Автор Тема: Хосе Кура (тенор)  (Прочитано 32117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура (тенор)
« : Ноябрь 18, 2008, 14:39:28 »
Кура по-петербургски

Хосе Кура разочаровал критиков

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=1072858

Юбилейные торжества, посвященные 175-летию Михайловского театра, продолжились в минувшую субботу гала-концертом Хосе Куры. Выступление знаменитого аргентино-испанского тенора очаровало петербургскую публику и сконфузило ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО.
       
       Со стороны приглашение Хосе Куры выглядело беспроигрышным шагом Владимира Кехмана: кому еще играть роль свадебного генерала на юбилейном михайловском застолье, как не певцу, который еще вчера прочно занимал четвертый чин мировой теноровой табели о рангах. Но если судить о состоянии певческих дел Куры по петербургскому дебюту, сегодня он не может претендовать ни на одно из мест в топ-листах западных передовиков-вокалистов по простой и одновременно грустной причине -- его некогда мощный, густой и сильный тенор-спинто практически сошел на нет. Назвать пением не всегда интонационно чистую натужную драматическую мелодекламацию, которой Кура услаждал слух забитого до отказа зала, не повернулся бы язык даже у его самого пристрастного фана. Леонкавалло, Пуччини и Верди доносились с михайловской сцены в таком жалком виде, что вся блистательная биография Хосе Куры (в которой была и победа на престижном конкурсе "Operalia", и почти что отеческая забота о нем Пласидо Доминго, и действительно эталонное исполнение героико-драматических теноровых партий в лучших театрах мира от Метрополитен-оперы до Ла Скала) казалась таким же фантомом, как и его знакомый лишь в записи голос. Слухи о вокальных проблемах Куры доходили до России уже давно, но об истинных масштабах произошедшей за последние годы катастрофы отечественные поклонники могли только догадываться. Тем более что, судя по отзывам, на прошедшем четыре года назад концерте в Московском международном доме музыки певец был более чем в форме.
       Насторожили уже первые фразы из пролога к "Паяцам" Леонкавалло, под фрагменты из которых было отведено первое отделение вечера: тусклый, расфокусированный тембр, кричащие верха и еле слышные низы при очевидном блеске латинского темперамента и безукоризненной манере держать себя на сцене. Хотя и внешне Кура смотрится живьем не так уж глянцево: не знойный мачо, а породистый стареющий лев, сохранивший царственные замашки, но потерявший былую мощь. Трагизм арии-вопля "Смейся, паяц" нельзя было воспринимать иначе, кроме как в связи с горькими биографическими обстоятельствами самого певца, утратившего голос в самом жизненном расцвете. Через несколько недель Куре исполнится сорок шесть -- как тут не вспомнить того же Доминго, который сводил с ума и в шестьдесят, или Альфредо Крауса, чей голос звучал с оперной сцены свежо и на восьмом десятке.
       То, что безусловно одаренный, импульсивный и чувствующий музыку дирижер Даниэле Рустиони совершенно не умеет аккомпанировать вокалистам, а всем динамическим оттенкам предпочитает громовое форте, было очевидно уже давно. Все первое отделение его нестройный, превращающий любой унисон в микрохроматическую пытку оркестр старательно глушил и без того маломощный голос Куры, который, вероятно, в антракте все-таки провел с дирижером работу над ошибками -- во второй половине вечера проблемы с балансом стали гораздо менее очевидны. Несколько освоился на сцене и Кура, чеканная предсмертная ария Каварадосси из "Тоски" наконец-то напомнила о его былом вокальном величии. Начавшийся вполне трагически, концерт продолжился фарсом. Следующим номером программы значилась увертюра к "Силе судьбы", но на авансцене вновь появился Кура, по всей вероятности перепутавший трек-лист. Дирижер резонно подумал о бисировании, оркестр заиграл было вступление к только что прозвучавшей арии, но был прерван энергичной жестикуляцией певца. Последовавшую далее немую сцену прервали громкие крики из зала, намекавшие на то, что Куре следовало бы ретироваться за кулисы. Еще более неловкая пауза возникла в самом конце программы, когда отпевший свое Кура вдруг обнаружил за поднявшимся позади него занавесе одетый в погребальное черное хор, подготовивший для финала этого странного вечера песнь плененных евреев из вердиевского "Набукко". Кура, похоже, об этом и не догадывался, лишь после очередной немой сцены покинувший подмостки с неподобающей для звезды мировой оперы прытью и криком "Баста, гуд бай". Впрочем, об одном исполнении на бис певец и дирижер все-таки условились -- им стала коронная для всякого тенора "Nessun Dorma". Доведенная до экстаза публика на этот раз отказывалась отпускать своего кумира со сцены, но теперь уйти пожелал уже сам Кура: обратившись напрямую к восседавшему в царской ложе Владимиру Кехману, он предложил ему организовать еще один концерт на бис. Кажется, певец и сам понимал всю невозможность подобного развития событий: к тому моменту директор Михайловского театра должен был понять, что под видом заморской диковинки ему в очередной раз продали некондицию. Любование артистичными руинами -- сомнительное времяпрепровождение, доставляющее удовольствие лишь тогда, когда эти самые руины смотрятся сравнительно эстетично. Но у живущей в гастрольном вакууме петербургской публики отсутствуют критерии оценки звездных гостей. Северной столице из года в год приходится довольствоваться объедками с европейского стола: Хосе Кура лишь пополнил список именитых гастролеров, наведывающихся в Петербург на излете своей карьеры. 


P.S. Спасибо Ninel за интересную ссылку (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17407#msg17407)
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2010, 18:34:54 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2008, 13:20:25 »
Наш обозреватель разместил две любопытные ссылки:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17444#msg17444

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17447#msg17447

Цитата:
--------------
знаменитый тенор Роберто Аланья - француз итальянских кровей. Он вырос в парижском пригороде, там, где три года назад жгли автомобили, припаркованные на узких улочках Клиши-су-Буа. Учился петь самостоятельно, затем шлифовал мастерство в кабаре с сомнительной репутацией в 11-м округе, рядом с Монмартром. Мог бы так и остаться ресторанным лабухом, но все-таки попал в Парижскую консерваторию и превратился в одного из лучших оперных исполнителей современности.
--------------
(конец цитаты)

Цитата:
--------------
В молодости Хосе Кура был инструктором по бодибилдингу, и, вероятно, ощущения от процесса демонстрации своих мышечных возможностей перешли у него и в исполнительский комплекс героического тенора – покорителя женских сердец.
--------------
(конец цитаты)


:))

Любопытно, как такой "творческий генезис" могли бы прокомментировать наши отечественные любители поисков "благородного происхождения", требующие чуть ли не "дворянских кровей" от отечественных певцов и утверждающие, что без "благородного происхождения" (в плане наличия соответствующе документированного статуса) человек не сможет выйти в первые ряды артистического мира ? :)
А то всё "происхождение, происхождение" - вот вам примеры "происхождения": ресторан и бодибилдинг.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2008, 13:39:16 »
Бог не фраер. И может дать инструмент и лабуху ресторанному и бодибилдеру. А имярек чистых кровей будет страдать  как Сальери  в пушкинской версии.
Вот у меня во дворе компашка пивко каждый день потягивает. Так там парнишка один  разговаривает (не кричит)  басом, что его метров на 30-ть слышно, хотя никого из компашки не слышно. Я как-то подошел к нему - мож сходишь послушаешься? А он мне, да ну ее..... Вот такие они народные таланты.  ;D

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Причем здесь Кура, если в России грамотного журналиста днем с огнем не сыщешь?
Мне тут было предложено прокомментировать концерт в Михайловском и схлестнуться с этим мальчиком.
Но я с дурачками не спорю. Его хорошо, по-взрослому, размазали вот тут: http://dolchev.livejournal.com/17590.html
Трепло пустое, этот ваш Реманский, с полным отсутствием знаний по предмету.
Вам-то, взрослым людям не надоело читать эти бредни? Про слухи из-за границы, про отсутствие критериев в городе на Неве.
Мессия тут нам явился. Сразу начинаем жить по-евонному.
Хотите верьте, хотите нет - достали уже эти дураки, даже больше, чем дороги.
А ведь мне казалось, уйдет старшее поколение пишдур и пишдурней, закомплексованное социализмом, а там - племя младое... Ну вот прибыли, Ренанский со своими комплексами в стране победившей демократии в глазки Кехману смотрит, пытается понять, что тот думает. Прэлесть!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2008, 17:02:38 »
Уважаемый Дружок, но нам бы было интересно почитать Ваш отзыв про вокальные прелести Куры.
А с иногда случающимися заскоками у Ренанского мы и так знакомы.
Хотя знаете, нередко г-н критик и попадает в точку в своих опусах - только вот страсть к словоблудию и упертость в отстаивании собственных музыкальных предпочтений порой уводят его от сути.

Что касается Куры, то я тоже склонна прислушаться к Ренанскому, тем более что в части чисто описательной ему в целом можно верить, правда, сделав поправку на склонность к утрированию.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2008, 17:47:11 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2008, 18:46:33 »
Причем здесь Кура, если в России грамотного журналиста днем с огнем не сыщешь?
Мне тут было предложено прокомментировать концерт в Михайловском и схлестнуться с этим мальчиком.
Но я с дурачками не спорю. Его хорошо, по-взрослому, размазали вот тут: http://dolchev.livejournal.com/17590.html

Эффектно, но разве это "по-взрослому" ? Где констатация конкретных ошибок Ренанского, найденных в его отклике на концерт Куры ?
Текст грубый, но этим нас не удивишь.
И прошу в подобном духе на нашем форуме не изъясняться :)
Понимаете, раздражение и грубость сами по себе неинформативны: они могут свидетельствовать лишь о состоянии души пишущего, но не о его воззрениях. В данном случае интересны были бы возражения ПО СУЩЕСТВУ, а их-то я и не приметил. Имею в виду, разумеется, оценки ВОКАЛА Куры, а не отношение к окружающим эти соображения посторонним размышлениям питерского обозревателя.

А ведь мне казалось, уйдет старшее поколение пишдур и пишдурней, закомплексованное социализмом, а там - племя младое...

Мне даже этого не казалось: я никогда не верил, что мы увидим светочей критического разума после перестройки. Более того, при всей ангажированности советской критики я не могу в нашем "прекрасном сегодня" указать на фигуры, хотя бы отдалённо напоминающие тех советских маститых критиков, т.е. знатоков и эрудитов, которыми они были при всех их странностях и вынужденных недоговорённостях.
А ещё мне любопытно, был ли на концерте Куры Веселаго и что он написал по этому поводу - если кто увидит его текст на эту тему, прошу дать ссылку.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2008, 18:57:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #6 : Ноябрь 20, 2008, 09:50:10 »
Ренанский у меня никогда доверия не вызывал. И на этот раз не вызвал, ибо я побывал на концерте. И никаких руин там не было. Было много чего другого, непрофессионального и низкопробного, так как это имело отношение к театру, в котором не умеют теперь организовать оперный процесс. А вот тенор свое дело знает и умеет делать. Не могу сказать, что огромный поклонник Хосе Кура, но упреков со стороны критика он не заслужил.
Статья Веселаго есть у него в блоге целиком и сокращенная на Фонтанке.
Но мне кажется, что вы все равно поверите Ренанскому. ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #7 : Ноябрь 20, 2008, 10:21:44 »
Статья Веселаго есть у него в блоге целиком и сокращенная на Фонтанке.
Но мне кажется, что вы все равно поверите Ренанскому. ;)

Это почему же ??
Я просто собираю информацию.
Я прочитал отклик Веселаго:

ссылка здесь

Цитата:
-------------
Среди тех, кто не любит голос и творчество аргентинца, часто можно услышать разговоры о «тусклости» его среднего регистра, или о «качке» голоса на середине (которая поклонникам певца представляется обычным вокальным вибрато). Что тут сказать? Те, кто любит какого-то певца, всегда ищут достоинства – а те, кому неблизко творчество какого-либо вокалиста, всегда выискивают в голосе недостатки
-------------
(конец цитаты)


Этот абзац мне ужасно не понравился - тут он как бы предупреждает о своей необъективности, что особенно любопытно ввиду его личного знакомства с Курой. Т.е. если, допустим, один критик "любит", то ищет достоинства, а если другой "не любит", то ищет недостатки, а "правды", типа, вы всё равно не добьётесь ни от того, ни от другого.
Это какая-то чересчур "гибкая" позиция - т.е. "на всякий случай выскажусь положительно, но на своей правоте не настаиваю и заранее об этом предупреждаю".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #8 : Ноябрь 20, 2008, 10:53:02 »
Ну, судя по юмору в интервью "любительский хор", "студенческий оркестр", "вообще не хотел никуда ехать", серьезно Кура к этому концерту явно не относился... (Хотя профессионализм, наверное, продемонстрировал.)
Почему я и считаю, что нужно слушать "великих" в спектаклях или грамотно построенных программах, а не в капустниках.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #9 : Ноябрь 20, 2008, 12:43:33 »
нужно слушать "великих" в спектаклях или грамотно построенных программах, а не в капустниках.

Поэтому я и говорю не о том, что у них "голоса износились" и т.п., а о банальной халтуре.
Им просто лень репетировать, выкладываться и т.п., потому что "и так сойдёт", потому что от здешней критики никакие их "мировые рейтинги" не зависят и никто ничего им не скажет - всё равно в наших залах им будут хлопать и улыбаться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #10 : Ноябрь 20, 2008, 14:39:12 »
Поэтому я и говорю не о том, что у них "голоса износились" и т.п., а о банальной халтуре.
Им просто лень репетировать, выкладываться и т.п., потому что "и так сойдёт", потому что от здешней критики никакие их "мировые рейтинги" не зависят и никто ничего им не скажет - всё равно в наших залах им будут хлопать и улыбаться.

Ну так если билеты здесь стоят в разы (большие разы) больше чем в Европе, о чем должен думать исполнитель? Ну кто, воспитанный в христианской традиции, станет метать бисер перед свиньями?  ;D

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Про убожество
« Ответ #11 : Ноябрь 20, 2008, 17:09:56 »
"Ну так если билеты здесь стоят в разы (большие разы) больше чем в Европе, о чем должен думать исполнитель?"

А вы предполагаете, что Кура знает курс рубля к основным валютам и стоимость билетов? Человек прилетел на два дня. После концерта сразу в аэропорт. Каждой ленинградской бабушке в ботах нашел добрые слова. На халтурщика не тянул. Сидел усталый человек, хотел домой.
Кстати, мне бабушки понравились. Все прошли. И всегда проходят. В блокаду выжили и до сих пор умеют жизни радоваться. Руки не заламывают по поводу "чего привозють", а ходят и слушают. И, знаете, кого только не слушали и чего только не видели. Интересно было с ними потрепаться. Это вам не: а вы Мельхиора закачали?

Ладно, про Куру будем разговаривать в другой раз. На этой ветке вы как-то сразу ведро помоев поставили, и теперь воздух никаким дезодорантом не исправишь.

Мне бы хотелось узнать, а не надоело ли вам постоянно из себя каких-то убогих строить? Конечно жаль, что у нас нет Венской оперы, что звезды поют у нас в концертах, а не в спектаклях, но уже достало это: нас принимают за лохов, нам впаривают, из-за границы идут слухи... Надоели эти регулярные хамские статьи по поводу сольных концертов.
И на каждого исполнителя найдется свой хамежник: Десси по-черному охамил Пашка этот придурошный, не помню фамилию, Аланью в прошлом концерте Морозов просто с землей сровнял, д'Интино пакостник Парин всю обоврал. Что это за комплексы такие?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура
« Ответ #12 : Ноябрь 20, 2008, 17:23:35 »
Ладно, про Куру будем разговаривать в другой раз. На этой ветке вы как-то сразу ведро помоев поставили

Так ведь очевидец высказался - написано пером, не вырубишь топором :)

Кроме того, если даже "начать за здравие", как я начал поток о д'Интино:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1148.msg14959#msg14959

то это ещё не гарантия, что не придётся заканчивать "за упокой":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1148.msg16028#msg16028

Мне бы хотелось узнать, а не надоело ли вам постоянно из себя каких-то убогих строить? Конечно жаль, что у нас нет Венской оперы, что звезды поют у нас в концертах, а не в спектаклях, но уже достало это: нас принимают за лохов, нам впаривают, из-за границы идут слухи... Надоели эти регулярные хамские статьи по поводу сольных концертов.

Статья Ренанского в ЭТОМ плане безупречна - ничего "хамского" в ней не было, ни одного словечка.
Более того, я бы всем посоветовал на этом примере поучиться, как можно выразить своё "фэ" и при этом не нарушить ни одного правила :)
Это я не к тому, что я с ним "согласен", это "по форме".

д'Интино ... Парин всю обоврал. Что это за комплексы такие?

:)) Дружок, мне придётся исправлять ваши выражения, если вы будете использовать такие эпитеты :)
Будьте сдержаннее: ведь вполне можно обойтись и без них, когда речь идёт о высказанных мнениях конкретных людей.
Я поясню: в блоге любой из вас может размещать любые слова, потому что за свой блог ВЫ несёте ответственность, в т.ч. и административную и уголовную, а тут мы вынуждены будем исправлять ваши выражения, потому что не хотим отвечать за ваши слова.

Теперь по вашим словам о Парине и д'Интино.
Поскольку я тоже был на её бездарном недавнем московском выступлении с оркестром Федосеева и удрал после 1-го отделения (это уже становится для меня "традицией"), я хотел почитать другую критику, но тогда её не нашёл.
Зато вы подсказали, где можно найти независимое мнение об этом её выступлении, спасибо !
Оказывается по поводу этого провального концерта д'Интино были любопытные высказывания в радиопередаче:

ссылка здесь

Я рад, что не у меня одного уши были на месте в тот вечер.

Что касается того, что мы, дескать, "строим из себя убогих", то как раз наоборот: я считаю, что мы (публика) должны энергичнее реагировать на посредственные, а уж тем более, провальные выступления зарубежных заезжих "звёзд", которые сюда приезжают "расслабиться", и не строить из себя "убогих", а активно проявлять прямо в концерте своё неудовольствие, как это делают в Ла Скала и везде за рубежом.
К сожалению, наша публика слишком сдержанна в плане провления отрицательных эмоций - она с удовольствием реагирует на положительные моменты, но молчит в моментах отрицательных.
Это наш менталитет и я считаю, что мы должны это своё качество преодолевать, потому что иначе мы приучаем этих залётных гастролёров к безнаказанности.
А вот если не только критика, но и публика активно отреагирует, устроит обструкцию и в газетах появятся броские заголовки, типа, "Полный провал" или "Падение звезды" или "Знаменитость была освистана" или что-то в этом роде, то тогда, думаю, звёзды по крайней мере будут ответственнее относиться к своим выступлениям в российских столицах.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2008, 17:48:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #13 : Ноябрь 20, 2008, 20:03:25 »
Обругать всегда легче. Мне статья Ренанского показалась оскорбительной. Не по форме, по сути.
А вы про абзацы Веселаго пишете. Не допускаете, что ему нравится Кура, а не, скажем, Галузин или еще кто-то из отечественных певцов?
Освистывать мы должны учиться прежде всего своих, родных российских вокалистов, которые в массе своей безобразно выступают в последнее время. такого низкого уровня я не припомню уже лет 20. И никто их не освистывает, только Веселаго, кажется, и пишет изредка негативные рецензии и вы , уважаемый Предлогофф обычно комментируете так: А Веселаге этому вообще не верю. Если похвалил - значит, плохо было. Обругал - наоборот, блестяще. Зачем его читать тогда? Тем более, что напишут или нет, а безобразия все равно будут продолжаться. Вот Кехман - про него только слепой не писал, все ругают, кричат, что это беспредел, а он сидит на своем месте и не двигается. Впрочем, я несколько отвлекся. Простите.
  А Кура и Д Интино - крепкие, честные труженники.
Мне так видится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #14 : Ноябрь 21, 2008, 10:50:14 »
Обругать всегда легче. Мне статья Ренанского показалась оскорбительной. Не по форме, по сути.

Мне очень жаль вас огорчать, но нас, модераторов форума, волнует исключительно ФОРМА, потому что СУТЬ каждый имеет право выразить свою и мы не обязаны строить препятствия на пути высказывания чьих-то мыслей, даже если их СУТЬ кому-то не нравится.
Я вам больше скажу: если бы СУТЬ писаний, допустим, блогера Дольчева, соответствовала реальности, то я простил бы ему даже ФОРМУ, не допустив, разумеется, цитирования подобных выражений на нашем форуме, зато рекомендовал бы отдельные ссылки на его блог. Но вот беда-то какая: он ничего не понимает в вокале и в музыке вообще и обругивает не только что, что надо ругать по объективным причинам, но и то, что такой ругани не заслуживает. Но самое страшное даже не это – самое страшное, что он иногда НАХВАЛИВАЕТ то, что следовало бы обругать и освистать. К примеру, он наехал на Парина и на его отзыв о д'Интино. Я тоже был на том самом концерте д'Интино, вследствие чего с интересом выслушал мнение Парина и нашёл, что его мысли по ЭТОМУ конкретному концерту полностью совпадают с моими, а Дольчев не способен отличить фантик от конфетки.
Из чего я сделал вывод о том, что Дольчеву слон на ухо наступил и что кроме грубости в его постах нету ничего интересного, ибо они не несут никакого положительного содержания, в них, т.с., нету "сухого остатка".
Вот уж, действительно, зачем их читать после таких пенок ? Я могу простить грубость, но я никогда не прощу надувательства, развешивания лапши на уши и объявления чёрного белым и наоборот.
Мне иногда говорят с укором: зачем, дескать, поминать таких критиканов, как Дольчев, и даже цитировать отдельные их высказывания. Я на это могу ответить только одно: раздутые мыльные пузыри тоже заслуживают некоторого внимания и уколов со стороны хотя бы с той целью, чтобы они лопнули.
Так что не надо про Ренанского В ЭТОМ смысле: он ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА объективен (уж мне ли не знать), но зато он умеет облечь свои мысли в такую изящную оболочку, что даже если и пошлёт кого очень далеко, то и в этом случае по форме к нему не придерёшься.

А вы про абзацы Веселаго пишете. Не допускаете, что ему нравится Кура, а не, скажем, Галузин или еще кто-то из отечественных певцов?

А что тут "допускать" ? Я это и так вижу из его статей: он явно симпатизирует Куре и не может быть по отношению к нему объективным, факт.

Освистывать мы должны учиться прежде всего своих, родных российских вокалистов, которые в массе своей безобразно выступают в последнее время. такого низкого уровня я не припомню уже лет 20.

И за чем же дело стало ? Прежде чем свистеть, однако, выясните, не являются ли они солистами какой-нибудь зарубежной оперы :))
(http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1156.msg17453#msg17453)

И никто их не освистывает, только Веселаго, кажется, и пишет изредка негативные рецензии и вы , уважаемый Предлогофф обычно комментируете так: А Веселаге этому вообще не верю.

Ничего подобного. Как раз я всегда с интересом читаю его отклики, хотя и вижу, что если по части знания вокала он, конечно, даст фору многим, то по общемузыкальным воззрениям он всё же довольно ограничен и подкован явно недостаточно. В частности, он с трудом ориентируется в оркестровой и в фортепианной музыке, в результате чего часто нахваливает бездарные и ругает вполне приличные исполнения, восхваляет зарубежных слабаков и третирует наших сильных музыкантов.
Разве это "дело" ?
Он пристрастен – имеет "любимчиков" и "изгоев" (в своей шкале ценностей) и это большой его минус, ибо свидетельствует о его необъективности. В частности он обругал вполне приличное - и постановочно, и в оркестровом плане - летнее представление "Тристана и Изольды" под управлением Гергиева: если бы я сам там не побывал, то подумал бы с его слов, что это был полный провал, однако это совсем не так. Там же он рассказал, что Гоголевская в партии Изольды "кричала" и т.п., тогда как на самом деле ей нехватало звучности и т.д.
Ну как можно после этого "верить" ?
Как говорится, "доверяй, но проверяй".

Если похвалил - значит, плохо было. Обругал - наоборот, блестяще. Зачем его читать тогда?

В любом случае интересно узнать его мнение при полном понимании того, что рассчитывать на его объективность не приходится. Когда он хвалит, то приводит интересные наблюдения, а когда ругает, утрирует недостатки – сама по себе утрировка меня, конечно, не устраивает, зато, будучи озлобленно-придирчивым, что является его "нормой", он обращает внимание на всякие мелочи, что тоже любопытно.

Тем более, что напишут или нет, а безобразия все равно будут продолжаться.

Это не означает, что о них не надо писать.

Вот Кехман - про него только слепой не писал, все ругают, кричат, что это беспредел, а он сидит на своем месте и не двигается.

Капля камень точит.

А Кура и Д Интино - крепкие, честные труженники.
 

Знаете, Кура до Москвы в этот раз не доехал, а записи обсуждаемого концерта я пока не слышал, поэтому достоверно узнать, что там было, и судить о произошедшем не могу, но я предпочёл бы, чтобы "крепкая" д'Интино "честно трудилась" где-нибудь подальше от Москвы.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2008, 11:17:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Дотопались!
« Ответ #15 : Ноябрь 21, 2008, 18:00:16 »
"но зато он умеет облечь свои мысли в такую изящную оболочку"

Ржу! Вы это серьезно? По-моему полное убожество в мыслях, набор штампов, какие-то слишком резкие переходы от грубятины к совершенно не мужской слащавости, и зашкаливает количество непроверенных сплетен. Есть в его статьях что-то от истеричной курсистки. Дольчев это очень четко оценил. Грубо, но раз заслужил...
Да пес с ним.
Ваши пожелания, чтобы честная труженица д'Интино трудилась где-нибудь подальше от Москвы - она с удовольствием выполняет. Получается неплохо.
Было бы хорошо, если вы не зацикливались только на своем мнении. Она очень многим в Москве нравится. Надо бы оставить за этими презренными право слушать свою любимую певицу. А то получается, что в Москве должны петь только "ваши", а когда поют "наши" сразу снижение критериев и чего "привозють".

Знаете ли, в тех же Европах, из которых в Москву приходят всякие интересные слухи, идут, и идут сольные концерты, им "привозють" примерно то же самое, но ни один рецензент не старается всем доказать, что он не лыком шит и щи лаптем не хлебает, как это постоянно делают наши непрофессионалы.
И Эльф прав - щи лаптем наши не хлебают  только, когда дело идет забугровых исполнителях. Свои все - краше не бывает. Режиссеры опер у нас гениальные, певицы типа Самуил - звезды экстра-класса, потому что мы с ней знакомы, и все-то у нас хорошо. Все цветы синие.
Что только с публикой делать - неясно. Вчера на Кармен в Большом были. Что вытворял оркестр и вокалисты, это уму непостижимо. Постановочка - сами знаете.
Зато очередь в гардероб после первого действия.
А когда д'Интино и Кура в Вене, или в Цюрихе поют, что-то никто не уходит. Уж поверьте мне, я живой свидетель.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура
« Ответ #16 : Ноябрь 21, 2008, 18:37:07 »
"но зато он умеет облечь свои мысли в такую изящную оболочку"

Ржу! Вы это серьезно? По-моему полное убожество в мыслях, набор штампов, какие-то слишком резкие переходы от грубятины к совершенно не мужской слащавости, и зашкаливает количество непроверенных сплетен. Есть в его статьях что-то от истеричной курсистки. Дольчев это очень четко оценил. Грубо, но раз заслужил...

Дело в том, что ЭТО мы и сами можем оценить, но не в этом суть интереса к критическим статьям - любопытно, насколько в них отражена суть и насколько они объективны. Как раз НА ЭТОТ предмет статью Ренанского о Куре никто не проанализировал, а жаль ! Это было бы самое интересное !
Штампы штампами, но что касается корректности словесного выражения, то в этом смысле Ренанский как раз отличается в лучшую сторону. Я говорю не о его уме и не о разрешающей способности его ушей - это другой вопрос. Я говорю исключительно о внешней корректности, т.е. о таком выражении мыслей, при котором всё сказано, но которое не вызывает нужны в его судебном преследовании :)))))))))

Да пес с ним.
Ваши пожелания, чтобы честная труженица д'Интино трудилась где-нибудь подальше от Москвы - она с удовольствием выполняет. Получается неплохо.

Я просто поражён, как с такими "вокальными", с позволения сказать, данными вообще можно появляться на сцене. Если она и на Западе так же "поёт", то я могу лишь выразить свои соболезнования.

Было бы хорошо, если вы не зацикливались только на своем мнении. Она очень многим в Москве нравится.
Надо бы оставить за этими презренными право слушать свою любимую певицу. А то получается, что в Москве должны петь только "ваши", а когда поют "наши" сразу снижение критериев и чего "привозють".

Нравится ? Наверное о ней судят по её старым записям ?
Нынешнее состояние её голоса ужасно.
По крайней мере я рад, что не один я это слышу, а то у меня иногда складывается впечатление, что я в зале сидел среди глухих. Хоть Парин сидел без бананов в ушах и тоже слинял после 1-го отделения, дабы не мучиться во 2-м.
И как я его понимаю в этом плане :)))

Знаете ли, в тех же Европах, из которых в Москву приходят всякие интересные слухи, идут, и идут сольные концерты, им "привозють" примерно то же самое, но ни один рецензент не старается всем доказать, что он не лыком шит и щи лаптем не хлебает, как это постоянно делают наши непрофессионалы.

Не вижу ничего особенного в нашей здешней критике - она такая же лопоухая в массе своей, как и западная. Просто на Западе не любят трогать СВОИХ, а у нас тут - СВОИХ.
Ну и что ?

И Эльф прав - щи лаптем наши не хлебают  только, когда дело идет забугровых исполнителях. Свои все - краше не бывает. Режиссеры опер у нас гениальные, певицы типа Самуил - звезды экстра-класса, потому что мы с ней знакомы, и все-то у нас хорошо. Все цветы синие.

Да, есть такой момент. Имею в виду "гениальных режиссёров". Ну что поделаешь: западная критика нахваливает своих доморощенных "гениев", а наша - своих.
Кто из них хуже ?
Да обе они "хуже".

Что только с публикой делать - неясно. Вчера на Кармен в Большом были. Что вытворял оркестр и вокалисты, это уму непостижимо. Постановочка - сами знаете.
Зато очередь в гардероб после первого действия.

Ничего удивительного. Но наши плохие певцы это ещё не повод восхвалять зарубежных плохих певцов :)
Д'Интино в Москве спела просто отвратительно и не я один это заметил, о чём и написал. Считаю, что правильно сделал, потому что врать не хотел, да и зачем ?

А когда д'Интино и Кура в Вене, или в Цюрихе поют, что-то никто не уходит. Уж поверьте мне, я живой свидетель.

Ну что с Куры не уходят, так я допускаю, что он хотя бы там к концертам получше готовится, а вот что пение д'Интино тем ещё хоть кто-то слушает, вызывает моё искреннее недоумение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #17 : Ноябрь 21, 2008, 23:51:08 »
Зато Парин был в диком восторге от Лежневой, молодой лауреатки конкурса Образцовой, у которой вообще проблемно с голосом, ибо трудно пока определить - кто же она? Меццо, сопрано или просто маленькая девочка, которая пытается петь все сразу? Но Парин разразился и статьей и передачей (а может и не одной), что мне ему как-то не очень верится. Это что вспомнилось. А сколько еще людей восхвалял Парин, которые мне ну совершенно не нравятся и я почему-то верю своему вкусу, а не его?
А про Ренанского даже говорить не хочу. Можно облечь гадости в какую угодно форму. И почему модераторов форума волнует форма, а не суть написанного Ренанским? Ведь он не форумчанин.
Все мы люди, и все субьективны. Любой критик имеет свои пристрастия, начиная от злого Веселаго и кончая никаким Ренанским.
Дело, на мой взгляд, в профессиональных критериях. Есть ведь вещи явно профессиональные, а есть такие, которые на сцену пускать нельзя. И вот про это наша критика, увы, пишет очень редко.
Кура может нравиться или нет. Вопрос красоты голоса вообще на грани чувственного восприятия. А вот рубить с плеча - голос кончился, певец кончился, на мой взгляд, непростительная безответственность.
И кто-нибудь ему бы вразумил, что Черняков как режиссер даже не начинался, соответственно и заканчиваться нечему, а ведь хвалит его.  ??? ??? ???
Значит, шкала его ценностей весьма своеобразна.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2008, 09:35:20 от Эльф »

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #18 : Ноябрь 22, 2008, 12:41:41 »
В интернете гуляет вот эта запись:
http://rutube.ru/tracks/1213756.html?v=11d1c31c0736fd62da369fab9bbd3e1e

Конечно понятно, что запись делалась на непрофессиональную аппаратуру. Тем не менее все-таки не могу понять, почему она звучит ровно на полтона ниже? Брак? подстава? или все-таки правда?
Есть ли кто-нибудь, кто может это подтвердить или опровергнуть? Это вопрос существенный, особенно в свете последних дискуссий.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Женщины обоего пола
« Ответ #19 : Ноябрь 22, 2008, 13:29:49 »
"а вот что пение д'Интино тем ещё хоть кто-то слушает, вызывает моё искреннее недоумение".
Жаль, что вы не имеете возможности понять, кого на самом деле слушают там, а пользуетесь непроверенными слухами в исполнении Ренанского. Я чужими впечатлениями в основном не интересуюсь, пользуюсь своими - по секрету сообщаю, что в Цюрихе и в Вене,  после исполнения арии Эболи, зал выл примерно так, как Флоресу во всем известной записи Дочери полка из Вены.
Парин-то театрально удалился после первого действия, чем очень нас развеселил, как же теперь концерт без него пойдет.  А д'Интино пела эту арию. Но у "маститого" рецензента разгулялись нервишки, и, похоже, очень хотелось "дать гастроль". Надо нам отправить Ренанского и Парина на ЗападА для повышения  критериев тамошней публики. Тогда в Москве и Питере некому будет о критериях волноваться.
Эльф меня просто порадовал рассказом о том, что Парин поклонник Лежневой.
Хороший у него скелет в шкафу, прямо скажем. Высокий, высокий вкус!
Есть что-то дамское в наших рецензентах обоего пола. Пишут все под копирку. Сидят вроде и в разных местах, на потом покучкуются, и пошла писать губерния одно и тоже одинаковыми словами.
Оригинальностью отличаются только Веселаго в прессе, да Дольчев в блогах. С чем я их и поздравляю, хоть парочка мужичков для запаха в этом дортуаре пепиньерок ;D




 

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Ну да!
« Ответ #20 : Ноябрь 22, 2008, 13:43:25 »
И вообще он фальцетом все верхушки взял. ;D
Там все в руинах.
Но уезжал без чемодана нот, как это обычно делает Доминго.
И это очень, очень важно в свете нашей дискуссии.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #21 : Ноябрь 22, 2008, 14:00:34 »
Дружок
Цитировать
Есть что-то дамское в наших рецензентах обоего пола. Пишут все под копирку. Сидят вроде и в разных местах, на потом покучкуются, и пошла писать губерния одно и тоже одинаковыми словами.
Оригинальностью отличаются только Веселаго в прессе, да Дольчев в блогах. С чем я их и поздравляю, хоть парочка мужичков для запаха в этом дортуаре пепиньерок 

Есть и что-то пацанское в высказываниях некоторых блогеров, которые пускают в ход развязность, фамильярность и хамство, когда неспособны выразить мысль зрело и по существу. 
Не находите? Или нахамить, например, пишдаме - это теперь считается "по-мужски"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #22 : Ноябрь 22, 2008, 16:56:58 »
Зато Парин был в диком восторге от Лежневой, молодой лауреатки конкурса Образцовой, у которой вообще проблемно с голосом, ибо трудно пока определить - кто же она? Меццо, сопрано или просто маленькая девочка, которая пытается петь все сразу? Но Парин разразился и статьей и передачей (а может и не одной), что мне ему как-то не очень верится. Это что вспомнилось. А сколько еще людей восхвалял Парин, которые мне ну совершенно не нравятся и я почему-то верю своему вкусу, а не его?
А про Ренанского даже говорить не хочу. Можно облечь гадости в какую угодно форму. И почему модераторов форума волнует форма, а не суть написанного Ренанским? Ведь он не форумчанин.
Все мы люди, и все субьективны. Любой критик имеет свои пристрастия, начиная от злого Веселаго и кончая никаким Ренанским.
Дело, на мой взгляд, в профессиональных критериях. Есть ведь вещи явно профессиональные, а есть такие, которые на сцену пускать нельзя. И вот про это наша критика, увы, пишет очень редко.
Кура может нравиться или нет. Вопрос красоты голоса вообще на грани чувственного восприятия. А вот рубить с плеча - голос кончился, певец кончился, на мой взгляд, непростительная безответственность.
И кто-нибудь ему бы вразумил, что Черняков как режиссер даже не начинался, соответственно и заканчиваться нечему, а ведь хвалит его.  ??? ??? ???
Значит, шкала его ценностей весьма своеобразна.

У нас много чего нельзя пускать на сцену, а всё-таки пускают.
Вот только что были отклики на спектакль:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1406.msg17510#msg17510

Видите, какой ужас ? А ведь я чуть не попал на него, потому что было любопытно, что за "Гамлет" ?
Почему вы решили, что я этим доволен ? Только на том основании, что я почитываю статейки Ренанского или Парина ?
Как говорится, писатель пописывает, читатель почитывает, и не надо в этом усматривать идеологию читающего и делать глубокие выводы. Они пишут, мы читаем, и Дольчев пишет, и на заборах тоже пишут - ну что тут поделать ?
Где-то я могу согласиться с ними, особенно если сам присутствовал на том же концерте или слышал его в записи и пришёл к таким же выводам, а где-то могу и не согласиться, что тут такого ?
Кроме того, меня поразили ваши слова: "почему модераторов форума волнует форма, а не суть написанного Ренанским ?"
Знаете, я в этом усматриваю зловредные последствия присутствия в интернете одиозных форумов, которые как раз и отличаются тем, что там ЗАСТАВЛЯЮТ думать так, как думают администраторы, а если это требование не выполняется, то вы сначала получаете от админов письма с угрозами, а потом, если это вас не образумит и вы не начинаете исповедовать трогательное единомыслие, то вылетаете с тех форумов :)))))))))
Но не надо на НАС проецировать такие методы - я лично готов прочитать что угодно, лишь бы это по форме было прилично, а что касается содержания, то за него отвечает сам пишущий: как же мы можем запрещать кому-то думать по-своему и почему нас с точки зрения модерирования (я подчёркиваю этот момент) должна волновать суть, а не форма ?
Или вы хотите, чтобы у нас на форуме была цензура, отсеивающая нежелательное ДЛЯ НАС содержание ?? Зачем нам тут концлагерь ?
Поэтому я повторяю, мы можем процитировать или сослаться на что угодно - тут не может быть никаких ограничений, если цитируемое приемлемо по форме и соответствует правилам форума. Другое дело, что никто не обязан соглашаться или не соглашаться с найденными материалами.
В т.ч. и Ренанский не является для нас священной коровой - я сам его ругаю при каждом удобном случае и часто ловлю его на передёргивании фактов и на откровенной демагогии, но я придерживаюсь при этом определённых "правил общежития" :)) Я подробно рассматриваю его доводы и стараюсь быть доказательным или же выражаю недоумение по поводу прочитанного - но мне не приходит в голову обругать его последними словами только за то, что его мнение отличается от моего :)))
Это же нелепо.
Поэтому применительно к данному потоку мне было любопытно сопоставить отклики Ренанского и Веселаго и попытаться найти на их пересечении какую-то крупицу "истины". И это мне (отчасти) удалось, потому что я обнаружил, что Ренанский явно ухватил недоброкачественность многих моментов выступления певца, а Веселаго не захотел певца критиковать и честно признался в этом, откуда я делаю вывод, что всё было далеко не так радужно, как расписывают иные восторженные поклонники Куры.
Только и всего.
Ну и что тут такого ужасного или криминального ?

"а вот что пение д'Интино тем ещё хоть кто-то слушает, вызывает моё искреннее недоумение".
Жаль, что вы не имеете возможности понять, кого на самом деле слушают там, а пользуетесь непроверенными слухами в исполнении Ренанского. Я чужими впечатлениями в основном не интересуюсь,
пользуюсь своими

:)) Да я тоже предпочитаю пользоваться своими :))
Именно поэтому, услыхав ЧУДОВИЩНОЕ пение д'Интино на последнем московском концерте, я был страшно удивлён, что её кто-то пытается ЗА ЭТОТ КОНЦЕРТ похвалить.
Это была просто жуть.

Оригинальностью отличаются только Веселаго в прессе, да Дольчев в блогах

Я уже отметил, что имел возможность убедиться, что Дольчев абсолютно некомпетентен и просто-напросто банально груб - И ВСЁ ! Что тут "оригинального" ? :))
Кроме грубости у него - никакой полезной "информации".
Меня вообще удивляет популярность подобных мыльных пузырей.
Что касается Веселаго, то при всей своей оригинальности он слишком часто бывает предвзято необъективен, чтобы ему можно было доверять.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2008, 17:13:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Хосе Кура - руины былого величия ?
« Ответ #23 : Ноябрь 22, 2008, 19:16:40 »
По поводу арии: она исполнялась в оригинальной тональности. Мне музыканты оркестра сказали.
Я тоже против того, чтобы думать под копирку. Но Ренанский не простой посетитель форума, он наверное сюда вообще не ходит. Поместить его статью здесь - святое дело, надо ведь знать разные мнения. Просто вежливость формы не спасает от несколько убогого, на мой взгляд, содержания. Вот и все.
Что касается Дольчева, то я прочел некоторые его отзывы, и несмотря на брутальность высказываний (все-таки это дневник, а не печатный орган), они мне показались небезынтересными. Не могу сказать, что данный господин полный профан. Есть много разумного, хотя и откровенного и даже неожидаемого. Что-то я не разделяю, что-то просто в десятку.
А форма высказываний - его личное дело. Видно, что он любит оперу и болеет за нее. А преданные театру люди вообще очень непредсказуемы...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура
« Ответ #24 : Февраль 20, 2010, 18:34:28 »
14 марта 2010 г.
воскресенье 19.00
«CABALLERO de la OPERA»
ХОСЕ КУРА, тенор
Ольга РОМАНЬКО, сопрано
Симфонический оркестр Москвы «РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ»
Дирижер – Марио Де РОСА
   
Светлановский зал

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3141

В современном музыкальном мире есть имена, которые не нуждаются в представлении. Выдающийся мастер оперной сцены, «Тенор XXI века», звезда Метрополитен-опера, Ковент-гарден, Венской оперы… Все эти слова верны, но одинаково бессильны перед истинным масштабом дарования Хосе Кура - аргентинского певца, композитора и дирижера, лучшего в последнем десятилетии Каварадосси, Радамеса, Канио и Отелло.
Его голос навсегда отпечатывается в памяти, а присутствие на сцене вдыхает новую жизнь в истертые временем роли. За участие Хосе Кура в спектаклях борются лучшие театры мира. Сам Пласидо Доминго уступил ему место на сцене, встав за пульт дирижера.
Топ-событием сезона станет единственный концерт секс-символа мировой оперы в Москве. Для гостей Дома музыки «голос столетия» представит программу «Caballero de la Opera».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица