Автор Тема: Пласидо Доминго обязан своей всемирной славой ....... микрофону ?  (Прочитано 94002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286




Это как раз и было его коньком. Дуэт из первого действия он пел на редкость лирично и красиво. И всегда давил голос.
[/quote
Да, а еще Марио Дель Монако очень любил петь Ленского и Дона Оттавио в "Дон-Жуане"...Ну о чем Вы говорите, Нати....Конек Марио Дель Монако - нюансировка....??

Конек дель Монако - не нюансировка ВООБЩЕ, а лиризм в дуэтах "Отелло", особенно в первом. Резкий контраст между жестким холеричным воином, который выигрывает внутренние и внешние войны, самоутверждается, и человеком, беззаветно любящим Дездемону. Там не предполагается никаких пьяниссмо на ферматах, и там все теноры примерно одинаково поют, а некоторые, упираясь в текст, вообще зовут на баррикады. Давит он там голос, давит.


А вот то, что все тенора примерно одинаково поют дуэт с Дездемоной. Вы не правы, поют по-разному, есть и тенора, которые, скажем, последнюю фразу дуэта поют mezza voce, что для Дель Монако всегда было камнем преткновения. И diminuendo в дуэте не помешало бы, есть тенора, которые его используют. Всего этого у Дель Монако в исполнении нет. Так в чем же лиризм - в том, что он поет этот дуэт не так громко, как все остальное? Поймите меня правильно, нати, у Дель Монако очень много достоинств, но соответственно, много и недостатков. Известно, что у питомцев школы Мелокки, поющих на опущенной гортани, всегда были большие проблемы с нюансировкой. Ну что ж, это - естественная расплата за тот мощный, красивый звук, которым обладал Дель Монако, построивший свой голос по школе Мелокки...

naty

  • Гость
А вот то, что все тенора примерно одинаково поют дуэт с Дездемоной. Вы не правы, поют по-разному, есть и тенора, которые, скажем, последнюю фразу дуэта поют mezza voce, что для Дель Монако всегда было камнем преткновения. И diminuendo в дуэте не помешало бы, есть тенора, которые его используют. Всего этого у Дель Монако в исполнении нет. Так в чем же лиризм - в том, что он поет этот дуэт не так громко, как все остальное? Поймите меня правильно, нати, у Дель Монако очень много достоинств, но соответственно, много и недостатков. Известно, что у питомцев школы Мелокки, поющих на опущенной гортани, всегда были большие проблемы с нюансировкой. Ну что ж, это - естественная расплата за тот мощный, красивый звук, которым обладал Дель Монако, построивший свой голос по школе Мелокки...

Возьмем, например, первый дуэт. Отелло, начиная с Таманьо и до дель Монако исполнялся примерно одинаково: Già nella notte densa - в нормальную силу, с ферматой в голос на immensa и без диминуэндо где бы то ни было. Кое-где звук в студии гасил Винай - но чуть-чуть. В живых записях он пел громко, т.к., у него не было нормального сквилло, и через оркестр он прорывался объемом. Но Винай - по жизни уставший Отелло, которому вообще непонятно, как удалось хоть кого-то задушить. В принципе, записи есть, их можно послушать и убедиться. Ферматы - пели, крещено-диминуэндо - нет. Особенно показателен в этом смысле Никола Фузати. Дель Монако же ввел выраженную двухплановость персонажа, оформленную средствами именно музыкальной, а не театральной мнтерпретации: его Отелло, который в начале оперы - гордец и вообще человек неуравновешенный, как и полагается быть шекспировскому мавру, в дуэте  - нежный, очень чувственный человек. Именно он начинает петь диминуэндо immensa, ingentilia di lagrime, per la tua pieta', colga nell'estasi, amen, bacio, да и вообще отказывается в лучших своих выступлениях от пения в полный голос в дуэтах, за исключением, пожалуй, рingea dell'armi il fremito... sibilante stral. Так там, простите, описание штурма крепости. Те, кто пел потом, либо продолжали голосить, как Мак Краккен, Бонисоли и Коссутта и как ни странно ди Стефано (но ему простительно - это его поздняя случайная роль), либо увлекались нюансами настолько, что было понятно, как такой Отелло мог спеть дуэты и рыдать у ложа задушенной, но непонятно, как смог делать всё остальное - от руководства штурмом бастиона до убийства (Викерс). Доминго мало слышала - выводы делать не берусь. Как и Атлантова - только в одной записи.
Так что кто остальные и в чем их заслуга - не очень понятно. Теноров, у которых эта роль была репертуарной, а не случайной (спел и понял, что "не мое"), было довольно мало.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2007, 12:22:48 от naty »

Nadejda

  • Гость
Просмотрев 7 страниц потока появилось ощущение, что попала на огромный стадион, где поёт пресловутая троица теноров. Ни о ком другом уважаемая публика понятия не имеет. Непонятно зачем, в разговор порой вклиниваются имена Дель Монако и Корелли. В остальном же, иных великих теноров в оперном мире, видимо, никогда не существовало. О своих не говорим. Известное дело, "нет пророка в своём отечестве". Не было у нас ни Дм. Смирнова, ни Ханаева, ни Печковского. Позднее не было Ульянова, Гаврилкина, Фринберга, Оганяна. Имена мало кому известные, хотя это всё Народные артисты в не таком уж далёком прошлом страны. К тому же, прекрасные настоящие оперные голоса. А куда же подевались тенора Восточной Европы? Где Дмитирий Узунов, где Корнелий Ставру, Флорин Георгеску, Корнелий Фанатеану, Зобиан и др. Это были фантастические голоса, нередко приезжавшие в Союз. Выдвини хотя бы одно из этих имён против стадионной троицы, от последней только мокрое место и осталось бы. Я не к тому, что петь в микрофон на стадионе - дело зазорное и поют неплохо. А к тому, что степень узнаваемости в массах, то есть "величия", как было сказано в начале потока, безусловно обязана микрофону и находится в геометрической прогрессии от количества записей. Пройдитесь по музыкальным магазинам З Европы, они завалены дисками "стадионных" теноров. Отсюда и популярность - через микрофон. А вот названных выше великих певцов России, Болгарии, Румынии днём с огнём не найти. Как и других не менее великих голосов. Разве что случайно. В центральном магазине у Трафальгара меня как-то раз уверяли, что баритона по имени Николай Хёрля в мире не было и быть не могло, раз продавцы его не знают. То же и с сопрано. Со всех полок к вам обращён лик Марии Каллас. Прекрасная певица, красивая женщина трагическая судьбы. И всё же, лучшая Тоска вовсе не она, а румынка Вирджиния Зеани (Дзеани?). Кто-нибудь слышал это имя и её записи? Я сама на неё только недавно наткнулась в коробках, что идут на выброс. А ведь она занесена в реестры величайших звёзд оперы. Кстати, в опере должны петь настоящие оперные голоса, которых, по крайней мере, слышно с последних рядов ярусов. И не только этим знаменито оперное искусство. Но это уже особая тема.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
И всё же, лучшая Тоска вовсе не она, а румынка Вирджиния Зеани (Дзеани?). Кто-нибудь слышал это имя и её записи? Я сама на неё только недавно наткнулась в коробках, что идут на выброс.
Уважаемая Надежда! Хоть не в тему: у меня на сервере 3 диска Бекки и там большая сцена с Дзеани из Травиаты. Это что то. (Хотя Альбанезе-Меррил не хуже)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А к тому, что степень узнаваемости в массах, то есть "величия", как было сказано в начале потока, безусловно обязана микрофону и находится в геометрической прогрессии от количества записей. Пройдитесь по музыкальным магазинам З Европы, они завалены дисками "стадионных" теноров. Отсюда и популярность - через микрофон.

Уважаемая Nadejda, всемирная слава безусловно от микрофона. Даже странно, что такой вопрос возник. А слава в околооперныхкругах может и должна быть совсем не от микрофона.
Ну вот спрашивается, как мне простому чужому приобщиться к великим голосам? Да никак, акромя как в записях. А там всякое возможно - помню в 80-х слушал Шаляпина на виниле и звук был совсем другой нежели сейчас на мп3.

Nadejda

  • Гость
3 диска Бекки и там большая сцена с Дзеани из Травиаты. Это что то. (Хотя Альбанезе-Меррил не хуже)
Cпасибо за информацию. Я видела её фотографию из "Травиаты" вместе с Альфредо Краусом в "Величайших звёздах оперы". Черезвычано к тому же красивая женщина. Там очень много о ней написано хорошего. Но вот услышала впервые несколько дней назад в Тоске с Хёрля. Это прямо как разряд высокого напряжения. Потрясающе.
А Меррилл - это о многом говорит. А всегда была уверена, что для меня лучший Риголетто - это Николай Хёрля. Но недавно услышала Меррилла. Его финал, хоть и без верхнего ля, это тоже что-то. Посильнее чем у Хёрли. Хотя тот берёт это ля так, что дух захватывает. Таких баритоновых верхов больше нет ни у кого. Ожидаем диск "Травиаты" с Хёрлей. Может там будет и Дзеани? Короче, век учись ......

Оффлайн io

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Да, в этой записи именно Дзеани, это запись 68-го года, с Херлей и Бузей
Вообще у Дзеани официально выходивших записей не так много.
Кстаи, очень интересный Сусанин с ней, есть более ранние Травиата, Пуритане, Демон, Альзира, Зельмира, Отелло (Россини). Есть даже Вертер. Но Шарлотту и Тоску (дважды) она записала уже под конец карьеры, в конце семидесятых.. и одна из этих записей с Доминго  ::)
Зато у пиратов на их сайтах... записей с живых спектаклей...

Оффлайн io

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
а румынка Вирджиния Зеани (Дзеани?). Кто-нибудь слышал это имя и её записи?
слышали, слышали... Как-то странно вы спрашиваете, будто здесь не оперный форум и имя Дзеани всем должно быть в диковинку.... :o

Александр

  • Гость
а румынка Вирджиния Зеани (Дзеани?). Кто-нибудь слышал это имя и её записи?
слышали, слышали... Как-то странно вы спрашиваете, будто здесь не оперный форум и имя Дзеани всем должно быть в диковинку.... :o
Да не в диковинку, просто всё как-то смешали в кучу....сделали эдакий коктейль. Надо бы рассортировать по темам....

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
прочитал название темы,и был крайне удивлен....??!!!
 считаю,что Пласидо Доминго-один из последних крупнейших теноров мировой оперы,и певцов такого уровня ,сейчас увы нет....!

 а принимать его или нет-это дело вкусовых предпочтений...!


 мне ,например жутко не нравится Каллас,и обажаю Доминго...и что из того..??

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
прочитал название темы,и был крайне удивлен....??!!!
 считаю,что Пласидо Доминго-один из последних крупнейших теноров мировой оперы,и певцов такого уровня ,сейчас увы нет....!

 а принимать его или нет-это дело вкусовых предпочтений...!


 мне ,например жутко не нравится Каллас,и обажаю Доминго...и что из того..??



Совершенно с Вами согласна (по поводу Доминго, а не про Каллас!)
   +1

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
сколько я слушаю Доминго,то не перестаю удивлятся его яркой выразительности исполнения,предельной эмоциональности пения....именно,то чего так не хватет многим исполнителям...!!!

 и считаю одной из лучшей партий Доминго-Рудольф в `Луизе Миллер` Верди....где ария героя звучит очень проникновенно!

Оффлайн Beregiss

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
А кто-нибудь идет на концерт Доминго в Кремлевский Дворец?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
А какой, собственно, в этом смысл? Через динамики дома приятнее сидя в кресле посмотреть-послушать  ;D Разве что просто так отметится, вот Я был.... слушал "живьем"  ;D В реале то это не живье  8) Лучше бы в Стасике или в ЦДСА сделали, все равно ведь весь кремль не продадут  8)

котдор

  • Гость
ну что вы, дорогая нинель! то количество "учеников", которых выпустят петь вместо доминго, принимающего очередной укол, не вместит ни  одна сцена ни одного московского оперного театра. а кремль - то, что надо, все влезут. зуб даю, история повторится- платят за одного доминго, получают сонм учеников в виде никому не нужного бонуса. не честно как-то это.
пишу это с огромным уважением к прошлым заслугам доминго и его огромной нынешней деятельности во главе двух театров.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
считаю,что Пласидо Доминго-один из последних крупнейших теноров мировой оперы,и певцов такого уровня ,сейчас увы нет....!
Вряд ли "УВЫ". На мой взгляд, скорее к счастью. Передавали тут по ВВС на Рождество целый ряд записей из прошлого. Прошёл и 2-х часовой концерт трёх теноров, записанный с Метта в Риме, лет 10-15 назад. Мне такие дешовые шоу никогда не нравились. Но эту запись я никогда ранее не видела и не слышала, потому записала на ДВД на всякий пожарный. К тому же, концерт был посвящён памяти Паваротти. Из всей тройки он был по большому счёту действительно на должном уровне. Каррерас понравился красивым (хоть и слабым) голосом и приличной техникой. Но Доминго!!!!!! Это был тихий ужас. Вернее не совсем тихий, потому что пел в микрофон. Но так петь стыдно. Это было не плохо, а очень плохо. Я слушала и думала, глядя на заходящуюся от восторгов аудиторию - что происходит? Какое-то умопомешательство толпы, безграмотной в плане вокала. Либо, и впрямь, так сильны "призраки театра", как утверждали древние философы? Неужели не слышно, что "лучший тенор всех времён и народов" испускает из себя неприличные носовые звук. То, что называется "поёт носом". Такое никогда и ничего общего с искусством бельканто не имело, считалось абсолютно недостойной манерой. Хуже я слышала только у Русела Ватсона. Кстати, по количеству записей на полках Лондона он перещеголял самого Доминго, но в оперные гении пока не вышел. А что "крупнейший тенор" вытворял на верхних нотах, передать просто невозможно. Я каждый раз подскакивала с места. Всё действо мне очень напомнило сеанс массового гипноза г-на Воланда и его свиты в московском цирке.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Мне такие дешовые шоу никогда не нравились...
Но Доминго!!!!!! Это был тихий ужас. Вернее не совсем тихий, потому что пел в микрофон. Но так петь стыдно. Это было не плохо, а очень плохо.
Ну, не знаю, не знаю, насчет дешОвого... Это в термах-то Каракаллы!!! ;D
Сразу, как только появилась лицензионная запись этого концерта, я ее приобрел (тогда это еще был винил). Отлично помню свои впечатления. Больше всех понравился Паваротти, светлой окраской , легкостью и полетностью голоса. Меньше всех - Каррерас. Такое ощущение, что он пел с трудом, но ведь он восстанавливался после тяжелой болезни. Доминго ничем не удивил, потому что был на уровне. В моей записи голос его крепкий и красивый, фразировка всегда осмысленная. Поэтому никак не могу разделить Ваших восклицаний в его адрес. :'(
Скорее всего, снова, на вкус и цвет...
Или все-таки вся его слава в микрофоне???  :-\

котдор

  • Гость
Меньше всех - Каррерас. Такое ощущение, что он пел с трудом, но ведь он восстанавливался после тяжелой болезни. Или все-таки вся его слава в микрофоне???  :-\

каррерас никогда не восстановится после болезни, потому что болеть не перестает. его состояние называется- стойкая ремиссия. сведения из первых рук :D
а слава их - и правда в микрофоне, но не как усилителе звука, а как средстве звукозаписи  с последующим выпуском миллионными тиражами, - так же как и слава нетребки, виллазона, как будущая слава николь кобель и иных "птенцов" крупнейших звукозаписывающих фирм. все просто, как дваджы два. вокальные данные - нужны, но не достаточны, чтоб покорить ВЕСЬ мир. ну скажем, кто у нас примадонна оперы, которую знает весь мир, включая подростков из американской глубинки? вы скажете норман, войт, георгиу? да вы что. нетребко! потому что  в каждой лавочке юниверсал продает ее сольные диски, а гэрри маршал снимает ее в фильмах для подростков. адекватна ли ее всемирная слава ее вокальным данным? не думаю, однако именно она- сейчас и еще какое-то время будет первым номером. значит, законы вселенной и правда действуют. :D

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
это совсем не в тему про Доминго...хотя из этого концерта мне нравиться ооочень как он спел No puede ser)))) но мне я думаю вообще простительно....вокальной грамматности никакой)))

Сейчас по Культуре смотрел новости и там рпепортаж был про сегодняшний концерт какойто певицы итальянской, пишу какойто, потому что боюсь ошибиться в написании фамилии, сказали меццо колоратурное...
вообщем музыкальный критик Е.Бирюкова на вопрос ведущего о том, что можно ли данную певицу назвать звездой мировой оперы.. на полном серьезе ответила, что сейчас звезда одна - Нетребко)))
У меня только один вопрос а Гулегина?

котдор

  • Гость
это совсем не в тему про Доминго....вокальной грамматности никакой)))

музыкальный критик Е.Бирюкова на вопрос ведущего о том, что можно ли данную певицу назвать звездой мировой оперы.. на полном серьезе ответила, что сейчас звезда одна - Нетребко)))
У меня только один вопрос а Гулегина?

только вокальной? ;D ;D грамматности?

бирюкова права. звезда - та, что у всех на слуху и та, о ком пишут везде без разбора направленности издания. может ли хоть один "как бы" российский певец предъявить пресс-пакет, равный по пухлости анниному?  нет, конечно! если лишь господин хворостовский.  звезда та, что светит и видна всем, а не узкому кругу ограниченных людей :D :D ну что тут поделать?
другой вопрос - а нужно ли гулегиной звание звезды? может, она за терминологией шоу-бизнеса не гонется?

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
звезда та, что светит и видна всем, а не узкому кругу ограниченных людей :D :D ну что тут поделать?
 

Увы, рост личной свободы порождает обыдление ширнармасс.  ;D

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84

бирюкова права. звезда - та, что у всех на слуху и та, о ком пишут везде без разбора направленности издания. может ли хоть один "как бы" российский певец предъявить пресс-пакет, равный по пухлости анниному?  нет, конечно! если лишь господин хворостовский.  звезда та, что светит и видна всем, а не узкому кругу ограниченных людей :D :D ну что тут поделать?
другой вопрос - а нужно ли гулегиной звание звезды? может, она за терминологией шоу-бизнеса не гонется?

так а... простите... мне казалось, шоу-биз и опера - разные вещи  :D и массы с классикой не совместимы...

Sergey

  • Гость
Мне такие дешовые шоу никогда не нравились...
Но Доминго!!!!!! Это был тихий ужас. Вернее не совсем тихий, потому что пел в микрофон. Но так петь стыдно. Это было не плохо, а очень плохо.
Ну, не знаю, не знаю, насчет дешОвого... Это в термах-то Каракаллы!!! ;D
Сразу, как только появилась лицензионная запись этого концерта, я ее приобрел (тогда это еще был винил). Отлично помню свои впечатления. Больше всех понравился Паваротти, светлой окраской , легкостью и полетностью голоса. Меньше всех - Каррерас. Такое ощущение, что он пел с трудом, но ведь он восстанавливался после тяжелой болезни. Доминго ничем не удивил, потому что был на уровне. В моей записи голос его крепкий и красивый, фразировка всегда осмысленная. Поэтому никак не могу разделить Ваших восклицаний в его адрес. :'(
Скорее всего, снова, на вкус и цвет...
И у меня аналогичные впечатления от того концерта, если действительно имеется в виду концерт во время чемпионата мира по футболу в термах Каракаллы. Я его смотрел еще тогда в прямой трансляции. Конечно на том концерте-состязании Паваротти всех перепел. А вот спустя четыре года (во время чемпионата мира в США) Доминго с Паваротти были уже на равных. Паваротти к тому времени слегка сдал, сказались четыре прошедших года, а вот голос Доминго звучал также. А еще через четыре года в Париже на аналогичном концерте Доминго был уже лучшим из всей тройки. Кстати, вот особенность Доминго - голосовое долголетие, которая почти не встречается в наши дни, когда из-за большой нагрузки, а попросту из-за перегрузки, многие замечательные певцы начинают рано терять голос.
Что же касается того, что Доминго - якобы микрофонный певец, изумляюсь. О чем вы? Приходилось его слышать "живьем", без микрофона, так что мне смешно читать подобные утверждения.

« Последнее редактирование: Январь 17, 2008, 13:53:04 от Sergey »

котдор

  • Гость

так а... простите... мне казалось, шоу-биз и опера - разные вещи  :D и массы с классикой не совместимы...

как видим из всенародной любви к той же нетребко, массы думают иначе :D

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
особенность Доминго - голосовое долголетие, которая почти не встречается в наши дни

Приходилось его слышать "живьем", без микрофона, так что мне смешно читать подобные утверждения.
Не Вы один слышали его живьём. А мне, вот, было смешно читать, когда ангажированные критики пытались всеми правдами-неправдами объяснить почему его было не слышно в Отелло, когда он приезжал в МТ. Да и в меньшем зале КГ его тоже было еле слышно, хотя там, говорят есть подзвучка.
Насчёт голосового долголетия - "кто поёт головой, тот поёт долго", так любят повторять в среде вокалистов. А если "петь носом", то можно пропеть аж до глубокой старости. Попробуйте и убедитесь сами.