Автор Тема: «Манон Леско» Пуччини в Большом театре (премьера — октябрь 2016)  (Прочитано 20854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эльчин Азизов поёт премьеру вместе со своими друзьями, Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым. Но, по словам человека, чьему мнению я доверяю, Азизов оставляет действительно хорошее впечатление в этой партии.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
 Ну мнения мнениями, а ничего не заменит личного впечатления, даже трансляция.
Видео или телевизионная версия - это особый жанр, там много, например, крупных планов.
Ну я надеюсь, что ажиотаж пройдёт, и можно будет увидеть и услышать тех, кто тебе интересен.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
А. Нетребко:

 Акустика на сцене Большого очень сложна для певцов. Из-за массивных декораций и большого пространства звук не возвращается к исполнителю. Приходится работать вдвойне. В первые дни репетиций у меня был настоящий шок. Ну а потом как-то с этим сжились.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/638498#ixzz4N9UBjaig
  Опять эти массивные декорации. Специально посмотрела, кто художник - постановщик. Мария Трегубова, главный художник лаборатории Д. Крымова, это, конечно, хорошо, но   я внимательно прочитала её биографию, судя по всему, это её первая работа  в опере.
Ну уж надо консультанта какого-нибудь нанять, чтобы он объяснял, что декорации в театре и декорации в оперном спектакле - это разные вещи, например, что они могут мешать петь, гасить звук.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Репортаж НТВ , да, ... как бы они там не заблудились в этих декорациях
http://www.ntv.ru/video/1323131/

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Поскольку по понятным причинам попасть 16.10 на Манон Леско смогли далеко не все желающие, если интересно, как прошел 1-ый спектакль -
вот ссылка на отзыв очевидца (в открытом доступе для всех через яндекс-блоги)
https://vk.com/wall229145943_4515
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2016, 00:53:54 от Rosina »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Спектакль получился замечательным!
Анна Нетребко на 100 процентов оправдала ожидания и свой титул "суперзвезды"! Она - молодец.
В-общем, молодцы были все. Даже Юсиф Эйвазов мне скорее понравился, чем нет!
И я не видел ни одного "кривого" лица в зале. Вернее, нет. Видел. После спектакля выходил некто  вам всем знакомый по хроническому оперному пессимизму. Именно с таким выражением лица.
Каждому своё.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
А как режиссёрски - интересно сделано, Sasha E. Zhur?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Можно только порадоваться за Анну Юрьевну! Ведь далеко не всегда в БТ все абсолютно встают на поклонах! Великая сила - талант!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Как ни странно, но спектакль, абсолютно традиционный с т.зр. формальной режиссуры, театрален, визуально хорош, сбалансирован и сценографически забавен.
Есть символика, есть элегантная цветовая гамма, есть забавные живописные костюмы, есть сценографические "решения": некая "льдина"-корабль-ковчег (???), на которой неустойчиво сгрудились маргиналы и "нестандарты" всех мастей, отвергаемые обществом, вдруг откалывается от суши и уплывает к дальним берегам...
На сцене ничего лишнего, но сцена не пуста. Даже в последнем акте, который, по сути, огромный любовный дуэт, когда на черно-белой сцене ТОЛЬКО Эйвазов и Нетребко + слова, которые "проективно" пишутся на заднике, сцена не выглядит пустой ни разу.
Вообще, третий и четвёртый акт, на мой взгляд, получились очень сильными во всех отношениях!
Очень интересные и красивые костюмы. Причём, что бывает нечасто, радует выбор цветов: от "беннеттоновских" зимних ярких в первом действии до остро-модных бело-серо-чёрных всех мастей во втором...
Мне очень понравилось то, что режиссёр и сценограф просто таки схватили особенности внешности и Нетребко, и Эйвазова, и очень классно распорядились природой обоих: никаких скидок на возраст не было! Всё очень красиво и достойно!
Режиссёр - Адольф Шапиро, сценограф - Мария Трегубова.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
В инстаграме Большого театра
"На Исторической сцене состоялась премьера оперы "Манон Леско", поздравляем всех участников!
На видео: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов"

https://www.instagram.com/p/BLqCfGQDnHS/?taken-by=bolshoi_theatre

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-10-17 00:00:00

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3447317.html

спецназ для куклы: "Манон Леско" Дж.Пуччини в Большом, реж. Адольф Шапиро, дир. Ядер Биньямини

Мне трудно понять тех, кто - иной раз из снобизма, но зачастую искренне, от всей души - пренебрежительно, брезгливо относится к Анне Нетребко. Я сам не фанат, к ее выступлениям, особенно концертным и приближенном к эстрадно-праздничному формату "сборникам", можно предъявлять претензии по части и исполнительского вкуса, и репертуара, и собственно вокала, не говоря уже про ее сомнительную "общественную деятельность", более чем неприглядное для гражданки Австрии участие в провокационных политических аферах. Но при всем том, надеюсь, ни у кого не повернется язык сказать, что Нетребко в Большом пела плохо, потому что пела она отлично! И с чего бы ей плохо петь, если партия Манон в ее репертуаре давно, Нетребко исполняла ее в разных театрах, есть телеверсии некоторых спектаклей. Да, в концертных шоу она трясет юбками и бросается букетами, а то и туфлями запустит, но там одни законы жанра, а в театре другие, и эти законы Нетребко понимает. Другое дело, что слышать мне ее живьем приходилось неоднократно (и то были очень-очень разного сорта выступления, но, к примеру, ее монографическую программу Рихарда Штрауса забыть невозможно), а видеть в театральном спектакле - лишь однажды, на сцене "Метрополитен-опера" в "Евгении Онегине", куда я три года назад стрельнул входной квиток в первом антракте:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2681091.html

И там мне показалось, что Нетребко существует вне спектакля (по совести говоря, до неприличия убогого), сама по себе, очень уверенно, но не стараясь даже встроиться в ансамбль (которого там, правда, и без нее не было - ни актерского, ни вокального) - я думал, что такова она всегда. В "Манон Леско" она доказывает обратное, работая в ансамбле, и не только в дуэте с партнером-супругом в партии де Грие. Как точно заметил Паша Ващилин, "ее новый муж поет лучше предыдущего" - нельзя не согласиться, хотя против Юсифа Эйвазова я заранее был сильно предубежден, по записям и телеверсиям концертов он совсем отталкивающий, но здесь и Нетребко, и Эйвазов от акта к акту выступали увереннее, убедительнее - признаюсь, я готовился к худшему, но несмотря на проблемы с верхами в 1-м акте Эйвазов в некоторых эпизодах достигал необыкновенного лиризма.

Эльчин Азизов в партии Леско тоже на удивление был неплох. Великолепно, аккуратно, тонко работал с оркестром Ядер Биньямини, интродукция к 3-му акту прозвучала просто фантастически; с певцами, правда, наладить взаимодействие ему удалось не сразу. Неудачно открыл спектакль Богдан Волков-Эдмон - мне его приходилось слышать в камерных концертах, но на большой сцене он, по молодости, что ли, потерялся в оркестре и хоре - и только к третьему акту выплыл: буквально - на бумажном кораблике.

Вот тут возникает не то чтоб какое-то, боже упаси, неудовольствие, не претензия, не сомнение и даже не вопрос - но чувство дискомофрта по поводу спорного соответствия столь статусного и медийного фактора, как первое выступление Нетребко в Большом (не считая давнего, я лично про него не знал, участия молодой когда-то певицы в конкурсе, где ее оценила Ирина Архипова) и не менее, на мой взгляд, интересной, но абсолютно самодостаточной постановки. Адольф Шапиро с Марией Трегубовой хоть и совершенно разных поколений, исходных эстетических установок люди, но сотрудничают не впервые - вместе они сделали в МХТ "Мефисто" по Клаусу Манну, тоже очень "навороченный":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3076062.html

В "Манон Леско" для каждого из четырех оперных актов (следующих с одним перерывом после второго) придумано свое сценографическое решение, хотя первые два действия наглядно связывает образ-лейтмотив куклы. При первом появлении у Манон в руках кукла, причем одежда, прическа, внешний вид куклы в миниатюре точно повторяет наряд и имидж героини. Во втором тоже присутствует кукла-двойник, и в точно таком же черном платье, как на героине, но уже не миниатюрный, а наоборот - гигантский пупс а ля Джефф Кунс с подвижными головой и руками, на него насажены пауки, жуки и стрекозы, которые при неудачной попытке бегства Манон срывает, будто похищенные драгоценности (если честно, штуку с насекомыми я не догнал). Однако при том в 1-м акте - пандусы и белый картонный городок-лабиринт на наклонной плоскости, напомнивший разработку Трегубовой для питерского (так и не доехавшего до Москвы, я видел сам макет на выставке) "Вашего Гоголя" в Александринке. Будто пользуясь приемом из черняковского обихода, Шапиро с помощью Трегубовой "разжижает", усложняет внутреннюю хронологию 1-го акта, разносит события во времени - судя по тому, что в окнах домиков зажигается и гаснет свет, идет дым из труб и перестает... Населяют городок хипстеры в веселеньких, ярких шапочках и шарфиках (за хореографию в массовых сценах отвечает Татьяна Баганова), таков же и Эдмон, в красной шерстяной шапочке, прилетающий на воздушном шаре - и на нем же он отправляет беглецов, Манон с де Грие.

Итак, Манон "покатилась по наклонной", и далее, во 2-м акте после технической паузы апартаменты Манон и Жеронт (Александр Науменко) украшает огромное овальное зеркало, сквозь которое проступает (классный оптический эффект) городок из 1-го акта и де Грие средь белых домиков, когда героиня вспоминает про любовника. По полу разбросаны разнокалиберные мячи, и в одном из эпизодов Нетребко ловко, словно девочка на шаре, балансирует на одной ноге - пусть это специальный шар, с плоским основанием, но другие и на таком не удержались бы, да и не стали бы рисковать. А "ложем" для воссоединившихся любовников служит здоровенная кукольная нога. Хипстеров-студентов из 1-го акта во 2-м сменяет толпа музыкантов с головами различных зверей (оленей, носорогов, волков), примкнувший к ним танцмейстер (Марат Гали) в черной юбочке и кукловод с еще одной куколкой, но это марионетка на ниточках. А арестовывать несчастную и довольно безобидную женщину-куклу Шапиро посылает целую роту спецназовцев в камуфляже.

Зато после антракта вместо вычурной и изощренной арт-инсталляции сцена Большого превращается в абстрактно-геометричную минималистскую коробку, с подиумом, который только под занавес разламывается и на обломке-"льдине" ссыльные отправляются в плавание. Правда, хипстеры снова в шарфиках, а охранники опять-таки в камуфляже, и они расставляют по правой части подиума разномастные, будто в импровизированном "актовом зале", стулья и кресла, один из камуфляжников сам сидит в каталке, но помимо набора сидений, плавающего обломка, бумажного кораблика Эдмона (с которым здесь отождествился Фонарщик из 3-го акта, по крайней мере исполнитель тот же - Богдан Волков) да люка в подиуме никаких сценографических откровений в этой картине нет, "оживление" в нее вносится за счет костюмов и в целом имиджа ссыльных проституток, выход которых из люка превращается в эффектное, вызывающие с каждым следующим выходом гогот публики, дефиле фриков: перекачанная культуристка, карлица, трансвестит в розовых трусах и черных чулках, голая (давно не было на сцене Большого голых женщин - кажется, ни разу после "Руслана и Людмилы", снова повод вспомнить про Чернякова! увы, здесь проститутка обнажена лишь сзади, а спереди прикрыта огромным газетным листом), негритянка, акробатка в латексе, дебелая бабища в ментовской (?) форме, ряженая "королева" и т.п. - каждую, включая и Манон-Нетребко, заворачивают перед "отправкой" в черный полиэтилен.

А 4-й акт - абсолютное торжество минимализма, безупречно стильного визуального аскетизма. Для двух персонажей оставлена абсолютно пустая коробка сцены, не считая волшебно выстроенного света и видеоинсталляции на экране-заднике: текст, пропеваемый дуэтом солистов, транслируется на экране, строчки пишутся "чернилами" и почти сразу расплываются, размываются невидимыми миру слезами. На покрытии сцены тоже, кажется, что-то рисуется - но нижнее видео из партера не просматривается, а сверху видно все, вероятно. И режиссер в последнем акте отказывается не только от сценографии, но и от всякого практически мизансценирования, что не просто "растворение" в артистах, а тоже своего рода прием, постановочный ход: в концертном исполнении и то больше движухи, здесь же - свет на центр, Нетребко стоит у рампы и поет в зал, Эйвазов рядом не шелохнется, не обнимет, не поцелует "умирающую". И это потрясающе!

Так вот участие в спектакле Нетребки с Эйвазовым, и собственно постановка Шапиро с Трегубовой - это два в равной степени интересных, значительных и, можно сказать, выдающихся события, для меня так и не сложившихся в одно. Мало того - я очень люблю подобный режиссерско-сценографический артхаус, но как мне кажется, для его успеха не то что необязательно, но и нежелательно высокое музыкальное качество, да хоть под фонограмму все это будет разыгрываться - хуже не выйдет, может и лучше только. С другой стороны, спой Нетребко всю оперу так же, как в финале, стоя по центру у рампы в лучше света и глядя в зал - музыкальное качество при этом точно не пострадает, разве что опять-таки выиграет. Ну и с куклами надо было, вероятно, что-то додумать, потому что в первых двух актах, до перерыва, идея развивалась - а потом потерялась, пропала втуне.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Встреча первых лиц
АННА НЕТРЕБКО И ЮСИФ ЭЙВАЗОВ СПЕЛИ «МАНОН ЛЕСКО» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
http://www.colta.ru/articles/music_classic/12766

Автор -- Е. Бирюкова

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Для "Манон Леско" с Нетребко в Большом сделали шестиметрового клоуна

Премьера стала триумфальной
 

Партер и пять ярусов в позолоте Большого театра стоят и кричат. Таков финал долгожданной премьеры на исторической сцене оперы Пуччини «Манон Леско».

http://www.mk.ru/culture/2016/10/17/dlya-manon-lesko-s-netrebko-v-bolshom-sdelali-shestimetrovogo-klouna.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Для "Манон Леско" с Нетребко в Большом сделали шестиметрового клоуна

Премьера стала триумфальной
 

Партер и пять ярусов в позолоте Большого театра стоят и кричат. Таков финал долгожданной премьеры на исторической сцене оперы Пуччини «Манон Леско».

http://www.mk.ru/culture/2016/10/17/dlya-manon-lesko-s-netrebko-v-bolshom-sdelali-shestimetrovogo-klouna.html

А это про оперу или про что ??? ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

А это про оперу или про что ??? ;D

Ну не про балет же! Анна Юрьевна танцевать едва ли умеет!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Не согласный - Анна Юрьевна танцует оч хорошо !!!  ;D За что и любима. ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
А относительно недавно даже могла делать на сцене "колесо". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Анна Нетребко впервые спела в спектакле Большого театра
http://www.teatral-online.ru/news/16794/

Автор -- Майя Крылова

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
20 ч ·

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1186134798111824&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3&theater

"Манон Леско" Пуччини Большой театр
 
Ну собственно обязательство молчать об увиденном, которое я взял на себя, больше не действует. К счастью. Потому что это большой успех Большого. Которого в части оперы все уже и ждать устали.

Прежде всего, режиссура. Адольф Шапиро вместе с художником Машей Трегубовой придумали для каждого из 4 актов свое решение и что необычайно ценно, не головное, а связанное с сюжетом и духом оперы. От маленького городка вначале с наклоненными домиками, в которых обитают современные молодые люди в цветных костюмах до предельного минимализма в духе Уилсона в завершающей сцене. Причем в финале намеренный аскетизм не только в сценографии, но и в мизансценах и в движении солистов. Это действует потрясающе. И очень уместное и стильное использование цитат из романа, "пишущихся" каллиграфией на заднике. В финале буквы расплываются от слез и это еще один отлично работающий штрих. В общем еще раз, наконец-то!!!

Первая фраза, которую я произнес, когда несколько дней назад вышел с просмотра: дирижер - вау. Биньямини работает с оркестром фантастически.

Ну и певцы, Нетребко - в ударе. Партия ей знакома, но распевается она не сразу, однако во второй половине ее голос, который сейчас все таки ушел в сторону драматического сопрано, звучит восхитительно. Гораздо лучше чем можно было ожидать исходя из информации с репетиций звучал и Эйвазов. Хотя низы у него не блестящи совсем.

Я писал про "нюансы". Заключаются они вот в чем. Во втором акте Анна с мужем, на мой взгляд, сильно тянут одеяло на себя, превращая практически все в концертное выступление в ущерб спектаклю.

Но если на отдельные проявления "семейного концерта" глаза закрыть, то реально - это событие на московской сцене. И всем обязательно слушать-смотреть.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анна Нетребко дебютировала в Большом театре

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/119456?utm_source=CopyBuf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анна на шаре

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7103 (235)
Нетребко и Эйвазов спели в Большом театре "Манон Леско"

https://rg.ru/2016/10/17/reg-cfo/netrebko-i-ejvazov-speli-v-bolshom-teatre-manon-lesko.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Для "Манон Леско" с Нетребко в Большом сделали шестиметрового клоуна

Премьера стала триумфальной
 

Партер и пять ярусов в позолоте Большого театра стоят и кричат. Таков финал долгожданной премьеры на исторической сцене оперы Пуччини «Манон Леско».

http://www.mk.ru/culture/2016/10/17/dlya-manon-lesko-s-netrebko-v-bolshom-sdelali-shestimetrovogo-klouna.html

А это про оперу или про что ??? ;D

Про оперу, даже описано, как пели:

Цитата: МК
"...Но пока что торжество белого — светлая встреча красавицы Манон с бедным студентом де Грие. Его первая ария заканчивается криками «брави!» из зала, и так будет дальше — практически каждая ария или дуэт сопровождаются длительными «брави!».

Есть чему: оркестр звучит мощно, поют великолепно не только супруги Нетребко и Эйвазов, но и Александр Науменко, Эльчин Азизов, Юлия Мазурова..."
http://www.mk.ru/culture/2016/10/17/dlya-manon-lesko-s-netrebko-v-bolshom-sdelali-shestimetrovogo-klouna.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похороны куклы

В Большом театре дебютировала Анна Нетребко. Опера «Манон Леско» стала бы ее триумфом, если бы не акустика и режиссер

17 октября 22:46 Петр Поспелов  / Ведомости

"Анна Нетребко как раз вступила в тот период творчества, когда у нее появился именно такой голос, идеально подходящий музыке и нимало – метрике Манон. Артистку, как видно, это не беспокоит, и она всецело права: возраст в опере – условность, а музыка и голос – истинные ценности. Свой масштаб певица прятать и сворачивать не собиралась. Но оказалось, что для Большого театра Анна Нетребко мала.

Такое впечатление оставил первый спектакль премьерного цикла – хотя партию Манон певица исполнила безупречно. С первой же фразы захотелось восхищаться законченностью фразировки и продуманностью нюансов. Распределение красок – где сэкономить, где прибавить – свидетельствовало о большом опыте. Насыщенно и густо звучали все регистры. Но была и пара изъянов.

Первый – недостаток сочного, жаркого фортиссимо, которое наполнило бы зал. До премьеры Анна Нетребко признавалась, что акустика Исторической сцены ее слегка напугала. Похоже, что, при стопроцентном владении ремеслом и самоконтроле, артистка и на премьере не вполне преодолела ситуацию.

Второй изъян – эмоциональная нейтральность, даже холодность. Если бы Пуччини узнал, что его творение прошло, ни у кого не вызвав слезинки, он бы невероятно огорчился. Но это было именно так: Нетребко спела все ноты и выполнила весь сценический рисунок роли – не более того. Это на нее не похоже: можно вспомнить, какие острые жизненные детали она находила для своих образов даже не в самых выдающихся постановках, какие живые были у нее Наташа Ростова или Виолетта Валери. Здесь же мы увидели в лучшем случае послушную артистку, равнодушную к собственной инициативе."

Читайте полностью: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/10/17/661308-pohoroni-kukli
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нетребко и маргиналы: как прошел дебют оперной певицы на сцене Большого театра. Денис Катаев о главном событии оперного сезона

https://tvrain.ru/teleshow/artificial_selection/netrebko-419135/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дольчев о премьере. Слабонервным не читать.

Manon Lescaut Premiere Большой театр 16.10.2016

http://dolchev.livejournal.com/194273.html
Che mai sento!