Автор Тема: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета  (Прочитано 8085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #25 : Август 29, 2016, 23:23:43 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/10303.html

Дягилевский фестиваль в кино: Травиата в Пермском театре оперы и билета
И снова Травиата!

Дирижер — Теодор Курентзис
Виолетта Валери – Надежда Павлова
Альфред Жермон – Айрам Эрнандес
Жорж Жермон – Димитрис Тилиакос

Такого количества похвалы, сколько выпало прочитать про эту постановку, я и не припомню. Некоторые рецензии показались несколько мудреными в том, что касается постановки. Появилось подозрение, что как обычно бывает в таком случае, идеи режиссера пройдут мимо меня. Но присутствие Курентзиса само по себе говорит о качестве музыкальной части, поэтому сомнений идти или не идти не было.

Звук, если сравнивать с пермским Дон Жуаном, был записан лучше, что сразу порадовало. Что касается постановки, то пояснения Роберта Уилсона немного прояснили смысл, но мне все равно пришлось придумать свою версию. В ней недобрый, но искусный хозяин кукольного театра (Курентзис) дает жизнь своим куклам. Но помимо радостей земной жизни присущи страдания, болезни, горе и смерть, что и обнаруживают его подопечные. Причем Виолетта Надежды Павловой в отличие от других всегда знала об этом, что только подчеркивало трагизм. По уровню минимализма постановка превзошла даже концертные выступления.

Все пели великолепно, но Павлова еще и играла так, что было не отвести глаз – это был какой-то запредельный уровень самоотдачи и погруженности в роль. Как в начале схватило сердце от предчувствия беды, так и не отпускало до конца.
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #26 : Август 31, 2016, 12:04:02 »
Посмотрела вчера в кино трансляцию пермской "Травиаты". Исполнение (оркестр и вокал) оказывает потрясение, другого слова не подберу. Курентзис и Павлова перевернули душу.
Еще можно сходить, идет по Москве раза два-три в неделю. Зал Синема-парка Калужский был полон (кроме первого ряда), люди идут специально. Здесь расписание:

http://www.theatrehd.ru/ru/schedule

Про постановку не пишу, можно слушать, закрыв глаза, но постепенно привыкаешь , а последний акт сделан очень хорошо.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #27 : Август 31, 2016, 22:40:56 »
Лев Семёркин:

”ТРАВИАТА”, Р.Уилсон, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Пермь, 2016г. (10)
http://lev-semerkin.livejournal.com/688336.html

Качество сьемки и записи звука далеки от стандартов программы Theater-HD.

А постановка прекрасная, кристаллически-совершенная. Равноудаленная и от традиционной оперы-вампуки и от режоперы в джинсах. Визуальный ряд плоскостной, геометрический, поэтому можно использовать геометрическую лексику и сказать, что режиссура Уилсона равно перпендикулярна и традиционной и современной опере. Она уводит театр и зрителя в совершенно иное невидимое глазом измерение, как раз благодаря предельному упрощению того, что видит глаз.

Статика, рафинированная условность и минимализм завораживающе красивы и сами по себе, графический силуэт может быть выразительнее живописной фигуры. Но главное, что они не отвлекают на себя, на внешнюю сторону происходящего, а подчеркивают иное измерение спектакля, которое задает музыка оркестра и звучание человеческого голоса, в данном случае женского голоса.

Эта постановка «Травиаты» в наибольшей степени сосредоточена на главной героине, выстроена вокруг нее. Это история Виолетты, рассказанная голосом Виолетты – голосом Надежды Павловой. Чем меньше подробностей, тем выше степень обобщения. История женщины – история греха, раскаяния и надежды на искупление, история сладкой жизни и чистого жертвенного чувства, надежда на любовь и безнадежность болезни, смерти и снова надежда обрести радость, покинув край, где так страдала душа.

Статичная картинка служит основанием, лицо-маска (две маски, маска (полу)светской дамы и маска смерти) и кукольные жесты подчеркивают трепет живого голоса, отсутствие мимики лица, помогает ощутить музыкальную вибрацию, мимику души.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #28 : Сентябрь 10, 2016, 11:54:51 »
ДВУЯЗЫЧИЕ ДЛЯ ВЕРДИ
Событием Дягилевского фестиваля в Перми стала премьера вердиевской «Травиаты»
http://gazetaigraem.ru/a8201608

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #29 : Сентябрь 11, 2016, 10:00:13 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-09-11 01:56:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3423182.html

"Травиата" Дж.Верди, Пермь, реж.Роберт Уилсон, дир.Теодор Курентзис ("TheatreHD" в "Формуле кино")

То ли много Верди подряд, живьем и в записи, но слушать эту патоку оказалось невмоготу. Оркестр у Курентзиса, конечно, бодренький - но шарманка есть шарманка, а вокалисты - приличные, но не всегда безупречные, и в любом случае ничего особенного. "Особенной" здесь обещала быть постановка, хотя опять же - у Боба Уилсона давно разработан стилистический стандарт, который он более или менее механистично прилагает к разному материалу, как литературному, так и музыкальному. Если брать оперу - иногда уилсоновский канон подходит идеально, как в случае с "Мадам Баттерфляй", которую некоторое время назад можно было видеть, и даже регулярно, на сцене Большого (я успел дважды, при том что вот уж что нестерпимо было слушать! фонограмма казалась предпочтительнее!), иногда не годится совсем. "Травиата" - промежуточный вариант: элементы, которые Уилсон заимствовал у традиционного японского театра и французских мимов, переплавляя их в собственный, действительно неповторимый стиль, тут необязательны - но возможны и в достаточной степени уместны, чтобы нарочито искусственная "картинка" не раздражала. Правда, и концептуально, содержательно визуальное решение здесь, в отличие от той же "Мадам Баттерфляй", ничего по существу не дает. Но надо признать, "оформлен" спектакль с иголочки - просто это уже видено-перевидено: статуарные позы, скупые, но резкие жесты, алогичная и подчеркнуто условная пластика, отсутствие тактильного контакта между персонажами в мизансценах, лица в белилах, руки в перчатках, абстрактные конструкции, то спускающиеся с колосников, то "ползающие" из кулисы в кулису - и все это на фоне туго натянутого, искусно подсвеченного задника-экрана.

Велик соблазн увидеть в кукольных, марионеточных героях парижского "полусвета" таких ненатуральных, лишенных подлинного человеческого нутра "големов", из которых постепенно выявляются - или не выявляются - живые люди. Но этого в спектакле нет и быть не может, стилистика Уилсона задана раз и навсегда, и пресловутая "заледеневшая буря", о которой Уилсон толкует в интервью, его показывают в антракте (положа руку на сердце - с какого-то момента Уилсона становится интереснее слушать, чем смотреть, и его короткий спич перед прогоном "Сказок Пушкина" в свое время произвел большее, и всяко более приятное впечатление, нежели сами халтурные "Сказки...") не предполагает ни эмоциональной, ни тем более интеллектуальной динамики.

Единственный момент - в последнем акте Надежда Павлова простоволосая и без перчаток: образ умирающий Виолетты весьма выразителен - нарисованная густым гримом маска страдания на еще живом лице, ниспадающее и струящееся по сцене шлейфом покрывало, выхваченная лучом света кисть руки... Однако и тут чистое визионерство, причем давно растиражированное. Впрочем, как раз отсутствие концептуальных драматургических задач в постановке Уилсона, сугубо "оформительская" функция постановщика многим импонирует, прежде всего противникам "режоперы", которым, вероятно, как они сами любят выражаться, Уилсон "не мешает". На мой же взгляд "не мешает" - худшая характеристика режиссуры. Если же сосредоточиться на "художественно-постановочных" достоинствах спектакля, то при такой точке зрения лично мне "мешает" Верди с его трубадурскими мотивчиками. И Уилсону, кажется, тоже мешал.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #30 : Сентябрь 25, 2016, 11:40:25 »
Курентзис и Павлова перевернули душу.

Надежда Павлова: "Свою работу я до конца не могла понять"

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 27.08.2016


Гость программы Алексея Парина - певица Надежда Павлова, исполнившая в "Травиате" роль Виолетты в триумфальной постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса. О том, как начинался творческий путь вокалистки, как она оказалась в Перми и как работала над партией Виолетты, новый выпуск программы Алексея Парина.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20136-nadezhda-pavlova-svoyu-rabotu-ya-do-kontsa-ne-mogla-ponyat
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #31 : Ноябрь 11, 2016, 15:51:12 »
Пермская «Травиата» - лауреат Приза музыкальных критиков Москвы

Ассоциация музыкальных критиков Москвы назвала лауреата ежегодного Приза музыкальных критиков по итогам сезона 2015/16.

Награжден спектакль «Травиата» – за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова.

http://moscow.musiccritics.ru/index.php?section=167
Che mai sento!

Оффлайн juliegor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #32 : Ноябрь 30, 2016, 16:22:03 »
Надежда Павлова: "Уилсон сразу разгадал меня как человека"

Оперная певица – о работе над "Травиатой" и о том, что встретила свою славу в огороде
Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


Ассоциация музыкальных критиков Москвы присудила приз по итогам концертного сезона постановке оперы Верди «Травиата» «за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова». После самых восторженных рецензий в прессе солистка Пермского оперного театра Надежда ПАВЛОВА стала настоящей суперстар. О своей работе над образом Виолетты Валери певица рассказала корреспонденту «НГ» Марине ГАЙКОВИЧ.

– Надежда, мне кажется, вы лучше остальных участников спектакля «попали» в стиль Уилсона, почувствовали то, что режиссер хочет от актера. Расскажите, пожалуйста, как проходил процесс знакомства с методом Уилсона. Свободно ли вы, оперная певица, чувствуете себя в этой эстетике?

– С самого начала все было необычно. Конечно, постановка необычная и методы режиссуры тоже. Для классического театра. Тяжело было первое время физически. И все из актеров это отметили: болят руки, ноги, спина. Потому что это эстетика движения, в каком-то смысле это балетная или пластическая постановка.

Второе, что было сложно – сохранять определенную концентрацию. Как можно меньше драматических выражений внешне. Они должны быть все внутренние – работать голосом, глазами. Единственное, что приветствовалось – улыбка, вне зависимости то того, какое происходит действие. Сначала я не понимала, для чего, и было очень тяжело. Просто поперек меня! Но когда я начала пробовать, находиться на сцене в этом состоянии, я поняла, что, чем больше я улыбаюсь, тем больше мне хочется плакать. И он сказал – вот это ключ.

Работа происходила так: сначала приехали ассистенты, их задача – выстроить всю мизансценическую хореографию. Затем приехал Боб, и я бы сказала, что он работал скорее как психолог. Потому что он говорил вещи, сильно воздействующие, такие, что сидишь и не можешь с собой справиться.

Допустим, когда работал другой состав, он меня заставлял сидеть в зале и наблюдать. И в этот момент он мне на ухо рассказывал, как умирала его мама. И ты должна это состояние передать. То есть я слышу музыку, вижу страшный третий акт, и он мне рассказывает абсолютно страшные вещи. Он умеет задеть какие-то струны.

Он как психолог разгадал меня как человека. Сразу сказал: ты такая. Это опытный человек, это мастер. Это и есть его работа, он режиссер.

Конечно, это очень необычная постановка. По большому счету, это световое шоу, которое наполнено огнем музыки Верди, огнем Курентзиса. Как многие говорят, «лед Боба Уилсона и пламя Теодора Курентзиса».

– А вы кто в этом световом шоу? Не уходит на задний план работа артиста, оставляя лишь простор для «пламени Курентзиса»?

– Конечно, нет. Мы исполняем здесь солирующие роли, именно роли. Хотя Уилсон и нивелирует внешнее, стараясь вызывать именно внутреннее наполнение, чтобы сам голос больше смог выразить. Чтобы ты как актер выражал себя не посредством движений, а эмоциональных порывов, открывал то, что ты внутри переживаешь. В этом спектакле мы с Альфредо смотрим друг на друга всего один раз. Уилсон нам говорил: все, у тебя больше ничего нет – ни прикосновения, ни взгляда. На протяжении всего спектакля ты должна чувствовать плечом, затылком. Старайся слышать то, что вокруг, закрыть глаза и слышать.

Вообще это тяжелый для артиста спектакль. Там есть два места, где нужно петь с закрытыми глазами. Это тяжело: теряется вестибулярный аппарат. И дирижера перестаешь видеть.

Или световое шоу – оно ведь идет не только для зрителей, но и для меня. Когда тебе светит в глаза софит на протяжении всего спектакля, ты видишь только белый свет. Именно к концу, когда тебе надо умереть, ты его увидишь!

– Кроме партитуры света, мне кажется, есть здесь и партитура жеста.

– Конечно, и они связаны. Часто свет меняется, именно реагируя на жест у героя.

– Как работалось с Теодором? Что вы открыли нового в работе с ним, ведь это не первая ваша «Травиата»?

– С ним всегда трудно и интересно. Новым для меня было абсолютно все. Надо отдать ему должное, ничего нового он не придумывает, все делает так, как написал композитор. А написано Верди все, только мы иногда невнимательно читаем. А Теодор прорабатывает досконально, до мелочей. Интонации он прочитывает так, а не иначе. Он может это обосновать. И я, конечно, соглашаюсь с ним.

В моем случае я считаю себя инструментом. И я позволяю на себе играть как режиссеру, так и дирижеру. Но выхожу на сцену все-таки я, поэтому все же идет мое наполнение. Но я стараюсь передать то, что в меня вкладывает музыкант, который находится с оркестром.

– Вы рады, что попали из Петрозаводска в Пермь?

– Петрозаводск – это альма-матер. Я очень благодарна Музыкальному театру и тому, чем я занималась. А занималась я, конечно, иногда мало относящимися к профессии вещами. Например, новогодними сказками. Но они мне дали огромную школу! Мне тогда об этом говорили старшие товарищи, что еще скажешь спасибо, и теперь я понимаю, почему. Конечно, мне было обидно, что я с консерваторским образованием занимаюсь, как мне казалось, ерундой. Но тогда мне было удобно: я оканчивала аспирантуру и работала параллельно. Я не жалею ни об одном месте учебы или работы в своей жизни. Везде я старалась взять по максимуму. Еще я очень горжусь тем, что, не оканчивая престижных вузов, я попала в один из лучших театров России. К одному из лучших дирижеров мира. Наверное, это судьба – я ей благодарна.

– Помните свою первую встречу с Курентзисом?

– Когда я в первый раз приехала сюда прослушиваться, его не было. Мне сказали: мы вас записали на видео, и если вы ему понравитесь, мы вас пригласим снова. Я еще не успела из Перми уехать, когда мне позвонили – Теодор готов с вами встретиться, но только через две недели. Я приехала. Он: «Здравствуйте, Теодор». И все – эта атмосфера как бархат меня поглотила. Я спела ему «Травиату». И он спросил: «А вы позволите мне с вами позаниматься?» Мы позанимались, он посмотрел, насколько я гибкая, насколько поддаюсь. И он сказал: хорошая девочка, надо брать.

Но я не сразу стала работать в его проектах. Наверное, года два мы не пересекались. Не было возможности. Было рабочее прослушивание Бетховена, он сидел, слушал. И он сказал: будешь петь у меня Донну Анну. Так случился «Дон Жуан».

– У Курентзиса в Моцарте, как мне кажется, запредельные требования к певцам. Вот тут-то он точно всех превращает в аутентичные инструменты…

– Весь оркестр играет на жильных струнах. И он хочет, чтобы певец и оркестр были в ансамбле, а не чтобы оркестр аккомпанировал солисту. Он добивается единого целого. На протяжении всей постановки он говорил: вот здесь слушай, флейта играет. Ты должна прозвучать, как флейта. А вот здесь скрипка. То есть постоянно он просил о внимании к оркестру и ансамблю. Когда мои коллеги читали в рецензиях, что Надежда Павлова спела холодным голосом, были удивлены, потому что меня знают как эмоционального человека с голосом, богатым обертонами. Но это было то, что он хотел. Наверное, он хотел сделать очень холодную даму. Хотя я не считаю, что Донна Анна была лишена страстей.

– Вы почувствовали себя звездой после «Травиаты»? Критика была очень благосклонна, вас зачислили в стан примадонн.

– После «Травиаты» я уехала во Владимир, на дачу. А там много работы. И картина была почти каждый день одна: я делаю лилейники или занимаюсь прополкой, моя мама выбегает из дома и радостно кричит: «Еще одна статья вышла»! А я с лопатой в руках (смеется). Поэтому нет, не успела почувствовать.

– А в кинотеатр ходили смотреть спектакль?

– Я ходила, мне было интересно, конечно. Но когда смотрела, не могла расслабиться, шел абсолютный анализ, где не дотянула, где занизила и так далее. Но потом заставила себя отключиться и получить удовольствие. К третьему акту мне уже понравилось: эта страшная маска, словно лицо самой смерти – глубокое впечатление.

Очень приятно, после показов мне стали писать интересные драматические артисты, которых я вижу по телевизору или в кино. Писали хорошие слова и комплименты, а мне важно слышать это именно от драматических артистов. Ведь мы, оперные, страдаем от недостатка этой школы. Во время учебы нас мало развивают как артистов, мало танца, сцендвижения. А ведь не все выпускники консерватории попадают в оперный театр, чаще в музыкальный или Театр музкомедии. А там драматическое мастерство – превалирующее.

Конечно, тому, что делает Уилсон, нигде не научат – только он сам. Ведь это не просто статика, как в кино – раз, и поставили на паузу. Нет. В статике и есть движение. Когда режиссер говорит: у тебя здесь пауза, но ты должна фразу доводить до конца. То есть у голоса пауза, но ощущение продолжения эмоции должно быть.

И в этом отношении, кстати, показ спектакля в кинотеатре выигрывает. Потому что есть крупный план, а значит видны глаза. Я вообще за оперу в кино, потому что она привлекает зрителя. Мы не можем вывести «Травиату» в другой город, но можем показать хотя бы так.

– Сможете теперь делать «Травиату» с кем-то другим?

– Конечно, смогу. Изначально ругали, например, «Дон Жуана». Говорят, режиссура была слабая. Но все, что я делаю, я делаю с любовью. Я не могу иначе.

– Что бы вы хотели спеть?

– Одна из моих любимых партий – фея в «Золушке». С удовольствием спела бы «Манон Леско». Я жалею, что мы упустили возможность поставить «Пассажирку» Вайнберга, у нас было только концертное исполнение. Я искренне поздравляю Екатеринбургский оперный театр с этим спектаклем.

– А чем вам близка эта опера?

– Я восхищаюсь людьми, которые смогли пережить этот кризис и страх, их силой, их верой в жизнь, и я вообще люблю сильных людей. Я восхищаюсь ими.

Я помню, как учитель в школе рассказывала о том, как в войну выживали. Как уходили из деревень, когда наступали немцы. И вот они идут. И хочется пить. Воды нет. Речка. По речке плывут трупы, лошади. Они похлебали водичку, и ни один человек не заболел. В концлагерях дети не умирали от болезней – их убивали. Но там была такая жажда жизни! Вот это меня, конечно, восхищает.

– А себя вы сильной считаете?

– Я хочу такой быть.

http://www.ng.ru/culture/2016-11-30/11_6872_pavlova.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #33 : Декабрь 13, 2016, 19:25:41 »
Солистка Пермской оперы Надежда Павлова: "На сцене возникает чувство азарта"

После премьеры "Травиаты" на Дягилевском фестивале этого года публика пресса открыла для себя новую интересную личность в мире оперы – Надежду Павлову. Она второй раз попала в номинанты фестиваля-премии "Золотая Маска", получила вместе с Теодором Курентзисом и Робертом Уилсоном коллективный приз Ассоциации музыкальных критиков. Если верить худруку Пермской оперы, то на нее как из рога изобилия сыплются предложения от авторитетных европейских организаций. Курентзис прочит ей большую мировую карьеру.

Надежда Павлова рассказала m24.ru о начале своего пути, репетициях с одним из культовых режиссеров современного театра и о том, что на самом деле ценно в жизни.

http://www.m24.ru/m/articles/123467
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #34 : Февраль 08, 2017, 14:59:36 »
С оперы сняли педаль

В Перми открылся Российский театральный фестиваль «Золотая маска»

Юлия Баталина редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Всё самое важное в Перми случается по пятницам — об этом недавно напомнил в фейсбуке руководитель PR-отдела Пермского театра оперы и балета Василий Ефремов. Но губернатор Виктор Басаргин объявил о своей отставке рано утром в понедельник. Почему так? А потому, что в выходные в Пермском театре оперы и балета торжественно открывался Российский театральный фестиваль «Золотая маска», и приветствовать его должен был полноправный глава региона. Иначе как-то нелепо бы получилось: все приехали — а встретить некому!

«Все» — это буквально все: от светских львиц Алёны Долецкой и Ксении Собчак до председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной с супругом Ярославом Кузьминовым, ректором Высшей школы экономики, и пресс-секретаря Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой.

Два дня перед началом показов конкурсного спектакля «Золотой маски» — оперы Верди «Травиата» в постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса — театр обыскивали симпатичные лабрадоры, проверяли на предмет безопасности. Когда гости начали собираться, их уже ждало шампанское и пирожные макарон ярко-зелёного цвета, словно логотип Сбербанка.

Кейтеринг для фуршета заказали в Москве. Паштет из кролика с брусникой и копчёный угорь с мягким сыром в разноцветном кунжуте были хороши. Из Москвы привезли даже стулья для проведения круглого стола о культуре в нестоличной России...

Что же касается спектакля, исполненного на открытии фестиваля, то лучше всего о конкурсной «Травиате» пишут в соцсетях:

Это тот случай, когда не театру нужна награда (которой я ему всячески желаю), а театр награде; когда по тому, кто награждён, судят о достоинствах награды, а не наоборот.

«Травиата» Курентзиса звучит так, будто с оперы сняли педаль. Сняли все педали. И она зазвучала без гула, без наплывающих друг на друга аккордов и наляпанных один поверх другого звуков, чисто, чётко, раздельно, как если бы некоторые её части написали Моцарт и Бах.

И такая же режиссура Уилсона. Если певцам не стоять на старый лад поющими колонками, изображать страсти можно обильными быстрыми движениями и бурной мимикой лица. А у Уилсона скупой набор полноценных, точных, чуть ломаных движений. Никакой мазни по воздуху руками. Каждый жест соразмерен полновесным нотам Курентзиса.

Несмотря на сдержанность звука и интеллектуальность картины, в последнем акте плакали простые зрители и даже официальные лица.

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-3715376.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #35 : Февраль 08, 2017, 16:55:26 »
Как-то слишком много пиара у Курентзиса. Меню, стулья из Москвы, паштет из кролика, Ксения Собчак и пр. Какое отношение это имеет к искусству? Или это уже  из области светской хроники?

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #36 : Февраль 08, 2017, 17:10:12 »
Что такое "слишком много пиара"? Я понимаю, если бы пиарили бездарность какую-то, у которого папа - олигарх.
По-моему, когда пиарят по-настоящему талантливых людей, можно только радоваться.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #37 : Февраль 08, 2017, 17:25:03 »
Слишком много пиара - это слишком много пиара: Ксении Собчак и паштета из кролика. Какое отношение это имеет к  опере? Это просто отсутствие чувства меры, ещё чуть-чуть добавить и будет вульгарно.
Не знаю, если у человека талант, то зачем так с надрывом его пиарить.
И играть Верди, как будто эту музыку написали Моцарт и Бах (С), это комплимент или критика?
Если комплимент, то крайне сомнительный.
 

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #38 : Февраль 08, 2017, 18:42:25 »
Типичная "светская" статья , не имеющая никакого отношения собственно к "Травиате" .
Пермский оперный всегда был , во многом , недооценен , именно как оперный театр , хотя на его сцене пели замечательные певцы - К. Кудряшова, Т. Дроздова,  Э. Шубина, Л. Соляник, Н. Украинский , А. Даньшин , В. Елин, Н. Абт-Нейферт, Т. Полуэктова,  А. Дубровец, В. Тюменцев, В. Григорьев , Э.Пелагейченко , А.Сибирцев , П.Татаров . И это только те , кого могу вспомнить сразу , чьи записи я слышал .

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #39 : Февраль 08, 2017, 23:06:13 »
Сергей Рощин
Вчера в 13:53 ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1068834393245676?pnref=story

Театральное (и не только). Записки Созерцателя.

Золотая маска 2017. Пермский триумф

Состоялось открытие Золотой маски 2017. Начался показ спектаклей конкурсной программы. Начался он в этом году не в Москве, и даже не в Санкт-Петербурге, как было один раз, открытие театрального конкурса-фестиваля произошло в Перми. И в этом много закономерных случайностей. Для показа пермской «Травиаты» в Москве не удалось предоставить необходимых технических возможностей (случайность), и поэтому Пермский театр оперы и балета представил свой спектакль на родной сцене, и исходя из своих графиков. Этот показ оказался первым в программе фестиваля (случайность), и у организаторов возникла альтернатива, или открывать в Перми фестиваль, или не заметить этот показ, и открывать в Москве фестиваль чуть позже. Но сложно не заметить показ лучшего (на мой вкус) российского оперного спектакля прошлого сезона. И вся Москва, весь бомонд потянулись в Пермь к Курентзису и его коллегам. И пришлось Золотую маску открывать там. А что делать, если Пермский театр оперы и балета стал одним из самых интересных мест на театральной российской карте. Подвижничество Курентзиса и его команды дало результат, едут к нему. Но за этим стоит мудрое решение пермских властей при губернаторе Олеге Чиркунове, позвавших Курентзиса в Пермь и создавших условия для его работы (не случайность, а мудрый, но рискованный замысел). Эти инвестиции дали отдачу, бренд Перми усилился, туда стали летать люди на спектакли и из Москвы, и из Санкт-Петербурга, и из Европы. А это все понемногу влияет на экономику города, создает стимулы для сферы услуг и т.д. Это хороший пример того, что интересные и мудрые решения приносят результат в среднесрочной перспективе. За пять-семь лет смелое и прозорливое решение региональной власти плюс талант и упорство маэстро Курентзиса повлияли и на региональные процессы и скорректировали культурные потоки в масштабах страны. Это открытие Золотой маски признание успешности действий Олега Чиркунова и Теодора Курентзиса и их команд. Смотри дальше, будь настойчив, делай что должно, и Золотая маска перелетит к тебе.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: "Травиата" в Пермском театре оперы и балета
« Ответ #40 : Октябрь 05, 2017, 14:50:58 »
«Травиата» Теодора Курентзиса получила очередную оперную премию

В номинации «Событие года» лидером стала опера «Травиата» в постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса.  По мнению критика Маи Крыловой, пермский театр показал зрителям нечто космическое, мифическое и ритуальное.

http://v-kurse.ru/news/culture/traviata_teodora_kurentzisa_stala_laureatom_opernoy_premii__5089380/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау