Автор Тема: «Риголетто» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 53369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #200 : Ноябрь 05, 2017, 17:41:11 »
Ну то есть , по Вашему мнению, право на катарсис в финале монополизировано Верди? Тогда советую сходить в Новую оперу на "Тристана и Изольду", в декабре будет. К сожалению, "Тангейзера" в МАМТ уже сняли с репертуара, но зато там "Хованщина" идет, там тоже с этим все в порядке. Также, к сожалению, в Москве негде послушать "Русалку" Дврожака, зато в Екатеринбурге шикарная постановка идет.
А вообще конкретные имена композиторов тут не при чем, это закон оперного жанра - нагнетать эмоции к финалу, в котором все умирают.

Я писала совершенно о другом - Вы "доктором Вагнером" принижаете роль Верди, а я категорически против этого.

Кстати, упомянутые Вами оперы Вагнера я уже слушала на их премьерах, с огромным удовольствием.
 Я зато,чтобы вслушиваться, утоньшать слух, слушать и учиться слышать разное. Верди изящнее и тоньше по музыке, его музыка прекрасно и возвышенна, видимо не у всех уши его умеют расслышать.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #201 : Ноябрь 05, 2017, 18:29:48 »
Верди принимает реформу Вагнера, и последние свои оперы пишет в стиле непрерывной музыкальной драмы, отказавшись от итальянских традиций. Именно это я и имею в виду.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #202 : Ноябрь 05, 2017, 19:21:07 »
Верди принимает реформу Вагнера, и последние свои оперы пишет в стиле непрерывной музыкальной драмы, отказавшись от итальянских традиций. Именно это я и имею в виду.
Впервые встречаюсь с фанатизмом по отношению к композитору. Просто никаких доводов не слышит человек. Фанатеет по "доктору Рихарду", как подросток, допускает, что его последователи (принявшие реформу) тоже могли приличную оперу написать, а другие композиторы, как принято у фанатов - отстой. Пусть их любит и слушает множество людей, это все равно не аргумент. Удивительно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2017, 22:05:39 от Irene »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #203 : Ноябрь 05, 2017, 20:30:37 »
Причем здесь фанатизм по Вагнеру? Он просто был первым, заложил правила построения оперных произведений, ставшие де-факто стандартом на несколько десятилетий. Даже термин есть для обозначения этой концепции - гезамткунсверк. И многие-многие композиторы работали, ориентируясь на эти правила, зачастую при этом эти правила критикуя, но невольно им следуя, как это было, например, у Римского-Корсакова.
А началось все это бурное обсуждение, напомню, с того, что я выразил удивление откровенно слабым либретто "Риголетто" при очень высоком музыкальном уровне произведения, что в рамках гезамткунсверка немыслимо. И меня все бросились уверять, что в опере это не главное.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #204 : Ноябрь 05, 2017, 20:45:05 »
Очередная порция глупостей. Ну хоть бы что-то почитали эти "люди простые", прежде чем "петь".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #205 : Ноябрь 05, 2017, 21:26:23 »
Очередная порция глупостей. Ну хоть бы что-то почитали эти "люди простые", прежде чем "петь".

Вероятно эти порции изливаются обильно, как из рога изобилия, и не будет им конца!  ;D ;D ;D

А началось все это бурное обсуждение, напомню, с того, что я выразил удивление откровенно слабым либретто "Риголетто" при очень высоком музыкальном уровне произведения, что в рамках гезамткунсверка немыслимо. И меня все бросились уверять, что в опере это не главное.

Это удивление Вы выразили в неприглядной форме, хая при этом композитора! Разве нет???

Ну и, как обычно, о том, что не понравилось. "Риголетто" я сегодня слушал в первый раз. И скорее всего последний - в очередной раз опера поразила абсолютной беспросветной бездарностью сюжета. Ну что это - завязывают Риголетто глаза, и он держит лестницу, пока воруют его дочь? Или убивец наемный - уплочено, но этого не будем убивать, грохнем первого попавшегося, авось прокатит. Что за бредятина? Неужели у Верди некому было либретто писать?

Да и вообще уже столько говорено-переговорено про особенности либретто всех опер (хорошо, пусть только итальянских), что уже у всех язык устал это делать. И всё равно непонятна позиция "Мне не нравится, сюжет голливудских дешёвых фильмов - это швах, но буду ходить и плеваться на этих злодейских затейников либреттистов и композиторов"... Да уж, куда им до этого самого гезамткунсверка!  ;D

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #206 : Ноябрь 05, 2017, 22:49:09 »
Не думаю, что кто-то готов Вас "рвать на куски" даже за своих любимых Верди или Доницетти. Мы все на форуме, надеюсь, друг друга уважаем. Если мои слова про фанатизм показались Вам обидными, извините, я не хотела обидеть.
Просто невозможно было иначе отреагировать на Ваше:
Мировая оперная культура вылечилась от бельканто благодаря доктору Рихарду
Зачем лечиться от прекрасного?
Вы первый "напали" на то, что другие любят и ценят, вот и вышла ссора.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #207 : Ноябрь 06, 2017, 10:41:01 »
Вы первый "напали" на то, что другие любят и ценят, вот и вышла ссора.

Не думаю, что сию оживлённую дискуссию можно назвать ссорой! Ну не совпали мнения, дело рядовое. Всё усугубляется элементарным неумением вести эту самую дискуссию, начиная от каких-то весьма странных доводов, на которые почти каждый норовит отреагировать, потому что они и вправду несут в себе какой-то очень странный оттенок, и заканчивая болезненной реакцией на отдельные высказывания. Чем же Вам Tantris не угодил? И зачем же говорить грубости типа "одни подвякивания " или обвинения в том, что не может написать ни одного отзыва? Это просто не деликатно. Вас-то никто огульно не обвинял.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #208 : Ноябрь 06, 2017, 11:11:01 »
Вы первый "напали" на то, что другие любят и ценят, вот и вышла ссора.

Не думаю, что сию оживлённую дискуссию можно назвать ссорой! Ну не совпали мнения, дело рядовое. Всё усугубляется элементарным неумением вести эту самую дискуссию, начиная от каких-то весьма странных доводов, на которые почти каждый норовит отреагировать, потому что они и вправду несут в себе какой-то очень странный оттенок...
Ну, пусть не ссора, а дискуссия, просто, действительно, многие люди отреагировали, и получился "обмен мнениями" в излишне резкой форме.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #209 : Ноябрь 06, 2017, 22:00:10 »
Ну не все Мугинштейнами родились и Париными. Мы люди простые, что видим - о том и поем, без оглядки на обще(?)признанных авторитетов и слепо преданных им сторонников

Мы тут все "люди простые", и людям простым хорошо бы тоже что-нибудь читать, и не только про Вагнера. Матчасть (это никакой не Парин, а энциклопедии!)
http://www.belcanto.ru/rigoletto.html

А это глава "Риголетто" из книги Тито Гобби, великого итальянского баритона.
https://www.e-reading.club/chapter.php/1037796/11/Gobbi_-_Mir_italyanskoy_opery.html

В этих материалах даётся разбор и психологических мотивов, которые побуждают персонажей к тем или иным действиям, и того, как эти эмоции выражены в музыке.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #210 : Ноябрь 07, 2017, 20:51:13 »
"Риголетто" я сегодня слушал в первый раз. И скорее всего последний - в очередной раз опера поразила абсолютной беспросветной бездарностью сюжета.
Мнения разделились.

Драматургия Гюго привлекла Верди яркими романтическими контрастами, бурным столкновением страстей, свободолюбивым пафосом, напряженным, динамичным развитием действия. Сюжет «Риголетто» Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку: «Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос. Все события обусловлены легкомысленным и пустым характером герцога; страхи Риголетто, страсть Джильды и пр. создают замечательные драматические эпизоды».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Риголетто» Верди в «Новой опере»
« Ответ #211 : Ноябрь 08, 2017, 20:27:25 »
3 НОЯБРЯ
пятница 19:00
Дирижер Василий Валитов
Герцог Мантуанский Алексей Татаринцев Александр Богданов
Риголетто Борис Стаценко
Джильда Ирина Костина
Спарафучиле Андрей Фетисов
Маддалена Полина Шамаева Анна Викторова
Граф Монтероне Владимир Кудашев
Марулло Сергей Шеремет Александр Попов
Борса Максим Остроухов
Граф Чепрано Борис Жуков
Графиня Чепрано Светлана Скрипкина
Джованна Елена Свечникова
Тюремщик Сергей Тарасов
Паж Екатерина Смолина


Очередная "статья о вокале"

Король, шут и убийца, поражающий одним словом, в опере Джузеппе Верди "Риголетто"

Автор: Ольга Пурчинская от 5-11-2017, 05:23

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1747-korol-shut-i-ubiyca-porazhayuschiy-odnim-slovom-v-opere-dzhuzeppe-verdi-rigoletto.html
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2017, 20:48:24 от Papataci »
Che mai sento!