Автор Тема: Рождественская сказка» Р. Щедрина в Мариинском театре (премьера 26 дек. 2015 г.)  (Прочитано 9886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
26 декабря (19:30), 27 декабря (12:00), 31 декабря (18:30)

Мариинский-2 

Рождественская сказка

Опера-феерия в двух частях

Авторы и постановщики

 Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
 Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
 Художник по костюмам – Ирина Чередникова
 Художник-постановщик – Александр Орлов
 Художник по свету – Александр Сиваев
 Хореограф – Илья Устьянцев
 Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
 Главный хормейстер – Андрей Петренко
 Хормейстеры: Павел Петренко, Константин Рылов, Никита Грибанов
 Режиссеры-ассистенты: Илья Устьянцев, Кристина Ларина, Сергей Богославский

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/2_1930/

Композитор (а это Р.К. Щедрин) на сайте не указан. :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
26 декабря (19:30), 27 декабря (12:00), 31 декабря (18:30)

Мариинский-2 

Рождественская сказка

Опера-феерия в двух частях

Авторы и постановщики

 Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
 Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
 Художник по костюмам – Ирина Чередникова
 Художник-постановщик – Александр Орлов
 Художник по свету – Александр Сиваев
 Хореограф – Илья Устьянцев
 Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
 Главный хормейстер – Андрей Петренко
 Хормейстеры: Павел Петренко, Константин Рылов, Никита Грибанов
 Режиссеры-ассистенты: Илья Устьянцев, Кристина Ларина, Сергей Богославский

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/2_1930/

Партии готовят:

Замарашка – Анна Денисова, Пелагея Куренная, Наталья Андреева, Екатерина Гончарова
Царица – Злата Булычева, Варвара Соловьева, Екатерина Сергеева
Дровосек – Михаил Колелишвили, Олег Сычев, Григорий Карасёв
Злыдня – Лариса Юдина, Лариса Елина, Светлана Чуклинова
Мачеха – Анна Кикнадзе, Наталья Евстафьева, Марина Марескина
Великий канцлер – Сергей Романов, Владимир Мороз, Александр Герасимов, Виктор Коротич
Декабрь – Эдуард Цанга, Александр Герасимов
Январь – Ольга Легкова, Любовь Соколова
Февраль – Антон Перминов, Денис Беганский
Март – Людмила Дудинова, Маргарита Алавердян
Апрель – Олег Лосев, Александр Михайлов
Май – Михаил Троян, Денис Беганский
Июнь – Ирина Васильева, Жанна Домбровская
Июль – Виталий Янковский, Денис Беганский
Август – Михаил Макаров, Олег Лосев
Сентябрь – Татьяна Кравцова, Ирина Васильева
Октябрь – Михаил Латышев, Михаил Макаров
Ноябрь – Екатерина Крапивина, Марина Марескина
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
26 декабря (19:30), 27 декабря (12:00), 31 декабря (18:30)

Мариинский-2 

Рождественская сказка

Опера-феерия в двух частях

Авторы и постановщики

 Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
 Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
 Художник по костюмам – Ирина Чередникова
 Художник-постановщик – Александр Орлов
 Художник по свету – Александр Сиваев
 Хореограф – Илья Устьянцев
 Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
 Главный хормейстер – Андрей Петренко
 Хормейстеры: Павел Петренко, Константин Рылов, Никита Грибанов
 Режиссеры-ассистенты: Илья Устьянцев, Кристина Ларина, Сергей Богославский

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/2_1930/

Партии готовят:

Замарашка – Анна Денисова, Пелагея Куренная, Наталья Андреева, Екатерина Гончарова
Царица – Злата Булычева, Варвара Соловьева, Екатерина Сергеева
Дровосек – Михаил Колелишвили, Олег Сычев, Григорий Карасёв
Злыдня – Лариса Юдина, Лариса Елина, Светлана Чуклинова
Мачеха – Анна Кикнадзе, Наталья Евстафьева, Марина Марескина
Великий канцлер – Сергей Романов, Владимир Мороз, Александр Герасимов, Виктор Коротич
Декабрь – Эдуард Цанга, Александр Герасимов
Январь – Ольга Легкова, Любовь Соколова
Февраль – Антон Перминов, Денис Беганский
Март – Людмила Дудинова, Маргарита Алавердян
Апрель – Олег Лосев, Александр Михайлов
Май – Михаил Троян, Денис Беганский
Июнь – Ирина Васильева, Жанна Домбровская
Июль – Виталий Янковский, Денис Беганский
Август – Михаил Макаров, Олег Лосев
Сентябрь – Татьяна Кравцова, Ирина Васильева
Октябрь – Михаил Латышев, Михаил Макаров
Ноябрь – Екатерина Крапивина, Марина Марескина

Художественный руководитель и главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев говорит о «Рождественской сказке» как о «большой, яркой и сверкающей партитуре». Сказку Родиона Щедрина он назвал «музыкальным пиршеством и для солистов, и для хора, и для оркестра – настоящим оперным «Щелкунчиком».

«Здесь все перемешано – и проза жизни, и волшебство, и вневременье, и звездные дали. В этом-то и сложность для меня этой партитуры Щедрина, – прокомментировал режиссер-постановщик Алексей Степанюк. – В отличие от цельных «Левши» и «Очарованного странника» здесь есть кинематографичность замысла, обращение к самым разным жанрам и аллюзиям. Чтобы воплотить все это, приходится искать нестандартные решения».

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/22_233dec1/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
"Рождественская сказка", опера-феерия в двух частях



Авторы и постановщики:

Музыка Родиона Щедрина
Либретто композитора по мотивам сказки Божены Немцовой в переводе Николая Лескова и русских народных сказок

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Дирижеры: Павел Петренко, Владислав Карклин
Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
Художник-постановщик – Александр Орлов
Художник по костюмам – Ирина Чередникова
Художник по свету – Александр Сиваев
Видеографика – Виктория Злотникова
Хореограф – Илья Устьянцев
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Главный хормейстер – Андрей Петренко

ИСПОЛНИТЕЛИ 26 декабря 2015 года:

Дирижер – Валерий Гергиев

Замарашка – Пелагея Куренная
Царица – Екатерина Сергеева
Дровосек – Олег Сычёв
Злыдня – Лариса Юдина
Мачеха – Анна Кикнадзе
Великий канцлер – Сергей Романов
Декабрь – Эдуард Цанга
Январь – Любовь Соколова
Февраль – Денис Беганский
Март – Людмила Дудинова
Апрель – Александр Михайлов
Май – Евгений Чернядьев
Июнь – Елена Ушакова
Июль – Виталий Янковский
Август – Михаил Макаров
Сентябрь – Ирина Васильева
Октябрь – Михаил Латышев
Ноябрь – Екатерина Крапивина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/2_1930/

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Анекдот:
Конец декабря. Лежит на полуразваленном диване в квартире с ободранными обоями актер Остроумов. Жена ушла, работы нет, денег нет. Неизвестно даже, на что Новый год справлять. Раздается телефонный звонок:
- Господин Остроумов? Вас беспокоят по поводу съемок. Мы вам предлагаем сняться в Голливуде, у Спилберга. Роль, правда, не главная, главную Шварценеггер играет, но тоже серьезная. Тысячу долларов не предложим, но на восемьсот в день можете рассчитывать.
Вас это устроит?
- А когда съемки?
- С 25 декабря по 10 января.
- Ну-у нет... Я не могу. У меня елки...


Так вот, вчера в Мариинке подарки в виде пластмассовых будильников с шоколадными "Мишками" и "Белочками" внутри не раздавали. Ну или раздавали не всем. По крайней мере, я не видел, и на билете отрывного корешка с надписью "Подарок" не было. А зря. Потому как то, что вчера происходило на сцене - это и была самая настоящая ёлка. Только зрители не кричали из зала "раз-два-три, курица ёлочка гори!"

Впрочем, наверно, взяв за основу либретто сказку "Двенадцать месяцев", трудно сделать НЕ ёлку. Да и не нужно, наверное. По крайней мере, несмотря на позднее время, детей в зале было немало, но они не шумели и не ломились на выход, подыхая от скуки. Может, спали, как однажды дошкольник на "Лоэнгрине", которого мама с папой притащили приобщаться к прекрасному?

До начала спектакля сцена выглядела так:



Ну а потом - третий звонок, как обычно, когда за пультом маэстро Гергиев, с задержкой минут на 15, гаснет свет, поднимается занавес  - и яркая веселая увертюра, во время которой на сцене городская площадь в предновогодней суете - кто-то куда-то что-то тащит, кто-то бежит, кто-то на роликах сквозь толпу пробирается...

Cкучно не было. Постановка получилась очень яркая, красочная, веселая, и при этом не пошлая, хотя местами на грани. В музыкальном плане - чем-то напомнило Римского-Корсакова, "Золотой Петушок". Есть пара-тройка запоминающихся тем, особенно в финале, есть и откровенно "провисающие" моменты, но в целом музыка более простая и понятная, чем в том же "Левше".

Несмотря на обилие действующих лиц, путаницы нет. Роли месяцев можно назвать эпизодическими, кроме хозяина предновогоднего времени - Декабря. И как раз он, в вокальном плане, в исполнении Эдуарда Цанги, мне понравился меньше всех. Хочется особенно выделить отличное исполнение роли Царицы Екатериной Сергеевой - ровный уверенный голос, и отличная игра. Остальные пели ровно, но без выдающихся моментов.

Оркестр - как обычно в Мариинском, огромный и мощный. В оркестровой яме было тесно - там и рояль, и колокола, и самая разнообразная и экзотическая перкуссия. В антракте я сделал пару фоток:





По залу было много больших профессиональных камер - снимали минимум с пяти точек, так что ждите видео-репортажи. 
Ну и после финала на сцену вышли все создатели спектакля, включая Родиона Щедрина и Алексея Степанюка. Вот эти большие елки с головами на втором плане - это и есть те самые 12 месяцев



Публика встретила их бурными и продолжительными овациями.

http://www.youtube.com/watch?v=iNwKvVfiizU&feature=player_detailpage

В общем, впечатления от премьеры очень положительные. Репертуар любимого театра пополнился еще одним названием, и радует то, что произведение это абсолютно новое, а не написанное 150 лет назад. Как говорится - дай бог не последняя.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
По залу было много больших профессиональных камер - снимали минимум с пяти точек, так что ждите видео-репортажи.

В Минском переулке вчера стояли несколько петеэсок, поэтому дело, наверное, не ограничится репортажами, видимо, велась полноценная запись спектакля.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Отклики на призыв МТ делиться впечатлениями:

Любовь Костянова

Худшее, что я слушала в этом сезоне в Санкт-Петербурге. На языке этой оперы  Визуально хорошо, особенно Двенадцать месяцев

сегодня в 9:44

Другие мнения по ссылке: http://m.vk.com/wall81344132_89722
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отклики на призыв МТ делиться впечатлениями:

Любовь Костянова

Худшее, что я слушала в этом сезоне в Санкт-Петербурге. На языке этой оперы  Визуально хорошо, особенно Двенадцать месяцев

сегодня в 9:44

Другие мнения по ссылке: http://m.vk.com/wall81344132_89722

Людмила Ковалёва-Огороднова

Мне опера понравилась, постановка очень праздничная, волшебная. Музыка - тоже! в каждой нотке слышится доброта и светлое сердце автора. А вот сцена "12 месяцев" не соответствует сюжету. Сказка словацкая, славянская, и по сравнению со "Спящей красавицей" не всепланетная с её вариантами во всех странах, а именно славянская, уникальная, как уникален Оле-Лукойе из Скандинавии. Здесь "12 месяцев" как иллюстрация то ли к Гарри Поттеру, то ли к сцене с феями в той же "Спящей красавице", огорчили. Ведь это славянские, наши, языческие месяцы, и костюмы на них должны были быть славянские. Певцы же все великолепны, оркестр и Дирижёр - всё как всегда, высочайшего класса.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Похомова
http://vk.com/wall10706887_1994

Мировая премьера оперы Р. Щедрина "Рождественская сказка". Для человека пережившего (или переживающего еще утрату) создание такого светлого произведения или особый талант или запредельное мужество.

Опера в фирменном стиле композитора концептуальна и символична: с репликами, вставками, мостиками к истории народного и симфонического наследия и не только. Так интересно было смотреть, предвкушать следующую мизансцену - чем еше удивят, и ведь удивляли! Голоса звучали собрано, точно, особенно поразила Пелагея Куренная 100% в образе, чарующим голосом, тончайшей нитью, вышивала свою партию.

Но ещё загадочнее была музыка, которая появлялась, истончалась, исчезала, как по волшебству появлялась вновь, искрила ударными.

Прямая реплика "Seid umschlungen, Millionen" - "зайт умшлунген, миллионен", «обнимитесь, миллионы» слова из стихотворения Ф. Шиллера «К радости», которое вдохновляло Шуберта, Чайковского, Бетховена. Именно Бетховенская "Ода к радости" по духу близка к финалу "Рождественской сказки", аккустическая и эмоциональная динамика, выстраивалась таким образом, чтобы финал Щедринской "Оды к радрсти" был светлым, ярким, благоговейным. Так и получилось. Слепящий колокольный звон, оркестр, хор эта музыка не просто дарила радость, а благословляла! Думаю, что Щедрин выбрал 12 месяцев за основу не случайно, 12 месяцев, 12 сказочных апостолов, которые возвышались над житейской суетой, над мелочными страстями и призывали к добру и свету. И такое прямое "черное" и "белое", "добро побеждает" и прямое нравоучение, призыв сочувствовать, делать добрые дела с одной стороны так наивен и прост, а с другой - что может быть важнее? Не удержалась, посмотрела на глаза рядом сидящих детей, они всё поняли. Какие у них были глаза!!

Это была не "Рождественская сказка" это было рождественское благословение от Родиона Константиновича Щедрина и Маэстро Гергиева, всей команды, работавший над спектаклем и артистов. Спасибо!
__________________________________


А вот репортаж Первого канала http://www.1tv.ru/news/culture/299078
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Рождественская сказка" Щедрина стала вызовом для солистов и наслаждением зрителей

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2703092
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Режиссер Алексей Степаненко...

Про режиссера Алексея Степаненко написали, а про Всеволода Бревнова забыли :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Апрель наступит в Новый год

"Рождественская сказка" Родиона Щедрина в Мариинке
Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2015/12/29/skazka.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Пребываю под большим впечатлением от спектакля 31.12.2015. Великолепная опера (хотя кое-где, наверное, можно говорить и о длиннотах). Великолепная музыка. Очень удачно поставлено (разве что вторую сцену в лесу из первой части можно было сделать, наверное, интереснее). Прекрасное исполнение.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
26 декабря (19:30), 27 декабря (12:00), 31 декабря (18:30)

Мариинский-2 

Рождественская сказка

Опера-феерия в двух частях

Авторы и постановщики

 Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
 Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
 Художник по костюмам – Ирина Чередникова
 Художник-постановщик – Александр Орлов
 Художник по свету – Александр Сиваев
 Хореограф – Илья Устьянцев
 Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
 Главный хормейстер – Андрей Петренко
 Хормейстеры: Павел Петренко, Константин Рылов, Никита Грибанов
 Режиссеры-ассистенты: Илья Устьянцев, Кристина Ларина, Сергей Богославский

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/2_1930/

Мариинка, по-моему, обзавелась прекрасным новогодним оперным спектаклем. Ещё до премьеры проводились аналогии между оперной "Рождественской сказкой" и балетным "Щелкунчиком". Совершенно справедливо, по-моему!

Конечно, "Щелкунчик" - новогодне-рождественский балет на все времена в обозримой перспективе. Судьбу оперы Р. К. Щедрина на ближайшие 100 лет предсказать не берусь, хотя некоторые аспекты/моменты/слова вызывали у публики вполне конкретные ассоциации с сегодняшними реалиями российской действительности: идиотизм и самодурство власти; покорность придворного чиновничества ("танец ожидания" ;D); санкции; всё импортное - полная дрянь; экраны мониторов, "транслирующие" новость о высочайшем указе; желание по-обезьяньи подражать селебрити, "элите" и т. д.

Не подумайте, что это доминирует в опере! Всё это, конечно, очень метко, но тонко, элегантно, поэтому не разрушает предпраздничной атмосферы последнего дня года, а сам этот замечательный спектакль очень органично и гармонично в неё вписывается. В т. ч. и потому, что действие датировано 31 декабря, да и заканчивается опера предложением приступить к празднованию и новогодними здравицами. Понятно, что за насколько часов до курантов публику сильно уговаривать не приходится. :D Следовательно, оперный Новый год плавно переходит в Новый год вполне реальный. Позавчера на поклонах до выноса капельдинерами цветов буфетные официанты вынесли на сцену бокалы с шампанским. :)

С Новым годом!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Николаева
31.12.2015, "Рождественская сказка", опера-феерия Родиона Щедрина, Мариинский театр (Новая сцена), мировая премьера

Коротко: Я в восторге!

Подробно: Я не знаю, как нужно слушать эту оперу, чтобы она не понравилась. Сразу оговорюсь, что я не являюсь яростной поклонницей музыки Родиона Константиновича, да и слушала далеко не все его оперы. Но! "Рождественская сказка" покорила меня. И в первую очередь - музыкой :) Хрустальная, акварельно-прозрачная музыка, с тщательно выписанными музыкальными акцентами, аккуратнейшей проработкой всех партий. Нежная, лирическая Замарашка контрастирует с откровенно буффонадными Мачехой и Злыдней (их "Мы хотим скупить весь мир!" - великолепна!), намеренно эпичная и гротескная партия Царицы (очень, очень актуально!:)) ), и наконец - сами Месяцы. У каждого Месяца своя тема, но самое восхитительное - гимн Двенадцати Месяцев (в финале мне хотелось подпеть! :))) ), как правильно отметили до меня - вызывающий аналогии с Девятой симфонией Бетховена! А какой прекрасный дуэт у Замарашки и Апреля, а?... Нет, можно разбирать долго, чудесная музыка.

Постановка Алексея Степанюка - красива! Я люблю его работы, несмотря на то, что их принято у некоторых поругивать :) Правда, думаю, что в "Рождественской сказке" придраться не к чему - сделано красочно и волшебно, как и полагается сказке :) Описывать смысла нет, надо видеть.

Есть и мелкие шероховатости, которые я бы убрала (детектор лжи мне не понравился), но о них и писать не хочется особенно - потому что осталось прекрасное общее впечатление и настроение, с которым пели и играли вчера. Мне оно передалось и из театра я выскочила с желанием обнять весь мир :)

Спасибо Родиону Константиновичу, Валерию Абисаловичу и всем-всем-всем исполнителям и участникам за такой шикарный новогодний подарок!

"Мы поем хвалу добру и свету
С Новым Годом, люди всей Земли!
СЧАСТЬЯ!" (С) Родион Щедрин и Двенадцать Месяцев :)

P.S. Полагаю, что значительное число отрицательных отзывов вызвано, как обычно, "не классичностью" музыки и постановки. Это нужно учитывать при выборе, но я привыкла к манере Щедрина и меня это не смущало.

P.P.S. Я хочу еще раз послушать :) Я бы вообще каждый год слушала - вот как любители балета ходят на "Щелкунчика" в конце декабря, я бы ходила на "Рождественскую сказку". И дорогой Мариинский театр, пожалуйста, сделайте запись оперы!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пребываю под большим впечатлением от спектакля 31.12.2015. Великолепная опера (хотя кое-где, наверное, можно говорить и о длиннотах). Великолепная музыка. Очень удачно поставлено (разве что вторую сцену в лесу из первой части можно было сделать, наверное, интереснее). Прекрасное исполнение.

Ваш любимый Карл Буратинович собирается на этот спектакль 10 января. Ох, если мнения не совпадут... :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Любопытно... Если не совпадут, ему же хуже! :)) :)) :))
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Сказ о вере в добро

«Рождественская сказка» Щедрина в Мариинском театре

Нора Потапова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/16010406.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Роли месяцев можно назвать эпизодическими, кроме хозяина предновогоднего времени - Декабря.

А как же Апрель?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Цитата: Потапова
И Мариинскому театру, в стенах которого сегодня звучит весь музыкально-театральный Щедрин.
http://www.operanews.ru/16010406.html

Весь? Интересно, что/кто г-же Потаповой "навивает" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8415.msg170527.html#msg170527 такой вывод? Незнание репертуара Мариинки или творчества  Р. Щедрина? Взявшись писать, могла бы и потрудиться сопоставить одно с другим.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пребываю под большим впечатлением от спектакля 31.12.2015. Великолепная опера (хотя кое-где, наверное, можно говорить и о длиннотах). Великолепная музыка. Очень удачно поставлено (разве что вторую сцену в лесу из первой части можно было сделать, наверное, интереснее). Прекрасное исполнение.
Ваш любимый Карл Буратинович собирается на этот спектакль 10 января. Ох, если мнения не совпадут... :))

Любопытно... Если не совпадут, ему же хуже! :)) :)) :))

Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/969377096483587?pnref=story
 
Заценил севодни в материнском театре №2 свежее творение Щедрина, приуроченное к Новому году – «Рождественскую сказку» по мотивам известной истории про 12 месяцев (вроде по Божене Немцовой в переводе Лескова, но следы обоих не очень просматриваются). Как говорил божественный Николай Семёныч, «разбить романтичнее, чем уберечь», такшта прям сразу и начнём. С хвоста аль с гривы, но всяко с коня, не сюжет же пересказывать.

Родион наш Константиныч почти целиком представлен на петербургских театрах – заведомо известно, что он может интересно работать с хором, отдельными голосами (особливо женскими) и фенечками. Поскольку продукт заявлен как «новый Щелкунчик», было ясно, что акцент в «опере-феерии» упадёт на фенечки (для хора и отдельных голосов в том числе). В итоге вышел некий гибрид «Петрушки» (ее карнавальной модели, смело содранной прямиком из Стравинского и Бенуа), корсаковского «Золотого петушка» (сатирически поданная императрица, ритмические остинато и колоратурные кунштюки), расейских страданий нещастной падчерицы (многократно освоенных Щедриным в сурьёзных жанрах) и подобия мюзикла, низведенного в конце почти к уровню финалов «Голубого огонька».

Музыкальный материал разваливается на несколько очевидных блоков: пара-тройка интересных вокальных номеров, лучший из которых – восхитительный дуэт Мачехи и Злючки (тут она - Злыдня), блестяще исполненный Ларисой Юдиной и Анной Кикнадзе; пара-тройка забавных хориков с текстовыми стреттами и прочими приколами; пара-тройка интересных оркестровых эффектов, и – всё остальное – нелепое унылое вокализирование в духе сочинений, написанных компьютерами. О главном дефекте Щедрина мы уже писали: наверное, грустно прожить большую творческую жизнь, так и не сумев выработать собственного, узнаваемого языка. Там, где композитор комикует (в особенности пародирует) – всё окей, постмодернизм попадает в десятку; где нужно выразить что-то посерьёзней – начинается немотивированная текстом тягомотина, слова в которой без ущерба для производимого эффекта можно менять произвольно, вставляя хоть Фета, хоть Баркова, хоть Мао Цзэдуна. Таковы 12 сольных выступлений «месяцев» – сколь интересными они могли бы быть, столь бесхребетными получились. Добрючка (ну или Золушка/Замарашка) почти непрерывно поёт в 4 октаве, изумляя слушателей выносливостью голоса и тонкостью нюансировки (всего лишь студентка консерватории Пелагея Куренная), но никак не может выбрести на дорогу сколь-нибудь оригинальной музыкальной речи, повторяя стократно использованные банальности фольклорных «страданий».

Если совсем общо – то как отдельный музыкальный продукт опера, конечно, не состоялась. Трудно представить, к примеру, ее «прослушивание» на компакт-диске. По крайней мере, творение следовало бы сократить минимум на треть – может, тогда точка усталости, маячившая на горизонте, не оказалась бы посредине сочинения, заставляя просто пережидать вторую половину.

Но не будем забывать, что на помощь Щедрину брошен целый театр, и «помощь зала» оказалась небесполезной. Во-первых, прекрасную, вполне волшебную сценографию придумал Александр Орлов, во-вторых, подвизающийся режиссером Алексей Степанюк почти не мешал художнику-постановщику в первом акте. В результате половина оперы смотрелась и слушалась с интересом – каждый компонент заявил «аз есмь» и несколько раз более-менее заметно подпрыгнул.

Во втором акте все трое устали – композитор и сценограф исчерпали фантазию, режиссер остался без соски и традиционно мутировал в голого короля. Дети в зале задергались и завертелись по сторонам, взрослые начали отвлекаться и болтать, я стал думать о завтрашней работе. Несмотря на то, что главная маэстра добротно управляла многопалубным кораблем и пели сегодня на редкость хорошо (огромная работа, конечно, слышна; особенно поразительна дикция молодых певцов, доносивших даже до галерки каждое слово).

В окончание затянувшегося недопанегирика могу воскликнуть разве что словами того же Лескова: «Ах, красота, красота, сколько из-за нее делается безобразия!». Как-то так.

Всем, кто любит блёстки и не боится трудностей – конечно, рекомендуем с опусом ознакомиться.

зы Может, кто пояснит – не очень просёк следующую фишку: в назидательном финале о победе добра над злом, в дублирующих пение русских титрах (для глухих?) посреди патетической кириллицы несколько раз возникала шиллеровская строка по-немецки – то самое «Seid umschlungen, Millionen!». Понятно, что в тему – но, наверное, титры композитор не сочинял? Или я что-то прослушал на сцене – там что, тоже цитировали Шиллера или Бетховена?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Буратинович не знает, куда податься - то ли к умным, то ли к красивым. ;) А на двух стульях сидеть не получается. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Буратинович не знает, куда податься - то ли к умным, то ли к красивым. ;) А на двух стульях сидеть не получается. ;D

Страшное всё-таки случилось - мнения не совпали :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Ещё нет. Но всё идёт к нему. И страшное это - улетучивающееся искромётное остроумие Буратиновича.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Рождественская сказка" в Мариинском. Апрель в декабре, точно, как в Питере!
http://mara-kar.livejournal.com/45304.html
По ссылке много фотографий

Мариинский_2
С-Пб. Мариинский театр, новая сцена.
Мировая премьера 26.12.2015
"Рождественская сказка" опера-феерия Родиона Щедрина.
Дирижер - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Алексей Степанюк

Вчерашний субботний день начался премерзопакостно - с утра был обложной дождь, за окном беспросветная тягомотина серого тяжелого неба. А на руках билеты на "Рождественскую сказку". Но к вечеру штормовой ветер разметал в клочья свинцовые тучи, высушил и приморозил лужицы на асфальте, на небе проявился огромный шар луны, а украшенный новогодний город с елками и гирляндами по дороге в театр слегка развеял депресняк. В театре тоже постарались - елочка в буфете и светящиеся деревца на входе (в конце поста будут фотки). Окончательным мотиватором приподнятого настроения оказались самые вкусные в городе эклеры в буфете Мариинки :-). Всё шло по восходящей. В общем, в зал вошли уже с ожиданием праздника.

Про предстоящую премьеру знало только то, что Родион Щедрин сам написал либретто по мотивам сказки чешской писательницы Божены Немцовой "Двенадцать месяцев". Были опасения, что на сцене будет что-то для детей в стиле старого советского мультика. Но случилось совсем иначе. Получилось современно, иронично, красиво.

Увертюра прошла под сцену массового народного гулянья. А потом появились две перевернутые кровати с Мачехой и родной доченькой Злыдней. Ночные вазы соседствуют с ноутбуками.  Анна Кикнадзе и Лариса Юдина ярко и гротескно пропели свои партии - коварная и меркантильная Мачеха и пустая толстушка Злыдня.

Бедная падчерица Замарашка послана в зимний лес за дровами. Замарашку изумительно спела Пелагея Куренная - чистый, нежный, хрустальный тембр.

Самой сказочной сценически и богатой музыкально была сцена появления двенадцати месяцев. Заснеженные существа в белом, похожие на йети, медленно выкатывали на сцену огромные постаменты, на вершине которых восседали братья месяцы в виде загадочных звездочетов. Рядом с каждой такой пирамидой шли певцы в шикарных костюмах, представляя свой месяц. Двенадцать арий, двенадцать образов. Всем руководил, конечно, Декабрь (Эдуард Цанга). Мне запомнился Май, похожий на наивного выскочку, и нежный, романтичный Апрель (Александр Михайлов). Про белые ночи пропел Июнь. Братья собрались проводить старый год и передать эстафету следующим месяцам. За это решили выпить немного красненького в бокалах. Но, видимо, что-то было намешано в этом светящемся напитке, что позволило дальше братьям сломать хронологию времени и объявить апрель среди зимы.

Сцена в дворце Царицы по праву можно отнести к жанру политической сатиры. Властная самодурка, восседающая на золотом троне, не желает наступления Нового года без фиалок (в мультике по сказке Маршака - подснежики). Голландские ей не нравятся, хочет свои - отечественные. Вот оно импортозамещение! И указ об отмене праздника издается "в целях демократизации". Невероятно талантливо Царицу сыграла и спела меццо Екатерина Сергеева. Глубокий, сильный голос. По образу - взрывная смесь властности Екатерины II и восточного шарма Шемаханской царицы. А вокруг статные красавцы-гвардейцы.

Указ мгновенно размножается на всех ТВ-экранах страны в виде говорящей головы. При ближайшем рассмотрении головой оказался режиссер спектакля Алексей Степанюк.

Посланной в лес за фиалками Замарашке помогают месяцы. Наступает Апрель, поляна расцветает фиалками.

Апрель, похожий на странствующего музыканта с гитарой за спиной, поет Замарашке романс.

Мачеха и Злыдня, принесшие во дворец фиалки, чтобы заполучить заветный миллион для покупки "виллы, яхты и футбольного клуба", пытаются на глобусе показать заветную поляну, но путаются в показаниях и Царица велит проверить их на детекторе лжи.

Гвардейцы посланы за Замарашкой. С бравой песней на мотив русской солдатской песни "Соловей, соловей, пташечка", пробиваясь сквозь пургу, они доставлют во дворец бедную девочку.

Правда торжествуют. Появляются Двенадцать месяцев. Царица милостиво прощает Мачеху и Злыдню, разрешает Новый год. Всем раздают фиалки. Наступает Декабрь, всё возвращается на круги своя. Многоголосьем звучит гимн добру и свету!


Мои впечатления.
Мне немного не хватило музыки. Вернее сказать, симфонической музыки, полифонии, полноценного звучания оркестра. Многие арии пелись практически "а капелльно" в сопровождении перкуссионной группы - трещеток, колокольчиков, молоточков, палочек. На плечи певцов легла самая тяжелая ноша. Солисты и хор были на высоте. Они сотворили музыку спектакля. Мне кажется, что такое камерное решение оперы лучше бы прозвучало в Концертном зале, чем в на огромной сцене Мариинки-2.

Смутили некоторые моменты сиюминутности в либретто - "санкции, импортозамещение и т.д.". Но это легко поправимо. Вот, что надо срочно изменить, так это речитативы - примитивные, практически неслышные, произносимые в полной тишине. Это создавало эффект неоправданных провалов в музыкальной канве спектакля, что понижало академическую оперу до уровня мюзикла. Их надо просто убрать - итак всё понятно.

Общее впечатление - волшебная, святочная история, вполне достойная сцены Мариинки. Стильный, шикарный спектакль! Фиалки расцвели не только на сцене, но и в сердцах зрителей...

http://mara-kar.livejournal.com/45304.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
По залу было много больших профессиональных камер - снимали минимум с пяти точек, так что ждите видео-репортажи.

В Минском переулке вчера стояли несколько петеэсок, поэтому дело, наверное, не ограничится репортажами, видимо, велась полноценная запись спектакля.

Первая съемка в формате 4K Ultra HD состоялась на премьерной постановке оперы Родиона Щедрина "Рождественская сказка", которую композитор создал специально для Мариинского театра. Для съемок использовалось оборудование телеканала "Матч ТВ": специально переоснащенная под 4K-формат передвижная телевизионная станция (ПТС) и восемь камер.

РИА Новости http://ria.ru/culture/20160114/1359580963.html#ixzz3xE5BnVJ2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Мариинском театре рассказывают «Рождественскую сказку»

Новая опера Родиона Щедрина — соединение музыкальных изысков, сценических чудес и политического сарказма

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/01/12/623737-mariinskom-skazku

Дмитрий Циликин

...Валерий Гергиев относится к Родиону Щедрину и к его музыке с огромным уважением и любовью, и он дирижировал, откровенно смакуя нюансы и роскошества партитуры. И прочувствованно выполняя все указания композитора, из которых самые частые – «тишайше» и «легчайше». Автор следил за кастингом, и тот удался: Замарашка – Пелагея Куренная, обладательница невесомого хрустально-инструментального голоса, Екатерина Сергеева – знойно-сластолюбивая Царица, точные в выборе гротесковых красок и заразительные Анна Кикнадзе – Мачеха и Лариса Юдина – Злыдня. Даже режиссура под авторским присмотром обошлась без, казалось бы, непременных в постановках г-на Степанюка вульгаризмов.
Санкт-Петербург

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/01/12/623737-mariinskom-skazku
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Чудеса (под Новый год / Рождество): Д. Циликин обошёлся без обычного для него разноса спектакля в пух и прах! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Цитата: Дмитрий Циликин
Даже режиссура под авторским присмотром обошлась без, казалось бы, непременных в постановках г-на Степанюка вульгаризмов.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/01/12/623737-mariinskom-skazku

Может быть, А. Степанюк встал на путь исправления? ;D Последовавшие через 2 недели после премьеры "Рождественской сказки" "Сцены из жизни Николеньки Иртеньева" тоже обошлись без вульгаризмов. (Справедливости ради замечу, что и в "Очарованном страннике", поставленном А. Степанюком в 2008 г., с этим тоже всё, на мой взгляд, благополучно. ;))
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зачарованная странница

http://www.ng.ru/culture/2016-01-13/11_mariinka.html

В Мариинском театре прошла мировая премьера оперы Родиона Щедрина

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

...

Правда, вышла не столько феерия, сколько мистерия. История о чистой душе, которую спасают ангелы-месяцы. Весь второй акт, путешествие Замарашки по лесу в лютый мороз, судя по музыке, происходит уже не на земле. Нет в партитуре ни яростной злой вьюги, ни причудливых обитателей сказочного леса, никакой борьбы со стихией. Здесь словно застывает время, и девочка попадает в другое, уже неземное измерение – ее чуткий, хрустальный мир, того и гляди, разрушится от случайного прикосновения извне. Ощущение, что Щедрин писал именно в расчете на тембр Пелагеи Куренной, в верхнем регистре прозрачный, будто растворяющийся в небесах (отметим и очень точную интонацию певицы). В оркестре преобладают фантастические звучания в высоком регистре – здесь и колокольчик, и челеста, домра, синтетические электронные тембры и так далее, партитура буквально инкрустирована, как самый дорогой алмаз, и сверкает в бережных руках Валерия Гергиева.

Нежная песня менестреля-Апреля (Александр Михайлов) и его подарок-перстень выводят Замарашку из зачарованного сна. Наказан не будет никто – месяцы примиряют Царицу с реальностью, дарят прощение алчным Мачехе и Злыдне. Оперу венчает несколько скоропалительный (по сравнению с замедленным развертыванием предыдущего материала), но очень торжественный гимн любви.

Конечно, Щедрин дает повод и для иронии: под ярмарочную музыку, напоминающую о Стравинском, да и о самом Щедрине («Конек-Горбунок», «Озорные частушки») суетятся жители «всея Руси», волокут домой елки и катят огромные банки тресковой печени (последнее, конечно, – изобретение постановочной команды, не композитора). Дуэтом (и только дуэтом!) в квазиджазовой манере выступают Мачеха и Злыдня (Анна Кикнадзе и Лариса Юдина), хор охраны громко запевает строевую солдатскую «Соловей, соловей, пташечка», а придворные вслед за Царицей (Екатерина Сергеева) повторяют мелодию ее выступления. И лишь отворачиваясь, скороговоркой, могут произнести критическое: «Какой закон ждать нам от капризной бабы?.. А где тогда права человека, и вообще скажем мы в глаза Царице: «Вы чудовище…» Но лучше промолчим». А одному из месяцев Родион Константинович доверяет фразу «В этот год из-за санкций мы подзадержались», зал приветственно аплодирует.

Режиссер Алексей Степанюк, сценограф Александр Орлов и художник по костюмам  Ирина Чередникова создают атмосферу рождественской сказки...

Санкт-Петербург–Москва

Читайте полностью http://www.ng.ru/culture/2016-01-13/11_mariinka.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Мариинка расщедрилась

Александр МАТУСЕВИЧ

В результате плодотворного сотрудничества Родиона Щедрина и Мариинки список мировых оперных премьер на сцене прославленного петербургского театра пополнился «Рождественской сказкой».

Для оперы о новогодних чудесах отдали высокотехнологичную сцену Мариинки-2, сшили множество костюмов и задействовали, пусть и в небольших партиях, огромное количество солистов (и штатных, и молодежи из академистов — у спектакля три полноценных состава).

Однако известный сюжет новогодних утренников (знакомый нам в основном по версии Маршака) и квазиполитическая актуализация — лишь ширма для создания произведения глубокого и увлекательного, затрагивающего вечные темы.

Музыка Щедрина — и узнаваемая, и новая одновременно: фольклорные мотивы, остренькие диссонансы в стиле балаганного театра, эстрадно-киношные ритмы и обрывки мелодий для характеристик нелицеприятных персонажей (прежде всего Мачехи и ее дочки Злыдни), с одной стороны, с другой — неизбывная лирика яркого мелодизма у положительных героев (у падчерицы Замарашки). Вроде это тот же оперный Щедрин, каким мы его знаем по «Мертвым душам» и «Боярыне Морозовой», «Очарованному страннику» и «Левше», с его колючими созвучиями в стиле фолк и парадоксальным использованием необычных инструментов (маримба, коровьи колокольцы, челеста и синтезатор), подробными речитативами и заостренным гротеском, доходящим до издевательского сарказма. Но в этом опусе царит доброе начало, изначальная заданность позитивного финала. Для такого решения маэстро находит краски света, нежности, не трескучей торжественности.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/126842-mariinka-rasshchedrilas/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да в ней намек

СКАЗОЧНИК ЩЕДРИН НАПИСАЛ ДЛЯ МАРИИНКИ ОПЕРУ ПРО САНКЦИИ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9841
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Цитата: Екатерина Бирюкова
всего в Мариинке теперь идут четыре оперы композитора
http://www.colta.ru/articles/music_classic/9841

Не 4, а 5!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Новый год с фиалками

Владимир Дудин

На Новой сцене Мариинского театра состоялась премьера новогодней оперы «Рождественская сказка» Родиона Щедрина в постановке Алексея Степанюка под музыкальным руководством маэстро Валерия Гергиева. Хорошо бы Мариинский театр завел такую традицию – готовить к каждому Новому году и Рождеству по новой опере: глядишь – современных, в том числе детских, музыкальных спектаклей прибавилось бы.


Родион Щедрин выступил как гуманист и миротворец, сочинив примирительный финал с Гимном доброте, в котором не преминул процитировать мотив «Обнимитесь, миллионы!» из Девятой симфонии Бетховена. Правда, ненавидящий лжепатриотическую фальшь и пафос, композитор разбавил этот гимн страшно рыкающими духовыми.

Цитаты и аллюзии на мировую классику, помогавшие композитору подкрепить смысл, просвещенный слушатель мог уловить в разных частях новой оперы. При этом партитуру едва ли можно упрекнуть в лоскутности или мозаичности, хотя в таком жанре это было бы уместно. Щедрин проявил себя здесь, как и прежде, искуснейшим оркестратором, сумевшим найти диковинные тембры, чтобы передать мистику сказки. Вместе с тем он не постеснялся показать себя и лукавым стилизатором.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/novyy_god_s_nbsp_fialkami/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
14 января ходили на Рождественскую сказку.
Объявили замену. Позже узнала, что Эдуард Цанга, который должен был исполнять Декабрь, умер в этот день. 37 лет. Печально и грустно.
Но на исполнение оперы это не повлияло. Хотя декабрь (Глеб Перязев) не впечатлил. У месяцев вообще  очень маленькие партии, кроме именно декабря, сложно впечатлить. Один из месяцев откровенно сипел.
Наверное, за год певцы сжились со своими ролями, имеют в своем багаже какие-то наработки. Сравниваю составы год назад и нынешний- основные исполнители- те же. Очень хороши, просто замечательны были дуэты и исполнение ролей махечи и дочки (Кикнадзе и Юдина). Подчеркнуто гротескные, почти цирковые персонажи, особенно Юдина. Хороша в вокальном плане царица в исп. Екатерины Сергеевой. Удивительно красивый  голос у Замарашки (Пелагея Куренная)- кристально- чистый, нежный, проникающий в душу,  в вокальном плане ее партия совсем не простая. Роль она исполнила замечательно.  Симпатичен Дровосек (Олег Сычев), одетый в подобие серого дамского полушубка.  Хороша была вся массовка.
Сценическое решение оперы  очень понравилось. Пленили "сугробы", такие пушистые, белые, бревнышками катящиеся по сцене или толкающие конусы месяцев. Сценическое решение Александра Орлова очень удачное- яркая, красочная сказка не только для детей.
Музыка Щедрина интересна, узнаваема по стилю. Жаль, конечно, что в опере минимум сольных номеров. 
Правда, с моей точки зрения, сценарий во втором действии слишком затянут, много искусственных длиннот. Например, марширующие  уж слишком долго под "Канареечку" солдатики, сцены с царицей,  почти повторяющие сцены из первого действия. Исчезает эффект новизны. Если бы не знать историю написания оперы, можно было бы предположить, что имеем  заказную музыку к празднику, когда нужно выдать определенную длительность действия при отсутствии сюжета.
Дирижировал Владислав Карклин, слушала его впервые, справился с музыкой Щедрина на ура.
 
Хотя это взгляд на оперу с точки зрения взрослого человека. А вот с точки зрения ребенка, мне кажется, это не совсем так. Безусловно понравятся костюмы, красочность сцены- световые и цветовые решения, динамика, где она есть, а вот музыка наверняка будет трудна для детского восприятия. И текст, который не весь воспринимается со слуха (хотя сидели близко), а титры ребенок читать точно не будет. Хотя и так в принципе содержание понятно, но хотелось бы слышать все слова. Даже не представляю, что слышно там , наверху. Акустика-то в  Мариинке- 2 специфическая. А второе действие очень даже может показаться скучным, затянутым. Исключение- финал,  когда все действующие лица на сцене, и все призывают к всеобщей любви, доброте и миру.
Такое мнение мне высказала молодая девушка, которая пока еще прекрасно помнит свои детские ощущения от театра и заскучавшая во втором акте.
Но надо признать: хотелось праздника и ностальгии по детству- получили в полной мере.

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40

титры ребенок читать точно не будет.


Почему не будет? Я ходила именно на этот спектакль (14 января) со своими двумя детьми, сыну 11, дочери 8. После спектакля спросила, понимали ли слова (стандартный вопрос после любой оперы), ответили: "Конечно, мама, мы же умеем читать"

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Вокруг меня сидели маленькие дети, не более 7 лет. Про больших понятно. Вообще-то сама не люблю читать, отвлекает. В партере неудобно: либо на сцену смотреть, либо наверх.
И как, вашим музыка понравилась? Именно музыка, не постановка.

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Сын сказал, что ему музыка понравилась больше, чем в балете "Конек-Горбунок", но "все равно не Моцарт".  Дочь сказала, что флейты маловато, но она всегда так говорит, потому что это ее любимый инструмент. В зале Прокофьева оперы с аккомпанементом рояля идут, ее всегда возмущает, что нельзя что-нибудь послушать чисто под флейту.
Мы как раз наверху сидели (середина первого ряда 1 яруса), им было нормально и на сцену смотреть, и на титры, и на оркестр.
Боюсь, детское мнение не особо информативно.