Автор Тема: Наш новый министр образования Ольга Васильева -- специалист по хоровому пению  (Прочитано 8340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Человек должен говорить от своего имени.
Что-то я сомневаюсь, что Ваша фамилия — Бартоли. :)

Цитировать
Анонимки не рассматриваются. Это такой жанр, где можно фантазировать, сколько хочешь. Информационная ценность нулевая у анонимных текстов.
Не знаю, мы не в суде. Мне лично фамилии рассказчиков не интересны (если это не какие-то известные люди). А сами рассказы, на мой взгляд, вполне правдоподобны. И ничего такого особенного и, главное, неожиданного они нам не сообщают.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Согласен полностью относительно анонимок. Да и воспоминания эти к чему здесь? Что они нам открывают и какое отношение имеют к работе министерства?
Как к чему? У нас же музыкальный форум, а там несколько рассказчиков, в том числе и не анонимных, «дали показания», что министр в бытность свою учителем музыки учила детей дудеть на блокфлейте. :)

Цитировать
Если уж идти таким путём, можно написать, что Мусоргский был алкаш, и оттого музыка его не столь хороша, как следовало бы. И о Чайковском добавить, и о Вагнере, и ещё о ком-нибудь. Только зачем?
Мне кажется, Вы слишком далеко уходите в сравнениях. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Человек должен говорить от своего имени.
Что-то я сомневаюсь, что Ваша фамилия — Бартоли. :)

Цитировать
Анонимки не рассматриваются. Это такой жанр, где можно фантазировать, сколько хочешь. Информационная ценность нулевая у анонимных текстов.
Не знаю, мы не в суде. Мне лично фамилии рассказчиков не интересны (если это не какие-то известные люди). А сами рассказы, на мой взгляд, вполне правдоподобны. И ничего такого особенного и, главное, неожиданного они нам не сообщают.
Ну вы меня удивляете. Это разные жанры. Я вот в ФБ и ОК существую под своим именем и фамилией. И пишу от своего имени. Здесь другой жанр в принципе. А сообщение в СМИ - ещё один. А. сказал то-то, а Б. сё-то - это не СМИ, а " одна баба сказала". Это просто информационный мусор. И я всегда удивляюсь людям, которые любят мусор, в том числе и информационный.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 228
День «Сурка»

Учебный год начинается с новым министром образования. Уже полмесяца все обсуждают новое назначение, но мало кто знает, что карьеру Ольга Васильева начинала школьным учителем. Бывшие ученики сразу узнали Ольгу Юрьевну и поделились с «Такими делами» своими воспоминаниями

http://takiedela.ru/2016/09/den-surka/

Вроде очень разноречивые, взаимоисключающие истории :o, но лично я верю и тем и другим.  Сама была свидетелем  амбивалентности подобного педагога, когда в 3-м классе, перешедши в новую школу, не могла нарадоваться на доброту учительницы, и была в совершеннейшем шоке от рассказов «аборигенов» об истерическом стиле общения этого «ангела во плоти» двумя годами ранее, ломании ручек и карандашей и даже линейки о голову первоклассника в приступе ярости  ???. Как я сейчас ретроспективно понимаю, только уход в декрет избавил «миссис Хайд» от неминуемого увольнения, а после декрета через год вышла уже «миссис Джекилл». Так что, по-разному бывает в жизни ;D.   

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Ну вы меня удивляете. Это разные жанры. Я вот в ФБ и ОК существую под своим именем и фамилией. И пишу от своего имени. Здесь другой жанр в принципе. А сообщение в СМИ - ещё один. А. сказал то-то, а Б. сё-то - это не СМИ, а " одна баба сказала". Это просто информационный мусор. И я всегда удивляюсь людям, которые любят мусор, в том числе и информационный.
В СМИ тоже есть разные жанры, не только новости.
И даже в рамках новостей известен распространенный жанр: «сообщение от источника, пожелавшего остаться неизвестным». Имеет право так пожелать. Конечно, здесь встает вопрос доверия или трактовки этого сообщения. Однако на этот счет имеется принцип: «имеющий уши да услышит».

Что касается ответственности, то у рассматриваемой статьи есть автор, она не анонимна.
И потом, вопрос (мой) был не в авторстве, а в том, где там увидели гадости.

А информационного мусора достаточно в любых жанрах. Новостные и тем более т.н. аналитические программы на российском ТВ и радио в большинстве случаев — информационный мусор. Да и заявления иных министров по сути тоже.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Государство возвращается в систему образования
Главный редактор Русской народной линии в рубрике «Беседы о главном с Анатолием Степановым» ведет разговор с выдающимся русским ученым, доктором исторических наук, профессором Игорем Яковлевичем Фрояновым.
Я читал когда-то целую книгу Фроянова — про Киевскую Русь. И даже готов ее всячески рекомендовать интересующимся.
Но ценность данной беседы этот факт не повышает. В значительной мере — это, на мой взгляд, разговор ни о чем (к чему относятся уже изрядно надоевшие за последние лет 20 разглагольствования о дихотомии либералы-патриоты, даже несмотря на то, что отчасти они справедливы), т.е. тот самый информационный мусор, любителям которого всегда удивляется Бартоли. :)

Идеолог спрашивает историка о надеждах на нового министра-историка. Надежды радужные (ну понятно, — коллега), но робкие (ведь всюду в высших кругах засилье либералов,с которыми годами борется, никак не поборет, героический президент). И построены они на, по-моему, из пальца высосанном основании, что Васильева пришла как-то феноменально реформировать, чистить авгиевы конюшни и проч. Чтобы проводить реформу, желательно как минимум быть очень опытным и высокого уровня управленцем в образовательной сфере, а также в течение более или менее продолжительного предшествующего времени активно готовить эту реформу — делать теоретические наработки, проводить осуждения и консультации с экспертным сообществом, готовить команду. Я так понимаю, ни в чем подобном до своего назначения Васильева замечена не была.

Впрочем, Фроянов справедливо замечает, что один министр образования реформу делать не может, даже если очень захочет. Министр действует в рамках общего правительственного курса. А текущий правительственный курс построен, тут уж ничего не попишешь, по принципу «денег нет, но вы держитесь». И даже в Москве, где денег более чем достаточно, уже приходится держаться (за голову и за пустеющий кошелек) от некоторых «оптимизационных» нововведений последних лет. Что говорить о стране в целом?

Так что Васильевой, более вероятно, уготована судьба (или же это, собственно, и была цель ее назначения) не реформатора, а человека, назначенного ответственным за всё плохое, что неизбежно произойдет с образованием, если экономический кризис будет усугубляться (отнюдь не по вине министра образования). Острокритический информационный фон, раздутый буквально на ровном месте вокруг ее фигуры сразу же по вступлении в должность, думаю, не случаен.

Это надо умудриться мгновенно стать персоной, про которую что правду говори, что ложь — всё одно и тож. :)
Принципиально ли важно, сказала ли она «божествование» или «долженствование»? По-моему, нет. :)

Вопрос пока только один: печальная ли это судьба или роль в спектакле?
Сейчас всякое возможно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Сообщения от источника - совершенно другая история. Это источник, владеющий эксклюзивной  информацией, хорошо известный редакции (журналисту), за достоверность информации газета или журнал отвечают своей репутацией.
Про ответственность автора малоизвестных изданий, сайтов и пр.  в России - это вы, вероятно, пошутили. У нас ответственность может быть только в одном случае - если на СМИ кто-то подаёт в суд. А так - мели, Емеля, твоя неделя.
Я к чему это пишу? Хотелось бы тут поменьше информационного мусора.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сообщения от источника - совершенно другая история. Это источник, владеющий эксклюзивной  информацией, хорошо известный редакции (журналисту), за достоверность информации газета или журнал отвечают своей репутацией.
Про ответственность автора малоизвестных изданий, сайтов и пр.  в России - это вы, вероятно, пошутили. У нас ответственность может быть только в одном случае - если на СМИ кто-то подаёт в суд. А так - мели, Емеля, твоя неделя.
Я к чему это пишу? Хотелось бы тут поменьше информационного мусора.

Главный редактор сайта "Такие дела" Всеволод Мильман учился в школе, где преподавала Ольга Васильева. Насколько я понимаю, эта статья родилась из его поста в ФБ, где одноклассники обменивались мнениями (пост в открытом доступе для имеющих регистрацию в ФБ). Видимо, главный редактор решил опубликовать рассказы одноклассников, людей, которых он лично знает. Если что-то оказалось не совсем красивым (реальное поведение учителя или домыслы учеников), – это жизнь. Сильной злобы в адрес министра я в этом материале не увидела, тут есть баланс мнений.

(Выкидывание ученика из класса я в своей школьной жизни видела, к сожалению: классе в седьмом учительница математики выкинула из класса мелкого мальчишку, который не мог оказать ей физического сопротивления).
___

Согласен полностью относительно анонимок. Да и воспоминания эти к чему здесь? Что они нам открывают и какое отношение имеют к работе министерства? Если уж идти таким путём, можно написать, что Мусоргский был алкаш, и оттого музыка его не столь хороша, как следовало бы. И о Чайковском добавить, и о Вагнере, и ещё о ком-нибудь. Только зачем?

Михаил, мне был бы понятен ваш упрёк, если бы я разместила здесь картинку, в которой намекают на внешнее сходство О. Васильевой с персонажем одной юмористической телепередачи. Эта картинка, гуляющая по сетям, - действительно мусорный уровень. Конечно, глубокомысленных выводов по этим воспоминаниям делать не стоит, но их никто и не делает. Это просто житейские истории.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меня тревожат провалы, описанные здесь:

http://obrazovanie.by/01_articles/001.html - русский язык

http://www.ng.ru/science/2015-06-10/14_maths.html – математика

https://newtonew.com/discussions/geography-is-great - география

55% россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли https://rg.ru/2013/03/05/astronomia.html

Таких примеров можно накопать великое множество. Хотя вот тут есть статья, в которой высказывается мнение, что всё печально, но, видимо, таков вектор развития всего человечества, а не только России: люди массово перестают тянуться к знаниям http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/18-02-2014/1191821-progress-0/

К сожалению, я не слышу, чтобы министр выражала обеспокоенность такими фактами. Как чтение религиозных книг или введение каких-то патриотических уроков поможет повысить уровень познаний по русскому языку и математике, а также по истории, химии, биологии и т.д., я не понимаю. Да разве что драгоценные часы отнимет... И как быть с таким уровнем образования, когда люди не умеют писать по-русски или не умеют считать или не знают, что Волга впадает в Каспийское море, я тоже не знаю. Мы с таким уровнем образования Америку и Японию не обгоним, если уж говорить о патриотизме и об успехах нашей страны в мире. Грубо говоря, безграмотные люди даже своровать технологии не сумеют, а не то что изобрести что-то своё.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
А все и не должны быть грамотными и хорошо знать математику. Это невозможно практически. Чем более массовой становится школа, тем ниже уровень. Эта тенденция везде в мире.
Поэтому есть элитарные школы, элитарные учебные заведения. В хорошем смысле этого слова.
В Америке есть Лига плюща, у нас свой топ. Неплохо бы это держать на уровне.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А все и не должны быть грамотными и хорошо знать математику. Это невозможно практически. Чем более массовой становится школа, тем ниже уровень. Эта тенденция везде в мире.
Поэтому есть элитарные школы, элитарные учебные заведения. В хорошем смысле этого слова.
В Америке есть Лига плюща, у нас свой топ. Неплохо бы это держать на уровне.

Неплохо бы и остальное население развивать интеллектуально, а не заменять предметы, развивающие мозг (а я считаю, что именно этот орган у человека главный) и помогающие понимать причинно-следственную связь между явлениями, на НВП, ОБЖ, религиозную пропаганду и т.п.
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2016, 14:04:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Человек с каким умом родился, с таким и помрёт. Можно нашпиговать его знаниями, но это ему не сильно поможет . Даже если он знает, чем синус с косинуса отличается.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Про НВП не знаю, ОБЖ - очень полезный предмет, он может спасти человеку жизнь. А никакой религиозной пропаганды в школе нет. Это неправда.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Человек с каким умом родился, с таким и помрёт.

Примеры с детьми-маугли этот ваш тезис опровергают. Возможно, кто-то из потерявшихся в раннем детстве людей имел мозг (ум) гения, но без полагающегося человеку развития эти способности оказались не востребованы.

Думаю, что не стоит принижать уровень интеллекта общества и отказывать обществу в целом в праве на достойное образование. Мне лично такой снобизм не симпатичен.

Можно нашпиговать его знаниями, но это ему не сильно поможет . Даже если он знает, чем синус с косинуса отличается.

Без достаточных знаний невозможно грамотно спроектировать мост или правильно поставить диагноз, даже если человек от природы имеет повышенные интеллектуальные способности. А если человек имеет средние способности, то обучение тем более нужно, чтобы восполнить то, чем обделила природа.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Меня тревожат провалы, описанные здесь:

http://obrazovanie.by/01_articles/001.html - русский язык
Из этой статьи (по поводу диктанта для первокурсников): "...Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок".

Не понимаю, как такое может быть. Сдать ЕГЭ на очень высокий балл, тем более на максимальный, - очень сложно (хотя бы в плане внимательности). Полным дуракам, паталогическим бездельникам и страдающим острой стадией дисграфии это просто не под силу.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2016, 00:26:48 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Можно нашпиговать его знаниями, но это ему не сильно поможет . Даже если он знает, чем синус с косинуса отличается.

Без достаточных знаний невозможно грамотно спроектировать мост или правильно поставить диагноз, даже если человек от природы имеет повышенные интеллектуальные способности. А если человек имеет средние способности, то обучение тем более нужно, чтобы восполнить то, чем обделила природа.
Эти очевидные благопожелания все равно упираются в вопрос технологии преподавания и организации учебной деятельности. Ибо образование формально может быть, а толку большого может и не быть. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Да это статья про первокурсников журфака ходит уже лет пять-семь минимум. Я её уже встречаю в пятый раз.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Министерство образования и науки РФ вернет астрономию в школьную программу, сообщила журналистам глава ведомства Ольга Васильева.

«Это абсолютно необходимо. Возврат астрономии будет точно в учебную программу, но как мы будем это возвращать, за счет чего, это вопрос наш внутренний, мы будем его решать», - отметила О.Васильева.

Ранее глава Минобрнауки заявила, что не видит необходимости вводить в школах предмет «начальная военная подготовка» (НВП).

http://www.mskagency.ru/materials/2590709
___________________

Это хорошие новости!
Che mai sento!

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Начальная военная подготовка спокойно существует во многих школах, пусть в несколько урезанном виде, в рамках ОБЖ. Что ж, умение убивать - тоже способ обеспечения личной относительно безопасной жизнедеятельности. К слову, в начальной военной подготовке большой беды не вижу. Мне помогли в армии разные разности из этого предмета: противогаз надевал лихо, оружие разбирал быстро и т.д.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Что ж, умение убивать - тоже способ обеспечения личной относительно безопасной жизнедеятельности.
Интересная мысль.  :o
Вы точно об общеобразовательной школе говорите? :)

Вообще говоря, ОБЖ — не знаю, какова его программа а данный момент, — но его можно сделать одним из полезнейших предметов, если включить в него квалифицированное преподавание как выживание в природных условиях, основы медицины и оказания первой помощи, выживание в городских условиях, самооборона (юридически безопасная, без «умения убивать»), юридическая грамотность по широкому спектру практических житейских вопросов, финансовая грамотность, кибербезопасность.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Министерство образования и науки РФ вернет астрономию в школьную программу...
Вопрос только один: зачем?
Предметов в школе более чем достаточно, разобраться бы с имеющимися.

Единственный вариант: ввести астрономию как предмет по выбору в рамках естественно-научного и математического профиля. Но не обязательным для всех.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Министерство образования и науки РФ вернет астрономию в школьную программу...
Вопрос только один: зачем?
Предметов в школе более чем достаточно, разобраться бы с имеющимися.

Единственный вариант: ввести астрономию как предмет по выбору в рамках естественно-научного и математического профиля. Но не обязательным для всех.
Ну чтобы народ не верил в астрологию. И знал, что Земля вращается вокруг Солнца

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Ну чтобы народ не верил в астрологию. И знал, что Земля вращается вокруг Солнца
Я думаю, эту нехитрую мысль доносят до детей еще в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Вообще говоря, ОБЖ — не знаю, какова его программа а данный момент, — но его можно сделать одним из полезнейших предметов, если включить в него квалифицированное преподавание как выживание в природных условиях, основы медицины и оказания первой помощи, выживание в городских условиях, самооборона (юридически безопасная, без «умения убивать»), юридическая грамотность по широкому спектру практических житейских вопросов, финансовая грамотность, кибербезопасность.

Минздрав предложил обучать школьников ЗОЖ вместо ОБЖ
http://mel.fm/2016/09/22/zog

Министерство здравоохранения России предлагает заменить школьную программу Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) новым предметом, который научит вести здоровый образ жизни. Об этом рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.

В интервью ТАСС Скворцова отметила, что считает необходимым обучать детей основам оказания первой медицинской помощи.

«Мы с министерством образования и науки провели совместное совещание по изменению того, что у них сейчас называется ОБЖ, мы хотели бы перевести это в новый предмет, который научит ребят и за собой, и за своими домашними наблюдать с точки зрения здоровья», — заявила министр.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Минобрнауки обещает сократить число школьных учебников

http://www.svoboda.org/a/28014260.html

-------------------------------------------------------

Глава Минобрнауки Ольга Васильева считает, что школьники должны заниматься уборкой классов и других школьных помещений, а также работать на "приусадебных участках"

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника", – сказала Васильева.

По ее мнению, работа в школе изменит отношение ученика с "потребительского" на "созидательное".

http://www.currenttime.tv/a/28013114.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау