Автор Тема: Ольга Бородина, меццо-сопрано  (Прочитано 52610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #75 : Январь 17, 2014, 12:43:13 »
Переизбыток ощущается и в студийной Амнерис:
Арнонкур концептуально подобрал для своей Аиды певцов, чьи вокальные данные с некоторым трудом соотносятся в партиями в этой опере. Только Бородина - истинный представитель того самого "вердиевского" вокала. Она поёт мощно, крупно и безапелляционно. Хорошо поёт. Но её героиня, и без того достаточно сильная, становится просто монументальной! Она похожа на комсомолку 20-х годов. скульптуру Мухиной. Особенно в сравнении с другими персонажами оперы, созданными именно в этой записи.
Быть может, если бы с Бородиной пела Зинка Миланов или Гулегина в лучшие годы, то ощущения были бы более гармоничными. А так - ...
Я уверен, что в том была задумка Арнонкура. Он безусловно мог бы предложить записать Амнерис другим певицам немаленького ранга и вердиевского направления. Делорес Зайджик, например. Имея мощные вокальные данные и прекрасно чувствуя вердиевский стиль, Зайджик наверняка сделала бы свою Амнерис более многогранной. Но надо ли это было Арнонкуру?
Живьём я слышал Бородину относительно давно. Это были несколько арий и романсы. Что-то было очень убедительно, красиво по звуку, цельно. Что-то я не принял вообще: некоторым романсам Чайковского совершенно точно не хватило палитры и тонкости.
Мне кажется, что сейчас она должна петь интереснее. Именно интереснее, а не здоровее, мощнее, громче, если хотите)))).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #76 : Январь 17, 2014, 14:40:12 »
Бородина - истинный представитель того самого "вердиевского" вокала. Она поёт мощно, крупно и безапелляционно. Хорошо поёт. Но её героиня, и без того достаточно сильная, становится просто монументальной!

Буквально такими же словами я несколько лет назад (уже довольно давно) характеризовал её Любашу в "Царской невесте", которую дали в полуконцертном исполнении в Москве (дирижировал Федосеев). Бородина пела так крупно и монументально (особенно это поражало на фоне партий остальных вокалистов), что после такого исполнения оперу можно было бы со спокойной совестью переименовать в "Любашу"!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #77 : Январь 31, 2014, 14:43:37 »
Марфу тоже. Хотя я бы не сказала, что однообразно. Но вот в самом конце, например, когда она уговаривает Андрея, "эпическая" часть её речи звучит убедительнее, что ли, чем лирическая. Не то, что лирика плохо, а вот ощущение, что так и другие могут спеть, а вот где не про любовь - только она. Вообще, удивительная певица, конечно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #78 : Февраль 09, 2014, 13:34:03 »
КЗМТ 8 февраля 2014
Самсон и Далила

Отлично спела, от начала и до конца, ощущения однообразия не было. Наше всё.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2014, 13:52:35 от rpb »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #79 : Февраль 09, 2014, 16:14:54 »
Потому что повзрослела!
Мы говорили о записях и спектаклях середины 90-х!!!
Переписала бы она свою Марфу! Сейчас это было бы очень интересно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #80 : Июнь 10, 2014, 00:36:46 »
В сегодняшней (или уже вчерашней?) Хованщине и про любовь понравилось. Хотя её Марфа для меня всё-таки отчасти ведьма, с ней понятно, почему князь Андрей не сопротивляясь в огонь пошёл.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #81 : Июнь 10, 2014, 01:52:42 »
В сегодняшней (или уже вчерашней?) Хованщине и про любовь понравилось. Хотя её Марфа для меня всё-таки отчасти ведьма, с ней понятно, почему князь Андрей не сопротивляясь в огонь пошёл

Так Марфа и есть ведьма - чего хотя бы сцена гадания стоит. И Любаша в "Царской" ведьма - особенно в исполнении Бородиной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #82 : Июнь 10, 2014, 07:09:41 »
Гадалка и ведьма - не одно и то же, это во-первых. Во-вторых, я ж не о том... В сцене гадания, кстати, она на ведьму мало тянет, в нашей постановке Марфа сначала краем глаза просматривает письмо, лежащее на столе Голицына.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #83 : Июнь 10, 2014, 08:58:21 »
Гадалка и ведьма - не одно и то же, это во-первых. Во-вторых, я ж не о том... В сцене гадания, кстати, она на ведьму мало тянет, в нашей постановке Марфа сначала краем глаза просматривает письмо, лежащее на столе Голицына

Не только ведьма, но ещё и "шпиёнка"!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #84 : Июль 30, 2014, 00:24:21 »
Ольгу Владимировну с прошедшим (вчера) днём рождения! Ура, товарищи!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #85 : Август 21, 2014, 06:42:32 »
"Примадонны мировой оперы" на канале "Россия К"

28 августа, 17:45 - Ольга Бородина

http://vm.ru/news/2014/08/20/primadonni-mirovoj-operi-dayut-kontsert-dlya-vas-262562.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #86 : Ноябрь 13, 2014, 16:03:23 »
Мариинский театр
9 декабря 2014 г., вторник, 19:00

Борис Годунов
Опера в 4-х действиях с прологом (редакция 1872 года)

Марина Мнишек – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/9/1_1900/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мариинский театр
24 декабря 2014 г., среда, 18:00

Хованщина
Народная музыкальная драма в 5-ти действиях, 6-ти картинах

Марфа – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/24/1_1800/
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мариинский-2
27 декабря 2014 г., суббота, 19:30

Кармен
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Кармен – Ольга Бородина
Дон Хозе – Марсело Альварес
Микаэла – Ирина Чурилова
Эскамильо – Роман Бурденко

Дирижер – Валерий Гергиев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/27/2_1930/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #87 : Декабрь 07, 2014, 01:12:09 »
Концертный зал МТ
21 декабря воскресенье 20:00
Гектор Берлиоз. «Ромео и Джульетта»

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Джульетта – Ольга Бородина
Ромео – Дмитрий Воропаев
Патер Лоренцо – Юрий Воробьёв

Хор, детский хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Хормейстер детского хора – Дмитрий Ралко
Главный хормейстер – Андрей Петренко

Дирижер – Валерий Гергиев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/21/3_2000/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #88 : Декабрь 07, 2014, 02:08:47 »
Концертный зал МТ
21 декабря воскресенье 20:00
Гектор Берлиоз. «Ромео и Джульетта»

Я привык, что эту вещь у нас называют "Ромео и Юлия" - как раз чтобы выделить из общего ряда однотипных наименований. Мне казалось, что это уже традиция у нас такая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #89 : Декабрь 07, 2014, 11:43:49 »
Вообще-то, она (эта вещь)))) так и называется везде и всегда.
Бородина поёт свою "песню" замечательно. Судя по живым записям, конечно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #90 : Декабрь 07, 2014, 11:54:31 »
Вообще-то, она (эта вещь)))) так и называется везде и всегда

Ну неправда! У нас в стране была совершенно другая традиция. Кстати, частично она отразилась даже в интернете, если полистаете поисковик. Думаю, это было следствие адаптации французского произношения и написания на латинице. Видимо, не прижилась.

Бородина поёт свою "песню" замечательно. Судя по живым записям, конечно.

Нет сомнений. Хотя её героиня, наверное, получится очень матёрой такой, бывалой :)) У неё всегда в последние годы так получается. Это я просто констатирую, потому что Бородина - самая любимая моя меццо из ныне концертирующих.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #91 : Декабрь 07, 2014, 13:06:45 »
Что-то я как-то отлично запомнил ещё советских времён именно "Юлия": Рождественский, Федосеев, Жюрайтис включали этот шедевр в том или ином виде в свои программы.
А вот в учебниках по муз.литературе, хотя и тут надо уточнить, - да, "Джульетта".
Про партию, которую поёт Бородина. Ну, там не в матёрости дело. Там должно быть ощущение фразы, понимание слитности и взаимодополняемости слова и музыки. Для Берлиоза это важно! И есть красота тембра.
У Бородиной действительно очень подходящий голос. Хорошо, что есть её Далила, Смерть Клеопатры, альтовый отрывок из РиЮ, по-моему, Дидона... Но очень жаль, что вкуснейшие партии французской оперы (Иродиада, Фидес (если это Мейербер), Валентина (ох, как жаль!), Беатриче...) она не воплотила.
Голос!
Я вообще считаю, что именно во французской музыке голос Бородиной (и манера) абсолютно гармоничны.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #92 : Декабрь 07, 2014, 14:19:42 »
Я вообще считаю, что именно во французской музыке голос Бородиной (и манера) абсолютно гармоничны

О да, когда я вживую слушал её Далилу, это был настоящий экстаз! такая чувственность и сексуальная монструозность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #93 : Декабрь 25, 2014, 14:07:13 »
Мариинский-2
27 декабря 2014 г., суббота, 19:30

Кармен
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Кармен – Ольга Бородина
Дон Хозе – Марсело Альварес
Микаэла – Ирина Чурилова
Эскамильо – Роман Бурденко

Дирижер – Валерий Гергиев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/27/2_1930/

27 декабря
суббота 19:30
Кармен опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Кармен – Екатерина Семенчук
Дон Хозе – Акилес Мачадо

Микаэла – Ирина Чурилова
Эскамильо – Роман Бурденко

Дирижер – Валерий Гергиев
Симфонический оркестр Мариинского театра

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/27/2_1930/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #94 : Март 16, 2015, 12:20:08 »
Ближайшие выступления в МТ:

 
7 апреля - Хованщина 
21 апреля - Борис Годунов
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #95 : Март 17, 2015, 12:10:30 »
2 мая 2015 г., суббота, 19:00

Москва, Большой зал консерватории

Опера «Самсон и Далила» К. Сен-Санcа (концертное исполнение)

Ольга Бородина (меццо-сопрано)


Андрей Петренко (главный хормейстер)

Солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Валерий Гергиев

http://easterfestival.ru/info/2015/program/?YY=2015&MM=5&DD=2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #96 : Март 17, 2015, 23:12:57 »
Странно, что этого концертного исполнения нет в программе БЗК

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #97 : Март 20, 2015, 21:11:39 »
10 апреля 2015 г. - Реквием Верди (Мариинский-2).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #98 : Апрель 01, 2015, 09:54:43 »
Странно, что этого концертного исполнения нет в программе БЗК

В афише на сайте Мск консерватории оно есть: http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=142119
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Ольга Бородина, меццо-сопрано
« Ответ #99 : Апрель 02, 2015, 07:12:15 »
Выступления в МТ в мае:   

14 мая - Хованщина
23 мая - Малер. Симфония № 2
24 мая - Малер. Симфония № 3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау