, которых, пожалуй, всё ещё можно считать нашими "современиками" (особенно Свиридова). Изумительные стилизации Шостаковича, а также "русская тема" творчества Свиридова были даны с таким пониманием особенностей обоих авторов, что дальше, кажется, уже некуда в смысле совершенства знания ! Быть может, иной раз непривычными были очень бодрые темпы, которые демонстрировала Бородина, но даже если усомниться в правомерности самой этой идеи (очень плотные темпы), но ничуть нельзя усомниться в том, что Бородина исполнительски справилась с поставленной ею перед собой сложной задачей.
Последний романс основной программы - Свиридов на стихи Есенина ("Отчалившая Русь") - явился подлинной кульминацией всего вечера, после которого последовали не менее триумфальные бисы, доведшие зал буквально до бурного выявления чувств - слёзы, овации, крики: ни один человек не посмел встать и уйти с бисов, а под конец все стоя благодарили певицу.
Мелодия на стихи Лорки "Масличная равнина распахивает веер" вослед за "Отчалившей Русью" исторгла из публики настоящий стон - эти 2 номера, поданные подряд, обрели в таком исполнении какую-то глубинную внутреннюю связь. В плане образности это было нечто феноменальное - всё это было так выпукло подано, что чуть ли не зримо предстало перед аудиторией, жадно ловившей каждый звук !
Ну а "добила" всех Бородина - уже сверх основной идеи и программы - знаменитой мелодией "Раскрылася душа" - легендарной арией Далилы (на французском) из оперы Сен-Санса, - выйдя тем самым за пределы основной тематики всего вечера в тот момент, когда в рамках основной направленности концерта уже было всё сказано - и не просто "всё", а даже больше, чем можно было вообразить ! И ария Далилы, которая построена на мелодии, которая сама по себе могла бы обессмертить имя написавшего её композитора, независимо от конкретики исполнения, была на фоне всего предыдущего уходом в какой-то абстрактный прекрасный мир - я даже слышал, как в публике кто-то тихо, но отчётливо произнёс: "Какая красота" ! :))
Если говорить о моём собственном ощущении, то восприятие самого звукового "материала" такого вокала было для меня источником неиссякаемого наслаждения: каждая низкая нота Бородиной погружала меня в состояние почти религиозного экстаза, а высокие ноты переливались в моём воображении всеми цветами радуги. Идеальное владение дыханием, точное ощущение фразы и рельефа каждого слова, отчётливая дикция, совершенство пассажей и фиоритур - господи, чего ж ещё можно было бы пожелать ??
И над всем этим - безграничная воля художника звука: Бородина делала со звуком всё, что хотела, и всё у неё получалось. И вот это соединение высшей техники и высшего художественного понимания в этот вечер было просто уникальным. Я посещал и другие концерты Бородиной, они всегда были событием - но иногда меж ними случались такие события, которые становились чем-то сверхъестественным даже на фоне основного очень высокого уровня её исполнительства. Вот и то, что было вчера, стало настоящим откровением великой певицы.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2011, 16:16:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #35 : Октябрь 20, 2011, 14:23:34 »
Спасибо огромное! От Далилы я вообще потеряла дар речи! Как я вам (живущим в России :) ) завидую, что вы посещаете такие шикарные концерты! Таких вокалистов слушать в записи - это уже совсем не то, хотя вокал Бородиной и в записи производит впечатление. А кто аккомпаниатор?
Кстати, мне тут передали слова одного врача-фониатра, который знаком с Бородиной. Он говорил, что у неё идеальное строение гортани (для проф. вокалиста).
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2011, 14:49:12 от Muusika »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #36 : Октябрь 20, 2011, 15:25:06 »
Низы у Бородиной,это что то неземное.Хорошо,что она-в форме.Г-ну  Predlogoff  и всем ,посетившим концерт, могу только позавидовать

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #37 : Октябрь 20, 2011, 16:11:25 »
А кто аккомпаниатор?

Дмитрий Ефимов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #38 : Октябрь 20, 2011, 17:23:04 »
Да, концерт прекрасный,  голос звучит чудесно. Особенно мне понравились миниатюры в первом отделении, исполнены очень тонко. А кто же написал чудесную  мелодию на стихи Лорки "Маслиничная долина..."?
Хотела бы спросить еще о Концертноч зале. Зимой, когда я была в КЗМТ,  мне не понравился вход в него -идти надо было через какой то пустырь и заградительные щиты с двух сторон, а как сейчас, привели в порядок вход?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #39 : Октябрь 20, 2011, 18:09:27 »
Хотела бы спросить еще о Концертноч зале. Зимой, когда я была в КЗМТ,  мне не понравился вход в него -идти надо было через какой то пустырь и заградительные щиты с двух сторон, а как сейчас, привели в порядок вход?

:)) У меня такое ощущение, что пока всем этим художественно управляет Гергиев, там будет бесконечный ремонт ! :)) Конечно, Гергиев напрямую ремонтом не занимается, но мне кажется, что у него аура такая: его вечно попровождают какие-нибудь недоделки :)) Что в музыке, что в театре, что в КЗМТ. И пока он всё это олицетворяет, ничто там не утрясётся.
Вход по-прежнему с обеих сторон чем-то огорожен, но по пустырю никто не ходит ! :))) Вам, наверное, особенно крупно не повезло в тот раз.
Но я тоже не могу понять, что там никак не могут доделать вот уже много лет ??

Да, концерт прекрасный,  голос звучит чудесно. Особенно мне понравились миниатюры в первом отделении, исполнены очень тонко. А кто же написал чудесную  мелодию на стихи Лорки "Маслиничная долина..."?

Эту чудесную музыку ("Масличная равнина распахивает веер") написал наш с вами современник, имя которого широко известно, но совсем по другому поводу ! :)) И тем не менее, он получил академическое муз.образование, и у него в творческом портфеле громадное количество академического плана (в основном, в романтической стилистике) сочинений, которые публика почти не знает.
Это Марк Минков !
В частности, этот чудесный цикл называется "Плач гитары" (на стихи Лорки в переводе на русский), а сама вещь, которую спела Бородина, называется "Пейзаж".
Вот об этом цикле музыковедческая работа:

http://www.rostcons.ru/almanac/2008/4/gatashova.pdf

А ведь правда, Бородина чудесно спела ? И музыка, без сомнения, чудесная - и мелодия, и вся атмосфера просто завораживают. Весь цикл достоин внимания и, кстати, в своё время исполнялся целиком легендарной Зарой Долухановой (подозреваю, что существует фонограмма ! - надо будет спросить об этом нашего уникального знатока Максима в потоке о Долухановой).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #40 : Октябрь 20, 2011, 22:56:24 »
Эту чудесную музыку ("Масличная равнина распахивает веер") написал наш с вами современник, имя которого широко известно, но совсем по другому поводу ! :)) Это Марк Минков !
Я знаю Марк Минкова только как прекрасного композитора, очень своеобразного и изобретательного -одна его песня "Не отрекаются, любя" чего стоит. А то, что он писал и академическую музыку, я в курсе. У него должен быть, кажется, фортепианный концерт, который хотелось бы услышать, но его нигде невозможно найти.
А мелодия "Масличной равнины"  -дивная, как и исполнение и  вообще этот номер - волшебный !

Я вспоминаю Ольгу Бородину на конкурсе Глинки, на котором она победила (он проходил в Баку).  Я была и на финальном прослушивании и на заключительном концерте и, конечно, помню в общих чертах ее выступление, но почему то мне больше запомнилась другая девушка -сопрано (она пела арию Нормы, а вот фамилию ее не помню).
Я вспоминаю, что атмосфера на конкурсе  тогда была необыкновенно праздничной и радостной. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #41 : Октябрь 21, 2011, 12:59:41 »
Я вспоминаю Ольгу Бородину на конкурсе Глинки, на котором она победила (он проходил в Баку).  Я была и на финальном прослушивании и на заключительном концерте и, конечно, помню в общих чертах ее выступление

Любопытно, записано ли всё это ? А также был ли записан её последний концерт В СПб, на котором я побывал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #42 : Октябрь 21, 2011, 18:48:23 »
Вряд ли на конкурсе велась запись. Как  ни странно, но на сайте конкурса им. Глинки http://www.glinka-contest.ru/ нет архива, поэтому узнать о предыдущих конкурсах им. Глинки  практически ничего невозможно  (тогда, в 1987 г он назывался Всероссийский конкурс вокалистов им Глинки).
 Получается, что только я одна могу рассказать. что на том конкурсе, на котором победили Ольга Бородина, Дм. Хворостовский, Олег Кулько, внимание публики больше всего  было приковано не к ним, а  к победительнице - сопрано, фамилию, которой я, конечно, не вспомню, и найти данные о ней невозможно, но пела она на заключительном концерте  изумительно (арию Нормы) -я до сих пор помню ее выступление. Вот какие парадоксы бывают.
  Единственно, я  нашла фото, где  Ирина Архипова на том конкурсе  вручает диплом Дм. Хвороствовскому ( в зале бакинской филармонии) -забавно посмотреть на молоденького Хворостовского
http://www.kkkm.ru/index.php/museumcollections/2010-10-04-06-39-04/343-xii-1987-i-

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #43 : Октябрь 21, 2011, 18:55:52 »
Вряд ли на конкурсе велась запись. Как  ни странно, но на сайте конкурса им. Глинки http://www.glinka-contest.ru/ нет архива, поэтому узнать о предыдущих конкурсах им. Глинки  практически ничего невозможно

Я вообще удивляюсь: они что, думают, что пользователи что ли должны собирать и хранить архивы, а они сами все устранились от этого ? Ведь время идёт, эпоха меняется, меняются люди, всё забывается - если не поддерживать события информационно, то они тонут во тьме времени очень быстро !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #45 : Октябрь 23, 2011, 01:36:06 »
Спасибо, сохраним это на память:

http://www.kommersant.ru/doc/1799830

Газета "Коммерсантъ", №199 (4740), 22.10.2011
 
Двухчасовая коллекция
Ольга Бородина выступила с русскими романсами в Мариинке-3

В Концертном зале Мариинского театра с сольной программой из романсов русских композиторов выступила звезда мировой оперы меццо-сопрано Ольга Бородина. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ уверен в том, что ей по-прежнему нет равных — ни в национальном репертуаре, ни на отечественной сцене.


Преклонных лет соседка по переполненному партеру с трудом пыталась вспомнить, когда же героиня вечера дебютировала на петербургских подмостках. Она наотрез отказывалась полагаться на помещенную в программке биографическую справку, указывавшую, что певица начала свою мариинскую карьеру в 1988 году. Поверить в то, что Ольга Бородина действительно принадлежит к самому первому призыву бойцовского клуба Валерия Гергиева, с которым он на рубеже 1980-х и 1990-х перековывал Кировский театр в Мариинский, было и впрямь нелегко. В первом за нынешний сезон петербургском ангажементе госпожа Бородина предстала артисткой, очевидно находящейся в возрасте акме. К фирменной безукоризненной технике с годами прибавилось редкостное умение подавать голос в самом выгодном для него свете: распевшись на Римском-Корсакове и огорошив раритетами Цезаря Кюи, прима перевела дух в "Ночи" Мусоргского, чтобы выйти на тихую кульминацию в "Морской царевне" Бородина и поставить эффектное многоточие тремя романсами Балакирева.

В тех нечастых случаях, когда в последние годы Ольга Бородина все же появлялась на родной сцене, ей доводилось выступать в партиях главным образом трагических и драматических — Марфа в "Хованщине", Любаша в "Царской невесте", соло в "Реквиеме" Верди и "Александре Невском" Прокофьева, и репертуар ее был все же ограничен: властный императив, скульптурная стать, преимущественно темные и густые краски, скорее масло, нежели темпера. На этот раз дива предстала в совершенно неожиданном амплуа. Возможно, все дело в акустике нового для певицы концертного зала, в котором она до сих пор выступала лишь однажды и в котором отчетливо слышен каждый нюанс ее изощренного голосоведения. Возможно, виноваты законы восприятия и сама ситуация сольного концерта: в оперных спектаклях Бородиной даже в главных ролях всегда мало, а тут — полноценный двухчасовой монолог, которому не мешают никакие театральные условности. Но тут ее лирика едва ли не впервые не была отягощена даже малейшим грузом скорби.

Природа феномена расцвета Ольги Бородиной стала во многом понятна к концу вечера. В отличие от многих своих коллег по первому гергиевскому призыву по-прежнему лучшее отечественное меццо всегда отличало чувство меры. Она никогда не пыталась перепеть весь мировой репертуар и включить в свой послужной список как можно больше оперных сцен — с молодости, впрочем, имея возможность выступать на главных площадках планеты. Она предпочитала скорее разрывать, чем подписывать контракты — даже в тех случаях, когда это были контракты с самыми влиятельными институтами вроде Венской оперы. И на театральной сцене, и на концертной эстраде она всегда умела оставаться бессуетной и соразмерной масштабу своего таланта. Это исключительное качество позволяет певице, вышедшей на западный рынок еще в самом начале 1990-х, по сей день не замечать конкуренток из числа активно вливающихся в межконтинентальную оперную индустрию молодых да ранних. Они ярко загораются, но быстро гаснут, сияние же с умом тратящей энергию Ольги Бородиной с годами и не думает тускнеть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #46 : Октябрь 23, 2011, 01:43:21 »
... её лирика едва ли не впервые не была отягощена даже малейшим грузом скорби.

Такое впечатление, что Ренанский побывал лишь на 1-м отделении концерта ! Кстати, косвенно это подтверждают его слова о Римском-Корсакове, Кюи и др. авторах, вещи которых были исполнены в 1-м отделении, тогда как НИЧЕГО не сказано о Шостаковиче, Свиридове и о спетых на бис шедеврах, которые как раз и сделались подлинной кульминацией всего вечера ! В т.ч. и скорбные стилизации "под Испанию" Шостаковича, а также ГЛУБОКО СКОРБНЫЙ - в противоречии со словами Ренанского - "Пейзаж" М.Минкова на слова Лорки ("Масличная равнина распахивает веер" в легендарном переводе Цветаевой).
Я считаю, что скорбно-ностальгическая нотка вообще глубоко присуща искусству Бородиной и принципиально неотделима от её стиля !
Кроме того, сама "испанская" тема, красной нитью прошедшая через весь концерт, особенно же через 2-ю его половину и бисы, является по сути своей скорбной: стоит лишь вспомнить о трагической судьбе Испании и о порождённом этой трагической судьбой фольклоре - и вокальном, и инструментальном. Недаром же появилось такое словосочетание, как "плач гитары" ! Это, кстати, и название вокального цикла Минкова, из которого Бородина выбрала и гениально преподнесла публике подлинный бриллиант !
Так что Ренанский, как всегда, попал пальцем в небо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #47 : Октябрь 23, 2011, 01:49:06 »
И о гениально спетой арии Далилы ни слова, как так?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #48 : Октябрь 23, 2011, 02:04:02 »
И о гениально спетой арии Далилы ни слова, как так?

А я и говорю, что от этой статьи такое впечатление, что Ренанский побывал лишь на 1-й половине концерта, потому что он и общему его настроению дал неверную оценку, и ничего не сказал о высших достижениях этого уникального вечера, имевших место как раз во 2-й его половине и в бисах !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #49 : Январь 26, 2012, 20:05:08 »
Специально для  Вас уважаемый Predlogoff!!Свеженькое интервью с Вашей любимой певицей  :)
http://www.rg.ru/2012/01/26/borodina.htm
Партия Бородиной
Примадонна Мариинского театра выступила в роли Марии Мнишек

   
Владимир Дудин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5688 (15)
26.01.2012, 00:06

Ольга Бородина, выступающая на крупнейших сценах мира, отмечающая в этом году 25-летие своей творческой деятельности, выступила на родной сцене Мариинского театра в партиях Марины Мнишек в "Борисе Годунове" Мусоргского в постановке Андрея Тарковского и Далилы в "Самсоне и Далиле" Сен-Санса в концертном исполнении. Оба вечера у пульта стоял Валерий Гергиев. В интервью "Российской газете" Ольга Бородина рассказала о том, почему сегодня публика так нуждается в опере.

В последний раз партию Марины Мнишек вы пели на этой сцене еще в начале 1990-х. С какими ощущениями вернулись к ней?

Ольга Бородина: Я спела ее после утомительных гастролей, где исполняла Реквием Верди с маэстро Риккардо Мути, и голос совсем не успел отдохнуть. Но во всем, что касается партии, ничего не изменилось: я специально посмотрела старую запись и восстановила свою сцену так, как было двадцать лет назад. Тогда спектакль с нами репетировала ассистентка Андрея Тарковского, приезжавшая из Лондона. Новая версия "Бориса Годунова" на фоне классических спектаклей, шедших в репертуаре Мариинского, вроде "Хованщины" или старого "Бориса Годунова" была прогрессивной, интересной - настоящим модерном и очень нравилась мне своим решением.

В последнее время вы дважды участвовали в двух постановках режиссера Дэвида МакВикара в Ковент-Гардене - "Аиде" и "Адриане Лекуврер". Вам нравятся его работы?

Ольга Бородина: "Адриана" - очень хорошая, интересная, классическая постановка. Правда, со мной работал почему-то ассистент режиссера - сам режиссер, вероятно, боялся моего характера, хотя зря - конфликта бы не было. "Аида" мне понравилась меньше, но имеет право на существование. Меня изначально не устроило то, как должна была выглядеть Амнерис - с синим гримом, жуткой прической и костюмом, словно инопланетянка. Я сказала, что живу на этой планете. Мне пошли навстречу и кое-что переделали в образе Амнерис. Моими партнерами были Роберто Аланья и украинское сопрано, молодая певица Людмила Монастырская с очень хорошим голосом, делавшая от спектакля к спектаклю большие успехи.

Были в вашей карьере партии, от которых вы отказывались?

Ольга Бородина: В Метрополитен-опера меня до сих пор терзают по поводу Азучены в "Трубадуре", но я не считаю, что это моя партия, потому что она слишком драматическая для моего голоса. Мой голос лирический. Я никогда не пела и Вагнера, потому что это не моя музыка. Перестала петь даже Принцессу Эболи в "Дон Карлосе". Сейчас я нахожусь в том периоде, когда свой голос я должна щадить, чтобы не петь, как бабушка.

Кажется, вы всегда разумно подходили к использованию своего голоса.

Ольга Бородина: Я стала разумно подходить к этому не так давно, а первые десять лет карьеры я работала фактически без отпуска, без перерыва, что было неправильно. Все-таки нельзя забывать, что помимо театра есть жизнь, дети, которым нужно уделять время, и вообще жить нормальной человеческой жизнью, мне кажется, это важно.

Среди певиц прошлого у вас есть кумиры?

Ольга Бородина: Кумиров у меня никогда не было - "не сотвори себе кумира". Но было потрясение от выступления Монтсеррат Кабалье в "Норме", которое у меня, тогда еще советской школьницы вызвало шок, - эта картинка у меня до сих пор перед глазами: огромная, гениально поющая тетя, стоящая неподвижно. Конечно, наша любимая Ирина Архипова, выдающаяся русская певица, всегда была примером интеллигентности и культуры пения. Она принимала участие в моей судьбе.

У вас есть страничка на Facebook. Интернет играет свою роль в вашей жизни?

Ольга Бородина: Да, сегодня я без него не живу. Каждый день открываю компьютер, смотрю, что мне интересно, проверяю тот же Facebook. Компьютер - часть моей жизни и большая помощь, Мне кажется, что это большой прогресс.

Какие настроения ощущаете в мире?

Ольга Бородина: Во всяком случае, оперные театры люди посещают с большим удовольствием и наверняка по причине нехватки духовности. В последнее время там, где я выступаю, все театры набиты до отказа. Народу необходимы позитив и духовная энергия. По моему стойкому убеждению, работа оперных певцов заключается в поддержке духовной вибрации земли, чем я занимаюсь.