Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2009-2010  (Прочитано 30235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332

Позволю себе грустный прогноз.

Лаул сыграет 5 Бетховена из рук вон, Луганский с Темиркановым Грига - ни к чёрту, Петухов кто такой - не знаю, Кулешов 3 Рахманинова - чашу сию мимо пронеси, ну и Б.Дуглас с 3 Бетховена - для того, чтобы пойти утопиться в Канавке тем, кто этого не сделал, дочитав до этого места.

Петухов Михаил Степанович, пианист и композитор, заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории. Лауреат Баховского конкурса в Лейпциге. Был в свое время ассистентом проф. Т.П.Николаевой.

Мой прогноз: Лаул хорошо сыграет 5-й Бетховена, Луганский с Темиркановым замечательно выступят с концертом Грига и т.д.


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
 Прошлой весной я слушала в  исполнении Михаила Петухова цикл прелюдий и фуг Шостаковича (в 2-х концертах) - это было очень мощное и глубокое исполнение, а вторая половина цикла,  не побоюсь сказать,  гениальное. После его интерпретации я уже никого не могу слушать в этом цикле, включая, как это ни странно, и саму Т. Николаеву  ??? ( надеюсь, из-за качества записи с ней)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Кулешов 3 Рахманинова - чашу сию мимо пронеси
:)) Не Кулешов, а Култышев - для Рахманинова это ещё хуже ! :))
Не, я не ошиблась, 3-й Рахманинова - Кулешов (честно говоря, не думаю, что это сильно лучше), а Култышев к-т Скрябина  :))
Култышев, кстати, на днях играет 1-й к-т Шопена, в принципе я могла бы сходить, но вот стоит ли?

«Поэма экстаза» (Н.Алексеев)
Вот ЭТО должно быть интересно ! Н.Алексеев показал себя выдающимся скрябинским дирижёром на примере 3-й симфонии Скрябина ! Вот уж не ожидал, что сегодня ещё может появиться таковой, а он-таки появился.
Да, Н.Алексеев взялся за Скрябина основательно.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Кантилена, пригласите меня на Соколова, je vous en prie!
Сам я не местный. Я могу, конечно, попросить своего друга Дмитрия Ренанского или группу поклонниц с Классики, но Ваше приглашение заставит меня думать о высоком.

Cпасибо, сher Regards,

malheureusement, cейчас я не могу обещать Вам avec certitude, что дела позволят мне быть там. (Mais я надеюсь и постараюсь оказать Вам эту любезность.) Потому для уверенности может быть нелишним обратиться также к notre ami Renansky или знакомым дамам. В любом случае буду очень рада Вашему участию, которое может внести оживление в нашу бесконечно унылую филармоническую vie de province, ибо значительная часть петербургской публики, не лишенной известного snobisme, бывает совершенно невыносима  в своей l'amour de l'art, ритуальной и, увы, далеко не всегда разборчивой.  Осведомлена о Вашем goût difficile и убеждена, что Ваше внимание к выступлению monsieur Sokolov позволяет рассчитывать на весьма увлекательную и приятную беседу.

P.S. Будем надеяться, что нынешнее выступление маэстро не подтолкнет ses admirateurs à se jeter à l'eau de la Fontanka.
« Последнее редактирование: Март 04, 2010, 01:37:58 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Лаул сыграет 5 Бетховена из рук вон, Луганский с Темиркановым Грига - ни к чёрту, Петухов кто такой - не знаю, Кулешов 3 Рахманинова - чашу сию мимо пронеси, ну и Б.Дуглас с 3 Бетховена - для того, чтобы пойти утопиться в Канавке тем, кто этого не сделал, дочитав до этого места.
Уважаемый regards, а не раскроете ли, на чем основываются Ваши пессимистические прогнозы относительно Луганского и Грига?
Петру Лаулу желаю успеха в овладении 5-м концертом и вообще :))
А в остальном - да, афиша с исполнителями вызывает если и не суицидальные, то очень невеселые мысли :))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошлой весной я слушала в  исполнении Михаила Петухова цикл прелюдий и фуг Шостаковича (в 2-х концертах) - это было очень мощное и глубокое исполнение

Я надеюсь, что он его запишет.

Не, я не ошиблась, 3-й Рахманинова - Кулешов (честно говоря, не думаю, что это сильно лучше), а Култышев к-т Скрябина  :))
Култышев, кстати, на днях играет 1-й к-т Шопена, в принципе я могла бы сходить, но вот стоит ли?

Я думаю, не стоит время терять.
А насчёт Кулешова - это я сам ошибся ! :)) Мне везде мерещится Култышев: с 3-м концертом Рахманинова Култышев нагнал на меня такую тоску, что я по гроб жизни зарёкся ходить на его выступления.

Да, Н.Алексеев взялся за Скрябина основательно.

Так всем ясно, в т.ч. и ему самому, что у него отлично получается Скрябин ! Для исполнения Скрябина надо иметь, не побоюсь этого слова, "божий дар".

А в остальном - да, афиша с исполнителями вызывает если и не суицидальные, то очень невеселые мысли :))

Я бы предпочёл, чтобы суицидальные мысли почаще появлялись у исполнителей, а не у слушателей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Je suis en pleine piscine, шер Предлогоff.

Впервые в своей жизни я столкнулся с отказом дамы. Жёстким и недвусмысленным. Я буду работать над собой.

Cantilène, дорогая, я начинаю бояться петербургских дам: придворные привычки так сильны? - Я ничего не понял из Вашего поста, кроме обещания увидеться через 100 лет и слова Renansky. Я - простой парень из зоны, и думаю, что придётся стрелять. Кстати, роскошную историю про стрелять в исполнении Закрывающего исполнителя я рассказывал на Классике, но она везде хороша уже 68 лет.

Про Луганского и Грига я не в состоянии сказать ничего более того, что никогда не попрошу Вас пригласить меня на Луганского.

И не просите.



« Последнее редактирование: Март 08, 2010, 12:45:23 от regards »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Сher Regards,

Вы действительно плохо знаете петербургских дам, принимая une prudence habituelle и желание aller au fond de la question за  des habitudes de la cour.

À propos de Sokolov  не могу сказать ничего определенного сегодня, поскольку дата концерта совпадает с mes plans d’autres activités, отменить которые, ввиду достаточного количества времени впереди, я пока не пыталась.

Весьма встревожена Вашим намерением стрелять.
В неменьшем замешательстве,

Cantilène

regards

  • Гость
Cantilène, un charme/pleur invincible de mon cœur, я всегда выше всего ценил в дамах именно желание aller au fond de la question.

Я потрясён утверждением, что могут существовать plans d’autres activités - у Вас!!!! - которые могут... нет, не верю... заменить Соколова!

Моё намерение стрелять не должно Вас беспокоить, de! Последний раз я стрелял - нет-нет! - НА Рихтера.

Что же касается ТОЙ истории о стрельбе, вкратце расскажу, ибо хороша. Ссылаюсь на книгу Суворова, который изменник Родины, "Самоубийство". В связи с прошедшим недавно праздником, позволю себе перегрузить сервер форума длинной прямой цитатой, уж слишком хорошо пишет изменник:

Цитировать
19 ноября 1942 года. Сталинградская стратегическая наступательная операция. После сокрушительной артиллерийской подготовки пехота с танками поддержки взломала первую линию обороны и продвинулась на 4-5 километров. По теории немедленно в момент взлома обороны в "чистый" прорыв надо вводить мощные танковые соединения, которым надлежит вырваться на оперативный простор. Но тут - суровая действительность. Помимо огня противника, минных полей и проволочных заграждений наступающей пехоте мешает снег. Пехота в нем утопает. Оборона противника прорвана частично. Проще говоря: лед проломан достаточно глубоко, но до воды пока не добрались, и неясно, сколько его еще надо долбить. В данном случае "чистый" прорыв обеспечить не удалось - слишком медленно продвигается в снегу первый наступающий эшелон.

В этой обстановке командующий Юго-Западным фронтом генерал-лейтенант Н.Ф. Ватутин принимает решение вводить в сражение эшелон развития успеха - 1-й,  4-й и 26-й танковые корпуса... хотя успеха еще нет. Решение командующего фронтом означает, что танковые корпуса вводятся в сражение ДО того, как для такого хода созданы условия. Решение означает, что  танковые корпуса будут делать работу, для которой они не предназначены. Решение означает, что танковые корпуса понесут тяжелые потери еще до того, как начнут выполнять свою собственную задачу.

Генерал-лейтенант Ватутин отдает приказ, но три командира танковых корпусов, не сговариваясь, его не выполняют. Нет, конечно, они его сейчас начнут выполнять, но пока что-то не ладится... Если не хочешь делать, то причину найти всегда можно. Командиры корпусов по-своему правы. В ходе предыдущих операций, начиная с 22 июня 1941 года, вот уже больше года этот маневр завершался гибелью танковых и механизированных корпусов даже в ситуации, когда был обеспечен "чистый" прорыв. Идти в "чистый" прорыв - это смертельный номер. Представить его можно вот как: нарядимся в тулуп и валенки, возьмем с собой автомат, патроны, гранаты, сухой паек и нырнем в прорубь. Проплывем подо льдом метров триста и в другой проруби вынырнем.

Этот маневр танковые командиры ненавидят и просто по-человечески его боятся: в этой войне он пока никому не приносил ничего, кроме позора и смерти. Помимо этого в данном случае корпуса вводятся в сражение в особо неблагоприятной ситуации для выполнения чуждой им задачи: прорубь для них не расчищена. Ее предстоит сначала пробить головой, а уж после этого выполнять основную программу. Потому танковые командиры медлят и выискивают предлоги для того, чтобы еще хоть немного оттянуть момент ввода танков в сражение: пусть, мол, пехота с танками непосредственной поддержки еще немного вперед продвинутся.

Но и командующий фронтом прав. Он понимает, что промедление смерти подобно. В самом прямом смысле. Он знает, что гонит танковые корпуса почти на верную гибель, но если промедлить, то противник, зная теперь, где находится участок прорыва, подбросит сюда танки, самоходки, артиллерию, включая противотанковую, саперов с минами, штрафников, поставит на прямую наводку гаубицы, бросит на борьбу с танками зенитную артиллерию - и прорыв будет ликвидирован. И сорвется вся операция.

Командующий фронтом генерал-лейтенант Ватутин Николай Федорович был человеком деликатным, но при случае мог командиру корпуса, такому же генерал-майору или генерал-лейтенанту, врезать палкой между ушей. А мог Ватутин и пристрелить... о чем командирам корпусов было давно и точно известно. В это время Сталин в Кремле следит за обстановкой: пошли в прорыв? Ватутин докладывает: корпуса с места не сдвинуть... если не расстрелять командиров.

И вот в самый драматический момент, когда вся Сталинградская стратегическая наступательная операция могла захлебнуться, Сталин не грозит, не упрекает, не повелевает идти вперед и не приказывает расстрелять дрогнувших командиров. Он даже не обращается к командирам корпусов. Он тихо говорит как бы сам себе: "Пусть им будет стыдно". И кладет трубку.

Сталинское пожелание передали командирам корпусов, и тут же взревели сотни танковых двигателей, и три танковых корпуса сквозь боевые порядки первых эшелонов, обгоняя пехоту, пошли вперед, завершили прорыв обороны, вырвались на оперативный простор, захватили мост через Дон и через три дня встретились далеко во вражеском тылу с войсками Сталинградского фронта, замкнув кольцо окружения.

Интересно, что Сталин никогда потом не упрекнул ни одного из командиров. Наоборот, именно командиры танковых корпусов, как только кольцо окружения сомкнулось, первыми получили повышение в званиях и награды. Танковые корпуса, а также соединения и части в их составе были преобразованы в гвардейские, они получили ордена на знамена и почетные наименования Донских и Сталинградских.

Ни мордобой, ни реальная угроза расстрела не сдвинули танковые корпуса с места. Но хватило одной сталинской фразы, которая даже не была приказом...
« Последнее редактирование: Март 08, 2010, 12:46:43 от regards »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Я потрясён утверждением, что могут существовать plans d’autres activités - у Вас!!!! - которые могут... нет, не верю... заменить Соколова!

Cela ne dépend pas de moi.  Mais je tâcherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir. 

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера побывала в БЗК на открытии Второго международного виолончельного фестиваля, гле состоялась мировая премьера сочинения Алексея Рыбникова - Концерта-симфонии для альта и виолончели с оркестром. Сочинение довольно интересное -наш известный композитор попытался соединить тонально гармоническую музыку с тембральными разработками и даже элементами минимализма (на мой взгляд). Зал был полон, встретили сочинение Рыбникова очень хорошо.
В первом отделении Наталья Гутман сыграла первый виолончельный концерт Сен-Санса.
доп материалы:
 http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg35680#msg35680
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Значит, впечатления от Рыбникова в целом положительные ?
Кстати, а Гутман разве не "Рококо" Чайковского играла ??

Давайте о Рыбникове вот тут побеседуем:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2460.15

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Цитировать
Кстати, а Гутман разве не "Рококо" Чайковского играла ??
Нет, программа, слава Богу, была  изменена - Гутман сыграла виолончельный концерт Сен-Санса, а до него прозвучала 49-я симфония Гайдна (а я из-за рококо долго думала - идти или не идти на концерт :()
Вообще вчерашний концерт был на редкость неорганизованный. Сначала задержали первое отделение почти на полчаса (из-за репетиции на сцене), затем тянули как могли начало второго отделения, в котором и прозвучало сочинение Рыбникова. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
а я из-за рококо долго думала - идти или не идти на концерт :)

:)) Вот и я тоже из-за него думал-думал, да и не пошёл, а она как раз Рококо-то и не играла ! :))

Зато вот теперь я ознакомился с игрой Донохоу, каким он предстал в его нынешний приезд в Москву (БЗК, 21.03.2010).
Надо отметить, что он находится в хорошей форме, но ни с т.з. качества, ни с т.з. "глубины" подачи музыки он никуда дальше прежнего не двинулся.
Но в целом впечатление положительное, хотя, как мне показалось, его размашистый "концертный стиль" далеко не ко всем исполненным в этом концерте произведениям подошёл.
Программа была такова:

П.Донохоу
Концерт в БЗК 21 марта 2010 г

1-е отделение
---------------------------

Моцарт Соната ля мажор, К 331

Брамс Шесть фортепианных пьес, соч. 118
Интермеццо ля минор
Интермеццо ля мажор
Баллада соль минор
Романс фа мажор
Интермеццо ми бемоль минор

2-е отделение
---------------------------

Равель
«Игра воды»
«Долина звонов» из цикла «Отражения»

Лист
Две пьесы из цикла «Годы странствий»:
«Женевские колокола»
«Фонтаны виллы д' Эсте»

Франк Прелюдия, ария и финал ми мажор

Мессиан «Кантейоджайя»
---------------------------

Мне показалось, что Моцарт и Брамс были довольно скучны, а если и были в чём-то импозантны, то, скорее, внешне.
2-е отделение мне понравилось больше, да оно и по набору пьес было намного интереснее и, как мне кажется, лучше соответстввало исполнительскому облику Донохоу: даже из пьес широко известных авторов там были представлены редко исполняемые и даже довольно экзотические сочинения, почти не появляющиеся на наших афишах.
Но несмотря на довольно добротную подачу, в исполнении Равеля Донохоу, конечно, кратно проигрывает С.Рихтеру, а в исполнении Листа, допустим, Н.Луганскому. Сравнение в этом репертуаре с нашими прославленными пианистами явно не в пользу Донохоу.
Обращение его к Мессиану отнюдь не случайно: в его реперуаре издавна присутствует "Турангалила", да и вообще, интерес его к музыке середины и 2-й половины ХХ-го века довольно широк, поэтому пианист часто выносит на эстраду близкие к нам по времени написания сочинения. Выбор этот, как мне кажется, не всегда удачен: вспоминаю, что в один из прошлых приездов он представил нашей публике сочинение своего соотечественника Типпета, которое вызвало у всех поголовно одно лишь раздражение ! :))
Подход его к Мессиану представляется мне внешне-концертным: Донохоу далёк от композиторских идей Мессиана и предподносит его произведения в той же манере и с той же свободой, что и романтическую музыку. Однако надо отметить, что если брать чисто звуковую сторону, то исполнение его можно признать вполне эффектным, потому и вызвавшим интерес и аплодисменты публики.
Играл ли он что-нибудь на бис, осталось мне неведомо ! :)

P.S. Выяснилось, что на бис были сыграны "Отражение в воде" Дебюсси и "Колыбельная" Шопена. Ну что ж: эти 2 биса отлично вписались в атмосферу и стилистику 2-й части концерта.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 13:26:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Predlogoff
Цитировать
Мне показалось, что Моцарт и Брамс были довольно скучны
Удивительно, но точно такие же  слова я написала по поводу исполнения Донохоу Брамса одной своей знакомой,  Брамс мне тоже показался очень скушным. А Моцарт мне понравился  - игра была сдержанной и прозрачной, приближающейся, видимо,  к канонам 18 в. А что случилось с Брамсом, не знаю - мне начинает казаться, что его вывела из состояния равновесия наша публика, которая хлопала как между частями моцартовской сонаты, так и чуть ли не после каждой пьесы Брамса. Перед началом второго отделения ведущая от имени Донохоу попросила не хлопать между произведениями - зал даже засмеялся. Вот, пожалуйста, и Нетребко просила, чтобы люди не хлопали, и Донохоу. Неужели администрация не может всегда предупреждать, чтобы публика попусту не апплодировала - это мешает не только исполнителю, но и многим слушателям. Около меня сидела женщина, которая видимо так глубоко погрузилась в музыку, исполняемую Донохоу, что когда вдруг неожиданно раздались хлопки, она в ужасе вздрогнула и прямо так и сказала - я очень боюсь апплодиментов там, где их не должно быть.
Predlogoff
Цитировать
Донохоу далёк от композиторских идей Мессиана и предподносит его произведения в той же манере и с той же свободой, что и романтическую музыку.
Странно, если учесть что Донохоу целый  год стажировался в Париже у  Мессиана и И. Лорио :)
Между прочим, на фестивале Фракофония франц. пианист Джей Готтлиб, который тоже стажировался у И.Лорио, исполнял Мессиана также в довольно  романтическом ключе.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 18:24:42 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Странно, если учесть что Донохоу целый  год стажировался в Париже у  Мессиана и И. Лорио :)
Между прочим, на фестивале Фракофония франц. пианист Джей Готтлиб, который тоже стажировался у И.Лорио, исполнял Мессина также в довольно  романтическом ключе.

Ничего странного, а подробнее по этому вопросу очень хорошо может высказаться Regards ! :) Если вы к нему обратитесь с ЛС и позовёте прокомментировать это обстоятельство, то он не откажет в ответе !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Прошу прощения за задержку с ответом, просто произошло поразительное совпадение. Три дня назад мне прислали ссылку на развязное и глупейшее интервью Батагова, которое меня сначала разозлило своей чудовищной банальностью в сочетании с вульгарной претенциозностью, как разозлил когда-то Батагов убогим исполнением 20 Взглядов (поскольку это это было первое исполнение в России (ещё СССР), а я не ожидал при своей жизни такого события, поскольку для него нужна совершенно другая школа, и вот оно было провалено), а потом развеселило, когда выяснилось, что самовлюблённый новоявленный гений, общающийся под ароматические палочки с Абсолютом и клеймящий собратьев по разуму за приспособленчество к гипермаркету современной культуры, пишет свои откровения для российских центральных телеканалов.

Сразу полегчало. Теперь можно и о музыкантах помельче.

Краткое отступление.
История, как известно, ленива. Возможно, даже ленивее меня. Когда-то на эту тему были страсти на Классике, и развивались, что меня страшно рассмешило, по той же схеме.
Тогда меня спросила, что я думаю о Взглядах в исполнении Эмара, "группа студентов", а теперь о влиянии стажировки у Лорио – Предлогофф, бывший научный руководитель той группы.

Вот отрывок из тогдашнего ответа:

Цитировать
Когда я в первом посте писал про "группу студентов", которые задали мне вопрос, вынесенный в заголовок темы, я вовсе не намекал на то, что профессорствую в Джульярде, Cornel (где, кстати, написана одна из лучших известных мне биографий Мессиана) или, не дай Бог и МЛ подтвердит, МГК.

Я имел в виду известного на форуме императора зла b3. Если не найдёте чего почитать из него, вышлю zip его прозрений наложенным платежом. Эх, услышать бы в этой теме этого врага народа и музыкальной нравственности... Тут бы и я воспрял...

И вот прошло 6 лет, враг народа услышан. Кто не в курсе, легендарный, великий и ужасный b3, которому во многом обязана своим успехом Классика и на которого месяцами вёл охоту лично Лифановский, - это здешний самый обаятельный и привлекательный (с) модератор.

Исполнение фортепианного Мессиана монополизировано в нашем гипермаркете двумя брендами - Ивонна Лорио и Пьер-Лоран Эмар. Есть и достойные дженерики.

Различие между ними обсуждалось вкратце здесь (упоминаемые там old и пионер – тоже предыдущие инкарнации Предлогоффа):

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-1344.html

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-16307.html

Здесь процитирую только слова Мессиана об обоих.

О Лорио:

Цитировать
…j’ai une interprete extraordinaire, merveilleuse, geniale, dont la technique brillante, le jeu tour a tour puissant, leger, emouvant, colore, conviennent exactement a mes œuvres, une pianiste exceptionnelle, qui comprend et connait ma musique comme si elle l’avait ecrite, et qui la joue comme personne ne la joue et comme personne ne la jouera jamais.

Об Эмаре:

Цитировать
Pierre-Laurent Aimard s'est montré admirable en tout: magnifique technique, sonorité claire et timbrée, interprétations d’une rare intelligence, dominant toujours la situation avec parfaite maîtrise.

Я вовсе не предполагаю, что Донохоу и Готтлиб романтизируют Мессиана под влиянием Лорио. Причина, вероятно, серьёзнее: пианистам, выросшим на романтической традиции, практически невозможно переключиться на точное исполнение, здесь требуется совершенно иной подход или школа, если таковая существует. Не случайно, что ни Лорио, ни Эмар не играют Рахманинова.

А Донохоу и Готтлиб, вероятно, слышат у Лорио только романтическое начало, не видя другой стороны её исполнения - феерической точности. Возможно, самый яркий пример этого уникального сочетания несочетаемого - её запись 2 сонаты Булеза: изумительно точное воспроизведение текста в сочетании со страстностью, которая делает эту музыку в эмоциональном отношении на порядок сильнее 1 концерта Чайковского.

В частности, в случае Взглядов, требуется абсолютное доверие автору: в тексте выписаны все мельчайшие детали, вплоть до того, сколько шестнадцатых долей держать заключительный аккорд эпизода на педали. Исполнитель должен отказаться даже от мысли услышать в тексте что-то "большее" или "лучшее", чем слышал Мессиан.

Однако кроме акустических эффектов, этот текст изобилует множеством потрясающих драматических событий вроде знаменитой кульминации на pppp в Поцелуе младенца Иисуса, которые надо ВИДЕТЬ в смысле Кастанеды (для тех, кто не читал: противопоставляется глаголу "смотреть" в смысле, грубо говоря, "видения" сущности происходящего сквозь внешнюю форму). Средние исполнители Взглядов видят лишь часть этих событий, Батагов - прости, Господи и Абсолют - ни одного.

Так вот, тут есть большая психологическая трудность. Эта музыка настолько, просто запредельно прекрасна, что буквально дыхание перехватывает, и на радостях крайне трудно удержаться от романтической истерики. А между тем, этот текст - самоиграющий, т.е. если сыграть, по заветам Стравинского, ровно то, что написано, то все эти невероятной красоты события произойдут сами, без романтического нажима и соплей. Очень увлекательно видеть, как Эмар, не будучи, всё-таки, как музыкант равным автору, но будучи предельно честным и явно поняв многое из общения с автором, в самых радикальных по глубине эпизодах подходит очень близко к этому эффекту "автогенерации", но таки не решается на бездну, и остаётся на краю. Тут уж ничего не попишешь - решают невербализуемые мельчайшие детали, которые и отличают гения от хорошего пианиста.

В общем, простите за сумбур, но я как-то переболел этой тематикой, а суть проста, и её можно, я надеюсь, увидеть и из этих потоков сознания.

P.S. Какие-то смайлики на этом сайте дикие :) Обозначаешь улыбку, а появляется мутная испитая рожа :) Мне кажется, лучше никаких, а то нетрудно найти эффектный комплект.

P.P.S. Уменьшение кегля не работает.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 00:51:18 от regards »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
 Если призвать на помощь Кастанеду (можно и ОШО) и постараться проникнуть в суть написанного  внутренним видением, то в общем все понятно :) Спасибо.
Я только не поняла насчет Батагова - скольких я пианистов знаю (даже таких, о которых никто не слышал), а его не знаю. В смысле никогда не слышала его игру.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Браво, лорина! Устами женщины...

Я тоже ничего о нём не слышал с того первого и единственного концерта во второй половине 80 гг., а тут вдруг аукнулось с неожиданной стороны.

Однако я как бывший демократ не могу под ложным предлогоффм нежелания рекламировать неприятный мне продукт не дать Вам ссылки для прямого ознакомления. Очень красивые обложки. Вот интервью (мне понравился интервьюер):

http://www.batagov.com/slova/vertical.htm

Вот авторский сайт:

http://www.batagov.com/entrance.htm


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
P.P.S. Уменьшение кегля не работает.

Разве ?

Вроде бы всё работает.

Возможно, у вас двойные логические скобки где-то получились или наоборот, какие-то скобки оказались незакрытыми.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Цитировать
а его не знаю. В смысле никогда не слышала его игру.
Нет, оказвается, хоть я Батагова не знаю (как пианиста), но все-таки слышала его игру.
Не так давно была на концерте, посвященном творчеству Артура Лурье и перед походом на него послушала доступные  записи его музыки  в сети , в т.ч. "Формы в воздухе", которые исполнял Батагов:
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=4937
Слава Богу, что я вспомнила, а то  уже испугалась, что могу кого то не знать из пианистов.
А за ссылки на интервью и сайт спасибо.  Хочу предупредить, что люблю минимализм ....
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера побывала еще на одном концерте, посвященных юбилею Воскресенского - играли его ученики, живущие сейчас в разных странах: Амир Тебенихин (Казахстан), Нина Кавтарадзе (Дания), Темиржан Ержанов (США).
Интересно, что Амир Тебенихин является лауреатом 1-й премии  конкурса им. королевы Елизаветы (2003)*, правда я узнала об этом только вчера из программки, он также лауреат (в основном 1-й премии) многочисленных других серьезных конкурсов.  Родился Амир в Москве в 1977 г  и первые годы обучался у своего отца Владимира Тебенихина (ученика Оборина и Ройзмана), впоследствии закончил МГК по  классу  Воскресенского.
Вчера он исполнил Фр. сюиту №5 Баха и Сонату №3 Шумана!!! ( 2-ю редакцию). Мне кажется, он отлично  исполнил оба этих сочинения.Бах был упруг и четок, шумановская соната отличалась эмоциональной насыщенностью, тонкой вязью смены настроений. У него красивое звучание рояля и отменная техника.
Нина Кавтрарадзе также родилась в Москве, училась  в МГК у Оборина и у  Воскресенского, который в то время был ассистентом Оборина. Воскресенский   сыграл решающую роль в ее  выборе профессионального пути. В середине 80-х Н.Кавтарадзе эмигрировала и сейчас с семьей живет в Дании, являсь одной из ведущих артистических фигур этой страны. Считается, что  Нина Кавтарадзе является носителем «большого московского фортепианного стиля», которого в самой Москве уже не найдешь - это довольно манерная  игра, иногда с нарочито замедленными и величественными движениями, что делает ее выступление очень артистичным.  В общем очень интересно было смотреть на ее игру.  У нее  насыщенный, темный звук в низах, наверно. поэтому  критики называют  ее "львицей фортепиано". Под стать своей величественной манере исполнения она  для начала выступления  выбрала довольно пафосную и длинную фантазию фа-диез минор Вагнера. Кстати,  диски с записями всех фортепианных сочинений Рихарда Вагнера (а также  Мусоргского) стали  знаменитыми: основанный еще Робертом Шуманом немецкий музыкальный журнал Neue Musikzeitung назвал вагнеровский CD одним из 10 лучших фортепианных дисков 2000 года в мире. Затем не менее артистично пианистка исполнила   венгерскую рапсодию №6 Листа, которая прозвучала  в ее исполнении довольно свежо и своеобразно.
Завершало концерт выступление Темиржан Ержанов с сочинениями Шопена: исполнены были два ноктюрна ор 55, 4 мазурки ор 6 и  соната Шопена - догадайтесь  какая? Конечно, 3-я :))))  Я  сначала решила смыться с 39-го прослушивания мною этой сонаты в текущем сезоне, но.. у Темиржана оказался такой редко наблюдаемый сейчас у совр. пианистов шопеновский звук, и  такое понимание шопеновского стиля,продемонстрированное им  в ноктюрнах и мазурках,  что я без особых раздумий осталась и на сонату. Исполнена она была очень энергично, мужественно м.б. даже иногда даже чересчур экспрессивно и широкими мазками, но интересно, я ее послушала как в первый раз.  В общем это был  полный контраст недавнему упадническому исполнению 3-й шопеновской сонаты Божановым на брюссельском конкурсе.
Здесь  доп. материалы:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg39449#msg39449

* Вношу поправку, оказывается я не на ту строчку в программке посмотрела - Амир Тебенихин является лауреатом брюссельского конкурса (т.е. вышел в финал)
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 16:37:30 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Дорогая Лорина, спасибо огромное за интересный рассказ!!
Возник только маленький вопрос:
Кстати,  диски с записями всех фортепианных сочинений Рихарда Вагнера (а также  Мусоргского) стали  знаменитыми: основанный еще Робертом Шуманом немецкий музыкальный журнал Neue Musikzeitung назвал вагнеровский CD одним из 10 лучших фортепианных дисков 2000 года в мире.
Вы имеете в виду, что записи всех фортепианных сочинений Вагнера сделаны Кавтарадзе? Очень может быть, что только я не в курсе... извините, отстала от жизни!.. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Sonik
Цитировать
Вы имеете в виду, что записи всех фортепианных сочинений Вагнера сделаны Кавтарадзе?

Да, я именно это имею в виду - у нее выпущен двойной альбом полного собрания сочинений Р.Вагнера, который в 2000 г вошел в десятку лучших фортепианных дисков мира (это информация из программки к концерту) :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера побывала на концерте Елизаветы Леонской - концерт замечательный! Исполнялся только  Шуберт: две сонаты  ми бемоль мажор (D568) и соль мажор (D894) и фантазия "Скиталец", а также экспромты на бис (ор.90). Звучание рояля было необыкновенно красиво, слушать Шуберта в ее исполнении -просто райское наслаждение.
Девиз концерт - "Арт-миссия". Это действительно была МИССИЯ и мало что можно  добавить к этому.
(В Скитальце, правда, мне не хватило астрального света пассажей в правой руке в середине фантазии - были как-то затемнены  левой рукой.)
Доп. материалы здесь:
 
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg39652#msg39652
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.