Автор Тема: "Альцина" Генделя на Новой сцене Большого театра  (Прочитано 2700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Георг Фридрих Гендель
Альцина

Опера в трех действиях 16+

Совместная постановка с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция).

Премьера прошла летом 2015 г. на фестивале в Экс-ан-Провансе.

Премьера в Большом театре состоится 18 октября 2017 г. 

Либретто неизвестного автора по поэме Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд»

Дирижер-постановщик — Андреа Маркон
Режиссер-постановщик — Кэти Митчелл
Режиссер по пластике — Джозеф У. Элфорд
Художник-постановщик — Хлоя Лэмфорд
Художник по свету — Джеймс Фарнкомб
Художник по костюмам — Лора Хопкинс
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Ассистенты режиссера-постановщика — Робин Теббат, Жиль Рико
________________________________

18, 20, 22, 24, 26 октября 2017 года, Большой театр
Георг Фридрих Гендель "Альцина"

Действующие лица и исполнители:
Альцина, волшебница - Хитер Энгебретсон
Моргана, ее сестра - Анна Аглатова
Руджеро, рыцарь - Дэвид Хансен
Брадаманта, невеста Руджеро, в костюме своего брата Риккардо - Катарина Брадич
Оронте, военачальник, возлюбленный Морганы   - Фабио Трюмпи
Мелиссо, маг и наставник Брадаманты - Григорий Шкарупа
Оберто, мальчик - Алексей Кореневски
http://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#all
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2017, 20:18:29 от Papataci »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Секс, БДСМ и женское доминирование на сцене Большого: премьера эротического триллера «Альцина» в постановке Кэти Митчелл

Денис Катаев

Громкая премьера в Большом. За последние пару лет лучшими экспериментами там стали именно те оперные спектакли, которые театр реализовал вместе с передовыми труппами мира. Вспомним хотя бы «Роделинду», созданную с Английской национальной оперой. На этот раз в афише — снова Георг Фридрих Гендель и его «Альцина», которую в «Эксе» впервые показали в 2015 году, и вот спустя два года она в Москве. Сложная барочная опера преобразована в кинематографичный эротический шедевр с феминистским уклоном под руководством известного британского режиссера Кэти Митчелл.

https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now/bolshoi_theatre-447833/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Провокационная опера "Альцина" появится в репертуаре главного театра страны

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/196225
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Опера Генделя в постановке Кэти Митчелл - на сцене Большого. Интервью с Туганом Сохиевым

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/196325
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-10-17 01:05:00

герой тот, кто наслаждается: "Альцина" Г.Ф.Генделя в Большом, реж. Кэти Митчелл, дир. Андреа Маркон

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3681894.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дольчев о вчерашнем спектакле

https://dolchev.livejournal.com/202399.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Привыкнув к брюзжанию г-на Дольчева, тем не менее, удивлён такой полярности высказываний: берём частности - вокал Хизер Энгебретсон! "Выдающаяся вокальная работа" ?????
Записи - не совсем адекватный "советчик", но ведь и по ним можно делать кой-какие выводы!
Что, есть у кого-то сомнения в том, что у неё действительно субреточное сопрано опереточного уровня?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
"Украшением" публики, демонстрировавшей, как всегда, своё плебейство, были безумные бабки из собеса, явившиеся в театр с мордами, на которых явственно читался лозунг "В СССР секса нет", и рассуждавшие в фойе о том, в каких спектаклях занят Урин. Эти собесовские комсомолки-девственницы ещё до первого звонка мечтали вслух, как они сразу же в зале пойдут занимать не собесовские, а человеческие места. Во время спектакля непорочные бабки, глядя на бдсм на сцене, одурели окончательно и слегка подзаткнулись только тогда, когда на весь зал им кто-то крикнул: "Заткнитесь!"

"Украшением" сцены была Аглатова, которую, наверное, позвали работать слонихой в посудной лавке,  т.е. в бдсм'овской постели.

Это - собесовские комсомолки-девственницы в зале  и слониха в бдсм'овской постели - и обеспечило смычку оперы и народа.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Большой театр выпустил «Альцину» Генделя в копродукции с фестивалем в Экс-ан-Провансе

В спектакле Кэти Митчелл молодые красавицы на ходу превращаются в старых ведьм и обратно

Петр Поспелов

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/10/20/738712-bolshoi-teatr-altsinu?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Страсть как чучело

Три с половины часа спектакля пролетают с клиповой скоростью. Итальянский дирижер Андреа Маркон, быть может, не открыл новых тайн оперы Генделя, но, подчеркивая ее чувственность, достиг мистической гармонии между музыкой и сценическим действием

Автор Мария Бабалова

18 октября вечером на Новой сцене Большого театра состоялась премьера оперы Генделя «Альцина». Этот спектакль — постановка фестиваля в Экс-ан-Провансе 2015 года, которая формально считается совместной двух коллективов. Ее автор — выдающийся английский режиссер Кэти Митчелл, превратила барочную сказку в циничную реальность сегодняшнего дня.

http://vm.ru/news/426192.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Любви все возрасты покорны

Шедевр Кэти Митчелл на музыку Генделя поселился в Большом театре

текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/16335
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Колдуньи против пришельцев

В Большом театре премьера оперы Генделя

Текст: Ирина Муравьева

Постановка "Альцины", оперы-seria Георга Фридриха Генделя, представленной на Новой сцене Большого театра - кооперация с фестивалем в Экс-ан-Провансе, где премьера спектакля прошла в 2015 году. Спектакль создан британской командой - режиссером Кэти Митчелл, художниками Хлоей Лэмфорд и Лорой Хопкинс, режиссером по пластике Джозефом У. Элфордом. Дирижер-постановщик - итальянец Андреа Маркон, органист, дирижер, один из ведущих специалистов по старинной музыке в мире.

https://rg.ru/2017/10/19/v-bolshom-teatre-predstavili-operu-gendelia.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
"Украшением" публики, демонстрировавшей, как всегда, своё плебейство, были безумные бабки из собеса, явившиеся в театр с мордами, на которых явственно читался лозунг "В СССР секса нет", и рассуждавшие в фойе о том, в каких спектаклях занят Урин. Эти собесовские комсомолки-девственницы ещё до первого звонка мечтали вслух, как они сразу же в зале пойдут занимать не собесовские, а человеческие места. Во время спектакля непорочные бабки, глядя на бдсм на сцене, одурели окончательно и слегка подзаткнулись только тогда, когда на весь зал им кто-то крикнул: "Заткнитесь!"

"Украшением" сцены была Аглатова, которую, наверное, позвали работать слонихой в посудной лавке,  т.е. в бдсм'овской постели.

Это - собесовские комсомолки-девственницы в зале  и слониха в бдсм'овской постели - и обеспечило смычку оперы и народа.
это я крикнула((( но они болтали непрерывно, вообще ничего не было слышно
и они не заткнулись вовсе, потом другие соседи по несчастью обещали их вывести, если будут болтать

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Музыка устроила сцену

в «Альцине» Генделя в Большом театре   

«Альцина» в постановке Кейти Митчелл, впервые показанная на фестивале в Экс-ан-Провансе в 2015 году, в соответствии с договором о копродукции переехала в Москву с новым составом солистов. И, как считает Юлия Бедерова, превратилась на Новой сцене Большого театра в блестящий драматический спектакль в сопровождении прекрасной музыки.

«Альцина» — третий спектакль одного из самых именитых и непредсказуемых режиссеров европейской оперы Кейти Митчелл, который представлен в Большом. И в отличие от первых двух («Trauernacht» по кантатам Баха и «Написано на коже» Джорджа Бенджамина) это не гастрольный, но репертуарный проект. Следующая серия показов намечена на март, еще две ожидаются в следующем сезоне.

https://www.kommersant.ru/doc/3446493
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
это я крикнула((( но они болтали непрерывно, вообще ничего не было слышно
и они не заткнулись вовсе, потом другие соседи по несчастью обещали их вывести, если будут болтать

Но всё-таки стало значительно тише! Поэтому спасибо вам!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Кэти Митчелл исследует территорию любви и одиночества

Первая премьера Большого театра рискует стать самой удачной в сезоне

Марина Гайкович

http://www.ng.ru/culture/2017-10-23/6_7100_opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Баунов сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
13 ч · Moscow, Москва
https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/1832905276723105 (также интересное обсуждение в комментариях)

Можно сколько угодно оставлять Сербернникова под арестом до января и откладывать премьеру Нуриева, а все равно на сцене Большого театра один за другим выходят произведения, которых там не должно быть с точки зрения тех, кто представляет себе Большой по дням похорон генсека, доказывая, что Большой, слава богу, жив.

Побывал на днях на генеральном прогоне "Альцины" Генделя, сделанную вместе с фестивалем в Экс-ан-Провансе. Если Билли Бад прошлой зимой был практически гей-оперой (где были гонители Нуриева), "Альцина" — первая виденная мной (и судя по восторженному приему в Экс-ан-Прв и Москве) — садо-мазо опера. Такому режиссерскому решению есть полнейшее основание в сюжете. Если две колдуньи убивают любовников, предварительно ими насладившись, это оно и есть.

Вдобавок не я же один заметил, что рулады барочных опер с их прерывистыми стаккато на верхних нотах напоминают звуки оргазма. Режиссер Кетти Митчел тоже это заметила и так и решила некоторые любовные арии и дуэты: раз ты поешь оргазм, ты его и играешь. (Напоминаю, театр для взрослых, а на "Кармен" и "Травиату", которые кажутся про любовь почтенная публика не пускала жен, потому что это же про разврат). Поэтому в центре главной комнаты буржуазного особняка (в таком могла бы жить Виолетта) – большая кровать, вокруг нее и на ней вьются молодые прекрасные колдуньи и их любовники и всякая обслуга.

Колдуньи все время входят и выходят в боковые комнаты (на сцене буржуазный особняк в разрезе). И по залу от первых рядов партера, где виднее, до верхних, где не сразу разбирают, что к чему, катится волна узнавания: колдуньи пересекая порог боковых комнат превращаются в дряблых курящих нечесаных старух, и тут же в юных красавиц, возвращаясь в центральную. Прием, который, кажется, доступен только кино, запросто и убедительно решен на сцене театра. Еще убедительней — потому что в кино какое превращение, один монтаж, а тут прямо на твоих глазах, да еще с живым пением, которое прекрасно со всякими там контр-тенорами, переодеванием женщины в воина и прочим шекспировским смешением мужского и женского, а не только старого и юного.

И кто говорил, что древняя волшебница, та же Кирка, действительно молода. Она же может быть стара, как ее остров, просто у нее чары, и Одиссей на самом деле спит со старухой, просто этого не осознает. Но одному из героев удается увидеть реальность (как и большую машину по превращению убитых любовников в животных на втором этаже — мерзкий станок, выкрашенный, знакомой всем, кто бывал на советских заводах, зеленой краской. И герой затевает бунт и побег.

Тут Марина Давыдова нашла меня в антракте, чтобы напомнить, что я участвую в малолюдном круглом столе о театре времен Медведева и потому незаменим. Посмотрев большую часть прогона, ушел, но обещал вернуться, купил билеты на 26-е и пойду еще.

В комментах видеонарезка, какую нашел.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1310227025773077?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
Искусство таксидермиста.
«Альцина». Гендель Георг Фридрих композитор. Большой театр совместно с Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция). Реж. Митчелл Кэти, дирижер Маркон Андреа. (Премьера в Экс-ан-Прованс 02.07.2015, премьера в Большом театре 18.10.2017)
Альцина; 7

В Большом театре третий раз за год опера в постановке Кэти Митчелл. В апреле были два гастрольных спектакля от фестиваля в Экс-ан-Провансе, теперь собственная продукция Большого театра. Хотя назвать это собственной продукцией можно со значительными оговорками. Премьера спектакля была в 2015 году в Экс-ан-Провансе, Большой театр выступил сопродюсером постановки и полтора года ждал переноса спектакля на свою сцену. Но кроме сопродюсерства вклад Большого театра ограничивается практически сценой и оркестром.

Кэти Митчелл из волшебной сказки делает сложносочиненную историю. Волшебница Альцина и ее сестра Моргана – сластолюбивые гедонистки. Попадающих к ним рыцарей они превращают в чучела животных. Волшебницы-таксидермистки. Молодыми красавицами они выглядят только, когда занимаются любовью, а когда уходят в боковые комнаты или в мастерскую таксидермии, то сразу превращаются в пожилых, поблекших женщин. Сцена разбита на два уровня, наверху таксидермическая мастерская, внизу три комнаты – центральная и две боковые. Все основное действие происходит в центральной комнате, мгновенное превращение сестер при переходе в боковые комнаты сделано весьма изобретательно. Брадаманта и ее друг маг Мелиссо – два бойца спецназа, пришедшие освободить заложника Руджеро, который находится под влиянием стокгольмского синдрома (отголоски «Ночного портье») и не может оторваться от постельных утех с Альциной. В итоге заложники освобождены, чучела превратились в людей, любовь к Руджеро убила в Альцине магические способности (Стокгольмский синдром он во все стороны синдорм), и все, что остается ей и Моргане – доживать свой век одинокими старухами. Интерпретация сюжета почти «Хищник» (Альцина с Морганой) против «Чужого» (Брадаманта с Мелиссо). Гедонисты против стоиков. Занимательно, но очень умозрительно.

Состав солистов московского спектакля отличается от блистательного (как говорят) премьерного состава в Экс-ан-Провансе. Нашелся и еще контртенор (Дэвид Хансен), и молодое сопрано (Хизер Энгебретсон) на Альцину (с доминированием высоких тонов, местами сбивающимися на визгливость), и приятное контральто на Брадаманту (Катарина Брадич). Все были очень старательны в сложном барочном исполнении. Отдельной «находкой» режиссера стало вписывание барочных рулад в ритмы оргазма. Вот откуда оказывается взялась специфика барочного пения. Но старательному исполнению почти у всех не хватало живости, сопереживания. Хорошее барочное пение требует больше техники, чем выразительности. Это так. Но очень хорошее барочное пение к правильности технического исполнения требует и выразительности. Ее то и не хватало. Все солисты были как заколдованные рукой волшебницы.

Наблюдая за режиссурой Кэти Митчелл (в моем активе пока три оперы и два драматических спектакля) можно сказать, что умозрительность – ее отличительная черта. Технически очень изощренные спектакли, продуманная в деталях режиссура, но со сцены веет холодом. Перед нами сложная механическая конструкция лишенная энергетики. Кэти Митчелл и есть Альцина – волшебница-таксидермистка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
1 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1593863450672288?pnref=story

Буквально пара слов про перенос "Альцины" в режиссуре Кэти Митчелл на сцену Большого

За последнее время Москва вживую слышала Франко Фаджоли и Макса Ценцича. Этого достаточно чтобы представлять, как должен петь контратенор. Ну по крайней мере без периодического фальцета наверху.

Пару лет назад в концертном исполнении заглавную партию исполняла Инга Кална. И этого опять же достаточно чтобы понять, как можно совмещать барочную вокальную технику и актерскую игру с тончайшими нюансами чувств и переживаний, беря слушателей в плен. Совмещать - ключевое слово. Это - опера. Каст, каст решает все.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Лапшин Олег
1 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1593863450672288?pnref=story

Пару лет назад в концертном исполнении заглавную партию исполняла Инга Кална. И этого опять же достаточно чтобы понять, как можно совмещать барочную вокальную технику и актерскую игру с тончайшими нюансами чувств и переживаний, беря слушателей в плен. Совмещать - ключевое слово. Это - опера. Каст, каст решает все.

На сайте Филармонии лежит видеозапись того очень приличного концертного исполнения, после которого я, конечно, не пойду на режоперу с плохим вокалом.
http://meloman.ru/concert/georg-fridrih-gendelk-330-letiyu-so-dnya-rozhdeniyabralcina-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Я правильно понимаю, что термин "копродукция" в данном случае не случайно содержит в себе корень "копро"?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
О бедной "Альцине")))
Да вовсе не так уж всё плохо!
Во-первых, фантастическое музицирование оркестра , состав которого приближен к аутентичному, и отдельных инструменталистов (соло на гобоях было очень круто отыграно) под управлением замечательного Андреа Маркона, известного всем меломанам давно по записям барочной музыки.
Это (слава Богу) не был хрестоматийный и сушёный Гендель (каким он слышится, например, в некоторых записях покойного Кёртиса), а Гендель страстный, сказочный (всё-таки, сказка) и очень живой.
Я как-то привык, как обычный потребитель, получать удовольствие в тех местах, где надо))), я жду эти минуты, предвкушаю. И я не разочаровался ни разу: где надо - сердце замирало, где-надо - выпрыгивало, и т.д. Спасибо! Ибо в этом - заслуга именно дирижёра.
Во-вторых, естественно, постановка Кэти Митчелл. Все уже отписались по поводу спектакля, да и Эксовский оригинал многие уже видели. Могу сказать от себя, что это действительно очень театрально, очень логично и очень красиво. Это действительно - многомерная реальность, параллельные миры и бла-бла-бла. Не скучно! Ни разу.
Меня смутило такое прямолинейное соотнесение фиоритур в вокальных партиях и сексуальных движений, но и это , в-общем, было неплохо. Я бы даже пожёстче сделал)))).
Красивые костюмы, отличные и оригинальные пластические "ходы", математически срежиссированные мизансцены. Всё оправданно!
Вокал. Самое больное место. Но!
Молоденькая "мышка" с характером, Хизер Энгербретсон , поначалу явив себя опереточной субреткой, всё-таки почти прорвалась в заоблачные выси вокальных задач главной партии. В арии "про сердце" она сделала всё, что нужно, чтобы и мы дышали вместе с ней. В арии "про теней" - дала страсти и жару в достатке, показав и краски, и устойчивость в особо страстных моментах. Я точно не слышал крика и каких-то проблем со смыканием связок. А играла она потрясающе.
Анна Аглатова - Моргана была , в-общем, хороша и сценически, и вокально. Первая ария (со связанными руками) была "разминочной", но потом - да, всё было отлично. Сходство (простите, Анна) с Бартоли на уровне внешности было раздражителем.
Очень хорошо и стабильно пела Катарина Брадич. Брадаманта - странная партия. Девочка, которая прикидывается мальчиком. Хорошее меццо Брадич звучало убедительно.
Мужчинка, из-за которого столько проблем, по имени Руджеро озвучивался голосом контр-тенора Дэвида Хансена. Не особо харизматичный голос + не сразу распелся. Но и он сумел себя показать, спев две ключевые арии (жутко виртуозные и сложные) весьма внятно и красиво. Играл отлично.
Оберто - мальчуган по имени Алексей Кореневский. Не Элид Джонс, конечно, но пацан всё спел, был слышен и виден, и в грязь лицом не ударил!.Одно из самых приятных воспоминаний вечера.
Фабио Трумпи (Оронт) и Григорий Шкарупа (Мелиссо) , как представители мужских голосов, были абсолютно адекватны.
Я очень впечатлился актёрскими работами " возрастных дублёрш" Морганы и Альцины - Натальи Корчагиной и Светланы Брейкиной. Их присутствие было энергетичным и очень запоминающимся. А роли у них довольно сложные.
Не знаю, но мне спектакль понравился!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Обитель блаженства

В Большом театре показали оперу о феминизме с применением плетки

Российская премьера «Альцины» Генделя в постановке британского режиссера Кэти Митчелл — копродукция Большого театра с оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе — важное событие с разных точек зрения. После удачной «Роделинды» того же композитора на той же сцене — это знак театрального упорства Большого, не оставляющего надежд внедрить все еще экзотического у нас Генделя и вообще оперу позднего барокко в российское музыкальное пространство. А выбор спектакля Митчелл, который и на продвинутом Западе вызвал споры, — примета разумного сопротивления консервативным настроениям публики.

https://m.lenta.ru/articles/2017/10/25/operalcina/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
В Большом театре показали оргазм под Генделя

"Оронт сексуально стегает стеком заключенную в наручники Моргану"

http://www.mk.ru/culture/2017/10/26/v-bolshom-teatre-pokazali-orgazm-pod-gendelya.html
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2017, 14:15:04 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Опера в два этажа

Сергей КОРОБКОВ

Большой театр России в копродукции с оперным фестивалем Экс-ан-Прованса (Франция) впервые представил «Альцину» Георга Фридриха Генделя.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/172033-opera-v-dva-etazha/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Сад наслаждений: Большой театр поставил «Альцину»

В постановке Кэти Митчелл блеснула солистка ГАБТа Анна Аглатова

Светлана Наборщикова
 
https://iz.ru/663922/svetlana-naborshchikova/sad-naslazhdenii-bolshoi-teatr-postavil-altcinu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Гендель — для галочки?

Премьера «Альцины» в Большом театре

Мария Жилкина, 28.10.2017 в 18:02

http://belcanto.ru/17102802.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-10-27 14:08:00
https://lev-semerkin.livejournal.com/749558.html

О любви и сексе
*
"АЛЬЦИНА", К.Митчелл, ЭКС-АН-ПРОВАНС/БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2015/2017г. (7)

Жестокая сказка о любви (возвышенной, героической) и сексе (низменном, извращенном). Сестры-волшебницы Альцина и Моргана коллекционируют мужчин. Брадаманта, переодевшись в мужское платье, вызволяет из их плена своего жениха Руджеро.

Очень подробная, интересно придуманная и продуманная до мелочей постановка в сказочно-реалистическом стиле (Экс-ан-Прованс Кэти Митчелл это европейский оперный театр «У моста» - гиперреализм с инфернальным отблеском). Действие лихо закручено как триллер, оснащено эффектными театральными трюками (старухи-волшебницы проходя через двери мгновенно превращаются в молодух, а их жертвы в специальном "допотопном" аппарате превращаются в чучела животных и птиц). Но статичная опера все равно плохо сочетается с динамичным сюжетом и в результате получается спектакль разных скоростей. Спецназовцы врываются и … замирают, вынужденные выслушивать длинные арии. Все второе действие герои бегут на одном месте (точно как в пресловутой сцене «Бежим, спешим ужасная погоня» из «Севильского цирюльника»).

Заканчивается хорошо, по-справедливости – волшебницы становятся экспонатами собственной коллекции.

Глазами смотрелось интересно, а ушами слушалось тяжеловато – скрипучий оркестр и писклявые голоса главных героев.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 180
Гензель и Гендель. «Альцина» в Большом, «Гензель и Гретель» в Новой

https://newsmuz.com/news/2017/genzel-i-gendel-alcina-v-bolshom-genzel-i-gretel-v-novoy-39912
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау