Автор Тема: Пласидо Доминго обязан своей всемирной славой ....... микрофону ?  (Прочитано 94003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Я конечно живьем Доминго не слышал, но мой преподаватель, посетил БТ в сезон Ла Скала,  в каких-то "лохматых" годах и мои предположения по поводу того что Доминго обладает, скромной "природой голоса" подтвердил, на самом деле я считаю, что Отелло в его исполнении - абсурд, тоже самое что Лемешев спел бы Германа. Отелло - это просто очередное "доказательство" его профессионализма, хотя партия не подходит ему по голосу, на мой вкус уж лучше Ланца, который никогда не пел в спектаклях. Ну бред!!! Так что есть доля правды в словах Предлогова, и хотя тема старая, но актуальная. Звиняйте, коль что не так.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Интересно..а вот лемешев пел Германа на сцене??...у меня вот только несколько номеров изПик с ним, записи студийные??

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Насколько я знаю, есть домашняя видеозапись, где Сергей Яековлевич исполняет Арию Германа. Но в спектаклях Германа не пел...

Александр

  • Гость
Сергей Яковлевич Германа никогда не пел, как и А.С.Пирогов баритоновую партию князя Игоря, но для специальных фильмов-концертов попробовали себя в другом амплуа: С.Я.Лемешев спел для фильма-концерта в ансамбле с Леокадией Масленниковой и Софьей Преображенской Германа, а А.С.Пирогов для фильма-концерта "Большой концерт" спел Игоря. Обе видеозаписи: лемешевский Герман и пироговский Игорь сейчас доступны на DVD.

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Сути дела это однако не меняет, у меня есть запись романса Булахова "Свидание" в исполнении С.Я. Лемешева, однако чаще всего его исполняют драматические тенора. И несмотря на все заслуги Лемешева, в его исполнении этот романс звучит, бедновато и жиденько. Хотя, среди лирических теноров С.Я, Лемешев, в России - номер 1 по-крайней мере для меня. Репертуар - решает очень многое.

naty

  • Гость
Я конечно живьем Доминго не слышал, но мой преподаватель, посетил БТ в сезон Ла Скала,  в каких-то "лохматых" годах и мои предположения по поводу того что Доминго обладает, скромной "природой голоса" подтвердил, на самом деле я считаю, что Отелло в его исполнении - абсурд, тоже самое что Лемешев спел бы Германа.

Я была на Доминго (на "Сирано") месяц назад в Ла Скала, сидела в ложе рядом с центральной. Доминго - спинтовый тенор, и слышно его очень хорошо по всему театру. Голос изменился мало, практически совсем не изменился за последние 15 лет.
Он не входит в обойму моих любимых певцов, защищать мне его незачем, поэтому я просто констатирую факты.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
особенность Доминго - голосовое долголетие, которая почти не встречается в наши дни
Приходилось его слышать "живьем", без микрофона, так что мне смешно читать подобные утверждения.
..Насчёт голосового долголетия - "кто поёт головой, тот поёт долго", так любят повторять в среде вокалистов. А если "петь носом", то можно пропеть аж до глубокой старости.
Воистину так. Перенос исходно головного звука в область трахеи/бронхов - труднейшей процесс, но звук этого стОит...Чем больше я учусь вокалу (тенор), тем... вобщем, мой папа по поводу концертов 3-х теноров сказал так: "..по сравнению с Корелли они все - пищалки". Утрировано, ессно... Имхо мне тембр Паваротти вообще не нравтся своей похожестью на подростково-мальчишеский. При его внешности и тембре смотреть и слушать, будто это - Отелло. Каррерас более гармоничен, но физчески неприятно слышать качание его голоса... Не раз слышал по сми, что Доминго владеет 128-ю оперными партиями. Имхо нечто нереальное.

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Не раз слышал по сми, что Доминго владеет 128-ю оперными партиями. Имхо нечто нереальное.
Более, чем реальное  ;D  Работать просто надо: 5-6 партий в год - и у Вас через 40 с лишком лет будет такой репертуар, если, конечно, Вас будут ангажировать с такой-же охотой, как ангажируют Доминго  :-*

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Имхо мне тембр Паваротти вообще не нравтся своей похожестью на подростково-мальчишеский.

А для меня тембр голоса Паваротти - тембр ангела. Ни от какого другого тенора я не испытывал такого кайфа. Волшебный тембр.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Не раз слышал по сми, что Доминго владеет 128-ю оперными партиями. Имхо нечто нереальное.
Более, чем реальное  ;D  Работать просто надо: 5-6 партий в год - и у Вас через 40 с лишком лет будет такой репертуар
Моя беда (?) в том, что мне нравятся иск.малое число число произведений в любой области. Лицедеем (артистом) на оперной сцене вооще себя не представляю.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Имхо мне тембр Паваротти вообще не нравтся своей похожестью на подростково-мальчишеский.
А для меня тембр голоса Паваротти - тембр ангела. Ни от какого другого тенора я не испытывал такого кайфа. Волшебный тембр.
Видимо, лирические теноры - это не моё.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Стокгольме впервые вручали престижную премию имени Биргит Нильсон. В этот раз ее получил Пласидо Доминго.

http://www.operanews.ru/10011002.html

Тот факт, что премия впервые вручается лишь спустя 4 года после ее смерти, говорит лишь о скромности певицы. "Она не хотела, чтобы осталось ощущение, что она это делает лишь ради себя, хотя премия носит имя Биргит Нильсон и финансируется только из тех денег, которые она заработала на сцене".
Пласидо Доминго выбрала сама Нильсон. Доминго начал петь Вагнера уже тогда, когда Нильсон давно не выступала на сцене. «Поэтому они редко пели вместе», подтверждает Рутберт Рейш, «совместно выступали в Вероне в «Турандот», несколько раз в «Тоске», вместе записывали в студии звукозаписи «Оберона» Вебера. Биргит Нильсон и Пласидо Доминго уважали и ценили друг друга, и, насколько это позволял их график, старались посещать спектакли с участием друг друга».
Часть денежного приза Доминго передаст в фонд международного конкурса «Опералия», а на оставшиеся средства сам учредит премию Биргит Нильсон для молодых исполнителей опер Вагнера.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2010, 15:22:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Не давно я скачал альбом Пласидо Доминго, который называется "The Broadway I Love", в котором он исполняет известные мюзикловые хиты. Впечатления не однородные. С одной стороны эта музыка приобретает другой оттенок, становятся не много другими, а с другой стороны тем самым они лишаются той оригинальной атмосферой, когда пели их мюзикловые артисты. Но послушать его все равно стоит, тем более, что маэстро их не много усложнил. Вот ссылка на Торрент:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=695231

А вот Send in the clowns из мюзикла Сондхайма A Little Night Music

http://narod.ru/disk/18765578000/09%20Send%20In%20The%20Clowns.m4a.html

И Oh, What A Beautiful Mornin из мюзикла Оклахома

http://narod.ru/disk/18765641000/06%20Oh%2C%20What%20A%20Beautiful%20Mornin'.m4a.html

Интересно, что думаю об этом исполнении наши форумчане. Было бы очень интересно обсудить это. И еще что интересно, возрастает интерес к мюзиклам у оперных певцов. К чему бы это?


Оффлайн Marill

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
... считаю, что славу создают все же не децибеллы голоса, а совокупность всех качеств артиста! 
К сожалению, так думают не все. Мнение о "громкости" голоса, как о единственном критерии его качества, увы, весьма распространено.
Надеюсь мы здесь не обсуждаем только один нюанс оперного артиста, такой как сила звука? А сколько в его пении, в его голосе красок и интонаций! А как он музыкален!
Всё-таки надеюсь, что большинство оценивают творчество певцов в совокупности всех перечисленным вами качеств. Однако, я уже столкнулась с таким явлением, когда некоторые слушают Музыку не ушами и сердцем, а "логорифмической линейкой".

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
В субботу и воскресенье шла живая трансляция "Риголетто" прямо из Мантуаны,где и происходит действие оперы. Доминго пел самого Риголетто!
В 92 году такая трансляция была с оперой "Тоска" также с Доминго.
Кто-нибудь смотрел?
Я не успел...В субботу успел посмотреть толко конец дуэта Джильды с Герцогом,затем ария Джильда, сцена похищения. А в воскресенье посмотрел заключительную арию Джильды. Джильду пела некая Новикова (если не ошибаюсь),пела хорошо! Доминго плакал в сцене смерти Джильды...
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар


Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Трубадур, вот ссылки на фильм:

http://narod.ru/disk/24611509000/Rigoletto.part3.rar.html
http://narod.ru/disk/24610960000/Rigoletto.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/24608492000/Rigoletto.part1.rar.html


Замечательные ссылки на чудесный фильм, но парольчик для архива на всякий случай надо выкладывать где-то рядом. Иначе - нафига столько качать ? Чтобы порадоваться за счастливого обладателя "Золотого Ключика" ?  >:(
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Извините, сам не заметил...в личном сообщении пароль...

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
...хотя тоже самое можно было попросить в более мягкой форме, а не со злобными смайликами.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Большое спасибо!
Смайлик был не злобный, а - огорчённый  :)
Ждите моего Риголетто - "Кортиджани... "
Еще не записывал, но практически готов.
В ближайшее время опубликую мой сайт с дебютным Канио - "Речитар..."  8)
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Дорогой Дмитрий,спасибо за ссылки!!Я постараюсь скачать и посмотреть.
Какие Ваши впечатления от Доминго и вообще от всей постановке ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Если честно, попытки Доминго продлить свою вокальную карьеру путем перехода в баритоны удручают - слышу не баритона, а уже старого тенора без верха, предельные ноты которого выдаются за баритоновый верх...Главный показатель мастерства певца - вовремя уйти со сцены, а не быть на "искусственной вентилляции легких" в форме различных вокальных хитростей...Не могу до сих пор отойти - недавно слышал запись Фальстафа января 2010, в главной партии - Брузон...его слушать просто невозможно - качка, верх не вытягивает, тембр на верху стертый...Зачем легендарным певцам портить свое великое прошлое такими вещами - не понимаю...


Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Вчера еще можно было пересмотреть.Что мы и сделали,потому что первый акт пропустили в субботу прошлую.Но по истечению недели со дня первой трансляции халява кончилась.Увы.Так что ссылки -не работают.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Если честно, попытки Доминго продлить свою вокальную карьеру путем перехода в баритоны удручают - слышу не баритона, а уже старого тенора без верха, предельные ноты которого выдаются за баритоновый верх...Главный показатель мастерства певца - вовремя уйти со сцены, а не быть на "искусственной вентилляции легких" в форме различных вокальных хитростей...Не могу до сих пор отойти - недавно слышал запись Фальстафа января 2010, в главной партии - Брузон...его слушать просто невозможно - качка, верх не вытягивает, тембр на верху стертый...Зачем легендарным певцам портить свое великое прошлое такими вещами - не понимаю...
Совершенно с вами согласен. Уходить надо во время. Но певцов тоже можно понять. Нелегко оставлять сцену. Одни пытаются до последнего тянуть свой репертуар, другие, как Барбьери, переходят на третьестепенные партии. Ужасно то, что о их творчестве будут судить по последним выступлениям. Пример из другой области. Великий, непревзойденный Шумахер сойдет как рядовой, второразрядный гонщик.