Автор Тема: "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре - премьера в марте 2017г.  (Прочитано 12405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Всё-таки категорически не рекомендуете?

Ну почему же не рекомендую? Даже отрицательный результат - тоже результат! ;D И потом, это же только моё мнение, а Вам, может быть, и понравится. ;)

И почему, уважаемый Tantris, Вы отправились не 24-го, а 25-го мая, когда состав был гораздо хуже, в том числе и по присутствию тенора?

Во-первых, 24-го была "Борджа"! Во-вторых, кто-то должен нести крест, информируя общественность о том, что твОрится и на таких шпектаклях, как 25-го. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Ну почему же не рекомендую? Даже отрицательный результат - тоже результат! ;D И потом, это же только моё мнение, а Вам, может быть, и понравится. ;)

Весьма оптимистично! Может быть всё, но довольно консервативен... При наличие отменных певцов я это смогу пережить. Помимо Сулимского и Абдразакова должна быть хорошая Елена. Уж если не Татьяна Сержан, так хотя бы Стихина, уж ей-то тёзку как не спеть?!  :D


Во-первых, 24-го была "Борджа"! Во-вторых, кто-то должен нести крест, информируя общественность о том, что твОрится и на таких шпектаклях, как 25-го. :D

Какой самоотверженный поступок!  ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
А разве она очень продолжительная? Я точных данных не помню, а программки под рукой нет, но в Венской опере спектакль таким уж длинным мне не показался.

Вот и вот... Если сравнить со спектаклем в Венской опере? Понятно, что Август-наше-фсё перекрыл впечатление полностью, но в вопросе остальных певцов? Неужели не было ни одного светлого пятна в тот вечер? Прочида - Трофимов, нет?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Спасибо, что напомнили про С. Трофимова! Он, кстати, был "в-третьих" пойти 25-го. Хотел его послушать Прочидой и сравнить, т.к. в Вене я слушал Прочидой Ферруччо Фурланетто. Но Трофимова заменили Абдразаковым-старшим, о чём я успешно узнал, купив программку. >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Спасибо, что напомнили про С. Трофимова! Он, кстати, был "в-третьих" пойти 25-го. Хотел его послушать Прочидой и сравнить, т.к. в Вене я слушал Прочидой Ферруччо Фурланетто. Но Трофимова заменили Абдразаковым-старшим, о чём я успешно узнал, купив программку. >:(

Мне кажется узнавание подобного рода не так уж и успешно!  ;D

А как охарактеризуете Прочиду-Фурланетто?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Это уже было довольно давно, поэтому детали и не вспомнить, но совершено точно помню, что его Прочида был невероятно благородным. Вот поэтому выше я Вас и пытал, злодей он или нет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Это уже было довольно давно, поэтому детали и не вспомнить, но совершено точно помню, что его Прочида был невероятно благородным. Вот поэтому выше я Вас и пытал, злодей он или нет.

Ну тогда Прочида точно не злодей!  ;D ;D ;D После такого... Конечно, для Мариинской постановки примитивный подход сгодится... но не для Верди!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Понимаю, что у вас тут давно сложившийся коллектив, раньше только читала, теперь зачем-то захотелось тоже внести свой маленький вклад.

Придется кратенько написать о спектакле 24-го.
Данная версия постановки очень и очень неоднозначная. Не могу судить о других мнениях, но уж очень большой диссонанс был между музыкой и того, что видели глаза.
Особенно в балете. Музыка очень классична,просто видишь все па,для которых она написана (я  с этой частью была не знакома),  а глаза видят другое, от слова совсем. Хотя сама по себе вставка интересна, но номера вызывали смех в зале, что в опере Верди 
странно, мягко говоря. Все утрировано, притянуто к именно к этой постановке. А музыка прекрасна. Верди он и есть Верди.
И, честно говоря, надоел визуальный киноряд, объясняющий что, зачем и почему. Оскомину набило, идет от спектакля к спектаклю. 
Я бы сказала, что постановка напоминает кинематографическую версию оперы в привычном варианте этого жанра, как это обычно снимают.
Никак не сшивались роли персонажей в этом варианте и текст либретто. Ну как может глава сицилийской мафии в NY призывать к свободе, к освобождению от гнета- кого? Закона?
Даже наслаждаясь музыкой понимаешь, что это бред. Ну хоть как-то  текст должен совпадать с визуальным рядом.
Многие версии опер ставят в осовремененном варианте, что более удачно, что-то менее. тот же Моцарт (Зальцбургский фестиваль), где персонажи сидят кружком и передают друг другу косячок. Или Татьяна, печатающая письмо на машинке. И. т.д.
Эту режиссуру считаю не самой удачной, мягко говоря.Поэтому у них будут всегда проблемы с билетами, кем заполнить зал. В этот раз приходили даже предложения посетить бесплатно!
Ну ладно, текст я не читала, иначе впечатление было бы хуже.
А вот ансамбль исполнителей очень порадовал.
Монфор- Сулимский
Арриго- Агаджанян
Прочида- Абдразаков
Елена- Чурилова

Сулимский, Абдразаков- прекрасны, на высоте, в роли, в голосе, доставили огромное удовольствие. Прочида- Абдразаков- хорош, очень хорош, благороден, герой- освободитель, "злодеем" там и не пахнет.

Удивил и порадовал новый для меня исполнитель Агаджанян. Не скажу, что тенор его бесподобен, но... Он настолько хорош, убедителен, 
можно сказать- аутентичен в роли сицилийца Арриго- пластика, жесты, мимика, внешность, ни одной фальшивой интонации,плюс  прекрасный ансамбль в другими певцами,
что считаю его большой удачей этого спектакля. Сказывается отличное широкое образование, дающее возможность выверить все до мелочей и провести роль на отлично.
Очень мне напомнил Роландо Вильясона. Надеюсь, он распоется.
А вот Чурилова лично для меня была неприемлема. Голос как бы "раскачан", временами вырывается из-под контроля, к сожалению, вспоминается знаменитое "когда я в клубе выступала, меня в правлении слышно было". В ансамбле ее голос то и дело перекрывал все остальные.
В первом акте, когда она поет, призывая народ! к мести и борьбе, ноты верхнего регистра (на мой взгляд) были на форте ужасны. Во втором и далее действиях она как бы распелась, зазвучала лучше. И, к сожалению, некоторая корпулентность тоже идет ей не в  плюс, особенно рядом с молодым Арриго. Сержан или Стихина, как писали выше, в данном ансамбле привели бы просто к идеальному составу.
Маэстро дирижировал  эти спектаклем отлично, никаких претензий.

Много писали о публике. Да, разная. Меня безумно раздражал девица рядом, постоянно заливающаяся смехом в сцене балета. Причем она была с матерью нормального интеллигентного
вида, смеялись обе. И в зале хихикали тоже. А может, так и надо- получать удовольствие? Но от публики никуда не деться, надо мириться.

И добавлю мнение более молодого поколения-   постановка понравилась. Такой  вариант режиссуры- с переносом действия, с мафией- показался интересным.  "Живо, совсем классической постановки бы не хотелось, скучновато, уныло, надо жить в ногу со временем. И чтобы привлечь в театр молодых, а у молодых клиповое мышление, надо искать новое, тут уж  ничего не поделать". Причем это мнение  человека с муз. высшим образованием: очень понравился Гергиев,
ансамбль исполнителей, и даже Чурилова в роли. Хотя очень малый % опер в Мариинке за несколько лет удостоился такой оценки.
Так что сколько людей- столько мнений.
И, конечно, надо идти получать свое впечатление, но, естественно, ориентируясь состав, иначе все может быть плохо.
 
« Последнее редактирование: Май 28, 2017, 15:25:17 от prism »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Понимаю, что у вас тут давно сложившийся коллектив, раньше только читала, теперь зачем-то захотелось тоже внести свой маленький вклад.

И правильно сделали, что внесли, спасибо! Очень даже интересно. А вот про сложившийся коллектив, как своего рода "мафиозную организацию" Вы зря... У нас вполне демократично!

А вот Чурилова лично для меня была неприемлема. Голос раскачан, временами вырывается из-под контроля, к сожалению, вспоминается знаменитое "когда я в клубе выступала, меня в правлении слышно было". В ансамбле ее голос то и дело перекрывал все остальные.
В первом акте, когда она поет, призывая народ! к мести и борьбе, ноты верхнего регистра (на мой взгляд) были на форте ужасны. Во втором и далее действиях она как бы распелась, зазвучала лучше. И, к сожалению, некоторая корпулентность тоже идет ей не в  плюс, особенно рядом с молодым Арриго. Сержан или Стихина, как писали выше, в данном ансамбле привели бы просто к идеальному составу.

Вот про Чурилову интересно. Я лично сам так и не удосужился её послушать (и слава Богу, надеюсь), хотя очень немногие выражают ею недовольство. Неужели голос в её возрасте уже раскачан?  :o

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Понимаю, что у вас тут давно сложившийся коллектив, раньше только читала, теперь зачем-то захотелось тоже внести свой маленький вклад.

Спасибо за то, что поделились своими впечатлениями! И так подробно! Очень интересно!

Что касается сложившегося, как вы написали, коллектива, то складывается он из нас с вами, поэтому очень хотелось бы и дальше читать ваши посты.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Дмитрий1

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Про Чурилову- вот откровенная ложь! Я тоже был на том спектакле-прекрасно она звучала! Да, большой голос (а что, это теперь недостаток?), красивый тембр, прекрасные пиано! А как она божественно спела вторую арию со вставным ре! Это было очень здорово!

И, Боже упаси, никакой качки голоса, Вы что?


Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Про Чурилову- вот откровенная ложь!
Причем тут ложь? Не понравилась она мне именно в первом действии, бывает тембр приятный во всех диапазонах, бывает нет. На форте верха совсем не понравились. Дальше, на пиано, как и писала выше, зазвучала лучше. Голос сильный, но это тончайший инструмент, управлять им  надо всю жизнь учиться, это нормально. И нельзя же так откровенно доминировать в ансамбле, причем таких первоклассных исполнителей, как ее партнеры? Но может, я близко сидела-9 ряд? Не утверждаю ничего, это впечатление. Дочери понравилась она.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев

"Сицилийская вечерня" в Мариинском театре
http://evg-ponomarev.livejournal.com/123664.html

May. 30th, 2017 at 12:48 PM

24 мая
Новая сцена Мариинского театра
Третий премьерный спектакль (первый - 17 марта)

Похоже, Валерий Гергиев и Мариинский театр начали новый проект, связанный с постановкой не самых известных в России итальянских опер. Весенняя премьера "Сицилийской вечерни" и ожидающая нас в июне премьера "Адрианы Лекуврёр" позволяет говорить о некой тенденции. Многообразие дирижерских интересов Валерия Гергиева создает мощный просветительский посыл, позволяя широкому слушателю ознакомиться с малоизвестными музыкальными текстами.

Режиссер-постановщик Арно Бернар, знакомый петербургским меломанам по "Иудейке" и "Богеме" в Михайловском театре, перевел все действие оперы (в оригинальном либретто дело происходит на Сицилии в XIII веке, а историческая легенда - как часто в операх Верди - призывает к борьбе за свободу Италии) в голливудский план, соединив "Однажды в Америке" с "Крестным отцом" и многими другими фильмами об итальянской мафии времен сухого закона. В отличие от провальной "Богемы", кинематографический поворот темы, в принципе, получился. Принципиальное желание одной группы персонажей перебить другую группу персонажей для опер Верди характерно, так что легкое изменение мотива убийства проходит почти безболезненно. Более того, в результате получается метатекст, поскольку время от времени, слушая слова или читая титры, мы все же возвращаемся к изначальному сюжету. Один пласт значений накладывается на другой, сицилийские повстанцы оказываются благородными бандитами, которым никак не укротить жажду убийства, а французские оккупанты - жесткой полицейской силой.

Валерий Гергиев, как обычно в последние годы, хорошо поработал с оркестром, благодаря чему музыкальный текст звучит ярко и насыщенно. Добавляя силы звука в тех местах, где певцы не справляются, и убавляя ее там, где в вокальном плане все хорошо, дирижер достигает нужного эффекта.

Состав исполнителей в этот раз, на мой вкус, был оптимальным. Тон всему спектаклю (даже там, где он только стоит на сцене и поет в общих сценах, не говоря о дуэтах, трио и квартетах) задает Ильдар Абдразаков (Джованни да Прочида), исполняющий басовую партию безупречно и актерски-насыщенно. Его цветущий вид легко соединяет крестного отца мафии, как это принято показывать в Голливуде, с просвещенным руководителем партийного подполья, каким представляют его советские фильмы про подготовку революции. Владислав Сулимский (его противник Монфор) несколько теряется вблизи Абдразакова, но вновь, как и в "Симоне Бокканегра", поет очень хорошо. И играет замечательно: ему удается и жестокий тиран, и наглый от безнаказанности полицейский, и обретший сына отец. Что касается Ирины Чуриловой (Елена) и Миграна Агаджаняна (Арриго), то, наверное, это лучший выбор певцов из имеющихся в наличии. Думаю, что Мария Гулегина, певшая премьеру, в нынешней ее форме не так удачно попала в тон, как Чурилова. У Ирины Чуриловой красивая и мощная середина, а также неплохая колоратура. В массовых сценах и под прикрытием других певцов она вполне на своем месте. Из сольных номеров лучше всего ей далась свадебная сицилиана из пятого акта. Каватина о корабле прозвучала как-то незаметно (большее впечатление произвела режиссура самой сцены и хор), хуже всего вышел большой дуэт с Арриго в четвертом акте, ибо там много высоких нот, а высокие ноты у Чуриловой провальны. Но в целом Чурилова производит хорошее впечатление. Мигран Агаджанян - это еще больший компромисс, но в большинстве сцен (не будем говорить об ариях) он поет на среднем европейском уровне. Правда, обычные европейские тенора собираются к арии и исполняют ее (их) много лучше, чем все остальное. Но, по крайней мере, в отличие от прочих мариинских теноров, используемых в итальянской опере, Агаджанян поет громко и уверенно, с нужными акцентами, в ноты и, кроме того, обладает настоящим итальянским тембром. Все вместе солисты, включая квартет, звучали очень хорошо.

Главным минусом были артисты второго плана. Например, после великолепно исполненной арии да Прочида разговаривает с заговорщиками. Заговорщики должны создавать эффектный фон басу. Фон был скорее шумовой. И сам бас, который должен рокотать на низком дружеском фоне, затерялся. Таких моментов отметил несколько. Ну и в очередной раз сэкономили на хореографе. Всю балетную сцену зал усиленно борется со скукой. В то время как в спектаклях такого рода ("Фаусте", прежде всего - правда, не нынешнем - или "Иване Сусанине/Жизни за царя") средний зритель, напротив, оживляется на танцевальной части.

Культуртрегерское значение нового спектакля велико, поскольку звучит не просто малознакомая зрителю музыка. Она звучит в настоящем, мирового уровня исполнении. Вот подождем еще в этом спектакле Татьяну Сержан и какого-нибудь хорошего вердиевского тенора, вроде Брайана Химеля.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
ПОНЯТЬ СИЦИЛИЙСКУЮ МАФИЮ
На Новой сцене Мариинского театра – впервые за более чем полтора века его истории – поставили «Сицилийскую вечерню» Верди

Автор -- В. Дудин
http://gazetaigraem.ru/a5201704

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Маэстро напомнил о недавней постановке Верди «Сицилийская вечерня»: «Ни «Метрополитен-опера», ни «Королевская опера», ни театр «Ла Скала» – никто не считает для себя эту задачу абсолютно посильной. Это вызов для любого театра – осуществить постановку «Сицилийской вечерни» – там труднейшие партии, огромные балетные сцены, сложная роль хора. А мы научились решать эти задачи».

http://www.trud.ru/article/09-06-2017/1351106_mariinskij_teatr_shagaet_vverx_i_vshir.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Маэстро напомнил о недавней постановке Верди «Сицилийская вечерня»: «Ни «Метрополитен-опера», ни «Королевская опера», ни театр «Ла Скала» – никто не считает для себя эту задачу абсолютно посильной. Это вызов для любого театра – осуществить постановку «Сицилийской вечерни» – там труднейшие партии, огромные балетные сцены, сложная роль хора. А мы научились решать эти задачи»

Научились ли?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Вы были на спектакле?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Вы были на спектакле?

Никак нет! Это риторический вопрос.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Значит, надо посетить, чтобы найти ответ на этот вопрос. Хоть он и риторический. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Значит, надо посетить, чтобы найти ответ на этот вопрос. Хоть он и риторический. :D

Вот я в раздумьях по поводу целесообразности сего мероприятия, потому и задаю риторический вопрос!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Попалась на глаза очень подробная рецензия на премьерные спектакли. В дальнейших спектаклях всё равно те же солисты, поэтому размещу, пусть и с опозданием.

Маргарита Федорова
19 мар в 18:55
https://vk.com/wall5284716_58

17-18.03.2017, премьера "Сицилийской вечерни" в Мариинском- 2

Уверенно встав на путь музыкального Макдоналдса, на скорую руку штампующего концертно-оперно-балетный фастфуд, Мариинский выпускает премьеры одну за другой. Поскольку предпочтение отдается количеству, а не качеству, они все реже становятся СОБЫТИЯМИ, а часто и вовсе проходят незамеченными. И даже придворные критики, аккуратно отмечающие эти премьеры благостными отзывами, не в силах вызвать к ним какой-либо значительный общественный резонанс. Понастроив кучу сцен и открыв себе врата самых великих возможностей, на новые масштабные проекты типа «Кольца» Мариинский уже не замахивается, а, словно Шура Балаганов, промышляет «больше по мелочам». Переставляя до изнеможения (причем не всегда в лучшую сторону) уже известный репертуар типа «Троянцев», «Войны и мира», «Травиаты», «Онегина», «Пиковой», «Саломеи», либо впадая в детство, воспылав непонятной для недетского и некамерного театра страстью ко всякого рода МАЛЕНЬКИМ операм, балетам и т.д.

И вот на фоне всех этих опереток и балетиков, главным музыкальным достоинством которых является то, что их можно ИСПОЛНИТЬ С ЛИСТА, решение ставить «Сицилийскую вечерню» выглядело прямо-таки подвигом схимника Евпла. Впрочем, вскоре выяснилось, что на данный подвиг Мариинский вдохновил Ильдар Абдразаков, пожелавший спеть Прочиду. Это, конечно, очень замечательно и благородно – ставить оперу на певца. Можно сказать, в лучших оперных традициях. Плохо то, что младший Абдразаков поет здесь от силы пару раз за сезон, и история с «Вечерней» напоминает «Иоланту», которую в свое время делали «под Нетребку», также возжелавшую на том конкретном этапе спеть данную героиню. Теперь же след ее простыл, а спектакль из серии «вы любите розы, а я на них ****» (© В. Маяковский) – причем буквально – раздражает и публику, и штатных артистов, тянущих его без особого энтузиазма.

Незадолго до премьеры «Вечерни» обнародовали интервью с постановщиком, несколько всколыхнувшее и обеспокоившее театральных любителей своим режоперным пафосом. На деле никаких режоперных изысков не обнаружилось, лишний раз подтвердив тот факт, что никакие обращения к «ревущим двадцатым» и неувядаемому стилю «Великий Гэтсби» вкупе со всамделишным винтажным фордом не помешают постановке стать очередной пошлой и скучной оперной вампукой. Уж не знаю, какую-такую «красоту» в ней нашел славильный хор тургеневских барышень, устроивший по окончании 15-минутную овацию. Тюремный двор ли их с виселицами восхитил, или грубо раскрашенные в красно-зеленые цвета декорации кабаре уровня провинциального ДК, а, может, маленькие ниши, где частично происходило действие, остававшееся невидимым для тех, кто сидел над бельэтажем (наверное, режиссер выше партера не нашел в себе сил подняться), – науке это, как говорится, неизвестно. Мое недоумение также вызвали клоунские наряды Арриго и Прочиды и модное дефиле от кутюр, представленное бедными порабощенными сицилийцами: не так уж плохо им, видать, жилось под игом французских (пардон, американских) угнетателей.

Этот гламур 1920-х, кстати, далеко не нов – подобные наряды были в бархатовской «Русалке», и вот ей-Богу, лучше бы деньги, истраченные на их пошив, отдали каким-нибудь больным или бездомным российским детям. Про то, как в мировой столице балета поставили сюиту «Времена года», которая традиционно становится парадом достижений ведущих солистов, я лучше вообще промолчу: запрет на использование нецензурных выражений в интернете пока никто не отменял, а других на ум не приходит. Во второй вечер я просто закрыла на балете глаза, благо в это время можно было насладиться прекрасными оркестровыми соло кларнета, флейты и гобоя. Жаль, что их исполнителей, в отличие от режиссера, театр обнародовать нужным не счел.

Возвращаясь к теме подвига надо сказать, что «Сицилийская вечерня» – как раз не та опера, которую можно прочитать с листа. И редко ставится она не из-за того, что музыка плохая, а ровно по той же причине, что и большие французские оперы Мейербера, по модели которых Верди ее сочинял. Эту причину еще более полувека назад разъяснил маэстро Тосканини: нет сейчас певцов, способных адекватно исполнить столь сложные партии. Оперы бельканто в сравнении с ними – этюды на мелкую технику, где требуется лишь чисто колоратурить. А чтобы петь любую партию из квартета основных солистов «Вечерни», надо владеть всем техническим арсеналом плюс способностью наполненного драматического озвучивания огромной тесситуры. Во времена Мейербера такие феноменально одаренные универсальные певцы имелись в наличии, и именно в расчете на них создавались данные роли.

Поэтому главной интригой было то, как Мариинский, где с исполнением куда более простого в вокальном плане «Фауста» постоянно возникают проблемы, осилит эту махину. Осилил, честно сказать, посредственно, ибо чудес на свете не бывает, к тому же розы на помойках не растут: когда солисты поют про одно, а вынуждены делать что-то совсем другое, ни логически, ни эмоционально с их пением не связанное, вокалу это только мешает. Зачем обманывать себя и других эпитетами «прекрасный», «лучший», «восхитительный»: во-первых, без конкретики это непрофессионально и ровным счетом ничего не значит, поскольку сейчас все лучшие, золотые и восхитительные вплоть до эстрады и попсы, а во-вторых, на премьере в изобилии велась как официальная, так и неофициальная запись. И рано или поздно эти записи просочатся в сеть, и любой разбирающийся человек сможет их послушать, и даже с клавиром или партитурой, которые тоже есть в интернете, и прекрасно расслышать и разглядеть, кто там чего не спел или спел не так. Все эти беспредметные восторги, конечно, отражают любовь «своей» публики к артистам, только когда эти артисты покидают пределы родного театра, непредвзятая аудитория почему-то реагирует на них куда более прохладно.

Сомнительной Мариинской традицией стало предъявлять на премьерах новых неизвестных певцов, совершенно не соответствующих уровню исполняемых партий. В первой «Вечерне» такой новинкой стал армянский тенор с голосом совершенно не драматическим, к тому же выраженного харАктерного тембра, с резким неприятным звучанием в верхнем регистре. Такой голос ассоциируется с Трике или Бомелием в «Царской», но никак не с «голубым» вердиевским героем. В труппе театра есть солисты, более подходящие на эту партию, а если обязательно требовалась «дружба народов», почему не предложили Джорджикии или Мавлянову (вопрос, конечно, риторический). Вторым сюрпризом стал молодой баритон Жаровин, тоже ни морально, ни физически не дозревший до своего персонажа.

Сам «виновник торжества» не произвел того впечатления, какое производил, например, в «Аттиле», также поставленному по его заказу. Выходную арию во 2 действии спел хорошо и с чувством, а дальше стал по обычаю «беречься», петь мецца воче и по сцене ходил, преимущественно держа руки в карманах. Ну и в очередной раз подтвердил собственные слова о том, что, несмотря на титул «Лучший бас мира» (к вопросу о лучших), никакой он не бас, потому что все ноты в большой октаве практически не озвучил, особенно нижнее «фа» в знаменитом квартете перед финалом IV действия. Гораздо более убедителен с точки зрения голоса был Станислав Трофимов, но у него Прочида в силу темперамента получился флегматиком.

Про Сулимского можно сказать все то же самое, что и про Абдразакова: в отличие от задранной баритоновой тесситуры итальянских опер Верди, партия Монфора требует не только вершков, но и корешков. Увы, но в этом французском консоме крепости было маловато, и хотя последнее время певец сделал упор на бас-баритоновый репертуар типа Альбериха и Мазепы, это дает какой-то обратный эффект и все более теноровое звучание. Низкие ноты не пелись, а проговаривались, восьмые триоли и прочие мелкие длительности смазывались, в ансамблях его голос плохо было слышно. И, в частности, трудный акапельный квартет в первом действии, где у Монфора нижний голос, который, как известно, есть основа и цемент гармонической вертикали, совершенно расползся интонационно – именно по той причине, что Монфор все время куда-то пропадал. Декламационная ария с двойными пунктирами вышла ритмически вялой и невыразительной: страдающий отец получился, а всесильный губернатор – нет. Снова риторический вопрос: какая религия помешала, например, позвать Сергея Мурзаева или Геворга Акопяна, чьи голоса более отвечают требованиям данной партии. Хотя под занавес я сама пала жертвой всеобщего обожания Сулимского, который явно стал чуть ли не главным оперным любимцем – вполне заслуженно, ибо выступает регулярно и радует своих поклонников новыми большими работами – и кричала ему «браво» наравне с другими 😊.

У нас уж если кого хвалят, так захваливают, а если кого ругают, то заругивают, и на фоне такого пения я не очень поняла, почему все так накинулись на Марию Агасовну. Да, это не было идеально, кто же спорит. Показалось, что в начале она сильно волновалась и из-за волнения стала чрезмерно форсировать голос в первой арии, отчего, конечно, ярче проявились возрастные изменения – качка и т.д. Но ко второму действию уже собралась, и так поразила чистым, нежным, прямо девичьим звучанием, что у меня закралась крамольная мысль, а не заменили ли ее на Чурилову. Я даже стала смотреть в бинокль, чтобы убедиться, что это она. И вот эти опевания в Болеро с верхними «до» были чудо какими точными и чистыми, хотя в последнем хроматическом нисхождении случилось несмыкание и в финальной каденции выраженный регистровый «шов». Но тут я считаю не ее вина, поскольку как раз в это время у кого-то в зале чудовищно раззвонился телефон, и это, конечно, не могло не помешать ей сконцентрироваться.

Вот с назначением Ирины Чуриловой – никаких вопросов, партия, конечно, еще не совсем впета, но безусловно ей по силам и по голосу. Как и в случае с Олегом Сычёвым, всегда радующим своим благородным насыщенным басом. Отчего такого певца, к тому же очень фактурного – статного и высокого, вводят не на Вотана, а, к примеру, на Ерошку в «Князе Игоре» и прочих моржей, мне тоже непонятно.

Посмотрим, как сложится судьба у этой постановки, и насколько часто она будет появляться в репертуаре. Мариинский уже избавился от «Набукко» и «Фальстафа», а «Вечерня» вроде как восполнила отданных во Владивосток «Макбета» и «Риголетто» – но пока данная замена не выглядит равноценной. После нее послушанный в записи "Вертер" из Концертного зала воспринимался как глоток свежего воздуха, во всяком случае, предстал куда более рациональным и успешным использованием человеческих и вокальных ресурсов.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Написала девушка, определённо, мыслящая, однако есть позиции, вызывающие недоумение. Вроде бы она скандирует Сулимскому, но "раскатывает" его вокал по полной. Конечно, идеально оно с первого раза могло не получиться, но откуда у Марии Агасаовны всё так хорошо при прочих равных недостатках? Думается мне, что в определённой степени имеет место ангажированный подход.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
23 июня
пятница
18:30

Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Ильдар Абдразаков



24 июня
суббота
18:30

Дирижер – Кристиан Кнапп
Монфор – Кирилл Жаровин
Арриго – Август Амонов
Елена – Жанна Домбровская
Джованни да Прочида – Владимир Феляуэр

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Алёшичева
25 июня в 0:41 · Санкт-Петербург ·
https://www.facebook.com/tarragonster/posts/10208693433285645

СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ, или "Моя родина бухло". Я, конечно, тоже анекдотический персонаж - с тех пор, как я, прости господи, полюбила Вагнера, я добровольно сходила заодно аж на четыре оперы Верди, которого я не очень. Ну потому что меня, как всех, тянет "на составы" - это когда в опере выходит, например, охренительный баритон, и пофигу, в чем он там выходит.

Охренительных баритонов в Мариинском театре как минимум два, это Сулимский и Марков. В общем, поперлась я вчера на "Сицилийскую вечерню", там еще была хорошая сопрано Чурилова и практически оставивший нас ради сладкой жизни заграницей бас Абдразаков. И это оказалась очень смешная постановка, особенно для бывшего кинокритика. В оригинальной опере сицилийцы борются за независимость против каких-то сраных французских аристократов. В новой постановке Мариинки действие перенесено в Нью-Йорк 20х во времена сухого закона, поэтому все первое действие массовка выливает в какую-то дырку в сцене псевдо-алкоголь из бочек, а потом бас Абдразаков демонстративно льет туда виски из бутылки (как говорил Мышлаевский: "так я и позволил водкой ноги растирать!") А дальше начинается голимый сюр: Джованни Прочида в оригинале врач и борец с супостатом, а тут он криминальный авторитет, мафиози, вышедший из тюрьмы, подпольно торгующий бухлом, которое, как мы помним, разводят водой и красят в цвет виски в подвалах в ванных. Но либретто сохранено. Поэтому когда бас Абдразаков в красных штанах три раза пел (один раз на эшафоте с петлей на шее), что он, сука, с упоением погибнет за родину, это рождало комический эффект. Ты мафиози или кто? где у тебя родина? в подвале в ванне с бухлом? тоже дело, но пафос тут лишний тогда. НО. Постановка хорошая, потому что очень остроумная. Вот все, что я описала выше- новый сюжет, он обыгрывает оперную условность "да пофигу, кто там кого зарезал, главное как спето". Постмодернизм своего рода, если хотите.

Монфор (Сулимский) - больше не губернатор Сицилии во имя французского короля, а полицейский комиссар, очевидно коррумпированный, который болтается по заведениям спик-изи, но кого гребет чужое горе, главное он сына нашел. Опера - это "вы живете придуманной жизнью", но те пять минут, которые длится ария, вам хорошо. Поэтому когда мафиози в красных штанах спел чего-то на тему "почему так страдает моя прекрасная родина", я чуть не расплакалась как девочка.

А потом была толстая балетная вставка, пародия на классический балет - Верди-то понаписал туда вальсов, тарантелл и такого всего, а танцевали пародию на классику, в финале зависая в позах чарльстона - смешно! А эта опера - она наполнена какими-то очень простыми, не хитовыми, а именно простыми мелодиями с опорой на канон вроде вальса и тарантеллы, и я даже грешным делом подумала, не западло ли Валерию Абисаловичу дирижировать таким примитивом (извините). Но вот это опера как она есть - где дурацкий сюжет, который можно переложить на несколько веков вперед, статика вперемешку со смешными телодвижениями (тенора, который предал повстанцев, все берут за грудки и пихают, а бас Абдразаков, мужик не маленький, едва не выкинул его в оркестровую яму), Верди, который рисует в нотах приятное на потребу - но в итоге сидишь как Красотка Джулии Робертс на "Травиате" - я чуть не лишилась чувств, и вот это все.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
amarguerite

"Звёзды белых ночей": "Сицилийская вечерня"
http://amarguerite.livejournal.com/191429.html

Jun. 26th, 2017 | 01:10 am
Мариинский театр-2, 23.06.17

Второй месяц безнадёжно тону в делах учебно-рабочих, преимущественно безрадостных, - но иногда всё же всплываю на поверхность культурной жизни, глотнуть воздуха-искусства. Загорелась приобщиться к недавней премьере Мариинки - и не прогадала: впечатлило.
После изучения отлично напечатанного и приятно информативного буклета, идея режиссёра-постановщика, Арно Бернара, перенести действие из XIII в. в 1920-е гг. уже кажется гениальной - саркастическая усмешка Истории налицо: думается, "друзья итальянской оперы", устроившие вместе с Лаки Лучано "ночь сицилийской вечерни" в 1931-м г., вспоминали и Верди, и события сицилийской истории времён крестовых походов, послужившие основой для либретто Скриба.

С началом (задержанном, разумеется, Маэстро) спектакля режиссёрская мысль раскрылась ещё ярче: под увертюру на занавес-экран проецировали титры, оформленные под немое кино, а также кадры хроники 1920-х гг. - итальянские эмигранты прибывают в Америку в поисках лучшей жизни; русские эмигранты в эти годы ещё наивно надеялись вернуться в Россию... То тут, то там занавес приоткрывал небольшие окошки сцены, где артисты миманса представляли особенности нелёгкой жизни в итальянском гетто: "сухой закон", мафия-Сцилла и коррумпированная полиция-Харибда...

Явно не поскупились на оформление больших сценических картин: декорации дополняются убойным реквизитом типа старого автомобиля или статуи Мадонны, а костюмы по моде 1920-х гг. продуманы до самых мелочей вроде галстучных булавок. Задействована огромная массовка - и несколько раз повторён рассчитанный на неё приём: в психологически важных сценах вся толпа замирает, создавая впечатляющий стоп-кадр - а потом этот фон для объяснения главных персонажей оперы и вовсе закрывается чёрным занавесом, оставляя для бурных страстей одну авансцену. Возможно, таким образом Бернар пытался притянуть сюжет ещё ближе к нам, зрителям из XXI в.? Неважны, мол, эпоха и контекст, люди всегда - люди, и отношения, так или иначе, выясняют с любимыми, с родителями, с Родиной?..

Декорация кабаре из второго отделения крута - но боже, как же она надоедает за это длиннющее и практически полностью балетное отделение! Танцы, имитирующие характерные джазовые движения, девицы с перьями в духе "Фоли-Бержер"... столько сценического времени угрохать на скучную, однообразную хореографию! Убрали бы балет вовсе - ничего бы не потеряли.

Когда "кабаре" возникает вдруг в последнем отделении, где должно решиться всё, первично, пожалуй, лёгкое непонимание: невеста принимает подарки от подружек, фотографируется с ними... параллельно официанты украшают зал для свадебного застолья... Но вот вывозят большой многоярусный торт - и интрига скисает: уж "В джазе только девушки" все, наверное, смотрели.

Хорош в роли Прочиды Ильдар Абдразаков: одержимый жаждой мести и власти мафиозо особенно эффектно курит в финальной сцене - чуть ли не стоя на трупах своих врагов. Именно Абдразакову, уговорившего Гергиева поставить оперу целиком, мы обязаны представлением... и возможностью послушать шикарный бас.

А также баритон Владислава Сулимского! Его узурпатор Монфор понравился мне ещё больше: оказался многогранным злодеем - смелым, способным на нежные отцовские чувства и даже прощение. И жалко было его в конце почти как Бокканегру.

Елена Ирины Чуриловой, увы, очень невыигрышно смотрится на сцене чисто визуально - такие телеса в 1920-е гг. были, мягко говоря, не в моде. Актёрскую игру, кстати, такой вес тоже портит - двигается она не так порывисто, как того требует роль. Вокал вообще у Чуриловой вполне красивый и лиричный, но в моментах, когда нужно резко взять высокую ноту, певица жутко визжит. Колоратура, на мой слух, тоже не вышла.

Наконец, Арриго Миграна Агаджаняна - тенор как тенор, немного "блеющий". Актёрская игра что-то не впечатлила - абсолютно теряется в массовке. Что, конечно, немудрено.

В целом, "Вечерня" - очень хороший большой спектакль. Правда, "большой", к сожалению, и в смысле продолжительности тоже - 4.5 часа, нелёгкое испытание: к третьему отделению зал заметно поредел. Если бы с моим входным не удалось сразу сесть - боюсь, я бы тоже...
Che mai sento!