Автор Тема: «Манон Леско» Пуччини в Большом театре (премьера — октябрь 2016)  (Прочитано 20876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
antonn_kom

"Ходил сегодня вместе с @deronagreen на оперу "Манон Леско" Джакомо Пуччини. Создатели этой постановки перенесли события в XX век,и всё действие проходило на какой-то киностудии... Если закрыть глаза и только слушать - то всё здорово! Но зато я увидел Наполеона (это, конечно, не он был, но с моего места весьма похож и двууголка на нём наполеоновская была)... Так он и просидел всё первое отделение в дальнем углу сцены - играли в карты, пили, а у них постепенно забирали столы и стулья - в конце он там один остался, в этом дальнем тёмном углу. Но в одном моменте рядом с ним сидел большой белый кролик - жаль, что это нельзя было сфотографировать... В общем, самое интересное, на что можно было увидеть, пересказал. А в целом зрелище напоминало бордель и помойку."

http://linkis.com/www.instagram.com/p/qXO3u
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталия Бодина
13 апр в 23:59
https://vk.com/wall87709363_1178

С тех пор, как я приняла, что опера не мой жанр, перестала нервничать относительно оперных условностей и отрезала от себя этот жанр на много лет. Несоответствие образа артиста образу героя , например, или вопрос: зачем нужно аплодировать певице, которая 15 минут тянет длинную ноту. Но монстр режиссёрской мысли Адольф Шапиро сотворил невероятное- абсолютно подчинил певцов и музыку сценическому действию, идее. "Манон Леско" в постановке Шапиро- это фильм-опера. Фильм, который поют. Это как летний дождь, первая любовь, глаза ребёнка. А как здорово звучит оркестр! Единый живой организм! Браво, Адольф Яковлевич! Грянули со всей мощью!!! @ Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Манон Леско 14 апреля

Манон Леско     Айноа Артета
Кавалер де Грие  Юсиф Эйвазов

Премьерный блок я слушала со вторым составом, поэтому Юсифа Эйвазова 14.04 впервые услышала в партии Де Грие вживую. Драматический тенор, настоящий, сильный, прекрасно пробивающий плотный звук оркестра. Голос объемный, полетный, верха мощные, с запасом.
Очень эмоционально поет, все чувства героя передавая в голосе, в большей мере, чем в игре.
С третьей картины, начиная с превосходно спетой арии  No! Pazzo son!, и далее до самого конца оперы все было исполнено пронзительно драматично, в полном сочетании с прекрасной, безысходной, проникновенной музыкой Пуччини.
Айноа Артета, которую я уже слышала ранее, сама по себе не произвела особенно сильного впечатления, но, оказалась хорошей партнершей, дуэты героев были страстными, яркими, оба прекрасно слышались, не заглушались оркестром.
Красота музыки этой оперы просто завораживает, как бы ни ругали постановку, все равно, замечательно, что теперь в БТ можно услышать этот шедевр Пуччини!


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эльчин Азизов и Юсиф Эйвазов на сцене Большого театра

Заслуженные артисты Азербайджана Эльчин Азизов и Юсиф Эйвазов вновь выступили на сцене Большого театра в Москве, исполнив ведущие оперные партии в бессмертной опере знаменитого итальянского композитора Джакомо Пуччини "Манон Леско".

https://ru.sputnik.az/culture/20170415/409845880/azerbaijan-opera-elchin-azizov-yusif-eyvazov.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Манон Леско

25,27,29 октября 2017
Дирижер   
Антон Гришанин
Манон Леско   
Айноа Артета
Леско, сержант Королевской гвардии   
Игорь Головатенко
Кавалер де Грие   
Риккардо Масси
Жеронт де Равуар   
Александр Науменко
Эдмон   
Гиорги Стуруа
Фонарщик   
Вадим Бабичук
Учитель танцев   
Марат Гали
Хозяин постоялого двора   
Годердзи Джанелидзе
Сержант   
Валерий Гильманов
Капитан корабля   
Владимир Комович
Певица   
Юлия Мазурова
http://www.bolshoi.ru/performances/1009/roles/#20171025190000

26, 28 октября 2017
Дирижер   
Антон Гришанин
Манон Леско   
Анна Нечаева
Леско, сержант Королевской гвардии   

Кавалер де Грие   
Мурат Карахан
Жеронт де Равуар   
Отар Кунчулиа
Эдмон   
Вадим Бабичук
Фонарщик   

Учитель танцев   
Станислав Мостовой
Хозяин постоялого двора   
Годердзи Джанелидзе
Сержант   
Валерий Гильманов
Капитан корабля   
Владимир Комович
Певица   
Анна Бондаревская
http://www.bolshoi.ru/performances/1009/roles/#20171026190000

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Дорогие формучане-знатоки оперы, какой из октябрьских составов порекомендуете?

Айноа Артета и Риккардо Масси
или
Анна Нечаева и Мурат Карахан?

Помогите, пожалуйста, сделать выбор - никого из заявленных исполнителей, увы, не знаю... и очень не хочется ошибиться... Заранее спасибо!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Дорогие формучане-знатоки оперы, какой из октябрьских составов порекомендуете?

Айноа Артета и Риккардо Масси
или
Анна Нечаева и Мурат Карахан?

Помогите, пожалуйста, сделать выбор - никого из заявленных исполнителей, увы, не знаю... и очень не хочется ошибиться... Заранее спасибо!

Сильно не помогу, но отмечу, что лично мне Нечаева очень даже понравилась в Леско. Поёт вполне осознанно, достаточно эмоционально, и как того требует Пуччини. Сходил бы ещё... Карахана не слышал, но по "Кармен" не нравится. Первый состав не знаком, но судя по рецензиям, Артета не лучше Нечаевой. Конечно, режиссура своеобразная. Некоторых она настолько сбивает с толку, что вопрос, какие певцы поют, уходит на второй план.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Дорогие формучане-знатоки оперы, какой из октябрьских составов порекомендуете?

Айноа Артета и Риккардо Масси
или
Анна Нечаева и Мурат Карахан?

Помогите, пожалуйста, сделать выбор - никого из заявленных исполнителей, увы, не знаю... и очень не хочется ошибиться... Заранее спасибо!
Я слушала состав Айноа Артета и Риккардо Масси в премьерном блоке - она пела неплохо, нормально, но не более того, он - совсем не произвел впечатления, голос не драматический, не очень сильный, бОльшую часть спектакля звучал где-то "под оркестром", получился не Де Грие, а какая-то роль второго плана.
Затем в другом блоке слушала Айноа Артета и Юсифа Эйвазова, как говорится, почувствуйте разницу - настоящий драм. тенор, мощный, объемный голос, легко пробивающий плотную оркестровку, уверенные верхние ноты. С ним и Артета зазвучала иначе, более темпераментно, голос был как-то сильнее, исполнение драматичнее, выразительнее.
Нечаеву и Карахана слышала в других спектаклях, не в Манон. Про этот состав ничего сказать не могу. Разве что, есть сомнения в соответствии голоса Карахана партии Де Грие. Он и Хозе был не самый удачный.
P.S. Если есть возможность - я бы посоветовала, дождаться Манон с Эйвазовым.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2017, 02:26:28 от Irene »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Дорогие Renato и Irene, большое спасибо за квалифицированные отзывы и советы!!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
26, 28 октября
Леско, сержант королевской гвардии - Альберто Газале

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
В следующем блоке "Манон Леско" в январе ожидаются АЮН и Юсиф Эйвазов

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
"Манон Леско" 24 и 26 января 2018

Дирижер - Антон Гришанин
Манон Леско - Айноа Артета
Леско, сержант Королевской гвардии - Альберто Газале
Кавалер де Грие - Роберто Ароника
Жеронт де Равуар - Отар Кунчулиа
Эдмон - Богдан Волков
Фонарщик - Богдан Волков
Учитель танцев - Марат Гали
Хозяин постоялого двора - Валерий Гильманов
Сержант - Валерий Гильманов
Капитан корабля - Владимир Комович
Певица - Анна Бондаревская
http://www.bolshoi.ru/performances/1009/roles/#20180124190000


"Манон Леско"
25 и 28 января 2018

Дирижер - Антон Гришанин
Манон Леско - Анна Нетребко
Леско, сержант Королевской гвардии - Эльчин Азизов
Кавалер де Грие - Юсиф Эйвазов
Жеронт де Равуар - Александр Науменко
Эдмон - Гиорги Стуруа
Фонарщик    - Богдан Волков
Учитель танцев   - Марат Гали
Хозяин постоялого двора - Валерий Гильманов
Сержант - Валерий Гильманов
Капитан корабля - Владимир Комович
Певица - Юлия Мазурова
http://www.bolshoi.ru/performances/1009/roles/#20180125190000

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Интересно, что цены на январский блок не отличаются от текущего. Даже странно... Откуда такой гуманизьм?  ???

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
А билеты уже есть в продаже? На сайте БТ пока глухо... Или я не там ищу?

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
А билеты уже есть в продаже? На сайте БТ пока глухо... Или я не там ищу?
Продажи начнутся 28 октября по графику:

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/d29/d298ff6ff29f12a76e95da4c5df8097a.pdf

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
А билеты уже есть в продаже? На сайте БТ пока глухо... Или я не там ищу?
Продажи начнутся 28 октября по графику:

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/d29/d298ff6ff29f12a76e95da4c5df8097a.pdf

Огромное спасибо!!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Интересно, что цены на январский блок не отличаются от текущего. Даже странно... Откуда такой гуманизьм?  ???

Ну, всё -таки это не Мариинка. ;) Чай, Большой! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Наталия Кузнецова: «Один выход на сцену Большого театра равен тысяче соревнований»

Наталия Кузнецова – личность разносторонняя. Помимо серьезных результатов, показанных в силовых видах спорта, у нее много различных увлечений и интересов. Однако совершенно неожиданным и для нас было узнать, что Наталия регулярно появляется в различных ролях на сцене Большого театра. Именно об этом пойдет сегодня наша небольшая беседа.

https://ironworld.ru/news/28975/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
27 окт. Очень мне понравился тембр Риккардо Масси. Идеальный гондольер. В партере его было прекрасно слышно.
И Головатенко прекрасен, как всегда.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
«Манон Леско»: серия третья, но не последняя!
Впечатления от новой встречи с оперой Пуччини по прошествии года
"...О впечатлениях от обоих составов последней прокатной серии и пойдет речь далее.
...Вся полнота смысла, вкладываемого в ожидание от дуэта главных персонажей – Манон Леско и Де Грие – раскрывается в трагическом четвертом (финальном) акте оперы, где кроме них по сюжету вообще никого больше нет, и по сравнению с тем мощным впечатлением, что произвел дуэт Айноа Артеты и Риккардо Масси ...(особо радует то, что, по сравнению с премьерой, лирико-спинтовое по своей природе звучание голоса Риккардо Масси в партии Де Грие приобрело больше эмоционально-чувственной силы, больше «драматической» плотности, стало более ровным и устойчивым)... дуэт Анны Нечаевой и Мурата Карахана по степени вокально-драматической аффектации заметно проигрывал. Турецкий тенор, обладатель небольшого голоса весьма неяркой лирико-драматической фактуры, честно и отчаянно пытался прибавлять драматизма от акта к акту. Однако в финале оперы борьба с самим собой к должному эффекту не привела: в музыкальности, в понимании стиля и в культуре пения этот весьма старательный, надо заметить, исполнитель так и не преуспел...Анна Нечаева – ее трактовка партии Манон Леско озадачила. Практически лишенная драматической аффектации, она обращала на себя внимание лишь трогательным лиризмом музыкально-актерского воплощения, ровностью и стерильно чистой, безжизненной красотой вокальной линии, в партии Манон Леско Анна Нечаева осталась поразительно верна самой себе. «Пробить» плотный «драматический» оркестр Пуччини – и дело здесь вовсе не в дирижере! – лирико-спинтовому посылу ее голоса было весьма проблематично, впрочем, сделать это она и не пыталась. В силу этого особенно обесцветился финал, и особенно – знаменитая ария, которая прозвучала лишь номинально, словно мы должны были просто принять ее к сведению: накал страстей и ощущение отчаянной безысходности в ней так и не проступили…
На фоне роскошного баритона Игоря Головатенко «выписывание» Альберто Газале на роль сержанта Леско (пусть даже и из Италии!) предстало вообще непонятным и странным... Пик карьеры певца давно прошел, и его нынешняя вокальная форма к былым восторгам уже не располагает…
Итак, коль скоро третья серия «Манон Леско» в Большом театре состоялась, уместно будет воскликнуть: «Да здравствует серия четвертая!» Она пройдет в январе следующего года."

http://belcanto.ru/17110501.html