Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 50527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
lorina, а что Вас не удовлетворило во 2-й симфонии Малера?

Во 2-й симфонии Малера мне не понравился 1-й такт третьей части - звучит диковато - это там, наверно, люди крестились ???  А в целом очень хорошее исполнение. Хотя эта малеровская симфония в трактовке Кубелика ничуть не хуже, а по части ударных более сбалансирована.

Мне очень понравилась просто головокружительная 2-я рахманиновская симфония  с первого пасхального концерта, которую я случайно послушала по радио Орфей- просто небо и земля в сравнении со скучным  головановским вариантом.
---------
Ренанский довольно точно  уловил отличительную особенность янсоновских концертов - удивительно ЖИВОЕ исполнение и даже заторможенность некоторых эпизодов симфонии Брамса и Вагнера, о которых я говорила в самом начале, воспринималась как особенность вИдения авторов сочинений.
А в С-Петербурге его раскрутили даже на 3 биса? А в печати говорят. что он вообще не собирался играть на бис.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Завтра, скорее всего, будет некогда писать, потому ещё об одном концерте, который послушала на минувшей неделе, наряду с гергиевским вечером в Мариинке.
30 апреля 2009г.

ЗКР СО Санкт-Петербургской Филармонии
Дирижер - Н. Алексеев
Солист - Э.Небольсин (фортепиано)
Шуман Концерт для ф-но с орк.
Скрябин. Симфония №1, Хор Михайловского театра, солисты - И. Долженко, С. Леонтьев

В первом отделении звучал фортепианный концерт Шумана, солировал Э. Небольсин, ученик Башкирова. О таких выступлениях обычно нечего сказать. Довольно бегло, чистенько, но весьма тривиально. Интермеццо совсем выпало, исполнено формально. Звук рядовой. Во второй части концерта я потеряла интерес к исполнению и дослушивала, погрузившись в свои мысли и ожидая скрябинскую симфонию :))

Об исполнении симфонии Скрябина - в соответствующем потоке.

Дополнительно: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg23533#msg23533
« Последнее редактирование: Май 04, 2009, 01:17:38 от Кантилена »

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Сегодня в МЗК Вартанян с сольной программой из сочинений Шопена, Листа, Бетховена, Рахманинова, Гуммеля, Шахиди.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, я с неделю назад купила билет в МЗК на Майзенберга, а оказалось. что иду на Вартаняна :) ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я с неделю назад купила билет в МЗК на Майзенберга, а оказалось. что иду на Вартаняна :) ???

Знаете, а меня с Курентзисом, который должен был дирижировать 2-й симфонией Скрябина, чуть не накололи, подсунув 5-ю симфонию Прокофьева ! :))
Вообще, творят, что хотят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Придется Вам ждать ровно год :( пока эта симфония не прозвучит под управлением Плетнева.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Да, я с неделю назад купила билет в МЗК на Майзенберга, а оказалось. что иду на Вартаняна :) ???

не могу не процитировать:

«Мексиканский тушкан? Нет, Вас обманули! Это гораздо гораздо более ценный мех. Это шанхайский барс».

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ну, м.б. bubaleh и прав! (Я Майзенберга в живом концерте не слышала)
Вчера, увидев, что Майзенберга заменили на Вартаняна, я сначала расстроилась, но затем, узнав, что Вартанян считает себя пианистом № 2 в мире (после Листа), успокоилась -люблю амбициозных людей. Идя на концерт я немного посмеивалась, но побывав на концерте Вартаняна я его утверждение не могу опровергнуть - такой космической скорости я еще никогда не наблюдала, в некоторые моменты при исполнении октавных пассажей я даже не видела рук - было просто размазанное пятно - это нечто невиданное! По крайней мере, мое заявление, что Кисин не превосходит других пианистов в виртуозном искусстве не голословно.
 Манеру  игры Вазгена Вартаняна можно назвать  гипергергиевской, в том смысле,что он тоже  поражает  чрезвычайно резкими и быстрыми контрастами и переходами от ррр.. до  ffffff... . Удар о клавиши Вартанян допускает такой силы, что кажется, что рояль разломается под ним, а иногда пианист вроде как впадает в самое настоящее буйство на клавиатуре. По этой причине Аппассионату в его исполнении я поначалу не могла слушать, но ему нельзя отказать в динамичности исполнения и третья часть мне понравилась. Вообще слушать его игру интересно, он все время держит в напряжении, поскольку его игра далека от академического стиля - то он поставит акцент там, где никто не ставит, то он выделит подтему. раннее никогда не слышную в этой вещи, а фантазию-экспромт Шопена он вообще сыграл в неслыханной мною раньше редакции (видимо своей), с какими-то новыми украшениями в конце медленной части и начале второй быстрой части. Звук Вартаняна нельзя сказать чтобы отличался очень богатой тембровой палитрой, но в средних и нижних регистрах очень сочный, густой и певучий. Поскольку пианист обладает уникальной виртуозностью, то и программа была подобрана так, чтобы высветить этот его необыкновенный дар. хотя, возможно. в его руках любая вещь приобретает налет виртуозности.
Вазгену Вартаняну 33-34 года, родился он в Москве, закончил моск. консерваторию, был удостоен степени Магистра изящных искусств в Джульярдской школе (Нью-Йорк, США), лауреат международных конкурсов. Он к тому же мастер фортепьянной транскрипции, на концерте он представил  мировую премьеру фортепьянного переложения трех фрагментов из сюиты к балету "Смерть ростовщика" Толибхона Шахиди. 
 Т.Шахиди - народный артист республики Таджикистан, лауреат межд. конкурса современной музыки в США. Он автор многочисленных опер, балетов, симфоний, концертов, вокальных циклов. Музыку Шахиди исполняют  на самых разнообразных сценах мира самые именитые дирижеры и солисты, в т.ч. и Гергиев. Однажды Шахиди сказал: "дайте мне оркестр и я переверну весь мир". Т.Шахиди сегодня считается классиком современной музыки. Надо сказать. что его музыка, сочетающая восточные мотивы с европейскими музыкальными традициями в экспансивном исполнении Вартаняна  прозвучала очень свежо и интересно.
Доп. материалы здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg23810#msg23810

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
фантазию-экспромт Шопена он вообще сыграл в неслыханной мною раньше редакции (видимо своей), с какими-то новыми украшениями в конце медленной части и начале второй быстрой части

Я ещё не послушал эту вещь в его исполнении, но ещё до всякого прослушивания хочу сказать, что эта пьеса существует в редакции знаменитого в своё время Фонтаны, который, как я предполагаю, всего лишь изложил нотами одну из исполнительских редакций Шопена, слышанную им, вероятно, от самого автора.
Если Вазген играет именно её, я вам сообщу.
Между нами говоря, я сам для себя играю и считаю именно её более интересной и более "шопеновской", ибо она расцвечивает музыкальные мысли, весьма однообразно и как-то неизобретательно изложенные в "недоведённом" общеизвестном варианте, опубликованном, в частности, изд.Падеревского, в котором вариант Фонтаны даже не упоминается, как и какие-либо авторские варианты в примечаниях не изложены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
узнав, что Вартанян считает себя пианистом № 2 в мире (после Листа),

Странно что Вы об этом знаете.
Дело в том, что в этом мне сам Вазген признавался в частной беседе за бутылкой (несколькими) чая.
Было это несколько лет назад.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Если Вазген играет именно её, я вам сообщу.


Не "давайте себе труд" разобраться.
Эти украшения Вазген насочинял и напридумывал сам. И каждый раз он играет их по-новому и по-разному.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
узнав, что Вартанян считает себя пианистом № 2 в мире (после Листа),

Странно что Вы об этом знаете.
Дело в том, что в этом мне сам Вазген признавался в частной беседе за бутылкой (несколькими) чая.

Значит меньше надо разговаривать за бутылкой ... чая ;))))

Эти украшения Вазген насочинял и напридумывал сам. И каждый раз он играет их по-новому и по-разному.

А неплохо получилось ведь, я правда, сначала была в легком шоке, потому что вспомнила, как еще в музшколе нам запрещали играть Шопена с отклонениями от изданных нот.
Теперь интересно было бы послушать, как г-н Предлогов наиграет нам хотя бы кусочек фантазии-экспромта в редакции Фонтаны :))))) Или хотя бы ноты показал, пока еще меня не отключили от интернета.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Теперь интересно было бы послушать, как г-н Предлогов наиграет нам хотя бы кусочек фантазии-экспромта в редакции Фонтаны :))))) Или хотя бы ноты показал, пока еще меня не отключили от интернета.

А за что ? Или у вас уже накопилось 500 Мб в папочке и дворник с участковым пришли проверять, что там в ней такое лежит ? :))
Кстати, Вартанян играл не "Вариации на т.Баха" Листа, а листовскую "Прелюдию" на ту же баховскую тему. "Вариации" это совершенно другое, гораздо более монументальное, даже грандиозное полотно, а это было так - небольшое упражненьице на ту же тему.
Но сыграно эфффектно !
Ему вообще близка романтика, в т.ч. в самых крайних её проявлениях. Инфернальность "Марша и скерцо" передана вполне в листовском духе.
Что касается "Фантазии-экспромта" Шопена, то, как я и думал, за основу Вартанян взял редакцию Фонтаны, созданную, как я предполагаю, по воспоминаниям редактора об игре самого Шопена, игравшего при нём какие-то свои авторские варианты, но не успевшего доделать нотный текст этой вещи.
Однако, как я опять же заметил, Вартанян на этом не остановился и кое-что ещё досочинил от себя в шопеновском духе, однако, весьма удачно, так что, не зная исходного текста, не догадаешься :)
Интересный был концерт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Не могу не поделиться таким богатством:

http://www.sendspace.com/file/uxg7n2

(особенно внимательно слушать с 9:20)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910

Кстати, Вартанян играл не "Вариации на т.Баха" Листа, а листовскую "Прелюдию" на ту же баховскую тему. "Вариации" это совершенно другое, гораздо более монументальное, даже грандиозное полотно, а это было так - небольшое упражненьице на ту же тему.
Я не совсем поняла, а к чему относится "Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen"?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
(особенно внимательно слушать с 9:20)

А что это за шифрограмма? От Алекса Юстусу? :D)))
Видимо навеяно французским законом о скачивании из интернета :()))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Нет.
Всего навсего хронометраж.
В треке длиной более 13 минут самое интресное начинается примерно в 9:20.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, действительно поразительная смелость, похоже на Вазгена Вартаняна - это покруче, чем 5-й концерт Рахманинова. А оркестр случайно не спиваковский?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Moscow Chamber Orchestra
Konstantin Orbelian

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Замечательный оркестр! :))))  Должна к слову сказать, что  симфония Боккерини "Дом дьявола" в исполнении этого оркестра в МЗК 8 февраля с.г., которое я   выкладывала,  по количеству скачиваний побило рекорды всех времен и народов, оставив далеко позади Мацуева с "5-м" концертом Рахманинова и Березовского с  листовской сонатой си минор.
 Я не  слышала  симфонию "Дом дьявола"  в исполнении спиваковского оркестра, но в исполнении Moscow Chamber Orchestra под управлением молодого дирижера  Смбтяна она прозвучала очень впечатляюще, также, впрочем, как и остальные сочинения в этом концерте (Гайдна и Баха), так что те, кто еще не в курсе, ознакомьтесь, пока есть возможность
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg20626#msg20626
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не совсем поняла, а к чему относится "Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen"?

Это слова одной и той же темы Баха, которая взята основой для различных произведений Листа.
« Последнее редактирование: Май 14, 2009, 20:32:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
17 июня Камерный зал Московского международного Дома музыки

"Steinway Lyngdorf" представляет:

"Стейнвей-парад". Акустический эксперимент

Алексей Володин
Рэм Урасин
Пётр Лаул
Злата Чочиева
Федор Амиров
Юрий Фаворин
Фортепианный дуэт Ирина Силиванова&Максим Пурыжинский
Фортепианный дуэт Вадим Холоденко&Андрей Гугнин
« Последнее редактирование: Май 29, 2009, 19:56:20 от Predlogoff »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Спасибо за информацию, поскольку я вышла на интернет-афишу КЗМДМ, то решила дополнить

Цитировать
«СТЕЙНВЕЙ ПАРАД» — 5 роялей и 10 пианистов: акустический эксперимент
17 июня 2009 года // Камерный зал
начало в 20:00

За шестнадцать десятилетий своего существования рояли Steinway&Sons стали предметом обожания и восхищения самых известных в мире пианистов. Продолжая традиции великих мастеров: Владимира Горовица, Сергея Рахманинова, Антона Рубинштейна, Владимира Ашкенази, Маурицио Поллини и Джорджа Гершвина, в летнем концерте новая плеяда талантливых пианистов продемонстрирует свое искусство.

Десять молодых виртуозов представят лучшие произведения И.С.Баха, Ф.Шопена, К.Сен-Санса, М.Равеля, С.Рахманинова на пяти легендарных роялях Steinway. Апогеем вечера станет акустический поединок между традиционным исполнением и технологиями будущего: игра в четыре руки на каждом инструменте будет противопоставлена уникальному акустическому Hi-End звучанию.


Немного непонятна последняя фраза: "игра в четыре руки на каждом инструменте будет противопоставлена уникальному акустическому."

Неужели все 10 пианистов будут играть одновременно на 5 роялях :o :o
и что такое  "акустическое Hi-End звучание"?
 

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Вместо Коробейникова будет Лаул.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
На следующий день  после выступления С. Радвановски  я побывала в МЗК на концерте того же камерного оркестра под управлением Орбеляна, только в этот вечер  исполнялись сочинения  И.С. Баха. Я пошла, поскольку хотела послушать  Я. Иванилову, прочитав о ней информацию, что это чуть ли не единственное российское  сопрано (сейчас она, вроде,  живет в Канаде), которая поет барочный репертуар. Надо сказать, что певицу на этом концерте, видимо здорово "подставили" - по программе она должна была петь в конце второго отделения, но произошла какая то накладка, первое и второе отделения поменяли местами и она пела в первом отделении после короткого начального  номера. Концерт начался с непривычной для москвичей задержкой (мин 15-17), видно. что тянули время, долго объявляли многочисленных солистов, в т.ч. и пианистку, которая так и не появилась в концерте, так же как и дирижер Орбелян ??? ???, который фигурировал в программе - возможно, они застряли в московской пробке, во всяком случае мы их так и не увидели, и концерт прошел без них ???. Функцию дирижера кое-где взял на себя Александр Майоров,  концертмейстер и солист (и прекрасный скрипач), ну а  Яне Иваниловой пришлось солировать в кантате Баха видимо   без распевки, судя по началу, которое было довольно плачевным -  первые 5-7 минут голос был зажат и казался деревянным,  Потом она все- таки распелась, появились легкость, гибкость, точность фразировки, а к концу кантаты даже вхождение в образ, но, честно сказать, у меня  все впечатление о певице  было смазано этим ужасным началом - вот как бывает!  Только при повторном прослушивании я уловила, что вроде она и неплохо поет, хоть голос и небольшой, но  довольно приятный, исполнение отличается  тонкостью и техничностью.
 Поскольку пианистка не появилась,   баховский концерт для клавира с оркестром ре минор  сыграл на клавесине Федор Строганов, чему я даже порадовалась, поскольку совсем недавно слушала этот концерт с тем же оркестром в фортепьянном варианте и мне представилась редкая возможность сравнить оба варианта.

Доп.материалы по Я.Иваниловой здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg24686#msg24686
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.