Автор Тема: Хосе Кура (тенор)  (Прочитано 32132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #50 : Октябрь 28, 2010, 11:02:27 »
У Дольчева-отличная рецензия на "Самсона".Живьем из Карлсруэ.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #51 : Октябрь 28, 2010, 11:28:38 »
У Дольчева-отличная рецензия на "Самсона".Живьем из Карлсруэ.

:)) Я боюсь читать его писания !
Если только вы процитируете что-нибудь имеющее прямое отношение к Куре.
На мой взгляд, у Куры (был) замечательный голос - тенор с баритональными низами. Я ещё застал его в более-менее приличном виде, но нынче он стал лениться: на концертах рассказывает "про жизнь", даже жалуется на что-нибудь, дирижирует, хотя слушатели пришли из-за его пения. В общем, бережёт себя по полной программе.
Я надеюсь, что он бережёт себя для чего-то такого, что он ещё может сделать на оперной сцене как певец.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #52 : Октябрь 28, 2010, 12:09:59 »
На мой взгляд, у Куры (был) замечательный голос - тенор с баритональными низами.

А вот верх у него любопытный. Во-первых, переход через фа слышен очень явно, а во-вторых, есть просто забавные вещи. Я больше ни одного тенора не видел, который в Nessun Dorma, беря си, делал бы столько физических упражнений: http://www.youtube.com/watch?v=J0OTK_3E25I


Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #53 : Октябрь 28, 2010, 12:30:56 »
 Г-н Predlogoff , волков бояться-в лес не ходить :D
И там ,у Дольчева,много чего интересного и про Куру,и про Герцеву и про постановку в целом.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #54 : Октябрь 29, 2010, 00:45:22 »
На мой взгляд, у Куры (был) замечательный голос - тенор с баритональными низами.

А вот верх у него любопытный. Во-первых, переход через фа слышен очень явно, а во-вторых, есть просто забавные вещи. Я больше ни одного тенора не видел, который в Nessun Dorma, беря си, делал бы столько физических упражнений: http://www.youtube.com/watch?v=J0OTK_3E25I


Прослушал я эту запись Куры, и она мне совсем не понравилась: где же легато? Из-за того, что некоторые фразы просто недопеты, как-то  немузыкально получилось. А верх у него вообще напряженный, я это слышал уже много лет назад на концерте в КДС (с Казарновской). Там, конечно, была подзвучка специальная, но даже через микрофоны был слышен этот "порожек" (видимо, как раз на "фа") при ходе наверх. И петь ему было наверху очень трудно, особенно это было слышно в арии " Deserto sulla terra" из "Трубадура". Да и в других  фрагментах из этой оперы он, честно говоря,  не блистал. А его баритональный низ мне нравится.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #55 : Октябрь 29, 2010, 01:35:24 »
На мой взгляд, у Куры (был) замечательный голос - тенор с баритональными низами.

А вот верх у него любопытный. Во-первых, переход через фа слышен очень явно, а во-вторых, есть просто забавные вещи. Я больше ни одного тенора не видел, который в Nessun Dorma, беря си, делал бы столько физических упражнений: http://www.youtube.com/watch?v=J0OTK_3E25I



Дорогой Михаил, какой же бред Вы несете. Ну стыдно же слушать, право.


З.Ы. ну послушайте свои записи... без слез ведь не взглянешь. Ну почему люди так неадекватны? Тьфу....три раза. ;)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #56 : Октябрь 29, 2010, 09:59:08 »
Что за манера у людей, комментировать мои записи не в тех темах, где я их размещаю. Чужой, какие мои записи Вы в последний раз слушали? Про те, что сделаны недавно мне солист Мариинского театра сказал: "Вокал не плохой, но есть над чем поработать", что никак не сочетается с "без слёз не взглянешь". Кому я поверю - ему или Вам?

Это раз. А два - нигде в правилах форума не написано: "Если Вам не нравится чем-то певец, то говорить об этом Вы имеете право, только если сами сделали карьеру и поёте в Metropolitan". Сказал, что думаю, уважаемый Schwarzenstein со мной частично согласился, Вы не согласны - ну так и напишите. Что именно из того, что я написал про Куру, столь Вас возмутило?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #57 : Октябрь 29, 2010, 11:17:09 »
нигде в правилах форума не написано: "Если Вам не нравится чем-то певец, то говорить об этом Вы имеете право, только если сами сделали карьеру и поёте в Metropolitan". Сказал, что думаю, уважаемый Schwarzenstein со мной частично согласился, Вы не согласны - ну так и напишите. Что именно из того, что я написал про Куру, столь Вас возмутило?

Я тоже не понял, что именно в вашем посте могло возмутить, ибо Schwarzenstein рядом пишет то же самое, но никто не возмущается ! :) Дефекты на верхах у Куры есть, это слышно. Можно спорить о том, следствием чего они были, случайность это или закономерность, органически присуще или следствие возраста, но в самой констатации я не вижу ничего криминального.
Возможно, Кура далеко не всегда бывает в форме.
Кстати, если вы читали сообщения выше по потоку, то я там приводил высказывания Веселаги, отказавшегося отзываться о певце объективно, списав это на личные предпочтения. Быть может, он и прав, но существуют же объективно фиксируемые вокальные явления !
Кура в вокальном отношении мне весьма симпатичен, если бы он всегда был в форме и в норме ! :) Я его слышал совсем недавно, он брал и довольно высокие ноты достаточно уверенно, но я уже говорил, что он перестал утруждать себя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #58 : Октябрь 29, 2010, 11:25:31 »
Кстати, на сайте Веселаго, видимо, до того, как Кирилл познакомился с Курой лично, я читал статью одного из авторов сайта (не самого Веселаго), в которой московский концерт Куры был разделан под орех.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #59 : Октябрь 29, 2010, 15:05:55 »
Кстати, на сайте Веселаго, видимо, до того, как Кирилл познакомился с Курой лично, я читал статью одного из авторов сайта (не самого Веселаго), в которой московский концерт Куры был разделан под орех.

:)) Да уж, вот она, "объективность" !
Насколько я понимаю, что ПОСЛЕ его знакомства с Курой под орех там теперь разделывают всех, кто им недоволен ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #60 : Октябрь 29, 2010, 15:14:13 »
После знакомства - там интервью с Курой, где он говорит, что на концерте в Михайловском театре все кроме него были любители :)

http://operamusic.ru/837-argentinskij-svyashhennik-prichastil-peterburzhcev.html

Я сам туда не попал, но мне знакомая, которая присутствовала и на концерте и на репетициях (профессиональный дирижёр-хоровик) рассказывала, что петь с ним действительно трудно было партнёрам и партнёршам - он им буквально в рот смотрел. Поэтому и спели они ниже своих возможностей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #61 : Октябрь 29, 2010, 15:17:16 »
петь с ним действительно трудно было партнёрам и партнёршам - он им буквально в рот смотрел

А зачем ? Что-то я не понял.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #62 : Октябрь 29, 2010, 15:19:19 »
Этого я тоже не понял, меня на концерте, к сожалению, не было... Может, оценивал, что могут наши певцы :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура (тенор)
« Ответ #63 : Июнь 21, 2012, 12:29:43 »
Да, коллеги, сегодня имеет место вот такое событие:

Хосе Кура в Москве: сегодня 21.06.2012 в Государственном Кремлевском Дворце. Вчера специально приезжала узнать про билеты - от 3500 до 10000 р. Билеты за 12 т.р. все были проданы. Там иногда бывали билеты по 600 р. на звезд

По ходу этого потока я уже рассказывал о своих впечатлениях от живого пения Куры, так что если кто из вас посетит сегодняшний концерт, прошу впоследствии разместить отклик.
Понятное дело, что с учётом "акустики" ГКД это будет микрофонный концерт.
За реакцией прессы тоже нужно будет последить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #64 : Июнь 21, 2012, 13:37:33 »
петь с ним действительно трудно было партнёрам и партнёршам - он им буквально в рот смотрел

А зачем ? Что-то я не понял.
Наверняка Хосе у себя на родине подрабатывает стоматологом  ;D

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #65 : Июнь 22, 2012, 00:25:02 »
По ходу этого потока я уже рассказывал о своих впечатлениях от живого пения Куры, так что если кто из вас посетит сегодняшний концерт, прошу впоследствии разместить отклик.
Понятное дело, что с учётом "акустики" ГКД это будет микрофонный концерт.
Увы! Сарай есть сарай! И с билетами – опять двадцать пять: сначала заломили цены, потом увидели, что партер полупустой и быстренько и настойчиво «посоветовали» нам с балкона перейти в партер на пустые места. Мы, конечно, не отказались. Но я, как только услышал, как оркестр звучит, сразу расстроился – отвык уже давно от микрофонного звучания. И подзвучка эта была, на мой взгляд, слишком агрессивная, её бы ослабить хотя бы на треть, а то на уши давила. Ну да что там говорить! Пожалуй, это все-таки нельзя было назвать полноценным оперным концертом, несмотря на репертуар, скорее, в частности, со стороны Куры это иногда носило оттенок околооперного шоу. Помимо микрофонного пения баритоном (Пролог в «Паяцах») и тенором (все остальное), Хосе Кура продирижировал увертюрой к «Силе судьбы» и интермеццо из «Манон Леско» и, кажется еще какой-то арией, а в конце даже сыграл на гитаре и спел «Yesterday».  Конечно, петь с микрофоном тоже надо уметь, и Хосе Кура продемонстрировал, что петь с микрофоном ему не в новинку – опыт уже чувствовался. Некоторые места он намеренно «облегчал», используя все возможности микрофона, тем более, что был явно простужен и поминал недобрым словом «кондишн». Он вообще много разговаривал с публикой на испанском, английском и даже на русском языке (два-три слова сказал), немного рисовался, слегка заигрывал со зрителями. Не знаю, как оценивать вокал в концерте такого жанра. Еще микрофоны эти искажают все иногда. Тембр, вроде,  по-прежнему красивый, особенно в середине и  внизу. Начал Кура с Пролога – вначале явно не надрывался, аккуратненько так пел, держа микрофон очень близко ко рту. Потом прибавил звук, голос немного развернулся, зачем-то вставил для русской публики после «No» слово «неть» (видимо, чтобы было понятнее), длинную фермату на высокой ноте делать не стал, и правильно сделал, так как немного ненадежно ее взял. Потом, сразу без перерыва – ариозо Канио – тут пел на все сто процентов (за исключением последних двух слов, намеренно снятых с дыхания), и это ему очень нелегко давалось – лицо даже побагровело все, но спел хорошо, мне, правда, ритмический рисунок показался немного рваным, но может, я ошибаюсь. И верх все-таки очень напряженно звучал. Потом очаровательная Динара Алиева очень хорошо спела арию Валли и (после увертюры из «Силы судьбы», о которой я уже упоминал) «Паче». А потом они спели вместе дуэт из «Травиаты» “Parigi, o cara”, и несмотря на то, что Кура начало пел на пиано с таким, кажется, полуснятым дыханием, лишь потом его голос  вошел в «оперную колею», когда это происходило – было достаточно красиво, но ему пришлось пару раз откашляться, потом он извинился. А верхи он брал немного скандированно. Монолог Отелло он начал  с чистой мелодекламации, тоже была пара фраз, снятых с дыхания, потом  вышел на пианиссимо, получилось  очень выразительно, и только в самом конце спел несколько фраз в полный голос. Кстати, «О, джойя» явно удалась. На этом первое отделение закончилось.
Во втором оркестр практически без участия Куры и основного дирижера сыграл симфонический отрывок из «Виллис», прямо во время которого Куре поднесли цветы от посла Аргентины, затем Кура спел сцену и арию из «Девушки с Запада»  - Ch’ella  mi creda. Как мне показалось, голос зазвучал лучше – более сочно и звонко, что ли. Мне эта ария больше всего, пожалуй, понравилась. Как и последующая ария из «Плаща» - низы очень красивые, правда, пара гнусавых каких-то звуков откуда-то все-таки вылезла, но это, видимо, сказалась простуда, но верх-то тоже хорошо взял. Потом настал черед «Тоски». Алиева спела арию Тоски. А Кура – арию Каварадосси из третьего действия – в уже знакомой манере: начало – полушепотом, потом плавное-плавное пиано, появляется легато, звук прибавляется, крепнет, темнеет, потом краткий заход наверх, выразительный всхлип – и ария кончилась. Потом Кура сказал много хороших слов о Динаре Алиевой, в частности, что она станет величайшей оперной певицей нашего времени. Затем они спели дуэт из «Богемы», удалившись в конце за кулисы и закончив дуэт оттуда, правда, пока они шли, слышно их почти не было, так как они были далеко от всех микрофонов, а естественной акустики в этом здании нет вообще. И на этом основная часть концерта закончилась. Первый раз вижу, чтобы в программке заранее было написано, что будет исполняться на бис: ария для сопрано (ad libitum). Динара Алиева спела арию из «Сильвы» - очень здорово. Потом, как я уже упоминал, под гитару прозвучал знаменитый хит Пола Маккартни, перед исполнением которого Кура рассказал публике о своем детстве. А закончились запланированные заранее в программке бисы арией «Nessun dorma»,  спетой, как мне показалось, хотя в несколько «рваной» манере, но с си-бекаром в конце (если это был он, во всяком случае, эта высокая нота прозвучала весьма надежно).
Зрители было очень довольны, устроили стоячую овацию. Я не знаю, как это все-таки оценивать, во-первых, все-таки Кура был явно нездоров и вынужден беречь голос, во-вторых, в таких условиях, все-таки трудно судить объективно, так что я от окончательных оценок воздержусь. Микрофон, конечно, очень сглаживает динамику, но выпячивает некоторые другие недостатки. С другой стороны, за исключением  каких-то мелочей,  Алиева мне сегодня очень понравилась.
А как у других впечатления?
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2012, 01:26:22 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хосе Кура (тенор)
« Ответ #66 : Июнь 22, 2012, 01:12:26 »
Хосе Кура продирижировал увертюрой к «Силе судьбы» и интермеццо из «Манон Леско» и, кажется еще какой-то арией, а в конце даже сыграл на гитаре и спел «Yesterday»

:)) Как мило ! Ему нужно спеться с Маккартни !

Некоторые места он намеренно «облегчал», используя все возможности микрофона, тем более, что был явно простужен и поминал недобрым словом «кондишн»

Ох, всё-то ему не так: то он жалуется, что ему жарко, то он жалуется, что ему холодно. Это уже смахивает на пропагандистский приём с целью оправдания нелучшего состояния вокала.

Я ценю вокал Куры, но не пошёл на концерт в КДС именно из-за того, чтобы не портить себе впечатление от живого пения Куры в СЗММДМ, которое меня в целом удовлетворило несмотря на знаменитую акустическую проблемность Светлановского зала.
Тембр Куры я считаю великолепным и даже уникальным - именно такого рода тембровую теноровую окраску я хотел бы слышать в героических партиях.
Да, кстати, после концерта Кура успел съездить на ТВ "Культура" и дать интервью, попавшее в полуночный вечерний эфир - в частности, он сказал, что желал бы выступить в России в Большом или в Мариинском театре, исполнив партию Отелло - он имел в виду оперу Верди, конечно.
Ну что ж, любопытно, что из этого могло бы получиться и каких партнёров ему подобрали бы наши околооперные менеджеры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #67 : Июнь 22, 2012, 01:16:24 »
Александр, спасибо большое за отчёт! Никогда не бывал на мероприятиях с участием Хосе Куры, хотя знал о нём (благодаря сообщениям в СМИ опять же о его концертах в Москве) задолго до того, как полюбил оперную музыку. Динару Алиеву я слышал живьём, но только 1 раз: в БЗК на концерте итальянской оперы она спела Чио-Чио-Сан, каватину Нормы с кабалеттой и Паче. Мне ещё тогда в антракте пришлось объяснять одной незнакомой женщине, что же Динара Алиева, как женщине показалось, в конце первого акта спела на бис, и я сказал, что это был не бис, а продолжение каватины Нормы. Мне тоже Динара Алиева нравится (по услышанному живьём и по записям), считаю её одной из лучших исполнительниц Паче на моей памяти, всё-таки в Стасе эту обожаемую мной арию поют не так прекрасно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #68 : Июль 02, 2012, 15:10:12 »
Газета "Коммерсантъ", №113/П (4898), 25.06.2012
 
Концерт для простуды с оркестром

Хосе Кура в Государственном Кремлевском дворце

http://www.kommersant.ru/doc/1966287

В Государственном Кремлевском дворце выступил знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура. За время двухчасового концерта он много чего успел: ходил по залу, дирижировал оркестром "Русская филармония", объявлял минуту молчания, рассказывал о детстве, пел "Yesterday", аккомпанируя себе на гитаре, острил с переводчицей и публикой, а также исполнял "коронки" своего оперного репертуара. Вот без последнего, на взгляд СЕРГЕЯ ХОДНЕВА, можно было и обойтись.

Начался концерт вовсе даже не теноровым, а баритоновым номером, прологом из "Паяцев" — эдакая затравка для публики, чтобы та удивлялась и ахала с первых же минут. Цирковой номер в данном случае заставлял ахать вовсе не от сильных музыкальных впечатлений. Сам-то Хосе Кура держался как ни в чем не бывало, гоголем ходил по авансцене с микрофоном в руках, делал укоризненные жесты опаздывающим зрителям, спускался в зал и присаживался на краешек сцены — словом, будто и не замечал, что поет попросту аварийно.

Основная, теноровая, часть программы была в том же духе. Заявив было прекрасное попурри из лучших своих партий, в которых еще лет десять назад ему практически не было равных среди певцов его поколения (веристские герои — Дик из "Девушки с Запада" Пуччини, Канио, Каварадосси, Калаф — плюс вердиевский Отелло), тенор провел его в жанре борьбы с собственным голосовым аппаратом. В каждом номере половину текста вполголоса рассказывал микрофону (все равно звукорежиссеры весь концерт так выкручивали ручки, как будто в зале собрались сплошь лица с ослабленными слуховыми возможностями), чтобы ближе к концу через силу блеснуть остатками когда-то столь могучего голоса.

Привычная спортивно-агрессивная манера певца делала этот блеск, насколько возможно, еще более траурным: севшее, стертое звучание и откровенно плывущая интонация — не самое органичное дополнение к бодрым сценическим повадкам, хотя, конечно, можно и отдать должное упрямству, с которым Хосе Кура все-таки допел программу до кое-как спетого на бис "Nessun dorma", сорвавшись только один раз — в последнем дуэте из "Травиаты", где киксанул и закашлялся посреди фразы. Пару раз, правда, сослался в своих репризах на простуду — что делать, со всеми бывает (оставим в стороне известия о том, что последние годы вокальная форма у артиста и в полном здравии небеспроблемна), бывают и негодные фониатры. Одна сложность: апломб и граничащая с гаерством развязность, которыми певец, казалось, пытался компенсировать свои вокальные злоключения, симпатичнее от этих обстоятельств не становились.

Никто не назовет, допустим, Пласидо Доминго (который для Хосе Куры во многом был и остается объектом для подражания) чванным сухарем, лишенным обаяния и прямо никак не контактирующим с публикой; но все-таки его трудно представить себе в разгар концерта кричащим переводчице по-испански: "А ну беги сюда, моя птичка! Тра-ля-ля!" Или отпускающим кабацкие шутки насчет сходства гитары с формами женского тела. Или призывающим зал почтить память умершего на днях фаготиста оркестра "Русская филармония" Александра Петрова, делая это с таким неискренним надрывом, что за происходящее становится просто стыдно.

Для Кремлевского дворца, который на оперные концерты собирает довольно специфическую публику, такой уровень, возможно, и в самый раз, но зал на все старания Хосе Куры реагировал вяло — и на оперные шлягеры, и на сеансы дирижирования (впрочем, главный дирижер вечера, Марио де Розе, менее дежурного звучания от оркестра не добился), и даже на песню "Yesterday", которую тенор спел, присев с гитарой на дирижерский подиум. Хотя здесь действительно было нечто пугающе элегическое в самом положении певца, чье вокальное сегодня, несмотря на далеко не пенсионный возраст, грустно сравнивать с его вчерашним днем.

Сопрано Динаре Алиевой, составлявшей ему компанию на сцене, господин Кура тоже удружил, неловко скаламбурив насчет сходства ее фамилии с итальянским "allievo", "ученик" — но тут же исправился, сказав, что на самом деле она уже совсем не ученица и вообще один из лучших голосов своего поколения. И, надо отдать ему должное, в этом-то не погрешил против истины: молодая певица (с недавних пор солистка Большого), похоже, выросла в интересную и статную вокально артистку. На бисах она, правда, в порядке то ли соответствия духу вечера, то ли подражания Анне Нетребко, попела оперетту и лихо поплясала, показывая ноги. Но ее обезоруживающие "Pace, pace, mio Dio" и "Vissi d'arte", спетые с роскошным свежим тембром, основательно, привольно и от души, как-то более уверенно тянули на главные события вечера, чем весь остальной хронометраж — вопреки всем законам того, как строятся события такого рода.

Сергей Ходнев
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #69 : Январь 20, 2014, 21:04:31 »
На днях интервью с Курой прошло по нашему ТВ-"Культура" в одной из передач. Видимо, я таки принадлежу к более-менее постоянной аудитории этого канала, если иногда застаю такие передачи :)) Правда, Loki? :) Вы у нас всё знаете.
В интервью Кура непринуждённо и интересно рассказывал о себе, о своей профессии. В частности, сказал, что хотел бы выступить в русской опере, но не знает русского языка. Дескать, не хочет имитировать русскую речь чисто внешними вокальными средствами, а хочет именно свободно петь на русском, понимая, что поёт. Я это воспринял как максимализм: не чересчур ли сильно такое требование? Этак можно забраковать почти все исполнения и фонограммы, сделанные не носителями языка, а теми певцами, для кого язык произведения является иностранным. Что же теперь - не петь на иностранном языке пока не выучишь его, как родной?
Тем не менее, сам по себе его интерес к русскому репертуару любопытен как факт.
Кстати, он ведь ещё и дирижирует, и я мне даже доводилось присутствовать на выступлениях, где он не только пел, но и дирижировал. Причём, как-то раз одну из русских оркестровых вещей он сыграл, по его словам, настолько удовлетворительно, что ему сделали комплимент - мол, он продирижировал, как человек с русской душой :)) Уж не знаю, расхваливает он себя или это и в самом деле имело место, но, тем не менее, что-то мне не очень верится в его дирижёрскую карьеру.
И ещё мне показалось, что чисто внешне он начал косить под Доминго :)) Причёска, бородка и т.п. В самом деле присматривается к местечку "четвёртого тенора"? Ну т.е. после вошедших в легенду своими поп-концертами на стадионах Паваротти, Доминго, Каррераса. Не знаю, не знаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #70 : Январь 20, 2014, 21:24:23 »
На днях интервью с Курой прошло по нашему ТВ-"Культура" в одной из передач.

И было у меня ощущение, что оно не свежее ???
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20892/episode_id/955235

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #71 : Январь 24, 2014, 21:34:46 »
В интервью Кура непринуждённо и интересно рассказывал о себе, о своей профессии. В частности, сказал, что хотел бы выступить в русской опере, но не знает русского языка. Дескать, не хочет имитировать русскую речь чисто внешними вокальными средствами, а хочет именно свободно петь на русском, понимая, что поёт. Я это воспринял как максимализм: не чересчур ли сильно такое требование? Этак можно забраковать почти все исполнения и фонограммы, сделанные не носителями языка, а теми певцами, для кого язык произведения является иностранным. Что же теперь - не петь на иностранном языке пока не выучишь его, как родной?
Насколько я знаю, принцип не петь на языке, на котором не говоришь, стал довольно популярен в последнее время. Подобные рассуждения слышала в интервью Кауфманна, Тервеля и еще кого-то.
Во всяком случае, мне кажется, что требования к произношению сильно возросли. На старых записях  у зарубежных артистов с ариями из русских опер совсем беда, текста не разобрать. :-\
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #72 : Январь 24, 2014, 21:57:37 »
Полагаю, суть вопроса все-таки в понимании текста, а не в произношении. Слов и у своих,  частенько, совсем не разобрать.  :)

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #73 : Январь 26, 2014, 23:26:58 »
Полагаю, суть вопроса все-таки в понимании текста, а не в произношении. Слов и у своих,  частенько, совсем не разобрать.  :)
Безусловно, в понимании! Замечание про произношение было просто продолжением темы :) но при этом про него тоже не стоит забывать ;)
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хосе Кура (тенор)
« Ответ #74 : Январь 26, 2014, 23:35:42 »
Я всегда выступал и продолжаю выступать за исполнение на языке оригинала, особенно же в тех случаях, когда музыка интонационно слишком сильно связана со словами. В этом плане я радикал (а публике на спектаклях поможет бегущая строка). Тем не менее, я не считаю, чтобы нужно петь на иностранном только при свободном владении языком: ведь не все же певцы полиглоты! Не вижу ничего особенного в том, чтобы иметь подстрочный перевод, разбираться при посредстве специалистов в критичных для понимания смысла текстуальных тонкостях, хорошо и близко к интонации носителей языка выговаривать все фонемы, а при этом не знать сам язык как таковой.
Я не считаю, что это криминал, из-за которого вообще не нужно петь на иностранном. Кура тут, конечно, перегнул палку. Этак почти всем артистам придётся бросить исполнение иностранных опер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица