Автор Тема: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре  (Прочитано 33461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
я не понимаю, как возможно при таком вот составе иметь столько пустых кресел в зале. Мне было немного обидно! Господа, петербуржцы, «вы слишком много кушать» (с) Я понимаю жара, но здание Мариинки-2 очень комфортное и звук на 1 ярусе был прекрасный!
ГАБТ был бы забит при таком составе, уж не знаю как им это удается, ну не раздают же билеты.

ГАБТ забит при любом составе. Вот и ГАМТ тоже забит. А Кремлёвский дворец съездов КПСС? Вряд ли. Вот и Мариинский дворец съездов Ассоциации юристов России не всегда забит. Ветераны на дачах и в деревнях, школьники и студенты на каникулах, курсанты и солдаты на летних сборах - забивать некем.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, что в афише заявлен ещё один спектакль июля!

Мариинский-2
17 июля
воскресенье  13:00
Симон Бокканегра

Дирижер – Валерий Гергиев

17 июля
воскресенье
13:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

Купить билет
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – будет объявлено позднее
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/17/2_1300/

Якопо Фиеско – Станислав Трофимов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-04 21:56:00

Dream team. "Симон Бокканегра" в Мариинском.

http://mara-kar.livejournal.com/62174.html

С-Пб, Мариинский-2
"Симон Бокканегра" Верди
02.07.2016
Все слова в превосходной степени хочется прокричать этому событию. Спасибо высшие силам, которые соединили великолепные "звезды" в одном месте и в одно время. Случилась та редкая магия, когда опере внимаешь не просто, как вокальному представлению - немного отчужденно и холодно оценивая голоса, а сопереживаешь, как в настоящей трагедии, где актеры свои роли не говорят, а поют волшебными голосами. И неважно, что пели на итальянском - всё было понятно и без титров. Жесты, взгляды, эмоции - всё было искренне и проживалось на сцене. Это мой второй "Симон..." в этом сезоне.

Резмещаю "Доску Почета" уникального спектакля с передовиками вокального искусства :)) -
Фурланетто, Сулимский, Сержан - Джорджикия, Бурденко, Сычев.

Какой сложился ансамбль! Нерв, накал спектаклю задали уже в прологе Феруччо Фурланетто (Фиеско) и Владислав Сулимский (Симон). Фурланетто - великий певец и великий актер. Сильный, всепронекающий бас с красивым мягким тембром лился в зал тягучим пьнящим ромом. Симон Сулимского уже на прошлых спектаклях влюбил в себя окончательно - кантиленный баритон  достигает самых сокровенных уголков души.Но вместе с Фурланетто получился невероятный эффект - певцы так взаимодействовали, что казалось между ними летают искры. Конфликт двух героев, двух достойных людей - у каждого своя правда, за каждого у зрителя болит душа.

Татьяне Сержан (Амелия) можно бесконечно петь осанну и провозглашать хвалебные вирши. Амелия у Сержан не наивная юная девушка, а страдающая молодая женщина.Так и должно быть - между прологом и 1 действием проходит 25 лет. Бесподобный голос - хрустальное звучание, множество оттенков, легкость и свобода.  И под стать ей Габриэль Адорно (Отар Джорджикия) - смелый, напористый, решительный. "Горячий, грузинский" тенор с шикарным голосом - молодой красивый тембр. Как в Мариинке не хватает такого бельконтового героя.

Роман Бурденко (Паоло) играет реального злодея - тяжелая походка, взгляд изподлобья, напряженное коварство в движениях. Этот новосибирский баритон так вписался в питерскую сцену, так много и хорошо поет в Мариинке, что впору менять театр прописки :)).

Обязательно надо отметить Олега Сычева (Пьетро) - небольшая партия, но так достойно спел.
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Я был 3-го днем . Состав тот же . Все пели замечательно ! Хотя по поводу Фурланетто мои восторги не так пылки . Голос звучал резковато , и не так уж певуче , как пишут некоторые , но это не умаляет его величия . Сулимский - на мой взгляд , просто ВЫДАЮЩЕЕСЯ исполнение .
« Последнее редактирование: Июль 06, 2016, 21:07:45 от Томский »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Симон Бокканегра
2 июля, суббота

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Наконец-то и я доехала до Санкт-Петербурга и живьём послушала эту прекрасную оперу в аскетичной постановке, в которой на первый план, как это и положено, выходят артисты, а не режиссёрские выдумки. Скажу сразу, что состав очень хороший и, скорее всего, действительно лучший из возможных для Мариинки.
 
Больше всех мне понравился Ферруччо Фурланетто, вопреки моим сомнениям. Певец немолод, и то и дело приходится читать о возрастных потерях в его голосе Может быть, для Филиппа («Дон Карлос») Фурланетто и староват, а вот Фиеско – то, что надо. Во-первых, это великий певец. В каждом звуке его объёмного, тембрально интересного и узнаваемого голоса звучит мудрость и нужная интонация, в том числе стальная (как о том пишет Тито Гобби применительно к Фиеско). Во-вторых, его возраст соответствует возрасту его персонажа. Столько говорится о том, что Татьяна должна быть молодой и стройной, а почему никто не упоминает о том, что если персонаж является отцом и даже дедом, то его, в таком случае, лучше бы исполнять не юнцу? Фурланетто очень и очень убедителен.

Прекрасный Симон Бокканегра – Владислав Сулимский с выразительным и густым голосом, прочувствованными и продуманными интонациями заставил сопереживать своему персонажу. Сулимский очень эмоциональный и живой на сцене, и это захватывает. Его было жалко, так хотелось сказать – не пей эту воду! Также я согласна с тем, что он напомнил Бориса Годунова, особенно на троне, только Симон более положительный персонаж, идеальный справедливый правитель без каких-либо (известных нам) грехов.

Противостояние Фиеско и Симона получилось очень интересным и контрастным, и вокально, и актёрски.

Я впервые слушала живьём Татьяну Сержан. Её голос не доставляет ни малейшего дискомфорта, нет ни намёка на резкость, её вокал очень и очень высокого уровня. Также певица производит очень хорошее впечатление отсутствием даже намёка на примадонские замашки. Но тембр мне показался менее ярким, чем в записи февральского «Трубадура». Поначалу она звучала нераспето, как мне показалось. Я почитала отзывы постоянных слушателей этой певицы, все отмечали, что Сержан была в голосе. Видимо, на моё ухо её голос не так интересен. Также (каюсь), вероятно, в моём восприятии почти все сопрано находятся в тени Натальи Мурадымовой.

Ещё возник следующий эффект: я всё время забывала, что Сулимский и Сержан – отец и дочь. Не воспринимались они в таком ключе, и это меня сбивало. Я слушала запись с Маэстри и сопрано Марией Хосе Сири. Она тоже не Джильда по голосу, но за счёт возрастного звучания Маэстри ясно, что она его дочь. Или, допустим, сочетание Риголетто и Джильды – крепкий баритон и высокое сопрано. В случае с Сулимским и Сержан их сложно воспринимать как отца и дочь, по голосам (центральный баритон и сопрано) и по внешности они скорее похожи на возлюбленных. Наверное, их лучше слушать в «Макбете» (муж и жена) или в «Трубадуре» (девушка и претендент на её руку). Вместе с тем, конечно, Сержан очень хорошая певица, и ни на какую Чурилову в «Симоне» я бы её не променяла.

Тенор Отар Джорджикия обладает приятным голосом и произвёл хорошее впечатление ровным звуковедением и подачей звука без попыток экономии, а также мужественной манерой исполнения, без рыданий.

Роман Бурденко сильный вокалист с качественным голосом и правильными нотами, но, к сожалению, он не обладает даром перевоплощения, хотя и старается быть подвижным на сцене. Однако его злодей Паоло столь же пресный, как Карлос в Форце (МАМТ, март 2016 г.). Характера нет. А сравниваю я, например, с Азизовым – Грязным, вот кто злодей из злодеев.

Олег Сычёв хорошо спел партию Пьетро.

У Гергиева оркестр был местами выразительным, а местами (на тутти) всё же слишком громким, заглушал героев. Ну и итальянские дирижёры всё же иначе подают итальянскую музыку.

В общем, я довольна, мне понравилось, и спектакль был действительно высококлассным, но волшебного или невероятного восторга у меня не случилось. Вероятно, я придираюсь… или же не нужно было читать Тито Гобби :D

Будет интересно сравнить мариинского "Симона" с "ласкальным" в сентябре этого года. Впрочем, я уже заранее думаю о том, что меня не устроит Петренко-Фиеско после Фурланетто (в том числе потому, что Петренко слишком молодой, да и вообще не идёт ни в какое сравнение с ФФ), а Нуччи рискует оказаться уж слишком возрастным и резким по звучанию Симоном после прекрасного Сулимского.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2016, 00:16:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
А какие в спектакле могут намёки на примадонские замашки? Клумбы на поклонах?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А какие в спектакле могут намёки на примадонские замашки? Клумбы на поклонах?

Клумбы - это уже после :)) Как и бесконечное целование сырой земли сцены. А на спектакле - пребывание на сцене с таким видом, будто делает одолжение, и взгляд на всех свысока. Ну и очень часто примадонны плохо поют :)) К Татьяне Сержан всё это, конечно же, не относится.
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
Такую Осанну все поют и что, ни у кого нет артефактов? Люди, поделитесь, пожалуйста!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
А какие в спектакле могут намёки на примадонские замашки? Клумбы на поклонах?

Клумбы - это уже после :)) Как и бесконечное целование сырой земли сцены. А на спектакле - пребывание на сцене с таким видом, будто делает одолжение, и взгляд на всех свысока. Ну и очень часто примадонны плохо поют :)) К Татьяне Сержан всё это, конечно же, не относится.

Ещё бисирование бывает посреди действия, спланированное и срежиссированное.  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Такую Осанну все поют и что, ни у кого нет артефактов? Люди, поделитесь, пожалуйста!

Спектакли 2-3 июля снимали на несколько камер. Будет диск!
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
А как его заполучить потом? Давайте отмониторим и закажем оптом!!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Клумбы - это уже после :)) Как и бесконечное целование сырой земли сцены.

Клумбы и целования сырой земли - объективная реальность (данная вам в ощущения).

А на спектакле - пребывание на сцене с таким видом, будто делает одолжение, и взгляд на всех свысока.

Ещё бисирование бывает посреди действия, спланированное и срежиссированное.  ;D

Одолжения и свысока, спланированность и срежиссированность -  субъективизм. А то и предвзятость.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
3 июля 2016г. Мариинский-2

Дирижёр          Валерий Гергиев
Симон Бокканегра   Владислав Сулимский
Мария Бокканегра   Татьяна Сержан
Якопо Фиеско      Феруччо Фурланетто
Габриэль Адорно      Отар Джорджикия
Паоло Альбиани      Роман Бурденко
Пьетро         Олег Сычёв
Служанка Амелии   Ольга Легкова
Капитан арбалетчиков    Юрий Алексеев
Мария Фиеско      Екатерина Яковлева


Для меня этот спектакль оказался первым в июльской череде зрительских «гастролей» в Санкт-Петербург, в первую очередь, в Мариинку.  :) Ну уж и что греха таить, этот спектакль (опера в целом, и конкретный состав в частности) очень желанный для меня. На гастрольного «Симона Бокканегру» Скалы точно не попаду (билеты не успел купить, а за 14р балкон 4-го яруса… ну не идиот же я конченый :(), поэтому насладиться творением великого композитора очень хотелось. И моя маленькая мечта сбылась  :). Сказать, что получил массу удовольствий – ничего не сказать. В силу высокой критичности коллег выдающимся спектакль, наверное, называть не надо, но он явно весьма неординарный! И думается мне, что состав (а как следствие и исполнение) не только для Мариинки лучший, но и любому московскому «но утрёт», поэтому, считаю, что совершенно замечательно сложились обстоятельства, и посетить его – оно того стоит! К слову, спектакль оба дня записывали на камеру (их было 4 в зале), но и этого, как оказалось, было недостаточно. Поскольку воскресный спектакль считается дневным (начало в 16.00, хотя, фактически начался почти в 16.30 и закончился в 19.30), то наших доблестных певцов (и оркестр тоже, всех, короче говоря, кто задействован) задержали где-то до 22.00, ещё на камеру работали! Так что, честь им и хвала, что практически три спектакля выдали за два дня. Остаётся надеяться на то, что мы увидим на диске (спустя некоторое время) «Симона Бокканегру» Мариинского театра в прекрасном исполнении ::). Присоединяюсь к призывам Arsinoya!  :D А пока можно наслаждаться записью оригинальной постановки в La Fenice:

https://www.youtube.com/watch?v=YS1VzIkN4wI

Состав, как мне показалось, слабее, однако, целиком вся режиссура на месте!

Об этой самой режиссуре говорить много не стану, равно как и о многих особенностях постановки и исполнения, в текущем потоке очень многое сказано по существу. Добавлю лишь, что при минимализме и скудных средствах «вещания» авторской идеи либретто, впечатление постановка оставляет очень хорошее. Мне никак не мешал блестящий пол и очень малочисленные предметы на сцене, так же как и тёмные и дремучие цвета костюмов, которые по стилю далеки от современных, но и едва ли напоминают век XIV-й. Более того, всё достаточно органично вписывалось в ту историю, которую нам «рассказали» со сцены. Лично я в музыке слышу очень разное море, ведь морская тематика – это особенность либретто, нашедшая своё отражение и в музыкальном рисунке оперы. Но видеопроекции этого разного по настроению моря, присутствовавшие всё время на заднике, очень удачно визуализировали ассоциации, рождающиеся  от прекрасных мелодий Верди. Так что, считаю подобный подход удачным, роскошь костюмов и богатство декораций в этом случае не такая уж обязательная компонента данной постановки. Единственный постановочный вопрос возник (в первую очередь, в результате просмотра родоначальной постановки): почему в прологе в так называемом заточении Мария Фиеско пронзительно кричит? У зрителя создаётся впечатление, что её там убивают. Некоторые и вовсе могут подумать, что это делает отец. Странно, что это должно нам сказать? Это при том, что меня особо не удивляет мизансцена, когда Симон выносит бездыханное тело Марии. Кстати, интересно смотрится концовка, когда эта тщедушая девчушка подходит и обнимает умирающего Бокканегру.     

Важнее, разумеется, попадание в стиль музыкального исполнения. И оно, на мой дилетантский взгляд, у Валерия Гергиева было! Оркестр звучал ровно, эмоционально окрашено (был светлым в лирических местах, и тёмным в драматических), динамические оттенки также отлично переданы, ну а лёгкий нажим на forte в редких эпизодах – это, скорее всего, лишний раз подтверждение тому, что маэстро увлекающая личность ;D! Но Валерия Абисаловича я целиком и полностью поддерживаю, мне его интерпретация очень нравится! Главное, что, слушая именно  классическую интерпретацию (мне в этот день не показалось, что темпы были хоть сколько-нибудь замедленными) я насладился необычайной красотой музыки гения, и возникло желание много раз прослушать оперу в записи, хотя я готовился, и слушал не в первый раз, в отличие от Чайковского и Массне. И в своей градации данное творение Верди смело могу поставить в один ряд с прославленными произведениями, уж больно хорош «Симон Бокканегра»!  ;)

Хор и миманс, как мне показалось, очень добротно выполнили своё предназначение, расхождений с оркестром не заметил (может эффект первого исполнения?). И очень выразительно в конце спектакля в ответ на слова Фиеско о том, что имя нового дожа Габриэль Адорно, они отвечают «Бокканегра». Надо сказать, что всё очень здорово продумано. Ещё раз признаюсь в своих симпатиях этой опере, хотя народ может удивиться запутанности сюжета. Не называют либретто абсурдным, и, слава Богу! :)

Про вокалистов говорить одно удовольствие. Думаю, что кого-то лидирующим  трудно назвать. Все певцы-артисты были на своём месте и роли исполняли очень прилежно! Всё-таки я не стал бы выделять кого-то одного, был замечательнейший ансамбль!

Но начну по порядку, как в программке.

Владислав Сулимский, несмотря на свой возраст, очень продуманно и драматически безупречно исполняет Бокканегру. Понятно, что в прологе его Симон – это и есть Владислав Сулимский по возрасту, но далее, спустя 25 лет, мы видим взрослого и мудрого мужчину (грим, кстати, очень хорошо скрывает молодость певца). Так что в моём сознании никаких противоречий не возникало.  Тембрально Владислав очень выразителен: и гнев, и возмущение, и переживание, и страдания – всё по-разному. Это вершина мастерства. И самое главное, что не отнять, так это совершенно благородный образ, а он воплощается, как в пении, так и в игре. Не надо говорить о том, что сам Симон, будучи по происхождению плебеем, т.е. простолюдином, имеет те черты характера, которые должны быть присущи патрициям. Сам по себе, идеализированный образ дожа Владиславу удаётся на всё 100%, а про технику исполнения говорить излишне, он прекрасен! Так что Браво с большой буквы!


Роль его потерянной дочери исполняла Татьяна Сержан. Конечно, могут возникать мнения о возрастном несоответствии, но я даже не задумывался о том, что оно вообще присутствует. Настолько захватывающе и необычно рисуется образ Амелии Гримальди, что увлечённо взираешь на сие светлое создание, которое, не будучи воспитанным своим благородным и правильным отцом, так оказывается на него похожа. Не секрет, что Татьяне Сержан подобные образы с лёгкостью удаются, и увидеть точное попадание в образ Амелии не составляет труда. Сразу же, исполнением своей выходной арии «Come in quest'ora bruna» она меня очаровала. Не менее убедительна была в дуэтах (и со своим возлюбленным, и с Симоном). Очень проникновенным получился дуэт, в котором выясняется, что Амелия потерявшаяся дочь дожа. Необыкновенно красива в исполнении Татьяны ария «Orfanella il tetto umile». В игре Татьяны есть достоверность и нет гротеска, всё в меру, всё красиво и со вкусом! Насчёт техники… целиком и полностью согласен с коллегами, которые считают, что Татьяна Сержан имеет очень высокую культуру пения. В это нетрудно убедиться, слушая хотя бы Амелию Гримальди. Однозначно и то, что резкие верха или неудачные переходы – это не про неё. Говорить даже не о чем, Татьяна на высоте! Отмечу лишь, что её тембр может и не вызывать больших восторгов (я, кстати, не взвизгиваю от красоты её тембра, ибо он ну не такой уж небесно-принебесно красивейший), но я нахожу в нём много интересного и необычного. Так что Татьяне Сержан мои огромные симпатии!


Якопо Фиеско безо всяких преувеличений коронная партия Феруччо Фурланетто. Это тот случай, когда, выходя на сцену, певец моментально пленяет сердца и разум (с ушами в придачу) слушателя. Он, конечно, без сомнения, мастер с большой буквы. Его актёрские способности не то, чтобы выдающиеся, они неповторимые. Это трудно объяснить, это просто данность. Образ жёсткого патриция помогает лучше понять благородство Бокканегры, так что уважаемый Феруччо, заботясь об образе Фиеско, приносит большую пользу и своему партнёру, исполняющего роль Симона. Ну и что тут говорить, его сломленное добротой и душевной красотой Симона сердце, просто вершина, то, к чему идёт весь спектакль, то, где зло побеждено добром. Фурланетто этот «перелом» сознания удаётся в высшей степени мастерски. Весьма подходящим для Фиеско можно считать очень красивый тембр певца. А вот по поводу состояния голоса… Коллеги также выражают озабоченность возрастными особенностями голоса… Да, изредка появляется кач, я спорить  с этим не стану, но мощь голоса как такового, и сильнейшая актёрская работа, отодвигают подобные недостатки на второй план. Так что, не будь ярчайшего Фиеско, не получился бы прекрасный спектакль. Как я рад, что услышал такого баса. Кстати, за ту недель мне удалось сделать это ещё дважды в других представлениях! 8)


Почему-то не очень много похвал достаётся тенору – Отару Джорджикии, исполнившему партию Габриэля Адорно! На мой взгляд, замечательнейший спинтовый тенор, который звучал, по большей части, в тот вечер светлым тембром. Ему очень походит по голосу эта партия, и справляется с нею он отлично. Начиная с закулисной песни (как Манрико в «Трубадуре») «Cielo di stelle orbato» в сопровождении арфы, сразу становится понятно, что у Отара подвижный голос с очень приятным тембром. Лично меня он очень порадовал. В кой-то веке услышал добротного тенора с благородным тембром. Что немаловажно, его кавказский темперамент прекрасно сочетается с рисунком роли Габриэля. Это влюблённый и отважный парень, который зачастую подвержен влиянию «политических игр» и элементарных провокаций, основанных на низком чувстве ревности, тем не менее, в нужный момент способен одуматься, и принять правильное решение. Заслуживает уважения и тот факт, что, разобравшись в том, кто такой Симон, он, так же как и его возлюбленная обращается к нему «Padre». Всё-таки  Джорджикия певец приглашённый, и насколько я понимаю, других партий в Мариинском театре он не исполняет, однако, чувствует себя более чем уверенно, и партия хорошо легла на его голос. Вдобавок ко всему, прекрасно вписывается в ансамбль замечательных певцов! Так что и ему большое Браво!

Приближённые Бокканегры Паоло и Пьетро призваны нести разрушение и создавать конфликтные ситуации, хотя в прологе именно они заботятся о том, чтобы именно Симон занял пост правителя. Видимо, без личных интересов тоже не обошлось. Олег Сычёв в партии Пьетро ничем особенным не запомнился, да и не настолько он значим, чтобы привлекать большое внимание. Другое дело Паоло. Эта партия композитором сделана  вокально очень привлекательной. Чего стоят «L'altra magion vedete?» в прологе и «Il mio demonio» перед казнью?! Одним словом, образ злодея очень интересный, и по сути, именно его усилиями создаётся конфликт, и в то же время, его мстительность и жестокость поражают. В целом, для Романа Бурденко эта роль совсем не проходная, чувствуется работа над образом, серьёзная проработка партии. К примеру, когда по требованию дожа он должен провозгласить проклятие похитителю Амелии, он с таким неистовством падает на сцену (вроде как его Симон швыряет), что даже жалко его становится. Определённо, он старается… Но соглашусь с Papataci, образ непревзойденного злодея не получается. Тембрально он хорош, звучит ровно, но без особых красок, правда. Тем не менее, другой певец в этой партии – это недоразумение какое-то, посему с Романом очень даже хорошо. Ему устроили ощутимые овации на поклонах.

Что же сказать в итоге? Особо нечего, акромя уже сказанного. Мне искренне жаль, что такая красивейшая опера, как «Симон Бокканегра» в Москве и на пушечный выстрел «не подходила», остаётся тихо завидовать Петербуржцам, и ждать записи на диске с тех чудесных спектаклей.

P.S. Сегодня, 17 июля, был ещё один спектакль в Мариинском-2 с двумя другими исполнителями партий Фиеско и Габриэля. Сходил бы обязательно, будь это недалеко… но ехать из Москвы… не стал. :-\
« Последнее редактирование: Июль 18, 2016, 01:01:46 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, что в афише заявлен ещё один спектакль июля!

Мариинский-2
17 июля
воскресенье  13:00
Симон Бокканегра

Дирижер – Валерий Гергиев
17 июля
воскресенье
13:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Станислав Трофимов
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/17/2_1300/

Лапшин Олег

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1112733865451918&set=pb.100001459445287.-2207520000.1468863754.&type=3&theater

Сержан и Сулимский - просто отлично.

"Симон Бокканегра" Верди Мариинский театр, режиссёр Андреа де Роза

Будет очень обидно, если не номинируют на Золотую Маску (хотя а что тогда номинировать, к "Идиоту" и "Самсону и Далиле" претензий больше) потому ли что формально это перенос или потому что режиссура уж очень простая. И не привезут соответственно в Москву. Обидно, потому что в спектакле есть сразу две весьма примечательные работы.

Владислав Сулимский в титульной партии. Отличный баритон, и низы и верхушки убедительны. И притом очень сильно актёрски. На мой взгляд пока его лучшая роль. Для каждого состояния -корсара, дожа, любящего отца - он нашёл свой рисунок. И переходы между состояниями тоже отыгрывает по полной.

Дуэли баритонов не получилось, второй слабее. Но это совершенно неважно, потому что в единственной женской партии -Татьяна Сержан. И тут нет смысла спорить кто из них лучше. Борьба очень хорошего с очень хорошим. Очень женственное звучание. Сопрано ровное, легкое, без малейшего напряжения, прямо разливается по залу. Не уверен, что есть сейчас в Питере лучше исполнительница на вердиевские партии.

Режиссура - да, очень простенькая, по хорошему сводится к разводке по сцене.

Но бог с ней, с режиссурой. Главное, что хоть и заканчивается все фразой о том, что "земное счастье лишь иллюзия", но Сулимский с Сержан счастье не счастье, а радость и удовольствие вполне реальные дарят.
________________________________


В комментариях у Лапшина пишут, что Доминго не станет петь на ЗМ. Да какой Доминго, он же не баритон!!! Сколько ещё наши уважаемые любители оперы будут вестись на громкие имена? Номинировать на ЗМ нужно Сулимского, он действительно прекрасно поёт и проживает свою роль.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трофимов - Фиеско

https://new.vk.com/wall24056573_5868

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)

Ещё один "Симон..."

С-Пб, Мариинский-2
"Симон Бокканегра" Верди
17.07.2016
Дирижер - Кристин Кнапп

Это был мой третий «Симон…» в этом сезоне. Привлек дебют молодого баса Маринки Станислава Трофимова в роли Фиеско. Ох, как по-другому прозвучала опера. Трофимов внес особый русский бунтарский дух в итальянское окружение. Его Фиеско был не немощный старик, как у Фурланетто, а решительный, готовый к борьбе патриций. Как красиво растекался по залу мощный глубинный бас певца. В прологе – в плаще, перекинутом, как тога, через плечо, он мне показался Эзопом, ищущим «пропасть для свободных людей». А потом в длинном черном платье, с богатой окладистой бородой, он удивительно напоминал православного священника – только вместо тропаря звучали замечательные арии Верди. Браво, браво, браво Станислав Трофимов!

Владислав Сулимский (Симон) продолжает покорять народ и море всеобщей любви и поклонения, переполняя берега оркестровой ямы, выплескивается на сцену :). Певцу давно уже надо дать звание «Заслуженного Бокканегра Всея Руси». А его арией в Дворце Дожей с призывом к Любви и Миру, следует начинать, как гимном, трансляцию Первого канала в качестве установки к дальнейшим действиям :).

Во вчерашнем спектакле особо прозвучала тема отеческой любви к Амелии – как нежно и протяжно пропевалось «Дочь», как трогательно в ответ - «Отец». Бесчисленные объятия и поцелуи Симона и Амелии вызывали справедливые слезы умиления растроганной публики.
Татьяну Сержан (Амелия) можно слушать и слушать бесконечно – этот голос лечит душу и возвращает веру в избитую истину, что «красота спасет мир». Каждый раз поражаюсь особому светлому и молодому тембру голоса певицы - сплошная радость и наслаждение!

А какая она красавица в жизни посчастливилось увидеть после спектакля у стен театра на набережной Крюкова канала, где состоялась импровизированная автограф-сессия :)). Фото ниже...

http://mara-kar.livejournal.com/63684.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)

17.07.2016 Симон Бокканегра
http://opera-manka.livejournal.com/9417.html

В дневном Симоне Бокканегра при парадном составе в лице Сулимского, Сержан и Бурденко первый раз в роли Фиеско пел Станислав Трофимов. Было очень интересно, какой образ у него получится, хватит ли надменности и жесткости. В Филиппе мне их не хватало. Подумалось, что будет только страдающий по дочери отец. Рада ошибиться. Помимо нечеловеческих низов, от которых мурашки по коже, была чудесная продуманная игра. Станислав представил образ гордого, непреклонного старика, который живет и судит других по своим правилам. И только чужое благородство может заставить его склониться.

Уж и не знаю, удивляться или пора привыкнуть, но спектакль опять вышел великолепный. Все были на высоте, даже премьерный Михайлов был уже не такой деревянный и тоже не только пел, но играл. После ухода из театра впервые полностью примирилась с тем, что не попаду на гастрольного Симона из Скала в Большом. Смешно вспомнить, как я была готова купить билет, оставалось нажать пару кнопок, и тут вылезла внутренняя жаба и своими липкими лапками схватила меня за руку. Смогу ли я там услышать что-то принципиально новое, будут ли впечатления такие яркие, теплые и благодарные – вряд ли. Возможно, будут феноменальные оркестр и хор, но я этого скорее всего даже не замечу. Так что в Москву съезжу лучше на что-нибудь новое, такое, чего у нас здесь нет.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
amarguerite
http://amarguerite.livejournal.com/156645.html

"Звёзды белых ночей": "Симон Бокканегра" - ante Margaritam

Jul. 18th, 2016 | 09:44 pm

Мариинский театр-2, 17.07.16

Если "Фауст" был своего рода "повторением пройденного", то "Симон Бокканегра" Д. Верди - ликбез-ликбез.

Специфическая опера. Страсти в пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса вполне шекспировские: политические - наравне с любовными/семейными. Музыку Верди написал, вроде, приятную - но не такую "цепляющую", как в "Травиате", например. Декорация в постановке Андреа Де Роза тоже почти одна и та же: многофункциональная стена на фоне задника, на заднике - анимированная проекция моря и неба. В последнем действии стена превращается в решётку - символ того, что суша и место дожа стали для Симона тюрьмой (и привели к смерти)?..

Сценография и костюмы в духе 14-го в., в общем, весьма сдержанны - и скучноваты. Разве что, можно отдельно отметить призрак Марии Фиеско, на минуту появляющийся в сцене объяснения Амелии и Симона, и выходящий открыто в самом конце - обнять умирающего Бокканегру, и перенести его в мир теней.

Раз визуальная сторона оказалась "непитательна", пришлось перенести всё внимание на солистов - и те не подкачали: В. Сулимский (Симон), Т. Сержан (Мария-Амелия), С. Трофимов (Фиеско). Одно удовольствие было слушать этих троих, как в сольных ариях, так и в дуэтах.

Даже в декабрьской концертной "Иоланте" Сулимский блеснул во второплановой партии так, что несколько ослепил, а уж в партии Бокканегры ему есть, где разлиться голосом по залу - и он не преминул. Сержан я слушала впервые - и местами казалось, что впервые слышу сопрано вообще; трудновыразимое ощущение чуда. Трофимов, в отличие от Петренко-Мефистофеля, бас самый, что ни на есть, "басовый", колоритный, вкусный.

Тенор А. Михайлов (Адорно) мне почти понравился, и это большое достижение - обычно я теноров не воспринимаю вообще.

Р. Бурденко (Паоло) запомнился больше образом "пригретой змеи" и актёрской игрой.
Итого: я не увидела спектакля, но услышала оперу - иногда тоже надо.

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #143 : Сентябрь 21, 2016, 10:17:53 »
Симон Бокканегра Мариинский-2, 2 октября воскресенье 19:00
Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Юрий Воробьёв
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Мне до сих пор не удавалось посмотреть этот спектакль. Но в этот раз поеду ;D

«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля https://www.mariinsky.ru/about/predislovie/

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #144 : Октябрь 08, 2016, 00:54:31 »
Симон Бокканегра Мариинский-2, 2 октября воскресенье 19:00

Мне до сих пор не удавалось посмотреть этот спектакль. Но в этот раз поеду ;D

«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля https://www.mariinsky.ru/about/predislovie/

Как впечатления?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #145 : Ноябрь 12, 2016, 17:15:50 »
Пятница, 11 ноября 2016 г. Санкт-Петербург, Мариинский-2 (новая сцена), опера «Симон Бокканегра».

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Сергей Алексашкин
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Ахмед Агади
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Марина Федякова


Стартовали вечера в Мариинке - эмоционально, хоть и немного с опозданием. Татьяна Сержан украсит собой любую постановку, но в паре с Владиславом Сулимским, они превратили оперу в хоть и трагическое, но действо погрузившее в междоусобные войны средневековья, как на машине времени перенёсшие из суеты сегодняшнего во времена, когда честь и милосердие были значимы. "Я взываю о мире, я взываю во имя любви" (Симон Бокканегру) - прошло больше пяти веков, а ничего не меняется. Верди написал очень красивую музыку, дал исполнителям возможность показать свои вокальные данные, а своей грустью дополняет мрачность сценического оформления и делает от этого ещё более реально происходящее на сцене.


https://vk.com/id33132176?w=wall33132176_1690

Александр Киселев

Симон Бокканегра, 11 ноября 2016. Еще один шикарный Симон в мою копилочку впечатлений! Несмотря на то, что некоторые артисты были, видимо, простужены (при нашей погоде удивительно, что МТ зимой совсем не закрывается «на кварцевание» и кто-то вообще поет), общее впечатление от спектакля просто замечательное.
Главные герои моего вечера, конечно, Симон-Сулимский и Амелия(Мария)-Сержан. Владислава хочется отдельно поздравить с Софитом (и Маску должны дать!), и вообще такое ощущение, что Верди писал партию Симона именно на Владислава! Роль сидит, как влитая. Замечательная интерпретация. Татьяну Сержан не устаю хвалить; не смотря на то, что Татьяна не участвовала в премьере, роль Амелии-Марии для меня раскрыла именно она. Татьяна, на мой взгляд, создала очень глубокий, самоотверженный и любящий образ. У Сержан и Сулимского получается такой хороший творческий тандем: Симон сегодня, Макбет 17го и уже пообещали Аиду в декабре.
Адорно-Агади понравился, но мне показалось, что артист немного простужен. В Трубадуре он звучал интереснее. Но созданный образ мне понравился.
А вот Фиеско-Алексашкин не понравился. Артист похрипывал, посипывал… Не звучал. Наверное простыл. И, честно говоря, не впечатлила трактовка образа Якопо. У Фурланетто намного интереснее (на мой вкус).
Паоло-Бурденко сегодня меня как-то не впечатлял-не впечатлял, а потом в самом финале сцена с Фиеско впечатлила очень сильно.
Мой первый Симон без Гергиева, но то ли я постарел, то ли мне просто все понравилось, я уже не отличаю звучание целого ряда вещей с Гергиевым и без Гергиева. Спасибо Кристиану Кнаппу и оркестру.

https://vk.com/id159677597?w=wall159677597_242%2Fall



Татьяна Москаленко


Театральный сезон набирает обороты) Сегодня я впервые слушала "Симона Бокканегра". В первый и далеко не последний раз))) Так всё совпало: потрясающая, проникновенная, грустная, лиричная музыка Верди и прекрасные голоса). А Владислав Сулимский - Симон Бокканегра и Татьяна Сержан - Мария Бокканегра доставили просто нереальное удовольствие, я буквально растворялась в их пении. Немного субтитры отвлекали: в следующий раз вообще на них смотреть не буду)

https://vk.com/id9482628?w=wall9482628_3341%2Fall

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #146 : Ноябрь 15, 2016, 21:14:24 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/13115.html

11.11.2016 Симон Бокканегра в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Сергей Алексашкин
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Ахмед Агади
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Седьмой, если не ошибаюсь, Симон для меня, начиная с премьерного в феврале. Тот случай, когда приходишь на спектакль, как в родное место, когда знаком каждый жест, каждая сцена. Тройка Сулимский-Сержан-Бурденко были прекрасны как обычно, и это тоже было привычным и уютным. Также схватывает сердце в сцене встречи отца и дочери, также охватывает восторг в сцене в зале совета во Дворце дожей, также невольно катится слеза в сцене прощания.

Алексашкина в роли Фиеско слушала впервые – это было самое благородное звучание среди штатных солистов Мариинского театра, и думаю, что оно таково не только из-за копирования Фурланетто. Жаль только, что певцу уже не хватает сил на всю партию, но все равно он нисколько не потерялся на общем высоком уровне. Единственный, кто огорчил мои уши, оказался Агади-Габриэль, который был, к сожалению, не здоров.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
2 апреля
воскресенье
14:00

Симон Бокканегра
опера в трех действиях с прологом

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Сергей Алексашкин
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Виктория Ястребова
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Глеб Перязев
_____

2 апреля
воскресенье
19:30

Симон Бокканегра
опера в трех действиях с прологом

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Станислав Трофимов
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Павловская
Габриэль Адорно – Сергей Скороходов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв
___________________

Есть возможность сходить на дневной спектакль, но не нравится состав. А вечером уезжаю из СПб...
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Ну ради Трофимова можно и билет поменять :)
Хотя конечно его лучше в русских операх слушать.
В "Граде Китеже" 25 апреля он князем Юрием Всеволодовичем заявлен. Только ради этого стоит ехать

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #149 : Апрель 01, 2017, 04:47:10 »
Надо идти на вечерний спектакль! Утренник - не очень, дежурный состав, типа репетиции.