Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 207056 раз)

nilla и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #750 : Октябрь 28, 2017, 22:45:49 »
Ну что же, мои предположения насчет программы концерта 19 ноября в Мемориальной квартире Рихтера оказались верными. Вот что пишет Ю. Де-Клерк по этому поводу:

...В этом году (цикл "Годы странствий. Франция и Италия") в программе "Галантные празднества" прозвучат ранние фортепианные сюиты К. Дебюсси и "Остров радости", а во втором отделении Петр исполнит "менуэты" М. Равеля и его же музыкальное приношение французской культуре и музыке XVIII века -- "Гробницу Куперена". Билетами на этот концерт надо запасаться заранее, цены разные в зависимости от ряда. Онлайн продажа уже началась, кроме того, билеты можно купить во всех кассах ГМИИ. Более полную информацию смотрите на сайте музея. Концерт Петра Лаула состоится уже в интерьере выставки "Годы странствий", которая откроется 8 ноября. Не проспите замечательный концерт, количество билетов ограничено. Каждая встреча с ПЕТРОМ ЛАУЛОМ - праздник и новое открытие казалось бы хорошо знакомой музыки.
Полностью см.: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006081612299&hc_ref=ARTit6fzP0ulSN5fpk3krtuZLSyc3ItTvBTYubnLbl6Kf24xs9f3U0U08HyUBewwBeI


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #751 : Октябрь 31, 2017, 15:09:08 »
Ю. Де-Клерк, "хозяйка салона" в Мемориальной квартире С. Рихтера, подробно анонсирует программу концерта П. Лаула 19 ноября:

Программу концерта откроют два шедевра раннего Дебюсси (1862—1918): «Бергамасская сюита» (1899—1905), навеянная стихотворением «Лунный свет» из цикла Поля Верлена «Галантные празднества», и Сюита «Pour le piano» (1901), в которой композитор достигает зыбкого равновесия между импрессионистической звукописью и классической формой. Завершат первое отделение полярные по настроению «Маски» и «Остров радости», написанные в 1904 году. Таинственные и драматичные «Маски» не столько связаны с итальянской комедией dell’arte, сколько с реальным «театром жизни» и трагическими обстоятельствами развода композитора с Лили Тескье. Напротив, ликующий «Остров радости» навеян картиной Ватто «Отплытие на Цитеру» и знаменует счастливое и долгожданное событие: бракосочетание Дебюсси с Эммой Бардак. Если замысел пьесы и был подсказан картиной, то не следует преувеличивать, усматривая в ней иллюстрацию живописи. Сюжет Ватто Дебюсси трактует свободно. Его сочинение — это гимн любви, упоение красотой, она излучает свет и наполнена радостным движением.

Второе отделение посвящено Морису Равелю (1875—1937), в чьем творчестве изначально присутствовали черты неоклассицизма. Композитор самым тщательным образом, подобно ювелиру, отделывал каждую деталь своих произведений, добиваясь совершенства формы.(...)
Морис Равель питал особую слабость к старинным танцевальным жанрам и танцевальности как таковой. «Старинный менуэт» (1895) – первое сочинение, которое Равель счел достойным публикации, впервые он был исполнен Риккардо Виньесом (1898). Маргерит Лонг писала: «Само название “Старинный менуэт” — говорило о его [Равеля] намерении посмеяться над крайне академической аудиторией Национального Общества. <…> Это первое воплощение столь дорогого Равелю союза традиции и новизны, составившего впоследствии великолепную прочную основу его произведений». Включенные в программу концерта опусы: «Павана на смерть инфанты» (1899), «Менуэт на имя “Гайдн”» (1909) и «Прелюдия» (1913) в разной степени демонстрируют сочетание смелых диссонирующих гармоний XX века, полиритмии и ладовой игры с традицией прошлого. Завершит программу «галантных празднеств» сюита «Гробница Куперена» (1914—1917), ставшая последним опусом Равеля для солирующего фортепиано. В работу над этим циклом вмешалась война и в корне изменила его концепцию. Композитор закончил сочинение только в 1917 году и признался в Автобиографии, что «Гробница Куперена» «посвящена в действительности не столько самому Куперену, сколько французской музыке XVIII века».
(...)
Начало в 18:00.

Цена билета: от 600 до 2000 рублей.

Справки по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05, (495) 697-72-05.

Полностью см.: https://www.facebook.com/events/349241472168741/?acontext=%7B%22ref%22%3A%223%22%2C%22ref_newsfeed_story_type%22%3A%22regular%22%2C%22feed_story_type%22%3A%22361%22%2C%22action_history%22%3A%22null%22%7D

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #752 : Ноябрь 02, 2017, 23:13:42 »
Теперь уже сам П. Лаул пишет о своей новой программе:

Петр Лаул
6 ч · Санкт-Петербург ·
Красивая программа. Иногда хочется отвлечься от Бетховена и сыграть что-то совсем другое. Хотя и у Равеля с Дебюсси меня больше привлекают "неоклассические" вещи, чем "чисто импрессионистические". А Форлану из "Гробницы Куперена" вообще считаю едва ли не самым замечательным сочинением Равеля. Вот трогает она меня до глубины души.
В СПб играю всё это 14 ноября в МЗФ, потом в Москве в Музее Рихтера 19 ноября. А если кто-то 11 ноября окажется во Владивостоке :), милости прошу в Малый зал филиала Мариинского театра (там же 10-го 1-й концерт Брамса в основном зале).

https://www.facebook.com/peter.laul?hc_ref=ARScTaKFySaH1RNGNqxVhz0PG6xx8kN9t0l1SKhjTzLTTJyFM6X3VqRKo6z_q_hwaRc&fref=nf&pnref=story
Не могу не вставить свои пять копеек.
Форлана - да! Может, не самое замечательное, но самое обворожительное, самое пластичное его сочинение точно!
Мечтаю услышать Концерт Брамса  в Вашем исполнении, Петр. Желаю Вам удачи с ним в Приморском филиале, а потом, по возможности, продвижения на основную сцену КЗ Мариинки!
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2017, 23:58:17 от lina »

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #753 : Ноябрь 03, 2017, 09:18:46 »
Форлана - о, да! В юности был без ума от этих терпких гармоний. Сейчас Бетховен намного ближе...Как и Петру, наверное... :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #754 : Ноябрь 06, 2017, 14:00:24 »
Петр Лаул выложил "предварительную" запись той самой Форланы - так она звучит на его домашнем Бехштейне:
https://www.youtube.com/watch?v=1yRiGLKO_2I&feature=share
И прибавил в ФБ про будущие концерты: "Будет примерно так, только доучу немножко, поэтому, наверное, будет лучше. :)"
Да, не зря Петр считает этот инструмент одним из "важнейших своих учителей", звучит завораживающе. См. его пост полностью:
https://www.facebook.com/peter.laul?fref=ts

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #755 : Ноябрь 11, 2017, 15:29:39 »
Завершились выступления П. Лаула на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке, где он играл и с оркестром (1-й концерт Брамса), и соло. О том, как это было, дают представление небольшие видео с репетиции:
https://www.facebook.com/peter.laul/videos/pcb.10156024110959551/10156024108014551/?type=3&theater

https://www.facebook.com/peter.laul?fref=ts
Чтобы активировать вторую ссылку, нужно немного пролистать вниз. А у кого не открывается ФБ, поверьте мне на слово, что это такой Брамс, от которого и правда вздрогнешь...
Фото с концерта:
https://www.facebook.com/PrimMariinsky/photos/a.588592291224661.1073741854.371993972884495/1446516548765560/?type=3

Поздравляем Петра с успешным окончанием гастролей и ждем 19-го в Москве!



 

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #756 : Ноябрь 15, 2017, 14:30:52 »
14 ноября состоялся сольный концерт П. Лаула в МЗФ Петербурга. И один из шедевров Дебюсси прозвучал на бис:
https://www.youtube.com/watch?v=lpKXt2jn5EY&feature=share

Надеюсь, москвичи тоже услышат его в воскресенье в Мемориальной увартире С. Рихтера.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #757 : Вчера в 23:25:06 »
Те москвичи, которые, несмотря на дождь и снег, добрались сегодня до 16 этажа башни на Бронной, были вознаграждены вполне: их ждали тепло и уют рихтеровской гостиной, радушие хозяек и столь же приятная музыка в исполнении Петра Лаула. Мягкость, изящество, непогрешимость вкуса и отточенность каждой фразы – в общем, красота по-французски. Элементарное сравнение, которое приходит в голову, – дегустация изысканных музыкальных блюд и напитков…  Нет, были, конечно, и яркие проявления живого чувства,  и взрывы темперамента, но и они прежде всего были красивы.
Помимо программы, подробно описанной Ю.Де-Клерк (см. посты выше), Петр угостил нас тремя бисами. Первую пьесу, судя по гармонии и фактуре принадлежащую Равелю, я не знаю; затем были исполнены «Кукольный кэк-уок» и «Девушка с волосами цвета льна» Дебюсси.
Спасибо, Петр, за приятный вечер (так ведь называется, вроде бы, один из романсов  Дебюсси)!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #758 : Вчера в 23:55:04 »
Спасибо! Первый бис - тоже Дебюсси, Серенада кукле из Детского уголка.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 966
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #759 : Сегодня в 00:19:48 »
Первый бис - тоже Дебюсси, Серенада кукле из Детского уголка.
Вот-те раз! А мне показалось, что там типично равелевские гармонии! Да, хотя в 21 веке мы уже понимаем, как сказала Юлия Исааковна, что Дебюсси и Расель - это все же разные композиторы, но различать их... по-прежнему трудно (мне, во всяком случае :().