Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 40037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #75 : Сентябрь 23, 2014, 22:25:14 »
... А как Вам остальной состав?

Хорош был бас Улыбин - здесь я с Вами согласна! От Батуркина осталось двойственное впечатление: в первой части спектакля он как будто распевался и, как мне показалось, не всегда точно попадал на нижние ноты... А во второй части был очень даже. И тембр у него довольно приятный, мужественный :) Вообще в целом от спектакля осталось очень хорошее впечатление, несмотря на все "но". А больше всех понравилась белая лошадь - милая коняга очень артистично била передней ногой и дисциплинированно поедала яблоки, двигаясь по задуманной режиссером траектории! :D

Не успеваю Вам ответить как следует :)) Для Батуркина партия Энрико, как и Амонасро, низковата, но он компенсирует это максимальной экспрессией и самоотдачей. Мне в первой половине не понравилась лишь одна фраза в объяснении Энрико и Лючии, она не очень прозвучала почему-то. Зато следом Se tradirmi tu potrai прозвучала ударно. А так у него при довольно сдержанной, но точной актёрской игре и за счёт жёсткого, мужественного звука и экспрессии получается злой братец. Про Улыбина то, с чем Вы соглашаетесь, я писала в контексте актёрской игры. Вообще в своё время (в 2011 году), когда я увидела Улыбина в партии Дулькамары, а потом Раймондо, то поразилась, насколько он убедителен в столь разных по окраске ролях. Наверное, после этого я начала в принципе интересоваться актёрской игрой в опере. 21 сентября Улыбин был в хорошей форме и хорошо спел, разве что вторую арию, на мой вкус можно было спеть с чуть меньшими эмоциями.

По "раскладке" персонажей Энрико злой и жестокий, а Раймондо добрый, он сочувствует Лючии, любит её по-отечески. В этом спектакле были убедительные злой Энрико и добрый Раймондо, а также приличный Эдгардо. Это и сделало спектакль интересным, несмотря на существенные недостатки. Я ещё очень люблю Балашова в партии Артуро – очень выразительный образ, как он выходит, приветствует общественность, как пытается отдать Лючии цветы, как демонстрирует брачный контракт, блестяще сделано. Микицкий молодец, ему удалось перекричать громкий оркестр в самом начале оперы :)) Коробов вёл спектакль не очень аккуратно, а финал первого действия откровенно загнал. Ещё я в который раз замечаю следующую картину: когда поёт Герзмава, он её ведёт аккуратнее, а остальных порой глушит. Специально или нет, не знаю :))

Чуть не забыла про лошадку! Она вела себя идеально и сделала всё, что должна была (а иногда и лошадка капризничает, а однажды она даже... не могу сказать, что сделала прямо на сцене :)) )
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #76 : Сентябрь 23, 2014, 22:32:07 »
А мне Хворостовский нравится. Харизматичный мужчина, только я не рассматриваю его как вокалиста и на его концерт не пойду

Как говорят наши "западные партнёры", вы сделали мой день! :))
Я как утром это прочитал, хохотал минут 5 и затем ещё целый час вспоминал :))

Ваши насмешки над моей симпатией оставляю на вашей совести  ;D

Мне это напомнило старинный анекдот:

- Вы бананы любите?
- Кушать люблю, а так - нет.

:)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #77 : Сентябрь 23, 2014, 22:52:19 »
...
Не успеваю Вам ответить как следует :))
...
Спасибо большое за подробный ответ!! Я последнее время все больше на Западе попадаю в оперу - за здешними событиями следить не успеваю, поэтому радуюсь, когда вообще удается выбраться на хороший (по отзывам) спектакль! Западная же (в основном немецкая) опера меня несколько избаловала - составы обычно очень хорошего уровня и почти всегда ровные - без слабых исполнителей. По крайней мере, мне пока везло. Т.е. кроме той больной Брунгильды*, о которой я уже писала, на моей памяти вообще не было проблемных исполнений!.. Ну, ясное дело, чей-то тембр приятнее, чей-то менее, но если мастерство и природные данные на должном уровне, к тембру (если только не совсем противный!) на 5-й минуте привыкаешь :)
А у нас, как я успела уже понять, это не так, увы... Видимо, из-за проблем с финансированием - всем платить достойные зарплаты и нанимать на них исполнителей хорошего уровня у театров - даже столичных! - нет возможностей... Поэтому Вы правы - при выборе спектакля надо принимать во внимание и исполнителей, чтобы не испортить себе вечер.... :)

*Вот сейчас написала и вспомнила - были еще два противных Зигфрида - в Дессау и, как ни странно, в Байройте... еле вытерпела их! Один визжал, другой орал... :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лючия ди Ламмермур" в театре им. Станиславского
« Ответ #78 : Сентябрь 23, 2014, 23:17:27 »
Спасибо большое за подробный ответ!! Я последнее время все больше на Западе попадаю в оперу - за здешними событиями следить не успеваю, поэтому радуюсь, когда вообще удается выбраться на хороший (по отзывам) спектакль! Западная же (в основном немецкая) опера меня несколько избаловала - составы обычно очень хорошего уровня и почти всегда ровные - без слабых исполнителей. По крайней мере, мне пока везло. Т.е. кроме той больной Брунгильды*, о которой я уже писала, на моей памяти вообще не было проблемных исполнений!.. Ну, ясное дело, чей-то тембр приятнее, чей-то менее, но если мастерство и природные данные на должном уровне, к тембру (если только не совсем противный!) на 5-й минуте привыкаешь :)

Мой опыт прослушивания опер на Западе аналогичный - как минимум у всех приятные голоса.

А у нас, как я успела уже понять, это не так, увы... Видимо, из-за проблем с финансированием - всем платить достойные зарплаты и нанимать на них исполнителей хорошего уровня у театров - даже столичных! - нет возможностей... Поэтому Вы правы - при выборе спектакля надо принимать во внимание и исполнителей, чтобы не испортить себе вечер.... :)

Это не только финансовый вопрос. Отчасти это и продвижение нужных певцов, а отчасти откровенный пофигизм руководителей театров. Я не думаю, что Большой театр не в состоянии нанять тенора с более приятным голосом, чем у Муравицкого.

Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Вот и сошли на нет наши дебаты по поводу "Лючии ди Ламмермур" от 21 сентября в МАМТе, но всё же остаётся вопрос: если сегодня в Москве не театры не могут предложить хорошую, приличную "Лючию", то какую запись можно считать самой эталонной, где и оркестр делает всё грамотно, да и Лючия хороша? В первую очередь вопрос знатоку Belcanto и творчества Доницетти, Вам Papataci!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Какую запись можно считать самой эталонной, где и оркестр делает всё грамотно, да и Лючия хороша? В первую очередь вопрос знатоку Belcanto и творчества Доницетти, Вам Papataci!

Ренато, спасибо за вопрос! Я слушала вот такую запись

Recorded 05. 1983., No.1 Studio, Abbey Road, London
Royal Philharmonic Orchestra, Ambrosian Opera Chorus, Nicola Rescigno (cond.)
Edita Gruberova (Lucia), Alfredo Kraus (Edgardo), Renato Bruson (Enrico), Robert Lloyd (Raimondo), Kathleen Kuhlmann (Alisa), Bruno Lazzaretti (Normanno), Bonaventura Bottone (Arturo)

Но Вы меня подбили на исследование. Выберу и скачаю ещё несколько штук и сравню. А Ваш вопрос хочу переадресовать и другим читателям форума, успевшим послушать много записей "Лючии" :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
26 ноября, среда, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Лючия: Дарья Терехова
Эдгардо: Нажмиддин Мавлянов
Энрико Астон: Дмитрий Зуев
Раймондо: Дмитрий Ульянов
Алиса: Вероника Вяткина
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не успели опубликовать состав, как в нём уже две замены :))

Лючия ди Ламмермур
26 ноября
(Лючия) Дарья Терехова → Хибла Герзмава
(Эдгардо) Нажмиддин Мавлянов → Чингис Аюшеев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
26 ноября, среда, 19:00
Основная сцена
Дирижер: Вячеслав Волич
Лючия: Хибла Герзмава
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Дмитрий Зуев
Раймондо: Дмитрий Ульянов
Артуро: Александр Нестеренко
Алиса: Вероника Вяткина
Норманно: Евгений Либерман

Сегодня тенор Александр Нестеренко впервые поёт на сцене МАМТа. http://stanmus.ru/person/1133 (кто таков, не знаю, пока не слышала, просто для порядка отмечаю сей факт на страницах форума).
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
22 апреля, среда, 19:00
Основная сцена
Заказать билет
Дирижер: Феликс Коробов
Лючия: Дарья Терехова
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Илья Павлов
Раймондо: Дмитрий Степанович
Артуро: Александр Нестеренко
Алиса: Ирина Гелахова
Норманно: Евгений Либерман

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
23 Мая 2015, Суббота, 19:00
Основная сцена


Дирижер - Вячеслав Волич
Лючия - Евгения Афанасьева
Эдгардо - Чингис Аюшеев
Энрико Астон - Андрей Батуркин
Раймондо - Роман Улыбин
Артуро - Сергей Балашов
Алиса - Элла Фейгинова
Норманно - Валерий Микицкий

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
22 апреля, среда, 19:00
Основная сцена
Заказать билет
Дирижер: Феликс Коробов
Лючия: Дарья Терехова
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Илья Павлов
Раймондо: Дмитрий Степанович
Артуро: Александр Нестеренко
Алиса: Ирина Гелахова
Норманно: Евгений Либерман

Замена дирижёра!

Лючия ди Ламмермур   
22 апреля
(Дирижер) Феликс Коробов → Вячеслав Волич

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
22 апреля, среда, 19:00
Основная сцена
Заказать билет
Дирижер: Вячеслав Волич
Лючия: Дарья Терехова
Эдгардо: Чингис Аюшеев
Энрико Астон: Илья Павлов
Раймондо: Дмитрий Степанович
Артуро: Александр Нестеренко
Алиса: Ирина Гелахова
Норманно: Евгений Либерман

Увидела вот здесь http://la-sorciere.livejournal.com/942072.html запоздалый отзыв на этот состав:

"Лючия в Стасике мне не понравилась.
Я даже всплакнула под конец... Но все зависит от состава. Мне не понравилось, как пели... Мне не понравилось, что не было кровищи на белом платье... И часы на руке священника были смешны)."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
26 Июля 2015, Воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер - Вячеслав Волич
Лючия - Хибла Герзмава
Эдгардо - Нажмиддин Мавлянов
Энрико Астон - Дмитрий Зуев
Раймондо - Дмитрий Ульянов
Артуро - Александр Нестеренко
Алиса - Вероника Вяткина
Норманно - Евгений Либерман
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемые зрители!

По техническим причинам, спектакль "Лючия ди Ламмермур", запланированный на 26 июля, не состоится. Вместо него будет показан спектакль "Медея". В заглавной партии выступит Хибла Герзмава. С составом на 26 июля можно ознакомиться на странице спектакля.

Билеты действительны.

Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.

http://www.stanmus.ru/event/29397
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Даже не знаю, повезло мне или нет?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Повезло. Без вопросов!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Давненько не было этого спектакля:

26 ноября 2015 года, четверг, 19:00
Основная сцена


Дирижер — Вячеслав Волич
Лючия  — Хибла Герзмава
Эдгардо Равенсвуд — Чингис Аюшеев
Энрико Астон, владетель Ламмермура — Андрей Батуркин
Раймондо Бидебент, священник и воспитатель Лючии — Роман Улыбин
Артуро  — Сергей Балашов
Алиса — Вероника Вяткина
Норманно — Валерий Микицкий

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почему это давно не было? Вроде в мае была "Лючия". Но потом её не будет как минимум долго, а как максимум - совсем не будет. Вместо того, чтобы ввести в спектакль прекрасную Лилию Гайсину или пригласить не менее прекрасную Венеру Гимадиеву, спектакль снимают. Примадонна попела Лючию в своё удовольствие и больше никого из тех, кто может её перепеть, не пускает сюда.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Почему это давно не было? Вроде в мае была "Лючия". Но потом её не будет как минимум долго, а как максимум - совсем не будет. Вместо того, чтобы ввести в спектакль прекрасную Лилию Гайсину или пригласить не менее прекрасную Венеру Гимадиеву, спектакль снимают. Примадонна попела Лючию в своё удовольствие и больше никого из тех, кто может её перепеть, не пускает сюда.

Побойтесь Бога, в мае была Афанасьева! Уж если её тяжело слушать в "Аиде" в партии Жрицы, то всё понятно, не Лючия то была!

Согласен с тем, что есть "женщины в русских селениях", но в дискуссию на предмет личности примадонны вступать не буду!  ;D

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Уважаемый Renato !  Вы никогда  не слышали Афанасьеву в Лючии, а позволяете себе так безапелляционно судить.
Афанасьева всегда исполняла Лючию безупречно. она а раскрывается в больших партиях, а постоянно упоминаемая Вами Жрица- не показатель !

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Уважаемый Renato !  Вы никогда  не слышали Афанасьеву в Лючии, а позволяете себе так безапелляционно судить.
Афанасьева всегда исполняла Лючию безупречно. она а раскрывается в больших партиях, а постоянно упоминаемая Вами Жрица- не показатель !

Видимо правда на Вашей стороне, но Афанасьеву я слышал не только в партии Жрицы! А послушать её в большой партии мне не позволяет боязнь за свою психику... Страшно!  :'(

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
 Уважаемый Renato,  все великолепно! Дай Бог Вам здоровья! Вы очень справедливый и честный человек и в ладах со своей совестью !

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Уважаемый Renato,  все великолепно! Дай Бог Вам здоровья! Вы очень справедливый и честный человек и в ладах со своей совестью !

Спасибо на добром слове!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемый Renato !  Вы никогда  не слышали Афанасьеву в Лючии, а позволяете себе так безапелляционно судить.
Афанасьева всегда исполняла Лючию безупречно. она а раскрывается в больших партиях, а постоянно упоминаемая Вами Жрица- не показатель !

Наверное, я рискую прослыть злой и несправедливой, но я слышала Главку в прошлом сезоне и прынцессу аль-Будур в этом, и моё мнение о голосе Афанасьевой не улучшилось. Неровный у неё инструмент, ему не хватает тембральной чистоты, гладкости. Качество голоса so-so, как выражается наш справедливый Renato.
Che mai sento!