Автор Тема: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано  (Прочитано 27957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morales

  • Гость
Уважаемые участники форума!
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о творчестве солистки театра Станиславского Елены Максимовой. Хочется узнать о ней побольше.
К сожалению, ссылка только эта:

http://www.youtube.com/watch?v=5CdfZAMOxak
« Последнее редактирование: Март 16, 2010, 17:23:07 от Morales »

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #1 : Март 16, 2010, 17:16:49 »
Лицезрел ее творчество на премьере Цырульника в Стасике.  Если хочет петь Россини, то учиться, учиться и учиться...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #2 : Март 13, 2011, 20:35:14 »
Что касается, "Кармен", то, увы, еще не был на спектакле, всё собираюсь...А Максимову я слышал тоже только в концертах.
Александр, на каких концертах? Случайно не на концерте в МЗК 22.02.10, где она пела Россини, Шуберта,Шумана и других? Из концертов с участием Е.Максимовой я присутствовал только на этом, не считая вечера оперетты.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #3 : Март 13, 2011, 21:53:24 »
Нет, это были концерты, проходившие несколько лет назад под эгидой Фонда Архиповой. Насколько я помню, Россини она там не пела.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #4 : Март 16, 2011, 15:15:34 »
Максимову Мета любит. Регулярно участвует в его спектаклях.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #5 : Февраль 09, 2012, 03:12:49 »
8 февраля состоялся концерт Елены Максимовой в МЗК. Были исполнены как известнейшие арии из репертуара меццо (3-я ария Далилы, Сегидилья, ария Эболи, романс Никлауса, сцена Шарлотты), так и менее известные, которые я слышал впервые (монолог Октавиана Р.Штрауса, ария Маргариты Берлиоза, романс Зибеля, "Аве Мария" Верди, песни Вагнера). Этот концерт подтвердил, что у Елены Максимовой очень красивый голос, ни на чей не похожий, и очень хорошо получаются низкие ноты. Больше всего понравились Далила, Сегидилья, Октавиан, Эболи и некоторые другие номера. Народу было мало, но, скорее всего, это просто из-за мороза. Согласно информации в программе концерта, Елена Максимова спела партию Кармен в Ла Скала!

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #6 : Февраль 10, 2012, 11:31:31 »
Согласно информации в программе концерта, Елена Максимова спела партию Кармен в Ла Скала!
Это год назад было. На очереди ее Кармен в Венской штатсопере.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #7 : Июль 18, 2012, 15:43:11 »
16 июля на сцене Стаса состоялось исполнение оперы "Пиковая дама". Если данное здесь обещание пойти на Золушку ради Клоринды я выполнить пока не могу, то на Пиковую даму ради Полины я уже сходил. Конечно, я пошёл на Пиковую даму не только ради Полины, но участие одной из моих любимых меццо во многом определило моё решение в третий раз (и во второй раз в Стасе) послушать живьём "Пиковую даму". Симфонические фрагменты в основном понравились, но в большинстве вокальных произведений было заметно, что оркестр под управлением Феликса Коробова играл слишком громко (возможно, так казалось из-за неправильно организованной подзвучки), и на фоне оркестра в некоторых фразах терялись почти все вокалисты (кроме, похоже, Елены Максимовой). Похоже, именно Елена Максимова, отличающаяся удивительной красотой тембра, в этот вечер пела лучше всех солистов, даже несмотря на то, что у неё была небольшая партия. Лиза (Мурадымова) также была хороша, а вот Герман (Полкопин) в этот раз распелся только к последней арии. Баритоны в этот раз яркого впечатления не оставили.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #8 : Июль 19, 2012, 09:19:22 »
Герман (Полкопин) в этот раз распелся только к последней арии.
После Осипова и Таращенко в театре нет приличного тенора на партию Германа

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #9 : Июль 19, 2012, 20:37:10 »
Герман (Полкопин) в этот раз распелся только к последней арии.
После Осипова и Таращенко в театре нет приличного тенора на партию Германа
Уже есть!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #10 : Июль 25, 2012, 00:15:00 »
Вот Елена Максимова в роли Прециозиллы: фото со спектакля «Сила судьбы» 23 июля 2012 года (на поклонах).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/447722/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/447723/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/447724/

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #11 : Июль 27, 2012, 02:18:44 »
Итак, я обещал немного рассказать о Максимовой, которую я впервые послушал в партии Прециозиллы в спектакле «Сила судьбы» 23 июля 2012 г. Немного неожиданно было видеть эту милую, симпатичную блондинку в этой роли, которая ассоциируется у меня почему-то только с брюнетками! :) Но это, конечно, не важно, главное – голос. У Максимовой – высокое меццо-сопрано достаточно светлого тембра. Она, безусловно, справилась с этой сложнейшей партией. Причем, пела весьма стабильно, и, я бы сказал, «с запасом». Особенно это касалось верхних нот, которые она брала очень уверенно и надежно. Особенно здорово у нее получилась сложная каденция наверх в «Ратаплане». И еще – она пела очень выразительно. Теперь о том, что мне не очень понравилось. Во-первых, мне показалось, что ее нижний регистр слишком расширен и искусственно утяжелен. Во-вторых, в среднем регистре мне сначала явно слышался «песочек». В сцене в таверне у меня возникло впечатление, что у нее есть небольшие проблемы с дыханием, но, как выяснилось,  они носили временный характер. Техника, по-моему, очень приличная, а вот ровности регистров мне не хватало. И немного все-таки резковатый звук наверху, на мой вкус. Впрочем, может быть, я ошибаюсь.
Мне хотелось бы еще поразмышлять немного о партии и роли Прециозиллы в этой опере. Между прочим, загадочная фигура. Кто она вообще? Мудрая цыганка, которая все знает и замечает? Роковая неотразимая красавица, ловко пользующаяся своими женскими чарами для вербовки солдат (примерно, как Аделина из фильма «Фанфан-Тюльпан»)? Зловещая  и демоническая «дама с косой» - женщина-смерть, провоцирующая наивных людей идти навстречу гибели (помнится, в фильме «Цирк сгорел, а клоуны разбежались» была очень похожая фигура)? Или просто задорная и лукавая маркитантка? Как посмотреть – всё зависит от трактовки режиссера и концепции спектакля в целом. Насколько я понял из того, что видел раньше (а видел я двух других исполнительниц этой партии – Ларису Андрееву и Наталью Владимирскую), здесь все-таки это, по меньшей мере, роковая  женщина-вамп с инфернальным оттенком. И самой сильной сценой мне представляется «Ратаплан», когда  в конце неожиданно все солдаты в три приема падают замертво, а Прециозилла примеряет на себя череп. Тогда сцена чем-то начинает напоминать картину Верещагина «Апофеоз войны». Так вот, на этот раз вместо примеривания черепа Максимова просто подняла руку вверх и застыла в позе, которую скорее можно было трактовать как победный жест. И мне кажется, что это –  не случайность. Дело в том, что Максимова с самого начала играла скорее веселую, симпатичную, игривую, немного рисковую маркитантку. Может быть, такой образ ей ближе. А, может быть, режиссер для каждой исполнительницы адаптировал рисунок роли. Безусловно, такая трактовка имеет право на существование.
Для меня нет никаких сомнений, что Максимова выступила достойно и интересно. А я теперь хотел бы ее в партии Ольги послушать, но это, наверное, уже в следующем сезоне…

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #12 : Июль 27, 2012, 10:40:06 »
А в каком году родилась Максимова ? И вообще, было бы неплохо узнать что-нибудь из её творческой биографии - где родилась, как пришла к музыке, где и у кого училась, как пришла в оперу и т.д. Если найдёте интересный материал, размещайте здесь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #13 : Июль 27, 2012, 13:47:35 »
А в каком году родилась Максимова ? И вообще, было бы неплохо узнать что-нибудь из её творческой биографии - где родилась, как пришла к музыке, где и у кого училась, как пришла в оперу и т.д. Если найдёте интересный материал, размещайте здесь.
Читаем здесь. Родилась в 1978 году. Если я не перепутал, до МГК училась в Перми. Дату рождения и отчество вот узнать уже сложно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #14 : Июль 27, 2012, 13:58:17 »
А в каком году родилась Максимова ? И вообще, было бы неплохо узнать что-нибудь из её творческой биографии - где родилась, как пришла к музыке, где и у кого училась, как пришла в оперу и т.д. Если найдёте интересный материал, размещайте здесь.
Читаем здесь. Родилась в 1978 году. Если я не перепутал, до МГК училась в Перми. Дату рождения и отчество вот узнать уже сложно.

Я тоже это видел, а вы считаете эту информацию достоверной ? По прочтении таких биографий складывается ощущение, что артисты выскакивают ниоткуда, как будто они не были детьми, не жили в семье, нигде не учились, а сразу с пеленок поступили в ВУЗы и выпорхнули оттуда готовенькими артистами без детства и без отчества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #15 : Июль 27, 2012, 16:39:18 »
День рождения Лены Максимовой 22 июля. Она ученица  Ларисы Никитиной. Кроме работы в Стисике, много работает за рубежом. Баварская штатсопера (Мюнхен) - Маддалена, Сузуки, Кармен, Ольга и Федерика ("Луиза Миллер). Опера Лиона - "Онегин" и "Пиковая дама". Дойче опера (Берлин) - Кармен. Семперопера (Дрезден) - Кармен. Сент Галлен фестиваль - Далила и Маргарита ("Осуждение Фауста"). "Коммунале" (Флоренция) - Кармен и Прецизиолла. Валенсия - Кармен.  Амстердам - Ольга. Опера Палермо - Кармен. Ла Скала - Кармен. Венская Штатсопера - Кармен. В планах - Ольга в Ковент Гарден, Маддалена, Эболи, Сузуки, Розина, Изабелла ("Итальянка"), Марфа в "Хованщине" Венская Штатсопера, Будапешт - Джованна Сеймур в "Анне Болейне", Кармен и Эболи в Хельсинки, Полина в Амстердаме и т.д. Неплохая афиша.
« Последнее редактирование: Июль 27, 2012, 17:27:33 от Vitalii »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #16 : Июль 27, 2012, 22:57:55 »
Значит только что, 22 июля, у певицы был день рождения ! :)
ПОЗДРАВЛЯЕМ !

Неплохая афиша

Да уж, всем такой можно пожелать !
Значит, родилась она в 1978 году. Я размещу в заголовке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #17 : Июль 27, 2012, 23:11:11 »
у Елены Максимовой очень красивый голос, ни на чей не похожий, и очень хорошо получаются низкие ноты

мне показалось, что ее нижний регистр слишком расширен и искусственно утяжелен

:)) В потоке о Елене Образцовой я по схожему поводу высказывался в том плане, что после Образцовой образ романтического меццо-сопрано необратимо изменился и, наверное, уже никогда не станет прежним. Всё-таки великие исполнители могут мощно влиять на бытующие в публике и в критике представления, меняя идеалы музыкального искусства. Так, слабыми меццовыми низами мы уже никогда не будем удовлетворены в романтических партиях.
Конечно, это не означает, что меццовые голоса другой конфигурации "не нужны", но они будут востребованы, например, в вокальных партиях произведений XVII, XVIII и начала XIX века, но идеал романтического меццо очень сильно менялся на протяжении XX века, и, на мой взгляд, особенно сильно этот идеал видоизменила своим творчеством именно Образцова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #18 : Июль 28, 2012, 00:56:55 »
:)) В потоке о Елене Образцовой я по схожему поводу высказывался в том плане, что после Образцовой образ романтического меццо-сопрано необратимо изменился и, наверное, уже никогда не станет прежним. Всё-таки великие исполнители могут мощно влиять на бытующие в публике и в критике представления, меняя идеалы музыкального искусства. Так, слабыми меццовыми низами мы уже никогда не будем удовлетворены в романтических партиях.
Конечно, это не означает, что меццовые голоса другой конфигурации "не нужны", но они будут востребованы, например, в вокальных партиях произведений XVII, XVIII и начала XIX века, но идеал романтического меццо очень сильно менялся на протяжении XX века, и, на мой взгляд, особенно сильно этот идеал видоизменила своим творчеством именно Образцова.
Да, конечно, Елена Васильевна  оказала серьезное влияние на манеру пения меццо и на восприятие их голосов. Но если у нее этот «нижний отвал» воспринимается уже как естественная особенность и даже средство выразительности, то у многих ее неудачных подражательниц, все-таки, скорее как «чуждый элемент» и недостаток. Во всяком случае, я так воспринимаю, но, возможно, ошибаюсь. Но у Максимовой, на мой взгляд,  «отвала» как такового нет, это именно утяжеление…
Я тут, наконец, вспомнил, что, конечно, уже слышал Елену Максимову на сцене МАМТ СНД до этого: как же я мог забыть, она же пела Никлауса в премьере «Сказок Гофмана»! И я сам об этом писал вот здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4472.0
Н-да! Конечно, это было еще в прошлом сезоне. 5 мая 2011 года, но, согласитесь, не так уж давно! Не иначе, склероз на меня напал, точнее, «старик Альцгеймер нас заметил…» :) Но это, возможно, произошло из-за того, что Максимова тогда очень удачно переоделась юношей. Вот что значит искусство перевоплощения – теперь я ее не узнал, точнее, ассоциаций у меня даже не возникло! Я тогда писал, что всю партию она исполнила хорошо, но особенно мне понравился заключительный романс Никлауса, это было вообще великолепно. Кстати, это отметили тогда не только я, но и почти все критики.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #19 : Июль 31, 2012, 11:37:43 »
Немного неожиданно было видеть эту милую, симпатичную блондинку в этой роли, которая ассоциируется у меня почему-то только с брюнетками! :)
Мне довелось слышать Елену Максимову в партии Кармен. Так что благодаря Елене блондинки-цыганки стали часто появляться на сцене МАМТа. К слову, в том же спектакле Микаэлой пела Наталья Петрожицкая. Так и было: Кармен - блондинка, Микаэла - брюнетка. Торжество театральной условности. Непривычно, даже противоречиво, но не столь криминально, как, например, голубоглазая Тоска:)

Про "высокое меццо светлого тембра" не соглашусь совсем, и Кармен, а особенно - Ольга в ее репертуаре тому порукой. Несколько раз слышал ее Полиной, и свидетельствую: у Елены нижнее ля-бекар не менее убедительно, чем верхнее ля-бемоль.

В общей сложности Елену Максимову слышал в МАМТе не меньше полутора десятков раз в разных партиях, и ни разу не случилось разочарования. Разве что Элен Безухова показалась недостаточно выразительно спетой - у Елены получилась легковесная кокетка, недоставало в голосе вальяжной уверенности порочной красавицы. Возможно, это придирка из-за неизбежного сравнения с моим любимым исполнением данной партии великой Ириной Константиновной.

Несколько раз слышал Елену в "брючной" партии Никлауса - и каждый раз это было замечательно: чувствовалась работа над ролью, когда от спектакля к спектаклю шлифуются детали исполнения и рисунок ключевой(!) в данной постановке роли.

Неожиданной у Елены получилась Прециозилла - бравая, неунывающая спутница солдат, вдохновляющая их на бой не загадочным, гипнотическим шармом цыганки (как эта сценическая роль обычно трактуется), но безрассудным мальчишеским задором, бросающим вызов смерти. Обидно, что выход Прециозиллы во втором действии встроен (автором) в оперу так, что невозможно по достоинству наградить героиню аплодисментами (душа просила!:)), а "Ратаплан" - как бы уже хоровой номер (хотя мы-то знаем, кто над этим хором командир:))

О том, насколько у Елены Максимовой получилась Кармен, можно нешуточно поспорить. Опять же есть интерпретации партии (и роли) нашими великими меццо, которые принято считать эталонными, или, во всяком случае, с которыми нельзя не сравнивать вновь услышанные (обычно не в пользу "претендента"). Если попытаться максимально абстрагироваться от висящего на ушах багажа, то у Максимовой, по моему определению, получилась облегченная версия - эдакая "Карменсита-лайт". Если Кармен Ирины Архиповой навсегда поражает силой и глубиной переживаний - как собственных, так и внушаемых тем, кто попадает под ее чары, то Кармен Максимовой в сравнении... (вот! все равно не получается без сравнений с великими) - не более, чем разбитная девчонка с фабрики, сходу очаровывающая своей молодостью и кажущейся доступностью легкомысленного недалекого слабохарактерного солдафона и, в качестве побочного эффекта, - его командира, а затем еще и заносчивого, самовлюбленного тореадора. В результате и поножовщину в лагере контрабандистов, и трагический финал при желании можно трактовать как недостоверные - нет в образе Елены Максимовой той "черной дыры", которая втягивает души мужчин, заставляя их совершать безумные поступки. Впрочем, я - зритель благодарный, и прежде, чем пуститься в критику, стараюсь понять замысел и, при возможности, - оправдать артистов. В случае с "Кармен" в МАМТе это не составляет труда (а вот нынешняя ""Кармен"" в БТ - уже патологический и неизлечимый случай уродства). В общем, Кармен Елены Максимовой мне, в итоге, понравилась, хотя, повторюсь, копий поломать именно в данном случае можно немало.

Итого. Если бы меццо могли быть примами, то в МАМТе Елена Максимова - главная претендентка на эти лавры. Вторая претендетнка, Наталья Владимирская, обладает очень приятным теплым, настоящим меццовым тембром и достаточно сильным голосом, но не так стабильна - иногда "поскрипывает", поет неровно ("стреляют" верхние ноты) и пренебрегает легато. Но - иногда. А вот на прошлой неделе Наталья Владимирская безупречно спела (и как сыграла!) Сузуки, сорвав необычно бурные для роли аплодисменты. Но это уже для другой темы:)
« Последнее редактирование: Август 01, 2012, 06:25:41 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #20 : Июль 31, 2012, 23:41:28 »
О! Очень интересно. В будущем сезоне нужно будет обязательно послушать Максимову в "Кармен"!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #21 : Сентябрь 18, 2012, 00:16:50 »
О! Очень интересно. В будущем сезоне нужно будет обязательно послушать Максимову в "Кармен"!
Тогда не проходите мимо:

http://www.stanislavskymusic.ru/tickets.html?did=2372

Фактически премьер-состав, и вновь блондинка Кармен и брюнетка Микаэла:

Кармен - Елена Максимова
Дон Хосе - Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо - Андрей Батуркин
Микаэла - Мария Пахарь


Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #22 : Сентябрь 18, 2012, 11:08:46 »
Наконец то у Максимовой  в "Кармен" приличный тенор

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #23 : Сентябрь 23, 2012, 01:34:59 »
О! Очень интересно. В будущем сезоне нужно будет обязательно послушать Максимову в "Кармен"!
Тогда не проходите мимо:

http://www.stanislavskymusic.ru/tickets.html?did=2372

Фактически премьер-состав, и вновь блондинка Кармен и брюнетка Микаэла:

Кармен - Елена Максимова
Дон Хосе - Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо - Андрей Батуркин
Микаэла - Мария Пахарь


Не прохожу, не прохожу!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #24 : Апрель 02, 2013, 18:41:38 »
День рождения Лены Максимовой 22 июля.
Википедия утверждает, что 21 июля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Максимова, Елена Юрьевна
У кого же верная информация? Мы же понимаем, что Википедия может ошибаться.
Я побывал на концерте Елены Максимовой и Арсена Согомоняна. Мой рассказ об этом концерте находится здесь.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 22:29:55 от Вольфрам »