Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 40207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Если коротко: кто был? 
Уже читала в ЖЖ несколько интересных комментариев.
Идем сегодня. Идем смотреть и слушать. Очень интересно. И большие надежды на Герзмаву.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:39:09 от Александр П. »

Алексей

  • Гость
No comment...

Алексей

  • Гость
Да похоже, наша "герцогиня Мальборо" со своими марионетками угробила театр окончательно.
К сожалению когда в театре нет коллегиального управления и все решает один человек неизбежно наступает стагнация.

Остается надеяться, что мировой финансовый кризис расставит все на свои места и позволит, как сказал президент Дмитрий Медведев избавиться от бездарных менеджеров и управленцев. Сейчас для этого самое подходящее время.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2009, 15:47:35 от Алексей »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866

Этот отчёт с фотографиями:
http://dr-dulcamara.livejournal.com/38789.html
______________________________________________
Дорогое жюри Золотой Маски... я с вас худею, хотя пишу вам не впервые... Сколько там масок досталось им? Все отвезти на трикотажную фабрику! Ибо только она поработала на славу:) Ну офигенно красивые платья, шарфы, ну накидку Хибла бросает, ну доспехи, а дальше что? Я ведь очень сделал глупо: позвал на спектакль милую и умную Лизаньку, так ей же скучно было! Где там характеристики персонажей, отношений между ними? Вот Раймондо ходит весь такой величественный и ходит, и ничего в нём не меняется. Когда Хибла поёт начало сцены сумасшествия с этим прицепом, хор и Раймондо просто стоят, не выражая никаких чувств. Когда врывается Эдгардо, у Артуро тоже нет никакой реакции... это можно перечислять до бесконечности... Что символизирует белый прицеп, который возит сумасшедшая Хибла? Я додумался только до того, что это и есть вот такое вот брачное ложе, которое её отягощает... А уж хор, который, кроме сцены праздника (очень интересной, не в пример всему спектаклю, кстати..) вообще не разведен никак, просто стоит!
И да, достали минималистичные постановки... Ну идите до конца в своем реализме, ну почему последняя сцена, когда общие декорации уже надоедают, не удостоилась никакого задника? Что, в комнате какой-то это происходит? Эдгардо поёт, что замок ещё сияет огнями, обращаясь к ложе осветителей... ну осветили бы хоть саму ложу-то!

Теперь по вокалу.
Я не верю, что это лучшие голоса в г Мск, которые могут озвучить эту оперу.
Начнём  с моржей. Ужас, мрак и смерть:( Как-то пел только Валерий Микицкий-Норманно, Алиса же - г-жа Фейгинова - оо.. я не понимаю, как она поёт няню:( Артуро - Сергей Балашов... Фактура она, конечно фактура, но м.б., он просто распеться не успел? В Вертере к строфам Оссиана-то, чай, распевается...


Дмитрий Ульянов-Раймондо был единственным светлым пятном во всём спектакле, довольно тембристый бас, нижние ноты где было - показал, мой любимый отрывок в сцене скандала, где Rispettate, o voi, di dio la tremenda maestà. Тот самый старый конь, который борозды не портит. Было бы что портить!..

За главных тенора и баритона были соответственно Алексей Долгов и Дмитрий Зуев, братья-двойняшки: один светленький, другой темненький. Оба свои партии озвучили одинаковым на всем протяжении оперы, громким, один блеющим, другой гавкающим, и оба очень русским звуком. Cruda, funesta smania в начале вообще как-то не прозвучало, было спето очень рыхло. К секстету Зуев более-менее распелся, но все равно, от белькантовой красоты до того, что я услышал - как до Луны.

С Долговым всё ещё хуже, плохо-плохо:(  Ну поездил по Европам, ну и стал голосить как баба на сороковой день. У него, в точности как у этой бабы, сил уже не осталось, плакать не хочется - а вот ноблесс оближ, и приходится рыдать и кидаться на землю. Как вышел петь дуэт с Хиблой и заголосил в лучших традициях Виталия Таращенко - так голосил до конца. В прошлый раз мне очень понравилось, как он спел Maledetto sia istante - с таким нервом... Вчера же это было очень похоже на "Эх улицу улицу широкую". А как он арию мучал минут десять в последней картине... Короче, певец уже принят в спортивное общество под руководительством В.Красова.

Ну и Хибла. Regnava nel silenzio и Quando rapito in estasi меня очень изумили: певица пела середину и низы грудным перенасыщенным звуком, а верха ужасно баранила, притом пассажи были пропеты изумительным глиссандо. После того, как она поставила последнее верхнее зю после арии, я подумал, что в спортивное общество надо прежде всего принять Хиблу... Но в моём любимом дуэте, когда Долгов скучно, но впрочем пока довольно аккуратно озвучил Sulla tomba che rinserra... Хибла превратилась в ту самую певицу, которой все восхищаются. Она действительно пела, и это было одним из очарований спектакля. Сцену сумасшествия слушать было очень интересно,несмотря на то, что верхи были по-прежнему прокряканы, - хуже только фальцет Михаила Губского! - а пассажи спеты без всякого блеска баранящим звуком. Остальной музыкальный материал этой сцены был озвучен довольно-таки красиво, и я понимаю людей, которые этим хрусталём восхищались в Летучей мыши.

История Хиблы мне очень напоминает историю певицы-Чеснока, Татьяны Евгеньевны Печниковой - обе посадили голос на колоратурных партиях. У обоих был очень красивый тембр, которым впору петь Иоланту, Леонору из Трубадура, Татьяну, даже м.б. Аиду - но не Норму и не Лючию. Какая-то нехорошая тенденция: ещё Вишневская пела Марфу, теперь её поёт Гаврилова... можно найти и ещё примеры. Вот sic transit gloria Hibli!
:(
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Вот это Доктор! Два блестящих пера у нас на форуме: dr_dulcamara и Schwarzenstein, но в разном стиле. А ведь говорила я, дорогой Predlogоff, что для Доктора надо отдельный поток открыть, собирать туда лучшие его произведения, не побоюсь этого слова, а также вопросы "афтару" и восхищение его дарованием (очень юным!).
После этого отзыва мне уже не так обидно не бывать в Стасике. Правда ещё есть Новая опера, а в ней...(((

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
я прямо краснею, честно-честно:) На самом деле я очень сумбурно и невнятно написал... После "Аид" 26-27 постараюсь лучше...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Как? Неужели действительно так все плохо в Стасиковой "Лючии"? А я все на нее собирался-собирался, да так и не собрался...За  Хиблу Герзмаву обидно, конечно...  а, может, просто нездорова была на этот раз? Если по поводу Долгова и Зуева я, честно говоря, никогда особых иллюзий не питал, то Хибла пела всегда все-таки достаточно добротно... правда, чего-то все время не хватало, на мой взгляд, может, спонтанности и естественности? Не знаю,  не могу точно сформулировать...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот это Доктор! Два блестящих пера у нас на форуме: dr_dulcamara и Schwarzenstein

:)) Больше перьев хороших и разных ! :)
Я тоже очень доволен, что эти авторы оказывают нам честь своими посещениями. Благодарю обоих и очень рад, что они к нам заходят и делятся своими наблюдениями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Как? Неужели действительно так все плохо в Стасиковой "Лючии"? А я все на нее собирался-собирался, да так и не собрался...За  Хиблу Герзмаву обидно, конечно...  а, может, просто нездорова была на этот раз? Если по поводу Долгова и Зуева я, честно говоря, никогда особых иллюзий не питал, то Хибла пела всегда все-таки достаточно добротно... правда, чего-то все время не хватало, на мой взгляд, может, спонтанности и естественности? Не знаю,  не могу точно сформулировать...
Во-первых, это действо происходило не в Новой Опере... а ко всему, что относится к Новой Опере, я ужасающе критичен:)
Во-вторых Хибла с момента премьеры (я был на одной из них), сознательно, по-моему, тратит свой голос. По-моему, она не колоратурное сопрано, и петь бы ей лучше Иоланту, Леонору, даже, может быть, Аиду... Лючию ей петь очень сложно и фирменного доницеттиевского блеска ИМХО не выходит.
А вот насчёт кого я питал надежды, так это насчёт Долгова, он все-таки два года назад что-то пел...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну, не знаю насчет Долгова... Мне кажется своим сравнением с Таращенко Вы ему немного польстили... У Таращенко (а я его с 1983 года слушаю) звук всегда был очень даже неплохой. Правда, немного горловой, конечно. Может, сейчас хуже стало... Но, вроде, недавно его слышал... А что там у Долгова-то, я не совсем понял? Сильный горловой призвук и "барашек" появился? Наверху или по всему диапазону? У него, насколько я помню, прежде всего, со звуком проблемы-то были...

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
А когда и в какой опере вы слушали Долгова? Он ведь да, яркий и красивый был певец, у него есть и сейчас есть уелая толпень фанаток :) Но уже давно люди о нём говорят, что он оборался. Вот такое решение гордиева узла проблем со звуком!
Долгов блеет и поёт очень скучно, голоса уже осталось мало, как уже теперь и у Виталия Васильевича. Но если у народного артиста определенные возрастные проблемы, то таким молодым певцам, как Долгов, ещё петь и петь!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да нет, я имел в виду, что недавно слышал как раз Таращенко. Правда, Долгова тоже недавно слушал  - в этом сезоне с капеллой Полянского в серии опер Верди. Я же говорю, звука нет.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
ой... а вы Алексея слушали или Олега? это два разных певца...
Есть Алексей Долгов, Олег Долгов, Олег Балашов и Сергей Балашов, все тенора, притом крайние в списке поют одни и те же партии в Стасике:-)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Правильно, с капеллой я слушал Олега. Но Алексея я тоже слушал. Все-таки звука не было.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
А что конь до сих пор выходит на сцену?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
да, конечно.
Два раза: в дуэте и в сцене сумасшествия.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Церлина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Я тоже была на недавней "Лючии". Честно в первом действии верха у Хиблы мне не понравились. Да и сразу подумалось, что несколько лет назад она была в гораздо лучшей форме. Например к открытию "Стасика" после ремонта в концерте она первую арию горахдо лучше пела. Действительно дух захватывало...А сейчас ничего особенного. на мой взгляд не надо было ей петь Виолетту и вообще утяжелять свой голос, напирать на излишнюю драматическую составляющую. Вот и колоратура стала хуже. (когда я в последний раз слышала ее в Травиате мне даже не поверилось, как же ткперь таким голосом она споет Лючию)
   Но сцена сумашествия в ее исполнении мне понравилась! Я понимаю, за что маску присудили ей. Лично у меня дух захватывало! Ради только этого стоило на спектакль и идти! (Может конечно в премьерных спектаклях было лучше, но за давностью времени уже сейчас не вспомню).
   А кроме того, кто бы сейчас лучше в Москве спел Лючию? Лично мне никто больше и в голову не приходит.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Щас не понял, поясните плизз на счет Вишневской Марфы и так далее, а то я что-то не улавливаю....
А вообще нормальная такая постановка Лючии, конечно не знаю там Маски Масками, ничего как гворится гениального. но и без особого криминала, оркестр вполне нормален, особенно если сравнивать с другими московскими театрами, певцы..ну какие есть, конь опять-таки премилый на сцене вышагивает, есть даже такая изюминка как батарея центрального отопления))
кстати вот помимо Герзмавы у Луцив-Терновской заявлена Лючия в репертуаре, правда кажись ниразу ее она еще не пела, моржи как моржи, на мой взгляд самый большой ахтунг в спектакле это Раймондо в исполнении Степановича. это просто надо видеть, трудно вообще словами описать его поведение на сцене, примерно пение соответствует его актерским откровениям, кроме Лючии он еще в Вертере так сказать лицом играет. Кто хочет чисто поржать...оч рекомендую)))
« Последнее редактирование: Июль 03, 2010, 22:26:24 от Doc »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
2 Церлина:
Виолетта разве драматическая партия? Лирико-колоратурной всегда была, ну и спинто иногда её пели. Дело ИМХО в другом. Хибла крепковатое сопрано, и, как мне подсказали в комментариях к записи в ЖЖ, уже спела в Ковент-Г Мими и Татьяну... Она зря поёт колоратурные партии - они у неё ...хм... не совсем, так сказать.
Кто бы сейчас лучше в Москве спел Лючию. Хотя бы в Новой Опере есть несколько певиц. Марина Жукова несколько лет назад спела бы, сейчас она уже совсем того... Мб Митракова? Точно неплоха была бы Королёва Галина...
Доку
Вам нравится Марфа Вишневской? Она бы ещё Лючию записала, ага-ага.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Проблема Марфы Вишневской не в том что она ее спела. а в том что когда она ее спела. это кажись был 70 год уже. когда у ГП наметились явные проблемы с верхушками кроме того. есть запись арии середины 60 годов, где ГПВ звучит более чем хорошо, а на счет того что кому-то нравится что бы марфу пели колоратурыные пищалки. ну так это всего лишь дело вкуса

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Дело вкуса?
Там не только верхи, там вообще голосу очень неудобно, он зажатый, в тембре никакой красоты нет.
И да, это дело вкуса.
Ещё дело вкуса, чтобы Тоску пели драмсопрано.
А Отелло драмтенора.
А Сабинина тенора со свободным верхом.
У меня вкус такой, требовательный:-)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Судя по любимцам вашим, не такой уж и требовательный)))
по поводу остальных партий, это уж кажись не вкус. тут вопрос уж того что позволяет и не позволяет голос

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Я люблю всю Новую Оперу независимо от того, как она поёт. А по отношению к остальным - да, требовательный.
А драмсопрано или могутному спинто голос позволяет петь Марфу? Завтра Марфа, послезавтра Елизавета Валуа... А вдруг контракт вообще на Турандот выгодный будет?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
"Я люблю всю Новую Оперу независимо от того, как она поёт. А по отношению к остальным - да, требовательный."
Потрясающая принципиальность



как ни странно история вокала знает ну уж очен много таких вот позволений..так что опять таки вопрос именно голоса
« Последнее редактирование: Июль 04, 2010, 00:34:58 от Doc »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...

Вам нравится Марфа Вишневской? Она бы ещё Лючию записала, ага-ага.
Мне тоже нравится,вернее обожаю её Марфу. Голос у неё там потрясающий,а уж образ-то какой у неё, нежнейшая Марфа...последняя ария,и её нежнейшие пиано заставляют забыть о таких страстных образов как Любаша и Грязной,вот почему опера и называется не "Любаша",а "Царская невеста" и она это доказывает. Так что,ув. dr.Dulcamara,впечатления у нас разные! (Amen!)
 Вишневская была не глупой певицей,поэтому никогда бы не спела бы Лючию,это не её образ и уж тем более стиль оперы.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар