Автор Тема: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь  (Прочитано 63093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #25 : Декабрь 27, 2008, 18:19:27 »
Я слышал, что сейчас понятие веризм расширили. Веризм - это стиль который показывает не только итальянскую действительность, а всу действительность: Всех народов и стран. Согласитесь, что Дунаевский - верист

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #26 : Декабрь 28, 2008, 14:44:55 »
Я слышал, что сейчас понятие веризм расширили. Веризм - это стиль который показывает не только итальянскую действительность, а всу действительность: Всех народов и стран. Согласитесь, что Дунаевский - верист
В таком случае спор о существе веризма не имеет никакого смысла. Что значит расширили? И до каких пределов? Если теперь слово "веризм" не имеет уже никакого отношения к тем, кто его провозгласил и описал, тогда действительно веристом можно называть кого угодно. Согласен с Вами, и Дунаевского, и Крутого тоже...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #27 : Март 19, 2010, 13:04:25 »
Борис Тараканов разместил любопытное эссе об одном из произведений Пуччини, настолько интересное, что я решил его привести в этом потоке целиком.

Цитата Б.Тараканова
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2866
========================================================

Ну вот, друзья, в процессе работы над кантатой выяснились тайные подробности этого сочинения.

Кантата "Inno di Gloria" ("Гимн Славы") была написано молодым Джакомо Пуччини в качестве курсовой работы по хоровой композиции на третьем курсе консерватории города Lucca (кстати, очень красивый город) и изначально представляло собой чисто хоровое произведение в сопровождении органа (орган при это дублировал хоровую партитуру), однако подготовленная также к исполнение хором или вокальным ансамблем a-capella. Собственно написана была только первая часть кантаты, на стихи его друга, тоже композитора Микеле Коньоли, который, по слухам, написал в качестве дипломной работы довольно бездарную оперу на сюжет греческого мифа о Персее и Андромеде, из которой внимания заслуживала только ария Медузы Горгоны. Уяснив к окончанию консерватории свою полную композиторскую несостоятельность, Микеле открыл в городе мясную лавку, которая успешно функционирует и по сей день, управляемая не в меру упитанными потомками так и не состоявшегося композитора.

У Пуччини, как известно, ни одной ноты даром не пропадало, и созданное им в счастливые учебные годы нотное наследие был аккуратно размазано по всем его гениальным операм. Даже Мессе "Di Gloria" досталось... Кантата "Inno di Gloria" тоже не оказалась исключением и была введена Пуччини в сюжет оперы "Tosca":

Кабинет барона Скарпия на верхнем этаже дворца Фарнезе. На нижних этажах здания проходит банкет, устроенный королевой Неаполитанской по случаю победы генерала Меласа над войсками Наполеона. (взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тоска_(опера) )

На вышеуказанный банкет Пуччини решил подать, блюдо, приготовленное им в студенческие годы, но с новой приправой в виде солистки (органу в рецепте места не нашлось), пустив его в качестве гарнира к основному блюду отнюдь не из банкетного меню - к действию, происходящему на авансцене:

Скарпия сидит за накрытым столом в ожидании. Он уверен, что она откажется от Марио и подчинится его власти («Ha più forte sapore la conquista violenta»).
Входит его агент, Сполетта, который арестовал Каварадосси, однако не нашёл Анджелотти. Скарпия допрашивает арестованного художника, но тот отрицает всякую связь с Анджелотти.


Но эту сцену лучше послушать, чем читать:

http://liberliber.it/audioteca/p/puccini/tosca/md/puccini_tosca_13_sale_ascende_l_uman_cantico.mp3


Действие динамичное, наполненное темпераментными диалогами и драматургическим напряжением. Именно по этому мало кто обращает внимание на маленький шедевр, звучащий за сценой. После значительной переработки Пуччини кантата заиграла новыми красками и обрела способность претендовать на самостоятельное произведение. Однако по сюжету, на кульминации в кантате, Скарпиа в раздражении закрывает окно, звуки кантаты смолкают и... шедевр превращается в обрубок. А чем иначе объяснить практически полное отсутствие внимания исполнителей к этому интересному и довольно оригинальному сочинению прославленного автора?

В доме-музее Пуччини в небольшом городке Torre del Lago (теперь он любовно называется Torre del Lago di Puccini) нам с композитоиром Антоном Фёдоровым удалось увидеть черновики молодого Джиакомо и подсмотреть каденцию (она оказалась типичной для своего времени), которую мы и задействовали в создании новой версии этой кантаты, воплощённой композитором Lind'ом Erebros'ом (по секрету - Михаилом Костылевым) в духе позднего европейского пост-модернизма.
Её мы и предлагаем вам на суд милостивый:

http://files.tarakanov.net/audio/puccini/INNO-DI-GLORIA.mp3

Исполнители:

Ирина Сакне (сопрано)
Академический большой хор РХТУ им. Д.И. Менделеева
Большой симфонический оркестр Министерства обороны России (с использованием компьютерного сэмпл-обеспечения).
Партия цифрового рояля - Светлана Ефимова
Компьютерная обработка звука, сведение, мастеринг - Иван Гусев.
Запись произведена в "Царском фойе" концертного зала им. А.П. Бородина

P.S. На просторах интернета мною было обнаружено только одно самостоятельное исполнение этой кантаты:
http://www.cmchorale.org/season/00/spr00cd.htm
(см. трек "Sale, ascende l’uman cantico" - название по первой строчке)

P.S.2. Борис Тараканов в ногах у композитора Пуччини (бронзового) в городе Lucca

« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 13:27:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #28 : Март 26, 2010, 14:49:28 »
Коллеги !
Вот здесь размещены клавиры опер Пуччини:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2202106

Кстати, вспоминая о 150-летии со дня рождения Пуччини, которое отмечалось в декабре 2008 года, хочу спросить: не переслушать ли нам сообща все оперы этого автора - одного из последних великих оперных композиторов ?
В связи с этим я хотел бы обратиться с вопросом к знатокам фонографического наследия: какие фонограммы опер Пуччини вы могли бы рекомендовать к прослушиванию в первую очередь ?
Интересно ли это нашим посетителям и какие будут мнения ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #29 : Март 26, 2010, 14:53:10 »
Спасибо вам за клавиры. Я согласен. Давай те переслушим и обсудим. Тем более, что это мой любимый композитор. Только давай те начинать с первых опер и заканчивая Турандот. Поэтому предлогаю начать с оперы Виллисы. Очень хорошая самая нижняя запись представленная на сайте:
http://classic-online.ru/archive/?production_id=5618

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #30 : Март 29, 2010, 12:41:15 »
Благодарю за отклик, уважаемый Пуленк !
Но неужели это больше никому не интересно ? Убеждён, что большинство присутствующих на форуме слышали самые популярные оперы Пуччини, но не уверен, что большинство интересовалось остальными его операми. Неужели это правда, что любители оперы больше интересуются певцами, чем исполняемой ими гениальной музыкой ? :)
Фонограммы доступны, даже большинство клавиров имеется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #31 : Март 29, 2010, 12:57:06 »
Список опер:

Виллисы (1884)
Эдгар (1889)
Манон Леско (1893)
Богема (1896)
Тоска (1900)
Мадам Баттерфляй (1904)
Девушка с Запада ( 1910)
Ласточка (1917,1920)
Триптих: Плащь, Сестра Анжелика, Джанни Скикки (1918)
Турандот (1926)

http://belcanto.ru/puccini.html

Можно попробовать :) Начнём с первой оперы. Я "Виллисы" и "Эдгар" никогда не слышал...записи попадались, если неошибаюсь с Кабаллье и Доминго (Эдгар).
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #32 : Март 29, 2010, 13:06:03 »
Здесь много записей:
http://sictransitoperamundi.blogspot.com/search/label/Puccini

La Villi:
Anna - Renata Scotto
Roberto - Plácido Domingo
Guglielmo Wulf - Leo Nucci
Narrator - Tito Gobbi

National Philharmonic Orchestra
Ambrosian Opera Chorus
Lorin Maazel, 1979

Edgar:
Edgar - Carlo Bergonzi
Gualtiero - Mark Munkittrick
Frank - Vicente Sardinero
Fidelia - Renata Scotto
Tigrana - Gwendolyn Killebrew

New York City Opera Children's Chorus
Opera Orchestra of New York
Eve Queler
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #33 : Март 30, 2010, 14:16:36 »
Да, логично начать с самого начала ! :)
Итак, слушаем оперу "Виллисы".

http://puccini.belcanto.ru/operas.html

Эта опера поначалу была одноактной, но впоследствии была расширена и дополнена. Существует несколько редакций этой вещи, исполняемой стала последняя авторская редакция (начало 90-х годов XIX века).

Содержание оперы:
===============================================

Действие первое

На лесной поляне стоит большой дом лесничего Гульельмо. Вдалеке видна тропинка, уходящая в чащу леса и теряющаяся из виду за большим утесом. От утеса через обрыв перекинут мост. Весна. Цветут деревья, щебечут птицы. Дом Гульельмо нарядно украшен. Рядом с ним выставлен большой стол с обильной выпивкой и закуской. Вокруг стола расположились крестьяне и музыканты. Все собрались проводить Роберто, возлюбленного дочери лесника, в путь. Юноша получил большое наследство и теперь собирается отправиться за ним в Майнц. Гости пьют и веселятся. Музыканты играют народные танцы. Старик Гульельмо тоже не прочь погреметь костями. Он подходит к одной из девушек с показной храбростью и приглашает ее на танец. Над ним все смеются, но по-доброму. Гульельмо с партнершей закружился в веселом танце. За ними последовали и остальные гости. Всем весело, у всех хорошее настроение.

Грустна только Анна. Не хочет девушка расставаться со своим возлюбленным Роберто. Ее томит и гложет нехорошее предчувствие. И вот с букетиком незабудок в руках она поет арию о своей любви: "Миленький ты мой, все время буду думать о тебе. Не забудь меня, любимый". Анна с нежностью кладет собранный ею букетик на вещмешок Роберто.

А вот и Роберто собственной персоной. Нежно обняв девушку, парень благодарит ее за подарок. "Я, - говорит он, - буду хранить твой гербарий у самого сердца. Он всегда мне будет напоминать о тебе". Но Анна никак не может отпустить любимого в дорогу. Она говорит ему, что сегодня ночью ей приснился страшный сон, в котором она видела Роберто мертвым. "Не ходи, - упрашивает девушка, - ну, его это наследство-то? И без него мы все хорошо жили". Роберто утешает любимую, мол, не верь ты всякой ерунде, которая тебе приснилась. Все будет хорошо. "Жди меня, и я вернусь всем смертям назло". Люблю тебя одну и т.п. Как только я вернусь, мы сразу поженимся.

  К влюбленным подходят смеющиеся наплясавшиеся гости. Роберто просит Гульельмо благословить их с Анной. Все становятся на колени. Лесник благословляет молодых, и все трое вместе с хором славят Господа. Роберто прощается с дорогими ему людьми, и с несколькими товарищами отправляется по тропинке в путь. На мосту, обернувшись, он в последний раз громко кричит: "Addio!"

Картина вторая
Часть первая (безлюдная)

Во время оркестрового интермеццо на сцене появляется рассказчик и под звуки музыки торжественно, с пафосом повествует:
В те времена в Майнце жила одна сирена, околдовывая своими чарами и стариков, и молодых людей. Она вовлекла Роберто в непристойную оргию. И с нею он забыл о своей любви к Анне.
Тем временем, опечаленная, невыразимо страдая, преданная девушка ждала своего возлюбленного. Но все напрасно. И к концу зимы она навсегда закрыла очи.
Далее поет хор:
Как увядшая лилия, лежит она в гробу. Как лунный свет бледно ее чело. О, чистая дева, покойся с миром!

Часть вторая ("Шабаш ведьм")
Рассказчик:
Есть в Черном Лесу одна легенда, которую называют легендой о виллисах. Ужасно звучит она для тех, кто дает лживую клятву. Если умирает от любви какая-нибудь девушка, то после ее смерти каждую ночь в лесу виллисы устраивают свой шабаш. И там ждут они неверного возлюбленного. И когда встречают его, то вовлекают в танец, смеются и в разгар дикой пляски убивают его.
  И вот теперь настал печальный день для Роберто. Брошенный сиреной, в лохмотьях и без денег, он решил вернуться домой. И как раз в ночь шабаша оказался в том самом лесу. По мере того, как шел он дальше, его окружали виллисы, хохотавшие в морозном воздухе. Дрожа от холода и страха, очутился Роберто в самой чаще темного леса.
Зима. Все деревья в лесу укрыты снегом. Ночь. На безоблачном небе видны звезды. Луна льет свой холодный свет на поляну, где стоит дом лесника. Как блуждающие огоньки то здесь, то там кружатся в неистовом танце виллисы.
После окончания балета на пороге своего дома появляется Гульельмо и поет арию несчастного отца. Он оплакивает смерть любимой дочки и надеется на то, что легенда о виллисах правдива. Тогда они покарают этого проклятого Роберто, сгубившего невинную душу Анны. Выслушав аплодисменты, Гульельмо возвращается обратно в дом, а вдалеке слышится хор виллис:
Анна! Анна! Анна!
Смертный приговор
Подлому изменнику!
Вот он приближается.
Ну, проклятый, иди сюда!

На мосту появляется Роберто. Он весь дрожит от страха, услышав пение виллис. Его мучат угрызения совести. И пока эта ядовитая змея (совесть) не до конца сгрызла его душу, юноша поет арию "Torna ai felici dì":
Вернись к счастливым дням,
Печальная мысль моя,
Смеялись в мае цветы,
Расцветала моя любовь...
Теперь все покрылось
Мрачной тайной,
И у меня в сердце
Одна лишь печаль и страх.

"Может быть, она жива?" - надеется Роберто. Он идет к дому с намереньем постучать в дверь, но внезапно останавливается, как если бы его удерживала какая-то сила. Юноша не понимает, отчего так дрожит.
Хор виллис: "Ну, проклятый, иди сюда!"
Роберто падает на колени и пытается молиться. "Господи, - шепчет он, - прошу тебя, сделай так, чтобы Анна простила меня. А потом я умру, если на то будет твоя воля".
Хор виллис: "Ну, проклятый, иди сюда!"
Роберто вскакивает на ноги. Он не может молиться в такой нервной обстановке. Парень проклинает тот день, когда ушел из дома. Проклинает красоту куртизанки, околдовавшей его. "Maledetta in eterno! Maledetta!" (Будь проклята навеки!)
Хор виллис: "Иди! Иди! Иди!"
"Роберто!" - на мосту появляется Анна. Юноша оборачивается на звук любимого голоса. "Так значит, она не умерла!" - с надежной думает он. Но нет, это не Анна. Это ее призрак пришел мстить. Он все ближе и ближе. Роберто в ужасе отшатывается. Но бежать некуда, вокруг в танце кружатся виллисы и прочие духи.
Анна (вернее, ее призрак) иронично, но все же укоряет бывшего своего возлюбленного в измене. "Я, - говорит она, - ждала тебя, ждала... Верила твоим лживым обещаниям и клятвам. Верила, что любишь ты меня. А ты, подлый обманщик, так и не приходил. И вот надежда в сердце умерла, а вместе с ней и я". Роберто падает к ее ногам и молит простить его. Но непреклонна Анна. Своими чарами она призывает юношу приблизиться.
- О, страшный призрак! Смерть, я не хочу тебя! - в ужасе кричит Роберто.
С вытянутыми руками Анна все приближается и приближается, а вокруг в смертельном танце кружатся виллисы.
Духи воют: "Не жди пощады! Смерть изменнику!"
- Anna! Pietà! - стонет Роберто.
- Теперь ты мой! - произносит призрак Анны, исчезая.
Роберто умирает.
- Osanna! Osanna! Osanna! - поют вдалеке виллисы.
==================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #34 : Апрель 07, 2010, 13:38:01 »
Я потихоньку переслушиваю Пуччини, только что послушал оперу "Виллисы".
Всё-таки поразительно, но всё то, что было свойственно Пуччини и в дальнейшем, в этой первой опере уже проявилось: богатство оркестрового звучания, впоследствии ещё более роскошное, гармоническая свежесть, поразительный мелодический дар - всё это уже здесь есть. Эта опера вовсе не выглядит "оперой начинающего композитора" - конечно, автор над ней усердно работал и тщательно пересматривал и расширял её, но всё же удивительно, как активно давала о себе знать его художественная фантазия в этом раннем сочинении. Вот что значит настоящий композиторский "первичный дар" - дар мелодизма, дар гармонической изобретательности, без которых никогда не было и не может быть настоящего композитора. Когда сравниваешь такие сочинения молодых ещё в те годы авторов прошлого с современными уныло-безликими композициями таких же молодых "победителей" всяческих "композиторских конкурсов", судимых столь же безликими и бездарными в плане "первичного дара" "мэтрами", то как-то особенно ясно видишь всю пропасть, которая пролегла между музыкой прошлого и современными попытками несчастных и замученных жизнью и собственной творческой убогостью композиторов из себя выдавить нечто такое, что хоть чем-то напоминало бы "музыку".
А уже у раннего Пуччини музыка просто изливается щедрым потоком, поражает непосредственностью музыкального высказывания, широтой кантилены, размахом композиторской фантазии.
Да, это просто чудо какое-то, которому можно лишь внимать в молчаливом изумлении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #35 : Апрель 08, 2010, 11:34:02 »
Коллеги, все желающие послушали ? Кто-нибудь выскажется по "Виллисам" или можно переходить к "Эдгару" ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #37 : Апрель 08, 2010, 19:15:52 »
Максим, благодарю за шикарный подарок !
Вот бы по всем операм так - и готовенькие объяснения, и исполнение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #38 : Апрель 08, 2010, 23:03:28 »
Максим, благодарю за шикарный подарок !
Вот бы по всем операм так - и готовенькие объяснения, и исполнение.

Пожалуйста:

"Манон Леско" (М. Гулегина, Х. Кура, 98 г.):
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-11-07_19:00

"Богема":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-11-14_19:00

"Тоска":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-11-21_19:00

"Мадам Баттерфляй":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-11-28_19:00

"Девушка с Запада":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-12-05_19:00

"Ласточка":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-12-12_19:00

Триптих:
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-12-19_19:00

"Турандот":
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-12-26_19:00

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #39 : Апрель 09, 2010, 10:38:16 »
Ну это вообще шикарно ! :)
Вся работа уже проделана. осталось лишь её "потребить"! :)
Всё-таки в технчиеском прогрессе есть положительные стороны ! :)
Кстати, Максим, а у них там по другим оперным авторам есть подобные собрания передач ?

Но коллеги, в любом случае по прослушивании интересно поделиться ЛИЧНЫМИ впечатлениями не только от певцов, но и от самой МУЗЫКИ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #40 : Апрель 09, 2010, 11:49:22 »
Кстати, Максим, а у них там по другим оперным авторам есть подобные собрания передач ?

Кажется, нет. В 2008 г. на этом цикле все закончилось.
Есть еще "Кармен" (Образцова, Доминго, Мазурок, Венская опера, 78 г):
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC/2008-10-17_19:00

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #41 : Апрель 09, 2010, 21:24:17 »
Predlogoff
Цитировать
а у них там по другим оперным авторам есть подобные собрания передач ?
Сейчас у них есть авторская программа Алексея Парина "Сегодня в опере" (вроде бы каждую пятницу в 20.00), в которой даются оперы разных авторов.
Сегодня, к примеру, идет опера Александра Цемлинского "Карлик", а предваряет оперу получасовой рассказ Парина об авторе и опере
http://www.moskva.fm/share/2101/20100409/fromtime:20:00:30
а предыдущие передачи можно посмотреть здесь:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program34/
"Дон Жуан" Моцарта, "Пророк" Мейербера,  «Игра о душе и теле» Эмилио де Кавальери (одна из первых опер, написанных в мире),  «Ромео и Джульетта» Гуно , Кармен (с Ириной Архиповой и Марио дель Монако), "Итальянка в Алжире" Россини и др.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #42 : Апрель 09, 2010, 21:50:52 »
а предыдущие передачи можно посмотреть здесь:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program34/

Благодарю за инфо !
Любопытно, надо будет ознакомиться. Если кто послушает, откройте специальный поток и поделитесь своим мнением (не забудьте там ссылочку указать, с какого адреса слушали), а в этом потоке продолжим о Пуччини.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #43 : Апрель 27, 2010, 22:56:28 »
Ну как ваши успехи по прослушиванию следующих опер Пуччини, коллеги ? :)
Или после размещения Максимом ссылок на радиопередачи необходимость в поиске фонограмм пропала, а за нею пропала и необходимость их прослушивания ? :)
Мне интересно было бы сравнить ваши впечатления от музыки со своими. Я слышу, что Пуччини очень рано проявил свои стилистические качества, которые впоследствии были свойственны ему всю жизнь.
Цодоков в своём "Оперном словаре" пишет, что Пуччини был последним великим оперным автором, если иметь в виду "классическую" оперу, основой которой было пение (а не декламация), а также вокальные ансамбли, массовые сцены и хоры. Цодоков также пишет, что Пуччини своим творчеством опроверг мнение о "кризисе" оперы и что никакие наимоднейшие веяния в сфере музыкального театра так и не смогли заслонить такую вершину оперы в классическом её понимании, какой стало творчество Пуччини.
С этим мнением можно лишь согласиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #44 : Апрель 27, 2010, 23:17:22 »
Ох,я вот скачал уже и "Виллисы" и "Эдгар"....но не как не послушаю:-))) Каждый вечер об этом думаю...постараюсь в ближайшее время.Очень интересно будет сравнить.
За радиопередачи спасибо Максиму,но я их пока не слушал,а послушаю только после того как прослушаю оперы.
 ;)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #45 : Апрель 28, 2010, 07:40:33 »
С мнением Цодокова нельзя не согласится. Но интересно так же читать критику того времени. Например, в 1912 году один очень известный итальянский критик, в связи с постановкой одной из опер Пуччини, написал в своей статье следующее: «Это просто позор, что мир думает, будто итальянская музыка — это, в основном, произведения этого старомодного мелодиста, в то время как в Италии есть такие композиторы-интеллектуалы, как Ильдебрандо Пицетти».
Другой критик, Карло Берсезио, так описал свои впечатления от премьеры «Богемы» (в «La gazetta»): «Богема не оставит никакого следа в истории оперного театра. Автору этой оперы следует считать свое произведение ошибкой».

Да, спасибо уважаемый Максим за сылки. Вот то же хочу послушать эти оперы, но никак не собирусь. Но вот по поводу Мадам Баттерфляй высказаться могу, по скольку не давно видел ее в живую.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #46 : Сентябрь 05, 2010, 16:24:09 »
В данную минуту по ТВ "Культура" идёт опера Пуччини "Турандот".

Шедевры мирового музыкального театра.
"Турандот"
 
Опера Джаккомо Пуччини. Запись в Париже в 2005 году.
Постановщик кинорежиссёр Чжан Имоу.

Это одна из самых масштабных и зрелищных постановок, запись которой проводилась на стадионе в Париже в 2005 году.
В опере занято 450 актёров.
Над постановкой работали китайские художники и костюмеры.

Главные партии исполняют:
Ирина Гордей ( Турандот),
Никола Мартинуччи (Калаф),
Яо Хонг (Лиу).

Хор и оркестр Оперы Джузеппе Верди в Салерно.
Дирижёр – Янош Аш.
Вступительное слово – Святослав Бэлза.

В эфире:
5 сентября 2010 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #47 : Сентябрь 05, 2010, 18:30:34 »
Ну как вам эта стадионная постановка в декорациях с архитектурой чуть ли в натуральную величину и в исторических (вроде бы) костюмах ? :) С пением в микрофон, кстати, что вполне объяснимо на стадионе.
Это своего рода гипертрофия натуралистического подхода - но это вариант для очень широкой публики, бОльшая часть которой, конечно, не имеет отношения к опере, а пришла на "шоу".
Что-то вроде микрофонных концертов "3-х теноров" на стадионах.
Относиться можно по-разному, но, конечно, это совсем не та "опера", которая должна была бы звучать в неподзвученной акустике оперного театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #48 : Сентябрь 28, 2010, 15:24:42 »
BЕРСИЛИЯ, ОЗЕРО ПУЧЧИНИ И ПУЧЧИНИЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

http://www.belcanto.ru/puccinifestival.html

Изумительная голубизна моря, очертания Апуанских Альп в мягкой дымке, ослепляющие пятна залежей мрамора, приветливые холмы, знаменитые оливковое масло, мед, рыба и колбасные изделия – такой является взорам Версилия.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #49 : Октябрь 09, 2010, 17:03:12 »
С мнением Цодокова нельзя не согласится. Но интересно так же читать критику того времени. Например, в 1912 году один очень известный итальянский критик, в связи с постановкой одной из опер Пуччини, написал в своей статье следующее: «Это просто позор, что мир думает, будто итальянская музыка — это, в основном, произведения этого старомодного мелодиста, в то время как в Италии есть такие композиторы-интеллектуалы, как Ильдебрандо Пицетти».
Другой критик, Карло Берсезио, так описал свои впечатления от премьеры «Богемы» (в «La gazetta»): «Богема не оставит никакого следа в истории оперного театра. Автору этой оперы следует считать свое произведение ошибкой».

Да, спасибо уважаемый Максим за сылки. Вот то же хочу послушать эти оперы, но никак не собирусь. Но вот по поводу Мадам Баттерфляй высказаться могу, по скольку не давно видел ее в живую.