Автор Тема: XY Конкурс им. А. Рубинштейн в Тель-Авиве (апрель-май 2017)  (Прочитано 2290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Текст естественно придумала не сама - тут все вперемешку, но основные моменты уловить можно..

15-й международный фортепьянный конкурс имени Артура Рубинштейна пройдет в Тель-Авиве с 25 апреля по 11 мая 2017 года

Конкурс  вновь пройдет в двух центральных концертных залах Тель-Авива – в зале «Реканати» Тель-Авивского музея и в филармоническом зале имени Чарльза Бронфмана – в «Гейхал ха-Тарбут».

Конкурс откроется торжественным гала-концертом 25 апреля в Тель-Авивском Центре сценических искусств. Первый и второй этапы конкурса и финальные исполнения второго этапа с камерным ансамблем пройдут в Тель-Авивском музее искусств с 27 апреля по 6 мая.

Первый этап – 32 участника с 27 по 30 апреля.
Второй этап – 16 участников – со 2 по 4 мая. Выступления с камерным ансамблем (струнное трио) - 6 участников - с 5 по 6 мая.
Третий, заключительный   этап   конкурса – 6 участников - в сопровождении оркестра состоится с 8 по 11 мая в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве

Впервые торжественный концерт открытия конкурса состоится в Тель-Авивском центре сценических искусств. В концерте примет участие победитель прошлого конкурса пианист Антоний Барышевский, а также победители первого юношеского конкурса имени Артура Рубинштейна, проходившего в прошлом году в Пекине по инициативе амуты Артура Рубинштейна: Су-А Йе (16 лет, Южная Корея), Елизавета Ключерёва (17 лет, Россия), Давид Хрикули (15 лет, Грузия). Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона - дирижер Ярон Готфрид).

Жюри конкурса вновь возглавит знаменитый педагог и пианист, профессор Арье Варди из Hochschule fur Musik в Ганновере и музыкальной школы имени Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете. Вместе с ним в жюри вошли еще 10 музыкантов с международным именем и реноме: пианистка Ю-Кюяо Бао (Китай), композитор Йосеф Барданашвили (Израиль), пианист Мишель Бероф (Франция), пианист Питер Донохоу (Англия), пианистка Жанина Фиалковская (Канада/Польша), пианист Йен Хобсон (Англия/США), пианистка Элисо Вирсаладзе (Грузия/Германия), пианист Менахем Пресслер (Израиль/США), Рамзи Ясса (Франция/Египет) и пианистка Дина Йоффе (Израиль/Германия). В работе конкурса примет участие и альтернативное «жюри юных».

В этом году в конкурсе примут участие 32 молодых пианиста (24 мужчины и 8 женщин) из 16 стран. Наибольшее количество участник приезжает из Китая – 7 пианистов. Из России 2 участника (Илья ШМУКЛЕР и Илья МАКСИМОВ), из Украины приезжает  1 участник, из Грузии – 2. Израиль в конкурсе представляют 27-летний Томер Гвирцман, 28-летний Евгений Йонтов и 28-летний Рафаэль Скорка. Самый молодой участник конкурса приезжает из Южной Кореи – это 17-летний Джа-Хонг Парк. Самые взрослые - две 30-летние американские пианистки - Сара Данишпур и Наоми-Рахель Кудо.

Первые два этапа конкурса представляют собой реситали для фортепьяно соло. В течение третьего – заключительного этапа – конкурсанты сыграют с камерным составом – струнным трио, классический концерт с «Израильской Камератой» и «Большой» концерт с Израильским Филармоническим оркестром. Как и на предыдущих конкурсах, в этом году специально заказано произведение израильскому композитору, которое будет исполняться соискателями по выбору на первом или втором этапе конкурса - это 5-я соната Авнера Дормана и сочинение Бети Оливеро «О воде, ветре и колоколах».

С момента создания конкурса в 1974-м году по инициативе Якова Быстрицкого в сотрудничестве с Артуром Рубинштейном, возглавлявшим жюри первых двух конкурсов, организация и динамика подобных конкурсов в мире существенно изменилась. Сорок три года назад конкурс Артура Рубинштейна, проходящий ныне каждые три года, был одним из немногих международных музыкальных конкурсов в мире. Сегодня практика таких конкурсов стала повсеместной. Тем не менее, конкурсу имени Артура Рубинштейна на протяжении четырех с лишним десятилетий удалось сохранить уникальный характер, стиль и главное – ту неповторимую и узнаваемую ауру, которая позволяет находить новые молодые таланты, формировать новое поколение музыкантов.

Конкурс за эти годы получил полное признание профессиональных музыкантов. За прошедшие годы было проведено четырнадцать конкурсов; в них приняли участие шестьсот тридцать пианистов, из которых сорок шесть стали лауреатами. Всего членами жюри были около двухсот всемирно известных музыкантов (напомним такие имена, как Марта Аргерих, Пнина Зальцман, Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе, Лазарь Берман, Владимир Крайнев); общий призовой фонд составил более полумиллиона долларов; сотни волонтеров помогали и помогают конкурсу, не говоря уже о многочисленных зрителях, поддерживающих музыкантов на всех трех этапах.

Победители конкурса сделали прекрасную карьеру, большинство из них стали всемирно известными музыкантами. Они несут факел музыкального наследия Артура Рубинштейна и представляют тот уровень музыкальных достижений, который принят сегодня повсеместно. В этом году комиссия отобрала для участия в конкурсе тридцать девять пианистов из ста пятидесяти шести кандидатов. Среди них немало участников с фамилиями, имеющими русские корни – молодые пианисты из России Украины, США, Латвии, Грузии.

Конкурсом последние тринадцать руководит пианистка Идит Цви, основательница фестиваля "Коль ха-музика" в Кфар-Блюм. А первым бессменным генеральным директором конкурса на протяжении тридцати лет (1974-2004) был Яков Быстрицкий. Он сам был прекрасным музыкантом, но, репатриировавшись в Израиль, начал работать как импресарио. В 1956 году в Женеве собрались крупнейшие специалисты в этой области, чтобы организовать всемирную ассоциацию международных конкурсов. Среди них был и Яков Быстрицкий. Когда в 2006 году Ассоциация отмечала свое пятидесятилетие, на этот юбилей в качестве почетного гостя приехал и Яков Быстрицкий. Долгие годы Быстрицкий возглавлял также международный центр имени Шопена в Польше и являлся членом оргкомитета одноименного конкурса. Его приглашали в качестве советника конкурсов во многие страны – в Грузию, Португалию, Россию, Польшу, Японию. Он знал все основные европейские языки, включая русский, и был лично знаком с Ван Клиберном, Кириллом Кондрашиным, Мартой Аргерих, Святославом Рихтером, Эмилем Гилельсом, Леопольдом Стоковским, Леонардом Бернстайном и, конечно, Артуром Рубинштейном, которого Быстрицкому удалось уговорить на создание конкурса его имени в Израиле.

Польский музыкант Артур Рубинштейн – личность легендарная. Его музыкальный путь начался в 1900 году в Берлине, а завершился в 1976-м в Лондоне. С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией - она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. «Я считаю себя счастливейшим человеком среди всех, кого мне довелось встретить, - говорил Рубинштейн. - Когда я сажусь за рояль, я безумно счастлив». Остается только пожелать испытать подобные чувства и участникам пятнадцатого конкурса его имени. Четвертый конкурс, состоявшийся в 1983 году, был посвящен памяти Артура Рубинштейна, скончавшегося полугодом ранее: награды лауреатам вручал тогда лично президент Израиля.

Первые три этапа конкурса проходят в зале Тель-Авивского музея. Камерный состав третьего этапа: скрипач Сергей Островский, альтист Гилад Карни и виолончелист Хилель Цори. Заключительная часть третьего этапа при участии «Израильской Камераты – Иерусалим» под управлением Авнера Бирона пройдет в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве. Шесть финалистов конкурса будут играть с Израильским филармоническим оркестром под управлением Омера Велбера.

Сайт конкурса: http://www.arims.org.il/
Расписание конкурса - http://www.arims.org.il/competition/schedule/
Полная программа - http://www.arims.org.il/competition/schedule/opening-concert/
Продажа билетов - www.eventim.co.il/arthur, 03-5111777 или *9066
Страницы конкурса в фейсбуке - на русском языке и на иврите
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2017, 08:27:42 от Алька »

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Гастрольный график победителя прошлого конкурса Антония Барышевского
http://antoniibaryshevskyi.com/events/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Расписание XY Конкурса им. А. Рубинштейна 2017 год (полагаю будут трансляции).

25 апреля - Гала-концерт

1 тур (32 участника), recital:
27 апреля - 12.30; 17.00;
28 апреля - 10.00; 14.30;
29 апреля - 12.30; 17.00;
30 апреля - 10.00; 14.00;

2 тур (16 участников), recital:
- 2 мая в 14.00; 17.00: 20.30;
- 3 мая в 14.00; 17.00; 20.30:
- 4 мая в 11.00; 14.00.

Финал А (6 участников), камерная музыка, квартет:
- 5 мая - 14.00
- 6 мая - 11.00

Финал В (6 участников), концерт Моцарта:
- 8 мая - 16.30; 21.00

Финал С (6 участников), концерт:
10 мая - 20.30
11 мая - 19.30

Волею судеб так сложилось, что 10 и 11 мая я  буду в Тель-Авиве и мне посчастливилось купить билеты на финальные прослушивания. Обязательно опишу все подробно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Имена всех участников Конкурса, распределение порядка выступлений после жеребьевки (всего 30 человек):

27 апреля, Session 1: XU Qi,  POON Tiffany,  CHEN Han,  OKROS Luka
27 апреля , Session 2: GASPARIAN Jean-Paul,  HUANG Ruoyu,  FERRO Alberto,  MITREA Floria
---------------------------------------------------------------------------------------
28 апреля,  Session 3:  PARK Jaehong, DANESHPOUR Sara, SANGIOVANNI Scipione, SHMUKLER Ilya
28 апреля,  Session 4: MILSTEIN Nathalia,  LIU Xiaoyu,  MAXIMOV Ilya,  TREVELYAN Julian.
---------------------------------------------------------------------------------------
29 апреля Session 5: GIGANI Irma,  KONG Qi,  GEWIRTZMAN Tomer,  YANG Xiaohui.
29 апреля Session 6: WEI Yun,  YONTOV Yevgeny,  SKORKA Rafael,  ZHDANOV Denis.
---------------------------------------------------------------------------------------
30 апреля, Session 7: DONG Fei-Fei,  NEHRING Szymon,  YANG Yuanfan,  LU Eric.
30 апреля, Session 8: CIOBANU Daniel Petrica,  SUN Jiayan

Результаты 1-тура будут объявлены 30 апреля вечером.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Прошли во второй тур:

CHEN Han
OKROS Luka
GASPARIAN Jean-Paul
MITREA Florian
PARK Jaehong
DANESHPOUR Sara
SANGIOVANNI Scipione
MILSTEIN Nathalia
LIU Xiaoyu
TREVELYAN Julian
WEI Yun
YONTOV Yevgeny
ZHDANOV Denis
NEHRING Szymon
LU Eric
CIOBANU Daniel Petrica

Итак, ни Шмуклер, ни Максимов не отобраны (что особо и не удивило - их фамилии не назывались в числе лучших при обсуждениях на форумах). Среди прошедших слушала далеко не всех; особенно рада за  Е. Йонтова (очень понравились и Гайдн, и этюды Дебюсси) и Л. Окроса.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Время выступлений на 2 туре (сольная программа включающая  обязательное произведение, написанное для конкурса):

2 мая Session 8: 14.00-CHEN Han, 15.00- OKROS Luka
2 мая Session 9: 17.00 - GASPARIAN Jean-Pau, 18.00 - MITREA Florian
2 мая Session 10: 20.30 - PARK Jaehong, 21.30 - DANESHPOUR Sara

3 мая Session 11: 14.00 - SANGIOVANNI Scipione, 15.00 - MILSTEIN Nathalia
3 мая Session 12: 17.00 - LIU Xiaoyu, 18.00 - ТREVELYAN Julian
3 мая Session 13: 20.30. - WEI Yun, 21.30 - YONTOV Yevgeny

4 мая Session 14: 11.00 - ZHDANOV Denis, 12.00 - NEHRING Szymon
4 мая Session 15: 14.00 - LU Eric, 15.00 - CIOBANU Daniel Petrica


Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Чобану чудо как хорош! Вот он и выиграет😄😄.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Выиграет ли Чобану, не знаю, но Седьмую сонату Прокофьева он выдал, по-моему, лучшую на конкурсе (оставив далеко позади Э. Ли), а финал так просто крышесносный. Пожелаем им всем удачи во 2-м туре!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Финалисты конкурса объявлены:

PARK Jaehong
DANESHPOUR Sara
LIU Xiaoyu
YONTOV Yevgeny
NEHRING Szymon
CIOBANU Daniel Petrica

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Программы финальных этапов (извините за помесь языков!!):

PARK Jaehong - South Korea - Age: 18
STAGE III - FINALS
CHAMBER MUSIC
Schumann - Quartet in E-flat Major, Op. 47
CLASSICAL CONCERTO
Mozart - Concerto No. 20 in D Minor, K. 466
GRAND CONCERTO
Rachmaninov - Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30

DANESHPOUR Sara – USA - Age: 30
STAGE III - FINALS
CHAMBER MUSIC
Mozart - Квартет ми-бемоль мажор, K. 493
КЛАССИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
Mozart - Concerto № 25 до мажор, К. 503
БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ
Рахманинов - Концерт № 3 ре минор, соч. 30

NEHRING Szymon – Poland - Age: 21
STAGE III - FINALS
CHAMBER MUSIC
Fauré - Quartet No. 1 in C Minor, Op. 15
CLASSICAL CONCERTO
Beethoven - Concerto No. 1 in C Major, Op. 15
GRAND CONCERTO
Rachmaninov - Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30

YONTOV Евгений – Израиль - Возраст: 28
III ЭТАП - ФИНАЛ
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
Брамс - Квартет № 1 соль минор, соч. 25
КЛАССИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
Моцарт - Концерт № 21 до мажор, К. 467
БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ
Прокофьев - Концерт No. 3 до мажор, соч. 26

CIOBANU Daniel Petrica – Romania - Age: 25
STAGE III - FINALS
CHAMBER MUSIC
Schumann - Quartet in E-flat Major, Op. 47
CLASSICAL CONCERTO
Mozart - Concerto No. 23 in A Major, K. 488
GRAND CONCERTO
Prokofiev - Concerto No. 3 in C Major, Op. 26

Лю Сяоюй – Франция/Канада - Возраст: 19
III ЭТАП - ФИНАЛ
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
Форе - Квартет № 1 до минор, соч. 15
КЛАССИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
Бетховен - Концерт No. 2 Си-бемоль мажор, соч. 19
БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ
Прокофьев - Концерт No. 3 до мажор, соч. 26


Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Забавно, как Данешпур 3 РАХ играть будет😂  Этакое дамское рукоделие))). Что, другого концерта себе подобрать не сумела? В 30 лет пора уже понимать такое.
Чобану в Моцарте бы чего не учудил, а 3 Прокофьева у него должен хорошо выйти, конкуренцию ему только Парк составит, хотя в 18 лет 3 РАХ тоже рискованно брать, даже Чо из-за 3 РАХа пострадал на Чайнике. Да и Генюшас тоже. А 3 Прокофьева счастливый в последнее время😄, да и для конкурсного формата подходит очень. Успеха Даниелю!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Забавно, как Данешпур 3 РАХ играть будет😂  Этакое дамское рукоделие))). Что, другого концерта себе подобрать не сумела? В 30 лет пора уже понимать такое.
Может, она не надеялась до финала дойти? ;D
Чобану в Моцарте бы чего не учудил
Да, это он может! Не зря некоторые называют Чобану диким, хулиганом и т.п. В общем, явный неформат.
Ни за кого не болею, но слежу с интересом за всеми перипетиями конкурсными. Пока что, имхо, все еще имеют шансы на победу (кроме,пожалуй, Сары с 3мРах).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Да, уважаемый УХО, вы как в воду глядели! Учудил ведь Чобану - единственный, наверное, имел такие явные проблемы с текстом (левая рука подвела буквально на ровном месте - в репризе Адажио). Хорошо, конечно, что не потерялся совсем, доиграл до конца, но ликования в финале уж не вышло... А первые две части (вторая - до места катастрофы, разумеется) мне понравились.
Вообще, имхо, Бетховена играли вчера лучше, чем Моцарта - и Ксяо Лю с его легкими пальчиками, и Неринг с гораздо более тяжелыми пальцами, но такой нежной душой - были на высоте. Сару Данешпур тоже слушала с удовольствием. А вот Парка и особенно Йонтова (который так понравился мне на 1-м туре) поставлю в самый конец списка - не впечатлили.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Мне Чобану все равно больше всех понравился на туре классических концертов, Моцарт его был живым и трогательным по-детски, чистая открытая душа. Единственно, не известно, был ли такой мягкий звук доходчивым в зале. Хочется, чтобы жюри простило ему эти две зацепки( еще же и в 1 ч. было🙁), не считаю, что он сдулся в 3 ч. , ну не хотел он ликовать, хотел тихо радоваться😄.
Парк играл, конечно более перфектно, но сухо, не люблю, когда из Моцарта этакий классный music box устраивают. Лью вообще заводная игрушка, Йонтов скучный, У Сары со вкусом и стилем проблемы были, Неринг симпатичный, но желторотый совсем и несовершенный. ИМХО, как музыкант, как личность, Чобану выше всех.  Первую ему, первую!😂😂😂

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Парк превзошел мои ожидания! Прекрасный 3 РАХ! И это в 17-то лет! Без всякого детсада, с широкой горизонталью, с мощным мягким форте и убедительным пианизмом. Каденции чуть грязноватые, зато с каким драматизмом и риском- я бы за это простил неточности( педали и пальцев). И раздолбанный оркестр с посредственным дирижером хоть как- то за ним шел, с Сарой они больше расходились.
Лью хорошо играл, но все же иллюстративно, как- то в общем и несколько отстраненно , суховато. Хотя пианизм, конечно, великолепнейший, а также вкус и элегантность заслуживают похвал. По музыкантски Парк впечатлил, конечно, больше. Масштабный и страстный.





Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Предсказания не сбылись!

1 - Неринг
2 - Чобану
3 - Данешпур
4 - Лю
5 - Парк
6 - Йонтов

И я всем сердцем за это решение жюри. Пусть у Лю и Парка более совершенный пианизм, а у Чобану бешеный темперамент и мощная индивидуальность, но Неринг так сыграл 3 РАХ, что стало понятно: у него индивидуальность не менее мощная. Это прирожденный лирик, который просто берет вас в плен своей искренностью, свежестью эмоций, прочувствованностью каждого такта. Впервые за много лет я услышала, что можно пропеть не только все мелодии в фактуре, но и пассажи! (Пассажи - не все, конечно :D)
И повторю: честь и слава жюри, которое закрыло глаза на помарки (и даже пропуск текста в финале), а доверилось своему музыкантскому чутью.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Список всех призов и грантов
(кому уходят 2 последние, так и не поняла)

1st Prize
The Arthur Rubinstein Award - Competition Gold Medal and $40,000
Donated by the Pratt Foundation (Australia)

Szymon Nehring

2nd Prize
The Sara & Moshe Mayer Prize - Competition Silver Medal and $20,000
Donated by Kena & Zalman Shoval

Daniel Petrica Ciabanu

3rd Prize
The Arnold & Marjorie Ziff Prize - Competition Bronze Medal and $10,000
Donated by the Marjorie & Arnold Ziff Charitable Foundation (Leeds)

Sara Daneshpour

The designs on the medals are by Pablo Picasso

3 Finalist Prizes
$6,000 for each of the additional finalists:

Jaehong Park
Xiaoyu Liu
Yevgeny Yontov

Donated by:

- Gad Naschitz, in memory of his beloved wife, Nehama Naschitz and son, Ethan Naschitz
- Sara & Michael Sela
- Liora & Menachem Sternberg (New York)

Best Performer of
Chamber Music Prize
$6,000

Yevgeny Yontov

Donated by Lady Annabelle Weidenfeld (London)

Best Israeli Performer Prize
$3,000

Yevgeny Yontov

Donated by "Zefunot Culture"

Best Performer of
a Chopin Piece Prize
$3,000

Szymon Nehring

Donated by Dr. Orr & Liron Karassin
In memory of their beloved grandparents, Herta Auerbach and Zusia Barkai

Audience Favorite Prize
$3,000

Daniel Petrica Ciobanu

Donated by the Rosenblum Family, in memory of Dr. Herzl Rosenblum, former editor of "Yedioth Ahronoth"

Advanced Studies Prize
$3,000

Szymon Nehring

$1,000 a year, for 3 consecutive years For the outstanding pianist, up to 22 years of age
Donated by the Heda Preissman Foundation

Junior Jury Prize
$2,000

Szymon Nehring

Donated by Nissan Spector, in memory of
his son, Guy Spector

Special Grant to All
$15,000

Up to $500 to each competitor, to partly cover cost of flight ticket
Donated by The Bistritzky Foundation

Grant to 10 Competitors
$5,000

$500 to each competitor, who competed in Stage II but did not reach the Finals
Donated by Prof. Arie Vardi, in memory of Bela and Dov Vardi

Audience Favorite in the Periphery
$1,500

$500 – Dimona
$500 – Or Yehuda
$500 – Jezrael Valley
То же по-русски (со страницы конкурса в ФБ):

Приз зрительских симпатий - Димона: Евгений Йонтов
Приз зрительских симпатий - Ор-Йегуда: Шимон Неринг
Приз зрительских симпатий - Эмек-Израэль: Шимон Неринг

Junior Jury Encouragement Grant
$500

to a Competitor who did not reach the Finals
Donated by Idith Zvi, in memory of her mother, Bella Zvi

Junior Jury Encouragement Grant
$500

to a Competitor who did not reach Stage II
Donated by Rabinowitz & Cohen-Mintz families, in memory of Sarah Rabinowitz
« Последнее редактирование: Май 12, 2017, 20:41:28 от lina »

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Ну что же, очень рад за Чобану! С 1 тура его приметил:) На последних конкурсах на разных континентах мои фавориты занимают вторые места:). Это не так уж и плохо.  А Неринга надо мне послушать, честно говоря, сыроватым он мне показался, поэтому и не слушал. А Парк  одаренный молодой человек, мне кажется. Решениями жюри в целом доволен, не чета прошлому конкурсу в Тель-Авиве, где хулиганство было.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Об итогах конкурса пишет Игорь Беров в ФБ:


Игорь Беров
13 ч ·
Ну вот, товарищи, и снова закончился очередной конкурс пианистов имени А.Рубинштейна в Израиле, который так и не выявил настоящего лидера. Собственно, это было понятно с самого начала, так как состав участников был достаточно слабым, за исключением одного -двух пианистов, заслуживающих самого серьезного внимания.
Конечно, этот конкурс значительно уступает по престижности и уровню конкурсам Чайковского или Шопена.
Но все-таки раньше на нем лауреатами становились гораздо более интересные пианисты, и прежде всего яркие индивидуальности. Например, очень хорошо помню А. Гаврилюка, прекрасного , сверх- музыкального и одаренного пианиста-виртуоза.
На том же конкурсе второе место получил чудный и талантливый И. Левит, который сейчас вошел чуть ли ни в элиту современного пианизма. Далее, яркая и экспрессивная Хатия Буниатишвили, которую так же хорошо помню по тому конкурсу, девять лет назад. Тогда она играла прекрасно и очень темпераментно . Ну а потом появился уникальный Даниил Трифонов, поразивших буквально всех своим гениальным нутром. Этот был настоящий фурор, и пожалуй, единственный яркий момент за всю историю проведения этих конкурсов.
Три года назад стал лауреатом украинский пианист А.Барышевский вместо гениального корейца Сенга Чо . Как могло жюри прошляпить и не заметить выдающегося корейского пианиста, будущего триумфатора на конкурсе Шопена, каким местом оно его слушало , ума не приложу! Так же непонятно, почему А. Барышевский стал лауреатом, за какие такие заслуги ему дали первую премию, не говоря уже о том, что сейчас он абсолютно пропал из поля зрения, и о нем вообще ничего не слышно.
Я, правда, за тем конкурсом больно-то не следил, но все отмечают, что он был так же очень слабым по составу участников.
Как-то раз на конкурсе Рубинштейна первую премию вообще никому не дали.
Ну а как вы понимаете, если конкурс остался без первой премии, то это уже вовсе не конкурс, так как еще более падает его престижность. А современная действительность такова, что публику интересует в основном первая премия.
Все остальные уже не имеют никакого значения, и становятся не интересными. А первая премия - это триумф, ангажементы, концерты и известность.
Очевидно, что на этот раз израильский конкурс все же решил дать первую премию, чтобы как-то поддерживать международный имидж. Но беда заключалась в том, что настоящего лидера просто не было, а первую премию необходимо дать:)
Если позволите, господа, то буквально в нескольких словах выскажусь о победителях, так сказать, по горячим следам, очень быстро и на скорую руку, так как особого желания подробно комментировать совершенно нет из-за действительно очень бледного и унылого впечатления от их игры.
Обычно я рассматриваю пианистов конкурсантов с очень определенным для себя оценочным критерием, - буду я после этого ходить на их сольные концерты или нет. А по другому не имеет смысла, если они ни чем не цепляют. Какой смысл терять время и ждать чего-то невероятного?
Даже не знаю, с кого и начать...
Ну хорошо, давайте с американки иранского происхождения Сары Данешпур, самой активной конкурсантки , которая уже была в предыдущий раз, 6 лет назад, на этом же конкурсе, ни черта не получила, точнее, ее не пустили в финал.
Затем она так же активно засветилась на конкурсе Чайковского, но тоже не прошла дальше второго тура. И наконец сейчас ей все же дали 3-ю премию за настырность.
Поначалу она меня на удивление чем-то привлекла, очень неплохо сыграла на втором туре 8-ю сонату Прокофьева, а затем, когда играла в финале , то окончательно в ней разочаровался.
У пианистки только два полюса в игре, слишком бедная звуковая палитра, только две жирные краски, - либо грубая агрессивность , когда играет громко , либо унылая однообразность в тихих звучностях.
Это, знаете ли, как у композитора-песенника В.Добрынина: - во всем его творчестве существуют всего "две песни", - одна быстрая, а другая в ре-миноре:)
Так и у Сары. Либо громко, надоедливо и одинаково, либо тихо и скучно. В финале играла 3-й рахманиновский концерт на редкость однообразно по звуку, по музыке и по темпераменту. Все время "дула в одну дуду" и страшно этим утомила.
Какаго-то роста в ее творческом потенциале не чувствую, поэтому на ее сольные концерты в будущем не пойду, слишком уж все предсказуемо.
Хочу сразу предупредить, господа, что слушал всех участников немного урывками и слегка по диагонали. Но прошу меня не осуждать в отсутствии объективности, так как мне вовсе не обязательно слушать все целиком. У меня достаточно много слушательского опыта, чтобы сразу определить музыкантский уровень исполнителя. Есть хорошее выражение у преферансистов: "Хорошая карта сразу видна при раздаче»! :)
Далее, румынский пианист Чобану. Очень прикольный и симпатичный паренек с приятной харизмой. Играл, в принципе, хорошо, немного необычно, иногда остроумно, живо и оригинально , но творческий потолок уж больно явно просматривается. От его игры немного вееет такими ресторанно-джазовыми понтами, которые он, очевидно, будет постоянно использовать в своей игре.
Вполне возможно, что в будущем наверняка будет шпарить концерты Моцарта со своей собственной джазовой каденцией, или что-нибудь досочинять и прибавлять в произведениях классиков, поэтому на его концерты, на мой взгляд, так же нет смысла ходить. Все заранее известно и понятно.
И наконец , победитель , поляк Шимон Неринг.
Внешностью очень напоминает молодого Н.Демиденко, почти одно и то же лицо. Мне абсолютно непонятно всеобщее ликование по поводу присуждения ему первой премии.
Вполне приятная и милая игра. Но я не услышал ничего выдающегося.
Слишком быстро наскучил. Его 3 -й Рахманинова с трудом дослушал до конца. Немного послушал его на втором туре, где играл 2 -ю Сонату Шопена. Играл хорошо , правильно, музыкально и выразительно, но нового слова в этой музыке не сказал. Все это уже было тысячу раз у других. Все те же стандартные средства выразительности, приемы, фразировка, динамика, темпы, и … ничего нового и необычного, так чтобы говорить о наличии яркой и самобытной индивидуальности.
Абсолютно не вижу, чем он может в будущем удивить, поэтому на его концеры тоже ходить не собираюсь.
А вот на тех, на кого бы пошел, причем с огромным удовольствием, к сожалению, так и не получили премии. Это в первую очередь корейский пианист Пак, поразивший своей органичностью, невероятной пластичностью в музыке, и шикарным звучанием рояля. Он настолько музыкально и упоительно играл, что, словно, купался в музыке, и слушать его было огромнейшее наслаждение.
Его 4-е Скерцо Шопена и 6-я Соната Прокофьева - самые яркие впечатления на этом конкурсе. Мне так же понравился его 3 -й концерт Рахманинова, сыгранный в той же манере, музыкально и с огромной экспрессией. И почему ему ничего не дали, никакой премии , до сих пор не перестает меня удивлять.
Но лично я вижу в нем огромный творческий потенциал и рост, как музыканта. С удовольствием буду следить за ним в будущем. Это очень талантливый пианист!
Так же жалко было китайчонка Сяу Ли с "Испанской рапсодией" Листа на втором туре , и оставшимся без премии. Фантастически невероятный виртуоз, великолепно сыгравший в финале 3 - й концерт Прокофьева и покоривший публику.
Относительно Е. Йонтова думаю, что жюри, очевидно, правильно сделало, что не дало ему никакой премии. Совершенно не интересная, нейтральная и безликая игра, без какого - либо намека на изюминку или творческую индивидуальность. Удивительный пример того, как можно играть все абсолютно правильно, ровно и одинаково стабильно, но при этом ни чем не задеть и не оставить какого-либо отклика в душе.
В общем и целом нынешний конкурс А.Рубинштейна меня разочаровал. Ярких звезд он в итоге так и не выявил, особого интереса и резонанса не вызвал у музыкальной общественности, и я так же проявил к нему полное равнодушие, наблюдая пассивно за событиями.
Ну что ж, теперь остается только ждать следующего конкурса через три года.
Будем, как всегда , на что-то надеяться:)

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Да, почему Парка так низко оценили- самая большая загадка этого конкурса, тоже буду им интересоваться.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Концерт победителя конкурса Шимона Неринга на шопеновском фестивале в Душники-Здруй будет транслироваться сегодня в 23:00 по Москве. В программе:

D. SCARLATTI: Sonata in F minor L 118.

MOZART: Sonata in F major KV 280.

BEETHOVEN: Sonata in G major Op. 31 No. 1. (№ 16)

CHOPIN: Sonata Grand Piano op.35. (№ 2)

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/nehring_plays_scarlatti_mozart_beethoven_and_chopin_in_dusznikizdroj/35857/#nogo

Есть и видеотрансляция, но она часто зависает:
https://www.youtube.com/watch?v=kKugs9aO77o

« Последнее редактирование: Август 05, 2017, 21:18:55 от lina »