Автор Тема: Ольга Бородина, меццо-сопрано  (Прочитано 52614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #50 : Август 02, 2012, 08:33:59 »
Мариинский театр

18 сентября 18:00
Открытие сезона в Мариинском театре
Ольга Бородина, Владимир Галузин и Евгений Никитин в опере
Хованщина
народная музыкальная драма в 5-ти действиях, 6-ти картинах
Дирижер – Валерий Гергиев

2 октября 19:00
При участии Ольги Бородиной, Владимира Галузина и Василия Герелло
Концерт звезд оперы

11 октября 19:00
Концертный зал
При участии Ольги Бородиной
Густав Малер. Симфония № 2 до минор
Дирижер – Пабло Эрас-Касадо

14 октября 19:00
Ольга Бородина в опере
Аида
опера в 4-х действиях

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина (меццо-сопрано)
« Ответ #51 : Октябрь 30, 2012, 23:03:21 »
Концертный зал Мариинского театра
27 декабря 2012
 Ольга Бородина и Евгений Никитин в опере
Царская невеста
опера в 4-х действиях
(концертное исполнение)
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/12/27/2_1900/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #52 : Январь 13, 2013, 22:34:33 »
http://news.mail.ru/politics/11584675

Шестого января Депардье получил российский паспорт. Актер заявил, что, скорее всего, не будет проживать в мегаполисе, и выразил желание приобрести жилье в провинции.
В воскресном интервью он сказал, что политическую неустойчивость в России с лихвой компенсирует ее культурное наследие.
«В русской истории были разные времена — и насилие, и его разоблачение, но когда вы видите танцовщицу театра, когда вы видите Валерия Гергиева, когда вы слушаете Ольгу Бородину, русскую оперу, или восхищаетесь Нуриевым, только это, по большому счету, имеет значение. Это и есть самое главное, глубокое в российской истории», — считает Депардье.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #53 : Сентябрь 24, 2013, 22:56:12 »
http://nvspb.ru/stories/seychas-pevcy-ne-znayut-o-chem-oni-poyut-52355

«Сейчас певцы не знают, о чём они поют»




Звезда Мариинского Ольга Бородина – о проблемах современного театра, рыбалке и своём разговоре с Владимиром Путиным

Лауреат Государственных премий, премии «Грэмми», народная артистка России… Если бы существовало звание «Народная артистка мира», Ольга Бородина обладала бы и им – потому что её голос знают и любят всюду, она – желанный гость на самых прославленных оперных сценах. Удивительно красивый: мягкий, наполненный светом, полнокровный – голос, которым певица владеет в совершенстве, способен пленить любого. А ещё Ольга Бородина – красивая женщина, интересный человек и очень сильная личность.

– Ольга Владимировна, вы попали в Мариинский, учась на третьем курсе Консерватории. Можно ли сказать, что вас воспитал театр?

– Конечно, Мариинский – моя самая большая и самая настоящая школа, во всех отношениях. У меня была замечательный концертмейстер, с двумя образованиями – фортепианным и музыковедческим, и, когда я делала с ней свои первые партии, она мне «читала лекции» по поводу их исторических особенностей и нюансов. И потом, сцена учит. Я убеждена: научить нельзя, можно научиться. Я училась у своих коллег, у дирижёров, с которыми работала, всему тому, что умею на сегодня.

– Вы очень избирательно подходите к своему репертуару…

– Я с самого начала сказала себе, что для меня главное – как можно дольше продержаться достойно на сцене и уйти тоже достойно. Поэтому очень избирательно относилась к своему репертуару. Когда я начинала, у меня голос был намного легче, чем сейчас. С возрастом голос матереет, «крупнеет». И я понимала, что мне надо как можно дольше сохранить его свежим. Так как я начинала как россиниевская певица, то старалась не петь драматический, вердиевский репертуар. Несмотря на то что Валерий Гергиев настаивал.

Конечно, потом время пришло, я постепенно перешла на более «крупный» репертуар. Но однажды устроила себе испытание: смогу ли я повернуть всё вспять и привести себя в такое физическое и вокальное состояние, чтобы снова, спустя десять лет, спеть россиниевскую оперу и сделать это достойно. «Всего-то» – спеть в «Метрополитен-опере» «Итальянку в Алжире»! Это была почти наглость. Но мне хотелось проверить себя ещё и с актёрской стороны: я пела в основном трагический репертуар – о любви и смерти, а здесь меня ждала абсолютно комическая опера! Я даже не могла себя в ней представить, но после того, как это сделала, в «Нью-Йорк таймс» написали, что это была лучшая партия Бородиной из того, что они слышали. Это было, конечно, забавно.

– У вас очень сильный характер. Без такого, конечно, мало чего можно было бы достигнуть, но легко ли с ним жить?

– Ой, тяжело. Но иначе в нашей профессии не выжить. Воля должна быть железная. Потому что бывают такие ситуации, когда нет здоровья, совершенно нет настроения, да и всякие жизненные перипетии – мы же проживаем нормальную человеческую жизнь! И тогда надо просто выживать. Конечно, характер закаляется. И потом быть «мягкой и пушистой», как 30 лет назад, уже нереально.

– Вы одна из немногих, кто способен отказаться от постановки, если она кажется вам неприемлемой.

– Для меня деньги всегда были на втором месте. Да, они важны, надо кормить свою семью. Но сначала должно быть искусство, духовное начало.

– Отказ от постановки не мешал вернуться в тот театр, с которым случились размолвки?

– По-всякому было. Например, в «Ковент-Гарден», когда была постановка «Аиды» Роберта Уилсона. Я пришла на репетицию и была просто возмущена увиденным, а главный дирижёр театра Антонио Паппано сказал: «Ничего, недельку-две порепетируешь и привыкнешь». Это меня убило. Почему я должна привыкать к тому, что мне чуждо? Я обожаю эту музыку, я очень люблю эту оперу, но не могу петь хорошо и от души, когда мне не нравится постановка. Пришлось поссориться. И несколько лет я в «Ковент-Гарден» не пела. Наверное, иногда театрам просто выгодно взять постановку, которая, может быть, стоит дешевле. Но они не спрашивают, чего хочет народ. А народ хочет отдохнуть душой, посмотреть на красоту, послушать замечательных певцов. А они берут плохих певцов, потому что те дешевле стоят. Это последняя тенденция в связи с экономическим кризисом. И очень печальная.

– Часто человек, делающий успешную карьеру, отказывает себе в чём-то другом, а вы реализовались и на сцене, и в жизни. У вас трое сыновей, что почти подвиг сегодня!

– Трудно, конечно, приходилось. Старший родился, когда я ещё училась в Консерватории, и у меня не было возможности брать его с собой на гастроли. А средний и младший всегда ездили за мной с няней и не были обделены вниманием. Потом, когда они пошли в школу, стало сложнее, но в каникулы я использую любую возможность, чтобы брать их с собой на выступления или выезжать вместе отдохнуть. Я уже семь лет не работаю летом, только если маэстро Риккардо Мути мне предлагает какие-то концерты в Зальцбурге или в Равенне на его фестивале, что недалеко от того места, где мы отдыхаем. А так я каждое лето полностью посвящаю детям.

– Наверное, раз всё время дети рядом с вами, они тоже связывают своё будущее с музыкой?

– Да, они уже учатся в Хоровом училище. Но сейчас трудно сказать, будут ли они музыкантами. Самое главное, что музыка воспитывает в них духовность. Сейчас много бездуховной молодёжи, да и вообще бездуховности вокруг. А они уже не смогут быть другими.

– Вы работали со многими великими музыкантами…

– Мне повезло в жизни с самого начала моей творческой деятельности. Мы 26 лет работаем вместе с маэстро Гергиевым, и его становление как великого дирижёра происходило при мне и вместе со мной. Он очень много мне дал – и музыкантски, и человечески, потому что его безграничный талант был мне всегда примером и поддержкой. Через десять лет моей работы без отпуска в Мариинском театре я первый раз выехала одна в «Ковент-Гарден» на спектакль, где моим партнёром был Пласидо Доминго. Потом я работала с дирижёром Колином Дэвисом. Он всегда считался лучшим специалистом по Берлиозу. И свои начальные шаги, связанные с Берлиозом, я делала вместе с ним. Работала с Джеймсом Ливайном в «Метрополитен-опере». С ним у нас были невероятно нежные отношения. Он даже мне аккомпанировал за роялем в моём сольном концерте с русским репертуаром в «Карнеги-холл».

Мне посчастливилось работать вместе с маэстро Мути, и мы дружим с ним и его женой. Это один из немногих дирижёров, который любит репетировать и выстраивать музыку, прорабатывать малейшие детали – так, например, родился «Реквием» Верди, за который я получила «Грэмми». К сожалению, достаточно редко появляется в Мариинке Туган Сохиев – замечательный молодой очень талантливый осетинский дирижёр, ученик легендарного Мусина и когда-то стажёр Гергиева.

Для певца очень важно найти контакт с дирижёром, чтобы друг друга чувствовать, понимать. Это большая редкость. Для меня всегда было очень важно, кто меня окружает и получают ли они такое же удовольствие от создания музыки, как и я.

– Одна из ваших коронных партий – Далила в опере «Самсон и Далила». В театре говорят, что после исполнения этой арии в концерте на открытии Новой сцены вашим исполнением был покорён президент Путин и даже вам позвонил.

– Была такая история. Мне позвонили из театра и сказали, что к ним обратились из приёмной президента, спрашивали мой телефон, но они решили, что это кто-то шутит. Я разрешила дать свой телефон. И действительно, мне перезвонили из приёмной президента и сказали, что Владимир Владимирович хочет со мной поговорить. Мы с ним очень приятно побеседовали. Он сразу сказал, что звонит не потому, что ему что-то нужно, а просто хочет меня поздравить и поблагодарить за концерт. А я его, естественно, поблагодарила за новый театр и за то, что он помогает Мариинскому.

– Если говорить о положении классической музыки сегодня, что вам кажется интересным, а что настораживает?

– Многое настораживает. Потому что, к сожалению, сильно упал уровень певцов, их подготовка, да и вообще отношение к своему труду, к профессии изменилось в худшую сторону. Я пришла в театр при Юрии Хатуевиче Темирканове, и он был крайне требователен к каждой ноте, я уже не говорю про содержание. Каждый понимал, что он поёт, исполняли «с отношением», осмысленно; следили, чтобы каждая нота была на месте. А сейчас все поют что хотят и как хотят. Было пару раз, когда я своего партнёра спросила: «Ты сейчас обращаешься ко мне – ты можешь сказать, о чём ты поёшь?» И он мне не смог ответить. Это конечно, удручающе.

– Что, помимо профессии, музыки, вам даёт силу в жизни?

– Семья, конечно, мои дети, друзья, отдых, увлечения.

– А можете поделиться, чем вы увлекаетесь?

– Я люблю ловить рыбу на удочку, меньше – на спиннинг, собирать грибы. И ещё последнее время рисую, когда есть вдохновение и такая возможность.

– Акварель? Карандаш? Масло?

– Масло. Уроки я не брала, всё произошло спонтанно. Для меня рисование – как выход энергии, но многим нравится результат. Одна подруга, сидя у меня в гостях, сказала, что без картины не уйдёт, и я подарила ей одну работу, которая теперь пользуется большим успехом. Все спрашивают, кто художник. Она отвечает, что «не художник, а певица».

// Беседовала Наталья Кожевникова

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #54 : Октябрь 09, 2013, 23:08:49 »
КЗМТ
19 октября суббота  19:00
  В программе:
Гектор Берлиоз
«Смерть Клеопатры», кантата для голоса с оркестром, H. 36
Солистка – Екатерина Семенчук
«Ромео и Джульетта», драматическая симфония, Н. 79
Солисты: Ольга Бородина, Юрий Воробьев, Дмитрий Воропаев
Хор и cимфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко   
Дирижер – Валерий Гергиев

28 октября понедельник  20:00
При участии Ольги Бородиной
Мусоргский. Римский-Корсаков
Национальный оркестр Капитолия Тулузы
Дирижер – Туган Сохиев
  В программе:
Модест Мусоргский
 Вокальный цикл «Песни и пляски смерти»
Николай Римский-Корсаков
 Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #55 : Октябрь 24, 2013, 19:23:01 »
КЗМТ
28 октября понедельник  20:00
При участии Ольги Бородиной
Мусоргский. Римский-Корсаков
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Туган Сохиев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/10/28/3_2000/

Поменяли только оркестр, программа та же, вроде как будет трансляция.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #56 : Ноябрь 29, 2013, 18:03:33 »
Мариинский театр 2013-2014
10 декабря  Борис Годунов
25 декабря  Аида
30 января  Хованщина
http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/borodina1/

http://www.mariinsky.ru/ru/fm/

29 ноября 2013
22:08
Интервью Ольги Бородиной интернет-радио Mariinsky.FM

22:35
Александр Порфирьевич Бородин. «Князь Игорь» в 4-х действиях с прологом.
Действующие лица и исполнители:
Князь Игорь – Михаил Кит
Ярославна – Галина Горчакова
Владимир Игоревич – Гегам Григорян
Владимир Галицкий – Владимир Огновенко
Хан Кочак – Булат Минжилкиев
Кончаковна – Ольга Бородина
Овлур – Николай Гассиев
Скула – Георгий Селезнев
Ерошка – Константин Плужников
Няня Ярославны – Евгения Перласова
Половецкая девушка – Татьяна Новикова
Хор, оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев. Запись 1993 года.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #57 : Декабрь 07, 2013, 20:38:53 »
Мариинский театр 2013-2014
10 декабря  Борис Годунов
25 декабря  Аида

Бородина заболела, как я поняла из комментариев в контакте, потому в декабре петь не будет. Печально, но спектакля, как ЦН в прошлом сезоне, мне лично не хотелось бы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #58 : Декабрь 12, 2013, 15:08:46 »
17 декабря 2013
вторник, 19.00   Москва,
Государственный Кремлевский Дворец 

Юбилейный концерт Ольги Бородиной

Российский национальный оркестр
Дирижёр Владимир Понькин
http://www.rno.ru/rus/afisharus.html?conc=20131217#item20131217
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #59 : Декабрь 12, 2013, 15:15:52 »
Бородина заболела, как я поняла из комментариев в контакте, потому в декабре петь не будет. Печально, но спектакля, как ЦН в прошлом сезоне, мне лично не хотелось бы.

А что же, на собственном юбилее в Москве она тоже петь не будет?
Правда, я по таким залам, как ГКД, певцов слушать не хожу, но всё-таки?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #60 : Декабрь 12, 2013, 15:35:36 »
Не знаю. Но 1 концерт - это не то же самое, что 1 концерт между 2 спектаклями в другом городе. А что не так с залом?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #61 : Декабрь 12, 2013, 16:23:24 »
Не знаю. Но 1 концерт - это не то же самое, что 1 концерт между 2 спектаклями в другом городе. А что не так с залом?

А вы бывали в этом зале? Это же Кремлёвский Дворец Съездов, ныне, четверть века спустя после ликвидации КПСС и расстрела Верховного Совета СССР, стыдливо и неверно именуемый Государственным Кремлёвским Дворцом, где вообще никогда не было никакой "акустики". Там была электронная система, довольно убого имитирующая естественную акустику, но в таком громадном сундуке по определению не может быть нормального звука.
А нежели слушать, как поют в микрофон, лучше уж послушать хорошие студийные или концертные записи, сделанные на профессиональной аппаратуре.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #62 : Декабрь 12, 2013, 23:18:55 »
А вы бывали в этом зале?

Нет, конечно, иначе зачем спрашивать. Если там с аппаратурой поют, так может, и не отменят. А как же там оперы ставили? Или не там?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #63 : Декабрь 12, 2013, 23:23:24 »
В это плохое место, похоже, привозят всех, кто не спел в оскандалившихся "Королевах оперы". Георгиу, Ольгу Владимировну - далее по списку. И тех, кто успел спеть (в феврале в КДС выступит Мария Гулегина). Имена раскрутили во время рекламы "королев" - грех потерять возможность на готовом пиаре организовать концерты.

Ну и, если удариться в теорию заговора, не исключено, что в конечном счете деньгополучатель у "королев" и концертов в КДС - один и тот же.

PS: оперы там ставили. Но - с аппаратурой.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2013, 07:16:13 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #64 : Декабрь 15, 2013, 17:51:24 »
http://www.rg.ru/2013/12/13/penie.html
"Царственная невеста
Совершенно непривычная Ольга Бородина выйдет на сцену Кремлевского дворца
Крупнейшая певица современности, солистка Мариинского театра Ольга Бородина, отмечает юбилей. Ее уникальное, исключительное по красоте колоратурное меццо-сопрано востребовано на всех знаменитых сценах мира: в Метрополитен, Ла Скала, Ковент Гарден, Венской опере, Опере Сан-Франциско и др. Впервые певица выступит в Государственном Кремлевском дворце, где 17 декабря исполнит программу, полную сюрпризов и новых идей."
Подробности - по ссылке.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #65 : Январь 13, 2014, 18:07:50 »
КЗМТ
8 февраля 19:00 2014 | суббота
Самсон и Далила
Дирижер Эммануэль Вийом
В главных партиях
Далила – Ольга Бородина
Самсон – Александр Антоненко
Верховный жрец Дагона – Евгений Никитин
Абимелех – Эдуард Цанга

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/2/8/3_1900/

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #66 : Январь 13, 2014, 20:09:20 »
Эх , записал бы кто - нибудь . Очень любопытно послушать ...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #67 : Январь 15, 2014, 20:57:34 »
КЗМТ
8 февраля 19:00 2014 | суббота
Самсон и Далила
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/2/8/3_1900/

Самсонбудет объявлено позднее

Мне-то всё равно, но вдруг кто-то именно на тенора нацелился...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #68 : Январь 15, 2014, 23:05:54 »
Самсонбудет объявлено позднее

Кстати, она ведь записала "Самсона и Далилу", и там с ней пел Хосе Кура. Запись вроде студийная. Но у неё, наверное, разные варианты есть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #69 : Январь 16, 2014, 08:10:24 »
Самсонбудет объявлено позднее

Кстати, она ведь записала "Самсона и Далилу", и там с ней пел Хосе Кура. Запись вроде студийная. Но у неё, наверное, разные варианты есть.

Есть на "Погружении"

http://intoclassics.net/news/2012-07-05-4907

Camille Saint-Saëns
Samson et Dalila

Conductor - Colin Davis
Orchestra - London Symphony Orchestra
Chorus - London Symphony Orchestra Chorus

Samson - José Cura
Dalila - Olga Borodina
Le Grand Prêtre de Dagon - Jean-Philippe Lafont
Abimélech - Egil Silins
Le Vieillard Hébreu - Robert Lloyd
Le messager philistin - Rémy Garin
Premier philistin - Gilles Ragon
Deuxième philistin - Olivier Lallouette

Studio Recording, 1998

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #70 : Январь 16, 2014, 12:40:57 »
Хорошая запись. Но есть в ней один момент: Бородина настолько однозначна и определённа, что как-то не интересно.
Отлично поёт, трудностей никаких, голосина и т.д. Слушаешь и скучаешь по записи с Образцовой, с удовольствием переслушиваешь запись с не такими безупречными Бальтсой и Каррерасом, понимаешь, насколько в характере жестковатый и светлый голос Майер...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #71 : Январь 16, 2014, 17:07:33 »
Samson - José Cura
Dalila - Olga Borodina

О, чудесно! Благодарю! Уверен, что многим будет интересно.

Хорошая запись. Но есть в ней один момент: Бородина настолько однозначна и определённа, что как-то не интересно

Вы не могли бы развить эту мысль? Я примерно понимаю, что вы хотите сказать, потому что сам много слушал Бородину, но всё таки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #72 : Январь 16, 2014, 17:11:34 »
А вы бывали в этом зале?

Нет, конечно, иначе зачем спрашивать. Если там с аппаратурой поют, так может, и не отменят. А как же там оперы ставили? Или не там?

Я не заметил вопроса, а Буффон давно уже ответил.
Да, в Кремлёвском дворце съездов оперы ставили постоянно, но с аппаратурой, а в последние годы певцы выступают с закреплёнными на голове микрофонами. Это, конечно, не "опера", а профанация, и я лично всегда воротил от неё нос, но широкая публика наоборот предпочитает этот жанр, "потому что всегда всё хорошо слышно" :)) Типа, "не то что в оперном театре" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #73 : Январь 17, 2014, 00:38:31 »
Samson - José Cura
Dalila - Olga Borodina

О, чудесно! Благодарю! Уверен, что многим будет интересно.

Хорошая запись. Но есть в ней один момент: Бородина настолько однозначна и определённа, что как-то не интересно

Вы не могли бы развить эту мысль? Я примерно понимаю, что вы хотите сказать, потому что сам много слушал Бородину, но всё таки.

В каком-то смысле - слишком много здоровья и ощущение, что сверхзадача в том, чтобы показать, что Далила для неё - тьфу, а не партия.
Эта запись Дэвиса , безусловно, самая стабильная и "безопасная" в плане выбора из всех существующих. Но и наименее интересная.
В данном случае, молодость и вокальное здоровье Бородиной мешают ей создать довольно противоречивый и сложный женский образ.
Кстати, и Куре его форма тоже мешает: он похож на вокальный вездеход.
Огнедышащий спектакль Образцовой, валькириеподобная Майер, по-французски тонкая и женственная Горр, абсолютная нюансистка Бальтса, так интересно выстраивающая партию, и даже Криста Людвиг, очень точно и виртуозно поющая, - всё это интереснее слушать в разы.
Я бы рискнул назвать Бородину в партии Далилы не стильной. Точно так же, как и Нетребко , поющую, скажем, Перголези!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #74 : Январь 17, 2014, 12:27:38 »
молодость и вокальное здоровье Бородиной мешают ей создать довольно противоречивый и сложный женский образ

:) Возможно. У меня тоже довольно часто возникало ощущение переизбытка вокальных сил у Бородиной при воплощении тех или иных партий.

Кстати, и Куре его форма тоже мешает: он похож на вокальный вездеход.

Это что-то новое в вокальной терминологии :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица