Автор Тема: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре  (Прочитано 33464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #75 : Февраль 12, 2016, 15:48:49 »
Частично появился состав на 6 марта (день): http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/6/2_1400/

Не определись только с Габриэлем пока.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #76 : Февраль 12, 2016, 15:58:57 »
Частично появился состав на 6 марта (день): http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/6/2_1400/

Не определись только с Габриэлем пока.

Копируйте на форум, ведь они потом поменяют, и мы не заметим :)

Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Юрий Воробьёв
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Григорий Карасёв
______________

Чурилова вроде на следующий день Лизу поёт. Не великовата ли нагрузка на певицу?? Посмотрела ещё раз - нет, не поёт, а позавчера была заявлена.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #77 : Февраль 16, 2016, 10:32:37 »
Петербургское открытие малознакомого Верди

«Симон Бокканегра» в Мариинском театре

Нора Потапова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/16021509.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #78 : Февраль 16, 2016, 19:07:30 »
Роковая власть и море

На Новой сцене Мариинского театра состоялась вторая оперная премьера сезона – «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди в постановке итальянской команды во главе с Андреа Де Роза, режиссером и художником-постановщиком в одном лице.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/rokovaya_vlast_i_nbsp_more/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #79 : Февраль 18, 2016, 10:31:14 »
Не все же такие хрупкие, как Ястребова. Зачем такую артистку укладывать на скамеечку в сцене встречи летнего рассвета на море и любовного томления, чтобы она, будучи вся в белом, смотрелась как рухнувший с колосников снежный сугроб? Или девчушкой громоздилась на коленки к Сулимскому, рискуя переломать ему ноги, а потом сползала с них, оплывая как та же растаявшая снежная глыба?

Цитата: Нора Потапова
На фоне высококлассного мужского ансамбля выступление Виктории Ястребовой в партии-роли Марии-Амелии выглядело странно бесцветным.

Единственное и неоспоримое достоинство – стройность. Но этого для оперы Верди как-то маловато.
http://www.operanews.ru/16021509.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #80 : Февраль 18, 2016, 14:44:07 »
Не все же такие хрупкие, как Ястребова. Зачем такую артистку укладывать на скамеечку в сцене встречи летнего рассвета на море и любовного томления, чтобы она, будучи вся в белом, смотрелась как рухнувший с колосников снежный сугроб? Или девчушкой громоздилась на коленки к Сулимскому, рискуя переломать ему ноги, а потом сползала с них, оплывая как та же растаявшая снежная глыба?

Цитата: Нора Потапова
На фоне высококлассного мужского ансамбля выступление Виктории Ястребовой в партии-роли Марии-Амелии выглядело странно бесцветным.

Единственное и неоспоримое достоинство – стройность. Но этого для оперы Верди как-то маловато.
http://www.operanews.ru/16021509.html

В иных спектаклях постановщики находят вариант удачно мизансценировать габариты певицы:

Турандот (премьера) 5.02.2016

February 5th, 19:56
5 февраля 2016
http://nikolai-nsk.livejournal.com/19703.html

Принцесса Турандот – Любовь Стучевская
Калаф, сын татарского царя – Сергей Дробышевский
Лиу, молодая рабыня – Ирина Чурилова

Смерть Лиу постановщик (Вячеслав Стародубцев) решил не буквально – ножом в сердце – а медленным уходом героини со сцены (Хех, тут есть и практическая сторона – попробуй-ка иначе унеси за кулисы Чурилову, которая за последние пару лет слишком хорошо поправилась). И хотя я очень не люблю, когда артист по ходу действия выходит в зал, это по́шло, но все же в данном случае это позволило осмысленно использовать оркестровую яму, которая разделила как Стикс живых и погибшую Лиу. Когда они все застыли на разных берегах – Лиу у центра первого ряда и живые на авансцене, стало даже любопытно, как теперь будут выводить Чурилову из зала, назад на сцену-то ей нельзя. Надо признать, решение оказалось простым, и эстетически оптимальным, но смотреть для пущего эффекта лучше всего из боковой части партера.

Странно, что в таком большом театре не нашлось сопрано, которая бы и смотрелась нормально в красивой постановке, и слушать было бы можно. Теперь послушаем и посмотрим Сержан.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 14:56:06 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #81 : Февраль 18, 2016, 14:54:14 »
Странно, что в таком большом театре не нашлось сопрано, которая бы и смотрелась нормально в красивой постановке, и слушать было бы можно. Теперь послушаем и посмотрим Сержан.

Кому-то Сержан, а кому-то Чурилову предстоит слушать.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #82 : Февраль 19, 2016, 10:30:25 »
А мы (Надя, kineskop, я) через это испытание уже прошли! ;) И Вы справитесь! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #83 : Февраль 22, 2016, 00:11:01 »
Ну вот, отчитаюсь о вчерашнем "утреннике" с Сержан и Ванеевым. Во-первых, спектакль удался - и, если сравнивать с премьерой, во многом превзошел ее.  Сулимский был еще лучше, чем в первый раз - он уже совершенно свободно себя чувствует в партии, поет так разнообразно, так играет голосом, так легко пропевает все, что надо, что просто наслаждение его слушать - и при этом играет как сильный драматический актер. К сцене смерти я достигла катарсиса :) Бурденко тоже еще прибавил с премьеры - злодей-злодей, такой демонический, что любо-дорого и поет отлично. Сержан, мне показалось, была немножко не в голосе - вероятно, сказался утренний спектакль - но даже не в голосе она не сопоставима ни с Ястребовой, ни с Чуриловой - конечно, теперь моя Амелия только она. Приятной заменой стал Сычев в партии Пьетро - партия, конечно, небольшая, но у Сычева такой сочный бас, что, скажем, пролог зазвучал еще объемнее и заиграл новыми красками. А вот Ванеев расстроил. То есть начал он так здорово, что я успела подумать, что мне и Фурланетто не нужно - голос звучал так глубоко, с такими роскошными низами, так выразительно! И играл без Фурланеттовского перебора, более сдержанно. Но потом что-то случилось - после антракта голос как будто выключили, его просто не стало. Надеюсь, это досадный артефакт - хочется услышать его Фьеско от начала до конца. Михайлов с премьеры чуть освоился с ролью, но, на мой вкус, начал немного форсировать, что идет во вред звуку - на премьере звучал не сильно, но красиво, сейчас посильнее, но красоты убавилось. Главной же бедой был дирижер. Фабио Мастранжело был откровенно плох, все, что он делал сам звучало как-то раздерганно и грубо. Единственное, что его спасало - это крепкий однородный состав солистов, которые перехватывали инициативу и вели оркестр за собой. Но все, что было без них, не удалось совершенно - и первую сцену Сержан он в начале подпортил. Но, когда солисты брали дело в свои руки, он им старался не мешать и шел за ними - и на том спасибо. Словом, состав этот для себя утверждаю (хочу еще послушать Фьеско-Воробьева), но вечером и с ВАГом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #84 : Февраль 22, 2016, 12:45:56 »
А мы (Надя, kineskop, я) через это испытание уже прошли! ;) И Вы справитесь! ;D

Так может и не мучиться? Кстати, Гергалов (о нём все, кого я опросила, отзываются весьма нелестно) в качестве Паоло Альбиани заявлен на все три мартовских спектакля. 22-го, возможно, споёт Сулимский, но кто может это знать сейчас, ведь певец занят в подготовке премьеры "Макбета" в Оперном театре Базеля http://www.theater-basel.ch/Schedule/Macbeth/oRW8DAkx/Pv4Ya/ В общем, ну их, эти гадания и страдания :(
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #85 : Февраль 22, 2016, 14:02:05 »
Михайлов и Сержан вместе смотрелись гармонично, но слабовато, 7 февраля мне больше понравилось. А Ванеев действительно ближе к финалу как-то устал, но даже тогда он выглядел сильнее Фурланетто - итальянец меня совсем не впечатлил.
Что касается дирижера - а мне понравилось, особенно первый акт, но возможно, что это субъективно, из-за того, что с каждым прослушиванием произведение становится более знакомым и узнаваемым.
P.S. Кстати, "рукопись" есть, могу выложить.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #86 : Февраль 22, 2016, 16:58:30 »

P.S. Кстати, "рукопись" есть, могу выложить.

Ой, выложите, пожалуйста!!!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #87 : Февраль 22, 2016, 17:11:45 »
Цитировать
Ой, выложите, пожалуйста!!!

Ловите: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173907.html#msg173907

Там чуть выше еще за 7 февраля есть: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173120.html#msg173120

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #88 : Февраль 22, 2016, 17:28:13 »
Спасибо большое!  от 7 числа я сразу послушала :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #89 : Февраль 23, 2016, 00:27:39 »
Антон Немов
http://vk.com/wall156436801_2587

Джузеппе Верди. Симон Бокканегра | Мариинский театр - Новая сцена, 20 февраля

Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

Дирижер – Фабио Мастранжело

Удивительный опыт - прослушивание утренника с участием мировых артистов. Ощущение, что попал на второе января, когда спят "усталые игрушки, тихо спят" все: от зрителей, до солистов. Очень отличающиеся впечатления от того, что было до и после антракта. Такой перевёртыш со знака минус на плюс и наоборот. Сегодняшний состав ждал, чтобы сравнить впечатления от всех трёх премьерных спектаклей (5 февраля, 7 февраля и 20 февраля).

В первом действии получил удовольствие от Ванеева (Фиеско). Намного интереснее пел (в целом), чем Ф. Фурланетто. Правда по актёрскому исполнению слишком просто, большими мазками, без фурланетовских нюансов, не говоря уж о мелодраматическом заламывании рук :)) Также наверняка итальянил по-нижегородски. Но в целом звучал очень приятно и полноценно. Во втором всё очарование пропало. Нужные смысловые акценты в сценах с отказом от предложения убить Симона и встрече-прощании с умирающим Бокканегрой отсутствовали. Стало грустно смотреть. И вокально сдулся, получились практически одни низкие ноты - по-прежнему красивые. В общем, если не слышать до этого здесь же ФФ, то очень неплохо. Но впечатление утренника не покидало.

Сержан (Амелия-Мария) сразу показалась нераспетой, морально уставшей, вынужденной петь. Но надо понимать, когда я говорю "нераспетая" про такого мастера, как Татьяна Сержан, это совсем не одно и то же, что у какой-нибудь среднестатистической сопранки. Это было хорошее исполнение, намного лучше, чем у премьерной Виктории Я., но какое-то ремесленное, (повторюсь) вынужденное. По результатам первого действия в моём соревновании однозначно выигрывала Ирина Чурилова. Но вот после антракта, видимо, голос у Татьяны просыпается, её сцена начинается с двух дуэтов с Габриэлем и тут начинается наконец-то знакомый Верди. Полногрудое, драматическое исполнение с узнаваемыми сержанскими обертонами. И игра как-то сама по себе стала интереснее. Хотя эта постановка совсем безыскусная и ничего не требует от исполнителей.

Общий итог: визуально мне больше понравилась Чурилова, вокально в первом действии Чурилова, во втором - Сержан.

Александр Михайлов (молодой Габриэль) (после премьеры у меня было одно впечатление - запомнилась его "белая рубашка") стал спокойнее, меньше премьерной суеты, больше внимания вокалу. Исполнение ученическое, ощущение, что поёт на грани срыва, голосу не хватает силы и дыхания, чтобы покрыть сцену и зал. Тот же А. Агади звучит разнообразнее и полнокровнее, не говоря про актёрское исполнение. Рядом с Татьяной такой Габриэль-любовник выглядит немного смешновато. Но если посчитать загадочное количество лет, прошедшее со дня исчезновения Марии-Амелии Гримальди до её чудесного появления, то такой юный поклонник вполне мог бы и быть.

Сулимский и Бурденко (Симон и Паоло). Это мощная пара, на которой стоит наша (ну почти наша) постановка. Даже слыша редкие вокальные косяки у одного и видя вязкую "утренниковую" игру другого, тут будут только превосходные степени. Для чистоты эксперимента было бы интересно поменять местами их героев (следующим Бокканегрой ведь будет Роман) :)))

Фабио Мастранджело сегодня сыграл типичного Верди с "холодным носом". Никакой страсти за редким исключением, когда Симон находит Амелию. Очень неудачно сыгран самый импрессионисткий кусок - море в начале первого действия (после пролога). И это разочаровывает и портит впечатление от такого дирижёрства. Ведь здесь Верди просто уникален! Лучшим местом был бодрый марш победивших горожан. Оркестр, похоже, сегодня развлекался. Медные не просто ошибались, а хулиганили. Хор местами тоже расстраивался и расходился с оркестром. Может быть, это всё ещё так действует хоровая инфлюэнца? В общем к дону Фабио точно нет одной претензии: он никому не мешал петь.

Общее впечатление-вопрос от сегодняшнего спектакля - какое принято дурацкое решение ставить трудный традиционно вечерний спектакль на время утренника! Зачем было переводить стрелки исполнения с 19 часов на 12? Зачем?? К чему мучить службу распространения билетов, заполняя зал сторублёвыми зрителями районных собесов, не знающих, где у них выключаются мобильные телефоны? (Даже девушка-"будущий задушенный призрак Марии" истошно кричала в пол-утренней силы. Может, чтобы не травмировать психики таких возрастных зрителей?) Зачем мучить топовых артистов, заставляя их вымучивать энергичное исполнение, выпрыгивая из самолёта по пути с одного спектакля на другой? Какое-то ненужное транжирство и мотовство кого-то из руководства Мариинского театра, за которое как всегда не будет ответчика. Не ответчику же петь и играть.

Продолжаю игру в узнавалки самоцитат у Верди. Опера всё больше радует услышанными перекличками с "Трубадуром", "Реквиемом", "Аидой" и вроде бы с "Макбетом" :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #90 : Февраль 24, 2016, 14:58:40 »
Остановиться_оглянуться

http://mara-kar.livejournal.com/48486.html

Старик и море. "Симон Бокканегра" в Мариинском.

С-Пб, Мариинский-2
"Симон Бокканегра" Верди

20 февраля 2016 года (утро), театр Мариинский-2

Дирижер – Фабио Мастранжело

Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

С этим спектаклем приключилась какая-то странная история. Его внезапно поставили в февральскую афишу, причем, утром в рабочую субботу :-). Решив, что это ошибка администраторов, не ведающих указов правительства, и потом всё благополучно отменят, я долго не брала билет. Но когда объявили на сайте совершенно обалденный состав, сломалась. И что же? Любимый Мариинский показал, что даже утром в рабочую субботу возможен праздник. Зрителя перенесли из слякотного питерского февраля на берег генуэзского залива и представили на сцене торжество истинного бельканто!

Постановка - не своя, а перенос постановки Театра Ла Фениче 2014 г. Идя в Мариинку, сценографию спектакля уже знала, посмотрев в интернете итальянскую постановку. Понравилось, но реально на сцене оказалось всё гораздо интереснее.

Сюжет оперы сильно замороченный. Намешано всё - и классовая борьба между плебеями и патрициями, и противоречия между жаждой власти и желанием обрести личное счастье, и романтическая любовь, и "мексиканское мыло" - "Ты моя дочь!", "Он мой отец!", "Это твой дед!". Удивили долгие паузы для смены декораций между картинами - где же эта современная машинерия. Допустим, что между прологом и первым действием проходит более 20 лет, и надо "состарить" исполнителей. Ну, а другие паузы непонятны...

Все сцены проходят на фоне видов генуэзского залива Лигурийского моря. Декораций очень мало и они крайне лаконичны. Основа художественного оформления - лазерные проекции морского пейзажа. Море живет своей особой жизнью, откликаясь на драматические события в опере. В прологе - мрачное и напряженное, в любовной сцене Амелии и Габриэля - спокойное и солнечное, в окнах зала советов дворца дожей - предштормовое с грозовыми всполохами. Ловила себя на том, что иногда вздрагивала от внезапно пролетающей птицы на экране. А в финале, когда открываются огромные окна дворца, то море становится продолжением зала, открывая бесконечную перспективу. Лепота!!!

Теперь об исполнителях.

Симон Бокканегра - Владислав Сулимский - лучший, the best!!! Великолепно спел! А как прочувствовал и сыграл! Прожил целую жизнь - от полного сил корсара в черной бандане до уставшего от многолетней бремени власти старика. Всё было в голосе, в эмоциях, в пластике! Полностью реабилитирован в моих глазах после Онегина в бархатовском ЕО (Михайловский театр). Я сначала была в полном восхищении от Сулимского - Макбета, потом в полном разочаровании после ЕО и даже избегала спектаклей с его участием. Но после Симона я фанатка Сулимского :-)

Паоло - Роман Бурденко. Мощный красивый баритон. И злодей получился вполне коварный и подлый. А в афише на 6 марта его объявили Симоном. Вот интересно было бы сравнить...

Якопо Фиеско - Владимир Ванеев. Басил очень достойно, с темными бархатными низами.

Другой бас Пьетро - Олег Сычев. Партия небольшая, но запомнился. И, вообще, Сычев нравится везде.

Габриэль - Александр Михайлов. В первый раз услышала этого тенора в партии Апреля в "Рождественской сказке". Понравился - пел романтично, лирично. В роли заговорщика Габриэля, пожалуй, сыграл не очень убедительно. Такой интеллигентный юноша, не державший в руках ничего тяжелее гусиного пера, весьма комично размахивал шпагой, призывая к восстанию против дожа. Но в любовных сценах был хорош! Что касается голоса, то для большого зала Мариинки-2 немного не хватает силы, но слушать очень приятно.

И в этом мужском созвездии голосов - два прекрасных баритона, два замечательных баса и один симпатичный тенор - яркой звездой сияла невероятное сопрано - Татьяна Сержан в партии Амелии. Голос этой талантливейшей певицей - истинное наслаждение! Изумительной красоты глубокое сопрано - без визга и крика, а, наоборот, с тонкими интонациями и нюансами.

Спектакль состоялся. Опера, надеюсь, надолго войдет в репертуар. Темы власти, мира и войны, человеческой подлости, возвышенной любви, - всегда востребованы. И призыв Симона на совете в зале дожей к "миру - pace" и к "любви - amore" - сегодня звучит как никогда актуально.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #91 : Февраль 26, 2016, 12:01:57 »
Евгений Пономарев

"Симон Бокканегра" в Мариинском театре

http://evg-ponomarev.livejournal.com/102395.html

7 февраля - второй спектакль премьеры
Новая сцена Мариинского театра


Валерий Гергиев все-таки поставил на Мариинской сцене оперу Верди "Симон Бокканегра". Это действительно важное событие в истории Мариинского театра, потому что опера в Мариинке никогда не шла. Летом, кажется, 2008-го года в Концертном зале В.Гергиев исполнил оперу в концертном исполнении - один раз с Томасом Хэмпсоном в главной роли, второй раз с Ферруччо Фурланетто в роли Якопо Фиеско. Теперь же мы имеем полноценный спектакль. Причем с хорошей европейской постановкой (режиссер-постановщик и художник-постановщик Андреа де Роза) - без умственных завихрений имени Василия Бархатова.

"Симон Бокканегра" - это весьма интересный Верди, переходный момент от Верди "Трубадура" к Верди "Отелло"; не случайно эта опера все чаще ставится на оперных сценах - например, несколько лет назад я слушал ее в Лондоне с Доминго и тем же Фурланетто.

"Бокканегра" в Мариинском театре поставлен очень вовремя: во-первых, у нас вырос целый ряд баритонов (а их нужно два!); во-вторых, есть замечательное сопрано школы Риккардо Мути, умеющее петь итальянскую оперу - Татьяна Сержан; наконец, Ферруччо Фурланетто нас не забывает.

Пролог 7 февраля прозвучал на редкость красиво: Владислав Сулимский (Симон), Роман Бурденко (Паоло) и Ферруччо Фурланетто (Якопо Фиеско) составили замечательный ансамбль. Оркестр Валерия Гергиева с пиано-вступлением, а затем сопровождением вокальных партий тоже был на высоте. С первого акта все стало сложнее: на сцене появились сначала Амелия-Мария (Ирина Чурилова), а затем и тенор Габриэль Адорно (Ахмед Агади). Татьяны Сержан на премьере явно не хватало: она должна петь эту партию лишь в конце февраля.

Ирина Чурилова - очередная Галина Горчакова (если кто-то помнит такую певицу), найденная Гергиевым: маэстро нравятся такие мощные сопрано, способные в нужном месте перекрыть оркестр, за это он готов прощать им различные неточности звучания. Середина у Чуриловой сносная, верхи же размыто-примерны, с соусом; в музыке Верди это очень неприятно.

С Ахмедом Агади и того сложнее: если Чурилова худо-бедно берет верхние ноты, то Агади не может достать до нужной высоты, не говорю уж о "подъездах" (по терминологии музыкальной школы) и рывках.

На этом фоне потрясающе звучал Владислав Сулимский. Мы привыкли к его Макбету и лорду Генри Эштону, романтическим злодеям, одним словом, но Бокканегра - совершенно иная партия. Оказалось, что Сулимский способен и на партии лирического склада. Он просто был героем спектакля: и актерская игра, и тембр (при сложнейшем вокале), и переходы от "героического" звука к "лирическому" (в сцене любви к дочери) и затем к полутонам в сцене смерти. И это все при том, что Сулимский пел первый премьерный спектакль 5 февраля, затем 6 числа исполнил партию баритона в "Лючии", а 7 февраля вышел вновь петь Симона!

Ферруччо Фурланетто (Якопо) несколько утерял объемность голоса и красоту тембра (возможно, годы берут свое), но вполне искупил это актерским мастерством. Его Якопо на сцене производит намного более сильное впечатление, чем в концертном исполнении.

Оркестр в целом тоже можно похвалить, разве что временами ведение тем становилось слишком, что ли, прямолинейным. И общий тембр оперы вышел несколько однотонным - в Ковент-Гардене у Паппано получалось интереснее. Впрочем, это все мелочи.

Одним словом, богатая история Мариинского театра обогатилась постановкой новой, почти незнакомой широкому слушателю оперой Верди. Надеемся, что в дальнейшем Сулимский и Сержан смогут исполнить ее вместе, в один вечер.
_____________

Симон Бокканегра - В.Сулимский, Т.Сержан

20 февраля, утро
Новая сцена Мариинского театра


Очередной премьерный спектакль "Бокканегры", как и заказывали, пела Татьяна Сержан - и вновь Владислав Сулимский.

Сержан вполне оправдала ожидания: ее Амелия поет и чувствует порывисто, верхние ноты все на месте, ария - в отличие от Чуриловой - получилась, в дуэтах и общих сценах ее слышно от и до. Особенно запомнились ее замечательные дуэты с Симоном и финальная сцена оплакивания умирающего Симона, в которой голос Сержан лился поверх хора и других солистов.

Сулимский пел еще лучше, чем 7 февраля, - отдохнувший голос стал мощнее и гибче. Определенно, на сегодня это его лучшая роль, его триумф. Он, как и в прошлый раз, был совершенно разным в разных сценах. Значительно сильнее было впечатление от сцены государственного совета во второй картине первого акта - монолог Симона о "Pace" и "Amore" прозвучал потрясающе. Дуэты Симона с дочерью тоже были иными: лирический баритон Сулимского воспринимается органичнее с лирическим сопрано.

С тенором дела обстояли едва ли лучше, чем в прошлый раз: Александр Михайлов (Габриэль Адорно) высоких нот не берет, а голос похож на большое вокальное пятно - он постоянно звучит на неснимаемой фортепианной педали.

Талант Ферруччо Фурланетто стал много ярче на фоне Владимира Ванеева (Якопо Фиеско), хотя в целом картину спектакля Ванеев не портил.

Роман Бурденко, как и в прошлый раз, очень хорош в роли Паоло.

Фабио Мастранжело, встав за пульт Мариинского театра, не смог освободиться от мюзик-холльной разухабитости, духовые у него вытворяли местами такое, что только канкану впору. Бренчание оркестра на пиано часто мешало лирическим ариям и дуэтам, на форте же оркестр нередко уносило. И только слаженный звук струнных спасал положение. Нет, вы как хотите, я за Гергиева.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Частично появился состав на 6 марта (день): http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/6/2_1400/

Не определись только с Габриэлем пока.

Копируйте на форум, ведь они потом поменяют, и мы не заметим :)

Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Юрий Воробьёв
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Григорий Карасёв

Итоговый состав:

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Юрий Воробьёв
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – Август Амонов
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Григорий Карасёв
Che mai sento!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Жуть... Состав печальнее некуда. По мне там интересны только Бурденко и, возможно, Воробьев (люблю его, но не слышала пока в этой партии - не уверена, что его голос достаточно темный и тяжелый для нее). Чурилова тоже, вроде, ничего, но после Сержан... ох!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Жуть... Состав печальнее некуда. По мне там интересны только Бурденко и, возможно, Воробьев (люблю его, но не слышала пока в этой партии - не уверена, что его голос достаточно темный и тяжелый для нее). Чурилова тоже, вроде, ничего, но после Сержан... ох!

Я пока не слышала Сержан живьём, но и без такого сравнения Чурилова мне не нравится. Жаль, но придётся отложить знакомство с этой премьерой Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
А мне Чурилова в сравнении с Сержан (7 и 20 февраля) вполне понравилась

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Итоговый состав 6 марта 2016 г.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Габриэль Адорно – Август Амонов

В образе



А здесь фото с поклонов http://vk.com/wall21297312_9660

http://vk.com/wall4627788_2374
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский-2
21 марта

понедельник
19:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Симон Бокканегра – Роман Бурденко
Якопо Фиеско – Сергей Алексашкин
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Павловская
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Виталий Янковский


Мариинский-2
22 марта

вторник
19:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Феляуэр
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Виктория Ястребова
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв
____________________________

Следующие два спектакля - 17 апреля, но и Сулимский, и Сержан в этот день заняты за пределами РФ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
Мариинский-2
22 марта

понедельник
19:00
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Виктория Ястребова
Габриэль Адорно – Отар Джорджикия
Паоло Альбиани – Александр Гергалов
Пьетро – Олег Сычёв


Валентина Чванова

ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕКРАСЕН. Санкт-Петербург. 22 марта 2016 года.
http://vk.com/wall247392452_253

Опера Верди «Симон Бокканегра», шестая по счету на сцене Мариинки, сыграна и спета великолепно. Удача преследует нас. Месяц назад слушали Макбета Владислава Сулимского, и вот новая встреча, на сей раз Симон, и снова наслаждение! Впрочем, актерский ансамбль подобран безупречно: Виктория Ястребова, Владимир Ванеев, Отар Джорджикия, Владислав Сулимский.

Режиссер-постановщик и художник-постановщик оперы итальянец Андреа Де Роза отдельные исторические эпизоды борьбы за власть в Генуе в далеком 14-ом веке представил как актуальную проблему современности. Весь спектакль на сцене плещется море - собирательный образ силы жизни и ее постоянного обновления. Верди был патриотом, он искренне любил свою родину, народ Италии, ее природу. Не потому ли его музыка так пронзительна, что согревает теплом даже самые холодные сердца!
« Последнее редактирование: Март 23, 2016, 23:54:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В этой теме сия информация тоже уместна:

В следующем сезоне (февраль-март 2017 года) Н. Мавлянов споёт Габлиэля Адорно ("Симон Бокканегра") в Бельгии

https://operaballet.be/en/programme/2016-2017/simon-boccanegra/team#tab
Che mai sento!