Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 40156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Давненько не было этого спектакля:

26 ноября 2015 года, четверг, 19:00
Основная сцена


Дирижер — Вячеслав Волич
Лючия  — Хибла Герзмава
Эдгардо Равенсвуд — Чингис Аюшеев
Энрико Астон, владетель Ламмермура — Андрей Батуркин
Раймондо Бидебент, священник и воспитатель Лючии — Роман Улыбин
Артуро  — Сергей Балашов
Алиса — Вероника Вяткина
Норманно — Валерий Микицкий

Замена в составе.
Лючия ди Ламмермур   
26 ноября
(Энрико Астон, владетель Ламмермура) Андрей Батуркин → Дмитрий Зуев
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

Замена в составе.
Лючия ди Ламмермур   
26 ноября
(Энрико Астон, владетель Ламмермура) Андрей Батуркин → Дмитрий Зуев

 >:( >:( >:( Только я было обрадовался Батуркину! Вот это новость!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Замена в составе.
Лючия ди Ламмермур   
26 ноября
(Энрико Астон, владетель Ламмермура) Андрей Батуркин → Дмитрий Зуев

 >:( >:( >:( Только я было обрадовался Батуркину! Вот это новость!

Взяли и убрали из уже утверждённого и опубликованного состава хорошего певца - и поставили вместо него безголосого. Таковы реалии наших оперных театров.

Кстати, этот спектакль будет единственным в сезоне - его снимают на неопределённый срок. На сайте Герзмавы числится "Лючия" 10 февраля, но вместо неё скорее всего будет "Медея".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НЕВЫНОСИМАЯ СКУДНОСТЬ БЫТИЯ, ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ «ДОН КАРЛОС» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ.

Дон Карлос - ансамблевая опера, паре приличных певцов спектакль не вытянуть. Сегодня из всех ансамблей прозвучали сцена Елизаветы и Карлоса в 1 акте, их же финальный дуэт и квартет после "шкатулки", остальное мимо... Маловато для такой оперы. Так что я с нашими "Карлосами" завязываю...

Как же это печально! Такая чудесная опера, и такая "скудность бытия"! Ну почему всё так плохо?  >:(

Верю, что на "Лючии" было лучше, ведь пела сама Хибла Герзмава ;)
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Надеюсь, что все-таки снимают не совсем, а не неопределенный срок. Стасик обычно объявляет о последних представлениях, чтобы "прощались". Хорошая была "Лючия", ходила несколько раз, первый - еще с Алексеем Долговым.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Давненько не было этого спектакля:

26 ноября 2015 года, четверг, 19:00
Основная сцена


Дирижер — Вячеслав Волич
Лючия  — Хибла Герзмава
Эдгардо Равенсвуд — Чингис Аюшеев
Энрико Астон, владетель Ламмермура — Андрей Батуркин
Раймондо Бидебент, священник и воспитатель Лючии — Роман Улыбин
Артуро  — Сергей Балашов
Алиса — Вероника Вяткина
Норманно — Валерий Микицкий

В тему восторгов публики (начало разговора – здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10848.msg169495.html#msg169495 ). На ноябрьской «Лючии» (я очень люблю эту оперу и этот спектакль, поэтому и пошла...) я была свидетельницей следующего явления. Лючия впервые появляется на сцене вместе с Алисой (это, соответственно, Герзмава и Вяткина). Две дамы в похожих нарядах. Кто из них главная героиня, сразу и не поймёшь, если смотришь впервые. Зал, в том числе мои соседи по креслам, начали шептаться и спрашивать, а кто из них та самая Герзмава?.. Надо ли говорить, что зал, состоящий из таких «знатоков», бурно аплодировал после всех арий Лючии, было много криков «браво» и овации на поклонах? И все эти люди, конечно, потом написали в соцсетях, что Герзмава – наше национальное достояние и выдающаяся певица, и эти люди готовы писать статьи в Вики на всех языках мира (это я в ответ на пост Читателя http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6013.msg169094.html#msg169094)

Я в первый раз слушала «Лючию» в декабре 2011 года, тоже с Герзмавой, и мне она тогда очень понравилась, я тоже всем говорила, как круто, это мировая звезда. И я возмущалась, как про неё могут писать такое http://dolchev.livejournal.com/24213.html или такое http://alexat.livejournal.com/32144.html ?

Конечно, впечатляет, что певица может озвучить такую непростую партию в прекрасной опере Доницетти! Но в тот период я стала много ходить в оперу, слушать разных певиц и записи, и оперу «Лючия ди Ламмермур» теперь знаю очень хорошо. И я слышу не просто, что Герзмава озвучила партию, но и КАК озвучила. Я слышала у Герзмавы и резкие верхние ноты (а как неудачно был спет ключевой фрагмент с флейтой :( ), и «мазание» в быстрых фрагментах, и то, что голос у Герзмавы поделился на две составляющие – плотные низы и середина и крикливый верх, так что увы-увы… Но 99% процентов тех, кто слушал этот спектакль, конечно, со мной не согласятся и скажут, что я предвзято отношусь к Герзмаве, ну и флаг им в руки 8)
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
22 мая 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

    Дирижер — Вячеслав Волич
    Лючия  — Хибла Герзмава
    Эдгардо Равенсвуд — Нажмиддин Мавлянов
    Энрико Астон, владетель Ламмермура — Андрей Батуркин
    Раймондо Бидебент, священник и воспитатель Лючии — Роман Улыбин
    Артуро  — Александр Нестеренко
    Алиса — Вероника Вяткина
    Норманно — Валерий Микицкий

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сейчас будут одни восторги.
Вчерашний Онегин [в Новой Опере] Головатенко-Соина-Татаринцев - невероятной вкусности тор.
(С ужасом думаю как идти в МАМТ сегодня на Хиблу, если ее еще не заменили ;D, извините за оффтоп)

Уважаемая ev_dm, не надо с ужасом думать про этот спектакль! Напротив, я желаю вам получить максимальное удовольствие! Хиблу, кажется, не заменили.

ЗЫ С удовлетворением замечаю, что вы стали часто ходить в оперные театры :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

Сейчас будут одни восторги.
Вчерашний Онегин [в Новой Опере] Головатенко-Соина-Татаринцев - невероятной вкусности тор.
(С ужасом думаю как идти в МАМТ сегодня на Хиблу, если ее еще не заменили ;D, извините за оффтоп)

Думаю, что если ужас посещает, то ходить не надо, дабы не испортить послевкусие... За оффтоп извиняем-с, но что же ужасного в "Лючии ди Ламмермур", сам поход в МАМТ или на Хиблу?

И что, собственно, Вы имеете против Хиблы?
« Последнее редактирование: Май 22, 2016, 16:37:34 от Renato »

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Первое, что питало мои сомнения - это конечно звук.
Но к счастью, благодаря воскресным пробкам я опоздала и первые два действия слушала стоя на балконе галерки. Звук здесь совершенно другой чем в партере, более естественный, живой. (По моим ощущениям - как в центре 1 яруса БТ)
После антракта я переместилась в партер, крайнее место по центру, 13 ряд.  Я уже могла сравнить и было заметно, что звук уходит наверх, так и хотелось как жирафу шею вытянуть, чтобы лучше слышать. Больше стал заметен «синтетический» звук оркестра, как «сквозь вату».  (Но при предыдущем посещении (5 ряд партера) звук был намного хуже. Может, присутствие солистки всех так мобилизует?).

Второе опасение – Хибла. Из-за отмены двух подряд Напитков и откровенно неудачных записей в интернете, которые мне попадались последнее время.
Но все мои опасения оказались напрасными. Я не знаю, где какая должна быть нота, но слушать ее было вчера очень приятно!
Если сравнить Хиблу в Лючии и Венеру в Паскуале - то Хибла мне понравилась больше ???

Мавлянов – здесь со звуком случилась обратная история.  На галерке мне показалось, что присутствовала та самая экономия голоса, о которой уже писали в его теме. Но в партере этого уже не чувствовалось.  Может проблема звука, может драматургия, а может на фоне Хиблы, не знаю.  После антракта мне он очень понравился, разве что, на мой вкус, хотелось больше лиричности в голосе.

В любом случае,  опера прелестная - красивая, аккуратная, понятная. Я вчера получила огромное удовольствие!  Спасибо, Papataci за волшебный пинок :D.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Первое, что питало мои сомнения - это конечно звук.
Но к счастью, благодаря воскресным пробкам я опоздала и первые два действия слушала стоя на балконе галерки. Звук здесь совершенно другой чем в партере, более естественный, живой. (По моим ощущениям - как в центре 1 яруса БТ)
После антракта я переместилась в партер, крайнее место по центру, 13 ряд.  Я уже могла сравнить и было заметно, что звук уходит наверх, так и хотелось как жирафу шею вытянуть, чтобы лучше слышать. Больше стал заметен «синтетический» звук оркестра, как «сквозь вату».  (Но при предыдущем посещении (5 ряд партера) звук был намного хуже. Может, присутствие солистки всех так мобилизует?).

Про звук ответила здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10541.msg178641.html#msg178641

В любом случае,  опера прелестная - красивая, аккуратная, понятная. Я вчера получила огромное удовольствие!  Спасибо, Papataci за волшебный пинок :D.

Поздравляю с таким открытием и с получением удовольствия :) "Лючия" одна из моих любимых опер. Когда я первый раз слушала эту оперу (тоже в МАМТе и тоже с Хиблой), то тоже была в огромном восторге от спектакля в целом, от этой оперы и от Хиблы. Но это было давно 8)
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
22 мая 2016 года, воскресенье, 19:00

    Дирижер — Вячеслав Волич
    Лючия  — Хибла Герзмава
    Эдгардо Равенсвуд — Нажмиддин Мавлянов
    Энрико Астон, владетель Ламмермура — Андрей Батуркин
    Раймондо Бидебент, священник и воспитатель Лючии — Роман Улыбин
    Артуро  — Александр Нестеренко
    Алиса — Вероника Вяткина
    Норманно — Валерий Микицкий

Впервые посетил этот спектакль и впервые же услышал «Лючию» вживую, хотя в записи мне эта опера знакома.

Перед тем как писать краткий отзыв, сразу сделаю оговорку: мне нравится эта опера, но слушаю я ее только ради партии Эдгардо и секстета. К музыке, написанной для Лючии, в частности к сцене сумасшествия, я отношусь совершенно спокойно. Ну вот почему-то не трогает она меня. Ну разве что первая ария Лючии. А вот теноровая составляющая — совсем другое дело, особенно великолепнейший финал, который я прослушал, конечно, уже сто раз (более всего меня впечатлили в нем Гедда, Ди Стефано и, кстати, Соловьяненко в недавно обнаруженной мною записи из Киевского театра). Однако вернемся в наш Московский академический музыкальный.

Постановка — без затей, костюмированная, вроде бы как стилизованная под соответствующую эпоху. Без капли дегтя, конечно, не обошлось. В начале оперы зрителю предстает интерьер современного производственного помещения — голые, крашенные белой краской кирпичные стены; на одной из них — батарея центрального отопления. Воображение уже готово дорисовать здесь склад, цех или автосервис. Но уж никак не рабочих в спецовках, пошитых на манер костюмов XVIII века. :) Впрочем, это были не рабочие, а самые что ни на есть герои оперы, которые чувствовали себя настолько естественно, словно из рощи возле Ламмермурского замка их сюда никакой художник-постановщик не переносил.

Я уж было испугался, что в этих изысканных по красоте стенах пройдет вся опера, однако, к счастью, вскоре на них стали проецировать различные фоны и больше этот «промышленный пейзаж» в глаза не бросался. Но я всё равно не понимаю: если уж действие не переносят в Третий рейх, сталинский СССР или современный офис, то почему нельзя было использовать стильную фактуру шотландского замка?


Кратко по солистам.

Валерий Микицкий был, судя по всему, болен, т.к. пел «из рук вон». При том, что этот артист может гораздо лучше.
Роман Улыбин. При всей симпатии к нему, считаю, что его голос (а точнее, манера пения) не подходит для опер в стиле бельканто, по крайней мере для небуффонных персонажей. Хотя, по большому счету, это придирка: при такой маленькой партии и не сверхфеноменальном общем уровне он выступил вполне нормально.

Александр Нестеренко спел свою маленькую партию практически безупречно: чисто лирический голос, приятного ровного тембра, с верхами.
И тем самым сделал, мне кажется, хорошую заявку «Севильского цирюльника» (знаковый спектакль для МАМТа, а в труппе до сих пор не было нормального Альмавивы).

Андрей Батуркин. С некоторым недоверием я отнесся к нему в самом начале, но с течением спектакля всё более и более отчетливо понимал, что он, пожалуй, звучит здесь лучше всех — и стилистически, и вокально. Жаль только, партия второстепенная.

Нажмиддин Мавлянов. Последнее время основной характеристикой выступления певца стало слово «старался». И здесь он тоже старался, и даже более или менее успешно, и престиж театра, а также и своего первенствующего в нем положения не уронил. :) Но по-настоящему блестящего выступления, восторг от которого ты ощущаешь на практике (а не в теории — со страниц оперно-музыкальных СМИ), на мой взгляд не получилось. Возможная причина: певец «заработался», устал и ему пора бы отдохнуть месяцок-другой, а не петь спектакль за спектаклем.

Голос звучал традиционно неровно в тембральном отношении: пока не на форте и на хорошей опоре — блекло и неинтересно, и, наоборот, когда поет в спинтовой манере — куда более полноценно (хотя и не без некоторого напряжения). Ряд нот певец откровенно «загнал в нос», и я уж было подумал, что тенор сегодня поет по французскому варианту оперы. :) В финале — не знаю, то ли устал, то ли так было задумано — певец, имхо, слишком уж «перепьянил» (от слова piano) арию, т.е. такое ощущение, что герой начал умирать, еще до того момента, как узнал о смерти Лючии и закололся. Красивую финальную фразу на слова o bell'alma innamorata пел как-то слишком уж нарочито по слогам, с избыточно сильным выталкиванием слога -ta.

Хибла Герзмава. Я совершенно не против против такого формата, как бенефис заслуженной артистки в родном театре для своих поклонников. Но если судить строго, партия Лючии, а точнее ее колоратурная составляющая не знаю, как раньше, но сейчас певице совершенно не подходит. У нее слишком пестрый и резковатый тембр для колоратурных пассажей.  Обычно подразумевается, что колоратурное сопрано на верхах заливается как птичка, поет высокие пассажи на стаккато остро, как иголочкой укалывает, а в дуэтах с флейтой поет похожим на флейту тембром. Ничего подобного — за исключением нот, спетых на пиано, — к сожалению, не наблюдалось у Герзмавы, несмотря на то, что формально она всё пропела и озвучила. Ну здесь ничего не поделаешь: природа голоса не совсем та, да и возраст берет свое. Так что не исключаю, что это была одна из последних Лючий в ее исполнении и дальше она пересмотрит свой репертуар в сторону, может быть, лирико-драматических партий.





Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Хочу поздравить всех, кто был вчера на спектакле «Лючия ди Ламмермур».  Это грандиозное музыкальное событие.   Можно, конечно, обсуждая гору Эверест,  игнорировать  тот факт, что это величайшая вершина.  Можно  с разочарованием отмечать, что  форма  горы  не идеальна, да и до 9000 метров  она не дотягивает.  Можно, но зачем?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хочу поздравить всех, кто был вчера на спектакле «Лючия ди Ламмермур».  Это грандиозное музыкальное событие.   Можно, конечно, обсуждая гору Эверест,  игнорировать  тот факт, что это величайшая вершина.  Можно  с разочарованием отмечать, что  форма  горы  не идеальна, да и до 9000 метров  она не дотягивает.  Можно, но зачем?

Напишите, пожалуйста, о своих впечатлениях! :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хибла Герзмава. Я совершенно не против против такого формата, как бенефис заслуженной артистки в родном театре для своих поклонников.

(2012) Народная артистка РФ http://www.stanmus.ru/person/43
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Хибла Герзмава. Я совершенно не против против такого формата, как бенефис заслуженной артистки в родном театре для своих поклонников.

(2012) Народная артистка РФ http://www.stanmus.ru/person/43
Ну я не имел в виду официальное звание.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Хочу поздравить всех, кто был вчера на спектакле «Лючия ди Ламмермур».  Это грандиозное музыкальное событие.
А в чем его грандиозность, в отличие, например, от других спектаклей театра?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Хочу поздравить всех, кто был вчера на спектакле «Лючия ди Ламмермур».  Это грандиозное музыкальное событие.
А в чем его грандиозность, в отличие, например, от других спектаклей театра?

А может в том, что спектакль идёт ноне крайне редко?  :D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
А может в том, что спектакль идёт ноне крайне редко?  :D
Т.е., когда этот спектакль шел чаще, он еще не был грандиозным?
« Последнее редактирование: Май 24, 2016, 13:06:25 от Александр П. »

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Я второй раз посетила этот спектакль, оба раза с Герзмавой, шла на спектакль 22.05 , чтобы услышать Мавлянова ( его пение не разочаровало , но и больших восторгов не вызвало - пение всех существующих теноровых партий до добра не доведет).Слушая Герзмаву, вспоминала недавнее выступление Девиа в КЗЧ - какая феноменальная колоратурная техника и полное отсутствие таковой у Герзмавы - для прощального бенефиса с партией Лючии приемлемо.

Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
В чем грандиозность?  Прежде всего, это великая музыка, которая редко исполняется.  Музыка из разряда  «must hear». И лучше не в записи, пусть даже самых великих исполнителей, а «живьем». Вот за эту возможность послушать оперу в Москве  я благодарна театру и певцам.  И считаю это большим музыкальным событием. Мне понравилась постановка, которая, в отличие от многих оперных спектаклей,  сконцентрирована на музыке и создает комфортные условия для певцов.  При этом спектакль получился поэтичным и совсем не скучным.   (А сюжет позволяет сделать  черный триллер). Придираться к качеству вокала исполнителей можно, но мне не хочется. Пусть вокал оценивают профи и  народные участники форума. В целом, все певцы справились с труднейшими вокальными партиями. Оркестр звучал прилично, дирижер Волич не подвел.
Хибла Герзмава.  Выступление, на мой взгляд, было удачным. Все-таки у нее потрясающе красивый тембр. Пианиссимо очень хороши.  В общем, хороших ей ролей в будущем, соответствующих природе голоса. А за Лючию – спасибо. Как говорили древние: Я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше. Но если Хибла еще будет петь Лючию в МАМТе, я пойду непременно.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
В чем грандиозность?  Прежде всего, это великая музыка, которая редко исполняется. Музыка из разряда «must hear».
Значит, все-таки Renato был прав. :)

Цитировать
Как говорили древние: Я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше.
Все-таки у меня слово «грандиозный» ассоциируется именно с тем, что пришел тот, кто может, сделал лучше и все ахнули.

А представление, исполненное по принципу не стреляйте в пианиста, он играет как умеет «я сделал всё, что мог» — это просто (в зависимости от личного впечатления) добротный, хороший, яркий, запоминающийся и т.д. спектакль, исполненный, так сказать, своими силами.

Впрочем, я немножко не об этом спрашивал, а том, в чем грандиозность по сравнению с другими спектаклями того же МАМТ.
На мой взгляд, в театре есть и другие спектакли, способные — при обязательном условии правильных составов — произвести не меньшее впечатление.
Например, «Тоска», «Медея», «Хованщина»...


Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Я не точно выразилась. Это грандиозное музыкальное событие (не спектакль) в моей жизни.  Мое личное событие. Я впервые слушала Лючию целиком в живом исполнении. Это производит очень сильное впечатление. Наверное, если бы слушала в 15-й раз, то не была бы так взбудоражена.  «Хованщина» и «Медея»  интересные  спектакли , но  мне  не хотелось бы сравнивать и рейтинговать спектакли МАМТа.
 Вы же сами знаете,  как изменчиво восприятие, и как оно  зависит от настроения, от времени года и от чего угодно. С «Тоской» мне не повезло, не было соблюдено условие правильного состава.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Я не точно выразилась. Это грандиозное музыкальное событие (не спектакль) в моей жизни.  Мое личное событие.
А, ну к личному событию я никаких вопросов не имею. У каждого свое восприятие, это понятно.

Цитировать
Я впервые слушала Лючию целиком в живом исполнении.
Я тоже. Но немного с другим результатом. :)

Цитировать
С «Тоской» мне не повезло, не было соблюдено условие правильного состава.
Да, при несоблюдении этого условия «Тоска» легко превращается в тоскУ. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В том-то и дело, что эта великолепная опера, которую я слушала уже не знаю сколько раз и не перестаю ею восхищаться, заслуживает лучшего исполнения, чем подача в рамках бенефиса заслуженной/народной артистки, которой эта партия не по голосу, в частности, нет свободного верха и нет достаточной гибкости голоса. Не в piano и не в нижних грудных нотах красота этой партии. Конечно, обычного человека поражает, что певица в принципе способна озвучить все эти многочисленные ноты.  Но Лючия должна исполняться хрустальным голосом с уверенными верхними нотами, и в этом случае она производит совсем другое впечатление. Певиц, способных лучше спеть эту партию, немало, из тех, кто поёт в Москве это Терехова и Гайсина, Гимадиева и Шагимуратова. Я бы написала ещё - Боженко, но в её репертуаре этой партии нет (судя по её профайлу на сайте НО), хотя в принципе это и ей по голосу и по силам.

Также хочу сказать, что мне очень понравилась работа дирижёра 22 мая. У В. Волича оркестр никого не глушил и демонстрировал разные динамические оттенки. Хор не "разбегался". С солистами тоже было полное взаимопонимание и в сольных фрагментах, и ансамбли были чёткими.
Che mai sento!