Автор Тема: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.  (Прочитано 1526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« : Апрель 25, 2017, 23:21:49 »
Г. Ф. Гендель – «Тезей»
Первое исполнение в России
25 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
           
Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Нидерланды)
Анн Халленберг (сопрано, Швеция)
Катарина Каспер (сопрано, Германия)
Константин Дерри (контратенор, Испания)
Государственный академический
камерный оркестр России
Дирижер – Федерико Мария Сарделли (Италия)

http://meloman.ru/concert/g-f-gendel-tezejpervoe-ispolnenie-v-rossii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #2 : Апрель 26, 2017, 00:10:53 »
Почти и не сократили, часть речитативов только убрали.
Обещали сделать антракт после 3 действия, а сами сделали после первой сцены третьего действия. Я уже расстроиться успела, что парочку арий не услышу, а они после перерыва случились.

Почему-то мне было очень плохо слышно Катерину Каспер. Совсем не могла разобрать слова. Возможно, место неудачное (у  меня).

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #3 : Апрель 26, 2017, 17:06:05 »
Обещали сделать антракт после 3 действия, а сами сделали после первой сцены третьего действия. Я уже расстроиться успела, что парочку арий не услышу, а они после перерыва случились.

Не обещали, а обещала - говорилка обещала в своём, как всегда, манерно-жеманном, псевдоизысканном стиле. А организаторы в программке где обещали антракт, там он и случился. Говорилку пора на пенсию!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #4 : Апрель 26, 2017, 17:28:37 »
Не обещали, а обещала - говорилка обещала в своём, как всегда, манерно-жеманном, псевдоизысканном стиле. А организаторы в программке где обещали антракт, там он и случился. Говорилку пора на пенсию!

Ну, у меня не было программки,  поэтому я ориентировалась на объявления.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #5 : Апрель 26, 2017, 23:37:25 »
Handel : Teseo концертное исполнение КЗЧ 25.04.2017

http://dolchev.livejournal.com/198719.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #6 : Апрель 27, 2017, 07:51:59 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-26 17:29:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3577248.html

"Тезей" Г.Ф.Генделя в КЗЧ: Камерный оркестр России, дир. Федерико Мария Сарделли

Слишком поздно осознал, что попадаю в лучшем случае на второе отделение, хорошо еще дошли руки прочесть либретто, послушать заранее музыку оперы уже не успел - хотя в интернете есть даже под управлением Марка Минковски. Потом послушал и посмотрел запись первого отделения из КЗЧ - окончательно убедился, что ничего не потерял. В том смысле, что совсем пропустить "Тезея" было бы обидно, но одного отделения мне хватило. Обычно такие проекты губят неудачно подобранные солисты, даже при очень хорошем оркестре, а тут наоборот, если кому и можно попенять, то уткинскому Камерному, да и не стоило бы - старались как могли, просто (особенно если за двадцать минут до этого слышал, как играет Баха ансамбль "Пигмалион" с Рафаэлем Пишоном) для таких дел коллектив (пока) не годится, струнники играли очень грубо, гобоист тянул и иногда вытягивал, в принципе это совсем не "барочный оркестр", конечно. Несмотря на толкового дирижера - не впервые Сарделли выступает в Москве, некоторое время назад играл интересную монографическую программу Гайдна с РНО, о чем я не сразу вспомнил - "Нельсон-мессу" и две из "лондонских" симфоний:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3056999.html

Но самым интересным в "Тезее" - помимо редкой музыки (официально первое исполнение в России) оказались против ожидания солисты, при всех шероховатостях почти все - достойные. Начиная с меццо Оливии Фермойлен (Нидерланды) в заглавной партии. Хотя лучше всех пела свою Агилею сопрано украинских корней Катерина Каспер. Во втором отделении (почему-то перерыв сделали не после, а посреди 3-го из 5 актов оперы, что нам, прибежавшим с антракта, пришлось на руку - больше досталось) она выдала душераздирающую медленную арию и вслед за ней блестяще начала дуэт с Фермойлен, но неожиданно и очень заметно сорвалась, сильно подпортив впечатление, в целом тем не менее положительные. И очень неплохая сопрано Катарина Рукгабер пела Клисию, по сюжету "камеристку" Агилеи, воспитанницы Тезея (уж какие там в греческих мифах "камеристки"... но причуды барочного мышления, никуда не денешься) - жаль, во второй половине оперы ее ария, кроме дуэта с Арканом в последнем акте, не слишком выигрышная, но я послушал запись первого отделения, там Рукгабер поет много и хорошо. В партии Эгея выступавший контратенор Оуэн Уиллетс, до смешного неказистый на вид, приятно удивил и школой, и вкусом. С тем и другим похуже у другого контратенора - Константина Дерри, испанца родом из Кривого Рога, выступившего в партии Аркана; судя по записи в первых актах он "распевался", во втором отделении тоже порой пел "приблизительно", с грубоватыми низами, но сносно, в дуэте с Рукграбер так и вовсе удачно себя показал.

Самым слабым "звеном" ансамбля оказалась исполнительница второй по "эффектности" партии Медеи - меццо Анн Халленберг. Вероятно, шведская певица в прошлом обладала мощным и красивым голосом, но сейчас его остатков явно не хватает, а криком их отсутствие не компенсируешь, хотя потрудилась артистка на славу - Медея, конечно, в бешенстве от ревности, к тому же она колдунья, призывает громы и молнии, но орать беспрестанно открытым звуком (на фоне пусть где-то не дотягивающих, не всегда чисто, но все-таки поющих, а не вопящих партнеров), да еще с придыханиями, с завываниями - это же и слушать тяжело, а для самой исполнительницы и подавно утомительно в ее то годы, поберегла бы себя! Но нет, и при последнем своем появлении Халленберг (Медея как бы улетает на драконе) с портика кричала, срываясь уже совсем на хрип: улетела - и скатертью дорога. Был еще баритон Игорь Подоплелов в крошечной партии жреца Минервы, появился в конце и общей брачной эйфории не испортил.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #7 : Апрель 27, 2017, 07:58:28 »
Очень странно Арлекин оценил солистов, ну да не в первый раз.

Видеозапись концерта можно посмотреть здесь

http://meloman.ru/concert/g-f-gendel-tezejpervoe-ispolnenie-v-rossii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #8 : Апрель 27, 2017, 08:01:11 »
В Филармонии сыграли российскую премьеру оперы «Тезей» Генделя

Злодейства волшебницы Медеи продолжились даже после убийства ее детей

26 апреля 23:32 Петр Поспелов  / Ведомости

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/27/687703-rossiiskuyu-premeru-tezei
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #9 : Апрель 27, 2017, 16:00:19 »
Чёт я в шоке от ушей Шадронова))))
Халленберг не просто была лучшей. Уровень её значительно повысился за счёт динамики голоса: крепкий, сильный, низкий, колоратурный и очень красивый.
Отлично помню её по "Ариоданту" , отлично знаю по многочисленным записям. Если в "Ариоданте" это был светлый, подвижный, "аутентичный" голос, то сейчас что-то поменялось. И в самую лучшую сторону.
Оба контра были экстрахороши: ни секунды не манерные, устойчивые, сильные и проработанные до полутона! И оба "делали" характер.
Оливия Фермолейн - высококлассная певица, меццо, но совершенно иного свойства, чем Халленберг. Это типичное "брючное" меццо, чуть суховатое местами, но в высшей степени музыкальное, имеющее привлекательный "юный" тембр.
Сопраны - да. Это была проблемная зона. Но ничего, за гранью гигиенических норм, не было.
Каспер всё-таки "побеждала" сложнейшие колоратурные задачи своей Агилеи.
Вторая (Катарина Р.) имела проблемы с объёмом голоса и высокими ноточками. Но сам голосок - милый и вполне выученный.
Сарделли "делал" свой театр и мы его полюбили. Оркестр мне показался слабым.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #10 : Апрель 27, 2017, 18:41:27 »
Чего-то как-то странно ... Вроде все хорошие, брючные, делали характер и все в границах гигиенических норм...  ;D

Однако, все это не имело никакого отношения к Генделю. Теперь такая мода пошла отдавать раритетные произведение на откуп кому ни попадя. Певцы эти [особенно сопранЫ] не дают ни малейшего представления о барокко.
Исполнение даже обсуждать неприлично, потому как приблизительно всё и полупрофессионально и, если характеры какие-то искать, то это все демихарактерно.   8)

Халленберг, да ! Стала намного интересней петь [правда, слегка злоупотребляла звучком в кульминационных моментах] и нижних нот у нее как не было, так и нет. Та низушка, которую она попыталась взять утробой ... лучше было бы пройти мимо нее [благо никто не знает как надо это петь] ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #11 : Апрель 28, 2017, 07:30:27 »
«Тезей» прибыл в Москву
В России впервые исполнили оперу Георга Фридриха Генделя, созданную 305 лет назад

http://izvestia.ru/news/694841
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #12 : Апрель 28, 2017, 09:06:52 »
а чопорная публика всё больше вдохновлялась их искусством

http://izvestia.ru/news/694841

Это кого имеет в виду г. Уваров? ;D Или полторы тысячи слушателей - и всё чопорные? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #13 : Апрель 28, 2017, 09:32:17 »
Такие противоречивые мнения по поводу солистов напомнили недавнюю дискуссию о "Сороке-воровке" в КЗ МТ. И если тут ругают достаточно известных и опытных солистов, то что уж говорить про мариинских "академиков". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #14 : Апрель 28, 2017, 11:31:17 »
Ну, может быть г-н Dolchev точно знает как именно нужно петь Геделя? Тогда, хорошо бы, объяснил. А вот слушаешь-слушаешь, наслаждаешься - наслаждаешься, а оказывается всё не то!
Приблизительно в данном конкретном исполнении Генделя звучали сопрано Каспер и товарищ с дудкой. В-общем, штука рабочая. Такие недоразумения бывают у всех. Это часто отлично слышно на "задокументированных" исполнениях Сцены сумасшествия Лючии и т.д. Бывает.
Что касается остальных, то или дайте критерии, или уже обойдитесь как-нибудь без обычного "закошмаривания" в стиле "что-у-нас-вообще-может-быть-хорошего-?".
Есть запись "Тезея". Во всяком случае, запись была на сайте Филармонии. Можно услышать своими ушами.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #15 : Апрель 28, 2017, 18:37:42 »
Афинская школа волшебства

"Тезей" Генделя в зале Чайковского

Московская филармония представила концертное исполнение оперы Георга Фридриха Генделя "Тезей". Ранний генделевский шедевр, где чародейка Медея плетет козни против афинского царевича, никогда прежде не исполнялся ни в Москве, ни в России. Рассказывает Сергей Ходнев.

http://kommersant.ru/doc/3282807
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #16 : Апрель 28, 2017, 18:38:54 »
Что касается остальных, то или дайте критерии, или уже обойдитесь как-нибудь без обычного "закошмаривания" ...
А что будет, если не дам и не обойдусь ? Вы перестанете восхищаться любой дребенью, которую вам показывает филармония или оперные театры Мск [я ни в коем случае не слежу за вашими отзывами, но когда случайно натыкаюсь ... ваши постоянные восторги по любому самому ничтожному поводу вызывают ответную реакцию :D]

Как нужно петь Генделя ? - Чисто ! такие недоразумения бывают у всех здесь не катят категорически, эта штука не рабочая.  А уж если случилось, то так и надо говорить : низа нет, пели фальшиво, представление об этой опере дали самое минимальное.
Кому-то этого минимума хватило для очередного щенячьего восторга. Мне нет. Но люди разные и мнение у каждого свое [надеюсь вы хоть с этим-то согласитесь 8)]

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #17 : Апрель 29, 2017, 00:30:11 »
Субъективно, г-н Дольчев! Субъективно!
"Низа нет"и т.д. - детсад какой-то! Критерии железобетонные. Про "чистоту" : и это я слышу от поклонника Куры????
На мои "восторги" - Ваши, такие же, "фырканья". И наоборот.
И (понимаю Вашу обиду) всё-таки - попробую сохранять чувство юмора: "Тезей" в КЗЧ был очень интересным.
Вашу самооценку поднимать не буду.
У Вас поубавилось поклонников и это болезненно. Держитесь!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #18 : Апрель 29, 2017, 01:45:29 »
Я , конечно , не модератор и т.д. , но хочется добавить свои две копейки по поводу легкой дружеской перепалки , которая , правда , с одной из сторон больше походила на панический всплеск уязвленного самолюбия , состоявшейся только что на наших глазах ...
Dolchev , ну если уж Вы ни в коем случае не следите за чьими-то отзывами , так и не давайте им оценку . А то получилось , как в пресловутом " Я Пастернака не читал , но его роман осуждаю ! " Смешно же , ей-богу ...
Sasha E. Zhur , не задавайте Вы Dolchev'у вопросов , на которые нет ответов . Как надо петь Генделя знал сам Гендель и те , с кем он работал над исполнением своих произведений . К сожалению , фонограмм этих исполнений не сохранилось даже в фонотеке у Дольчева . Те , кто сейчас говорит , что они точно знают стиль исполнения Генделя, основываясь на разнообразных письменных свидетельствах  , это , по-моему , люди с огромной фантазией и непоколебимым самомнением . Но в одном Dolchev, безусловно , прав , дав гениальный ответ : " Чисто ! " .  Генделя , конечно , надо петь чисто . Непонятно для меня только другое . А Верди что , можно петь НЕчисто ( как это нередко делает Кура ) ? Или исполнение Пуччини допускает отсебятину ? Этим отличается исполнение барокко от исполнения веризма ? Впрочем , вполне допуская пропуск "низушки" или "визжушки" в исполнении , о какой чистоте можно говорить ? Прежде всего должна быть чистота в исполнении воли автора - полное следование написанному автором нотному "тексту" . Не надо путать чистое исполнение и "красивенькое" , услаждающее уши слушателя , пусть и путем отказа от "опасных" нот . Думаю , что и во времена Генделя певцы , случалось , пускали "петухов" , вступали не всегда вовремя , забывали текст , ибо с тех пор ни уши человеческие , ни голосовые связки , ни мозги не претерпели радикальной трансформации . Изменилась вокальная школа ? Конечно . Но ни одна вокальная школа не убережет Вас гарантированно от вышеупомянутых казусов , где первична голова , а не школа . Трезво рассуждая ,  точно озвучивай ноты , написанные Генделем , соблюдай все динамические оттенки , указанные в партитуре , и вкладывай во все это душу - и будет стиль Генделя .
По моим дилетантским соображениям ...
А вообще , ваш диспут оживил форум , придал ему некую мимолетную изюминку ... Продолжайте .
С уважением к обоим , Томский .

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #19 : Апрель 29, 2017, 10:51:15 »
Собственно, для оживляжа и было написано, но т к поклонников поубавилось, вступают в пылкую полемику одни и те же [антифаны, которые не убавляются, в принципе]  и как уже давно заведено Кура отдувается за все то, что написал Дольчев. А теперь уже и за Генделя. ;D

Абонемент «Оперные шедевры» тихо превращается в «оперные раритеты» и далеко не всегда в приличном исполнении.  Не будучи большим поклонником Генделя и вообще странного пафоса, связанного с этим композитором в последнее время,  пошел в концерт на поводу у всеобщих восторгов, которые сопровождают любой шедевр барокко на филармонической и оперной сцене в Мск. Разделить  светлые чувства не удалось. Можно было бы и промолчать, хотя бы по той простой причине – слушают же французы, немцы, англичане примерно такие же кончертанто. И ничего, жуют и даже с удовольствием (также, как и наши).

Субъективно ? Разумеется. А кто объективен ?
Абсолютно субъективно могу сказать  - достали Генделем в оперных шедеврах. 
Если филармония видит в этом абонементе в основном раритеты (по известным причинам 8)), то чем Андре Шенье не шедевр, который, действительно раритет для Мск, сроду нигде не шел, пусть там пофальшивят или Джоконда ?
 ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #20 : Апрель 29, 2017, 11:26:49 »
Если филармония видит в этом абонементе в основном раритеты (по известным причинам 8)), то чем Андре Шенье не шедевр, который, действительно раритет для Мск, сроду нигде не шел, пусть там пофальшивят или Джоконда ?
 ;D

C добрым утром! ;D Чего это сроду нигде не шел? Вот вам в филармонии "Шенье": http://www.meloman.ru/concert/umberto-dzhordano-andre-shene/ , вот вам "Джоконда": http://www.meloman.ru/concert/amilkare-ponkelli-dzhokonda/ . ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #21 : Апрель 29, 2017, 11:56:06 »
 ;D А в театре Станиславского Аида идет ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #22 : Апрель 29, 2017, 11:59:54 »
;D А в театре Станиславского Аида идет ;D

И в Большом "Кармен". И что с того?

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #23 : Апрель 29, 2017, 12:10:08 »
Ну, в Кармен хотя бы музыку узнать можно, в отличие от "интерпретации" Стасика  ;D Белосельский, опять же, дебютирует. Хоть что-то  ;D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #24 : Апрель 29, 2017, 12:10:55 »
Чего это сроду нигде не шел? Вот вам в филармонии "Шенье": http://www.meloman.ru/concert/umberto-dzhordano-andre-shene/ , вот вам "Джоконда": http://www.meloman.ru/concert/amilkare-ponkelli-dzhokonda/ . ;D
По-моему, это примерно как с «Бал-маскарадом». Он есть в текущем репертуаре «Геликона» и на филармонической сцене исполнялся ими же. Но этих фактов явно не достаточно для утверждения, что в Москве можно послушать «Бал-маскарад».

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #25 : Апрель 29, 2017, 12:15:36 »
Но этих фактов явно не достаточно для утверждения, что в Москве можно послушать «Бал-маскарад».

Речь шла не про послушать, а про сроду не шёл.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #26 : Апрель 29, 2017, 12:18:03 »
Речь шла не про послушать, а про сроду не шёл.
Я к тому, что если слушать невозможно, то считай, что и не шел.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #27 : Апрель 29, 2017, 12:21:21 »
Ну, в Кармен хотя бы музыку узнать можно, в отличие от "интерпретации" Стасика  ;D Белосельский, опять же, дебютирует. Хоть что-то  ;D

Музыку может и можно, но не помню, чтобы Вы пылали любовью к Сохиеву, да и Белоселький разговаривает, а не поёт Филиппа. Какой тогда смысл? Лучше, чем интерпретация "Стасика" Коробова?

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #28 : Апрель 29, 2017, 12:36:21 »
Лучше.

А какой смысл, это каждый для себя сам решет ходить или не ходить и писать или не писать чего-нибудь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тезей" Генделя в КЗЧ 25 апреля 2017 г.
« Ответ #29 : Май 01, 2017, 12:06:51 »
Майя Крылова:

“Тезей” – вообще событие: эта чудесная опера Генделя впервые была исполнена в России. С помощью Камерного оркестра России под управлением  итальянца Федерико Мария Сарделли. Он исполнил “Тезея” как нужно. С надлежащей, чуть “старомодной” учтивостью, приближающей нас к старине и – парадоксально – подчеркивающей историческую дистанцию от восемнадцатого века. Но одновременно и с “огоньком”, увенчанным финальными фанфарами. В этом  пламени  не потонул ни  солирующий гобой Филиппа Ноделя, ни  нежно тренькающая барочная гитара, ни затесавшаяся в оркестр из времен Ренессанса лютня–теорба. Что и подобает серьезной опере-сериа, на примере псевдо-античных страстей повествующей о вечных человеческих безумствах – любви, мести, гневе и ревности.

Гедель взял сюжет, в котором ужасная Медея (жестокая детоубийца из мифа), снова грозит смертью всем, кто мешает ее новой любви к герою Тезею, в том числе, грозит и самому герою, любящему другую. При постановке в 1713 году опера была наполнена сценическими волшебствами –  полетами, превращениями местности и прочим броским антуражем. Концертное исполнение (в котором, кстати, разумно сокращены некоторые речитативы и сняты повторы в ариях), всего этого представить не может. Зато кастинг певцов, если не придираться к мелочам, оказался весьма качественным. На две пары влюбленных, серьезную и комическую (типичный расклад для оперы восемнадцатого века) и на прочие партии были приглашены мировые звезды и молодые герои европейских оперных домов.

Необыкновенная Анн Халленберг (Медея), оперная фурия, с голосом, хлещущим, как хлыст, с неистовой барочной силой. Оливия Фермойлен, спевшая партию Тезея, написанную Генделем для солиста-кастрата, со всеми, приличествующими барочной опере особенностями.  Два контратенора - Оуэн Уиллетс и  Константин Дерри, с разного  типа искусным фальцетом. Нежная Катерина Каспер (Агилея, возлюбленная Тезея), обладающая на редкость красивым, серебристым тембром. Так что все приключения характеров и эмоции персонажей в концертном исполнении сохранены полностью.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/pavel-mendelsona-tezey-i-messiya-gendelya-v-moskovskoy-filarmonii/
Che mai sento!