Автор Тема: "Трубадур" Верди в постановке Пицци в Мариинском театре  (Прочитано 14626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Маргарита Федорова
https://vk.com/wall5284716_64

...но Di quella pira все же прошла в си мажоре.
Какое горе! :)

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Евгений Пономарёв:

https://evg-ponomarev.livejournal.com/127491.html
4 июля
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Фестиваль этого года активно эксплуатирует успешные проекты прошлого. Вновь Доминго спел баритоном - на сей раз Макбета. Вновь Доминго стал за пульт Мариинской оперы.

Пласидо Доминго - хороший и опытный дирижер. Много лет он с успехом дирижировал в Вашингтонской опере (Джон Кеннеди Центр), где мне довелось в 2000 году прослушать "Трубадура" под его управлением. Однако оперу делает не только дирижер, но и солисты. Прошлым летом для "Травиаты" специально пригласили Ольгу Перетятько. В этот раз никого не пригласили. Более того, Екатерина Семенчук (Азучена) была заметно утомлена "Макбетом", которого 2 июля пела вместе с Доминго. Алексей Марков в партии графа ди Луна почему-то постоянно хрипит. Дальше - еще хуже. Ирина Чурилова - совершенно невозможная Леонора: половина нот просто осталась непропетой; арии и дуэт проходят под девизом "спою, что смогу". Ованес Айвазян в партии Манрико оставляет такое же впечатление.

Едва дождавшись антракта, сбежал. Заполненный почти до отказа зал реагировал совершенно иначе. Доминго - живая легенда, люди пришли посмотреть на великого артиста - пусть и за оркестровым пультом. А когда заранее наполнен восторгами, готов восторгаться и Ириной Чуриловой и уставшей Семенчук.
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2017, 15:54:14 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-11-21 17:54:00

https://opera-manka.livejournal.com/33043.html

19.11.2017 Трубадур в Мариинский-2
Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Ахмед Агади
Феррандо – Владимир Феляуэр
Инес – Регина Рустамова
Руис – Михаил Макаров

Когда вышел Сулимский-граф и зазвучал так напряжённо, даже показалось, вот сейчас сорвётся (нет, конечно, только показалось!), то основным чувством было удивление. Ведь силы этого певца как будто безграничны, он никогда не устаёт, всегда свеж и разнообразен.

Но Сулимский-граф не был бы сам собой, если бы не обратил свою усталость на пользу роли. Надо признаться, что обычно я предпочитаю ди Луну Бурденко и Маркова Сулимскому. Граф последнего строит из себя сверх-человека, играет жизнями окружающих, получает удовольствие от их мучений. В этот раз все было не так. Ди Луна был уставшим, сломленным человеком, все начинания которого заканчиваются неудачей. Он не верит, не может поверить Леоноре, когда та предлагает ему себя, ищет, в чем подвох. Какое-то мрачное удовлетворение звучит в его голосе, когда он понимает, что опять обманулся.

К Агади у меня сложное отношение, но в этой опере оно скорее благожелательное. То ли эта Леонора может внушить любовь к любому Манрико, то ли дело в том, что певец выкладывается в этой роли больше обычного. Да и его эмоциональность тут очень кстати. Азучена в этот раз была какая-то замороженная, так что, если я и почувствовала что-то от ее исполнения, то только благодаря зеркальному отклику от Манрико.

Когда заходит речь о Сержан и ее Леоноре, для меня невозможно обойтись без глупого сентиментального пафоса. Но что делать, если ни одна превосходная степень не кажется чрезмерной или надуманной. Можно назвать Сержан звездой, но она как целая галактика, в которой Леонора самая яркая звезда. Можно сравнить ее голос с бриллиантом, с этим чудом соединения тайны природы с божественным мастерством человека, но все-таки это просто камень, пусть и прекрасный. Тут нужно брать что-то личное, сокровенное, из самого сердца, как первая улыбка ребенка или колыбельная матери. Потому что как иначе объяснить свои слезы, в которых нет уныния или жалости к себе, а только ощущение счастья. И тут не могут повлиять ни странности оркестра или хора, ни суфлер, которую было слышно даже на последнем ряду балкона.
Che mai sento!