Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 211390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #125 : Октябрь 07, 2010, 23:32:40 »
И утешения не нахожу даже в словах, которые, очевидно, имел в виду Пенкин, когда так страстно просил простить Любимова:

Цитировать
— …в лице Луганского, Руденко, Мацуева?

— Для меня это люди, не представляющие никакого интереса! Извините, что прямо об этом говорю. Я краем глаза наблюдаю за тем, что они делают — это люди без концепции. Известные пианисты, которые занимаются только унаследованным от своих учителей ремеслом и удовлетворением вкусовых запросов сообщества, грубо говоря, навсегда остаются существовать в традиционной, я бы даже сказал, цеховой «клеточке»… Они становятся предметом только рыночных отношений. Как пианисты, возможно, они и хороши...

Неужели Любимов ... авторитет?? После всей той ерунды, что он наговорил в интервью?

Борисыч тоже не прав, я уже писал об этом: Луганского, Руденко и Мацуева -  как и Луганского с Березовским - нельзя перечислять через запятую, если иметь в виду стилистику их исполнительства, и если Борисыч этого не слышит и не понимает, то это ЕГО проблема. Он их свалил в одну кучу, что свидетельствует о некоем его стилистическом "дальтонизме" применительно к перечисленным им исполнителям. То же самое и по поводу "Плетнёв, Кисин" – их тоже некорректно в плане стилистики перечислять через запятую.
А Мацуев для многих вообще как красная тряпка ! :)) Прям не могут спокойно пройти мимо этой фамилии, тогда как Денис сидит себе в своей нише и никуда из неё не вылезает, поэтому мне лично непонятно, зачем от него требовать того, чего он не умеет и не хочет делать ?
Вот и Борисыч как съехал на своём любимом аутентизЬме, так все те, кто не тренькает на его старинных полуразвалюхах, уже и "не имеют концепции", видите ли. Можно подумать, что у него какая-то "концепция" есть, кроме той, что Бетховена и Шуберта надо играть кастрюльным звуком тогдашних инструментов. Можно подумать, что от этого зависит какая-то "глубина".
Посмотрел бы я, какой инструмент предпочёл бы Бетховен, если бы ему предложили сравнить механику и звук хамммерклавира и современного Стейнвея ! Неужели он был бы таким дураком, что предпочёл бы развалину своей эпохи ? Я имею в виду не геометрические стандарты инструмента и его клавиатуры и педалей и т.д., которые требуют приспособления, а идею и технологию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #126 : Октябрь 07, 2010, 23:55:43 »
Цитировать
Кроме того, его игре никогда не было свойственно звуковое обаяние- слушая его, не залюбуешься звуком как таковым: слова о прямолинейном звуке могут быть применены именно к нему

И согласна и не согласна! Самая главная неудача Березовского, по моему мнению, в том, что он учился у Вирсаладзе. Когда я была последний раз на его концерте, он играл Давидсбюндлеров Шумана, действительно, совершенно кошмарно!!! Показал "школу" во всей красе! Соната Листа тоже была "pas terrible", как говорят французы :))) но зато на бис сыгранный Шопен был прекрасен!! И звуковое обаяние было, и мягкое туше, и всё, как надо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #127 : Октябрь 07, 2010, 23:58:18 »
на бис сыгранный Шопен был прекрасен!! И звуковое обаяние было, и мягкое туше, и всё, как надо.

Неровен. Очень неровен.
Ну что ж тут поделаешь .........

Вот отклик на его московский концерт с Анжерер:

http://www.belcanto.ru/10100701.html

Цитата:
-----------------------
Совместное сентябрьское выступление Бриджит Анжерер и Бориса Березовского в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского можно назвать «концертным дублем номер два», ибо сначала они выступили в июне этого года в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинского театра в рамках Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». Но московский дубль не был буквальным повторением, так как программы этих концертов частично разнились. Общими в них были два произведения: Сюита-фантазия № 1 Рахманинова для двух фортепиано и его же Переложение для фортепиано в четыре руки Сюиты из музыки балета Чайковского «Спящая красавица». В рамках концертов цикла «Год Франции в России» именно Сюита из русского балета, основанного на сказке француза Шарля Перро перекинула культурный связующий мостик между двумя странами. Названные произведения прозвучали во второй части концерта – и наибольшее впечатление произвела Сюита-фантазия Рахманинова, посвященная памяти Чайковского. В ней творческое слияние двух истинно больших музыкантов ощущалось на уровне двух медиумов, передающих подсознательную энергию артистической ауры собственных душ в души слушателей: прекрасная гармония звукового слияния, захватывающая эмоциональная образность, поистине филигранная сыгранность. Филигранная сыгранность присутствовала и в Сюите из «Спящей красавицы», но, к моему удивлению, ее исполнение предстало каким-то очень поверхностным, однообразно скучным, без искры творческого вдохновения.

Всё первое отделение концерта было посвящено Брамсу. Исполнялась Первая тетрадь вальсов для фортепиано в четыре руки из цикла «Песни любви» и авторские версии для фортепиано в четыре руки семи номеров из «Венгерских танцев», цикла, необычайно популярного в «широких слушательских массах». Совершенно фантастическое удовольствие доставило исполнение изящно-мелодичных и трепетно-романтических вальсов, проникнутое задумчивой печалью, искрящейся чистотой высокого чувства, едва уловимой философской созерцательностью и размышлениями о вечном. Наслаждаясь музыкальными ощущениями, в этой части программы как-то даже и в голову не приходило задумываться о каких-то технических аспектах исполнения. Однако задуматься пришлось позже, так как «Венгерские танцы», требующие немалой технической виртуозности, то тут, то там заметно пробуксовывали смазанными пассажами и сбоями темпоритмического рисунка, особенно те, что предполагали зажигательно быстрые темпы. Что ж, как говорится, «и с великими бывает»! Но всё же было немного грустно. По-видимому, неслучайно «сюита» из «Венгерских танцев» была «запрятана» в середину программы, чтобы послевкусие от концерта сохранилось на основании интерпретации иных произведений. Как уже было отмечено, второе отделение вполне справилось с этой возложенной на него задачей. Но не менее удачными оказались и сыгранные бисы – Переложение для фортепиано в четыре руки «Половецких плясок» Бородина из оперы «Князь Игорь» и Переложение для двух фортепиано «Вальса» Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад». Особый успех имели «Половецкие пляски». В отличие от Сюиты из «Спящей красавицы», они были наполнены тем самым необходимым пианистическим драйвом, который заставлял забывать о том, что слушаешь всего-навсего переложение, а не игру симфонического оркестра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #128 : Ноябрь 04, 2010, 23:17:31 »
http://e2-e4.tv/f/news/4-channel/2010/11/04/v_sverdlovskoy_filarmonii_ustanovili_mikrofonyi_chtobyi_pisa.html

ББ выступает в Екатеринбурге, записывают совместно с Д. Лиссом второй концерт И. Брамса. Диск с записью на территории России наверняка купить будет невозможно...

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #129 : Декабрь 13, 2010, 23:33:27 »
С восторгом читаю в других потоках, как Predlogoff анализирует пианистические школы, направления, традиции, преемственность. У меня созрел вопрос к магистру: Березовский - принадлежит ли он к какой-либо пианистической школе или традиции? Я понимаю, что он учился у Альтермана, Вирсаладзе и Саца, но в интервью (зарубежных, во всяком случае) ББ неоднократно упоминал, что "самое лучшее, что я вынес из советской пианистической школы - мои технические возможности", а также что он "долго искал свой стиль".
Уважаемый Predlogoff! Прошу Вашей оценки: Березовский сквозь призму пианистических традиций и школ - от "откуда" и "куда"?

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #130 : Декабрь 24, 2010, 18:26:36 »
К сожалению, магистр Predlogoff на мой вопрос дилетанта не ответил...

18 декабря слушала ББ - Третий концерт Рахманинова для ф-но с оркестром в КЗ им. Чайковского.
"Быстро, громко и долго" - именно так ББ, смеясь и ссылаясь на Г. Нейгауза, в интервью описывал "хорошего пианиста". Примерно в таком ключе и был исполнен Рахманинов. Музыки не было - даже по сравнению с записью этого концерта, которую ББ делал с Уральским симфоническим оркестром.
Местами оркестр и пианист отчетливо не совпадали: то ли АСО Московской филармонии под управлением Ю. Симонова - не "его" оркестр, то ли репетиций было мало (если вообще были). Темп, на мой взгляд, был безбожно загнан: то ли дирижер торопился, то ли солист... Звук плоский, некрасивый, игры красок (а ведь умеет это делать так, что дух захватывает!) не было, никакого rubato... Быстро, громко и долго, хотя и притягательно. 
Я, разумеется, не знаток, но 5-6 версий Третьего концерта слышала, и для меня эталонным является исполнение В. Ашкенази, так что сравнить было с чем: МУЗЫКИ Рахманинова 18 декабря не было. На план вышел ББ: даже уставший и замученный (из партера это хорошо заметно) он продемонстрировал такую энергию и мощь исполнения, что зал бесновался  и вызывал пианиста на сцену 6 (или 7?) раз! В конце концов Березовский и Симонов повторили на бис третью часть концерта.
У него совершенно сумасшедший гастрольный график: 16 декабря - в Питере, 18 декабря - в Москве, 20 - в Туле, 22 - в Нижнем Новгороде, 24 - в Казани, 25 - в Набережных Челнах, 31 - снова в Москве. 3-го января с Князевым - в КЗЧ, 4-го и 5-го - Метнер-фестиваль в в Театре "Школа драматического искусства",  8-го января  - сольник в Гнесинке... В Европе график примерно настолько же интенсивный. Не представляю, как он выдерживает; качество игры, конечно, не может быть ровным при такой гонке. Сольники он, похоже, играет более удачно: отзывы их Питера и Тулы самые восторженные.

Интересно: зачем именитому музыканту, находящемуся на пике карьеры и популярности, очевидно небедному человеку такой бешеный график гастролей?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #131 : Декабрь 24, 2010, 18:49:30 »
К сожалению, магистр Predlogoff на мой вопрос дилетанта не ответил...

:)) Я далеко не на все вопросы знаю ответы !

Интересно: зачем именитому музыканту, находящемуся на пике карьеры и популярности, очевидно небедному человеку такой бешеный график гастролей?

Я уверен, что если ему нравится много играть и много ездить, то это всё обязательно надо делать. Есть люди, которые только в таком бешеном ритме и ощущают, что по-настоящему ЖИВУТ. Между прочим, Валерий Гергиев - из этой же категории. Пожалуй, таким же был и С.Т.Рихтер - он тоже любил странствовать и много концертировать, давая концерты громадными вереницами.
А вот, к примеру, Алексей Володин любит более упорядоченную концертную жизнь и не стремится заполнить собою весь мир, а кому-то "и целого мира мало".
В любом случае самое главное - чтобы количество выступлений не сказывалось пагубно на их качестве. И между прочим, для Б.В.Березовского эта "мораль" тоже актуальна !
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2010, 19:20:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #132 : Декабрь 25, 2010, 14:37:30 »
Я давно уже поставила мысленную метку никогда не ходить на Рахманинова в исполнении Березовского - это всегда довольно грубо и неглубоко. А вот Метнера неизменно играет необыкновенно тонко, это-то как раз и надо слушать. С другими композиторами - с переменным успехом, но с Листом удач, похоже, больше всего.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #133 : Декабрь 25, 2010, 17:42:18 »
Tiferet
Цитировать
МУЗЫКИ Рахманинова 18 декабря не было. На план вышел ББ: даже уставший и замученный (из партера это хорошо заметно) он продемонстрировал такую энергию и мощь исполнения, что зал бесновался  и вызывал пианиста на сцену 6 (или 7?) раз! В конце концов Березовский и Симонов повторили на бис третью часть концерта
Tiferet , вы меня своим рассказом поразили  :o- а что было бы,  если бы МУЗЫКА Рахманинова была, КЗЧ видимо разнесли бы на щепки.
Я так до конца и не поняла МУЗЫКИ не было от оркестра или от солиста или от обоих сразу, и почему зал бесновался.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #134 : Декабрь 25, 2010, 23:38:53 »
Dear Lorina,

после сольника ББ, который состоялся 9 февраля с.г., я навеки в строю его преданных поклонников, но  концерт 18 декабря произвел на меня противоречивое впечатление. Дома специально переслушала запись третьего рахманиновского концерта в исполнении ББ и Уральского симфонического оркестра под управлением Д. Лисса: исполнение с АСО (Симонов) и УСО (Лисс) - небо и земля.

Структурирую свое двойственное впечатление следующим образом.
С одной стороны, такая интерпретация известнейшего концерта мне показалась не очень "вкусной" по следующим причинам:
а) был взят бешеный темп.
ББ и с Лиссом играет в хорошем темпе, но все же медленнее, что позволяет показать чудесную подголосочную полифонию, мелодии вести "на широком дыхании", подходить к кульминациям с адекватными замедлениями-ускорениями, продемонстрировать тот завораживающий обволакивающий "фирменный березовский" звук, который на слушателей вроде меня производит гипнотическое действие;
b) в этом бешеном темпе всё вышеописанное просто исчезло в каком-то вихре;
с) оркестр местами не совпадал с пианистом ни по темпу, ни по динамическим оттенкам, что общее впечатление, как Вы понимаете, портит. У меня сложилось стойкое впечатление, что ББ подстраивался под оркестр, а оркестр под солиста - не очень.
Если в записи ББ с Лиссом (равно как и в их совместном живом концерте, который я слышала весной этого года) очевидно полное взаимопонимание и работа "друг на друга", то в оркестром под управлением Симонова глубокого контакта и взаимности не было;
d) пианист был очевидно уставший, ему, возможно, было "не до изысков".

С другой стороны, профессионализм, как говорится, не пропьешь.
ББ концертирует уже более 20-ти лет, побывал в самых разных обстоятельствах с самыми разными дирижерами/партнерами по сцене, способен быстро адаптироваться и "вытянуть" любую ситуацию. Исполнение Третьего концерта в таком темпе - само по себе приключение, увлекающее публику все больше с каждой минутой. Харизма ББ, то самое "сценическое обаяние", его абсолютная погруженность в происходящее и разлетающаяся от него энергетическая волна (даже цунами) никуда не делись. Это было виртуозно, мощно, захватывающе.

Поэтому и получилась такая странная картина: в художественном отношении эта интерпретация уступала даже тем, которые были ранее сделаны самим ББ с другим оркестром, а успех концерта был отменный. Если бы при этом Третий Рахманинова был сыгран на таком уровне, на котором был сыгран Второй Брамса с Д. Лиссом этой весной в ММДМ - зал бы точно разнесли в щепки)))

Если кто-то слышал концерт 18 декабря и есть другие мнения - буду очень рада почитать.
Кстати, в первом отделении была мировая премьера - 27-я симфония С.М. Слонимского. Прекрасная музыка. Жаль, записей нет и нескоро, видимо, будут...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #135 : Декабрь 26, 2010, 17:56:24 »
Да, теперь все ясно! :) А по поводу записей с концерта спешу обрадовать -оказываеся, радио Орфей 23 декабря передавало трансляцию концерта от 18 декабря в КЗЧ. Вот архивная запись этого концерта  http://www.moskva.fm/share/2101/20101223/fromtime:21:03:11
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #136 : Декабрь 27, 2010, 23:18:04 »
Lorina, Вы просто волшебница!!!

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #137 : Декабрь 28, 2010, 23:25:53 »
Простите,пожалуйста,но как скачать (и) или послушать запись концерта с этого сайта?
   С уважением и благодарностью Svetlanabukki

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #138 : Декабрь 29, 2010, 22:14:25 »
как скачать (и) или послушать запись концерта с этого сайта?   
ув. Svetlanabukki, для того, чтобы слушать интернет-радио, нужно иметь  достаточно широкополосный и безлимитный интернет (потому что при этом идет очень большой поток данных), если при этих условиях, вы нажимаете на треугольник (play), а звука нет, то, видимо, у вас не хватает какого-то плагина для прослушивания этого канала.  Обычно система сама подсказывает, чего не хватает.
Если есть еще вопросы, пожалуйста, пишите мне в ЛС.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #139 : Январь 01, 2011, 16:48:08 »
Сходила 31 декабря в Школу драматического искусства на новогодний концерт Бориса Березовского. Зал бы полон: ни одного свободного места ни в зале, ни на балконах. В концерте также принимали участие сопрано Яна Иванилова, пианисты Екатерина Державина, Хемиш Милн. ББ играл пьесы, которые обычно играет на бис: "Старую Вену" Годовского, вальс Шопена и "Лебедя" Сен-Санса в обработке Годовского, "Час пик в Гонконге" (композитора не запомнила), знаменитый Вальс Равеля, "Астурию" Альбениса, "Токкату" Хачатуряна. Вместе с Яной Иваниловой были исполнены романсы Гурилева, Рахманинова, Чайковского. Катя Державина и Хемиш Милн сыграли вместе третью часть ре-мажорной сонаты Моцарта. Была еще забавная попытка сыграть втроем за одним роялем вальс Рахманинова, которую сам ББ тут же смеясь охарактеризовал как "неудачную".
Вечер был непринужденным и просто очаровательным. ББ сам объявлял номера, много шутил, дружеское общение между участниками концерта придавало вечеру особый шарм.
Очень интригующим было обещание ББ спеть романс Чайковского: он сел за рояль, театрально прочистил горло, сообщил, что это будет "первый раз", заиграл вступление. Должна начаться вокальная партия. Все замерли: неужели и правда будет петь? И тут из темноты раздался голос Яны Иваниловой: она стояла за колонной и только с началом своей партии вышла из темноты. Зал, естественно, захохотал. В конце романса страстное "люблю", обращенное к Березовскому, вызвало бурю аплодисментов.
ББ  в этот вечер отлично показал себя и как конферансье, и как виртуозный солист, и как чуткий аккомпаниатор.
Я впервые видела музыканта в такой непринужденной, "неакадемической" обстановке: очень обаятельный человек, общительный, но не открытый, с мощным внутренним "стержнем", отличным чувством юмора, с очень сильной позитивной энергетикой.

3,4,5 января в Школе драматического искусства состоится Метнер-фестиваль. Обязательно схожу и расскажу, что и как.

Все участников форума - с новым годом!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #140 : Январь 05, 2011, 20:13:24 »
 Я, наконец, смогла послушать (и даже записать)  третий рахманиновский  концерт, исполненный Борисом  Березовским  18 декабря  в КЗЧ  (до нового года  из-за перезрузки сети  невозможно было слушать - прерывалось каждые 2 мин.).
Tiferet
Цитировать
а) был взят бешеный темп
Все таки  должна сказать, что  "бешеный"  темп и чрезвычайная  неистовость, с которой Березовский играет концерт,  захватывают и  делают это исполнение действительно экстраординарным. Ведущая программы Орфея даже договорилась до того, что, по ее словам, если бы было больше согласованности с оркестром, то этот вариант можно было бы считать "эталоном гениального исполнения"   третьего рахманиновского, и в любом случае, его можно рассматривать как образец исполнения  концерта  в 21 веке. Хотя, на мой взгляд,  Березовский всего лишь приблизился к тому темпу, который задал сам Рахманинов в своем концерте, судя по его записи с Филадейльфийским оркестром (1939) г. В таком же ускоренном  авторском темпе  играет этот концерт и Горовиц с Лондонским симф.оркестром ( дирижер Коутс -запись 1930 г). Именно такой темп подчеркивает грандиозность и гениальность этого концерта. А вот почему сложилась  традиция играть 3-й концерт в более или менее  спокойном элегически-трагическом ключе не очень понятно. 
http://files.mail.ru/B76NXL



« Последнее редактирование: Январь 06, 2011, 21:25:38 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #141 : Январь 06, 2011, 00:18:17 »
Сам Борис Вадимович этим исполнением концерта остался, как выяснилось, очень доволен )))

Завершился организованный Б. Березовским Метнер-фестиваль, походит к концу его "российская серия концертов" - с 16 декабря в Петербурге до 08 января в Москве (13 концертов за 22 дня!).
Об итогах и перспективах Метнер-фестиваля, самых интересных концертах "российской серии", планах на следующий год, а также о любимых московских ночных клубах пианиста, о том, почему его годовалая дочка "выиграет конкурс Шопена" и многом другом читайте в моем интервью с Борисом Березовским.
Интервью будет размещено на форуме до 10.01.2011.
На лавры Опры Уинфри не претендую (пока), но аудиозапись получилась неплохая, надеюсь сделать хороший текст.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #142 : Январь 06, 2011, 13:23:54 »
...
Об итогах и перспективах Метнер-фестиваля...
Ах, как интересно! Спасибо, Tiferet! У меня Метнер-фестиваль оставил очень разные впечатления - я бы с большим удовольствием задала ряд вопросов ББ!.. Но, надеюсь, Вы их предвосхитили!!.. В общем, жду с нетерпением Ваше интервью! :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #143 : Январь 06, 2011, 18:37:58 »
Tiferet
Цитировать
о том, почему его годовалая дочка "выиграет конкурс Шопена" и многом другом читайте в моем интервью с Борисом Березовским.
Интервью будет размещено на форуме до 10.01.2011.
Потрясающе!!! Tiferet, вы уже берете интервью у своих кумиров :) Убеждена, что  через 20 лет вам не составит никакого труда организовать концерт победителю шопеновского конкурса в Москве ;)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muehlbach

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #144 : Январь 09, 2011, 02:26:32 »
Был сегодня (8-го) на концерте в Большом зале Гнесинки. Очень сильное и яркое впечатление.

Удивительный пианист. Не пианист, а пианистище! Слышит все время на 100 километров вперед, и на 100 километров назад. :-) Охват целого грандиозный - в Полонезе-фантазии, 3-м Скерцо Шопена. Полонез-фантазия пролетает в одно мгновенье (не из-за темпа, а благодаря ощущению целого). Полная ясность формы.
При этом играет всё "крупным помолом" - без деталей. Да и какие могут быть детали, если на всё он смотрит словно издали - с огромного расстояния. (Речь не идет, разумеется о технических пианистических огрехах - всё весьма совершенно, ловко и складно). Ощущение полного физического удобства, непринужденности и силы.
Шопеновские мелочи (3 вальса, 5 этюдов, 3 мазурки) - такие же: без подробностей. Вальсы - словно "для танцев" сыграные "ум-ца-ца". Да и мазурки тоже - без всяких пикантностей, печалей и тонкостей. В этюдах (в т.ч. двух до-мажорных и фа-мажорном) ощущение такое, что это для пианиста слишком просто (и действительно, он же Годовского играет). В результате Шопен - это абсолютно здоровый, гармоничный и спокойный мир. Пианист всё перед слушателем разложил и просто, внятно объяснил. И никакой не было чахотки, Польши и Жорж Занд!
Очень по-своему, очень убедительно и органично. Всё искупает "сверхпианизм" и "звериная" приспособленность к роялю.
 
Во втором отделении 2-я тетрадь Вариаций на тему Паганини Брамса. Набор блестящих кунштюков. Собственно, они вроде и не очень трудными кажутся, но занятными. А потом 3 венгерских танца - самых заигранных кабацки-затертых. Зачем он их играет? Это такой стёб? Нет, вроде. Играет вполне серьезно, даже вроде строго. Только в отдельных кульминационных местах "звереет". Публика от такой музыки тоже звереет (в хорошем смысле) :-)
И бисы: Токката Хачатуряна, Прелюдия Гершвина, забавная пьеса Чейзинса "Час пик в Гонконге" чей-то (не расслышал автора) Этюд в форме буги-вуги и "Елка" Ребикова.
 
Что имеем? - Пианист с удовольствием играет для удовольствия публики. Ощущение, что играет как бы "для своих". Так, бывает, в компании играют музыканты - после одной-двух рюмок (и только! ни капли больше) - абсолютно раскованно, легко, с радостью, пианистически совершенно.
Вполне "рождественский праздничный концерт". "Не грузит" слушателя - и правильно делает!

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #145 : Январь 09, 2011, 17:39:37 »
Уважаемые форумчане!

Интервью  с Борисом Березовским размещено на лентах ИА Ореанда-новости по адресу http://www.oreanda.ru/ru/news/20110111/culture/article524942/


« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 12:48:59 от Tiferet »

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #146 : Январь 09, 2011, 18:30:17 »
Потрясающе!!! Tiferet, вы уже берете интервью у своих кумиров :) Убеждена, что  через 20 лет вам не составит никакого труда организовать концерт победителю шопеновского конкурса в Москве ;)))


Lorina, спасибо огромное!
Однако мне придется напрячься и выполнить "пятилетку за три года": младшая дочка ББ, как он надеется, выиграет конкурс Шопена через 15 лет :-)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #147 : Январь 09, 2011, 19:19:42 »
Прекрасное интервью !
Борис Вадимович очень интересный собеседник, я рад, что он согласился ответить на вопросы. Борис Вадимович вообще удивительно обаятельный человек: даже когда мне что-то не нравится в его исполнении, мне всё равно часто не хватает духу критиковать его :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #148 : Январь 09, 2011, 19:34:53 »
В таком же ускоренном  авторском темпе  играет этот концерт и Горовиц с Лондонским симф.оркестром ( дирижер Коутс -запись 1930 г). Именно такой темп подчеркивает грандиозность и гениальность этого концерта. А вот почему сложилась  традиция играть 3-й концерт в более или менее  спокойном элегически-трагическом ключе не очень понятно. 

Как раз очень понятно: эта традиция начала складываться ещё при жизни автора под руками Гизекинга, который, кстати, играл и т.н. "большую" каденцию, предусмотренную автором в качестве варианта, и я даже предполагаю, что именно "большая" каденция является первоначальным авторским вариантом, а "маленькая" была написана позже, когда автор увидел, что Концерт и без каденции неимоверно разросся и что в нём есть где всласть погреметь и без помощи каденции.
А когда традицию основывает такой талант, как Гизекинг, она рано или поздно приживается. "Второе дыхание" неспешному прочтению 3-го концерта и "большой" каденции дал Клайберн, когда победил с 3-м концертом на конкурсе им.Чайковского. С тех пор эту традицию подхватили очень многие пианисты.
Я затрудняюсь отдать предпочтение одному из вариантов, пусть даже сам автор играет концерт очень бодро и с "маленькой" каденцией: я по-прежнему убеждён, что если бы не аппаратные ограничения тогдашней грамзаписи и звуковых носителей, то 3-й концерт был бы сыгран автором в гораздо более полном виде и в гораздо более умеренных темпах. И за долгие годы никто меня не убедил в обратном.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #149 : Январь 09, 2011, 19:56:59 »
играет всё "крупным помолом" - без деталей. Да и какие могут быть детали, если на всё он смотрит словно издали - с огромного расстояния. (Речь не идет, разумеется о технических пианистических огрехах - всё весьма совершенно, ловко и складно). Ощущение полного физического удобства, непринужденности и силы.
.....
 Пианист с удовольствием играет для удовольствия публики. Ощущение, что играет как бы "для своих". Так, бывает, в компании играют музыканты - после одной-двух рюмок (и только! ни капли больше) - абсолютно раскованно

:) Вы удивительно точно и образно передали мои собственные ощущения от некоторых его клавирабендов, сыгранных точно в такой же манере !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица