Автор Тема: "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре - премьера летом 2017 г.  (Прочитано 5083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Renato, вы правы, но исправить уже не могу. Писала на работе, сейчас уточнила. Виолетту пела Шилова, а Павловскую слушала в Симоне Б., мне тогда она не слишком понравилось.

Оффлайн Victor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Ничего не могу понять в этих ахах по поводу Анны Викторовны, а уж тем более Эйвазова. Все по Бурдье - кто-то назначил кого-то как предмет восторгов, значит будем восторгаться. Когда-то очарование молодости работало на образ Нетребко, но увы голос ее (и в прежние времена очень усредненный) расшатался и потерял прежние свои возможности. Она безусловна брала разнузданными телодвижениями и сейчас при ее значительном разкоровлении все ее прежние ужимки, которые она продолжает воспроизводить, выглядят очень комично. По большому счету, ее очень жаль. Слушал ее один раз в живом концерте, и только ария Русалки из Дворжака меня как-то с ней примиряла, за остальное мне было стыдно, что такое вообще возможно на сцене оперного театра. Однако ей, конечно, моя жалость не нужна, она откровенно заточена на выбивание бабла. Эйвазов же (судя по записям, живьем , слава Богу, никогда не слушал) это бесплатное приложение к ней.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Ничего не могу понять в этих ахах по поводу Анны Викторовны

Анна Викторовна - это кто? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Нетребко... Слушал ее один раз... Эйвазов же (судя по записям, живьем , слава Богу, никогда не слушал) это бесплатное приложение к ней.
Роман Пастернака не читал, но осуждаю ;) Может не стоит так категорично? Если не слушали "живьем"- считайте, вообще не слышали.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Ничего не могу понять в этих ахах по поводу Анны Викторовны

Анна Викторовна - это кто? :o

Какой Вы непонятливый!  ;D Анна, которая дочь Виктора!  ;D ;D ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ничего не могу понять в этих ахах по поводу Анны Викторовны, а уж тем более Эйвазова. Все по Бурдье - кто-то назначил кого-то как предмет восторгов, значит будем восторгаться. Когда-то очарование молодости работало на образ Нетребко, но увы голос ее (и в прежние времена очень усредненный) расшатался и потерял прежние свои возможности. Она безусловна брала разнузданными телодвижениями и сейчас при ее значительном разкоровлении все ее прежние ужимки, которые она продолжает воспроизводить, выглядят очень комично. По большому счету, ее очень жаль. Слушал ее один раз в живом концерте, и только ария Русалки из Дворжака меня как-то с ней примиряла, за остальное мне было стыдно, что такое вообще возможно на сцене оперного театра. Однако ей, конечно, моя жалость не нужна, она откровенно заточена на выбивание бабла. Эйвазов же (судя по записям, живьем , слава Богу, никогда не слушал) это бесплатное приложение к ней.

Модераторское: в этом потоке мы обсуждаем даже не Нетребко и не вкусы других участников форума, а спектакль "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре, на котором вы не были. Кроме того, по последним отзывам Нетребко сильно похудела, так что ваши замечания относительно её фигуры тоже не очень в тему.
Che mai sento!

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Еще парочка отзывов разной степени восторженности :)

https://vk.com/id64141808?w=wall64141808_415

25.06.2017 - Мариинский-2 - "Адриана Лекуврер".
Может, кто и считает оперу Чилеа "Адриана Лекуврёр" слабой, но только не я. Мне она понравилась еще тогда, когда я слушал ее в знаменитых записях с великими певцами. Конечно, можно было бы подумать, что тут дело именно в самом очаровании их голосов, но надо сказать, опера произвела на меня сильное впечатление и с другими исполнителями - тогда, когда ее поставили в Большом театре, кажется, в 2002 году. И запомнилась не только приятной мелодичностью, но и, прежде всего, как раз своей четкой музыкальной драматургией в интересной, я бы сказал, достаточно компактной форме. Во всяком случае, у меня еще тогда сложилось такое ощущение. А теперь, когда я посмотрел спектакль в Мариинском театре, оно только подтвердилось. Мне кажется, у каждого персонажа там своя достаточно яркая музыкальная характеристика. А помимо мелодии еще и серьезная драматическая составляющая. И когда на сцене певцы-актеры, смотреть и слушать очень интересно, получаешь настоящее удовольствие. Именно так и получилось на дневном спектакле 25 июня, который стал настоящим сюрпризом, точнее, неожиданным, но весьма ценным подарком Мариинского театра. А ведь изначально он даже не планировался. Но за пульт встал Валерий Гергиев, оркестр творил чудеса, и на сцене все было шикарно. Постановка мне понравилась, во всяком случае, показалась весьма неглупой и внятной. Несмотря на "по-скрибовски" запутанный сюжет с любовными многоугольниками, постоянными интригами, непредсказуемо перемещающимися записками и букетами, основную фабулу можно было понять, даже не читая программки. На мой взгляд, у режиссера (Изабель Парсьо-Пьери) хороший вкус и, главное, чувство меры - на сцене ничего лишнего, нет ни пафоса, ни излишнего мелодраматизма, ни банальностей. Декорации самодостаточны, костюмы - великолепны. И главное - на сцене живые люди.

Надо сказать, певцы очень порадовали - и голосами, и актерской игрой, что в этой опере очень важно.

Татьяна Павловская создала яркий, весьма стильный и запоминающийся образ, без всякого нажима, точными деталями. Адриана Лекуврёр - выдающаяся актриса, любящая женщина, незаурядная личность, вызывающая неподдельное уважение и восхищение. И все волнения и метания героини очень точно были переданы голосом, взглядами, жестами. Вокал был, на мой взгляд, весьма убедительным, голос звучал плотно, упруго, надежно и при этом очень выразительно. Эффектно прозвучали и монологи. Но главное, все это очень цельно, в комплексе воспринималось. Роль явно удалась! Браво!

Юлия Маточкина была ослепительно хороша в партии Принцессы де Буйон. Сочный, красивый тембр, бархат внизу, и ослепительная яркость в верхнем регистре - вот что мне особенно понравилось. Причем, судя по концертам, которые я слышал, в жизни эта певица - добрая и веселая, но здесь она перевоплотилась в ревнивую, гордую и решительную женщину, готовую на все в борьбе за любимого мужчину. Как она спела арию и дуэт! Страсти кипели! Какие испепеляющие взгляды она бросала на любовника и на свою соперницу! И вообще, я поймал себя на мысли, что я эту принцессу-отравительницу тоже понимаю и искренне ей сочувствую. Вот какие яркие впечатления!

Настоящий фурор произвел Нажмиддин Мавлянов в партии Мориса Саксонского (или Маурицио - так его зовут по-итальянски). Во-первых, голос звучал изумительно - очень наполненно, гибко и трепетно. Кроме того, граф Саксонский и внешне был совершенно неотразим , женская аудитория восхищалась вслух, и вопрос о том, почему в него одновременно так сильно влюбились две столь незаурядные женщины, сразу был снят. И играл он убедительно. Правда, в антракте я слышал споры о "моральном облике" этого персонажа. Отличается ли он в пьесе у Скриба и в опере? К сожалению, я не читал пьесу. Но в этот вечер на сцене мы увидели героя, оказавшегося в сложной ситуации из-за того, что он любит актрису, но пока не решается окончательно порвать предыдущую связь (где чувства у него уже остыли) в том числе и потому, что он не хочет сделать больно этой женщине. И такая трактовка, по-моему, как раз в духе музыки Чилеа. С первых фраз певцу удалось захватить зал, все буквально замерли, а после исполнения знаменитой арии L'anima ho stanca - очнулись и вспомнили, что можно хлопать - и даже нужно... :) И зал разразился овацией и криками браво. Исключительно нежно и задушевно прозвучали лирические фрагменты, но какой же эмоционально-мощный и звонкий звук был в драматических кульминациях, которых у тенора так много в этой опере! И, мне кажется, никто не забудет последнее отчаянное крещендо Мориса - это "MoОООoorta!", которое долго звучало потом в моих ушах. Потрясающий дебют! Хотя совершенно неожиданный для меня... Кстати, теперь в активе у певца 37 партий! Поздравляю!

Ефим Завальный выступил в образе режиссера Мишонне, который безответно любит Адриану, но не решается ей в этом признаться, догадавшись, что сердце ее занято другим. Персонаж получился очень интересным, ведь обычно в опере баритон - злодей или просто неприятный тип, который непременно хочет разлучить сопрано и тенора. :) А здесь - пожилой, любящий человек, такой добрый и благородный. Да и вся партия в опере построена нетривиально - достаточно длинные монологи, может быть, не такие эффектные, как у главных персонажей, но звучащие весьма жизненно и как-то особенно тепло и доверительно. Сначала Завальный, как мне показалось, звучал чуть жестковато и немного неровно, но потом всё, к счастью, наладилось, и я с удовольствием слушал его приятный тембр с разнообразными оттенками и такой задушевной интонацией. Прекрасная работа! Вообще, этот образ мне оказался очень близок.

А в роли любопытного интригана Аббата де Шазея прекрасно выступил Олег Балашов. Получился выпуклый образ - и внешне очень яркий, и с интересной вокальной характеристикой. Этакий человек, который всегда и везде сует свой нос. Вездесущий и крайне энергичный. Получилось артистично и небанально, с юмором, но без натужного комикования.

Еще мне понравился Дмитрий Григорьев в партии в не очень большой, но важной партии Принца де Буйона. Очень хороший бас, прекрасная дикция, осмысленная фразировка, продуманный актерский рисунок. А ведь роль достаточно сложная - обманутый муж, который не прочь поинтриговать и поухаживать за актрисами. Но он в этой роли понравился и запомнился! Впрочем, как и в небольшой партии Монаха в "Дон Карлосе"!

В общем, премьера превзошла все ожидания и, нужно сказать, не только мои. Зрители вокруг очень одобрительно отзывались о спектакле, отмечая и талантливую музыку, и хорошую постановку, и красивые костюмы, и яркую игру артистов, и, конечно, самое главное - прекрасные голоса! Честно говоря, я ни в антракте, ни после спектакля не услышал ни одного плохого отзыва. И это совершенно справедливо! Поэтому хочу поблагодарить всех, кто делал этот спектакль! Спасибо!

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Маргарита Фёдорова СПбГК им. Римского-Корсакова '06

https://vk.com/id5284716?w=wall5284716_60

18.06.2017, премьера "Адрианы Лекуврер", Мариинский-2
В очередной раз вспомнились «Покровские ворота»
- Ну, что там происходит?
- Наши играют французскую жизнь
- Да, искусство в большом долгу

Причинив непоправимый ущерб семейному бюджету, мы купили билеты на «главное событие нынешнего сезона» – премьеру «Адрианы Лекуврер». Перед знакомыми, называвшими нас городскими сумасшедшими, пришлось оправдываться, что делаем это не в интересах истины, а в интересах правды.

Первым сюрпризом на месте «события» оказались помосты, соединяющие сцену со зрительской частью – вроде тех, что служат в «Севильском цирюльнике» для перехода артистов в зал. Мелькнула крамольная мысль: неужто рискнут выдать народу комиссарское тело? Поэтому убивали время (спектакль начали почти с получасовой задержкой) составлением плана отступления на случай возникновения массовых беспорядков.

От подобных «событий» публика вправе ожидать чего угодно – вплоть до появления примадонны верхом на живом слоне (в эпоху Наполеона случалось и такое, тем более, танки и самолеты в Мариинском уже были). Кстати, небольшой мотив для этого имелся: в начале оперы Адриане предстоит по сюжету играть Роксану. Но то ли спонсоры (в лице Газпрома и Делзелл-фонда) оказались недостаточно щедры, то ли овес нынче дорог, ничего сенсационного на сцене мы не увидели. Даже в 3 акте, где действие происходит в палаццо Буйон. Из животных присутствовали: пекинес (настоящий) и крокодил (рептилию изображал паровозик миманса вместо балета «Суд Париса»). Надо признать, что ROH в феврале куда более пышно и со вкусом отметил той же «Адрианой» творческий юбилей Георгиу.

С другой стороны, радовало то, что театру как-то удалось обойтись без золотых трусов и трансвеститов, ставших трендом последних оперных премьер. В итоге получилась постановка а ля «Дон Карлос», с историческими костюмами и некими символическими объектами интерьера. А больше всего мне в ней понравилось, как ни странно, кино. Между (!) актами (а не во время действия) показывают видеоряд, выполненный в духе черно-белого исторического фильма. Правда, слонов там тоже нет (шутка), зато есть тот самый пекинес, мило зевающий в ожидании приготовления яда. Так что лично я бы поставила спектаклю пять баллов за костюмы и кино, хотя этого явно мало для того, чтобы назвать его «грандиозным успехом». Были и островки пустых кресел в зале, и люди периодически вставали и уходили, не дожидаясь окончания.

Как известно, формальным поводом для постановки оперы Чилеа послужила заявка от всенародной артистки А. Нетребко. Которая к своим многочисленным званиям и заслугам недавно добавила и титул каммерзенгерин Венской оперы, где планирует петь Адриану в ноябре. А где же лучше «потренироваться на кошках» (и, наконец, выгулять супруга), как не в родном театре?

Поскольку героиня Чилеа – женщина вполне себе зрелая, никто не требует на ее роль юную трепетную лань с девственно-чистым вокалом и ми-бемолями в третьей октаве (тем более, таких нот в партии Адрианы вообще нет). Но были опасения, что АЮН не устоит перед искушением превратить представление в очередную серию «Секса в большой опере». К счастью, Адриана не стала вилять бедрами, как Леди Макбет на открытии новой Мариинской сцены («Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости?»). Или обнажать богатырское декольте в момент отравления, по примеру зальцбургской Леоноры (не знаю, чем таким забористым травила себя та Леонора, что ей понадобилось оголяться практически топлесс и целовать взасос Ди Луну, доводя партнера до полного оргазма, а оперу – до полного маразма). В общем, то ли Анне самой все это надоело, то ли режиссер раздеваться запретил, но даже Роспотребнадзор не обвинил бы ее героиню в нарушении каких-либо санитарных норм. Хотя намек на радости предсмертного соития с любимым, при стыдливо убираемом свете, в финале спектакля все же прозвучал.

Поэтому мы напоролись на то, за что боролись: от вокальных проблем уже ничто не отвлекало. И ТАК петь за ТАКИЕ деньги должно быть стыдно (вот она, могучая сила рекламы). Низкая тесситура партии ощущалась у Нетребко совершенно «неродной», и в нижнем регистре она заметно давилась и басила, притом, что верха уже стали раскачиваться. Но продвинутая критика наверняка подберет этому безобразию какие-нибудь благородные эпитеты и напишет, что сопрано было эбеновое, обсидиановое и вообще сверкало в свете рампы, как черный антрацит.

Граф Маурицио (Юсиф Эйвазов), предоставивший дамам самим разбираться, кому он достанется в качестве почетного переходящего знамени, тоже вокальными красотами не порадовал: выраженный характерный тембр, да еще с сильным бараном в голосе. Хотя по мощности вполне драматический, с хорошим легато и высокими (пронзительными) нотами. Кто знает, может, человек всю жизнь мечтал Бомелия спеть, а пришлось в герои-любовники переквалифицироваться. Екатерине Семенчук (принцессе Буйон) низкие ноты давались тоже не без «химии», но в сравнении с парой главных героев ее голос был вполне адекватен партии, и образ ревнивой соперницы, готовой из мести на всё, вплоть до ответственности по 105 статье УК РФ, у нее состоялся.

Веризм – эстетика «униженных и оскорбленных», всяких «маленьких людей». В том числе артистов, жизнь которых тяжела и неказиста. Или, во всяком случае, была такой во времена Лекуврер, когда их даже запрещали хоронить на кладбищах (а как хоронили, показано в начале спектакля). Этот социальный момент подчеркивается в опере: Мишонне призывает Адриану покинуть дворец принца, поскольку они «бедные люди и здесь им не место». Увы, спонсорская поддержка не вдохновила авторов спектакля на выявление этого контраста постановочными средствами, поэтому задачи солистов усложнились. И если Нетребко в роли Адрианы так и не смогла выключить в себе благополучную диву, то Алексей Марков (Мишонне) продемонстрировал просто колоссальную работу на сопротивление. Не знаю, благодарное ли занятие выступать в роли старого «ангела без крыльев» солисту в полном расцвете сил и голоса, заперев на замок свое победоносное лучезарное обаяние и яркую палитру вокала. Но Алексей в очередной раз убедил, что ему всё доступно, показав полное понимание того, что и как он должен делать в опере Чилеа. Море которой, к сожалению, должна зажигать всё-таки сопрано (будем ждать Татьяну Сержан).

Второстепенные персонажи произвели приятное впечатление соблюдением быстрого темпа и четкой дикции в ансамблях. Оркестр тоже играл очень хорошо, жаль, что под стильные французские танцы третьего действия не нашлось подходящего зрелища.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2017, 23:11:04 от Papataci »

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47

Причинив непоправимый ущерб семейному бюджету, мы купили билеты
Вот это и есть ключевая фраза отзыва! Все остальное вторично и несет ее отпечаток.

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38

Причинив непоправимый ущерб семейному бюджету, мы купили билеты
Вот это и есть ключевая фраза отзыва! Все остальное вторично и несет ее отпечаток.
Да-да! Пробрались таки в ваше избранное подготовленное общество диверсанты :)

prism, ну не все пришли в восторг от спектакля и исполнителей - это нормально и естественно. Не надо доказывать всем, что они не правы потому что просто что-то не поняли, недостаточно подготовлены, нещеброды просто и т.д. и т.п.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Крокодильи слезы. "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Если бы не Анна Нетребко, Валерий Гергиев никогда бы не взялся за "Адриану Лекуврер".

А если бы не курс на смену репертуара, от Моцарта к Верди и глубже в драму и низкие ноты, Анна Нетребко вряд ли стала бы разучивать целую оперу, ограничившись уже записанными хитовыми ариями Чилеа. В будущем Адриана звезде еще не раз пригодится — в частности, в Вене, где она выступит в этой роли уже осенью. А пока завсегдатаям "Звезд белых ночей" приходится наблюдать за процессом усушки и утруски речитативов, не вполне ясных не только любителям следить за сюжетом, но, кажется, и самой певице.

Звездный состав премьеры — под стать приме. Юсиф Эйвазов исполнил роль возлюбленного Адрианы графа Мориса Саксонского, что позволило супругам не только сражать публику громогласными дуэтами, но и реалистично целоваться по ходу спектакля (поверьте, это самые естественные и жизнеутверждающие секунды всего действия). Екатерина Семенчук с переменным успехом драматизирует обстановку в роли соперницы–отравительницы принцессы де Буйон. Алексей Марков (режиссер Мишонне) ровным вокалом и сдержанными манерами пытается смягчать углы и снимать всеобщее напряжение. Но лучше бы все они не делали вообще ничего, а только пели. В жанре "концерт в костюмах" громадная вторая сцена Мариинского театра ничего бы не потеряла.

Однако благодаря режиссеру сцена многое приобрела. Слишком многое — на любой, даже самый благосклонный взгляд. Концерт в костюмах (на него и ориентировалась Изабель Парсьо–Пьери) превратился в ее руках в пародию на самого себя. На технологичной (вроде бы) сцене выгорожен аляповатый картонный театрик, больше годящийся для "Паяцев", чем для придворного "Комеди Франсез".

С первой арией госпожа Нетребко выезжает на всеобщее обозрение на поворотном круге. Картинные позы, пафосная вокальная подача, несоразмерная оркестровой деликатности Валерия Гергиева, — ажитация и овации неизбежны. Юсиф Эйвазов выходит в ярчайшем квадратном камзоле, превращающем героя–любовника в красный сундук. Что за беда? Его пробивные номера вызывают овации уже с истерическими постанываниями. Екатерине Семенчук в огромном жестком кринолине не так–то просто спрятаться за узкой дверью во втором действии. И тут на помощь приходит — о нет, не соперница–актриса, а декорация! За поворотом все того же круга скрывается грифельная стена, а на ней нарисованы всякие гады морские и земные во главе с крокодилом. Пока Адриана пытается отправить ревнивую принцессу восвояси через темный сад, зритель гадает: к чему бы здесь это хладнокровное животное?

Не сомневайтесь, тема крокодила в спектакле раскрыта как никакая другая.

Ольга Комок

https://www.dp.ru/a/2017/06/30/Krokodili_slezi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Не надо доказывать всем, что они не правы потому что просто что-то не поняли, недостаточно подготовлены, нещеброды просто
Никто никому не доказывает. Вкусы у всех разные.  Просто ни чему упоминать. Купил так купил. Тоже могла бы написать, как больше месяца колебалась, чуть не упустила в последний момент и пошла в итоге одна по финанс. причинам. Только кому это интересно?
Есть зрители,а есть люди, для которых  препарировать, разложить все на атомы- это профессия. И беспристрастных среди них единицы. 

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Не надо доказывать всем, что они не правы потому что просто что-то не поняли, недостаточно подготовлены, нещеброды просто
Никто никому не доказывает. Вкусы у всех разные.  Просто ни чему упоминать. Купил так купил. Тоже могла бы написать, как больше месяца колебалась, чуть не упустила в последний момент и пошла в итоге одна по финанс. причинам. Только кому это интересно?
Есть зрители,а есть люди, для которых  препарировать, разложить все на атомы- это профессия. И беспристрастных среди них единицы.

Я думаю не имеет смысла искать истинные причины похода на данный конкретный спектакль зрительницы. И не забывайте пож-та, что всё это, читаемое нами, она написала на личной странице ВК. А уж что ей захотелось написать, то и написала, препарировала она али нет, енто её дело. И почему Вы употребляете слово "атом" совершенно не контекстуально? Есть конечно словесные украшения из профессиональной лексики, но если "препарировать" хоть как-то здесь может подойти, то "атом"... уж извольте.
Кстати, про то, кому оно интересно, а кому нет, девушку едва ли волновало, так что сии риторические вопросы также смотрятся не шибко привлекательно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
А чего нас должна девушка волновать?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
А чего нас должна девушка волновать?

Так в  том и дело, что не должна. Написала и написала себе. Она же не здесь высказалась, и зачем искать какие-то смыслы в её словах? Это мнение. Ну и чего удивительного в том, что ей не понравились супруги звёздного разлива?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
А тогда зачем публиковать? Ну какая-то неизвестная нам девушка что-то сказала, а другие 10 девушек сказали что-то другое. Замысел не понятен.
Значит, в мнениях не надо искать смыслов? Ну дела

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не надо доказывать всем, что они не правы потому что просто что-то не поняли, недостаточно подготовлены, нещеброды просто
Никто никому не доказывает. Вкусы у всех разные.  Просто ни чему упоминать. Купил так купил. Тоже могла бы написать, как больше месяца колебалась, чуть не упустила в последний момент и пошла в итоге одна по финанс. причинам. Только кому это интересно?
Есть зрители,а есть люди, для которых  препарировать, разложить все на атомы- это профессия. И беспристрастных среди них единицы.

Обсуждение цен на билеты и личных ценовых лимитов тоже интересно. Финансы - важная часть жизни и театров, и зрителей.

Что касается Маргариты Фёдоровой (кстати, у неё в профиле написано, что она училась в петербургской Консерватории), чей отзыв вызвал столь бурное обсуждение, то у неё более рациональный взгляд, но что в этом плохого :) Больше мнений, подробных и разных. Она и другие спектакли оценивает очень критично, вот например её отзыв на "Сицилийскую вечерню" http://classicalforum.ru/index.php?topic=12704.msg192286#msg192286
У человека есть свой собственный, достаточно обоснованный и подготовленный взгляд Я хоть и не согласна (по записи) с её оценкой премьерного спектакля "СВ", но мне было интересно читать.

Кто-то более эмоционален, кто-то воспринимает более строго. Это зависит и от стадии/стажа увлечения оперным жанром, от знания конкретной оперы - то есть от подготовленности, и в целом от характера человека.

И отдельно хочу сказать, что о тембрах, по-моему, вообще не спорят. Тембр - как вкус еды, кому-то нравится, кому-то нет. Почти любой голос находит как поклонников, так и нелюбителей. Мне тембр Эйвазова не показался противным, правда, по прошествии времени с последнего по времени "Дон Карлоса" в БТ, вынуждена признаться, что я не вспомню, как звучит его голос, не узнаю его.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
20 июля
четверг
19:30

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврер – Татьяна Павловская
Морис Саксонский – Мигран Агаджанян
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Роман Бурденко


21 июля
пятница
19:30

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврер – Екатерина Шиманович
Морис Саксонский – Ахмед Агади
Принц де Буйон – Олег Сычёв
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Кирилл Жаровин

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Адриана, Анна и другие

Владимир Дудин

Оперу «Адриана Лекуврер» Франческо Чилеа в постановке француженки Изабель Парсьо-Пьери поставили на Новой сцене Мариинского театра специально для мировых дебютов Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова в главных партиях. Дебютным этот спектакль стал и для меццо-сопрано Екатерины Семенчук, и для баритона Алексея Маркова, и для маэстро Валерия Гергиева.

Анна Нетребко прочитала этот монолог на высокой драматической ноте, продолжив ряд выдающихся исполнительниц этой партии, включающий Джоан Сазерленд, Миреллу Френи, Анжелу Георгиу, Даниэлу Десси и других.

 Все удовольствие от премьеры сконцентрировалось именно на музыкальной стороне. Валерий Гергиев несколько скромничал в своей интерпретации, возможно, пока не найдя нужных ему красок в партитуре, а потому со стороны оркестра все шло ровно, без особых вспышек и озарений. А вот Анна Нетребко развернулась во всю дозволенную этой постановкой ширь. Заявив о том, что между ней и Адрианой нет ничего общего, она, бесспорно, слукавила, ибо обеих отличает стремление к истине, театральной ли, житейской ли, свобода, страстность и безудержная любовь к жизни. Все это мы услышали в пении Анны, где были и кротость, даже наивность, и зрелость, и опьяняющая женственность - мягкие тающие верха, сочная середина, надрывные, слегка пугающие низы. И, конечно, фирменная пластика, балетные руки, пригодившиеся певице в одной из мизансцен.

Екатерина Семенчук, чьей отрицательной героине композитор дал, разумеется, меньше музыки, показала свою примадонскую суть с той же яркостью тона, массивностью подачи и наэлектризованным, сокрушительным драматизмом. Режиссер Мишонне, безнадежно влюбленный в Адриану и сопровождающий ее от первой до последней сцены, у баритона Алексея Маркова получился прекраснодушным мудрецом.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/adriana_anna_i_nbsp_drugie/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

«Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

"...Заглавная партия — Анна Нетребко. Абсолютная звезда, умеет все, просто Криштиану Роналдо от оперы, в женском обличье! Правильно цены на билеты вздули, стоит того. Исполнителей такого класса я слушал только в Нью-Йорке пожалуй, когда ходил на Аиду с участием Виолетты Урмана и Крассимиры Стояновой.
...Морис Саксонский — Юсиф Эйвазов. Впервые слушал этого певца, и вот что могу сказать: восторг полный! Особенно — в первом отделении...равный партнер на сцене для своей звездной половины.
...Соперницу главной героини, принцессу де Буйон, спела петербургская меццо-сопрано Екатерина Семенчук. Они часто поют вместе с Нетребко — слышал, что замечательные певицы — подруги в жизни. Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского. Она достойно поддержала репутацию театра, исполняя партию абсолютно на равных с двумя вышеописанными приезжими звездами. Удивляюсь, почему Екатерина Семенчук до сих пор не народная или хотя-бы заслуженная артистка России...
...Мишонне — Алексей Марков. Очень люблю этого молодого баритона. Увы, на фоне звездного трио Марков оказался просто высокопрофессиональным, очень хорошего класса певцом, чего обычно достаточно, но в тот вечер было мало. Ничего страшного: потеряться на фоне таких звезд не стыдно. У Алексея все впереди, ему еще нет сорока лет, для оперы — юноша."

http://avangard.rosbalt.ru/review/golos-iz-zala-adriana-lekuvrer-polnyj-vostorg/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

«Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского.

http://avangard.rosbalt.ru/review/golos-iz-zala-adriana-lekuvrer-polnyj-vostorg/

По-моему, это немножко не совсем соответствует действительности. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

«Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского.

http://avangard.rosbalt.ru/review/golos-iz-zala-adriana-lekuvrer-polnyj-vostorg/

По-моему, это немножко не совсем соответствует действительности. ;)

А по-моему множко! Что говорить, каждый во что горазд, так сказать! ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Ну, немножко не совсем = множко. ;D

Ладно бы горазд, а если "поклонник оперного искусства" так "много" всех слушает, особенно в Нью-Йорке, что не знает о длительных перерывах между выходами некоторых солистов на сцену Мариинки, то его "просто Криштиану Роналдо от оперы, в женском обличье" и т.д. грош цена. ;D

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Анна, крокодил и фиалки

Лаврова Людмила   

Звёзды блистали в премьере Мариинского театра

На Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей», проводимом Мариинским театром каждый год, оправдывая название, «звезда с звездою говорит».

http://www.lgz.ru/article/-27-6605-12-07-2017/anna-krokodil-i-fialki/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
А между тем, составы сентября:

12 сентября
вторник
19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков


13 сентября
среда
19:00

Адриана Лекуврёр – Татьяна Павловская
Морис Саксонский – будет объявлено позднее
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей – Евгений Ахмедов
Мишонне – Роман Бурденко

Какой же любопытный состав на 12-е сентября!  ::)