Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 40158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
если вы услышали у Вишневской в Марфе нежнейшее пиано и забываете о таких страстных образов...
тогда точно амЭн.
мне вообще ГПВ не нравится)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
а мне вообще много чего не нравится..и что дальше?

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
если вы услышали у Вишневской в Марфе нежнейшее пиано и забываете о таких страстных образов...
тогда точно амЭн.
мне вообще ГПВ не нравится)
Именно!
А то что Вам не нравится она,это ваше личное дело. ;)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Цитировать
Потрясающая принципиальность
Ну ведь м-м Нинели Алексей Кудря нравится всегда и при любых условиях^^
Про Вишневскую
Она же мне не нравится в Марфе не потому, что левая пятка по голове стукнула. Вы не слышите там тонны горлового звука? А белый звук? А фирменный "пластилиновый тембр" Отсутствие свободы в украшениях, пассажах?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Так ну м-м Нинель это вообще отдельная тема, и все что там пишется на совести выше означеной персоны
Творчеству ГПВ также посвящен отдельный поток, ну коль уж зашла речь...где-то я все этой уже читывал особенно
 вот этот знакомый пассажик про пластилиновый тембр и прочее, не иначе как поклонники пластилиновой вороны расплодились

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
поклонники пластилиновой вороны?
Пластилиновый тембр - да, я где-то подсмотрел. И нахожу выражение очень удачным:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
ага..мультик такой есть

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
а как она связана с тембром Вишневской в партии Марфы?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
так что она как и тембр ГПВ по вашей версии пластилиновый

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
ох, это такая шутка юмора^^
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Два чудесных доктора нашли друг друга. Я рада!)) Всем привет от Алексея М. (не АТ!), у него всё хорошо, он готовит новую партию.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2010, 16:07:32 от Helene »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
???
зачем это писать в теме про бедную Хиблочку?(((
Или... он готовит партию Эдгардо?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Я писала про двух докторов ("вот и встретились два одиночества..."), а в связи с Doc-ом вспомнился и Алексей М.  А что он готовит - секрет. Удивит ещё вас, маловеры! )))

Оффлайн vell1969

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
 http://www.stanislavskymusic.ru/reservation.html?did=1802
 Хотел бы обратить внимание публики, что на спектакль заявлен Алексей Долгов.
 На мой взгляд, это интересно.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
На самом деле, это назойливо, громко, донельзя блеюще и без единой верхушки на протяжении всей партии.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн vell1969

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
 На самом деле, каждому - свое. Вам, я понимаю, не интересно, кому-то, как мне, может быть.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
22.07.2012
Евгений Цодоков.

Восхождение. Нажмиддин Мавлянов в «Лючии ди Ламмермур»



http://www.operanews.ru/12072202.html

С хорошим настроением шел я июльским вечером на «Лючию» в театр Станиславского, ибо перефразируя великого поэта можно с полным основанием утверждать: послушать Доницетти – все равно что «горло прочистить, дыханье укрепить».

Уже три сезона минуло со дня премьеры (13.02.2009 - http://www.operanews.ru/09021503.html) этой постановки. Тогда в партии Эдгара, или, как нынче принято аутентично говорить – Эдгардо, блеснул Алексей Долгов. Но Долгов давно уже «далече», а спектакль продолжает жить. И сегодня основной целью моего визита в театр стал ввод на эту роль Нажмиддина Мавлянова. О нем и разговор.
Этот тенор не перестает удивлять меня своим творческим ростом и стилистической широтой. Вот уже скоро два года, как он впечатляюще дебютировал на московской сцене в «Силе судьбы». После Альваро ему покорились такие разные партии, как Хозе и Вертер, Альфред и Гофман. А ведь певцам с отчетливо выраженной итальянской голосовой природой, к коим принадлежит Мавлянов, трудно даются партии французского репертуара, особенно такие изысканные как Гофман и Вертер (Хозе в данном случае не в счет - эта роль достаточно хорошо адаптируется к итальянской манере и успешно освоена артистами такого плана). За примерами далеко ходить не надо. Неубедительный вертеровский опыт «короля» теноров Франко Корелли говорит сам за себя. Как образно заметил в разговоре со мной сам Мавлянов, здесь Корелли своим драматическим звукоизвлечением и темпераментом буквально «мочит» своего героя. Конечно, на ум сразу приходит универсальный Пласидо Доминго, в репертуаре которого успешно уживались различные по амплуа роли «всех времен и народов». Но это редкое исключение, да и можно ли назвать ограненный блестящей музыкальностью голос этого испанца и его гибкий темперамент вполне итальянскими?

И вот теперь Эдгардо - классика итальянского бельканто, один из пиков вокального мастерства. Забегая вперед скажу без обиняков – Мавлянов уверенно восходит и на эту вершину.

Но, прежде чем подробнее остановиться на его выступлении в «Лючии», позволю себе еще несколько замечаний общего характера. Слагаемых карьерного успеха Мавлянова, на мой взгляд, два. Прежде всего – сами вокальные данные, характер голоса. Как мне довелось уже писать, «он представляет собой счастливое сочетание лирической природы со спинтовой осязаемостью, достигаемой при помощи тембральной густоты, обертонов, лишенных, однако, излишних «агрессивных» добавок, замутняющих чистоту звуковой эмиссии». К этому можно добавить, что голос артиста, начинавшего свой творческий путь с легкой грации россиниевского Альмавивы, плавно укрепляется, «дрейфуя» в лирико-драматическую сторону, создавая, таким образом, все более широкий базис для многоцветья репертуарной палитры. В этом сочетании двух начал важен вектор – от лирического к драматическому! Попытки обратного, как показывает история, малоперспективны. Не менее важны и пределы такой эволюции. Где будет сделана остановка? Радамес, Манрико? Не дай Бог, Отелло? Известно, чем закончилась попытка Карло Бергонци одолеть мавра.

Но вряд ли Мавлянову грозят риски с этой стороны. И тут как раз уместно сказать о втором слагаемом его успеха – достойной уважения способности к трезвой самооценке и самосовершенствованию. Восхищает не только то, как вдумчиво артист осваивает новые партии, а как он неустанно шлифует старые… Но сегодня речь о новой.

Итак, Эдгардо. Партия, в которой есть всё – проникновенная кантилена и взрывная ажитация, лёгкая кружевная «ткань» и мясистая «подкладка». И главное – необыкновенная красота музыки. Почти все лучшие мелодии оперы, пожалуй, вложены композитором в уста этого героя. Кто только из знаменитых не пел Эдгардо! От нежнейшего Феруччо Тальявини до мощного Марио дель Монако (был в его творчестве и такой эпизод), от пленительно аристократичного Альфредо Крауса до страстно порывистого Франко Бонизолли. Таков уж центральный характер партии, во многом определяемый не только тесситурой, но и отсутствием чрезмерной и самодовлеющей колоратурной виртуозности, дающий возможность подступа к ней с разных певческих флангов. Особую трудность, конечно, представляют отдельные сверхвысокие ноты, такие, например, как ми-бемоль в Verranno a te sull' aure (2-я часть дуэта с Лючией) или альтернативный вариант с до-диезом в финальной кабалетте Tu che a Dio spiegasti l’ali. Петь их «живьём», а не в студийных записях, мало кто отваживается. Мавлянов тоже их не исполняет, и совершенно правильно делает, ибо ничем иным, нежели данью моде или желанием поразить публику, их необходимость не продиктована.

В качестве примечания на полях следует заметить, что исполнительские традиции «Лючии» вообще замусорены – купюрами (особенно досталось бедному Раймондо), «транспортом» и, мягко говоря, различными тесситурными излишествами. Дополнительную «смуту» в эту вариативность внесла и французская версия 1839 года. К сожалению, некоторые попытки очистить «авгиевы конюшни» весьма противоречивы. Характерный пример: запись «Лючии» 1976 года с неубедительной, особенно на верхах, Кабалье (спойте-ка каватину на полтона выше!), но замечательным ранним Каррерасом (Philips, дирижер Х.Лопес-Кобос).

Но вернемся к Мавлянову. Певцу есть что продемонстрировать в «Лючии» и без «цирковых» нот. Первая возможность проявить себя – уже упомянутый дуэт c главной героиней в финале 1-го акта. Начальные фразы g-moll'ного Larghetto Sulla tomba Мавлянов исполняет с подлинно итальянской ламентозной интонацией, сочетающей в себе скорбь со страстностью. Его неспешная прерывистая фразировка безупречна. В дальнейшем вокальный рисунок дуэта, следуя за оркестром, становится более оживленным, завершаясь восторженной и наполненной воздухом мелодией в си-бемоль мажоре. Как часто приходится наблюдать у вокалистов при таких стилистических сдвигах неровности звуковедения, регистровые «швы» и другие интонационные огрехи, вызванные попытками преодолеть технические барьеры! Ничего этого нет и в помине у Мавлянова – мы не ощущаем трудностей, только выверенный звуковой посыл и элегантная легкость (не легковесность!).

Итак, проверку на стильность Мавлянов с успехом прошел. А как быть с драматизмом? В этой роли он наиболее ярко проявляется в двух эпизодах: финале 2-го акта, а также дуэте Эдгардо и Энрико в начале 3-го (жаль, что театр не избежал распространенного соблазна подсократить эту сцену, обрывающуюся на словах Ivi t’uccidero).

Скажем лаконично: и этот тест Мавлянов также прошел успешно. Душераздирающая сцена с кольцом (возгласы Rispondi! и Maledetto sia l’istante) проведена на едином дыхании с высоким эмоциональным накалом, при этом не мешавшим четкой вокализации, что принципиально важно для белькантового репертуара. В дуэте врагов Мавлянов показал завидное мастерство речитации (Orrida è questa notte) и голосовую гибкость (Qui del padre ancor respire).

Момент истины для тенора настает в финале оперы, где он «царствует» безраздельно. Выдержать напряжение масштабной сцены, включающей в себя речитатив и арию Tombre degli avi miei… Fra poco a ricovero и завершающейся уже упомянутой кабалеттой, способен далеко не каждый. Именно здесь на премьере дыхание несколько раз подвело Долгова. Не таков Мавлянов, выносливость которого оказалась высокой пробы. И даже пара едва заметных шероховатостей были из разряда тех, которые случаются на сцене, придавая происходящему более живое и непосредственное звучание…

Опера – искусство ансамблевое. Артист в спектакле взаимодействует с партнерами, дирижером. При всем том, что другие солисты в этот вечер были вполне достойными, все же в этом аспекте к нынешнему спектаклю есть претензии, которые не могли не отразиться и непосредственно на впечатлении от мастерства Мавлянова. В первую очередь это касается звукового баланса в ряде сцен. Так в секстете голос тенора иногда терялся. В меньшей степени это касалось других эпизодов. Полагаю, что основная причина, все-таки, не в Мавлянове. Чрезмерный демонизм не знающего полутонов Дмитрия Степановича (Раймондо), несколько агрессивная звукопись Ильи Павлова (Энрико), «нервная» манера Евгении Афанасьевой (Лючия), прибегающей частенько для «борьбы» с фиоритурами к лобовой атаке верхних нот, создавали, подчас, атмосферу дисгармонии. Не исключаю, что и слишком энергичный темп того же секстета, предложенный Вольфом Гореликом, сыграл здесь свою роль…

Итак, в лице Нажмиддина Мавлянова мы имеем сегодня весьма качественного певца с большим потенциалом. Как долго он будет обретаться в Москве, не упорхнёт ли «птичка певчая» – вот в чем вопрос?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Меня просто поражают высказывания по поводу Корелли....я уж молчу про Бергонцы, он попытался спеть Отелло уж на закате, зачем это другой вопрос... а первый: кто автор статьи?

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
я уж молчу про Бергонцы, он попытался спеть Отелло уж на закате, зачем это другой вопрос... а первый: кто автор статьи?

Выйдя на пенсию в 70 лет, в 75 лет Бергонци вернулся на сцену ( Карнеги Холл, май 2000 г) чтобы сделать запись Отелло, единственной оперы Верди которая у него не была записана. Есть запись с генералки, очень неплохая, можно послушать, а на концертном исполнение у него перехватило горло из-за включенных кондиционеров и его заменили.

http://www.youtube.com/watch?v=reg01BIAeVM - выход Отелло
« Последнее редактирование: Июль 30, 2012, 10:45:53 от Vitalii »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
27 декабря я во второй раз в сезоне добрался до Стаса. Добрался, к сожалению, с опозданием почти на 20 минут. И не могу не возмутиться тем, как в этом театре с опоздавшими обходятся. Меня не пустили в ложу, в которую у меня был билет, что у меня вызвало просто бурю возмущения! Помимо того, что я так расстроился из-за того, что опаздываю! Причём уже второй раз за месяц! Как обидно! Я ведь так долго мечтал о "Лючии" именно с Мавляновым и Хиблой! Мне несколько раз подряд не везло, и я на этот спектакль с таким составом не попадал. И я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую руководству МАМТ СНД разрешить пускать опоздавших в ложи. Ведь входя в ложу, где все сидения находятся в непосредственной близости от входа, опоздавшие причинят другим слушателям и исполнителям гораздо меньше неудобств, чем войдя на бельэтаж, тем более не на своё место. Ведь и в Новой Опере, и в Доме музыки в ложи опоздавших в любой момент пускают! Даже не во время аплодисментов! Как я недавно вошёл в КЗ ММДМ посреди такого замечательного исполнения арии Далилы Ларисой Костюк! Однако на краю бельэтажа Стаса (единственный сектор, куда меня, к моему жуткому возмущению, пустили) хоть и не видно полсцены, но всё хорошо слышно, а для меня это главное. Я успел войти за пару минут до начала любимой и знаменитой каватины Лючии. В целом и в этом знаменитом фрагменте, который я столько много раз слышал, Хибла Герзмава оставила положительное впечатление. В большинстве случаев колоратуры достаточно ярко и непринужденно получались, но были места, где им не хватало лёгкости, кроме того, к сожалению, у Хиблы были заметны несколько неточностей. Некоторые верхи были зажатыми или надтреснутыми, пару раз низы провалились, ну и красоты тембра в этом фрагменте, на мой взгляд, не хватило. Не хочу никого обидеть (и Хиблу тоже), но что мои уши услышали, то я и пишу. Голос сначала казался тяжеловатым, но это не недостаток, а просто особенность, если она никакие дефекты не вызывает. А вот в следующих сценах певица уже очень восхитила. Голос обрёл мягкость, наполненность тембра, верхние ноты стали так красиво зависать, в нижних (и не только) было столько чувств. Очень понравилось слияние голоса Хиблы с партнёрами. В сцене сумасшествия Хибла тоже очень хороша была, пела, главное, проникновенно, оттенки сделала подходящие. Жалко становится такую героиню. И претензий здесь к певице никаких, за исключением того, что в начале сцены возник ощутимый спад, где даже небольшая хрипотца наверху проскакивала. В любом случае, несмотря на все замечания, хочу Хиблу Герзмаву (специально для Папатачи напоминаю о склоняемости этих фамилий) услышать в Лючии снова. Больше всех мне понравился в этот вечер, конечно же, Нажмиддин Мавлянов. Его голос просто замечательно летел в зал и так красиво и "незажато" тянулся. Удивительно ровный (и качественный, полноценный, вообще бездефектный) звук с таким мягким легато. Плотность голоса такая соответствующая по впечатлению партии и образу, что ни отнять ни прибавить, тёмный тембр такой ярчайший и невероятно захватывающий. Брависсимо! Впечатления от выступления Мавлянова даже более сильные, чем можно словами описать! Элла Фейгинова, к сожалению, терялась на фоне оркестра в тех местах, где при отсутствии Алисы в каватине Лючии только аккомпанемент играется. Хороший светлый звук и некоторую полётность продемонстрировал и Олег Полпудин в небольшой партии Артура. Илья Павлов в партии Энрико нормально пел, хотя и не очень мощно, чётким звуком, только мягкости сначала не хватало и яркого тембра тоже. Роман Улыбин тоже понравился в партии Раймондо, голос обычно хорошо летел в зал, но в октябрьском Мустафе был более темброво окрашенным. Конечно, я хочу ещё пару слов сказать насчёт впечатлений от этой великой оперы в плане музыки. Я когда-то уже слушал «Лючию», с Хиблой как раз, уже почти три с половиной года назад, 1 июля 2010 года, тогда как-то я ещё не смог разобраться во всех достоинствах этой замечательной музыки, примерно как когда я первый раз на «Цирюльнике» был или на «Итальянке». Однако теперь я понял (и перед спектаклем ничуть не сомневался, что пойму), что это действительно, как я и читал, одна из самых мелодичных опер всех времён. Очень люблю я, когда эмоциональные, драматические моменты передаются как бы не плотным, не очень тяжёлым звуком в плане самОй музыки. Особенно, когда плотность звука сочетается с некоторой одновременно лёгкостью, не знаю, как выразиться точнее. Этим, в том числе, и прекрасно бельканто. Вообще, обожаю я Доницетти, его творчество, как я уже достаточно давно заметил, вобрало в себя положительные стороны музыки всех итальянских современников. И музыка Доницетти, в зависимости от передаваемых эмоций и не только, всегда такая разная. Ох, если бы в Москве ещё «Дона Паскуале» исполнили! В принципе, в «Лючии» в некоторые темы, пусть и отдалённо, но напоминали мне музыку «Нормы» любимой и в гораздо большей степени - «Сомнамбулы». Конечно, чтобы разобраться в «Лючии» как в произведении ещё лучше, надо бы посетить его исполнение снова.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 23:26:02 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Добрался, к сожалению, с опозданием почти на 20 минут. И не могу не возмутиться тем, как в этом театре с опоздавшими обходятся. Меня не пустили в ложу, в которую у меня был билет, что у меня вызвало просто бурю возмущения! Помимо того, что я так расстроился из-за того, что опаздываю! И я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую руководству МАМТ СНД разрешить пускать опоздавших в ложи. Ведь входя в ложу, где все сидения находятся в непосредственной близости от входа, опоздавшие причинят другим слушателям и исполнителям гораздо меньше неудобств, чем войдя на бельэтаж, тем более не на своё место. Ведь и в Новой Опере, и в Доме музыки в ложи опоздавших в любой момент пускают! Даже не во время аплодисментов!

Уважаемый Вольфрам, не в обиду Вам будет сказано, и я Вам очень сочувствую, что Вы работаете далеко от театра и не успеваете к началу, из-за чего пропустили первых 20 минут спектакля. А вот в Большом театре в течение всего спектакля пускают в ложи разных людей и рассаживают их на табуретки. И знали бы Вы, как это мешает другим зрителям.

В любом случае, несмотря на все замечания, хочу Хиблу Герзмаву (специально для Папатачи напоминаю о склоняемости этих фамилий) услышать в Лючии снова.

И еще раз скажу, что именно в несклоняемом варианте фамилию певицы пишут на официальном сайте театра http://stanmus.ru/event/2832 и на ее личном сайте http://www.hibla.ru/ru/.

Вероника Вяткина, к сожалению, терялась на фоне оркестра в тех местах, где при отсутствии Алисы в каватине Лючии только аккомпанемент играется.

Только это была Элла Фейгинова. http://stanmus.ru/schedule/2013-12

Конечно, я хочу ещё пару слов сказать насчёт впечатлений от этой великой оперы в плане музыки. Я когда-то уже слушал «Лючию», с Хиблой как раз, уже почти три с половиной года назад, 1 июля 2010 года, тогда как-то я ещё не смог разобраться во всех достоинствах этой замечательной музыки, примерно как когда я первый раз на «Цирюльнике» был или на «Итальянке». Однако теперь я понял (и перед спектаклем ничуть не сомневался, что пойму), что это действительно, как я и читал, одна из самых мелодичных опер всех времён. Очень люблю я, когда эмоциональные, драматические моменты передаются как бы не плотным, не очень тяжёлым звуком в плане самОй музыки. Особенно, когда плотность звука сочетается с некоторой одновременно лёгкостью, не знаю, как выразиться точнее. Этим, в том числе, и прекрасно бельканто. Конечно, чтобы разобраться в «Лючии» как в произведении ещё лучше, надо бы посетить его исполнение снова.

Конечно, с живым спектаклем мало что сравнится, но чтобы иметь возможность более детально ознакомиться с произведением, есть аудиозаписи, DVD, youtube. По запросу "название оперы full opera" там выложены, наверное, все основные произведения оперного жанра. Например,

http://www.youtube.com/results?search_query=lucia+di+lammermoor+full+opera&sm=3
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Честно говоря, «Лючия» 27 декабря 2013 г. оставила столь приятное впечатление, что не хочется даже разбирать какие-то вокальные тонкости. Просто нужно отметить, что общими усилиями получился очень хороший спектакль. Хибла Герзмава как-то особенно проникновенно спела все три дуэта Лючии, а в потрясающей сцене сумасшествия окончательно растрогала всех. Нажмиддин Мавлянов с самого начала пел Эдгардо с таким эмоциональным накалом и таким объемным, плотным звуком, что казалось – сцена сейчас просто запылает! Илья Павлов, к счастью, выступил в партии Энрико достойно, вовремя справившись почти со всеми своими прежними вокальными проблемами. Голос его звучал вполне надежно, да и образ вышел достаточно убедительным. Как всегда, очень здорово сыграл Раймондо Роман Улыбин, мне кажется, у него самое интересное актерское решение этой роли  и при этом  самое корректное отношение к партнерам. Его вокал был тоже весьма выразительным, несмотря на чуть «недотянутые» верхние ноты.
Мне кажется, еще никогда я не слышал живьем такого качественного и выразительного исполнения знаменитого секстета. Очень удачно был найден баланс голосов, абсолютно всех слышно и в то же время всё красиво сливается. Последующая драматическая сцена обвинения Лючии в неверности, безусловно,  стала кульминацией спектакля благодаря актерскому и вокальному мастерству главных действующих лиц. Причем, накал страстей и фантастические звуки описывать совершенно бесполезно – это надо было видеть и слышать! А дальше эмоциональный градус спектакля только нарастал!
Публика явно прониклась трагедией, и  в конце была такая овация, что администрация, похоже, наконец, была вынуждена внять нашим просьбам подольше не закрывать занавес! Огромное спасибо всем!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Ведь входя в ложу, где все сидения находятся в непосредственной близости от входа, опоздавшие причинят другим слушателям и исполнителям гораздо меньше неудобств, чем войдя на бельэтаж, тем более не на своё место.

Странно, у меня не было проблем с проникновением в ложи после начала спектакля. Кроме двух центральных лож, в которые вход из главного прохода - туда да, помнится, не пускали. Но я в жизни опаздывал к спектаклям считанное количество раз, поэтому личной статистики негусто.

По-моему, так же: если не пустили в ложу - безобразие. Ведь ложи в театрах изначально придуманы для непростой публики, которая может опаздывать, входить-выходить, внезапно пожелать попудрить носик или сделать важный звонок. Надо лишь соблюдать правило входа-выхода: открыты или шторы или дверь. Ну и не слонопотамить в процессе присаживания, конечно. К сожалению, эти правила часто не соблюдаются (наблюдал многократно), и вновь прибывшие производят нежелательный резонанс - может, поэтому в театре ввели столь драконовские меры. Мне почему-то кажется, что это не проявление некоего "злого гения" и не синдром вахтера у капельдинера, а осознанная необходимость - с соответствующими административными распоряжениями.

Ведь и в Новой Опере, и в Доме музыки в ложи опоздавших в любой момент пускают!

В Станиславского ложи в бенуаре - т.е. по уровню относительно сцены это практически партер. Ни в Новой опере, ни в СЗ ММДМ бенуара нет, а в ложи бельэтажа и ярусов везде, где они есть, пускают беспрепятственно. Ложи в КЗ ММДМ, учитывая геометрию зала (амфитеатр, значительно поднимающийся над сценой), также скорее можно отнести к бельэтажу. Вот ни разу не опаздывал в бенуар Новой сцены Большого - интересно, туда пускают опоздавших? Как-то не обращал внимания.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но в приведенной мною ссылке http://iri-im.livejournal.com/272406.html человек, явно более старший и имеющий больший стаж наблюдений за оперным миром, смотрит глубже. Пусть зрители не услышат певцов и уйдут разочарованными – ну что делать, в конце концов, бывают в жизни огорчения, и громкий оркестр на оперном спектакле или на концерте не самое страшное из возможных огорчений.

Что касается авторитетов - я уже сказал, что в области моих личных слуховых впечатлений авторитет у меня один - я сам. Всегда интересно послушать другие мнения, но полагаться на них избегаю, и аргументацию чужими впечатлениями считаю, скажем так, - зыбкой, а сам привожу чужие мнения больше иллюстративно (для разнообразия в бесконечных "я думаю", "мне кажется"), чем в качестве доказательной базы. Конечно, если, например, дух Тосканини начнет являться мне во сне - буду рад, ибо чем больше умных людей послушаешь, тем более сложную систему восприятия можно построить. Но это будет моя система восприятия.

Если в зале стабильно не слышно певцов - безобразие. Если я, придя на концерт из 20 вокальных номеров услышал 2 самых тихих - я считаю, что это безобразие. Но если оркестр несколько раз за спектакль заглушил кого-то - не вижу проблемы. Такое случается во всех театрах, на любых спектаклях.

Комментируя эту ссылку http://iri-im.livejournal.com/272406.html , я делала акцент о последствиях форсирования голосов. Об этом аспекте я раньше не задумывалась. Мое личное мнение, приведенное в предыдущем сообщении, – певцов в «Лючии» Коробов не глушил, по крайней мере так было слышно в бельэтаже. Впрочем, вот еще один отзыв, где коротко описаны впечатления от этой «Лючии» http://klinge.livejournal.com/458304.html

Эти два слушателя тоже явно были на том же спектакле. Можно, конечно, предположить, что Коробов всему интернету отдавил ноги, но... Я не вижу причин не верить этим отзывам, в которых говорится, что оркестр помешал слушать певцов. Про Тосканини – не поняла совсем.

На «Богеме» 10 ноября (на которой я была, а Вы нет), именно такое безобразие и происходило. Не было слышно не только лирического тенора Сафронова, которому, наверное, вообще напрасно поручили эту партию, но и вполне «громкую» Петрожицкую. Вернее, ее было временами слышно, но целостного представления о том, как Петрожицкая поет Мими, я получить не смогла. Дело было в партере.

Вообще приходится делать вывод, что, особенно после повышения цен, по соотношению «цена/качество» (под качеством в данном случае имею в виду слышимость) в МАМТе нужно окончательно переселяться в бельэтаж.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 23:00:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Комментируя эту ссылку http://iri-im.livejournal.com/272406.html , я делала акцент о последствиях форсирования голосов. Об этом аспекте я раньше не задумывалась.

Здесь я полностью солидарен: форсировать голос - прямой путь без него остаться. Это если в общем. И с проблемным звучанием у Дмитрия Зуева как следствие форсировки - тоже согласен. Это если в частности. Но тихо петь в опере тоже нельзя. Форте певца должны оглушать слушателей - это условие эмоционального воздействия через уши, и оперных певцов учат петь максимально громко (но, если педагог хороший, - без форсирования). А если певец поет тихо, оркестр - сюрприз! - не имеет права играть тихо, т.к. спектакль при этом точно превратится, что называется, в "овсянку". Такая вот дилемма. У Сафронова голос деликатный - поэтому в опере Пуччини его и не слышно, и Коробов тут ни при чем. О том, почему в операх Пуччини оркестр в принципе не может играть тихо, я уже где-то многословно рассказывал. Наталья Петрожицкая последние полгода поет как-то... странно (терзая мне душу и вселяя тревогу в сердце, ага). Я слышал ее Мими раньше - там все было в порядке, этот чудесный голос просто так оркестром не заглушить:) В конкретном спектакле я не могу делать выводы - что не слышал, то не слышал.

Эти два слушателя тоже явно были на том же спектакле. Можно, конечно, предположить, что Коробов всему интернету отдавил ноги, но... Я не вижу причин не верить этим отзывам, в которых говорится, что оркестр помешал слушать певцов.

В одной сети, существовавшей до интернета, была популярная поговорка: "отучаемся говорить за всю сеть". Тот самый случай. Я верю своим ушам и мои наблюдения показывают, что с Феликсом Павловичем если кого-то из певцов плохо слышно - дело обычно в голосистости певцов, т.е. я склонен (в теории) считать, что на той "Богеме" дело было в Сафронове и Петрожицкой. А вот претензий к громогласности оркестра когда за пультом кто-то из новых дирижеров, повторюсь, у меня гораздо больше.

Дело было в партере.

Вообще приходится делать вывод, что, особенно после повышения цен, по соотношению «цена/качество» (под качеством в данном случае имею в виду слышимость) в МАМТе нужно окончательно переселяться в бельэтаж.

Кстати, в любом театре от мест впечатление может зависеть очень сильно.

Насколько мне известно, артисты и сотрудники театра, помимо "директорских" лож, предпочитают первые (до 6-го) или последние (после 12-го) ряды партера (Наталья Петрожицкая где-то говорила, что ее любимый ряд - 5-й). Или по центру бельэтажа, где можно часто увидеть артистов театра, стоящих и сидящих на центральной лестнице. Мне очень нравится как звучат голоса в первых рядах партера, где оркестр за акустическим занавесом не так слышно, а особенности голосов слышны очень хорошо. В средних рядах действительно иногда  оркестр звучит громогласно, причем с явным дисбалансом в сторону меди. В бельэтаже нюансы тембров во многом теряются, и хотя картина звучания более ровная, голоса некоторых певцов (Арсена Согомоняна, в частности) в бельэтаже теряют значительную долю "интересности" тембра - мистика, но мной неоднократно проверено. Такие вот наблюдения. А в других театрах расклады личных предпочтений на места совершенно другие.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2014, 01:26:04 от buffone »