Автор Тема: Появился новый театр "Русская Опера"  (Прочитано 8888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн moskalkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
12 августа 2008 года в маленьком курортном городе Ейске (в котором никогда не было оперы)  состоялась премьера оперы Моцарта "Свадьба Фигаро" в постановке Михаила Кислярова, и дирижера - дебютанта Александра Жиленкова. На сцене простого провинциального ДК ( пришлось купить световое оборудование и расширить оркестровую яму) была проделана огромная работа по созданию полноценного спектакля московского уровня с декорациями, оркестром,великолепными костюмами и солистами  разных московских театров включая Большой, Центр Вишневской, Геликон и т. Покровского. Так возник театр"Русская Опера". Театр создан  Надеждой Нивинской и Сергеем Москальковым при поддержке Благотворительного Фонда Св. Николая Чудотворца. Худ.Рук театра А.Ф. Ведерников.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2008, 00:03:00 от moskalkov »

Оффлайн moskalkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Появился новй театр "Русская Опера"
« Ответ #1 : Ноябрь 22, 2008, 23:36:38 »
 Театр "Русская Опера" планирует к постановке оперу Мусоргского "Сорочинская Ярмарка". Премьера состоится 22го марта 2009 г. в Твери, далее будут выступления в Москве и гастроли по России и за рубежом.
  2го декабря 2008г. во второй половине дня. обьявляется прослушивание на роли Грицко, Поповича и Черевика. За уточнениями места звонить по тел. 8 903 555 72 14 - Сергей.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Re: Появился новый театр "Русская Опера"
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2008, 16:12:07 »
Помнится участник форума Алексей ратовал за открытие театра Русской оперы. Вот, его мечта сбылась. Приятная новость.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Появился новый театр "Русская Опера"
« Ответ #3 : Ноябрь 24, 2008, 10:42:10 »
Театр "Русская Опера" планирует к постановке оперу Мусоргского "Сорочинская Ярмарка". Премьера состоится 22го марта 2009 г. в Твери, далее будут выступления в Москве и гастроли по России

Спасибо за информацию !
Не забудьте нам сообщить о датах выступлений в крупных городах, чтобы посетители нашего форума были в курсе и могли бы посетить спектакли.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2008, 11:24:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн radames80

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
  • Искать,стремиться, и все таки найти!!!!
    • http://vk.com/premiertenor
Re: Появился новый театр "Русская Опера"
« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2008, 20:58:27 »
А прослушивание тон лайн практикуется!!!!!Мечтаю о партии Грицка послушать и посмотреть можно здесь http://vkontakte.ru/id13599509
Искать,стремиться, и все таки найти!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
театр "Русская Опера"
« Ответ #5 : Декабрь 21, 2010, 20:38:28 »
Безгрошовая опера
 
Журнал «Огонёк»   № 49 (5158) от 13.12.2010   
 
Рождественская опера «Гензель и Гретель» — последняя надежда театра на чудо

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1552856&NodesID=8

Как блогеры пытались помочь частному оперному театру, или почему в России не любят оперу

"Помогите единственному в Москве частному оперному театру!" — с таким призывом обратился к российской блогосфере Сергей Москальков, художественный директор и солист театра "Русская опера". Сергей так яростно и настойчиво взывал "Люди, выручайте!", что многие не поленились и зашли в его блог, чтобы узнать в чем, собственно дело, в какой-такой опасности находится музыкально-драматическое искусство страны.

"Ушла в запой"
"Здравствуй, ж*па!" — такими словами приветствовал читателей художественный директор. Потом, под влиянием возмущенной общественности, он все же сменил заголовок своего сообщения на "Приплыли!", но суть проблемы излагал все так же горячо: "Представляете, наш главный распространитель ушла в запой! Она забрала 100 билетов и планировала взять еще, на нее был весь расчет. Так вот она уже две недели не выходит на связь. Через неделю спектакль, и возникла реальная опасность играть при пустом зале! Желающие заказать билеты отправляйте мне в личку свои телефоны".

Кто-то счел эту новость забавной: "Сюжет для оперы-буфф сам по себе", кто-то сочувствовал артистам: "Это страшно: выступать без зрителей", кто-то решил, что это удачный пиар-ход: "Байка про якобы ушедшую в запой распространительницу — это нечто!", а кто-то искренне проникся бедами театра, который выживает сам, без всякой государственной поддержки. Целую неделю "топовые блогеры" страны помогали Сергею собирать зал: новость о спектакле "Сорочинская ярмарка" появилась в дневниках телеведущей Татьяны Лазаревой, журналиста Дмитрия Соколова-Митрича, политического деятеля Дарьи Митиной и многих других людей доброй воли.

Когда блогеры так дружно берутся за пиар чего-либо, то можно почти наверняка сказать: все получится. Интернет-сообщество не раз "вытягивало" даже самые безнадежные ситуации. Так, всем миром, собирались деньги на лечение детей и стариков. Так за рекордный срок удавалось продать лошадей из разорившегося конезавода. Так спасали котов, собак, попугайчиков, обращали внимание президента и чиновников на судьбы каких-то людей или организаций. Блогеры вообще умеют поднимать такой шум, что о конкретной проблеме узнают чуть ли не все жители страны. И казалось, что раз о "Русской опере" знает уже весь интернет, то на "Сорочинской ярмарке" непременно будет аншлаг. Но в день спектакля Сергей Москальков сообщил: "Хочу поблагодарить всех, кто поддержал наш театр в трудный момент. Огромное количество человек дало перепосты и анонсы. Эффект, к большому сожалению, от этого небольшой — 6 заказанных билетов. Насколько непопулярна опера, оказывается. Общаешься с культурными, читающими людьми, приглашаешь их на спектакль, а они так категорично отказываются. Поразительно просто! Это лишний раз подтверждает маргинальность оперного жанра у нас в стране".

Выяснилось, что, хоть добровольные помощники и пиарили театр как могли, почти никто из них идти на спектакль не собирался. И это несмотря на то, что активный Сергей всем показывал видеоролики со спектаклей: "У нас поет великий Александр Ведерников, легенда Большого! У нас оркестр! У нас хор!", и несмотря на то, что билеты раздавались бесплатно. "Не люблю оперу,— вот самое распространенное объяснение.— Может, кто-то другой прочтет анонс и пойдет". Но других не было. Складывалось впечатление, что даже если приплатить, все равно мало кто решится выдержать полтора часа классического пения. Почему так происходит, почему россияне заранее не жалуют оперу — за ответом пришлось обратиться к самому художественному директору.

"Нам это неинтересно"
 

Спектакли «Русской оперы» редко сопровождаются аншлагом, тем ценнее эти мгновения
"Как солист я в свое время гастролировал с театром оперы и балета из Казани. Так вот театр этот постоянно в разъездах — за рубежом, в странах Западной Европы. По полгода в Голландии сидит. В Голландии, понимаете, где полтора человека живет! — Сергей Москальков не скрывает своей горечи.— Да что там говорить — бездуховная Америка, погрязшая в макдоналдсах, и та обожает оперное искусство. В маленьких американских городках — прекрасные залы. На концерты приходят фермеры какие-то, шахтеры. А у нас — не идет на оперу народ. Ни в какую".

Театр "Русская опера" был создан около двух лет назад. Несколько солистов из крупных оперных театров страны — Большого, Камерного музыкального театра Бориса Покровского, "Новая опера", Центра оперного пения Галины Вишневской и других — объединились с благой целью: нести высокое искусство по всей России, даже в те города, где нет и не было никогда оперных театров. Спектакли решили создавать в реалистической, традиционной манере, а главное — на русском языке, чтобы зритель понимал, что происходит на сцене. Народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников своим легендарным басом так и заявил: "Установка наша принципиальная: все оперы, в том числе и иностранные, петь на русском языке. Зачем ставить "в дурака" нашу публику, которая мало все-таки знает итальянский, немецкий или французский язык".

"Русская опера" задумывался как театр на колесах. Не выездные концерты под фортепиано, а полноценные оперные спектакли со спецэффектами, с сыгранным оркестром, хореографическим ансамблем. Но российской глубинке это нужно было примерно так же, как и блогосфере. "Даже если в городе все знали о том, что к ним приехала опера, зал крайне редко был заполнен полностью,— говорит лауреат международных конкурсов и по совместительству генеральный директор театра Надежда Нивинская.— Разве что только на фестивалях или каких-то специфических мероприятиях удавалось добиться почти аншлага. В конце концов мы поняли, что окупать себя частный оперный театр не может. И особенно затратны выезды, на которые мы поначалу делали ставки".

Расходы "Русской оперы" хоть и не сопоставимы с другими театрами, но все же существенны — чтобы сыграть один спектакль, требуется 300-400 тысяч рублей. Даже чтобы платить временно нанятым артистам за одни лишь репетиции, требуются немалые деньги, поэтому театр фактически существует на средства меценатов. Хотя в штате всего пять солистов и зарплата каждого не превышает 30 тысяч рублей — это, дай бог, половина того, что они как профессионалы могли бы зарабатывать в другом месте,— но и это большой удар по бюджету. К тому же неизвестно, что будет дальше. Новые налоговые законы, отсутствие льгот для благотворителей, растущая аренда — все это оптимизма не внушает. Не зря блог Москалькова изобилует эмоциональными возгласами "Нас душат! Повторяю, нас душат!" Не исключено, что театр вообще исчезнет, он уже почти призрак — спектакли проводятся нерегулярно, гастролей нет, о расширении репертуара и думать не приходится.

Но как же все поначалу радовались поездкам по стране. Как верили, что сеют разумное, доброе, вечное. Театр побывал в Омске, Нальчике, Твери, Иванове, Петропавловске-Камчатском, объездил почти весь центр и юг России. Художественный директор был в полном восторге: "Я всегда мечтал создать национальную оперу. Мечтал о том, как нас будут принимать простые зрители, которые никогда не слышали оперу, и как наше искусство будет их преображать".

Зрители принимали, конечно, но не особенно охотно. К примеру, на спектакль "Женитьба Фигаро" в Ейске собрать зал не удалось, хотя билеты были по 300 рублей. Через день туда же приехали какие-то поп-исполнители — и билеты по 1000 рублей разлетелись как горячие пирожки. Страданиям Москалькова не было конца: "Ну почему так? Потому что те поют песенки знакомые, из телевизора?"

Все солисты "Русской оперы" ищут ответ на этот вопрос и не могут его найти. Почему волшебная сказка "Гензель и Гретель", главная и любимая рождественская опера во всех европейских театрах, у нас не пошла? Почему редакторы телевизионных каналов, услышав слово "опера", тут же машут руками: "Нет-нет, вон у вас есть телеканал "Культура", туда и идите, нам это все неинтересно", но при этом охотно транслируют концерт какого-нибудь исполнителя шансона? Почему этот исполнитель собирает концертный зал Кремлевского дворца, а на спектакль с участием 82-летнего Ведерникова, действительно великого певца и артиста, до сих находящегося в прекрасной форме, в лучшем случае удается собрать пару сотен зрителей и то вместе с приглашенными? Почему гастроли частного оперного театра в родной стране оказываются убыточными настолько, что теперь театр практически никуда не выезжает и даже в столице не может привлечь зрителя?

"Клевая музычка"
 

Сергей Москальков
Опрос тех же блогеров показал, что если под дулом пистолета все же придется идти в оперу, то они скорее всего выберут Большой театр — по крайней мере, это хотя бы "известное заведение". Просто так тащиться куда-то вечером совсем не хочется. Главным образом потому, что опера кажется нашим гражданам "нафталиновым искусством". Сергей Москальков отчасти с этим согласен: "В советское время наш жанр закостенел. Поэтому люди, которых в школе загоняли на скучные спектакли, больше не хотят повторения. Им неинтересно по привычке. Мы меняемся, мы ищем новые решения для постановок, мы драматически играем по-другому, но об этом просто не знают". Да и телевизор играет не последнюю роль. В тех же небольших населенных пунктах наши фермеры и шахтеры если и выходят в свет, то чтобы послушать тех, "кого показывают". А показывают на центральных телеканалах известно кого. "Приезжаешь в какой-нибудь город, а он весь залеплен афишами Стаса Михайлова или Елены Воробей".

Надежда Нивинская, однако, надеется на лучшее и уверена, что если человек хоть раз придет на оперный спектакль, то как минимум ему это понравится: "Мы поем для людей. И до них доходит". Так было с простой женщиной из Горно-Алтайска, которая впервые пришла на спектакль и в антракте со слезами кричала в телефон: "Люба! Срочно сюда! Это чудо!" Так было с водителем театра, который оперой никогда не интересовался, а теперь запросто на слух узнает концерт Рахманинова, водит своих друзей в зал Чайковского и слушает только классическую музыку. Так было с системным оператором, который по каким-то своим рабочим делам случайно оказался на репетиции "Женитьбы Фигаро" и проникся настолько, что долго тряс руку постановщику: "Клевая музычка, отвечаю — клевая", а затем пошел и купил диск с записью оперы.

"За уши надо тащить! — художественный директор так предан своему делу, что кажется: действительно сейчас схватит за ухо и потащит на спектакль.— Возможно, я достал своей настойчивостью не только своих знакомых, но и всех блогеров России. Но у меня, как у того Лоуренса Оливье, одна задача: найти для каждого кресла подходящую задницу. Я так хочу, чтобы мы выжили. И думаю, что проблема лишь в том, что нас даже не пытаются выслушать, услышать. Поэтому я так бурно реагирую, когда мне пишут: "Я далек от оперы". Да вот же оно, сокровище, только шаг сделай".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: театр "Русская Опера"
« Ответ #6 : Декабрь 08, 2014, 20:27:34 »
Так что же, "Русская опера" закончилась?
А ведь она собиралась поставить "Аскольдову могилу" ..........

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5441.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица