Автор Тема: Мариинский театр в сезоне 2007-2008  (Прочитано 65745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #25 : Ноябрь 27, 2007, 13:27:37 »
Не могу удержаться от того, чтобы не привести вчерашний забавный пост с форума «Классика» об «Отелло» (надеюсь, правила это допускают?)

Участник Музлитр 27.11.2007

Цитата:
"Не могу понять почему из одной иностранной оперы,исполненной на русском языке, поднялась такая шумиха.Насколько я знаю в ближайшем будущем таковых не предвидется. Уважаемые форумчане вспомните сколько в опере "Волшебная флейта" немецкого текста без музыки!!!!Поэтому весьма логично спеть её на русском языке! Насчёт "Отелло" отдельный разговор.Имела места "обычная" накладка...мы прилетели из вены за 5 дней до премьеры.Надеюсь дальнейшие комментарии не нужны! Безусловно режиссура "молодого вундеркинда" состряпанная за 5 дней заставила понервничать всех артистов театра,но работа есть работа и спасать премьеру тоже было надо!В этой сумятице напрочь был забыт самый маленький персонаж в этой опере.Юрию Коваленко были вручены 2 клавирных листочка с его "парафразой" только за день премьеры на генеральной репетиции.Костюм соответственно даже пошит не был,его наспех отыскали из "гардероба" Г.Беззубенкова , даже не вспомню из какого спектакля.Но самое забавное в этой истории не то о чём говорилось выше...,а то ,что послезавтра мы улетаем в штаты и там догадайтесь с первого раза что будет представленно....??? -правильно "отелло".Не слов не эмоций у меня уже не осталось, а собственно говоря что же Вы хотите,афишу то видели,в ноябре 19 опер да ещё каких...время подправить "отелло" естественно не было.В общем пожелайте "ни пуха ни пера"...

Если так, то исполнителям и музыкантам нужно памятник ставить. Впрочем, об этом уже немало говорилось...

« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 16:13:38 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #26 : Ноябрь 27, 2007, 13:30:12 »
Текущие спектакли МТ

Спектакли текущего репертуара производят на меня нерадостное впечатление.
«Паяцы» 22.11.2007 прозвучали далеко не на высоком уровне. Галузин выделялся среди других – в нем виден большой мастер, но, к сожалению, слушая его сейчас, вспоминаешь его прежнего. Есть прекрасная игра, глубокое понимание роли, но вокальная форма становится хуже, выход наверх неуверенным и проблемным.
Всё остальное в спектакле очень средненько, а сама постановка скучна, так что её могло бы оживить только  блестящее исполнение.

«Пиковая дама» 26.11.2007 («темиркановская» версия) тоже разочаровала.
Аксенов (Герман), заменивший заявленного Захожаева, на мой взгляд, абсолютно не справился с ролью – ни вокально, ни драматически. Голоса ему явно не хватает на исполнение этой партии (впрочем, его Ленский мне тоже совершенно не нравится); даже при поддержке оркестра – а Гергиев вчера сдерживал мощь.  Вместо обуреваемого страстями Героя видится юнец-нытик.  Сосредоточившись на пении, играл совершенно неубедительно: да, он «сжимался» и закутывался в плащ, театрально заламывал руки, но этим положение трудно поправить. Очень плохо исполнены ариозо, сцена грозы и казарма (даже письмо Лизы коряво прочитано). Чуть лучше в остальных дуэтах и более или менее финальная ария.

Лиза (Худолей) тоже не впечатлила. Можно было принять «Откуда эти слезы?» и конец 1 действия. Хотя глубоко страдающей от внутреннего разлада героини я не увидела.  сцена на набережной Зимней канавки совершенно не тронула.

Князь Елецкий (Сулимский) – это тоже не тот уровень, если пытаться выразиться возможно более мягко. Удивляюсь, как он поёт Онегина.

Казус произошел с Томским. В первом действии на сцену вышел Е. Никитин. С первых же реплик вызвал недоумение – сплошной хрип и подмена пения декламацией. В балладе Томского недоумение переросло в ужас, потому что я привыкла к весьма достойному уровню этого  исполнителя: Гергиев почти убрал оркестр, а Никитин кое-как довел балладу до конца, с хрипением, не вытягивая ноты, выкрикивая отдельные слова и фразы («О Боже», например).

Перед вторым действием было объявлено, что заболевшего Никитина заменяет Мурзаев. И, надо сказать, это было единственное действительно прекрасное исполнение в этот вечер, соответствующее  театра высокого класса. Однако я бы ещё отметила К. Капустинскую (Полина): очень неплохо спеты романс и партия Миловзора, хотя в романсе, на мой взгляд, не передано ощущение трагического исхода событий. Но в целом прозвучало красиво и глубоко. Также понравилась Дудинова в роли Прилепы. 

Оркестр в этот раз не особенно поразил, хотя часто по ходу спектакля ловила себя на мысли, что слушаю в основном именно оркестр.
 
Освежила в памяти эту постановку и, теперь уже с уверенностью, могу утверждать, что галибинский вариант мне ближе. Если будет время, может быть, попробую сформулировать свои мысли об этой постановке, вернувшись к разговору, начатому на старом форуме.

А в целом, после «Паяцев» и «Пиковой» возникают сомнения -  а следует ли посещать спектакли текущего репертуара МТ? Правда, обрадовала «Электра»…


« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 15:20:17 от Кантилена »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #27 : Ноябрь 27, 2007, 14:21:11 »
Кантилена, жаль, что вы предпочли основную сцену концертному залу - 26-го там был отличный концерт (произведения мусоргского в переложении для духовых). очень освежающе.

да, постановка паяцев малоинтересна. думала пойти ради галузина, но теперь вижу, что жалеть не о чем. любопытно, чем он нас сегодня порадует в партии калафа. ::)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #28 : Ноябрь 28, 2007, 12:51:32 »
Турандот 27.11.2007

Ну что же, мне кажется, «Турандот» в целом удалась. Галузин продемонстрировал куда лучший уровень, чем на «Паяцах». Однако исполнение было не таким, как хотелось бы. Вчерашняя «Турандот» стала для меня третьим спектаклем с начала сезона с участием Галузина, и теперь я практически убедилась, что пик формы у него, к сожалению, остаётся позади. Верхние ноты потеряли красоту и звучат как будто с усилием. Иногда хрипотца проскакивает. Очень неровным было начало 3 действия и сильно смазана  Nessun Dorma (у меня самой, честно говоря, даже горло саднило в некоторых местах – очень сопереживала исполнителю, который в своё время покорил меня своим Германом) – так, что концентрация на вокале практически свела на нет эмоциональное впечатление. Разумеется, это моё мнение. И пока всё-таки, мне кажется, речь идет о симптомах.   Дай Бог, чтобы певческая карьера Галузина продолжалась дольше и на хорошем уровне. 

Екатерина Шиманович (Турандот) неожиданно для меня вполне справилась с ролью. Однако ей, на мой взгляд, следовало бы ещё поработать над образом: он вышел довольно прямолинейным. 

О. Кондина (Лиу) также неожиданно понравилась – для уровня Мариинки очень достойно. Хотя в любимом мною ариозо Tu, che di gel sei cinta  мне хочется больше душевного волнения и внутренней страсти. В любом случае овации зала Кондиной считаю более чем заслуженными.

Тановицкий (Тимур) не произвел особенного впечатления (как и в «Снегурочке» 16 ноября). 

Оркестр (Гергиев) с первых нот продемонстрировал богатство музыки Пуччини, правда, в течение спектакля это ощущение появлялось и исчезало. Не сказала бы, что вчерашнее исполнение оркестром этой оперы было самым удачным из тех, что я слышала. Более всего мне понравилось концертное исполнение несколько лет назад на «Белых ночах» - после финальной сцены тогда просто душа пела))).
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2007, 19:32:42 от Кантилена »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #29 : Ноябрь 29, 2007, 00:22:03 »
мне тоже понравилось  :) хотя ко всем по отдельности есть претензии, в целом осталось очень приятное впечатление.

шиманович - сильный красивый голос, но исполнение, имхо, несколько грубовато - чувствуется желание продемонстрировать свои возможности,что зачастую вредит  артистичности. впрочем, подобный недостаток характерен для молодых певиц.

ольга кондина приятно удивила. на фоне лючии - весьма и весьма. хотя мне ее голос не нравится - слишком "колючий".

неожиданно понравился исполнитель роли пинга (кажется). очень приятный баритон

ну и, наконец, галузин. согласна с кантиленой - исполнение не поразило. нессун дорма откровенно слабовата. моя любимая ария "не плачь, лиу" не тронула. в отелло его сильный голос вполне на месте, а калафа все же хочется видеть более теноровым. однако, есть в нем какая-то харизма, так что не будем придираться  ::)

оркестр порадовал. особенно на фоне давеча прослушенного золотого петушка. что еще? впервые столкнулась с разговором по сотовому во время спектакля! причем дважды!  :o к невыключенным сигналам и общению давно привыкла (насколько это вообще возможно), но такое видела в первый и, надеюсь, последний раз.

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Мариинский театр
« Ответ #30 : Ноябрь 29, 2007, 00:36:11 »
В Мариинском театре есть такой тенор Михаил Вишняк... как он Вам (я имею ввиду форумчан) ?
Он у нас (в Воронеже) поет 30 ноября Германа...

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #31 : Ноябрь 29, 2007, 01:16:11 »
В Мариинском театре есть такой тенор Михаил Вишняк... как он Вам (я имею ввиду форумчан) ?
Он у нас (в Воронеже) поет 30 ноября Германа...

слушала его в паяцах. понравился и вокально, артистически. насчет германа не знаю, но я бы сходила  ::)

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Мариинский театр
« Ответ #32 : Ноябрь 29, 2007, 01:25:57 »
я его слышал на концерте...  Отелло пел... и дуэт Турриду и Сантуцци.
Мне показалось, что середина чрезчур глуховата у него... как-то "в себя" звук идет... за то верхний регистр - оч. красивый, звучный... и рвет кулисы:)))
Конечно же я пойду ;D

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
Re: Мариинский театр
« Ответ #33 : Ноябрь 29, 2007, 12:44:34 »
Я тоже слышала Вишняка в "Паяцах", оч.понравился.
А что значит "рвет кулисы"? 8) ???

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Мариинский театр
« Ответ #34 : Ноябрь 29, 2007, 13:01:39 »
А что значит "рвет кулисы"? 8) ???

Я имел ввиду то, что верхний регистр голоса большой и рвет всё и вся своей мощью... в хорошем смысле слова:)

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
Re: Мариинский театр
« Ответ #35 : Ноябрь 29, 2007, 13:07:14 »
спс ;D

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #36 : Ноябрь 29, 2007, 13:48:06 »
вот вы впервые разговоры по сотовому видели, а я присутствлвал на форце у Вас, где маэстро Нозеда кричал из ямы !силенцио! дабы успокоить зал....

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #37 : Ноябрь 29, 2007, 14:47:43 »
вот вы впервые разговоры по сотовому видели, а я присутствлвал на форце у Вас, где маэстро Нозеда кричал из ямы !силенцио! дабы успокоить зал....

"мы думали, что уже достигли самого дна, как вдруг снизу нам постучали"

Quasimodo

  • Гость
Re: Мариинский театр
« Ответ #38 : Ноябрь 29, 2007, 14:54:29 »
 ;D ;D ;D

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #39 : Ноябрь 29, 2007, 15:16:16 »
шиманович - сильный красивый голос, но исполнение, имхо, несколько грубовато - чувствуется желание продемонстрировать свои возможности,что зачастую вредит  артистичности. впрочем, подобный недостаток характерен для молодых певиц.

Да, я именно это имела в виду.

однако, есть в нем (Галузине) какая-то харизма, так что не будем придираться  ::)
Вот её-то я позавчера не очень почувствовала, по-моему, вокальные проблемы потянули за собой актерские - особенно в сорванных эпизодах.

оркестр порадовал. особенно на фоне давеча прослушенного золотого петушка.

helza, а что было на Петушке?
Вы, кстати, на вчерашней Травиате с Нетребко и Воропаевым не были?

слушала его (Вишняка) в паяцах. понравился и вокально, артистически. 

А я бы сказала - "для нашей деревни..." .  Уж очень однообразно орёт вместо того, чтобы нюансы искать, от этого получается не очень выразительно и грубовато.




Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #40 : Ноябрь 29, 2007, 16:21:27 »
Вот её-то я позавчера не очень почувствовала, по-моему, вокальные проблемы потянули за собой актерские - особенно в сорванных эпизодах.

пожалуй. но я имела в виду его личную харизму, несмотря на исполнительские проблемы, она все равно ощущалась, особенно в динамичных сценах (например, разгадывание загадок и финальный дуэт)
кстати, сейчас смотрю запись турандот с доминго. что называется, почувствуйте разницу.

мне вот другое интересно: будет ли галузин петь баритональные партии  :) по-моему, в последнее (?) время его голос все больше к этому располагает ::)


helza, а что было на Петушке?

обычная мариинская проблема - оркестр отдельно, исполнители отдельно. певцов почти не слышно. и в этом случае причина определенно не в них.

Вы, кстати, на вчерашней Травиате с Нетребко и Воропаевым не были?

к сожалению, нет. как-то поздно спохватилась
отзывы противоречивые. непрофессионалы в восторге. разбирающиеся брюзжат  :)
как вам?



А я бы сказала - "для нашей деревни..." .  Уж очень однообразно орёт вместо того, чтобы нюансы искать, от этого получается не очень выразительно и грубовато.

возможно. дефицит хороших теноров накладывает отпечаток на восприятие.
хотя меня тронуло. деликатности не хватает, но голос сильный и красивый. по крайней мере, был. да и сама опера основана на сильном эмоциональном воздействии, так что, отсутствие нюансировки не снижает эффекта

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #41 : Ноябрь 29, 2007, 16:59:40 »
мне вот другое интересно: будет ли галузин петь баритональные партии  :) по-моему, в последнее (?) время его голос все больше к этому располагает ::)

я что-то опасаюсь того, что через несколько лет он вообще сможет нормально петь. Дай Бог, чтобы не так.

к сожалению, нет. как-то поздно спохватилась
отзывы противоречивые. непрофессионалы в восторге. разбирающиеся брюзжат  :)
как вам?

Я тоже не была, долго решала, идти или нет, а потом билетов уже не было. Но, в конце концов, три дня подряд быть в театре (с учетом Снегурочки 16 и Электры 20) - это уже эмоциональный экстрим)))
Тем более что я уже дважды видела её в этой постановке.
Мне тембр её голоса очень нравится, а вот драматизма (в вокальном смысле) ей, по-моему, не всегда хватает (если придираться), хотя, несмотря на то, что её упрекают в отсутствии вдумчивости, я бы этого не сказала.  На сцене, конечно, она замечательно смотрится. 
Но я не придираюсь))) и старалась лично видеть её работы в театре. Обычно получаю удовольствие.

Однако... не вынесла душа поэта, и на "Дон Жуана" я все-таки решила сходить. Интересно также посмотреть на Абдразакова. Давно его не слышала.

А что говорят про Воропаева?
 
да и сама опера основана на сильном эмоциональном воздействии, так что, отсутствие нюансировки не снижает эффекта
А мне кажется, что оттенки как раз и увеличивают эмоциональное воздействие сильнее, чем "рев".
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2007, 17:01:41 от Кантилена »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #42 : Ноябрь 30, 2007, 12:17:19 »

А что говорят про Воропаева?

ничего хорошего. в лучшем случае вспоминают, что это дебют :)
я его слышала во флейте. показалось, что голос приятный, но слабый. впрочем, эта партия не показательна.
 
А мне кажется, что оттенки как раз и увеличивают эмоциональное воздействие сильнее, чем "рев".

ну, "рева" я у вишняка точно не слышала. может, мы его слушали в разное время?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #43 : Декабрь 03, 2007, 14:06:07 »
ну, "рева" я у вишняка точно не слышала. может, мы его слушали в разное время?

Это я уже отвлеченно, имела в виду важность оттенков.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Мариинский театр
« Ответ #44 : Декабрь 03, 2007, 19:46:38 »
Видела Вишняка еще у нас в Москве в "Стасике". про рев не знаю но и в Кармен и в Тоске он мне понравился. Чуть хуже Герман.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #45 : Декабрь 05, 2007, 14:23:54 »
скоро нам представится возможность проверить впечатления: вишняк заявлен в триптихе

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #46 : Декабрь 05, 2007, 15:49:57 »
скоро нам представится возможность проверить впечатления: вишняк заявлен в триптихе

Я тоже собираюсь на "Триптих", хотя пока не уверена. Надеюсь, что непосредственно перед спектаклем билеты будут в кассе продаваться. Так что будет возможность удостовериться в своих оценках.

helza, а меня интересует вопрос, кто будет петь 30 декабря в "Тоске", до Вас никакие слухи не доходили?

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Мариинский театр
« Ответ #47 : Декабрь 05, 2007, 16:18:03 »
Надеюсь, что непосредственно перед спектаклем билеты будут в кассе продаваться.

судя по тому, что сейчас в кассе их полно, можно в этом не сомневаться


helza, а меня интересует вопрос, кто будет петь 30 декабря в "Тоске", до Вас никакие слухи не доходили?

пока нет, но я не интересовалась. имхо, тоска - самая бездарная прошлогодняя премьера. даже не знаю, кто должен петь, чтобы решиться на нее снова пойти.

кстати, спасибо за подробный рассказ о джованни. сама не смогла присутствовать, но с интересом прочитала вашу рецензию.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр
« Ответ #48 : Декабрь 07, 2007, 19:11:09 »
Каварадосси буду петь я. Скарпиа-Мурзаев а Тоску или Гордей или Сергеева

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинский театр
« Ответ #49 : Декабрь 07, 2007, 21:50:01 »
Август, большое спасибо за информацию!

« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 12:49:43 от Кантилена »