Автор Тема: "Альцина" Генделя на Новой сцене Большого театра  (Прочитано 5746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 123
Георг Фридрих Гендель
Альцина

Опера в трех действиях 16+

Совместная постановка с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция).

Премьера прошла летом 2015 г. на фестивале в Экс-ан-Провансе.

Премьера в Большом театре состоится 18 октября 2017 г. 

Либретто неизвестного автора по поэме Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд»

Дирижер-постановщик — Андреа Маркон
Режиссер-постановщик — Кэти Митчелл
Режиссер по пластике — Джозеф У. Элфорд
Художник-постановщик — Хлоя Лэмфорд
Художник по свету — Джеймс Фарнкомб
Художник по костюмам — Лора Хопкинс
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Ассистенты режиссера-постановщика — Робин Теббат, Жиль Рико
________________________________

18, 20, 22, 24, 26 октября 2017 года, Большой театр
Георг Фридрих Гендель "Альцина"

Действующие лица и исполнители:
Альцина, волшебница - Хитер Энгебретсон
Моргана, ее сестра - Анна Аглатова
Руджеро, рыцарь - Дэвид Хансен
Брадаманта, невеста Руджеро, в костюме своего брата Риккардо - Катарина Брадич
Оронте, военачальник, возлюбленный Морганы   - Фабио Трюмпи
Мелиссо, маг и наставник Брадаманты - Григорий Шкарупа
Оберто, мальчик - Алексей Кореневски
http://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#all
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2017, 20:18:29 от Papataci »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Секс, БДСМ и женское доминирование на сцене Большого: премьера эротического триллера «Альцина» в постановке Кэти Митчелл

Денис Катаев

Громкая премьера в Большом. За последние пару лет лучшими экспериментами там стали именно те оперные спектакли, которые театр реализовал вместе с передовыми труппами мира. Вспомним хотя бы «Роделинду», созданную с Английской национальной оперой. На этот раз в афише — снова Георг Фридрих Гендель и его «Альцина», которую в «Эксе» впервые показали в 2015 году, и вот спустя два года она в Москве. Сложная барочная опера преобразована в кинематографичный эротический шедевр с феминистским уклоном под руководством известного британского режиссера Кэти Митчелл.

https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now/bolshoi_theatre-447833/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Провокационная опера "Альцина" появится в репертуаре главного театра страны

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/196225
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Опера Генделя в постановке Кэти Митчелл - на сцене Большого. Интервью с Туганом Сохиевым

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/196325
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-10-17 01:05:00

герой тот, кто наслаждается: "Альцина" Г.Ф.Генделя в Большом, реж. Кэти Митчелл, дир. Андреа Маркон

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3681894.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дольчев о вчерашнем спектакле

https://dolchev.livejournal.com/202399.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Привыкнув к брюзжанию г-на Дольчева, тем не менее, удивлён такой полярности высказываний: берём частности - вокал Хизер Энгебретсон! "Выдающаяся вокальная работа" ?????
Записи - не совсем адекватный "советчик", но ведь и по ним можно делать кой-какие выводы!
Что, есть у кого-то сомнения в том, что у неё действительно субреточное сопрано опереточного уровня?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"Украшением" публики, демонстрировавшей, как всегда, своё плебейство, были безумные бабки из собеса, явившиеся в театр с мордами, на которых явственно читался лозунг "В СССР секса нет", и рассуждавшие в фойе о том, в каких спектаклях занят Урин. Эти собесовские комсомолки-девственницы ещё до первого звонка мечтали вслух, как они сразу же в зале пойдут занимать не собесовские, а человеческие места. Во время спектакля непорочные бабки, глядя на бдсм на сцене, одурели окончательно и слегка подзаткнулись только тогда, когда на весь зал им кто-то крикнул: "Заткнитесь!"

"Украшением" сцены была Аглатова, которую, наверное, позвали работать слонихой в посудной лавке,  т.е. в бдсм'овской постели.

Это - собесовские комсомолки-девственницы в зале  и слониха в бдсм'овской постели - и обеспечило смычку оперы и народа.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Большой театр выпустил «Альцину» Генделя в копродукции с фестивалем в Экс-ан-Провансе

В спектакле Кэти Митчелл молодые красавицы на ходу превращаются в старых ведьм и обратно

Петр Поспелов

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/10/20/738712-bolshoi-teatr-altsinu?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Страсть как чучело

Три с половины часа спектакля пролетают с клиповой скоростью. Итальянский дирижер Андреа Маркон, быть может, не открыл новых тайн оперы Генделя, но, подчеркивая ее чувственность, достиг мистической гармонии между музыкой и сценическим действием

Автор Мария Бабалова

18 октября вечером на Новой сцене Большого театра состоялась премьера оперы Генделя «Альцина». Этот спектакль — постановка фестиваля в Экс-ан-Провансе 2015 года, которая формально считается совместной двух коллективов. Ее автор — выдающийся английский режиссер Кэти Митчелл, превратила барочную сказку в циничную реальность сегодняшнего дня.

http://vm.ru/news/426192.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Любви все возрасты покорны

Шедевр Кэти Митчелл на музыку Генделя поселился в Большом театре

текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/16335
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Колдуньи против пришельцев

В Большом театре премьера оперы Генделя

Текст: Ирина Муравьева

Постановка "Альцины", оперы-seria Георга Фридриха Генделя, представленной на Новой сцене Большого театра - кооперация с фестивалем в Экс-ан-Провансе, где премьера спектакля прошла в 2015 году. Спектакль создан британской командой - режиссером Кэти Митчелл, художниками Хлоей Лэмфорд и Лорой Хопкинс, режиссером по пластике Джозефом У. Элфордом. Дирижер-постановщик - итальянец Андреа Маркон, органист, дирижер, один из ведущих специалистов по старинной музыке в мире.

https://rg.ru/2017/10/19/v-bolshom-teatre-predstavili-operu-gendelia.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
"Украшением" публики, демонстрировавшей, как всегда, своё плебейство, были безумные бабки из собеса, явившиеся в театр с мордами, на которых явственно читался лозунг "В СССР секса нет", и рассуждавшие в фойе о том, в каких спектаклях занят Урин. Эти собесовские комсомолки-девственницы ещё до первого звонка мечтали вслух, как они сразу же в зале пойдут занимать не собесовские, а человеческие места. Во время спектакля непорочные бабки, глядя на бдсм на сцене, одурели окончательно и слегка подзаткнулись только тогда, когда на весь зал им кто-то крикнул: "Заткнитесь!"

"Украшением" сцены была Аглатова, которую, наверное, позвали работать слонихой в посудной лавке,  т.е. в бдсм'овской постели.

Это - собесовские комсомолки-девственницы в зале  и слониха в бдсм'овской постели - и обеспечило смычку оперы и народа.
это я крикнула((( но они болтали непрерывно, вообще ничего не было слышно
и они не заткнулись вовсе, потом другие соседи по несчастью обещали их вывести, если будут болтать

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Музыка устроила сцену

в «Альцине» Генделя в Большом театре   

«Альцина» в постановке Кейти Митчелл, впервые показанная на фестивале в Экс-ан-Провансе в 2015 году, в соответствии с договором о копродукции переехала в Москву с новым составом солистов. И, как считает Юлия Бедерова, превратилась на Новой сцене Большого театра в блестящий драматический спектакль в сопровождении прекрасной музыки.

«Альцина» — третий спектакль одного из самых именитых и непредсказуемых режиссеров европейской оперы Кейти Митчелл, который представлен в Большом. И в отличие от первых двух («Trauernacht» по кантатам Баха и «Написано на коже» Джорджа Бенджамина) это не гастрольный, но репертуарный проект. Следующая серия показов намечена на март, еще две ожидаются в следующем сезоне.

https://www.kommersant.ru/doc/3446493
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
это я крикнула((( но они болтали непрерывно, вообще ничего не было слышно
и они не заткнулись вовсе, потом другие соседи по несчастью обещали их вывести, если будут болтать

Но всё-таки стало значительно тише! Поэтому спасибо вам!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Кэти Митчелл исследует территорию любви и одиночества

Первая премьера Большого театра рискует стать самой удачной в сезоне

Марина Гайкович

http://www.ng.ru/culture/2017-10-23/6_7100_opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Баунов сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
13 ч · Moscow, Москва
https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/1832905276723105 (также интересное обсуждение в комментариях)

Можно сколько угодно оставлять Сербернникова под арестом до января и откладывать премьеру Нуриева, а все равно на сцене Большого театра один за другим выходят произведения, которых там не должно быть с точки зрения тех, кто представляет себе Большой по дням похорон генсека, доказывая, что Большой, слава богу, жив.

Побывал на днях на генеральном прогоне "Альцины" Генделя, сделанную вместе с фестивалем в Экс-ан-Провансе. Если Билли Бад прошлой зимой был практически гей-оперой (где были гонители Нуриева), "Альцина" — первая виденная мной (и судя по восторженному приему в Экс-ан-Прв и Москве) — садо-мазо опера. Такому режиссерскому решению есть полнейшее основание в сюжете. Если две колдуньи убивают любовников, предварительно ими насладившись, это оно и есть.

Вдобавок не я же один заметил, что рулады барочных опер с их прерывистыми стаккато на верхних нотах напоминают звуки оргазма. Режиссер Кетти Митчел тоже это заметила и так и решила некоторые любовные арии и дуэты: раз ты поешь оргазм, ты его и играешь. (Напоминаю, театр для взрослых, а на "Кармен" и "Травиату", которые кажутся про любовь почтенная публика не пускала жен, потому что это же про разврат). Поэтому в центре главной комнаты буржуазного особняка (в таком могла бы жить Виолетта) – большая кровать, вокруг нее и на ней вьются молодые прекрасные колдуньи и их любовники и всякая обслуга.

Колдуньи все время входят и выходят в боковые комнаты (на сцене буржуазный особняк в разрезе). И по залу от первых рядов партера, где виднее, до верхних, где не сразу разбирают, что к чему, катится волна узнавания: колдуньи пересекая порог боковых комнат превращаются в дряблых курящих нечесаных старух, и тут же в юных красавиц, возвращаясь в центральную. Прием, который, кажется, доступен только кино, запросто и убедительно решен на сцене театра. Еще убедительней — потому что в кино какое превращение, один монтаж, а тут прямо на твоих глазах, да еще с живым пением, которое прекрасно со всякими там контр-тенорами, переодеванием женщины в воина и прочим шекспировским смешением мужского и женского, а не только старого и юного.

И кто говорил, что древняя волшебница, та же Кирка, действительно молода. Она же может быть стара, как ее остров, просто у нее чары, и Одиссей на самом деле спит со старухой, просто этого не осознает. Но одному из героев удается увидеть реальность (как и большую машину по превращению убитых любовников в животных на втором этаже — мерзкий станок, выкрашенный, знакомой всем, кто бывал на советских заводах, зеленой краской. И герой затевает бунт и побег.

Тут Марина Давыдова нашла меня в антракте, чтобы напомнить, что я участвую в малолюдном круглом столе о театре времен Медведева и потому незаменим. Посмотрев большую часть прогона, ушел, но обещал вернуться, купил билеты на 26-е и пойду еще.

В комментах видеонарезка, какую нашел.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1310227025773077?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
Искусство таксидермиста.
«Альцина». Гендель Георг Фридрих композитор. Большой театр совместно с Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция). Реж. Митчелл Кэти, дирижер Маркон Андреа. (Премьера в Экс-ан-Прованс 02.07.2015, премьера в Большом театре 18.10.2017)
Альцина; 7

В Большом театре третий раз за год опера в постановке Кэти Митчелл. В апреле были два гастрольных спектакля от фестиваля в Экс-ан-Провансе, теперь собственная продукция Большого театра. Хотя назвать это собственной продукцией можно со значительными оговорками. Премьера спектакля была в 2015 году в Экс-ан-Провансе, Большой театр выступил сопродюсером постановки и полтора года ждал переноса спектакля на свою сцену. Но кроме сопродюсерства вклад Большого театра ограничивается практически сценой и оркестром.

Кэти Митчелл из волшебной сказки делает сложносочиненную историю. Волшебница Альцина и ее сестра Моргана – сластолюбивые гедонистки. Попадающих к ним рыцарей они превращают в чучела животных. Волшебницы-таксидермистки. Молодыми красавицами они выглядят только, когда занимаются любовью, а когда уходят в боковые комнаты или в мастерскую таксидермии, то сразу превращаются в пожилых, поблекших женщин. Сцена разбита на два уровня, наверху таксидермическая мастерская, внизу три комнаты – центральная и две боковые. Все основное действие происходит в центральной комнате, мгновенное превращение сестер при переходе в боковые комнаты сделано весьма изобретательно. Брадаманта и ее друг маг Мелиссо – два бойца спецназа, пришедшие освободить заложника Руджеро, который находится под влиянием стокгольмского синдрома (отголоски «Ночного портье») и не может оторваться от постельных утех с Альциной. В итоге заложники освобождены, чучела превратились в людей, любовь к Руджеро убила в Альцине магические способности (Стокгольмский синдром он во все стороны синдорм), и все, что остается ей и Моргане – доживать свой век одинокими старухами. Интерпретация сюжета почти «Хищник» (Альцина с Морганой) против «Чужого» (Брадаманта с Мелиссо). Гедонисты против стоиков. Занимательно, но очень умозрительно.

Состав солистов московского спектакля отличается от блистательного (как говорят) премьерного состава в Экс-ан-Провансе. Нашелся и еще контртенор (Дэвид Хансен), и молодое сопрано (Хизер Энгебретсон) на Альцину (с доминированием высоких тонов, местами сбивающимися на визгливость), и приятное контральто на Брадаманту (Катарина Брадич). Все были очень старательны в сложном барочном исполнении. Отдельной «находкой» режиссера стало вписывание барочных рулад в ритмы оргазма. Вот откуда оказывается взялась специфика барочного пения. Но старательному исполнению почти у всех не хватало живости, сопереживания. Хорошее барочное пение требует больше техники, чем выразительности. Это так. Но очень хорошее барочное пение к правильности технического исполнения требует и выразительности. Ее то и не хватало. Все солисты были как заколдованные рукой волшебницы.

Наблюдая за режиссурой Кэти Митчелл (в моем активе пока три оперы и два драматических спектакля) можно сказать, что умозрительность – ее отличительная черта. Технически очень изощренные спектакли, продуманная в деталях режиссура, но со сцены веет холодом. Перед нами сложная механическая конструкция лишенная энергетики. Кэти Митчелл и есть Альцина – волшебница-таксидермистка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
1 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1593863450672288?pnref=story

Буквально пара слов про перенос "Альцины" в режиссуре Кэти Митчелл на сцену Большого

За последнее время Москва вживую слышала Франко Фаджоли и Макса Ценцича. Этого достаточно чтобы представлять, как должен петь контратенор. Ну по крайней мере без периодического фальцета наверху.

Пару лет назад в концертном исполнении заглавную партию исполняла Инга Кална. И этого опять же достаточно чтобы понять, как можно совмещать барочную вокальную технику и актерскую игру с тончайшими нюансами чувств и переживаний, беря слушателей в плен. Совмещать - ключевое слово. Это - опера. Каст, каст решает все.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Лапшин Олег
1 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1593863450672288?pnref=story

Пару лет назад в концертном исполнении заглавную партию исполняла Инга Кална. И этого опять же достаточно чтобы понять, как можно совмещать барочную вокальную технику и актерскую игру с тончайшими нюансами чувств и переживаний, беря слушателей в плен. Совмещать - ключевое слово. Это - опера. Каст, каст решает все.

На сайте Филармонии лежит видеозапись того очень приличного концертного исполнения, после которого я, конечно, не пойду на режоперу с плохим вокалом.
http://meloman.ru/concert/georg-fridrih-gendelk-330-letiyu-so-dnya-rozhdeniyabralcina-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 925
Я правильно понимаю, что термин "копродукция" в данном случае не случайно содержит в себе корень "копро"?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
О бедной "Альцине")))
Да вовсе не так уж всё плохо!
Во-первых, фантастическое музицирование оркестра , состав которого приближен к аутентичному, и отдельных инструменталистов (соло на гобоях было очень круто отыграно) под управлением замечательного Андреа Маркона, известного всем меломанам давно по записям барочной музыки.
Это (слава Богу) не был хрестоматийный и сушёный Гендель (каким он слышится, например, в некоторых записях покойного Кёртиса), а Гендель страстный, сказочный (всё-таки, сказка) и очень живой.
Я как-то привык, как обычный потребитель, получать удовольствие в тех местах, где надо))), я жду эти минуты, предвкушаю. И я не разочаровался ни разу: где надо - сердце замирало, где-надо - выпрыгивало, и т.д. Спасибо! Ибо в этом - заслуга именно дирижёра.
Во-вторых, естественно, постановка Кэти Митчелл. Все уже отписались по поводу спектакля, да и Эксовский оригинал многие уже видели. Могу сказать от себя, что это действительно очень театрально, очень логично и очень красиво. Это действительно - многомерная реальность, параллельные миры и бла-бла-бла. Не скучно! Ни разу.
Меня смутило такое прямолинейное соотнесение фиоритур в вокальных партиях и сексуальных движений, но и это , в-общем, было неплохо. Я бы даже пожёстче сделал)))).
Красивые костюмы, отличные и оригинальные пластические "ходы", математически срежиссированные мизансцены. Всё оправданно!
Вокал. Самое больное место. Но!
Молоденькая "мышка" с характером, Хизер Энгербретсон , поначалу явив себя опереточной субреткой, всё-таки почти прорвалась в заоблачные выси вокальных задач главной партии. В арии "про сердце" она сделала всё, что нужно, чтобы и мы дышали вместе с ней. В арии "про теней" - дала страсти и жару в достатке, показав и краски, и устойчивость в особо страстных моментах. Я точно не слышал крика и каких-то проблем со смыканием связок. А играла она потрясающе.
Анна Аглатова - Моргана была , в-общем, хороша и сценически, и вокально. Первая ария (со связанными руками) была "разминочной", но потом - да, всё было отлично. Сходство (простите, Анна) с Бартоли на уровне внешности было раздражителем.
Очень хорошо и стабильно пела Катарина Брадич. Брадаманта - странная партия. Девочка, которая прикидывается мальчиком. Хорошее меццо Брадич звучало убедительно.
Мужчинка, из-за которого столько проблем, по имени Руджеро озвучивался голосом контр-тенора Дэвида Хансена. Не особо харизматичный голос + не сразу распелся. Но и он сумел себя показать, спев две ключевые арии (жутко виртуозные и сложные) весьма внятно и красиво. Играл отлично.
Оберто - мальчуган по имени Алексей Кореневский. Не Элид Джонс, конечно, но пацан всё спел, был слышен и виден, и в грязь лицом не ударил!.Одно из самых приятных воспоминаний вечера.
Фабио Трумпи (Оронт) и Григорий Шкарупа (Мелиссо) , как представители мужских голосов, были абсолютно адекватны.
Я очень впечатлился актёрскими работами " возрастных дублёрш" Морганы и Альцины - Натальи Корчагиной и Светланы Брейкиной. Их присутствие было энергетичным и очень запоминающимся. А роли у них довольно сложные.
Не знаю, но мне спектакль понравился!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Обитель блаженства

В Большом театре показали оперу о феминизме с применением плетки

Российская премьера «Альцины» Генделя в постановке британского режиссера Кэти Митчелл — копродукция Большого театра с оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе — важное событие с разных точек зрения. После удачной «Роделинды» того же композитора на той же сцене — это знак театрального упорства Большого, не оставляющего надежд внедрить все еще экзотического у нас Генделя и вообще оперу позднего барокко в российское музыкальное пространство. А выбор спектакля Митчелл, который и на продвинутом Западе вызвал споры, — примета разумного сопротивления консервативным настроениям публики.

https://m.lenta.ru/articles/2017/10/25/operalcina/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Большом театре показали оргазм под Генделя

"Оронт сексуально стегает стеком заключенную в наручники Моргану"

http://www.mk.ru/culture/2017/10/26/v-bolshom-teatre-pokazali-orgazm-pod-gendelya.html
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2017, 14:15:04 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Опера в два этажа

Сергей КОРОБКОВ

Большой театр России в копродукции с оперным фестивалем Экс-ан-Прованса (Франция) впервые представил «Альцину» Георга Фридриха Генделя.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/172033-opera-v-dva-etazha/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Сад наслаждений: Большой театр поставил «Альцину»

В постановке Кэти Митчелл блеснула солистка ГАБТа Анна Аглатова

Светлана Наборщикова
 
https://iz.ru/663922/svetlana-naborshchikova/sad-naslazhdenii-bolshoi-teatr-postavil-altcinu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гендель — для галочки?

Премьера «Альцины» в Большом театре

Мария Жилкина, 28.10.2017 в 18:02

http://belcanto.ru/17102802.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-10-27 14:08:00
https://lev-semerkin.livejournal.com/749558.html

О любви и сексе
*
"АЛЬЦИНА", К.Митчелл, ЭКС-АН-ПРОВАНС/БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2015/2017г. (7)

Жестокая сказка о любви (возвышенной, героической) и сексе (низменном, извращенном). Сестры-волшебницы Альцина и Моргана коллекционируют мужчин. Брадаманта, переодевшись в мужское платье, вызволяет из их плена своего жениха Руджеро.

Очень подробная, интересно придуманная и продуманная до мелочей постановка в сказочно-реалистическом стиле (Экс-ан-Прованс Кэти Митчелл это европейский оперный театр «У моста» - гиперреализм с инфернальным отблеском). Действие лихо закручено как триллер, оснащено эффектными театральными трюками (старухи-волшебницы проходя через двери мгновенно превращаются в молодух, а их жертвы в специальном "допотопном" аппарате превращаются в чучела животных и птиц). Но статичная опера все равно плохо сочетается с динамичным сюжетом и в результате получается спектакль разных скоростей. Спецназовцы врываются и … замирают, вынужденные выслушивать длинные арии. Все второе действие герои бегут на одном месте (точно как в пресловутой сцене «Бежим, спешим ужасная погоня» из «Севильского цирюльника»).

Заканчивается хорошо, по-справедливости – волшебницы становятся экспонатами собственной коллекции.

Глазами смотрелось интересно, а ушами слушалось тяжеловато – скрипучий оркестр и писклявые голоса главных героев.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гензель и Гендель. «Альцина» в Большом, «Гензель и Гретель» в Новой

https://newsmuz.com/news/2017/genzel-i-gendel-alcina-v-bolshom-genzel-i-gretel-v-novoy-39912
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
ТУДА-СЮДА-ОБРАТНО
В Большом показали генделевскую «Альцину»

http://gazetaigraem.ru/a5201711

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Новая сцена, 21,23,25,27 марта 2018 г.

Дирижер - Андреа Маркон
Альцина - Хизер Энгебретсон
Руджеро - Дэвид Хансен
Брадаманта - Катарина Брадич
Оронт - Хуан Санчо
Моргана - Анна Аглатова
Оберто - Алексей Кореневский
Мелиссо - Григорий Шкарупа
Старая Альцина - Светлана Брейкина
Старая Моргана - Наталия Корчагина

https://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#20180327190000

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Вчера у меня состоялось первое знакомство с оперой «Альцина», а также первое знакомство с  жанром барочной оперы. Даже не ожидала, что мне настолько понравится. До вчерашнего вечера я считала себя не любителем барочной музыки и решила сходить на спектакль в ознакомительных целях.

Безусловно понравился оркестр: клавесин и другие аутентичные инструменты звучали совершенно замечательно. Что касается пения, то исполнение в целом было весьма неплохим, но постоянно не покидало ощущение, что могло бы быть и лучше)). Так у меня нет музыкального образования  не берусь оценивать нюансы исполнения. Из женских партий больше всего понравилась Катарина Брадич, а меньше всего – исполнительница роли Альцины. Мужские партии, как мне кажется, были примерно на одном уровне исполнения. В первый раз услышала вживую контратенора, голос Дэвида Хансена мне понравился. Еще запомнился мальчишка исполнявший партию Оберто, был вполне на уровне со взрослыми исполнителями.
 
Постановка, конечно, хулиганская)), но смотреть было интересно. Вообще спектакль получился очень кинематографичным, если можно так выразиться. Медленно развивающееся действие в оригинальном либретто и многократно повторяющиеся музыкальные фразы были дополнены постоянной «движухой» в разных частях сцены. Превращения волшебниц из старух в молодых женщин и обратно, оформление сцены (работа художника постановщика) понравились очень. Скандальные эротические и садо-мазо вставки в действие можно было бы списать на художественную необходимость и раскрытие характеров персонажей, если бы их не было так много. Чувство меры, к сожалению, в какой-то момент явно отказало постановщикам, и было очень жаль артистов, оперных и миманса, вынужденных воплощать это на сцене.
Главный трэш вечера – это публика. Такого ужаса как вчера, я до сих пор не встречала ни разу. Пенсионерки, получившие билеты в собесе, были ожидаемо не готовы к провокациям режиссера. Все было точно так, как выше описали Tantris и Selia, и мне тоже пришло просить своих соседей замолчать. Также параллельно с оперой пришлось послушать несколько телефонных разговоров. Особенно поразил мужчина, почти минуту говоривший в полный голос, стараясь перекричать оркестр и солистов. Еще постоянно включались экраны телефонов, кто-то чем-то шуршал, у кого-что падало. Сделала вывод: балкон новой сцены посещать не стоит, лучше позаботиться о билетах заранее.

Главный итог вечера – мне очень понравилась музыка Генделя, решила продолжит знакомство с его творчеством и взяла билет в театр Покровского на оперу «Юлий Цезарь и Клеопатра».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Долгашова добавила 5 новых фото.
Вчера в 0:02 ·
Большой театр. Новая сцена.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=598938307120941&id=100010143302952

"Альцина" Генделя - в буквальном смысле волшебная опера. Среди её героев - две сестры - чародейки, целая армия рыцарей, превращённых ими в камни, растения и животных...

Очень оригинальная постановка Кэти Митчелл придумана, будто персонажи оперы живут и сегодня. Было чему удивиться...

Все действие оперы построено на метафорах, как лексических, так и сценических.
Талантливый дирижёр - постановщик Андреа Маркон, совершенно замечательно, раскрывает в музыке великого Генделя секреты барочного исполнительства.
Сегодняшний вечер был удивительно интересным.


Екатерина Полянская добавила 2 новых фото — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
Вчера в 0:27 · Москва ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2036555286586959&id=100006975210287

Большой. Новая сцена. Альцина Генделя. На сцене секс с элементами БДСМ. Триллер. Шок для психики. Потрясающая средневековая музыка. Старинные музыкальные инструменты,в основном клавесин. Услада для слуха. В антракте нарушение поста на нервной почве - шампанское. Второе отделение - изменение восприятия. Смех во всем зале. Видимо, пост нарушен не только мной. Общее впечатление - восторг! Великая сила...алкоголя!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Светлана Гусева
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=640090123050970&id=100011499642954

27 марта в 22:37 · Москва ·
Люди, у меня культурный шок! КУЛЬТУРНЫЙ ШОК!!! Понимаю, что сейчас не время и не место, но остаться с этим один на один я тоже не могу! Сегодня была в Большом Театре. Не знаю, когда у меня возникла идея расширить свои культурный кругозор, посмотреть и послушать то, что я никогда не смотрела и не слушала. Выбор пал на Альцину Генделя. Мои ученики преподнесли мне билеты в подарок на двух персон, предполагая, что я пойду со спутником (слава богу, спутника не случилось). Купила либретто, прочла, что эта опера про некую волшебницу Альцину, которая, кого хочет умерщтвляет, кого хочет оживляет, живет в волшебных садах, влюбляется, кто то в кого то реинкарнирует и т.д. Мне, показалось , что сюжет нечто среднее между сказкой о Мертвой Царевне и Волшебником Изумрудного Города. Фэнтези в общем.

Занавес открылся и в центре сцены стояла огромная кровать, которая и была, похоже главным героем этой оперы: ее застилали, убирали, в ней люди непрерывно занимались сексом. Да что тут говорить, персонаж что надо. Сначала на сцену вбежали двое в черном, похожие на спецназовцев, но с куртками, как у нашего знаменитого знатока Вассермана. Один из них была женщина, переодетая мужчиной (ну как тут не вспомнить "Собачье сердце" Булгакова). Из кровати выскочил и убежал мужчина в одних плавках. Дальше: туда легла одна из героинь в черной комбинации, до пупка, ее руки и ноги приковали наручниками, она извивалась, а ее ласкали какими то "щетками из Казановы."

Дальше: привели и раздели мужчину четыре ассистентки, похожие на Барбару из 17 мгновений весны. Другая женщина, как оказалось " волшебница Альцина", прыгнула на него сверху и начала изображать половой акт, извиваясь и раскрывая ноги всем желающим посмотреть и на сцене и в зале. Это, однако, не мешало ей петь, и Гендель, вроде бы, не возражал. Мужчина сопротивляся, его приковали наручниками, и еще раз повторили все на бис. Далее, в кровать уложили двух женщин, одна, напоминаю, переодетая в мужчину, и началось садо- мазо. Одна, ясен пень в наручниках и маске, а вторая хлещет ее хлыстом.) Все при этом поют.

По сцене кроме кровати (напоминаю, она тут главная), на двух ярусах возят чучела животных: лисы, рыси, и по моему барсука. Барбары из 17 мгновений тоже создают свой фон: перед кроватью женщин раздевают до плавок лифчиков, мужчин до трусов. И айда валяться!

Забыла написать важную деталь. Там ещё на втором ярусе филиал морга, на каталках привозят мужчин, а сия волшебница Альцина надевает медицинские перчатки и скальпелем их, мужиков, режет!((

Первое отделение шло ровно (!) два часа, всего их три. В антракте в женский туалет выстроилась огромная очередь из пожилых тетенек, которые видимо, просто физиологически не могли пережить это искусство, другие спешно одевались. Я ушла после первого акта, так и не окультурившись, и сейчас у меня вопрос к москвичам. Кто нибудь смотрел сей шедевр до конца ? Чем там все закончилось?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Федорова добавила 3 новых фото.
24 марта в 2:05 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1591558874226448&id=100001170534443

Вы видели когда-нибудь адские муки? Нет, вы не видели адских мук... если только не сидели сегодня в Большом театре рядом с крепким таким мужиком, с прокалённым вольным ветром лицом, которого жена притащила на барочную оперу (Гендель, Альцина, контртенор в одной из главных ролей) в провокационной постановке Кети Митчелл (на сцене секс в стиле садо-мазо с плетками, наручниками и удушениями под бодрый перестук клавесина на счет 3/4)... Честно говоря, мне уже тоже не до Альцины было, вот интересно, за что ему это??? Какие такие грехи замаливал? Или, наоборот, на будущее очки зарабатывал? Я думаю, он ей эту Альцину до гробовой доски помнить будет:)))

Очень неровный состав, увы... главных-то заменили после Экс ан Прованса, Альцину вместо Патрисии Петибон пела Хизер Энгебретсон, Руджеро - Дэвид Хансен вместо Филиппа Жарусски... этой Альцине удавалось более-менее ровно арию спеть, только стоя на месте лицом к зрителям, какой уж там секс... И контртенор тоже не впечатлил. Короче, очень полиняла постановка, лучше всех были наши местные - Аглатова (Моргана), бас Шкарупа (Мелиссо) и чудесный мальчик Алексей Кореневский в партии Оберто. Ну и Катарина Брадич (Брадаманта), конечно... на сцену, честно говоря, смотреть было неловко, так механистически они секс изображали в такт довольно быстрому темпу- чисто кролики... В общем, на этот раз - не очень. Вот Роделинду вспоминаю с удовольствием...
« Последнее редактирование: Март 30, 2018, 21:49:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-03-26 00:03:00

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3775912.html

остаются только слезы: "Альцина" Г.Ф.Генделя в Большом, реж. Кэти Митчелл, дир. Андреа Маркон

Как бесплодны любые попытки обмануть время, возраст, память... Сколь иллюзорна всякая надежда на взаимность влечения... Осенью на прогоне я обращал внимание прежде всего, конечно, на броские подробности режиссерско-сценографического решения:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3681894.html

А сейчас увидел и услышал потрясающую музыкальную драму! Где в ансамбль приглашенных солистов прекрасно вписалась Анна Аглатова - по фактуре скорее героиня Римского-Корсакова или Мусоргского, но для постановки Кэти Митчелл то, что нужно, ведь если Альцина (Хизер Энгебретсон в заглавной роли) удовлетворяется относительно традиционными способами, "седлая" Руджеро, ну или по крайней мере не заходя в своих фантазиях дальше асфиксии, то ее сестра Моргана предпочитает связывание и хлыст - очень смело и драматически сильно Аглатова этот момент отыгрывает, и очень "по-русски", я бы сказал, "по-достоевски"! Сильно вырос мальчик Алексей Кореневский в партии Оберто - по-моему даже и буквально, несколько сантиметров в росте с осени прибавил, но главное, поет исключительно ровно, чисто, невероятно пронзительно (его герой ведь ищет пропавшего отца...заколдованного хозяйками) Несколько раздражал меня, как и раньше, контртенор Дэвид Хансен - суетливостью мимики при небрежности вокализации поначалу. Зато новое для второго блока показов приобретение - Хуан Санчо в партии Оронта вместо Фабио Трумпи - удачное, по-моему, нынешний Оронт, тоже несовершенный, получше прежнего.

Что еще пусть не порадовало, но отчасти успокоило - опасения мои насчет реакции билетной и гостевой публики оказались ложной тревогой, то есть в зале, конечно, базарили и кашляли, но во всяком случае по сравнению с "творческой молодежью", допущенной на прогон, эротические и магические детали постановки "простой народ" в худшем случае забавляли, а не возмущали "идейно"; значит, публика в массе своей хоть и бестолковая, и невоспитанная, однако в отдельных сегментах, стало быть, небезнадежная; гораздо хуже, что будущие режиссеры, художники и музыканты доморощенные не готовы соответствовать даже ее более чем умеренным ожиданиям.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ирина Крюкова
22 марта в 0:29 ·
https://www.facebook.com/irina.kryukova.585/posts/1980675641943526

Вот так настраивают клавесин (увидела в антракте). Теперь, как я понимаю, и слух не обязателен у настройщика, потому как гаджеты есть специальные)). Прогресс идёт семимильными шагами.

И вот такие барочные инструменты. А эта струнная а-ля лютня с длинным грифом называется ТЕОРБА. Красиво...

"Альцина" же разочаровала второсортным пением и третьесортной игрой певцов (вот ловлю себя на том, что брюзгой становлюсь), замысел режиссёра Кети Митчел очень хорош, и сценография интересная . А находка с преображениями молодых колдуний в старух буквально выходящими за дверь - шикарна! Но какие же они все деревянные! И к пению у меня есть претензии. Да!))) Хоть они почти все (за исключением Анны Аглатовой) которая одна, может, и пела)) иностранцы. А толку?)

Ладно.. Может, я не в духе? Да нет, брюта усугубила вроде перед началом, вдохновлённая была)) Ну, бывает. Исправимся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Коломейцева
Подписаться · 24 марта ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=883870065127647&set=a.151253891722605.1073741828.100005139843902&type=3&theater
 
"50 оттенков Генделя" - так можно было бы назвать постановку оперы "Альцина". Имитация на сцене связывания, порки и секса - все то, ради чего мы привыкли ходить в Большой театр. Наверное, иначе публика Генделя сегодня не воспримет. Хотя положа руку (на сердце), мне для счастья вполне бы хватило одного клавесина.

По сюжету Альцина - злая волшебница, которая превращает неугодных любовников в зверей. По моему, это очень полезная суперспособность. Представьте, сколько сообщений от бывших мы бы не получили, будь у них лапки?
Весьма пикантная постановка, наверное, так и должна начинаться весна. Волшебство, любовь ... и клавесин!
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 123
Новая сцена 17,19,21,23 октября 2018 г.

Дирижер - Андреа Маркон
Альцина - Хизер Энгебретсон (17,19,23), Анна Горбачева (21)
Руджеро - Дэвид Хансен
Брадаманта - Катарина Брадич
Оронт - Фабио Трумпи
Моргана - Анна Аглатова
Оберто - Алексей Кореневский
Мелиссо - Григорий Шкарупа
https://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#20181021190000