Автор Тема: Музыкальная жизнь в странах мира  (Прочитано 25915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #25 : Ноябрь 17, 2015, 20:52:04 »
«Зельмира» Россини в Лионе

Антон Гопко
Специальный корреспондент

Раньше у нас было принято гордиться и даже кичиться отличительными чертами русского вокала — его особой «задушевностью» и т. п. Потом стало модным их ругать и от них открещиваться. (Правда, никакой внятной альтернативы при этом обычно не предлагалось). Однако национальные особенности вокальной школы — это не какая-то чисто российская нелепость. Они есть и во Франции, и в Германии, и, само собой, в Италии. Здесь, как и во всём остальном, быть особенным — нормально. Проблемы возникают не от наличия национальной школы как таковой, а тогда, когда школа эта искусственно «консервируется», упивается собственной самодостаточностью, перестаёт развиваться, эволюционировать, идти в ногу с мировыми процессами.

http://operanews.ru/15111602.html
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2015, 21:10:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #26 : Ноябрь 26, 2015, 11:37:50 »
Премьер-министр Италии хочет «культурно» бороться с терроризмом
Маттео Ренци предложил выдать молодым людям по 500 евро на посещение театров, музеев и концертов

http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/11/25/618333-premer-ministr-italii-borotsya-terrorizmom-kulturi
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #27 : Декабрь 10, 2015, 11:46:25 »
Его превосходительство Оун О'Лири о музыкальной жизни в Москве и Петербурге

Слушать: http://echo.msk.ru/sounds/1579910.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #28 : Декабрь 15, 2015, 16:43:28 »
Опера "Кармен" открыла в Неаполе новый сезон театра "Сан Карло"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/145872
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #29 : Декабрь 15, 2015, 21:34:04 »
«Зельмира» Россини в Лионе

Антон Гопко
Специальный корреспондент

Раньше у нас было принято гордиться и даже кичиться отличительными чертами русского вокала — его особой «задушевностью» и т. п. Потом стало модным их ругать и от них открещиваться. (Правда, никакой внятной альтернативы при этом обычно не предлагалось). Однако национальные особенности вокальной школы — это не какая-то чисто российская нелепость. Они есть и во Франции, и в Германии, и, само собой, в Италии. Здесь, как и во всём остальном, быть особенным — нормально. Проблемы возникают не от наличия национальной школы как таковой, а тогда, когда школа эта искусственно «консервируется», упивается собственной самодостаточностью, перестаёт развиваться, эволюционировать, идти в ногу с мировыми процессами.

http://operanews.ru/15111602.html
Вообще-то едва ли не главное в статье Гопко - это рассказ о большом успехе российского тенора Сергея Романовского в постановке оперы Россини на сцене Лионской оперы:
Цитировать
...написана она так, что певец обязан одинаково хорошо звучать во всех регистрах. И у Романовского есть всё, что для этого необходимо: и рокочущие, «баритональные» низы, и расплавленное золото медиума, и бархатистые, ласкающие слух верхние ноты. Мелкая техника, столь важная в операх эпохи бельканто, тоже не вызвала нареканий. Пение Романовского доставляло безоглядное, физиологическое удовольствие.

Но это было ещё не всё, и даже, возможно, не главное! Прибавьте к этому удовольствию яркий образ злодея, причём злодея отнюдь не романтического. Трактовка российского певца заставила меня всерьёз задуматься о содержании «Зельмиры» и прийти к выводу, что её либретто отнюдь не так глупо, как может показаться на первый взгляд....

...на сцену вышел именно такой человек: функционер, для которого врать — это работа, а люди — это мусор. Человек с бегающими мутными глазками, на чьём лице, по меткому выражению писателя Александра Терехова, «отсутствуют улыбательные мышцы». Разве что в тех эпизодах, где обстоятельства принимали для Антенора совсем уж благоприятный оборот, у него появлялась едва заметная мертвенная ухмылка. В остальном же и проклятия своих противников, и славословия одураченных им подданных он принимал с одинаковой непроницаемостью. И от этой непроницаемости делалось жутко. Только когда после второй арии Антенора из разных концов зала завопили браво, Сергей Романовский наконец улыбнулся — уже не «в образе», а сам: широкой, добродушной и обаятельной улыбкой.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #30 : Декабрь 15, 2015, 21:36:15 »
Вообще-то едва ли не главное в статье Гопко - это рассказ о большом успехе российского тенора Сергея Романовского в постановке оперы Россини на сцене Лионской оперы:

Уважаемый Читатель, а вы слышали этого певца? Он часто поёт и в Москве.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #31 : Декабрь 16, 2015, 02:21:40 »
Вообще-то едва ли не главное в статье Гопко - это рассказ о большом успехе российского тенора Сергея Романовского в постановке оперы Россини на сцене Лионской оперы:

Уважаемый Читатель, а вы слышали этого певца? Он часто поёт и в Москве.
Я его слышал на генеральной репетиции Риголетто в Большом театре, где он пел герцога. Это в той самой постановке Роберта Карсена, которую все дружно обругали. Где он во время своей арии раздевался догола. И при этом очень неплохо спел. И голос у него хорошо звучал. Правда это было на Новой сцене - как его голос бы прозвучал на большой (исторческой) - сказать не могу. Я уж не говорю, что и выглядел он так, что с такой фигурой ему было не стыдно раздеваться, что для тенора не такое частое явление. Впрочем на той репетиции все хорошо спели: и Романовский - герцог и Миносян - Джильда и греческий баритон Тилякос - Риголетто. Правда, судя по рецензиям на самой премьере все пели существенно хуже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #32 : Декабрь 18, 2015, 12:38:21 »
Мой самый страшный кошмар

«Манон Леско» в Гамбургской опере
Ольга Борщёва, 15.12.2015 в 18:26

...Дирижёр Петер Халаш спектакль не спасал. Резкие звуковые всплески в его скучной интерпретации не давали прикорнуть. В чёрно-белой тоске невольно хотелось тихонько подвывать.

В конце де Гриё одиноко сидит на стуле в беспросветно-пустом пространстве. С таким же чувством одиночества, оставленности и заброшенности я покидала зрительный зал.

http://www.belcanto.ru/15121502.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #33 : Декабрь 19, 2015, 12:09:05 »
В Харбине завершено строительство оперного театра по проекту бюро MAD

Уже завершенный оперный театр занимает площадь около 79 000 м2 и состоит из двух залов: большой способен вместить 1600 зрителей, а малый рассчитан на 400 человек. Залы выделены в самостоятельные объемы и соединены у просторной площади. Плавные, но четкие изгибы оболочки, напоминающей то ли причудливую гору с заметным серпантином, то ли гигантского осьминога (это сходство особенно заметно на плане), выложены гладкими алюминиевыми пластинами белого цвета. С ними контрастирует вставка из «колючих» стеклянных призм, формирующая пространство основного фойе, зимнего сада и большой смотровой площадки на самом верху 56-метрового здания. В результате, из множества аллюзий на первый план выходит одна: холодной и ветреной зимой округлые, белые объемы сливаются с местным ландшафтом, притворяясь снежными сугробами вокруг глыб льда.

По ссылке фотографии и более подробное описание http://archi.ru/world/66669/kulturnyi-sprut
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #34 : Январь 23, 2016, 00:20:48 »
Don Carlo Oper Frankfurt 16.01.2016
http://dolchev.livejournal.com/184546.html


Otello Hessiches Staatstheater, Wiesbaden 17.01.2016
http://dolchev.livejournal.com/184826.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #35 : Январь 24, 2016, 21:25:00 »
Архитектурный фотограф Клаус Фрам решил провести людей сквозь "четвертую стену", разделяющую актеров и зрителей. Для этого он сфотографировал самые роскошные театры Германии с точки зрения актеров, представших перед зрительным залом. В результате получились завораживающие виды со сцены, обычно недоступные посетителям театра.

http://fishki.net/1818779-chto-vidjat-aktery-so-sceny-15-zahvatyvajuwih-duh-fotografij.html © Fishki.net
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #36 : Февраль 02, 2016, 01:06:11 »


" Севильский цирюльник" в Парижской опере ( которая Бастилия)  со 2 февраля по 4 марта
Basilio
    Ildar Abdrazakov

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #37 : Февраль 09, 2016, 19:32:31 »
Цитата: Игорь Корябин
22 января в зрительном зале Норвежской национальной оперы «Травиате» Верди внимал и автор этих строк.

Внутри этот необычный, уникальный театр-«корабль» поражает воображение поистине космическим дизайном интерьеров фойе и подходов-«лабиринтов» к зрительским местам
http://www.belcanto.ru/16020502.html

Интересно, по каким таким подходам-"лабиринтам" в Опере Осло блуждал И. Корябин... По-моему, там всё предельно просто.

Цитата: Игорь Корябин
но сам антураж зрительного зала, выдержанный в аскетичной строгости суровой северной эстетики, основан на вполне академической ярусной планировке.

В этом изумительном с точки зрения акустики театральном пространстве, в дизайне которого использована отделка черного дерева ярусов и красного бархата кресел и занавеса
http://www.belcanto.ru/16020502.html

Да и основной занавес там далеко не красного бархата. Тем более что красного бархата занавес не очень соответствует словам критика об антураже зрительного зала, выдержанного "в аскетичной строгости суровой северной эстетики". А вот не придуманный И. Корябиным, а настоящий основной занавес там в точно соответствует этим словам и выглядит так:


Возможно, в "Травиате" был специальный занавес красного бархата, о котором критик и ведёт речь. И если И. Корябин посетил в Осло всего лишь один спектакль, то основного занавеса, фото которого приведено выше, он просто не видел.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #38 : Февраль 20, 2016, 13:44:23 »
Оказывается, не один, но тут уже про красный бархат не пишет:

Оперные сказки с «северным акцентом»

Два вечера незабываемого очарования в Норвежской национальной опере

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16021505.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #39 : Февраль 22, 2016, 19:09:14 »
" Леди Макбет Мценского уезда" в Лионской опере, постановка Чернякова
Рецензия
 В «Леди Макбет Мценского уезда» режиссер перенес оперное действие из российской глубинки середины XIX столетия на современное семейное предприятие, патроном которого является суровый Борис Тимофеевич Измайлов

http://afficha-paris.com/?page_id=2548

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #40 : Март 06, 2016, 12:01:00 »
Reznikers

Cherubini: Médée / Nationaltheater Mannheim, 02.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102589.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #41 : Март 06, 2016, 12:03:34 »
reznikers1

Bamberg, Konzerthalle, 04.03.2016

Не получилось послушать обожаемую мной Барбару Ханниган. Специально приехал на её концерт в Бамберг - чудесный город Гофмана. Барбара заболела и отменила своё участие в концерте. Её заменил швейцарский композитор и дирижер Мишель Табачник и немецкое сопрано Клаудиа Бараински. Да, Барбара должна была не только петь, но и дирижировать. Это уникальная артистка. Посмотрите, например, вот этот ролик - https://www.youtube.com/watch?v=sFFpzip-SZk

Bamberg, Konzerthalle, Joseph-Keilberth-Saal

Michel Tabachnik - Conductor
Claudia Barainsky - Soprano

Joseph Haydn: Symphonie Nr. 49 f-Moll Hob. I:49 »La passione«
Alban Berg: »Lulu«-Suite für Koloratursopran und Orchester
Béla Bartók: »Der wunderbare Mandarin«, Suite für Orchester op. 19

Большой зал в концертном холле Бамберга носит имя знаменитого дирижера Йозефа Кайльберта, который был первым главным дирижёром Бамбергского симфонического оркестра. Зал довольно уютный. Дирижер отмахал всю программу на уровне приличия. Лучше всего у него получился Барток. Оркестр в Бамберге средней руки с неприличным шалтаем-болтаем внутри групп. Сопрано не впечатлила. Голос низковат для партии Лулу.

http://reznikers1.livejournal.com/102723.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #42 : Март 15, 2016, 00:27:54 »
«Реставрация пожирает своих детей»

Премьера «Вильгельма Телля» в Гамбурге
Ольга Борщёва, 14.03.2016 в 20:02

http://www.belcanto.ru/16031401.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #43 : Март 30, 2016, 06:57:52 »
Патриарх европейской оперной режиссуры Ахим Фрайер поставил «Пеллеаса и Мелизанду» в Линце

Опера Дебюссии вписалась в самый большой в Австрии театр

Алексей Мокроусов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/03/30/635608-patriarh-evropeiskoi-opernoi-rezhissuri-ahim-fraier-postavil-pelleasa-melizandu-lintse
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #44 : Май 07, 2016, 16:06:40 »
Сирийский симфонический оркестр надеется выступить в России

"Мы выступаем в сирийской опере в Дамаске ежемесячно. У нас есть приглашения выступить в других странах, даст Бог, приглашений будет еще больше. Мы готовы выступить и в России, но, увы, пока такой возможности сирийскому национальному оркестру не представлялось. Надеюсь, что появится отличная возможность посетить Россию", — сказал дирижер.

http://m.ria.ru/syria/20160507/1428425877.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #45 : Май 07, 2016, 16:09:45 »
Дирижер: концерт в Пальмире доказал бесстрашие сирийцев перед террором

ПАЛЬМИРА (Сирия), 7 мая — РИА Новости, Михаил Алаеддин. Концерт в древнем амфитеатре Пальмиры, посвященный памяти погибших за независимость Сирии, доказал, что сирийский народ не боится террора, заявил РИА Новости дирижер сирийского национального оркестра Мисак Бакбударян.

"Враг нас не пугает. Мы знаем, что враг близко и может напасть. Но мы продолжаем жить. Мы сейчас на месте — на сцене, где террористы казнили наших солдат и людей. Вчера наши солдаты играли здесь музыку. Это очень важное послание — сколько бы нас ни убивали, мы не боимся и все равно выстоим и будем исполнять во имя Сирии", — сказал Бакбударян.

По словам дирижера, концерт в Пальмире символизировал образ Сирии и ее богатую культуру.

http://m.ria.ru/syria/20160507/1428424522.html?rubric=syria
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #46 : Май 10, 2016, 15:24:57 »
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

Волшебная ночь и карнавальные перевертыши

Странный и причудливый мир полусна-полуяви возник на сцене штутгартского Шаушпильхауса на спектакле "Королева фей" Пёрселла/Шекспира в постановке Каликсто Биейто

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-04/r-TheFairyQueen.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #47 : Май 16, 2016, 22:54:31 »
Изумрудные поля и элегантные наряды девять лет спустя
«Сомнамбула» в театре Филармонико в Вероне

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/16051605.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 133
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #48 : Май 27, 2016, 10:30:51 »
Винтовка для Роланда

В Швейцарии поставили две оперы о главном герое Возрождения — неистовом Роланде. В том, что хорошего человека не может быть много, даже если он выглядит недотепой, лишний раз убедился специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.

http://kommersant.ru/doc/2996682
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #49 : Июнь 15, 2016, 22:31:33 »
La Fanciulla del West Staatsoper Hamburg 09.06.2016

http://dolchev.livejournal.com/190973.html
Che mai sento!