Автор Тема: Хосе Кура (тенор)  (Прочитано 32073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #25 : Февраль 20, 2010, 18:39:25 »
Реклама продолжается, концерты - тоже.
Как к этому относиться, я не знаю; идти или не идти - тоже не знаю ! :))
Пойдёт ли кто из наших посетителей на это действо ?
Честно говоря, мне не верится, что мы там услышим что-нибудь экстраординарное - по крайней мере я надеюсь, что Кура будет петь без микрофона.
Я до сих пор не могу простить устроителям и самому Аланье, что Аланья пел в микрофон в СЗ ММДМ. Это было полное безобразие с т.з. организации мероприятия - если бы предупредили заранее, мне бы и в голову не пришло посещать микрофонные концерты, которые я считаю откровенной халтурой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #26 : Февраль 21, 2010, 00:55:21 »
Судя по критике на последнюю венскую Тоску его звезда тоже уже на закате. после "Э лючеван" часть зрителей кричали Бу, часть пытались робко аплодировать  8)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #27 : Февраль 22, 2010, 18:08:36 »
Ох, я даже и не знаю, что делать.
Ну значит, надо помахать ему ручкой на прощание.
Веселаго, прикрываясь дружескими чувствами, давно уже отказался оценивать вокал Куры объективно, о чём и сообщил всей Вселенной во время приезда Куры в Петербург.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура (тенор)
« Ответ #28 : Март 04, 2010, 19:13:13 »
«Кабальеро оперы»:
единственный концерт Хосе Куры в Москве 14 марта 2010 года.

http://www.operanews.ru/afisha100217.html

Хосе Курa Из «великой тройки» теноров XX века с нами уже несколько лет нет главного его представителя – Большого Па, tenorissimo Всея Планеты Лучано Паваротти. Теперь, когда Доминго окончательно запел баритоном, а Кареррас зачастил в Москву, перейдя на исключительно концертный полуэстрадный-полуакадемический камерный репертуар, предстоящий эксклюзивный приезд в первопрестольную Хосе Куры ожидается с особым интересом и нетерпением. Начиная с последнего рубежа столетий, этому страстному и темпераментному аргентинцу, обладателю мощного, яркого и тембрально полнозвучного голоса заслуженно принадлежит пальма первенства в лагере «тяжелых» драматических теноров (tenore di forza, tenore eroico). В его богатой певческой форманте выразительно проступает благородная баритональная окраска, что придает звучанию особый внутренний нерв и накал страстей, что характерно для исполняемых им партий в операх Верди и Пуччини, Бизе и Сен-Санса, в ряде опер композиторов веристского и псевдоверистского направления (Масканьи, Леонкавалло и Джордано). Феноменальная вокальная техника с совокупности с завораживающей сценической фактурностью и артистическим магнетизмом безоговорочно обеспечили Хосе Куре почетное место на мировом оперном Олимпе XXI века и негласный титул «короля драматических теноров». Ряд созданных им сценических образов сейчас уже с полной определенностью можно назвать эталоном исполнения стиля веризма и драматического вердиевского репертуара.

Московские меломаны уже дважды имели возможность внимать живой и невероятно экспрессивной исполнительской манере Хосе Куры: первый раз – на сцене Государственного Кремлевского Дворца в 2002 году в совместном концерте с Любовью Казарновской, второй раз – на сцене театра «Новая Опера» в 2004 году в сольном концерте. В нынешний приезд аргентинский мачо вокального искусства предстанет в программе «Caballero de la Opera» на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки, а сама инициатива осуществления, без преувеличения, одного из топ-событий музыкального сезона принадлежит «Русской оперной компании». Каждый концерт певца – это не просто набор оперных шлягеров, спетых под оркестр. Это целый вокально-драматический спектакль, выстроенный по своему психологическому сценарию, ибо для Хосе Куры вокальная сторона создаваемых им образов неотделима от драматической. И можно не сомневаться: нынешний концерт не станет исключением. Но Кура – не только певец и выдающийся тенор, он еще – композитор и дирижер, философ от музыки и интеллектуал от искусства.

Сегодня знаменитый певец предстает и несомненным «секс-символом» оперного театра, своим обликом одновременно демонстрируя притягательную мужественность и галантную импозантность. Когда-то давно он занимался бодибилдингом и даже получил черный пояс по кунг-фу, а теперь не упускает возможности блеснуть своим великолепным сложением и сноровкой в партиях Самсона и Хозе, Отелло и Манрико, Каварадосси и Радамеса, Калафа и Канио. Тенор XXI столетия – звезда театров «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», «Ла Скала», «Арена ди Верона», Венской оперы, певец, покоривший сцены Зальцбурга и Гамбурга, Варшавы и Цюриха. Словом, творческая площадка артиста – весь мир. Иногда в понятие «весь мир» включается и Россия: в такие моменты на улице отечественных меломанов наступает настоящий праздник!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #29 : Март 13, 2010, 23:58:17 »
Простите, что вмешиваюсь...
Могу ошибаться...но по-моему Хосе Кура как певец не заслуживает внимания. Странно, почему "пародии на великих" сами вдруг успешно пытаются стать таковыми. Кстати, по своему уникальный случай! Мне трудно представить себе, что откровенно подражающие, к примеру, Хворостовскому, добились бы сколько нибудь заметного признания. Здесь же невооруженным ухом, извините за нехитрый каламбур, слышно, что этот юноша представляет себя Пласидо Доминго. Дерзну предположить, что причины его успеха в чем то ином, нам неведомом. Может быть в это лучше даже не вникать.
« Последнее редактирование: Март 14, 2010, 00:24:42 от Morales »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #30 : Март 14, 2010, 00:05:25 »
Да, Хосе Кура великий пародист :) И ведь не отличишь его от Пласидо Доминго.

Morales

  • Гость
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #31 : Март 14, 2010, 00:25:28 »
Вы шутите, надеюсь? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #32 : Март 15, 2010, 11:24:16 »
Вчера побывал я на концерте Куры в СЗ ММДМ - сейчас нет времени подробно рассказывать об этом вокальном вечере (к тому же я уверен, что это и без меня и гораздо лучше сделают наши ведущие музыкальные обозреватели), но должен сразу сказать, что певец находится в хорошей вокальной форме и более чем странно было бы "хоронить" его как вокалиста. Я в этом убедился вчера лично. Никаких видимых причин списывать его со счетов нет: и высокие ноты на месте, и тембр великолепный, совершенно потрясающие плотные, бархатные, баритонального склада низы, с металлическим блеском верхи, в верхах никакого заметного напряга, хорошая техника, точное интонирование и т.п.
Вечер был в полной смысле этого слова "импровизацией": певец много разговаривал с публикой прямо со сцены, шутил, острил, в т.ч. пытался объяснить слушателям, что организационная часть его нынешнего приезда в Москву хромала на обе ноги. В самом деле: и в игре оркестра, и в пении Куры ощущалась некоторая усталость.
Кура выступил также в качестве дирижёра, проведя несколько номеров за дирижёрским пультом - в т.ч. он аккомпанировал нашей замечательной певице О.Романько, разделившей с ним успех этого вечера.
Честно сказать, несмотря на то, что концерт мне в целом понравился, я с трудом досидел до конца и на бисы не остался: как известно, зал ММДМ очень сложен для певцов (громадный объём, качество акустики), причём, именно для МУЖСКИХ голосов - особенно. Женские голоса в силу большей своей пронзительности звучат в нём лучше, а вот мужские требуют значительных усилий для преодоления особенностей зала.
Кура справился.
И всё же в перерывах между номерами он жаловался на оргнеразбериху, на духоту, на воздух в зале, иссушающий связки ему и его партнёрше, и т.п.
Я не знаю, что делать с СЗ ММДМ, но что-то надо с ним делать: то ли совершенствовать систему вентиляции, то ли менять режим отопления, то ли ещё что-то менять, но в нынешнем виде это просто невыносимо - в зале можно просто удавиться от жары, причём, что поразительно, не только в верхней его части, но и в партере, потому что партер ведь нависает над нижней хорошо прогретой частью здания и тоже отнюдь не "охлаждает" сидящих в нём.
По всем показателям - самый проблемный зал Москвы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #33 : Март 15, 2010, 17:50:11 »
Значит растет певец. Рад за него и за публику. В этой профессии вообще даже возраст многое решает. Балетные артисты, условно говоря, в 24 - заслуженные, в 28 - народные, в сорок - пенсионеры... А вокалиста в 24 никто и в серьез-то не воспримет. "Акме" у мужских голосов где-то в районе пятидесяти, наверное.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #34 : Март 15, 2010, 18:18:11 »
Он 1962 года рождения - в случае тенора приближение его 50-летия, пожалуй, можно трактовать двояко: с одной стороны, как высший взлёт мастерства и высшую точку карьеры, а с другой стороны как предзакатное состояние.
Я рад, что он держится в хорошей форме, однако, повторяю, какая-то усталось ощущалась. Я надеюсь, что это не усталость от жизни и от работы, а всего лишь усталость от российских организационных неурядиц ! :))
Дай бог ему здоровья и ещё долгих-долгих лет успешных выступлений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #35 : Март 15, 2010, 18:34:12 »
Я думал, что он намного моложе!
Отстал от жизни. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #36 : Март 15, 2010, 19:14:20 »
Я думал, что он намного моложе!
:)
Выглядит хорошо, изображает активность: по сцене бегал, прыгал, с публикой особо не церемонился - обтягивал рубашкой свой животик, сетуя, что потяжелел, говорил, что и волосы тоже побелели и т.п. - в общем, вёл себя абсолютно раскованно ! :)
И знаете, у него это не выглядело вульгарно, как это выглядело бы у кого-нибудь из наших артистов - он же был очень органичен - даже паясничал как-то мило и это совсем не вызвало отторжения.
Темперамент ! :)

А вот и материальчик:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg36152#msg36152
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #37 : Март 15, 2010, 20:51:07 »
Спасибо! Жаль, что у меня ужасно низкая скорость скачивания...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #38 : Март 15, 2010, 22:54:08 »
Цитировать
И всё же в перерывах между номерами он жаловался на оргнеразбериху, на духоту, на воздух в зале, иссушающий связки ему и его партнёрше, и т.п.
На каком же языке он говорил, что вы его поняли?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #39 : Март 16, 2010, 11:48:13 »
На каком же языке он говорил, что вы его поняли?

:)) Когда послушаете, узнаете ! :) К тому же там была переводчица с микрофоном в расчёте на его словесные импровизации. Да, кстати, в зале были телекамеры, всё записывалось, так что, полагаю, через некоторое время мы увидим по телеку какой-нибудь монтаж с этого концерта.
Забыл сказать, что самый первый номер певец начинал, появившись не из артистической со сцены, а из глубины партера зрительного зала, поэтому звук некоторое время шёл сзади и плохо фокусировался в этом и без того проблемном зале. С другой стороны, это было очень эффектно: появление "из народа", так сказать ! :) В дальнейшем он пел со сцены, конечно, но мне любопытно, каким способом и насколько качественно его голос в самом первом номере сумели поймать на свои микрофоны телевизионщики ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #40 : Март 16, 2010, 19:31:11 »
Его называют голосом XXI века. Певец, дирижер, композитор, фотограф, обладатель черного пояса по кунг-фу и просто красавец - преемник самого Пласидо Доминго, аргентинец Хосе Кура. В Москву он привез новую программу "Рыцарь оперы".

http://www.vesti.ru/doc.html?id=347406

Предугадать действия этого певца непросто – он появился прямо из зрительного зала.

Его сокрушительный темперамент не дает ему покоя. Во время выступления на месте певцу не стоялось. Он то и дело уходил за кулисы, бегал по сцене и даже решился на долгий монолог со зрителями. Рассказал историю знакомства с его коллегой, сопрано Ольгой Романько. Оказывается, они познакомились в Ла Скала 13 лет назад. И вот снова поют в одном концерте.

За артистизм, чувство юмора и непосредственность Кура недаром слывет любимцем публики. За сильный голос с баритональными низами его считают лучшим исполнителем Пуччини и Верди. Без них не обошлось и в его новой программе, полной самых популярных оперных хитов.

Он начал певческую карьеру довольно поздно, в 28 лет. Спустя три года, победил в конкурсе "Опералия" и стремительно начал покорять лучшие мировые сцены. Но этого ему показалось мало - Кура вошел в историю, как первый певец, дирижирующий и поющий одновременно.

"Ну бывало же такое, что пианисты умудрялись дирижировать и играть. А нам, певцам, сам Бог велел - руки же не заняты!" – говорит Хосе Кура.

Хосе Кура не упустил возможности подирижировать и симфоническим оркестром Москвы "Русская филармония".

Он собирает аншлаги в Ковент Гардене, Ла Скала, Метрополитен. Но в Московском доме музыки есть свободные места. Возможно потому, что цены на билеты на самую яркую звезду современной оперы для многих меломанов оказались неподъемными. Партер здесь стоил до 15 тысяч.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #41 : Март 16, 2010, 22:42:44 »
Послушала первое отделение - пел по итальянски, говорил по английски  :). Пел мало, говорил много. Ария Канио мне не понравилась - довольно истерично получилась. И видно, что Куре некомфортно в зале - в верхах поет с напряжением.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #42 : Март 16, 2010, 23:10:09 »
интервью в "известиях": http://www.izvestia.ru/culture/article3139694/?print

в основном разговоры за жизнь, но есть и кое-что актуальное: "Когда ты выходишь на сцену и работаешь с полной отдачей, очень больно, если тебе говорят: да, это, конечно, хорошо, но лучше делать так, как делали полвека назад... Никто не отнимает заслуженного восхищения у артистов прошлого. Ни одному актеру сегодня не пришло бы в голову неуважительно отзываться, например, о Кларке Гейбле. Но никто сегодня не мечтает сыграть, как Кларк Гейбл. Публика просто бы рассмеялась. Не потому, что это плохо, просто его игра принадлежит другой эпохе. А оперная публика, в России особенно, не спешит понимать, что хотя мы, современные певцы, восхищаемся коллегами из прошлого, однако не можем и не должны петь так же, как они."

"Мы живем в эпоху, когда всё или почти всё - суррогат. Если мне нужна информация, я не пойду в библиотеку и не стану переворачивать горы книг, а нажму клавишу компьютера, и интернет выдаст мне готовый результат работы, которую кто-то сделал за меня. Мы живем в такое время, когда большинство людей потеряло вкус к труду. Проще купить полуфабрикат и разогреть его в микроволновке, чем приготовить что-то оригинальное. То же самое происходит и в музыке. Уже изобрели компьютерную программу, которая способна превратить лай моей собаки в отлично звучащую песню. Так рождаются звезды-однодневки, изготовленные на студиях звукозаписи. Но они не могут выйти на сцену без фонограммы, один на один с публикой. Потому что в реальности они не способны петь даже под душем. В этом безумии современного мира опере очень трудно, почти невозможно выжить. Проблема в том, что если бы в искусстве все крутилось только вокруг больших талантов, в мире было бы от силы три театра. Именно ремесленники делают много для того, чтобы искусство распространялось по миру, а не оставалось в узком кругу ценителей. Даже абориген в лесах Конго должен иметь право наслаждаться искусством наравне с Веной, Парижем или Лондоном."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #43 : Март 17, 2010, 11:39:33 »
Аргентинский тенор считает дирижирование своим будущим.

http://www.izvestia.ru/culture/article3139694/?print

Тенор с черным поясом

В Московском доме музыки дал единственный концерт Хосе Луис Альберт Виктор Кура

Мария Бабалова

Аргентинский тенор, которого принято называть главным секс-символом современной оперы - не фанатик вокальной карьеры. В юности он занимался бодибилдингом, получил черный пояс по кунг-фу и теперь демонстрирует свое впечатляющее телосложение в ролях Самсона, Радамеса, Хозе или Отелло. С певцом встретилась обозреватель "Известий".

известия: С тех пор как вы последний раз приезжали в Москву, прошло шесть лет...

Хосе Кура: Теперь я уже ношу очки. Возможно, когда я приеду в следующий раз, у меня будут уже седые волосы. Или вовсе волос не будет... К сожалению, я редко выступаю в России. И исключительно с концертами - никогда в спектакле. Всякий раз, когда меня приглашают, это происходит в последний момент, и я в экстремальном режиме выкраиваю время...

и: Для вас выступление в России - экзотика?

Кура: Скорее, экстрим. Когда ты выходишь на сцену и работаешь с полной отдачей, очень больно, если тебе говорят: да, это, конечно, хорошо, но лучше делать так, как делали полвека назад... Никто не отнимает заслуженного восхищения у артистов прошлого. Ни одному актеру сегодня не пришло бы в голову неуважительно отзываться, например, о Кларке Гейбле. Но никто сегодня не мечтает сыграть, как Кларк Гейбл. Публика просто бы рассмеялась. Не потому, что это плохо, просто его игра принадлежит другой эпохе. А оперная публика, в России особенно, не спешит понимать, что хотя мы, современные певцы, восхищаемся коллегами из прошлого, однако не можем и не должны петь так же, как они.

и: Среди ваших кумиров был Пласидо Доминго. Он помог вам на старте карьеры...

Кура: Именно так. К сожалению, сегодня у Пласидо трудный момент в жизни - он перенес серьезную операцию и только-только выписался из клиники. Но я уже дважды говорил с ним по телефону. Он чувствует себя относительно неплохо. Он очень сильный человек и, думаю, выкарабкается.

и: Ваше увлечение дирижированием - от Доминго?

Кура: Нет. Просто я и не думал становиться певцом. Моя учеба в университете была направлена на то, чтобы стать композитором и дирижером. Я начал дирижировать в 14 лет. А петь профессионально - когда мне было уже лет 27-28. Дирижирование - мое будущее. Голос - это хрупкий инструмент. И если Господь решит, что хватит мне петь, займусь чем-нибудь другим. Хотя мне всего сорок семь, и я надеюсь петь еще лет двадцать.

и: Вы и сегодня получаете от пения такое же удовольствие, как прежде?

Кура: Удовольствие зависит от публики. Концерт - это занятие любовью. Публика - твой партнер. Если ты занимаешься любовью с партнером, который отдает тебе всю свою любовь, ты в ответ также полностью ему отдаешься. И все превращается в прекрасную ночь. А если человек ничего тебе взамен не дает, это напоминает секс с куклой. Я, правда, никогда не занимался любовью с куклой...

и: Вы по натуре Дон Жуан или Ромео?

Кура: Трудно сказать. Когда я на гастролях, Дон Жуан стремится поселиться во мне, но Ромео держит оборону. Когда я делал предложение своей будущей жене, я сказал ей: "Хочу провести с тобой всю жизнь". С тех пор прошло уже почти 30 лет. Но истинная любовь нуждается в ежедневной борьбе. Иначе это не любовь, а чистый конформизм.

и: Помнится, ваш карьерный взлет начался с фотографии на обложке одного глянцевого журнала. Подпись была: "Хосе Кура - сексуальная мечта"...

Кура: Это определение ко мне прилипло. Все помнят, что я секс-символ, и мало кто задумывается над тем, сколько я работал, чтобы стать тем музыкантом, каким являюсь сегодня. Существует клише: если вы хорошо выглядите и привлекательны, значит, вы идиот. А если умны и интеллигентны, то не можете хорошо выглядеть. Вот почему я ношу очки и отращиваю живот. Может, люди все-таки заметят мои профессиональные достоинства...

Сегодня вокруг много людей, чей успех ничем не обоснован. Мы живем в эпоху, когда всё или почти всё - суррогат. Если мне нужна информация, я не пойду в библиотеку и не стану переворачивать горы книг, а нажму клавишу компьютера, и интернет выдаст мне готовый результат работы, которую кто-то сделал за меня. Мы живем в такое время, когда большинство людей потеряло вкус к труду. Проще купить полуфабрикат и разогреть его в микроволновке, чем приготовить что-то оригинальное. То же самое происходит и в музыке. Уже изобрели компьютерную программу, которая способна превратить лай моей собаки в отлично звучащую песню. Так рождаются звезды-однодневки, изготовленные на студиях звукозаписи. Но они не могут выйти на сцену без фонограммы, один на один с публикой. Потому что в реальности они не способны петь даже под душем. В этом безумии современного мира опере очень трудно, почти невозможно выжить. Проблема в том, что если бы в искусстве все крутилось только вокруг больших талантов, в мире было бы от силы три театра. Именно ремесленники делают много для того, чтобы искусство распространялось по миру, а не оставалось в узком кругу ценителей. Даже абориген в лесах Конго должен иметь право наслаждаться искусством наравне с Веной, Парижем или Лондоном.

и: Вы пессимист?

Кура: Я дьявольски упрямый нонконформист и бунтарь. Эти определения кажутся негативными, но на самом деле они позитивны. Я никогда не приму позицию "соглашателя", человека, который не борется и принимает всё так, как есть, лишь бы не привлекать к себе внимания. Долг любой знаменитости - брать на себя обязательства по отношению к обществу. Я очень часто взваливаю на себя проблемы других, а посему часто получаю удары. Но я предпочитаю жить под этими ударами, нежели быть лицемером. Когда я умру, наверное, напишут: "Его пытались приручить, но он так и не сдался и до конца оставался диким и необузданным". Я перфекционист и зануда, но ведь симпатичный, не правда ли?

и: Все аргентинцы такие темпераментные?

Кура: Совсем нет. Да я и аргентинец только наполовину. Моя мама родом из Ливана.

и: Вы часто бываете в Бейруте?

Кура: Был однажды. Я рыцарь ордена Кедра, пожалованного мне правительством Ливана. Но сегодня, увы, там грохот пушек намного громче человеческих голосов. Это очень грустная история, которой почти четыре тысячи лет. Возможно, сейчас ситуация тяжелее, чем когда бы то ни было. Народ не хочет войны. Везде, где идет война, ее главная причина - деньги. И от этого становится страшно.

и: Есть вещи, которые заставляют вас паниковать и злиться?

Кура: Только страх за близких. Все остальное можно контролировать.

и: Что вы больше всего не любите делать?

Кура: Платить налоги.

и: Какие грехи вы готовы себе простить?

Кура: Их множество. Открывать такую тайну опасно... Я открою свой слабый фланг, и туда будут стрелять. В жизни есть очень много вещей, о которых можно разговаривать только с зеркалом.

Кура в плохой акустике

Начало московского концерта задержали на двадцать минут. Хосе Кура неожиданно возник из глубины партера, когда до его первой ноты - Пролога из оперы "Паяцы" - оставалось мгновение. Вместо фрака или смокинга с бабочкой - свободная рубашка из черного шелка. "Добрый вечер!" - Кура выдохнул по-русски почти без акцента.

Дальше выяснилось, что в первом ряду сидит переводчица - так как сеньор тенор намерен не только петь, но и общаться с залом. А также - дирижировать, уступая место солиста сопрано Ольге Романько. От этих не заявленных в афише упражнений публика восторга не испытывала. Однако все, что пел сам Кура - Канио из "Паяцев", Дика Джонсона из пуччиниевской "Девушки с запада", Отелло и Каварадосси, - сопровождалось овациями. Допуская порой вокальные небрежности, Кура абсолютно справедливо жаловался публике на духоту и плохую акустику зала. Рассказывал, что ему не хватило времени для репетиций, так как возникли проблемы с нотами и программу пришлось менять на ходу. Притом что в аккомпаниаторы ему достался опытный оркестр "Русская филармония", с которым в Москве выступали и Хосе Каррерас, и Роберто Аланья, и Хуан Диего Флорес. Правда, в последние годы коллектив лишен внятного художественного руководства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #44 : Март 21, 2010, 18:28:28 »
А вот тут Куру немножко покритиковали, что жаловался на трудности с голосом и много дирижировал ! :)

http://www.belcanto.ru/10032001.html

«Кабальеро оперы» в Москве, или Хосе Кура как ощущение праздника

Игорь Корябин (Belcanto.ru)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #45 : Март 24, 2010, 14:10:41 »
21.03.2010
Третье пришествие Хосе Куры.

http://www.operanews.ru/10032102.html

... романтическое желание встретиться все-таки с настоящим «золотым голосом» неистребимо в истинном меломане. Поэтому всегда так ожидаемы визиты западных звезд, и аншлаги на концертах таких современных теноров как Аланья, Флорес или Вильясон всегда гарантированы – порой вне зависимости оттого, стоят ли они того, и в какой форме находятся в данный момент. Особое внимание – когда заявлен тенор драматический, коих вообще практически нет в мире: указанный репертуар нередко поют исполнители, чья весовая категория весьма далека от задумок композиторов. Как говорится, на безрыбье…

Аргентинец Хосе Кура, напротив, как раз и зарекомендовал себя в течение всей своей двадцатилетней карьеры именно как tenore di forza, подвизаясь на самом кровавом репертуаре – позднем Верди, веристах и пр. Его мощный, с баритональной окраской голос темного тембра оказывался весьма подходящим своей стенобитностью в таких партиях как Отелло, Самсон, Джонсон или Шенье. Однако одной выносливостью, безотказностью успех Куры объяснять было бы неправильно: в его голосе есть и мягкие лирические краски, и обаяние южного тембра, красивого, насыщенного и яркого. По крайней мере, таким мы его знаем по многочисленным записям, приходившим в Россию в 1990-2000-е гг., свидетельствовавшим об успехах певца на сценах «Ковент-Гардена», «Ла Скала» и других мировых театров.

Третий, нынешний визит певца в российскую столицу принципиально ничем не отличался от двух предыдущих – разве что площадка избрана иная: в 2002-м это был циклопический Кремлевский дворец съездов, позже – камерная Новая опера, теперь же Светлановский зал Международного дома музыки, представляющий нечто среднее между первым и вторым. В отношении репертуара Кура решил не экспериментировать: прозвучали фрагменты опер Верди, Пуччини и Леонкавалло, то есть то, с чем певец появляется на мировых подмостках все годы своей карьеры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #46 : Октябрь 25, 2010, 10:31:55 »
Как то эта ветка еле тлеет.Подбросить  дровишек,что ли?
Хосе Кура -личность разносторонне одаренная.То,что он поет и дирижирует,известно всем.Но ,кроме того,Кура нынче и на режиссерском поприще активен.Вот поставил в Карлсруэ "Самсона и Далилу".Сценография и костюмы,тоже  его.Само собой,Самсона не впервой поет.Критика хорошая.Такой вот Кура ,как говорят в Европах,Multitalent.
http://www1.karlsruhe.de/Kultur/Staatstheater/programm10_11/index.php?id_titel=1006&show=fotos

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #47 : Октябрь 25, 2010, 23:28:29 »
Да, согласен, вполне корректная, судя по фото, постановка - несмотря на заброшенные нефтяные вышки на заднем плане. Критику я тоже очень внимательно прочитал - отнеслись вполне благожелательно. Оценивают достаточно высоко, только один написал, что ничего нового как режиссер Кура не открыл. А это иногда не так уж и плохо. А пел-то, судя опять-таки по критике, еще лучше, чем поставил. Только один критик отметил небольшое качание голоса в некоторых регистрах, но все подчеркивают страстность и выразительность. Очень интересно. Спасибо. Будем надеяться, что спектакль записали на видео.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #48 : Октябрь 26, 2010, 14:17:44 »
Юлию Герцеву аки Далила тоже весьма хвалят.Для меня это имя -новое.Интересно,чем она еще славна?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #49 : Октябрь 26, 2010, 22:12:47 »
Записью Вертера со слепым тенором...