Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 40157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Солистка оперной труппы Дарья Терехова 5 февраля впервые исполнит партию Лючии в опере Г.Доницетти "Лючия ди Ламмермур".  В этот же вечер оперой впервые дирижирует Вячеслав Волич. http://stanmus.ru/event/2915
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 февраля, среда, 19:00
Основная сцена
Дирижер: Вячеслав Волич
Лючия: Дарья Терехова
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Андрей Батуркин
Раймондо: Дмитрий Степанович
Артуро: Сергей Балашов
Алиса: Вероника Вяткина
Норманно: Валерий Микицкий

За неимением времени пока напишу лишь, что на мой взгляд, оба дебютанта, Лючия Дарья Терехова и дирижер Вячеслав Волич справились очень прилично. В остальном состав говорит сам за себя, каждый выступил в силу своих умений и возможностей. "Рукопись" в соответствующем разделе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я не так давно узнала, что постановка "Лючии ди Ламмермур" в МАМТе осуществлялась под диктаторским контролем дирижера Вольфа Михайловича Горелика. Он сразу запретил режиссеру заставлять солистов петь вверх ногами, спиной к залу и т.п. и создавать какие-либо еще помехи для исполнения музыки. Поэтому такая удачная постановка получилась.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
8 мая я в третий раз побывал на "Лючии", воспользовавшись неожиданной возможностью услышать великолепный состав, который во многом даже превзошёл мои ожидания: Герзмава - Мавлянов - Батуркин - Ульянов. В этот раз исполнительница главной партии Хибла Герзмава понравилась гораздо больше, чем в прошлый. Даже в первой для Лючии сцене недостатков было гораздо меньше, а потом уже вообще всё было замечательно. В первой арии неточностей я не заметил, и голос более естественно звучал, чем в декабре, и только в немногих фразах тяжеловато, но это был самый трудный для певицы фрагмент. Провалившиеся нижние ноты были буквально пару раз в первом акте - я считаю, что не нужно к этому придираться. Голос Хиблы с самого первого звука впечатлял мягкостью, чистотой и такой приятной прозрачностью. И уже в дуэте с Эдгардо (как и во всех последующих сценах) даже очаровывал интересный небесный тембр, и голос казался тягучим (несмотря на то, что в первой арии яркого тембра чуть-чуть не хватало). Вообще, прекрасные были впечатления и от дуэтов с Эдгардо, Энрико и Раймондо, и от финала второго акта (по либретто с belcanto), и особенно от сцены сумасшествия. Как голос зависал в воздухе! Какое пиано великолепное! И понравилась даже сама манера звукоизвлечения и проникновенность, отделанность и выразительность пения. Брава! И все замечания, на самом деле, незначительные, и совершенно на впечатление не влияют. От Нажмиддина Мавлянова я, напротив, очень ждал во всех отношениях сколь угодно яркого и совершенного пения, и тенор звучал, в соответствии с моими ожиданиями, великолепно, мягко и обволакивающе. Изумительны тембр, кантилена, ровность и выразительность пения, продуманность динамических и интонационных оттенков. О различных тонкостях пения Мавлянова можно говорить бесконечно и всё равно словами сказать очень трудно. Андрей Батуркин (Энрико) мне понравился в плане владения голосом и отточенности звуковедения, в некоторых местах тоже пел в какой-то степени обволакивающе, что я всегда люблю, но в первой картине баритону сначала звучности не хватило. То же самое можно сказать и про молодого Оганеса Георгияна (Норманно), знакомого мне по концерту полугодичной давности в зале Мясковского, но его голос чуть позже уже очень хорошо летел в зал и был весьма отделанным. Третий тенор – Сергей Балашов – в небольшой партии Артуро звучал плосковато и не очень интересным тембром, хотя сначала мне показалось, что он лучше сейчас поёт, чем раньше, однако я его очень давно не слышал. Наряду с Эдгардо и Лючией, также великолепен был Дмитрий Ульянов (Раймондо), продемонстрировавший замечательный окрашенный тембр и потрясающее разнообразие в динамике, везде подходящие интонации и прекрасное пиано. Тоже браво! Спасибо театру за такой потрясающий спектакль даже несмотря на то, что он был дан по замене! Теперь хочу на Итальянку с Максимовой!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Hibla Gerzmava
https://www.facebook.com/hiblagerzmava.fanpage/posts/10152900968175410

Дорогие друзья! В связи с простудой Хиблы Герзмава, сообщаем что её участие в спектакле Лючия ди Ламмермур ,завтра 18 июня в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, отменяется. Приносим свои извинения!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Жизнь небольшого человечка

18 июня "Лючия ди Ламмермур"МАМТ. http://journals.ru/journals_comments.php?id=4620497#comments

Когда я покупала билет, то знала, что будет петь Хибла Герзмава, собственно именно поэтому я и пошла в первую очередь. В итоге за пару дней объявленный состав беспощадно поменяли. Самое печальное, что заменили Хиблу, она заболела. Очень жаль. Все это отмечали, кто не первый раз в театре, были пустые места в партере. Когда выходили после оперы были фразы типа, да все отлично, но с Хиблой было бы лучше (никто и не сомневается, Хибла чудесна). Но самое фееричное было в конце оперы. Капельдинеры выносят цветы артистам. Как это было. Вышла одна женщина и подарила один букет Тереховой. ВСЁ!!! Больше никто ничего не получил! Один средних размеров букет на всех. Хорошо, что хоть кто-то подарил) Когда я шла к метро, видела двух женщин, которые несли с собой цветы обратно.

Еще был смешной момент. Сижу на своем месте, а рядом со мной парочка сидит. Выходит дирижер, не Феликс, его тоже заменили, молодой человек выдал примерно следующее: "Ну что ты будешь делать, даже дирижера поменяли!".

Ладно, не буду больше о грустном и удивительном в театре (для меня было действительно большим удивлением один букет и цветы обратно с собой, видно, что люди ценят и любят диву).

Опера мне очень понравилась! На Хиблу пойду смотреть обязательно!
История трагичная, безумно жаль Лючию! Сцена сумасшествия Тереховой удалась в достаточной степени хорошо, да и сама она была неплоха. Я видела ее до этого в "Любовном напитке". Только сейчас дошло, что видела Терехову в обеих операх Доцинетти. Миниатюрная и хрупкая, но голос хорош, хоть и не тот, что ждали зрители.

Брата играл Дмитрий Зуев, впервые вижу этого певца. Как-то я на него мало внимания обращала, но отметила, как он глаза выпучивает)) Чудно прям так выходит)

Эдгардо пел Нажмиддин Мавлянов. Вот на него я и смотрела) После "Аиды" и "Сказок Гофмана" он у меня в любимчики записался) Еще и на концерт в консерваторию купила билетик) Мне понравился, мощно, красиво, эмоционально!
Лорда Артуро пел Балашов. Был на сцене минут 10-15, практически не пел сольно, потом убили. УРА!) Я была рада) Но в этой опере он мне поэтому даже понравился) Еще, мне кажется, ему удалась актерски немного юмористическая роль. У зрителей улыбку вызвал, в том числе и у меня.

Из второстепенных, если так можно сказать, мне запомнился Раймондо в исполнении Дмитрия Ульянова. Верилось, что он священник, с таким достоинством ходил, чинным, степенным видом. И голос запомнился, он им хорошо поигрался, как мне показалось.

Мне не понравилась Алиса в исполнении Вероники Вяткиной. Я ее не слышала, плюс она просто так ходила и все. Не запомнился Норманно (Валерий Микицкий).
Мне очень понравился дирижер! Надо его запомнить. Вячеслав Волич. Очень здорово увел оркестр на второй план, дал насладиться и чудесной музыкой, и голосами. Было всех слышно, что приятно. В начале оперы, думаю, немного пристраивался, потому что оркестр заглушил мужское трио, но потом все было замечательно.

Декорации очень необычные. В начале был экран, а не занавес, когда он поднялся, то была каменная кладка. Периодически опускались декорации, в которых открывалась дверь. Но самым запоминающимся был белый конь! Никогда в театре не видела! Как символ принц на белом коне) Конь играл тоже, не смотря на минутное появление. В начале, когда только появился Эдгардо, конь бил копытом пару минут, а артист пел арию. Если честно, в этот момент все прослушали арию, потому что взгляды были прикованы к животному) Думаю, это не было задумано, но тем не менее так получилось. Когда второй раз появился конь, то был уже без проводника, ему насыпали корм, он ел и шел, было забавно)) Я наивная, ждала, что Нажмиддин вскочит на коня и поедет, но этого не случилось)

Мне очень понравилось, трагично и красиво. Энрико остался не наказан физически, но морально задавлен, как мне кажется, поэтому наказание пришло, хоть и с жертвой сестры и ее любимого.
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Второстепенный Раймондо :o ;D ... Хорошо хоть, не второсортный 8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #57 : Сентябрь 02, 2014, 13:21:34 »
21 сентября, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Лючия: Хибла Герзмава
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Андрей Батуркин
Раймондо: Роман Улыбин
Артуро: Сергей Балашов
Алиса: Вероника Вяткина
Норманно: Валерий Микицкий
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #58 : Сентябрь 18, 2014, 13:03:22 »
А 19 сентября Феликс Коробов дирижирует Эстонским государственным симфоническим оркестром на открытии концертного сезона в Пярну. Солист Петр Лаул (фортепиано). В программе произведения Бетховена, Равеля и Ибера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #59 : Сентябрь 22, 2014, 12:27:11 »
Скопирую сюда несколько сообщений из потока о Хибле Герзмаве.

Денис Захаров
Пошел послушать любимую "Лючию Ди Ламмермур" Доницетти в Стасик! Тем более, что заглавную партию исполняет Хибла Герзмава. Вероятно недавние выступления на улице не прошли даром. Первый акт Хибла обыгрывает кубок с какой-то волшебной жидкостью и все время полоскает горло. Легкий сип все равно слышен в 13 ряду, хоть и старается любимая Хибла. Бедная, не уберегла горло.
Наконец я увидел-таки Хиблу в "Лючии ди Ламмермур" и нисколько не разочаровался! Может конечно и перенапряглась она на уличных площадках, да и вправду что-то пила во время выходной арии, но кроме нескольких посипываний и умелого "ухода" от сильных "высот", ничего я не услыхал, находясь в бельэтаже. Так что в очередной раз я ей благодарен за приятный вечер!

Извините, но Герзмава значительную, важнейшую часть партии - длинные и звонкие верхние ноты - просто не озвучила. Она и так с трудом (не пением, а скорее визгом) берёт верхнее ми, а в этот раз даже не пыталась взять подобные высокие ноты. Это же не дом культуры, а столичный академический оперный театр! Ведь поют не харизмой, а голосом. Есть же какая-то планка, ниже которой нельзя опускаться? Я пишу очень зло и пристрастно, потому что люблю оперу, а эта опера входит в число моих любимых. И я со всей ответственностью заявляю, что Герзмаве не следовало сегодня выходить на сцену. Другой зритель пишет про питьё лекарств на сцене в первой половине - я не заметила, зато заметила во второй половине. Герзмава в сцене сумасшествия Лючии прямо на сцене несколько раз пила лекарство и спела её как можно тише и без громких верхних нот. Ни одной кульминационной ноты не прозвучало во всём спектакле! По ходу спектакля были заметны хрипы и экономия сил, голоса. Это не говоря о том, что Герзмаве вообще весь колоратурный репертуар уже не по голосу. А здесь "двойной ущерб" – не свой репертуар и откровенное нездоровье.

Я была настроена снисходительно, хотя шла не на Герзмаву, а на остальной состав. А теперь откровенно разочарована. Считаю, что подобные вокальные подвиги и псевдодолголетие в молодом репертуаре не нужны. Болеешь – не пой. Должны петь те, кто в состоянии спеть хорошо, кроме крайних случаев, когда нет замены. Герзмава могла отказаться от спектакля. Лучше бы спела Терехова (хотя Терехова не есть Лючия моей мечты, но по крайней мере ей эта партия по голосу).  И я в очередной раз разочарована тем, что наша публика устраивает овации за такое качество вокала. Я тоже получила порцию удовольствия от выступления остальных солистов и от блестящей музыки Доницетти, которую сегодня не испортила даже грубоватая дирижёрская манера Коробова и вот такая Лючия. Спасибо Доницетти!

Кстати, и про харизму и актёрский дар я бы сильно поспорила. В сцене сумасшествия Раймондо-Улыбин страдал гораздо убедительнее, чем Герзмава, абсолютно переиграл её (и так обычно и бывает, я не в первый раз смотрю этот состав). Я ему больше сопереживала, чем ей.

Согласна с Papataci. В целом вечер вчера удался, но не столько благодаря Хибле, сколько, пожалуй, вопреки. Хотя мастерство, как говорится, не пропьешь, и она действительно мастерски распределила свои голосовые возможности на все представление, и срывов не было, но сип и постоянно прихлёбывание из "кубка" лично меня сильно напрягло, и всю оперу я просидела в страхе: сорвется - не сорвется? Не понимаю, зачем академические артисты, да еще такого уровня, размениваются на уличные выступления?.. Вернее, понимаю: за них платят. Но ведь разве голос - не более ценный капитал, который восстановить очень и очень трудно?..
А как Вам понравился Эдгардо-Аюшеев?

Вообще мне нравится голос Аюшеева, но вчера у него был не самый удачный спектакль из всех, которые я слышала. Предлагаю тогда и остальной состав обсудить. Renato тоже приглашаю к обсуждению.
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #60 : Сентябрь 22, 2014, 12:53:57 »
... Вообще мне нравится голос Аюшеева, но вчера у него был не самый удачный спектакль из всех, которые я слышала. Предлагаю тогда и остальной состав обсудить. Renato тоже приглашаю к обсуждению.

Я слушала Аюшеева вчера впервые, и мне понравился его тембр и интонирование, хотя в сценическом образе чего-то не хватало... трудно сформулировать, чего именно... может быть, экспрессии... Возможно, потому что он подстроился под Герзмаву и был такой же "замороженный" (как сказали какие-то тетушки, выходившие вчера из театра), как и она...

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #61 : Сентябрь 22, 2014, 13:49:57 »
Renato тоже приглашаю к обсуждению.

С удовольствием приглашаюсь...
Намеревался высказать своё дополнительное мнение в потоке о Хибле, но раз уж речь идёт о самом спектакле, то сделаю это здесь...
Для начала о моей обожаемой Хибле! В отличие от Papataci я о ней пишу совсем не зло, а скорее добро и тоже пристрастно, но с противоположенным знаком! Скажу сразу, я её буду защищать, хотя и выглядеть это будет не объективно совсем, признаю! Изначально скажу, что она мне нравится очень в целом, питаю к ней совершенно тёплые зрительские чувства и разочаровывает она меня крайне редко! Эта вокалистка близка мне чисто по-человечески что ли... Да... это вообще не убедительно, однако, прошу заметить, что в предыдущем спектакле (18 июня) Хибла не пела по причине болезни и я считаю, что раз уж она заявлена в первом составе, то всё время петь Лючию Терехова просто не может! В этом случае Хибле надо отказываться от участия в этом спектакле совсем. Мы же не знаем, как там строятся взаимоотношения дирекция-вокалист, посему это надо принимать как данность и не искать её всепоглощающего стремления к примадонности, выражающегося в принципе "что хочу, то и делаю"!
Что до её пития и сосудов, то наверное это требование/совет фониатора, так нужно, видимо. Для меня это не было чем-то сверхраздражающим! По поводу высоких нот объективно соглашаюсь, что где-то было неважно, где-то их просто она не спела, но не казнить же её за то, что вместо откровенно плохого и визгливого  исполнения, она это просто делать не стала? Здесь, напротив, я вижу повод уважать её за это, потому что это честно. По сути она заявляет принцип: "Лучше я не буду петь высокий регистр и ВЫ это слышите"! Конечно, так не писал композитор и это отступление, но у зрителя всегда есть выбор, соглашаться с этим или нет! Что до её неколоратурного репертуара, то мне представляется, что как раз отчёт в этом она себе отдаёт, потому больше тяготеет к лирическим и драматическим партиям! Об этом она говорит сама, да и все новые её партии тому подтверждение. Таким образом, можно сказать, что во вчерашнем спектакле её было за что "пожурить", но лишь немного. Про драматический талант говорить не буду, потому что считаю, что она это делает хорошо! Я ей верю и не вижу повода придираться.

Теперь насчёт остальных исполнителей... К слову о Тереховой. Слышал её дважды в роли Лючии (5 марта и на замене 18 июня), скажу, что по возрасту она подходит, а по голосу она слабовата, с трудом получаются отдельные ноты (особенно в начале, в выходной арии), не тянет и звучит как-то серо она. Так что прекрасный Доницетти со своей необыкновенной музыкой не только вчера "претерпел". Что уж говорить про Dessay и других известных певиц... Там вообще всё неважно! Я их исполнение с трудом воспринимаю. Та же Нетребко поёт Лючию, как то совсем однообразно.
Насчёт мужских партий скажу, что Аюшеев и вправду неплохой вокалист, но мне бросается в глаза, что его тенор чисто итальянский, "плачущий". Вчера он это демонстрировал и действительно это был не самый лучший его день, 5 марта он понравился куда больше, хотя тогда я ждал от него гораздо более худшего вокала!
Батуркин мне нравился вчера практически всем, по сравнению с Зуевым-это очень серьёзный баритональный уровень, он молодец!
Улыбин тоже весьма добросовестно трудился, его Раймондо был хорош очень!
Что до Балашова, то в этой роли он был вполне традиционен, без "сдвигов" ни в худшую, ни в лучшую сторону.
Думаю, что Микицкого и ту певицу, что в роли Алисы была (насколько я понимаю не было заявленной Вяткиной) обсуждать нет смысла. Слишком маленькие роли для оценки вокала и неприметные с очки зрения драматической игры.
Подводя итог, скажу, что спектакль был, конечно, не выдающимся, но очень приличным, на мой скромный и непритязательный зрительский взгляд. Поэтому всем старающимся СПАСИБО!
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2014, 21:29:22 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #62 : Сентябрь 22, 2014, 19:55:16 »
Я слушала Аюшеева вчера впервые, и мне понравился его тембр и интонирование, хотя в сценическом образе чего-то не хватало... трудно сформулировать, чего именно... может быть, экспрессии... Возможно, потому что он подстроился под Герзмаву и был такой же "замороженный" (как сказали какие-то тетушки, выходившие вчера из театра), как и она...

По моим предыдущим вокальным впечатлениям - Аюшеев был здоров, но не совсем в форме. Отсюда и элементы "рыданий", и недостаток экспрессии. А как Вам остальной состав?
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #63 : Сентябрь 22, 2014, 20:39:30 »
... А как Вам остальной состав?

Хорош был бас Улыбин - здесь я с Вами согласна! От Батуркина осталось двойственное впечатление: в первой части спектакля он как будто распевался и, как мне показалось, не всегда точно попадал на нижние ноты... А во второй части был очень даже. И тембр у него довольно приятный, мужественный :) Вообще в целом от спектакля осталось очень хорошее впечатление, несмотря на все "но". А больше всех понравилась белая лошадь - милая коняга очень артистично била передней ногой и дисциплинированно поедала яблоки, двигаясь по задуманной режиссером траектории! :D 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #64 : Сентябрь 22, 2014, 20:54:19 »
А больше всех понравилась белая лошадь - милая коняга очень артистично била передней ногой и дисциплинированно поедала яблоки, двигаясь по задуманной режиссером траектории! :D

Да, лошадка молодец! И Аюшеев тоже молодец, приехал на свидание верхом! :) Не имею прямо сейчас возможности написать всё, что думаю, ибо занята, но не могу промолчать вот о чём :)) Я с большим интересом читала зрительские отчёты о премьерных спектаклях "Лючии" и заметила, что выступление лошадки вызвало куда больший интерес, чем пение и актёрская игра премьерного Энрико Ильи Павлова, есть в МАМТе такой "баритон"-невидимка :))
Che mai sento!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #66 : Сентябрь 22, 2014, 21:31:10 »
Ну, еще старик Станиславский говорил, что животное на сцене всегда приковывает внимание, даже если в это же время артисты на головах стоять будут! :)

Судя по той рецензии, ссылку на которую дал(а) notabene, в этом спектакле это концептуально: беречь голоса до антракта, чтобы выложиться после...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #67 : Сентябрь 22, 2014, 21:37:23 »
Ну, еще старик Станиславский говорил, что животное на сцене всегда приковывает внимание, даже если в это же время артисты на головах стоять будут! :)

Судя по той рецензии, ссылку на которую дал(а) notabene, в этом спектакле это концептуально: беречь голоса до антракта, чтобы выложиться после...

Это не на премьерный спектакль рецензия :) А вот про премьерный - не совсем та, которую я имею в виду (не могу найти!), но смысл примерно тот же: http://alexat.livejournal.com/32144.html: "Партия Энрико у Ильи Павлова получилась почти теноровой, и это единственное, что осталось в памяти от работы артиста".
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #68 : Сентябрь 22, 2014, 22:26:24 »
Ну, еще старик Станиславский говорил, что животное на сцене всегда приковывает внимание, даже если в это же время артисты на головах стоять будут! :)

Судя по той рецензии, ссылку на которую дал(а) notabene, в этом спектакле это концептуально: беречь голоса до антракта, чтобы выложиться после...

Абсолютно справедливо, что белый конь украсил спектакль!

А вот по поводу бережливости голоса, вокалистов можно понять... Любой человек в любой профессии, кто мало-мальски знает что такое "вкалывать" не покладая рук, скажет вам, что это очень нелегко, посему и труд певца самого высокого музыкального исполнительского уровня-оперного, является крайне непростым. Нам, зрителям, легко критиковать и делать замечания этим людям, но они такие же, из плоти и крови, со своими трудностями, нездоровьем и прочими человеческими слабостями, имеют право на ошибку. А может эту концепцию бережливости им "навязывают сверху"???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #69 : Сентябрь 23, 2014, 00:13:37 »
Для начала о моей обожаемой Хибле! В отличие от Papataci я о ней пишу совсем не зло, а скорее добро и тоже пристрастно, но с противоположенным знаком! Скажу сразу, я её буду защищать, хотя и выглядеть это будет не объективно совсем, признаю! Изначально скажу, что она мне нравится очень в целом, питаю к ней совершенно тёплые зрительские чувства и разочаровывает она меня крайне редко! Эта вокалистка близка мне чисто по-человечески что ли...

Я пишу зло, потому что мне испортили впечатление. Нет, я понимала, что не услышу хрустальных колокольчиков, но не думала, что всё будет до такой степени плохо!

А мне Хворостовский нравится. Харизматичный мужчина, только я не рассматриваю его как вокалиста и на его концерт не пойду.

Да... это вообще не убедительно, однако, прошу заметить, что в предыдущем спектакле (18 июня) Хибла не пела по причине болезни и я считаю, что раз уж она заявлена в первом составе, то всё время петь Лючию Терехова просто не может! В этом случае Хибле надо отказываться от участия в этом спектакле совсем. Мы же не знаем, как там строятся взаимоотношения дирекция-вокалист, посему это надо принимать как данность и не искать её всепоглощающего стремления к примадонности, выражающегося в принципе "что хочу, то и делаю"!

Мои наблюдения показывают, что именно так дело и обстоит: "что хочу, то и делаю". http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1048.msg142335.html#new . Да, было бы лучше совсем отказаться.

Герзмава так же заявлена в "Любовном напитке", но почти весь прошлый сезон Адину пела Дарья Терехова, и никого это не смущало. Я отчасти разделяю Ваши претензии к тому, как Терехова поёт Лючию. Адина у неё получается лучше, а на к концу партии Лючии она заметно устаёт. Но она и пела эту партию всего три раза.

Если несколько лет назад писали (хотя может тоже врали), что кроме Герзмавы в Москве петь Лючию некому, то теперь в нашей стране налажено "производство" колоратурных сопрано. Их много даже в МОП. Я уже сколько здесь пишу (практически полгода), что в МАМТе есть Лилия Гайсина. Но она пока "стоит в очереди". Вспомним, что в списке Лючий кроме Герзмавы и Тереховой есть ещё и Евгения Афанасьева.

Что до её пития и сосудов, то наверное это требование/совет фониатора, так нужно, видимо. Для меня это не было чем-то сверхраздражающим!

В таком состоянии нельзя выходить на сцену! Это оперный театр, вокальные нагрузки! Нужно петь, как следует!

По поводу высоких нот объективно соглашаюсь, что где-то было неважно, где-то их просто она не спела, но не казнить же её за то, что вместо откровенно плохого и визгливого  исполнения, она это просто делать не стала? Здесь, напротив, я вижу повод уважать её за это, потому что это честно. По сути она заявляет принцип: "Лучше я не буду петь высокий регистр и ВЫ это слышите"! Конечно, так не писал композитор и это отступление, но у зрителя всегда есть выбор, соглашаться с этим или нет!

Почему Вы применяете слово "казнить"? Я всего лишь делюсь своими впечатлениями: спектакль "Лючия ди Ламмермур" прошёл без титульного персонажа. Нет, это не честно – петь в больном состоянии и практически не озвучить половину партии! Я с этим не соглашаюсь! Как это – "лучше я не буду петь высокий регистр"? А куда девать остальные ноты? Ведь вся фишка этой партии в высоких, красивых, звонких нотах и в техничных колоратурах!

У меня ещё вопросы к главному дирижёру, как он допустил певицу в такой кондиции до спектакля! Хотя и с ним всё понятно, он уезжал работать в другой театр (см. одно из предыдущих сообщений в этой же теме), и ему было не до "Лючии".

Теперь насчёт остальных исполнителей... К слову о Тереховой. Слышал её дважды в роли Лючии (5 марта и на замене 18 июня), скажу, что по возрасту она подходит, а по голосу она слабовата, с трудом получаются отдельные ноты (особенно в начале, в выходной арии), не тянет и звучит как-то серо она. Так что прекрасный Доницетти со своей необыкновенной музыкой не только вчера "претерпел". Что уж говорить про Dessay и других известных певиц... Там вообще всё неважно! Я их исполнение с трудом воспринимаю. Та же Нетребко поёт Лючию, как то совсем однообразно.

А Нетребко что, эталон исполнения таких партий? Она такая же распиаренная средняя вокалистка, только вышла на более высокий уровень благодаря Дойче Граммофон.

Не соглашусь, что у Тереховой голос звучит серо, хотя о тембрах не спорят. Но и не называю её Лючией моей мечты. О чём и речь - у Гайсиной голоса больше. Но она, я ещё раз напишу, стоит "в очереди", и в этом сезоне всё в той же книжечке про репертуар театра её на Лючии нет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2014, 12:57:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #70 : Сентябрь 23, 2014, 19:05:38 »
А мне Хворостовский нравится. Харизматичный мужчина, только я не рассматриваю его как вокалиста и на его концерт не пойду

Как говорят наши "западные партнёры", вы сделали мой день! :))
Я как утром это прочитал, хохотал минут 5 и затем ещё целый час вспоминал :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #71 : Сентябрь 23, 2014, 20:02:01 »
А мне Хворостовский нравится. Харизматичный мужчина, только я не рассматриваю его как вокалиста и на его концерт не пойду

Как говорят наши "западные партнёры", вы сделали мой день! :))
Я как утром это прочитал, хохотал минут 5 и затем ещё целый час вспоминал :))

Ваши насмешки над моей симпатией оставляю на вашей совести  ;D
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #72 : Сентябрь 23, 2014, 21:09:11 »
Я пишу зло, потому что мне испортили впечатление. Нет, я понимала, что не услышу хрустальных колокольчиков, но не не думала, что всё будет до такой степени плохо!
А мне Хворостовский нравится. Харизматичный мужчина, только я не рассматриваю его как вокалиста и на его концерт не пойду.
Простите, но ВЫ знали, что будет Хибла и, насколько я понял, у Вас всегда к ней были претензии и в этой ситуации могли бы воздержаться от посещения спектакля, чтобы не портить себе настроение!
Но это к слову... А вообще дело вкуса и насчёт симпатий тоже. Просто я признаю некую "предвзятость" и необъективную оценку в её адрес со своей стороны и говорю об искренних симпатиях к Хибле не как к женщине, а как к творческой личности!

Мои наблюдения показывают, что именно так дело и обстоит: "что хочу, то и делаю". http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1048.msg142335.html#new . Да, было бы лучше совсем отказаться.

Герзмава так же заявлена в "Любовном напитке", но почти весь прошлый сезон Адину пела Дарья Терехова, и никого это не смущало. Я отчасти разделяю Ваши претензии к тому, как Терехова поёт Лючию. Адина у неё получается лучше, а на к концу партии Лючии она заметно устаёт. Но она и пела эту партию всего три раза.

Если несколько лет назад писали (хотя может тоже врали), что кроме Герзмавы в Москве петь Лючию некому, то теперь в нашей стране налажено "производство" колоратурных сопрано. Их много даже в МОП. Я уже сколько здесь пишу (практически полгода), что в МАМТе есть Лилия Гайсина. Но она пока "стоит в очереди". Вспомним, что в списке Лючий кроме Герзмавы и Тереховой есть ещё и Евгения Афанасьева.
На мой взгляд Вы сгущаете краски и обвинять в интригах Хиблу...надо видеть самому всё своими глазами и утверждать, а так это просто слова.
Думаю, что мы многие трудимся в коллективах и знаем, как могут непросто обстоять дела с отношениями между коллегами... А это же не сапожная мастерская, а театр, где всегда были и будут "закулисные" интриги и кто их источник часто сами участники сказать не могут. Надо принимать, как данность, что театр-это "террариум единомышленников" и не искать нам, зрителям, кто ж там заводило такой, а кто жертва интриг. Простите, но я так думаю!
Что до Гайсиной-согласен, эта вокалистка имеет потенциал и я думаю, что придёт и её пора блистать!
А что до Хиблы, то надо понимать, что и слава не вечна, а пока она купается в её лучах, я за неё могу только порадоваться! ::)

Почему Вы применяете слово "казнить"? Я всего лишь делюсь своими впечатлениями: спектакль "Лючия ди Ламмермур" прошёл без титульного персонажа. Нет, это не честно – петь в больном состоянии и практически не озвучить половину партии! Я с этим не соглашаюсь! Как это – "лучше я не буду петь высокий регистр"? А куда девать остальные ноты? Ведь вся фишка этой партии в высоких, красивых, звонких нотах и в техничных колоратурах!

У меня ещё вопросы к главному дирижёру, как он допустил певицу в такой кондиции до спектакля! Хотя и с ним всё понятно, он уезжал работать в другой театр (см. одно из предыдущих сообщений в этой же теме), и ему было не до "Лючии".
Я использую слово "казнить" фигурально и считаю, что это происходило, потому что доводы в защиту отвергаются сразу, а какая-то дельная альтернатива не предлагается! Да, вот мы с Вами может и считаем, что неплохо бы в Лючии выглядела Гайсина... Но кроме нас кто ещё??? Получается, что дирекция театра настолько недальновидна, что умышленно не даёт возможности певцам работу... Так что ли? Ну тогда эти, с позволения сказать, самодуры не имеют морального права быть руководителями и мы тогда вообще не должны поддерживать их политику, посещая их театр и спектакли вообще! В знак протеста надо им написать и "не ногой" в МАМТ, пусть знают, что они идиоты клинические. Но раз мы ходим, может нам стоит понять и их, увидеть здравый смысл в их поступках и где-то не обращать внимания на неудачные моменты, ведь кто из людей не ошибается? Да, Вы говорите про тенденцию и уже систему, но я бы не стал так уж искать сакрального смысла там, где его может и не быть!

А Нетребко что, эталон исполнения таких партий? Она такая же распиаренная средняя вокалистка, только вышла на более высокий уровень благодаря Дойче Граммофон.

Не соглашусь, что у Тереховой голос звучит серо, хотя о тембрах не спорят. Но и не называю её Лючией моей мечты. О чём и речь - у Гайсиной голоса больше. Но она, я ещё раз напишу, стоит "в очереди", и в этом сезоне всё в той же книжечке про репертуар театра её на Лючии нет.
Нетребко вообще для меня загадка! Вот ВЫ говорите про распиаренность... И про то, что это случилось благодаря звукозаписывающей компании, но позвольте... Нетребко где только не пела и что только не пела! Признаться мне она тоже почти никак не нравится, я совсем не вижу в ней чего-то особенного, но мне не понятно: мы значит знаем это, а руководители театров самого высокого уровня-нет??? Выходит, их под дулом пистолета заставляют приглашать таких средних вокалистов на ведущие партии? Загадка!
Таким образом, скажу, что всё же "Лючия ди Ламмермур" 21 сентября не была худшим спектаклем, совсем! По крайней мере, 5 марта и 18 июня я не видел исполнительский класс лучшим, чем в прошедшее воскресенье, уж простите!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #73 : Сентябрь 23, 2014, 21:36:51 »
Нетребко - распиаренная средняя вокалистка? Круто.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #74 : Сентябрь 23, 2014, 22:12:21 »
Простите, но ВЫ знали, что будет Хибла и, насколько я понял, у Вас всегда к ней были претензии и в этой ситуации могли бы воздержаться от посещения спектакля, чтобы не портить себе настроение!

Вы отчасти правы, я знала возможности всех исполнителей и понимала, на что шла. Но я ждала от Хиблы хотя бы приличного выступления. Мой гнев связан с тем, что она пела в абсолютно больном состоянии, не отказалась от спектакля.

На мой взгляд Вы сгущаете краски и обвинять в интригах Хиблу...надо видеть самому всё своими глазами и утверждать, а так это просто слова.
Думаю, что мы многие трудимся в коллективах и знаем, как могут непросто обстоять дела с отношениями между коллегами... А это же не сапожная мастерская, а театр, где всегда были и будут "закулисные" интриги и кто их источник часто сами участники сказать не могут. Надо принимать, как данность, что театр-это "террариум единомышленников" и не искать нам, зрителям, кто ж там заводило такой, а кто жертва интриг. Простите, но я так думаю!

Могу только повторить, что между Тителем, Арефьевой и Герзмавой установилось хорошее взаимопонимание. В именном потоке Герзмавы достаточно фактов. Это вовсе не интриги, это довольно ясная ситуация.

Что до Гайсиной-согласен, эта вокалистка имеет потенциал и я думаю, что придёт и её пора блистать!
А что до Хиблы, то надо понимать, что и слава не вечна, а пока она купается в её лучах, я за неё могу только порадоваться! ::)

В опере нужно блистать вокально. Иначе это фальшивая слава.

Гайсина уже блистает везде, где поёт, потому что у неё прекрасный голос и отменное владением им, Гайсина очаровывает с первого звука. Она блистала ещё в апреле 2013 года, когда пела Генделя. Я собирала эти отклики в её именном потоке http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9500.msg129088.html#msg129088

Я использую слово "казнить" фигурально и считаю, что это происходило, потому что доводы в защиту отвергаются сразу, а какая-то дельная альтернатива не предлагается! Да, вот мы с Вами может и считаем, что неплохо бы в Лючии выглядела Гайсина... Но кроме нас кто ещё??? Получается, что дирекция театра настолько недальновидна, что умышленно не даёт возможности певцам работу... Так что ли?

Вы спрашиваете, понимает ли кто-то ещё то, что понимаете Вы. Вы слушали Зуева 4 марта и 18 июня, а Батуркина 21 сентября и написали, что Батуркин значительно сильнее. А если Вы посмОтрите, что в последние годы поёт Зуев и чего не поёт Батуркин, то обнаружите, что Титель с Вами не согласен. По его мнению, Зуев должен петь Фигаро, Онегина, Болконского и Дон Жуана, а Батуркин не должен. И критики Зуева по большей части хвалят. А почему выбор Тителя и критиков противоречит тому, что Вы услышали своими ушами, вопрос интересный. И таких вопросов появится всё больше по мере того, как Вы будете узнавать разных певцов и певиц и сравнивать их между собой. Вы будете удивляться, почему одних продвигают, а других придерживают, и это далеко не всегда соотносится с вокальными данными продвиженцев и задвигаемых.

Ну тогда эти, с позволения сказать, самодуры не имеют морального права быть руководителями и мы тогда вообще не должны поддерживать их политику, посещая их театр и спектакли вообще! В знак протеста надо им написать и "не ногой" в МАМТ, пусть знают, что они идиоты клинические. Но раз мы ходим, может нам стоит понять и их, увидеть здравый смысл в их поступках и где-то не обращать внимания на неудачные моменты, ведь кто из людей не ошибается? Да, Вы говорите про тенденцию и уже систему, но я бы не стал так уж искать сакрального смысла там, где его может и не быть!

Мои наблюдения показывают, что во всех театрах такие составы – мягко говоря, смешанные. Редко когда на всех позициях в спектакле сильные певцы. Всегда кого-то в составе приходится терпеть. А большинство зрителей делает театрам кассу, так как идёт на название или на дату, не интересуясь составом и не зная певцов и саму оперу. Это и даёт руководителям театров возможность ставить кого угодно и не объявлять составы заблаговременно.

Из недавнего: депутат и оперная певица Мария Максакова спела Элен в «Войне и мире» у Гергиева. Думаете, он глухой? Нет, просто исходит из других интересов, которые, наверное, имеют своё оправдание. Но к вокалу отношения точно не имеют. Для rpb: не подумайте, что я придираюсь к Гергиеву :)) Просто пример свежий и очень наглядный. В Москве подобных примеров тоже полно!

Нетребко вообще для меня загадка! Вот ВЫ говорите про распиаренность... И про то, что это случилось благодаря звукозаписывающей компании, но позвольте... Нетребко где только не пела и что только не пела! Признаться мне она тоже почти никак не нравится, я совсем не вижу в ней чего-то особенного, но мне не понятно: мы значит знаем это, а руководители театров самого высокого уровня-нет??? Выходит, их под дулом пистолета заставляют приглашать таких средних вокалистов на ведущие партии? Загадка!

Некоторых певцов раскручивают, как в шоу-бизнесе. Того же Хворостовского :)) Мы это уже обсуждали в потоке про Нетребко http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1332.msg137647.html#msg137647

Другая причина появления средних певцов в кастах ведущих театров – финансовый кризис по всему миру. Гонорары оперных певцов падают. Насколько я понимаю, по деньгам пока держатся Германия (вотчина режоперы) и Америка.

Таким образом, скажу, что всё же "Лючия ди Ламмермур" 21 сентября не была худшим спектаклем, совсем! По крайней мере, 5 марта и 18 июня я не видел исполнительский класс лучшим, чем в прошедшее воскресенье, уж простите!

18 июня я не ходила, а 4 марта Терехова хорошо спела Лючию. Я была на спектакле и осталась вполне довольна. Терехова добросовестная певица с приятным и достаточно индивидуальным тембром. Голос не очень большой, для этого зала хотелось бы побольше объёма, но 4 марта певица была в хорошей форме, её было хорошо слышно, она добросовестно, аккуратно и технично спела все ноты и донесла эмоции. Хибла 21 сентября элементарно не спела все ноты, тут сравнивать не приходится. Повторю, что я жду в этой партии Лилию Гайсину. Раймондо и 4 марта, и 21 сентября был Улыбин, а Зуева и Батуркина Вы сравнили сами. Аюшеев мне 4 марта понравился больше, чем 21 сентября.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2014, 23:25:13 от Papataci »
Che mai sento!