Автор Тема: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр  (Прочитано 147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
www.collegiumvocalegent.com

Филипп Херревеге — один из самых именитых и востребованных музыкантов наших дней. Он родился в Генте в 1947 году. В молодости изучал медицину в Университете Гента и обучался на фортепиано в консерватории этого старинного бельгийского города у Марселя Газелля (друга Иегуди Менухина и его партнера по сцене). В те же годы начал заниматься дирижированием.

Блестящая карьера Херревеге началась в 1970 году, когда он основал ансамбль Collegium Vocale Gent. Благодаря энергии молодого музыканта, его новаторскому по тем временам подходу к исполнению барочной  музыки ансамбль быстро приобрел известность. На него обратили внимание такие мастера исторического исполнительства, как Николаус Арнонкур и Густав Леонхардт, и вскоре пригласили коллектив из Гента во главе с Херревеге принять участие в записи полного собрания кантат И. С. Баха.

В 1977 году в Париже Херревеге организовал ансамбль La Chapelle Royale, с которым исполнял музыку французского «Золотого века». В 1980—1990-х гг. он создал еще несколько ансамблей, с которыми осуществил исторически выверенные и продуманные интерпретации музыки многих веков: от эпохи Возрождения до наших дней. В их числе Ensemble Vocal Européen, специализировавшийся на ренессансной полифонии, и Оркестр Елисейских Полей, основанный в 1991 году с целью исполнения романтической и предромантической музыки на оригинальных инструментах тех времен. С 2009 года Филипп Херревеге и Collegium Vocale Gent, по инициативе музыкальной Академия Киджиана в Сиене (Италия), активно участвовали в создании Европейского симфонического хора. С 2011 г. этот проект поддерживается в рамках культурной программы Европейского Союза.

С 1982 по 2002 гг. Херревеге был художественным руководителем летнего фестиваля Académies Musicales de Saintes.

Изучение и исполнение музыки Ренессанса и барокко на протяжении почти полувека остается в центре внимания музыканта. Тем не менее, он не ограничивается только доклассической музыкой и регулярно обращается к искусству более поздних эпох, сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами. С 1997 по 2002 он руководил Королевским филармоническим оркестром Фландрии, с которым записал все симфонии Бетховена. С 2008 — постоянный приглашенный дирижер Камерного филармонического оркестра Нидерландского радио. В качестве приглашенного дирижера выступал с амстердамским оркестром Консертгебау, лейпцигским Гевандхауз-оркестром, Малеровским камерным оркестром в Берлине.

Дискография Филиппа Херревеге насчитывает более 100 записей на лейблах Harmonia Mundi France, Virgin Classics и Pentatone. Среди самых известных записей — Lagrimedi San Pietro Орландо ди Лассо, сочинения Шютца, мотеты Рамо и Люлли, «Страсти по Матфею» и хоровые сочинения Баха, полные циклы симфоний Бетховена и Шумана, реквиемы Моцарта и Форе, оратории Мендельсона, «Немецкий реквием» Брамса, Симфония № 5 Брукнера, «Волшебный рог мальчика» Малера и его же «Песнь о земле» (в камерной редакции Шёнберга), «Лунный Пьеро» Шёнберга, «Симфония псалмов» Стравинского.

В 2010 Херревеге создал собственный лейбл φ (PHI, совместно с Outhere Music), на котором вышли 10 новых альбомов с вокальными сочинениями Баха, Бетховена, Брамса, Дворжака, Джезуальдо и Виктории. В 2014 году вышли еще три новых CD: второй том «лейпцигских кантат» Баха, оратория Гайдна «Времена года» и Infelix Ego с мотетами и Мессой для 5 голосов Уильяма Бёрда.

Филипп Херревеге — обладатель множества престижных наград, которых он удостоился за выдающиеся художественные достижения и последовательность в осуществлении своих творческих принципов. В 1990 г. европейские критики признали его «Музыкальной персоной года». В 1993 Херревеге и Collegium Vocale Gent были названы «Культурными посланниками Фландрии». Маэстро Херревеге — кавалер ордена искусств и литературы Бельгии (1994), почетный доктор Лёвенского католического университета (1997), кавалер ордена Почетного легиона (2003). В 2010 году он награжден «Медалью Баха» г. Лейпцига как выдающийся исполнитель сочинений И. С. Баха и за многолетнее служение и приверженность творчеству великого немецкого композитора.
http://meloman.ru/performer/filipp-herrevege/
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2017, 22:45:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #1 : Февраль 11, 2016, 13:03:01 »
Немного мастерства, немного сердца»

http://www.newizv.ru/culture/2016-02-11/234467-nemnogo-masterstva-nemnogo-serdca.html

Концерты, которые заставили задуматься о главном
Майя Крылова

Из множества последних музыкальных вечеров, проходивших в Москве, особенно запомнились два. Это кантаты Баха и Букстехуде в выступлении ансамбля аутентичной музыки под управлением Филиппа Херревеге. И «Маленькая торжественная месса» Россини, которой открылся третий фестиваль «Опера априори». В музыке разных эпох обнаружились неожиданные связи.

Бельгиец Филипп Херревеге – полноправный член мировой «могучей кучки» лучших дирижеров-аутентистов. Концерт маэстро и его ансамбля Collegium Vocale Gent в Концертном зале Чайковского стал одним из тех событий сезона, от которых у меломанов и критиков длится долгое прекрасное «послевкусие». Херревеге во многом посвятил жизнь одному композитору – Баху, хотя исполняет далеко не только его. Журналисты изумленно цитируют самоуверенного маэстро, когда «на вопрос, кто является лучшим в мире интерпретатором Баха, дирижер отвечает: «Я». Между тем это правда (если учесть, что в искусстве, в отличие от, скажем, шахмат, не бывает жестких рейтингов).

Об аутентичном исполнительстве идут споры. Кто-то его обожает и считает погружением в живую историю. Другие – не без доли истины – утверждают: никто не может гарантировать, что сегодня старинная музыка звучит, как сотни лет назад. Пусть даже на жильных струнах. Недаром термин «аутентизм» предпочитают заменять более корректным «исторически информированное исполнительство». Так вот, когда играет ансамбль под управлением Херревеге, все эти дискуссии, интересные в теории, кажутся необязательными. У дирижера и его оркестра (с помощью конечно, команды певцов) кантаты приобретают характер абсолюта. Не того, который абстрактно прописан в учебниках: «Бах – великий немецкий композитор», но излучающего такие музыкальные эманации, после которых выражение «полнота бытия» обретает конкретный смысл. Херревеге скрупулезно и легко воссоздает баховскую сложность, это ликование в драме. Музыканты играют с особой «прозрачной» окрыленностью, одновременно и деликатной, и настойчивой. И пусть у вас нет религиозного рвения (или оно есть). Пусть вы считываете или не «считываете» на слух богобоязненные фразы, спетые на иностранном языке (хотя филармония предусмотрительно снабдила программки переводами). Вас все равно охватит нечто вроде благоговения, которое не описать словами. Только нотами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #2 : Октябрь 30, 2017, 07:54:51 »
Karl Buratinovich
5 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1572954146125876

Сегодня в Мариинке-3 само Херревеге играло и пело «Вечерню девы Марии» Клавдия Монтеверди. Конечно, такие концерты пропускать нельзя – это было наркотически, отравляюще прекрасно. Особые, сияющие внутренним светом тутти, феерические ансамбли, прекрасные солисты (больше всех понра теплый и гибкий тенор Ван Мехелена) идеально вписались в почти храмовую акустику концертного зала. А вот главный герой дня – архиизобретательный компоузер, помноженный на страстное, почти сектантское камлание музыкантов, вызвал немного странное чувство некоторой опасности: пышнословные фимиамы с пьяняще-сладковатой латинской риторикой столь сильно отдают прозелитизмом, что представить эту музыку вне подавляюще величественных барочных базилик помойму невозможно; ее идеальная цель – околдовать, обратить в католичество и траспондировать ваше «слишком человеческое» в мумифицированную скульптуру «Экстаз св. Терезы» (финальная юбиляция-оргазм – как последнее содрогание перед целибатом). Но красиво, да.

Завтра [уже сегодня)], кстати, коллектив будет совращать всех желающих в первопрестольной

Внизу - преинтереснейший дуэт двух дрожащих от чувственного благочестия теноров ))

https://soundcloud.com/buratinovich/monteverdi-duo-seraphim-cut
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #3 : Октябрь 30, 2017, 22:42:30 »
Прошлогоднее интервью:

Филипп Херревеге: «У меня нет времени на Вивальди»

Корифей аутентичного исполнительства Филипп Херревеге рассказывает про пять поколений аутентистов, семь основных аффектов и двести лучших слушателей Бетховена.

Филипп Херревеге — в эксклюзивном интервью Ярославу Тимофееву специально для Московской филармонии.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/herreweghe-interview-2016/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #4 : Октябрь 30, 2017, 23:07:53 »
Монтеверди: Вечерня Пресвятой Девы / КЗЧ, 30.10.2017

Дирижёр – Филипп Херревеге
 
Дороти Милдс (сопрано)
Барбара Кабаткова (сопрано)
Бенедикт Хаймс (контратенор)
Уильям Найт (контратенор)
Сэмюэл Боден (тенор)
Рейнуд ван Мехелен (тенор)
Петер Коой (бас)
Вольф Маттиас Фридрих (баритон)
 
Ансамбль Collegium Vocale Gent

Дополнительные материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg195721#msg195721
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #5 : Ноябрь 01, 2017, 07:55:31 »
Бесспорный Монтеверди

«Вечерня Пресвятой Девы» в исполнении Филиппа Херревеге

В Петербурге и Москве выступил один из знаменитейших ансамблей старинной музыки — Collegium Vocale Gent Филиппа Херревеге. В рамках большого гастрольного турне, посвященного 450-летию Клаудио Монтеверди (а также 70-летию самого Херревеге), фламандские музыканты привезли в Россию ключевое произведение духовной музыки XVII века — монтевердиевскую «Вечерню Пресвятой Девы». На концерте в московском зале Чайковского побывал Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3455155
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Филипп Херревеге (р. 1947, Бельгия), дирижёр
« Ответ #6 : Ноябрь 08, 2017, 08:00:40 »
Из Гента - о деве Марии

Владимир Дудин

Бельгийский дирижер Филипп Херревеге вместе со своим хором, оркестром и ансамблем солистов Collegium Vocale Gent исполнил вершинное сочинение эпохи позднего Ренессанса - «Вечерню пресвятой девы Марии» итальянского композитора Клаудио Монтеверди.

Концертный зал Мариинского театра был забит в тот вечер до отказа, под самый потолок, причем публикой отборной - университетской, студенческо-профессорской.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/iz_genta_o_nbsp_deve_marii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау